Святому Эдмунду составлена православная служба на английском языке. Частично сохранились и древние гимны и службы святому, относящиеся еще к саксонскому периоду. Рейтинг: 9.5 Голосов: 22 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Король Этельред, прозванный Нерешительным, правил Англией с 978 по 1016 год. Он стал королем после ужасного убийства его единокровного брата короля Эдуарда Мученика († 978; память 18/31 марта). – Здесь и далее прим. прот. Андрея Филлипса. Святитель Дунстан (909–988; память 19 мая/1 июня) был архиепископом Кентерберийским с 960 года. Известный церковный деятель. Его особенно почитали за святую жизнь, совершенные им многочисленные чудеса и предсказания. Святой и ученый монах Аббон (945–1004; память 13/26 ноября) был родом из Орлеана во Франции. Он принял монашество в монастыре св. Бенедикта во Флери-сюр-Луар. В 985 году по приглашению святителя Дунстана Кентерберийского (или, возможно, святителя Освальда Вустерского) приехал в Англию и стал настоятелем монастыря Рамси (в нынешнем графстве Кембриджшир). В Англии св. Аббон написал на латыни житие св. Эдмунда, которое игумен Эльфрик вскоре перевел на староанглийский язык. Св. Аббон покинул Англию в 987 году и в следующем году стал игуменом монастыря Флери-сюр-Луар, где в то время пребывали мощи св. Бенедикта Нурсийского. В 1004 году св. Аббон принял мученическую кончину в городке Ла Реоль в Гаскони. Этельстан был внуком благоверного короля Альфреда Великого и королем Англии с 924 по 939 год. Это небольшое предисловие, как и перевод публикуемого жития, составленного Аббоном, сделано игуменом Эйншемским Эльфриком (ок. 955 – ок. 1020), известным духовным писателем и ученым. Эльфрик знаменит своими переводами на староанглийский язык книг Ветхого Завета, он также перевел на староанглийский латинскую грамматику. Автор многочисленных письменных творений: проповедей, житий святых, комментариев к Библии. – Ред. Благоверный Эдмунд, король восточных Англов и мученик (841–869). Альфред Великий (849–899) правил королевством Уэссекс с 871 по 899 год. Он спас Англию от датских завоевателей, славился подвижнической жизнью и ученостью. Создал знаменитый свод законов. Известен как духовный писатель, философ и переводчик.

http://pravoslavie.ru/57826.html

896. Eth 10.36–60. 897. Eth 10.60–69. 898. Eth 10.69–72. 899. Eth 10.72–80. 900. Euch 1.11–14. 901. Eth 1.2.78–93. 902. Eth 1.4.61–69. 903. Eth 3.392–396. 904. Eth 5.28–48. 905. Eth 5.54–59. 906. Eth 6.598–610. 907. Eth 8.7–13. 908. Eth 8.21–23. 909. Eth 8.59–72. 910. Eth 10.408–418. 911. Eth 10.716–733. См. прим. 48 к настоящей главе 912. Eth 10.738–743. 913. Сар 3.88. 914. Сар 3.58. 915. Eth 13.75–89. 916. Hymn 17.249–274. 917. Hymn 55.138–141. 918. Hymn 26.60–61. 919. Hymn 50.184–189. 920. Hymn 50.181–183. 921. Hymn 32.86–93. 922. Hymn 53.154–157. 923. Eth 2.1.173–182. 924. См. Григорий Богослов. Сл. 45.22. Пр. Симеон точно следует здесь за св. Григорием, который, как и он, отказывается отвечать на подобного рода вопросы. 925. Eth 2.7.36–56. 926. Hymn 52.141–143. 927. Cat 5.326–331. 928. Cat 5.350–352. 929. Cat 5.381–394. 930. Cat 5.427. 931. Cat 9.120–127. См.: Часть II. Монашество и мир. Прим. 24. 932. Cat 17.96–108. 933. Cat 27.276–285. 934. Cat 9.134–138. 935. Cat 20.39–41. 936. Cat 13.7–12. 937. Cat 13.35–40. 938. Cat 13.41–55. 939. Cat 13.61–70. 940. Cat 13.106–111. 941. Cat 13.111–123. 942. Cat 6.359–370. 943. Eth 10.707–733. 944. Eth 10.838–847. 945. Eth 5.334–342. 946. Eth 1.3.70–78. 947. Eth 1.5.105–119. 948. Cat 5.476–496. 949. Eth 15.120–138. 950. Eth 10.88–92 951. Eth 10.119–126. 952. Eth 10.132–143. 953. Eth 1.3.1–18. 954. Eth 1.3.19–27. 955. Eth 1.9.42–51. Св. Ириней Лионский пишет подобное о Марии, Новой Еве: «Как (Ева), преслушавшись, стала причиною смерти себе и всему человечеству, так Мария, имея предназначенного Ей мужа и, однако, Дева, послушавшись, стала причиною спасения себе и всему человечеству». Против ересей. 3.22.67–68. Однако, у св. Иринея нет богословия «ребра Адама». См. также: ук. соч. 4.33.11 и 5.19.1. 956. Eth 1.9.52–70. 957. Eth 2.2.64–73. 958. Eth 2.2.100–108. 959. Eth 2.2.109–114. 960. Eth 2.4.9–19. 961. Eth 2.5.8–21. 962. Eth 2.7.114–136. 963. Eth 2.7.144–157. 964. Eth 2.7.210–215. 965. Eth 1.10.11–13. 966. Eth 1.10.17–20. 967. О слове «существенно»: «Finalement Symeon ne veut pas affirmer autre chose que la verite et la realite de cette presence dans I " intime de notre etre par la grace». Даррузес, издатель Нравственных Слов. Т. II, стр. 252, прим. 1

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Букв. «стремление и возбуждение». 924 Букв. «когда мы возбуждены ею». 925 Т.е. смирение, кротость и прочее, перечисленное выше. 926 Букв. «которые обычно приходят ради божественных вещей». 927 Букв. «сильное расположение», «крепкое помышление». 928 Букв. «все это составляет то, что враждебным образом случается с этим общим естеством». 929 Или «правильным использованием». 930 Букв. «в постоянстве размышления». 931 Или «смешению с Богом», «растворению в Боге». 932 Букв. «просветленным образом всматриваться в божественные тайны, которые превыше мира». 933 Т.е. диавола. Вар. «к противным делам». 934 Букв. «к открытиям злых знаний». 935 Букв. «действиями, которые справа». 936 Букв. «левый». 937 Букв. «постоянные встречи с неприятностями, которые без надежды». 938 Букв. «к восприятию исправления». 939 Или «подвигам». 940 Букв. «пребывать в них». 941 Или «из–за лености со стороны тела». 942 Ср. Евр.12:9. 943 Вар. «трудных и утомительных " . 944 Или «чтущие». 945 Т.е. к трудностям. 946 Букв. «приходят слева». 947 Или «благим результатам». 948 Букв. «другая тема». 949 Букв. «которое ясно различает мысль (сир. renya)». 950 Букв. «чину поведения», «уровню образа жизни». 951 Букв. «в которых стоит человек». 952 Букв. «различения движений». 953 Или «подъемов», т. е. высоких духовных состояний. 954 Букв. «возбужден». 955 Или «поведении». 956 Букв. «в ком, прежде чем они достигли любви, мало этого помысла». 957 Или «на свое поведение». 958 Букв. «они в духовном образе жизни или в расслабленном (небрежном) образе жизни». 959 Т.е. до мыслей о Суде. 960 Букв. «иные движения возбуждаются в них». 961 Букв. «на уровне душевного образа жизни», «в чине подвижничества души». 962 Вар. «осуждением». Сир. термин msabbranuta соответствует греч. fantasia и означает «воображение», или «ожидание». Термин masbbranuta (который без огласовки имеет точно такое же написание, как и msabbranuta) означает «мнение», «предположение», «сомнение», «осуждение». 963 Или «совесть». 964 Или «не будет убеждено». 965

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Появление епископских К. было связано с распространением среди духовенства знания важнейших канонических норм в рамках программы «исправления» (correctio). В К. отразилась возросшая самостоятельность пресвитеров, заботившихся о духовно-нравственном состоянии мирян в определенном приходе или архипресвитерском округе. На более высоком уровне епископы разделяли с правителем ответственность за поддержание духовного и материального благополучия гос-ва. Т. о., епископские К. можно считать важным элементом программы «исправления», целью к-рой было возрождение Церкви и империи. Благодаря наличию четких предписаний, отражавших реальное состояние церковной дисциплины и грамотности в отдельных диоцезах, епископские К. являются ценным источником сведений о реализации на местах программы Каролингского возрождения . Епископские К. издавались в основном между 800 и 950 гг., среди ранних образцов выделяются 2 пространных и оригинальных по содержанию К., изданных Теодульфом , еп. Орлеанским (789-818). Эти К. получили широкое распространение (тексты сохр. в 49 рукописях) и оказали влияние на более поздние образцы. С сер. IX в. епископские К. издавались в основном в западнофранк. диоцезах, где епископы обладали большей самостоятельностью, а светская власть была слабее. В таких К. особое внимание уделялось защите Церкви от посягательств светской власти и от узурпации церковных прав мирянами. Не менее 5 К. приписываются Гинкмару , архиеп. Реймсскому (изданы между 852 и 874). В Италии важнейшие К. были изданы Аттоном , еп. Верчелльским (924-960/1). Мн. К., сохранившиеся в рукописях, не имеют указаний на авторство и не могут быть с точностью атрибутированы. В сер. IX в. епископские К. были использованы при создании подложных канонических сводов - «Лжеисидорова собрания» (см. Лжеисидоровы декреталии ) и собрания К., составленных Ангильрамном и Бенедиктом Левитой. Подложный капитулярий Ангильрамна был якобы преподнесен Ангильрамном, еп. Мецским (768-791), Римскому папе Адриану I (по др. версии, был вручен понтификом Ангильрамну). Как источники канонического права К. использовались до XII-XIII вв., когда их место заняли статуты диоцезальных синодов.

http://pravenc.ru/text/1470341.html

Ср. Стром., I, 87. 881 Тимон из Флиунта был учеником основателя скептицизма Пиррона. Приведенный Климентом отрывок (Timo Phliasius, fr. 795–96 L. Lloyd-Jones-Parsons, Suppl. Hell.) является пародией на Илиаду (V, 518; VI, 440–443). 893 Возможно, здесь речь идет о Федре, 246а. Однако в этом месте Платон рассуждает о душе, а не об истине. 897 Этот отрывок представляет собой парафраз, приписываемый различным авторам. Ср. Poet. Lyr. Gr., 86 b (959 Page, PMG). 904 Cf. CAF III, ii 518. Автор неизвестен. Возможно, здесь содержится указание на «открытое голосование», когда решение принимается в пользу тех, чье «мнение» звучит громче. 910 Это предложение является платонической реминисценцией. Ср. Государство, 475е5, Федон, 69с5, Федр 247а7–8. 924 Ср. Porphyrius, Vita Pythagorae, 42; Plutarchus, Quest. conv. VIII, 7, 727 с. Jamblichus (Protrepticus 21) дает следующий комментарий: «... то есть будь сдержан на язык перед другими, следуя богам». 925 Гомер, Илиада, IX, 311. τρξετε – от τρυϒν горлица. То есть, буквально, «докучать воркованием и нашептыванием». 926 Имеется в виду миф о Филомеле, убийце собственных детей. Ср. Plutarchus, Quest. conv., VIII, 727d; О мифе о цикадах см. Платон, Федр, 259bd. 927 Автор этого текста неизвестен. Th. Bergk (PLG III, adesp. 87, р. 1341) считает, что автором может быть Пиндар. Ср. fr. inc. 960 Page (Poet. Mel. Gr.). 929 Ср. Plutarchus, Quest. conv. 728 с. Греческое слово τφος означает одновременно чад, дым и гордость, спесь. Аналогично, ναζσασα πασηται означает «перестать кипеть, бить ключом» и «вспыхивать гневом». Это проясняет смысл изречения. 930 Ср. Plutarchus, Quest. conv. 728 b: «Не следует супругам оставлять неубранным ложе, как напоминание о проведенной ночи». 933 Имеется в виду храм Изиды. Впрочем, греческие храмы Афины и Зевса также были «лишенными кровли», открытыми. 935 Вероятно, имеется в виду пифагореец Эврит, живший в четвертом веке до н.э., однако пассаж, который цитирует Климент, взят им из другого (псевдо-пифагорейского) трактата «О царстве», который принадлежит некому Экфанту (Thesleff, Introd., р.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

548 . В том же г. Остроге есть церковь во имя святой великомученицы Параскевы, именуемой Пятницею. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, на кам. фунд., с такою же колокольнею, холодная, не совсем крепка. Утварью и ризницею скудна. Исповедные росписи хранятся с 1803 года. Имеется опись церк. имущества от 1825 г. Земли: по плану 9 усадебной 1,721 саж. и под церк. погост. 236 саж.; по плану 10 усад. 985 саж.; по плану 7 усад. 1,075 саж.; по плану 6 усад. 1 дес. 1,935 саж., пахотн. 1,595 саж., сенок. 5 дес. 103 саж., у реки Вилии 502 саж. и под дорогой 215 саж.; по плану 8 под кладбищем 1,950 саж.; по плану 1 в урочище Горбы (при дер. Гремячем) пахот. 15 дес. 333 саж., сенок. 4 дес. 129 саж., под рекой (до половины её) 337 саж. и под кустарником 924 саж.; по плану 2 в урочище Опуково (в с. Грозове) пахотн. 36 дес. 823 саж. и сенок. 1 дес. 1,975 саж.; по плаву 3 в уроч. Олинчене (поле в с. Громове) пахотн. 8 дес. 439 саж. и под дорогой 164 саж.; по плану 4 в уроч. Стрелаково пахот. 1 дес. 57 саж. и по плану 5 в урочищах Обовщине и Древеве пахот. 23 дес. 2,289 саж. и под дорогой 960 саж. – всего церк. земли усад. 3 дес. 919 саж., пахот. 85 дес. 736 саж., сенок. 10 дес. 2,207 саж., под кустарн. 924 саж., под церковным погостом 236 саж., под кладб. 1950 саж., под реками 839 саж., под дорогами и улицами 1,339 саж; итого 101 дес. 1,950 саж., из коих удобной 99 дес. 2,386 саж. и неудобной 1 дес, 1,964 сажени. На эту землю имеется план. Кроме того, церковь издавна пользовалась свободным правом варить и продавать в г. Остроге «канунный» мёд в праздник Рождества Христова. Церкви принадлежат три дерев. ветхих дома на церк. погосте, из коих в одном помещается протоиерей, в другом 2-й псаломщик, а в третьем церк. сторож. Половина дома, где живёт протоиерей, отдаётся с конюшнею в наём в пользу церкви. Кроме того, церкви принадлежит приобретённый покупкою в 1871 г и отдаваемый в наём дерев. дом при дороге на церк. погосте против аптеки, построенный в 1845 г. протоиереем Подвысоцким на собственные его средства. На том же церк. погосте церкви принадлежит дом, приобретённый ею в 1877 г. от душеприказчика дворянки Стохольской, державшей часть церк. земли под этим домом в чиншевом владении, он отдаётся в наём в пользу церкви. В состав прихода этой церкви и соборной входят предместье Бельмаж и Татарская улица. Дворов – 44, прихожан – 380 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему соборному приходу г. Острога 177 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

37 Источник: Acta apostolicae Sedis. Commentarium Officiale. An. et vol. LVII. -Typis Polyglottis Vaticanis, 1965. P. 21–36. Рус. пер.: Документы II Ватиканского Собора. – М.: Паолине, 2004. С. 93–112. 39 Ср. Флорент. Собор, Декр. pro Graecis: Denz. 694 (1307), и I Ват. Собор, там же: Denz. 1826 (3059). 40 Ср. Книга таинств Св. Григория, Преф. на рождество Св. Матфия и Св. Фомы: PL 78, 51 и 152; ср. Cod. Vat. lat. 3548, f. 18. Св. Иларий, На Пс 67. 10: PL 9, 450; CSEL 22, р. 286. Св. Иероним, Против Иовиниана 1. 26: PL 23, 247 А. Св. Августин, На Пс., 86. 4: PL 37, 1103. Св. Григорий Вел., Поуч. на кн. Иоеа, XXVIII. V: PL 76, 455–456. Примасий, Комм, на Откр V: PL 68, 924 ВС. Пасхазий Радб., На Мф L. VIII, гл. 16: PL 120, 561 С. Ср. Лeb XIII , Посл. Et sane, 17 дек. 1888: ASS 21 (1888), p. 321. 46 Ср. Св. Ириней, Опроверж. ерес., III. 3. 1: PG 7, 848 A; Harvey, 2. 8; Sagnard, p. 100 сл.: «проявленное». 47 Ср. Св. Ириней, Опроверж. ерес., Ш. 2. 2: PG 7, 847; Harvey, 2, 7; Sagnard, p. 100: «сохраняется», ср. там же, IV. 26. 2: стлб. 1053; Harvey, 2, 236, а также IV. 33. 8: стлб. 1077; Harvey, 2, 262. 50 Св. Климент Рим., указ. место, 42. 3–4; 44. 3–4; 57. 1–2; изд. Funk, I. 152, 156, 171 сл. Св. Игнатий Вел., К филад. 2; К смирн. 8, К магн. 3; К тралл. 7: изд. Funk, I, р. 265 сл.; 282; 232; 246 сл. и т. д.; Св. Иустин, Апол., 1. 65: PG 6, 428; Св. Киприан, Посл., passim. 52 Ср. Трид. Собор, Декр. De sacr. Ordinis, гл. 4: Denz. 960 (1768); I Ват. Собор, Догм. Конст. 1 о Церкви Христовой, Pastor aeternus, гл. 3: Denz. 1828 (3061). Пий XII, Энцикл. письмо Mystici Corporis, 29 июня 1943: AAS 35 (1943), pp. 209 и 212. ККП 1917, кан. 329, § 1. 56 В Апост. Пред., 3: изд. Botte, SChr., pp. 27–30, Епископу уделяется «первенство священства». Ср. Сакраментарий Льва Великого , изд. С. Mühlberg, Веронский Сакраментарий, Romae 1955, р. 119: «ко служению высшего священства... Исполни в священниках Твоих вершину тайны Твоей». Он же, Книга таинств Римской Церкви, Romae 1960, pp. 121–122: «Надели его, Господи, епископской кафедрой, чтобы править ему Церковью Твоей и всем народом». Ср. PL 78, 224.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

860 ОААНЛ. II, 1055–1056. 1080. 686. 692. 842. 940 960. 982. 1060 1229 – ААНЛ. 1722 122, л. 2. ОААНЛ. I, 65. ОААНЛ. I, 1147. 898 ГА. Х. Кабинет II 41, лл. 653–654. – «Приложения», 24–25. – Морошкин И., «Ф. Яновский», – РС. 1887 г. X, 40. 903 ГА. X, Кабинет II 53, л. 73. – «Приложения», 52. Явился в Александре-Невский Монастырь 15-го февраля. 904 В ОААНЛ. III, 84, он назван иеродиаконом Андрониева Монастыря, а в Приложениях», 29, – Донского. 905 В ведомости об Александре-Невских монахах, содержащей отметки о прохождении службы, о нем нет никакой отметки. – ААНЛ. 1723 г. 35, л. 60. 908 В ведомости ААНЛ. 1723 г. 35, л. 61, показаны прибывшими в 1719-м году, а в ведомости ААНЛ. 1725 г, 10, л. 9, показаны прибывшими в 1720-м. 915 ААНЛ. 1725 г. 10, л. 9. – По всей видимости. Варлаам (Украинец) и Варлаам (Высоцкий) – одно лицо. 918 ААНЛ. 1725 г. 10, лл. 8. 16–17. Здесь в ведомости не упомянуто о пребывании его в Златоустовском Монастыре, но тожество этого лица с прибывшим в 1719-м году из Златоустовского Монастыря иеромонахом определяется тем обстоятельством, что в 1719-м году показан прибывшим в Невский Монастырь только 1 иеромонах Иосиф. 924 ОААНЛ. II, 983–984. Его фамилия писалась разно: Родашевский – ОААНЛ. II, 983; Радишевский – ОААНЛ. III, 950; Родищевский – ААНЛ. 1723 г. 35, л. 60. 925 ПБЭ. X, 603. – ОААНЛ. II, 988. 992. – ААНЛ. 1725 г. 10, л. 9. По имеющейся здесь ведомости 1723-го года он показан 44-х лет от роду и 12-и лет в монашестве, чем исправляются биографические о нем неточности в ПБЭ. X, 603. Но тут же он показан прибывшим в Александро-Невский Монастырь в 1715-м году (пребывания в Невском лет 8») явно ошибочно (вероятно, вместо 3), ибо в реестр 1719-го года о доброжительных монахах он показан в числе только подлежащих переводу в Киевский Монастырь. – «Приложения», 29. 933 О нем в ведомости ААНЛ. 1723 г. 35, л. 62, нет никакой отметки. – ОААНЛ. III, 214. 336. 338–340. В Антониевом Монастыре он был келарем. 940 В ведомости ААНЛ. 1723 г. 35, л. 69, показан прибывшим в декабре 1720-го года, а в ведомости ААНЛ. 1725 г. 10, л. 9, – в 1721-м году.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

906 Hefele . Op. cit., В. II, S. 214. 907 Деян. Всел. Собор., IV, 96. 908 Γεδεων . Κανονικαι διαταξεις . Τομ . I, σελ . 5—8. Константинополь, 1888. 909 См. также выше, гл. 1. 910 Приложение к стр. 211—214. 911 Сократ . Церк. ист. Кн. II, гл. 30. Созомен , IV, 22 (ad fin.). 912 Деяния Всел. Собор, в русск. пер. Т. I, стр. 221. Изд. 2-е. 913 Mansi . Concilia. Tom. VI, col. 976. Деян. в рус. пер. Том III, 244. Изд. 2-е. Каз., 1879. 914 Mansl . Ibidem, col. 996. Деяния, т. III, 251. 915 Деяния Всел. Соборов. Т. I, стр. 198—199, 201, 203, 222, 224, 229, 234. Можно, впрочем, догадываться, что в рассматриваемом случае александрийский нотарий Петр имел значение alter ego св. Кирилла Александрийского, на что были вполне уважительные причины. 916 Mansi. Op. cit.. Тот. VI, col. 956, 960, 972—973, 984, 996—997. Деяния... , т. Ill, стр. 230—231, 238, 243, 247, 252—253. 917 Mansi . Tom. VI, col. 624—625. Деяния, III, 82—83. 918 Mansi . Ibid. Деяния . Там же. 919 Эти записи в оригинале называются αντιγδαφα ­­ scripta (Mansi . VI, 769), но хотя это греческое слово и значит: «списки», однако из связи речи видно, что здесь идет речь не о копиях с текста актов, а о записях независимых от актов. К тому же выводу склоняют и параллельные места изучаемых актов 3 920 Mansi . Tom. VI, 769, 781, 792. Деяния . Т. Ill, 136, 138—139, 142, 145. 921 Mansi . Ibid. 825. Деян ., стр. 160. 922 Mansi . Ibid. col. 768, 809. Деян . III, 137—138, 153. 923 Mansi . Ibid. 804, 813. Деян . Ill, 151, 155. 924 Mansi . VI, 808. Деян . Ill, 152. 925 Mansi . Ibid. 780, 785. Деян . Ill, 142, 144. 926 Mansi . Ibid. 777. Деян. III:141. — В изложении истории IV Всел. собора церковным историком Евагрием говорится: некоторые епископы жаловались, что на соборе Эфесском 449 года слова их «записывались неверно», и что даже в его актах нашли место такие выражения, которых «никто не произносил» (Церк. история. Кн. II, гл. 18). 927 Mansi . Ibid., col. 816—817. Деян . III, 155—156. 928 Mansi . Ibid., col. 813. Деян . III, 155.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Союз Византии с Арменией. После ряда побед болгары подошли к Константинополю. 923–924 Взятие болгарами Адрианополя, Фракии и Македонии. Попытка Симеона договориться с наместником арабского халифата в Египте о штурме Константинополя оказалась неудачной. Правитель Сербии князь Захарий перешел на сторону Византии. Симеон решил пойти на переговоры с Византией. 924.09 Встреча Симеона с Романом Лакапином. Заключено перемирие.  924–925 Подчинение  Сербии  Симеону. Неудачный поход Симеона в Хорватию 924–926 Византия подняла против каганата асов, гузов, печенегов, но они были разбиты правителем  Хазарии  Вениамином при помощи алан. 927.05.27 Смерть правителя Болгарии Симеона. Петр I – император Болгарии. Мир Болгарии с Византией. Женой Петра стала внучка Романа Лакапина. Неурожай, за которым последовало несколько лет голода Восстание в Сербии привело к выходу ее из состава Болгарии. Конфликт Византии с хазарами, гонение на евреев. 932 – 933 Из – за голода крестьянские волнения в феме Опсикий В Болгарии аресты богумилов Венгры заняли византийскую область Фракию и осадили Константинополь. Хазарский военачальник Песах разорил три византийских города и осадил Херсонес в Крыму. Неудачный поход  князя Игоря  на Константинополь: флотилия  русов уничтожена “греческим огнем” (одновременно венгры вторглись в пределы империи). Мир Византии с венграми. Первый из множества набегов печенегов на Болгарию. Новый договор  с Византией лишает русских купцов беспошлинной торговли. Русские обязуются оказывать военную помощь в охране Херсонеса и в противодействии болгарам. 944.12.12 Низложение Романа сыновьями и ссылка его на о. Прот. 944.12 Народные волнения в поддержку Константина VII. 945.01 Ссылка сыновей Романа Стефана и Константина и пострижение их в монахи. Торговый договор Руси с Византией. Поездка княгини Ольги в Константинополь и ее крещение. 948.06.15 Смерть Романа I Лакапина. Венгерский вождь Булчу крестился в Константинополе Неудачный поход византийцев на Крит, наступление в Малой Азии

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010