Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вернувшаяся к власти императрица Зоя категорически воспротивилась таким перспективам, чем вызвала новую войну с Болгарией. Болгарский царь был чрезвычайно разгневан, когда узнал, что ни о какой женитьбе его дочери на Константине VII Зоя и думать не желает. Все его надежды развеялись, как дым. Пришлось вновь начинать войну за мировое господство 315 . Осенью 914 г. Симеон вновь вторгся в границы Фракийской фемы и начал опустошать ее земли. Военные силы Византии были, конечно, не в состоянии воевать с таким мощным врагом, как болгары, при наличии арабской угрозы. Чтобы хоть как-то гарантировать себя от атак арабов на Западе, императрица поручила стратигу Калабрии Евстафию заключить мирное соглашение с сицилийскими сарацинами при условии ежегодной выплаты им 22 тыс. золотых монет. Но, едва обретя мир на Западе, Византия столкнулась с новым арабским вторжением на Востоке. Летом 914 г. мусульмане выдвинулись из крепости Тарса под командованием евнуха Бишра, к которому вскоре примкнул с войском и визирь Али-ибн-Иса. В ходе боевых действий объединенные силы мусульман заняли несколько крепостей, захватили более 2 тыс. пленных, включая 150 патрикиев. Но и римляне, несмотря на многие прежние неудачи, летом 915 г. направили свои усилия на овладение Месопотамией и достигли многих успехов. Они взяли города Хисн-Мансура, Мараш и Шимшат, захватили более 50 тыс. пленных и в битве разбили арабов, убив более 600 всадников 316 . Воевать на два фронта было очень тяжело, и поэтому императрица, приняв предложение некоего Иоанна Вога, даровала тому титул патрикия и направила на Север. Там он успешно заключил договор с печенегами, согласно которому степняки обещали напасть на Симеона. И они действительно напали на болгар и даже захватили Симеона в плен. Одновременно с этим римская армия прошла через Фракию и остановилась на болгарской границе. Спас Болгарского царя случай – достигнув Дуная, Иоанн Вога поссорился с Романом Лакапином, адмиралом флота, и тот отказался перевозить печенегов. Те, поразмыслив, решили, что уже выполнили свои обязательства перед Константинополем, а потому взяли выкуп с Симеона и отпустили его 317 . Как следствие, вскоре болгары захватили Адрианополь, нисколько не беспокоясь о своих тылах. За это нерадение Роман Лакапин был обвинен в преступлении и приговорен к ослеплению, но, по счастью для него, патрикий Константин Гонгила и магистр Стефан уговорили императрицу пощадить полководца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергий I 687–701 Иоанн VI 701–705 Иоанн VII 705–707 Сисинний (янв.-февр.) 708–708 Константин I 708–715 Григорий II 715–731 Григорий III 731–741 Захария 741–752 Стефан I (умер без посвящения) 752–752 Павел I (Константин II 767–8) (Филипп 768) 752–757 Стефан III 768–772 Адриан I 772–795 Лев III 795–816 Стефан IV 816–817 Пасхалий I 817–824 Евгений II 824–827 Валентин (умер через месяц) 827–827 Григорий IV (Иоанн янв. 844) 827–844 Сергий II 844–847 847–855 Бенедикт III (Анастасий авг.-сент. 855) 855–858 Николай I 858–867 Адриан II 867–872 Иоанн VIII 872–882 Марин I 882–884 Адриан III 884–885 Стефан V 885–891 Формоз 891–896 Бонифаций VI (май-июнь) 896–896 Стефан VI 896–897 Роман (июль-ноябрь) 897–897 Феодор II (ноябрь-декабрь) 897–898 Иоанн IX 898–900 Бенедикт IV 900–903 Лев V (авг.-сент.) 903–903 Христофор 903–904 Сергий III 904–911 Анастасий III 911–913 Ландон 913–914 Иоанн X 914–928 928–929 Стефан VII 929–931 Иоанн XI 931–936 Лев VII 936–939 Стефан VIII 939–942 Марин II 942–946 Агапет II 946–955 Иоанн XII 955–963 Лев VIII (Бенедикт V май-июнь 964) 963–965 Иоанн XIII 965–972 Бенедикт VI (Бонифаций VII июнь-авг. 974) 972–974 Бенедикт VII 974–983 Иоанн XIV (Бонифаций VII, опять 984–5) 983–984 Иоанн XV 985–996 Григорий V (Иоанн XVI 997–8) 996–999 Сильвестр II 999–1003 Иоанн XVI (янв. 13-дек. 7) 1003–1003 Иоанн XVII 1003–1003 Иоанн XVIII 1004–1009 Сергий IV 1009–1012 Бенедикт VIII (Григорий янв.-дек. 1012) 1012–1024 Иоанн XIX 1024–1033 Бенедикт IX (Сильвестр III 1044–46) 1033–1046 Григорий VI 1045–1046 Климент II 1046–1047 Дамасий II 1047–1048 1048–1054 317–340 340–342 Македоний I 342–360 Евдоксий 360–370 Евагрий 370–370 Демофил 370–380 380–381 Нектарий 381–397 398–404 Арсакий 404–406 406–426 Сисиний I 426–428 Несторий 428–431 Максимиан 431–433 433–446 Флавиан 446–449 Анатолий 449–458 Геннадий I 458–471 Акакий 471–489 Фравита 489–489 Евфимий I 489–496 Македоний II 496–511 Тимофей I 511–517 Иоанн II 517–520 Епифаний 520–535 Анфим I 535–536 536–552 Евтихий 552–565 Иоанн III Схоластик

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В монастыре могут останавливаться только женщины. Паломники, приехавшие в монастырь обязательно должны иметь с собой паспорт с печатью о прописке. Паломники, которые хотят потрудиться в монастыре, размещаются в паломнической. По вопросам размещения в монастыре и заказа экскурсий можно обращаться по телефону. Адрес: Россия, Ставропольский край, Предгорный район, пос. Ясная Поляна, Шоссе федеральная трасса Минеральные Воды - Кисловодск, 35 километр Телефоны: +7 (928) 362-53-05 Сайт: Свято-­Георгиевский женский монастырь, пос. Ясная Поляна Пансионат «Искра», г. Пятигорск Один из старейших пансионатов Пятигорска, расположен в самом сердце курортной зоны города, рядом с парком «Цветник» и Спасским кафедральным Собором . Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. К. Маркса, д. 7 Телефоны: +7 (8793) 40-56-82 Электронная почта: iskra@profkurort.ru Сайт: Пансионат «Искра» Хабаровский край [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Петропавловском женском монастыре, с. Петропавловка Петропавловский женский монастырь принимает гостей в паломнической гостинице. Новый светлый 2-х этажный комплекс. Проживание в комфортабельных уютных 2-х местных номерах. На первом этаже есть обеденная зона. Размещение за пожертвование. Обязательно предварительное согласование размещения. При монастыре есть монастырское кафе «Чайный дом». Паломникам, желающим приехать на несколько дней потрудиться, предоставляется бесплатное проживание в паломническом доме и трапеза. Адрес: Россия, Хабаровский край, Хабаровский р-он, с. Петропавловка, ул. Зелёная, д. 5 Телефоны: +7 (914) 409-90-35 , +7 (914) 406-91-60 (если не получается дозвониться, напишите SMS) Электронная почта: stppmonastir@mail.ru Сайт: Свято-Петропавловский женский монастырь, с. Петропавловка Республика Адыгея [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Михайло-Афонской Закубанской Пустыни, с. Дивноморское Для встречи гостей обители функционирует гостиница, где можно расположиться на одни сутки. К услугам паломников 2-х разовое питание. Телефон: +7 (928) 460-80-88 .

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

144 Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь находится в 20-ти верстах от Пскова, при озере. Основанв 1552 г. Отсюда инок Антоний, в мире, ближний боярин Афан.Лаврентьев. Ордин-Нащокин, в 1679 г. был вызван в Москву, где в светском платье договаривался с послами польскими и кончил это дело с успехом. Единственный сын его, Воин, еще в 1660 г. изменил царю и бежал за границу. 146 По местническим понятиям того времени, Судоковы (или Судоков), действительно, могли обижаться однофамильством стрельца. Судоковых было две фамилии, и обе древнейшие: одна, через князей смоленских, происходила прямо от Рюрика: другая – упоминается боярскою в Новгородских летописях XIV в.; неизвестно, о которой из этих фамилий идет речь в челобитной – и есть ли теперь потомки той или другой. 148 Фамилии поляков звучания русскими, – ничто иное, как умолчание этих фамилий, заменявшихся тогда в огромном большинстве случаев именами и отчествами, переделанными на русский лад. 149 Забелин. «Домашний быт русских царей прежнего времени. Отечественные записки. 1851. 2, omд.II, стр.172. 150 Потешные хоромы (нынешнее помещение московского комендантского управления в Кремле) выстроены в 1669 году, на дворе боярина Милославского, царского тестя ум. в 1668 г. 151 Духовника этого, не дальше, как через 2 недели после царского пира, постигло несчастье: 10 ноября 1674 г. патриарх Иоаким «Великому Государю его протопопово неистовство и невежество и мздоимство многое извещал… держиту себя жонку многое время… что сперва жила с ним по доброте, а опосле жила с ними неволею». Он тогда же запрещен. (См.Дворц. разр., m.III, стр.1106.). 152 Забелин. «Некоторые придворные обряды и обычаи царей московских». Моск. губерн. ведом. 1847. 9, omд.II, стр.105–106. 154 Забелин. «Некоторые придворные обряды и обычаи царей московских». Моск. губ. вед. 1847. 9, стр.106–107. 159 Все пространство российских владений, при воцарении Алексея Михайловича, заключало всебе 225,914 квад. миль; а через год после его смерти – 263,828 кв. миль. Следовательно, он приобрел 37, 914 кв.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Геннадий (Гонозов) родился в Москве. Можно предполагать, что его родители были знатного рода, т.к. «муж был сановитый, разумный и добродетельный и Божественному Писанию довольный, что было большой редкостью в те времена» с. 914]. Он был в начале иноком Валаамского монастыря. В 1480 г. он становится архимандритом Чудова монастыря в Москве, где под его руководством начал строится первый храм в честь святителя Алексия, митрополита Московского и Всея Руси. В декабре 1485 г. митрополит Геронтий впервые из архиепископов напрямую, без жребия, по согласованию с Великим князем, назначает Геннадия архиепископом Великого Новгорода для усиления церковного влияния Московской митрополии. Архиепископ Геннадий активно включается в деятельность Новгородской епархии и вводит в ней иерусалимский сокращенный богослужебный устав. У него были все качества прекрасного администратора. Он отличался стойким, независимым характером, не способным жертвовать делом в угоду «сильным» людям. Ко всему относился он с душей в интересах Православия. Геннадий считал одной из главных задач своего архиерейского служения то, чтобы Православие оставалось единым во всей Руси, как в Москве, так и в Новгороде. Архиепископ, желая поднять уровень образования священнослужителей своей епархии на должный уровень, делает все возможное для этого. Он сам обучает духовенство проведению фрагментов церковных служб и некоторых богослужебных действий, а также проводит беседы со священниками о пасторском служении с сознанием своего дела. «Он хиротонисал в священников и диаконов таких, которые долго учились у него, и они оказались светильниками миру, истинными пастырями и учителями порученной им паствы, а все люди получили от них великую пользу» с. 914]. Архиепископ ведет переписку с Великим князем и митрополитом по строительству училищ для подготовки священнослужителей, возлагая на них большие надежды. Архиепископ Новгородский «не поблажал в современниках страсти к обрядной набожности и осуждал пользующихся этой страстью для личной выгоды» с. 805]. Одним из основных дел архиепископа Геннадия была борьба с ересью «жидовствующих», продолжавшаяся почти двадцать лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

Николай I (Великий) (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) 4-й период: эпоха униженного состояния папства (конец IX – середина XI вв.). Мартин II (Марин) (882–864) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Стефан VI (VII) (896–897) Бонифаций VI (896) Роман (897) Теодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор I (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (929–931) Иоанн XI(931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Мартин III (Марин II) (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V (964) Иоанн XIII (965–972) Бенедикт VI (973–974) Бонифаций VII (антипапа) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII (антипапа) (повторно) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI (антипапа) (997–998) Сильвестр II(999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI (антипапа) (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032¬1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI(1045–1046) 5-й период: эпоха величайшего могущества папства (середина XI-XIII вв.) Климент II (1046–1047) Бенедикт IX (в третий раз) (1047–1048) Дамас II (1048) Лев IX(1049–1054) Виктор II (1055–1057) Стефан IX (X) (1057–1058) Бенедикт X (антипапа) (1058–1059) Николай II (1059–1061) Александр II (1061–1073) Гонорий II (антипапа) (1061–1072) Григорий VII (1073–1085) Климент III (антипапа) (1080–1100) Виктор III (1086–1087) Урбан II(1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодор (Джибер) (антипапа) (1100–1102) Альберт (антипапа) (1102) Сильвестр IV (антипапа) (1105–1111) Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (антипапа) (1118–1121) Каликст II (1119–1124) Гонорий III (IV) (1124–1130) Целестин II (антипапа) (1124) Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (антипапа) (1130–1138) Виктор IV (Григорий) (антипапа) (1138) Целестин II (1143–1144)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Где же вечеря? Где Христос? Где оставление грехов? — Где? Слушай. Я тебе ясно скажу. В Церкви. Во внутренней храмине твоей. Что говорю, в Церкви? В сердце твоем. Там Христос. Там излей на Него миро. Там пролей слезы. Но не имею мира, говоришь, ни алавастрового сосуда. Не имеешь мира? — Нет, имеешь миро — благодать, алавастровый сосуд — сердце, слезы — исповедание, власы — кроткие воздыхания. Их принеси, их посвяти, и получишь прощение. Христос повсюду. Повсюду является на призывание. Только пусть не будет тут же Иуды; только зови с добрым намерением; пусть только вечеря твоя будет нелицемерная. Будь Симон, если хочешь. Пригласи Господа. Но не усомнись как фарисей. Призови Вездеприсущего. Но не призывай Иуды. Будь Лазарь, если желаешь, — умерший миру, смердящий от ран, молчание, как камень, на устах носящий. Но лучше сделайся наперед другом Господу. Имеешь и ты сестёр: душу и плоть. Подружи их со Христом, чтобы, когда ты почиешь, они, подобно Марфе и Марии, послали к Иисусу, одна — мысли, другая — дела, сказать: Господи, се, егоже любиши, болит. Дабы, если ты совершенно умрешь миру и всему мирскому, пришедший Христос воскресил тебя, и сказал Ангелам своим: Разрешите его, и оставите ити. Разрешите. От чего? От уз греха. А идти куда? В недра Авраамовы, в обители вечные, к нескончаемому Божественного покоя блаженству, которое да получим все мы благодатию и человеколюбием, всех нас призывающего в свое познание, Христа, истинного Бога нашего, с которым слава Отцу и Святому Духу во веки. Аминь. Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы Слово на Благовещение Пресв. Богородицы, св. Андрея Критского. Христ. Чт. 1829 г. ч. XXXIII. стр. 245–276. Поверено и исправлено по греческому тексту. Patrolog. tom. XCVII. col. 881–914. Слово на Благовещение Пресв. Богородицы, св. Андрея Критского. Христ. Чт. 1829 г. ч. XXXIII. стр. 245–276. Поверено и исправлено по греческому тексту. Patrolog. tom. XCVII. col. 881–914. Ныне настала радость для всех, вознаграждающая прежнюю скорбь: предстал Вездесущий, чтобы все исполнить радости.

http://predanie.ru/book/218264-velikiy-p...

Объединение хорватов и союз их с Византией против болгар. Неудачные попытки византийцев отбить у арабов о. Крит и провести поход в Сирию. Договор русов с Византией. 911.06.09 В Константинополе коронован шестилетний Константин. Трое соправителей: Лев VI (886–911), его брат Александр (император 911–913) и Константин. 912.05.12 Смерть Льва VI Философа. Новый император его брат Александр Низложение Евфимия, возвращение на патриаршество Николая. Александр выслал болгарских послов, перстал платить дань Болгарии. Разгром византийского флота арабами у Хиоса. 913.06.06 Смерть императора Александра. 8летний сын Льва VI Константин VII Порфирогенет становится императором. Регент — патриарх Николай Мистик . В Византии из-за тяжелого финансового положения введены налоги на церкви и монастыри. Война болгар против Византии. Симеон требует признать его соправителем императора Константина. Требования частично выполнены. Болгары отошли от Константинополя Переворот в Константинополе. Патриарх отстранен от регенства. Разрыв отношений с болгарами. Отказ от женитьбы Константина на дочере Симеона. 914.09 Симеон взял Андрианополь. 914–917 Мелкие сражения Симеона с Византией. Печенеги, бывшие союзники болгар, перешли на сторону Византии и вытеснили болгар с нижнего Дуная. Появление богомильства в Болгарии. Победа болгар при Анхиале (р. Ахелой). Влияние болгаров распространилось на весь Балканский полуостров, Македонию, Фессалию, Аттику. Болгарская церковь стала независима от Константинополя. Симеон отказался от мира с Византией. Женитьба 14-летнего Константина на дочери друнгария византийского флота Романе I Лакапине. Роман получил титул василеопатора и фактически руководство империей. Неудачная опытка мятежа в Азии полководца Льва Фоки против Романа.  919.09 Попытка Зои отравления Романа. Ссылка Зои в монастырь. Роман стал кесарем. 919.12 Роман стал соправителем Константина. Болгарский царь Симеон опустошает Фракию и доходит до южной оконечности полуострова Галлиполи. Сыновья Романа стали соправителями Романа. Константин фактически отстранен от власти.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

Петру, чем усилил тенденциозное мнение о первенстве ап. Петра 58 , а лицо Иуды замазал киноварью для указания, вероятно, на его кровавые замыслы, как это делали нередко позднейшие греческие художники XVII-XVIII вв. Однако, несмотря на все недостатки, Евангелие это представляет археологический интерес: с нашей точки зрения, оно важно потому, что дает несколько иконографических вариантов, единственных или повторяющихся только в позднейших памятниках иконографии. 5–6) Два греческих Евангелия национальной библиотеки в Париже XI u XII вв. 115, supplem. gr. 914). Миниатюры сильно повреждены и потому оценка их слишком затруднительна. В Евангелии 914 погибли почти все миниатюры, начиная от Евангелия Луки. Уцелевшая часть их показывает то же стремление к подробности, что и во флорентийском кодексе, и подражание готовым образцам. Некоторые из них будут приняты нами в соображение ниже. Здесь же необходимо исправить ошибки Бордье, который, описывая эту рукопись, усмотрел в ее миниатюрах некоторые оригинальные особенности. В виньетке 1-го листа представлены три лица: в середине Давид (« προφτης Δ…. δ») в византийской диадеме, с развернутым свитком, в котором написано: « κουσον θγατερ», направо старец Авраам («…. ος А…. αμ»); фигура с левой стороны сильно повреждена. Предполагая, что это – фигура женская и относя к ней слова в свитке Давида – «слыши дщи " , Бордье признал в ней одну из варварских принцесс, бывших на византийском троне 59 . Было бы правдоподобнее и логичнее видеть здесь Богоматерь, так как изображение Давида с точно таким же свитком, с такими же словами обычно повторяется в картине благовещения в греческих стенописях и на царских вратах, причем названное пророчество относится именно к благовещению Пресв. Богородицы; однако в уцелевшей части миниатюры находятся признаки, не допускающие такого изъяснения: а) здесь уцелела часть крестообразного нимба, который не мог быть усвоен никому, кроме Бога, чаще всего – Иисуса Христа; б) одежды фигуры – туника и иматий более свойственны Иисусу Христу, чем варварской принцессе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010