1 сестры Эдиты (англ.) 906 2 " …к тому ж совсем неплохо для того, чтобы победить свои искушения независимости или непреклонности, нет, совсем неплохо сознавать ответственность перед таким количеством близких нам по духу, заботиться о том, чтобы не подавать ни малейшего повода, не искать ни малейшего оправдания подозрениям, которые на нас падают Иногда мне удавалось с поразительной ясностью видеть, что наблюдение и переживание церковной несправедливости и официальных неприятностей были для нас расплатой за иную благодать и иной свет " (фр.). 907 3 для себя, для домашнего употребления (лат.). 908 1 " История церковного запрещения " (фр.). 909 2 " Я поверил в утро " (Пьер Дэкс) (фр.). 910 3 Мф.26-52 911 4 Лк.22:30. 912 1 " возрождение " (англ.). 913 2 Рим.14:17. 914 3 Так проходит слава земная (лат.). 915 1 Innovator (англ.) – новатор. 916 1 заранее назначенные ветречи (англ.). 917 2 на сегодняшний день (ангп.). 918 3 Андре Фроссара " Генеральская Франция " (фр.). 919 4 " …он получил единственное вознаграждение, которое он мог заслужить и которое было достойно его: неблагодарность " (стр.251) (фр.). 920 1 отсутствие общей мерки 921 2 объединенные левые (фр.). 922 3 " на самой глубине национального сознания… возникает – необъяснимым образом – единство и непоколебимое волевое ядро народа, которое он противопоставляет действующим против него разъединяющим силам… " (стр.13) (фр.). 923 4 сомнительным (англ.). 924 1 Puzzle (англ.) – картинка-загадка (собирается из отдельных кусочков). 925 2 Все то же самое (англ.). 926 3 Евр.11:1. 927 1 Ин.2:19. 928 2 Focus (англ.) – средоточие; центр. 929 3 по своей природе, по своему характеру (лат.). 930 4 способ, образ (лат.). 931 5 о вкусах не спорят. Что и следовало доказать (лат.). 932 1 левых (фр.). 933 1 директором школы Спенс (ангт.). 934 2 Мориса Дикстейна " Райские врата. Американская культура в шестидесятые годы " (англ.). 935 3 пятидесятые, шестидесятые, семидесятые [годы] (англ.). 936 1 изощренность (англ.). 937 2 с известной долей скептицизма (букв.: с крупицей соли) (лат.). 938

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

2.4.1. Происхождение формулы «сложная природа», ее место и назначение севирианской системе Термин «сложный» (σνθετον) для разъяснения таинства Христа впервые использовали авторы III в. Ориген 914 и Малхион Антиохийский 915 . Сама же формула «единая сложная природа» (μα φσις σνθετος) имеет арианское происхождение. Арианствующие богословы находили ее удобной, чтобы показать, что Христос происходит из сочетания Логоса с человеческим телом, но не с человеческой душой, и потому Христа нельзя называть истинным человеком, а воплощение Слова – вочеловечением 916 . Позднее термином «сосложение» (σνθεσις) 917 пользовался Аполлинарий, учивший, что о Христе недопустимо говорить «другая и другая сущность» (λλη κα λλη οσα) или «Бог и человек», но следует исповедовать «единую [сущность] Бога, сложную в отношении человеческого тела» (μα κατ σνθεσιν Θεο πρς σμα νθρπινον) 918 . Полемон, один из видных учеников Аполлинария, использовал и формулу μα φσις σνθετος 919 . Арианско-аполинарианское происхождение этой формулы было хорошо известно халкидонитским полемистам с монофизитством. Так, Леонтий Византийский писал, что формула «единая сложная природа» представляет собой нечестие Аполлинария и Ария 920 . У свт. Кирилла Александрийского формула «сложная природа» не встречается 921 , хотя он иногда и пользовался термином «сосложение» 922 . Из противников Халкидона первым автором, который стал использовать «сосложение» в качестве технического термина 923 и учить «о внутренней “сложности” единой природы Христа» 924 , был Севир. Какие же функции понятие «сосложение» выполняет в его системе? С одной стороны, Севир определенно отрицал какое-либо слияние (σγχυσις) или превращение (τροπ) составляющих единства. Однако, с другой, как последовательный антихалкидонит, он считал возможным выражать мысль о единстве Богочеловека только посредством понятия «природа». Для разрешения этого противоречия были нужны терминологические средства, с помощью которых можно было бы продемонстрировать, что, говоря о единой природе-ипостаси Христа, нехалкидниты вовсе не имеют в виду некое tertium quid в порядке сущности. Таким образом, Севиру была необходима формула, которая, во-первых, указывала бы на изначальное различие элементов соединения по сущности, а, во- вторых, объясняла бы, каким образом они сосуществуют в единстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

3. [Земли], обращенные к Болоту, занимают сатархи 912 , [обращенные] к Босфору – киммерийские 913 города Мурмекион, Пантикапеон, Феодосия, Гермисий 914 , [а обращенные] к Эвксинскому морю – таврийцы. За ними находится залив с удобными гаванями, который поэтому называется Калос лимен 915 ; он ограничивается двумя мысами. Один называется Криу Метопон 916 и находится против равного ему Карамбийского [мыса], о котором мы упомянули в [описании] Азии 917 , другой мыс – Партенион 918 . Рядом лежит город Херронес 919 , основанный, если этому верить, Дианой 920 и особенно прославленный нимфейской пещерой, которая находится в крепости города и посвящена нимфам 921 . 4. Затем море наступает на сушу и, постоянно следуя за отступающими берегами, доходит до места, откуда до Меотиды пять миль 922 , и превращает [землю], которой владеют сатархи и таврийцы, в полуостров. [Местность] между Болотом и заливом называется Тафры 923 , а сам залив – Каркинитским 924 . В нем находится город Каркина 925 , который омывают две реки – Герр и Гипакарес 926 , изливающиеся в море единым устьем, но вытекающие из различных источников и из разных мест. Ведь Герр течет между басилидами 927 и номадами 928 , [а Гипакарес – по земле номадов]. 5. Затем следуют леса, которые в этих землях самые большие 929 , и [река] Пантикапес, которая разделяет номадов и георгов 930 . Далее [в море] выступает длинная полоса земли, соединенная с берегом узкой перемычкой; затем она на большом пространстве постепенно сужается и, вытягивая свои длинные бока в виде лезвия, имеет форму лежащего меча. Там, по преданию, Ахилл, войдя в Понтийское море с боевым флотом, праздновал победу играми и состязаниями и, когда была передышка от битв, он и его спутники упражнялись в беге. Поэтому и имя [этому месту] – Дромос Ахиллеос 931 . 6. Затем [по земле] одноименного племени течет Борисфен 932 , великолепнейшая река Скифии; в то время как другие [реки] бурны, он протекает чрезвычайно плавно, вода его спокойнее, чем у других рек, и самая приятная для питья.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

896. Eth 10.36–60. 897. Eth 10.60–69. 898. Eth 10.69–72. 899. Eth 10.72–80. 900. Euch 1.11–14. 901. Eth 1.2.78–93. 902. Eth 1.4.61–69. 903. Eth 3.392–396. 904. Eth 5.28–48. 905. Eth 5.54–59. 906. Eth 6.598–610. 907. Eth 8.7–13. 908. Eth 8.21–23. 909. Eth 8.59–72. 910. Eth 10.408–418. 911. Eth 10.716–733. См. прим. 48 к настоящей главе 912. Eth 10.738–743. 913. Сар 3.88. 914. Сар 3.58. 915. Eth 13.75–89. 916. Hymn 17.249–274. 917. Hymn 55.138–141. 918. Hymn 26.60–61. 919. Hymn 50.184–189. 920. Hymn 50.181–183. 921. Hymn 32.86–93. 922. Hymn 53.154–157. 923. Eth 2.1.173–182. 924. См. Григорий Богослов. Сл. 45.22. Пр. Симеон точно следует здесь за св. Григорием, который, как и он, отказывается отвечать на подобного рода вопросы. 925. Eth 2.7.36–56. 926. Hymn 52.141–143. 927. Cat 5.326–331. 928. Cat 5.350–352. 929. Cat 5.381–394. 930. Cat 5.427. 931. Cat 9.120–127. См.: Часть II. Монашество и мир. Прим. 24. 932. Cat 17.96–108. 933. Cat 27.276–285. 934. Cat 9.134–138. 935. Cat 20.39–41. 936. Cat 13.7–12. 937. Cat 13.35–40. 938. Cat 13.41–55. 939. Cat 13.61–70. 940. Cat 13.106–111. 941. Cat 13.111–123. 942. Cat 6.359–370. 943. Eth 10.707–733. 944. Eth 10.838–847. 945. Eth 5.334–342. 946. Eth 1.3.70–78. 947. Eth 1.5.105–119. 948. Cat 5.476–496. 949. Eth 15.120–138. 950. Eth 10.88–92 951. Eth 10.119–126. 952. Eth 10.132–143. 953. Eth 1.3.1–18. 954. Eth 1.3.19–27. 955. Eth 1.9.42–51. Св. Ириней Лионский пишет подобное о Марии, Новой Еве: «Как (Ева), преслушавшись, стала причиною смерти себе и всему человечеству, так Мария, имея предназначенного Ей мужа и, однако, Дева, послушавшись, стала причиною спасения себе и всему человечеству». Против ересей. 3.22.67–68. Однако, у св. Иринея нет богословия «ребра Адама». См. также: ук. соч. 4.33.11 и 5.19.1. 956. Eth 1.9.52–70. 957. Eth 2.2.64–73. 958. Eth 2.2.100–108. 959. Eth 2.2.109–114. 960. Eth 2.4.9–19. 961. Eth 2.5.8–21. 962. Eth 2.7.114–136. 963. Eth 2.7.144–157. 964. Eth 2.7.210–215. 965. Eth 1.10.11–13. 966. Eth 1.10.17–20. 967. О слове «существенно»: «Finalement Symeon ne veut pas affirmer autre chose que la verite et la realite de cette presence dans I " intime de notre etre par la grace». Даррузес, издатель Нравственных Слов. Т. II, стр. 252, прим. 1

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

898.  Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть навеки (Пс. 91. 8). 899. Кирпич — по-славянски плинфы. 900.  …праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу (Исх. 5. 17). 901.  …разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер. 8. 4). 902.  Возвратитесь, …дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер. 3. 22). 903.  …пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], пусть только останется мелкий и крупный скот ваш (Исх. 10. 24). 904. Помышления подвижника, если будут вращаться в земном и суетном, то непременно привлекут его к плотской жизни и к согрешениям. 905. Исх. 10. 25. 906.  …что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 907. Ис. 33. 2. 908. Поучение 13. О том, как переносить скорби. 909.  Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне (Пс. 138. 22). 910. Поучение 19, состоящее из кратких изречений. 911. Поучение 17. 912.  Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7. 5). 913.  Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным (Авв. 2. 15). 914.  …любовь покрывает множество грехов (1 Пет. 4. 8). 915. 1 Кор. 13. 5, 7. 916.  …составляем одно тело… а порознь один для другого члены (Рим. 12, 5). 917.  …страдает ли один член, страдают с ним все члены (1 Кор. 12. 26). 918. Поучение 6 о том, чтоб не осуждать ближнего. 919.  По иному мнению: подобен чистому сосуду по наружности, но внутри наполненному смрадною скверною: когда откроют его, то зловоние обнаруживает свое присутствие в нем. 920. Поучение 7. О самоукорении. 921. Поучение осьмое. О памятозлобии. 922. Гал. 5. 22, 23. 923. Лк. 6. 37. 924. Рим. 19. 21. 925.  «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу…» (Пс. 29. 10). 926.  …истинно говорю вам: не знаю вас (Мф. 25. 12). 927. Гал. 6. 12; 1 Тим. 4. 2. 928. Мф. 11. 29. 929.  …если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (Иер. 15. 19). Поучение 17. О наставлении братии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

900. Исправлено по Ч, в рукописи — слышаяие. 901. Исправлено по Ч, в рукописи — оглу. 902. Надписано сверху более светлыми чернилами. 903. В Ч заголовок главы 4 (на вставном л. 19): О лодь монастырьской и о людех, иже спасе Господь на море от потопления, и о чюдесх святаго Сергия, иже привез с Колмогор иерей Стахия. 904. В Ч окончание фразы выглядит так: в пристанище на Колмогоры привез, ид же храмъ его и образ чюдотворный, и на двор в новый анбаръ и тутъ замкнулъ ея. 905. В Ч читается так: ко брегу и в пристанище улучиша. 906. Написано над строкой. 907. В рукописи читается риди, исправлено по Ч. 908. Буквы по надписаны сверху. 909. В рукописи читается братолюдие, исправлено по Ч. 910. Буквы по надписаны сверху. 911. Первоначально читалось положиша, но исправлено; в Ч—положиша. 912. В Ч—свтолпных. 913. Слова с образом написаны на полях более светлыми чернилами. 914. В рукописи — чюдочюдотворцову. 915. В рукописи — возвритився; в Ч—возвратися. 916. В рукописи — неядяния, исправлено по Ч. 917. В рукописи — прославлююща. 918. Надписано сверху. 919. Имеется в виду чудо о Емелиане, помещенное в издании 1646 г. в главе 78. 920. В Ч: Пресвятую Троицу и преподобнаго чюдотворца Серьгия. 921. В рукописи молитвь, исправлено по Ч. 922. Приписано на поле более светлыми чернилами. 923. Первоначально было написано и, но исправлено; в Ч —и. 924. В рукописи настоятелем, исправлено по Ч. 925. В рукописи каменим, исправлено по Ч. 926. В Ч отсутствует. 927. В рукописи тяя. 928. В рукописи меттнувшеся. 929. В рукописи свтообразна, исправлено по Ч. 930. Написано на полях. 931. Буквы при надписаны сверху. 932. В Ч—святаго. 933. В рукописи вша под титлом. 934. Вписано более светлыми чернилами. 935. В рукописи прилучеи, исправлено по Ч. 936. В рукописи читается ссесбе, исправлено по Ч. 937. В рукописи ижа. 938. В рукописи Пречистяя, исправлено по Ч. 939. В рукописи слова Сергия и ходяща написаны над строкой. 940. В рукописи земедление, в Ч—замедлниемъ. 941. В рукописи поклет, исправлено по Ч.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

907 В книгах Царств не упомянуто о покорении Моава, а только в 3 Ц. XVI, 27 упомянуто о мужестве Амврия (Омри). 909 См. Роулинсона заметку в Speaker " " s Commentary. Taylor, the Alphabet v. I; Colenso, Lectures on the Pentateuch etc. 910 Оно употреблялось и в пищу и как осветительный материал и было предметом необходимости при хлебных жертвах Минха (см. Левит). 911 Ваал Шалиши по указанию Евсевия и Иеронима на 15 миль севернее Лидды (Диосполиса). Стало быть город этот лежал на Саронской равнине, на эападе от гор Ефремовых. Ср. 1 Ц. IX, 4. 912 «Все первые произведения земли их, которые они принесут Господу, да будут твоими», глаголал Господь Аарову и сынам его. И еще: «Десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю Левитам в удел». Числа XVIII, 1, 13, 26–29; Второз. XIV,27–29 и XVIII, 4 с примеч. в Свящ. Летописи. 914 Это вопрос очень спорный – наблюдался ли закон Моисеев в царстве Израильском, должны мы оговорить. 915 Сунам, Сунем, или Сонам было местечко в уделе Иссахара в недалеком расстоянии от города Изрееля н подошвы горы Гелвуя. Ср. Иис. Hab. XIX, 18 с 1 Царств XXVIII, 4. Думают, что это нынешний Солам, на юго-западном скате малого Ермона. 917 Это освещает особенным светом семейную жизнь Израильтян, кото­рая не была подобна жизни других восточных народов, где женщина всегда была вещью. Мы напомним 1 Ц. XXV сказание об Авигее, жене Навала; о влияние Вирсавии 3 Ц. I, 16 и сл. и др. Самое влияние Иезавели в Израиле и Гофолии, дочери ее, в царстве Иуды доказывает, что жены Израиля не были рабынями мужчины. 923 См. 4 Ц. II, 1. Мы говорили выше (когда Илия с Елисеем идут из Галгала), что это Галгал, лежащий на горе Ефремовой, близь нынешнего Наблуса. 924 Которого, как мы говорили, считают сыном вдовы Сарепты Сидонской и тем отроком, который при Елисее помазал Ииуя (4 Ц. IX). 926 Гиезий поражается проказой за взятие подарка от Неемана Сириянина в гл. V; а говорит с царем и рассказывает Иораму чудеса Елисея в главе VIII. Полагают, что он говорит с царем, хотя прокаженный, издали, не приближаясь к царю.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

913 Wilson and Harrison, «Daniel, Book of,» ISBE2,1:860, cp. Harrison, Introduction, p. 1107,1127. 914 Напр., Wilson and Harrison, «Daniel, Book of,» ISBE2,1:860; Young, Introduction, p. 362; Archer, Survey, p. 378. 915 Напр., L.P. Hartman and A. A. DiLella, The Book of Daniel (Garden City, NY: Doubleday, 1978), p. 14; Ginsberg, «Aramaic Studies,» p. 231; F. Zimmermann, «Some Verses in Daniel in Light of Translation Hypothesis, "/В1 58 (1939): 349–354; id., «The Aramaic Origin of Daniel 8–12 ,» JBL 57 (1938): 255–272. См. также: Davies, «Eschatology,» p. 33; Dillard and Longman, Introduction, pp. 345–346; McKenna, «Daniel,» pp. 570–572; Nalmon, «Daniel,» p. 343. 917 Wilson and Harrison, «Daniel, Book of,» ISBE2, 1:862; Исключением следует считать Роули, который выступает за позднюю датировку, но при этом поддерживает единство книги; Н.Н. Rowley, «The Unity ofthe Book of Daniel, «HUCA 23 (1950–51): 233–273; repr. in The Servant of the Lord and Other Essays (London: Lutherworth,1952),pp. 237–268; H.H.Rowley, «The Composition ofthe Book of Daniel: Some Comments on Professor Ginsberg " s Article,» VT5 (1955): 272–276. 918 Обзор составного взгляда см. у А.В. Rhodes, «The Kingdom of Men and the Kingdom of God,» Int 15 (1961): 413–414. 919 A. Lenglet, «La structure litteraire de Daniel 2–7 ,» Bib 53 (1972); 169–190; cp. J.P. Tanner, «The Literary Structure of the Book of Daniel,» BSac 160 (2003): 273; Rendtorff, Introduction, pp. 273–275. 924 D.W. Gooding, «The Literary Structure of the Book of Daniel and its Implications,» TynBul 32 (1981): 43–79. 932 J.J. Collins, «Daniel with and Introduction to Apocalyptic Literature» (Grand Rapids: Eerdmans, 1984), p. 42. 937 W.L. Humphreys, «A Life-Style for Diaspora: A Studv ofthe Talcs of Esther and Daniel, "/М 92 (1973): 211–223. 939 G. Osborn, The Hermeneutical Spiral: A Comprehensive Introduction to Biblical Interpretation (Downers Grove, IL: InterVarsity, 1991), p. 153. 941 J.J. Collins, Apocalypse: The Morphology of a Genre, Semeia 14 (Missoula, MT: Scholars, 1979), p. 9. Обзор апокалиптической литературы см. у P.D. Hanson, The Dawn of Apocalyptic (Philadelphia: Fortress, 1975), pp. 430ff.; R.N. and R.K. " Soulen, Handbook of Biblical Criticism, 3,d ed. rev. (Louisville, KY: Westminster John Knox, 2001) pp. 8–10,142–145.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

914. См.: Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. 915. Jung C. G. Výbor z díla VIII — Hrdina a archetyp matky. Р. 19–20. 916. И потому я считаю, что изучение экономики без анализа того, что находится за ее рамками, никогда не приведет к лучшему пониманию мотивов поведения людей. Игнорирование метафизических вопросов может довести ее до удручающего состояния. Современный экономический мейнстрим, боюсь, уже весьма близок к этому. 917. Беркли Дж. Трактат о принципах человеческого знания. С. 239. 918. http://en.wikipedia.org/wiki/Irrational_number. 919. Stigler G. J. The Essence of Stigler. P. 113. 920. Groenewegen P. A Soaring Eagle: Alfred Marshall 1842–1924; цит. по: Weintraub R. E. How Economics Became a Mathematical Science. P. 22. 921. Emmer M. Mathematics and Culture. P. 105. 922. См.: Fox J. The Myth of Rational Markets. P. 6. 923. Fox J. The Myth of Rational Markets. P. 13. 924. Fisher Sees Stocks Permanently High. P. 8. 925. См.: Lanman S., Matthews S. Greenspan Concedes to ‘Flaw’ in His Market Ideology. 926. Данная тема лучше раскрыта, например, в работах: Weintraub R. E. How Economics Became a Mathematical Science; Mirowsky Ph. More Heat than Light: Economics as Social Physics, Physics as Nature’s Economics; Mirowsky Ph. Machine Dreams: Economics Becomes a Cyborg Science; Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют; McCloskey D. The Secret Sins of Economics. 927. Концептуальное мышление мы можем обозначить как самый большой вклад греческой цивилизации в современную математику. Идея выделить только некую часть некоего значения, точно ее определить и дальше с ней работать совсем нетривиальна, и наука без нее не обошлась бы. 928. Kline M. Mathematical Thought from Ancient to Modern Times. Vol. 1. P. 13. 929. См.: Kline M. Mathematical Thought from Ancient to Modern Times. Vol. 1. P. 9. 930. См.: Быт. 6:15–16. 931. См.: 3 Цар. 6. 932. См.: Быт. 18:23–33. 933. Kline M. Mathematical Thought from Ancient to Modern Times. Vol. 1. P. 13. 934. Откр. 13:18.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

914 ...умер Гогон – воспитатель короля Хильдеберта. См. кн. V, гл. 46. Фредегар в своей «Хронике» необоснованно приписывает Брунгильде убийство Гогона (III. 59/MGH.SRM. Т. 2. Р. 109). 915 ...Муммол бежал из королевство Гунтрамна... – О Муммоле см. кн. IV. гл. 42, 44 45; кн. V, гл. 13. В «Хронике» Мария Аваншского говорится, что в 581 г. патриций Муммол с женой, сыновьями и многочисленными слугами, с большим количеством богатства бежал на границу королевства Хильдеберта, в Авиньон (MGH Auct antiquis. Т. 11, pars 1. Р. 239). 916 ...осуждения нерадивых. – Видимо, здесь речь идет о тех, кто пренебрегал церковными обязанностями. 917 ...кое-что о раздорах. – Имеются в виду раздоры между королем Гунтрамном и его племянником Хильдебертом. 918 ...к императору Тиберию... – Имеется в виду византийский император. См. кн. IV гл. 40; кн. V, гл. 19. 30. 922 С тебя достаточно того, что ты правила при жизни мужа. – Вернувшись из Руана в Австразию, Брунгильда начала править от имени своего малолетнего сына Хильдеберта II. Но в своей деятельности она постоянно наталкивалась на сопротивления партии австразийской знати, склонявшейся на сторону Хильперика и поддерживавшей с ним связь. В это тяжелое для Брунгильды время, по рассказам Григория, она больше выступала как мать короля, чем как правительница Австразии. И только при сыновьях и внуках Хильдеберта на нее пала вся ответственность и забота по управлению Австразией и Бургундией. 923 ...за стенами города Лана... – В подлиннике: Lugdunum Clavatum – букв. «Лугдун окаймленный»; фр. Laon – Лан. Расположенный на горе, этот город был неприступен. 924 ...когда Хильдеберт достигнет законного возраста. – По Салическому праву (Гл. 34) совершеннолетие начиналось с 12 лет, а по Рипуарскому праву (84/81) – с 15 лет. Французский ученый М. Пру считает, что меровингская семья должна была следовать этому пункту Рипуарского закона. Только в таком возрасте король был дееспособным человеком. (См.: Ргои М, La Gaule merovingienne. P., 1897 Р. 34). 931 ...как некогда...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010