(† 928, Рим), папа Римский (с марта или с апр. 914). Род. в Равенне (согласно Liber Pontificalis ) или в Тоссиньяно близ г. Имола (Италия); был диаконом и служителем Болонской кафедры при еп. Петре IV († 905). История избрания И. на Папский престол изложена с нек-рыми ошибками в близком по характеру к сатирическому соч. «Антаподосис» Лиутпранда Кремонского (60-е гг. X в.). Еп. Петр часто посылал И. по делам в Рим. Там И. познакомился с влиятельной аристократкой Феодорой, супругой консула и сенатора Феофилакта, главы могущественной политической партии. Вступив в связь с И., Феодора способствовала его избранию на Болонскую кафедру после кончины еп. Петра. Однако перед рукоположением И. внезапно скончался Равеннский архиеп. Иоанн VIII Кайлон (898-904), и при поддержке Феодоры И. занял кафедру Равенны. Вероятно, тогда И. удалось установить тесные отношения с кор. Италии Беренгаром I Фриульским (888-924), архиепископ добивался его имп. коронации в Риме. Согласно Лиутпранду, по настоянию Феодоры, переживавшей якобы из-за разлуки с любовником, И. оставил кафедру в Равенне и «овладел верховным понтификатом в Риме» ( Лиутпранд. 2006. С. 48). Исследователи, в т. ч. Л. Дюшен (LP. Vol. 2. P. 240-241) и Х. Манн ( Mann. 1910. P. 151-153), указывали, что сведения Лиутпранда не всегда являются достоверными. Он плохо знал истинную последовательность событий 1-й пол. X в. и допускал хронологические ошибки. Нередко Лиутпранд преувеличивал развращенность рим. аристократии и связанных с ней Римских епископов, представляя их отношения в рамках теории «порнократии». Под влиянием Лиутпранда Лев Остийский в «Хронике монастыря Монте-Кассино» (2-я пол. XI в.) утверждал, что И. был незаконно возведен на Папский престол ( Leonis Marsicani Chronica monasterii Casinensis//MGH. SS. T. 7. P. 616). Совр. исследователи полагают, что И. был приглашен в Рим по настоянию Феофилакта, стремившегося получить поддержку кор. Беренгара I ( Zimmermann. 2002. P. 838). Критическое отношение современников к И. было во многом обусловлено тем, что папа нарушил постановление Собора 898 г. о недопустимости перехода епископа на др. кафедру. Об этом упоминается в «Хронике св. Бенедикта Кассинского» (1-я пол. X в.): «Иоанн, приглашенный старейшинами города Рима, нарушив канонические установления, вторгся в Римскую Церковь» (Chronica S. Benedicti//MGH. SS. T. 3. P. 199).

http://pravenc.ru/text/469690.html

[  назад  ] Исчезнувшие Турецкие епархии Константинопольского патриархата Инфорамция предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net После депортации греков из Малой Азии в 1922 году множество митрополитств осталось без паствы и реально перестали существовать. Все назначенные после 1922 на эти епархии иерархи по сути являются титулярными, т.к. они проживают в Константинополе и епархиями не управляют (там и управлять нечем, нет ни верующих, ни церквей). До 1922 это были полноценные греческие православные епархии Константинопольского патриархата. Митрополитство Агкирас Николай II (1899-1902) Софроний II (1902-1910) Гервасий (1910-1922) Митрополитство Адриануполиса Евтропий (-336) Люциус (до 341 - 348) Филип I (-362) Аммоний (394,399) Григорий I (451,459) Иоанн (553) Савва Константин Даниил Сергий Евстафий I Мирон Иосиф I (-787) Мануил (787-813) Феофилакт Филип II (879) Стефан (914-924) Афанасий I (942) Николай I (975) Михаил Агапит (1025-1043) Евсевий (1053) Николай II (1082) Лев (1157-1170) Георгий (1173) Евстафий II Феодосий Феодор Герасим I Герман (1260 - 25 мая 1265) Василий или Варлаам (1265- Феоктист (после 1278 - 1283) Арсений I (1299) Игнатий (1324- Иосиф II (1334, 1347) Герасим II Поликарп I (-1361) вакантно 1361-1380 Матфей I (июнь 1380 - после 1389) Меланион (май 1401 - Никифор I (1410?-1420) Герасим III (1433-1457?) Марк (1465- Макарий (1467) Феофан (1474) Матфей II (1499) Софроний (после 1500) Иоасаф (1535 - август 1556)v Арсений II (1561,1567) Иеремия (1572,1580) Каллист (до 1590 - 26 апреля 1594) Анфим (9 июня 1600 - 18 июня 1623) Парфений I (19 июня 1623 - 1 июля 1639) Парфений II (7 июля 1639 - 8 сентября 1644) Неофит I (сентябрь 1644 - 1688) Климент (1688-1692) Афанасий II (октябрь 1692 - май 1709) Афанасий III (1709-1739) Дионисий I (сентябрь 1739 - 1 феварля 1774) Никифор II (21 февраля 1774 - 26 сентября 1780) Каллиник I (8 октября 1780 - сентярь 1792) Гавриил (сентябрь 1792 - 1810) Кирилл III (1890-1908)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-co...

В 882 г., в период освоения отвоеванных христианами у арабов земель в Бергидии, Г. во главе 12 монахов из мон-ря Ахео был приглашен еп. Ранульфом Асторгским в мон-рь Сан-Педро де Монтес, основанный в VII в. св. Фруктуозом Бракарским и долгое время находившийся в запустении. Г. стал его аббатом. Пользуясь поддержкой епископа и кор. Альфонса III (866-910), Г. привел мон-рь в цветущее состояние, что повысило его авторитет в Церкви. После смерти Ранульфа в 898 г. Альфонс покровительствовал возведению Г. на кафедру Асторги, одной из королевских резиденций. Г. стал доверенным лицом и духовником кор. Альфонса, присутствовал при его смерти. Умирающий король поручил ему передать на поминовение своей души 500 золотых в Сантьяго-де-Компостела. Однако из-за противодействия преемника Альфонса кор. Гарсии Г. сумел осуществить это только в 914 г., после прихода к власти в Астурии брата Гарсии Ордоньо II (914-924). При Ордоньо пошатнувшееся было в предыдущее правление положение Г. вновь окрепло. Тем не менее все силы он отдавал возрождению монашества в Бергидии. Г. основал здесь мон-ри св. ап. Андрея (Сан-Андрес де Монтес), св. ап. Иакова (Сантьяго де Пеньяльба), а также пуст. Гора молчания (Монте дель Силенсио). Кроме того, он восстановил мон-ри св. Александра (Сан-Алехандро де Сантралавилья), св. Левкадии (Санта-Леокадия де Кастаньеда). Г. освятил также королевское аббатство Саагун. В 920 г. Г. с позволения кор. Ордоньо II снял с себя епископский сан и удалился в пуст. Монте дель Силенсио. По совету Г. епископом Асторги был избран его ученик настоятель мон-ря Сан-Педро де Монтес св. Форт ( 931). В конце жизни по просьбе кор. Рамиро II Г. восстановил мон-рь св. Петра (Сан-Педро де Форсельяс). Видимо, по приглашению преемника св. Форта еп. Соломона Г. перебрался поближе к мон-рю Сантьяго де Пеньяльба, где Соломон хотел выстроить для него пустынь, считая неблагоприятным место на Монте дель Силенсио. Это начинание было завершено уже после смерти Г., к-рый скончался на руках св. Урбана, настоятеля Сантьяго де Пеньяльба; погребен там же.

http://pravenc.ru/text/162073.html

Ко времени прибытия О. Бернон возглавлял не только аббатство Бом, но и более крупный мон-рь Жиньи (возможно, первоначально О. и Адегрин жили именно в Жиньи; см.: Ibid. P. 121-122). Вскоре после того как О. стал монахом, герц. Гийом Благочестивый назначил Бернона настоятелем мон-ря Клюни. Вероятно, О. (Oddo leuita) составил акт об основании Клюни (11 сент. 910), в к-ром были перечислены привилегии аббатства, т. н. монастырские свободы (libertas monastica): обитель была освобождена от подчинения к.-л. светскому или церковному сеньору и находилась под защитой папы Римского; монахи имели право свободно распоряжаться монастырским имуществом и избирать аббата (изд.: Recueil. 1876. Vol. 1. N 112; Les plus anciens documents. 1997. P. 33-39). По просьбе аббата Бернона Турпион, еп. Лиможский († 944), рукоположил О. во пресвитера. Приблизив к себе О., Бернон, вероятно, в 923 или 924 г. назначил его преемником (в грамоте, датированной апр. 926, О. назван аббатом Клюни - Les plus anciens documents. 1997. P. 40-42). Это вызвало недовольство «молодых монахов» во главе с Гвидоном, родственником Бернона, к-рые заставили О. и его сторонников переселиться в Клюни ( Ioannes Salernitanus. Vita S. Odonis. I 34; II 1). В 926 или 927 г. Бернон составил завещание, в котором разделил свои мон-ри между 2 аббатами: Гвидон должен был возглавить старейшие обители Жиньи, Бом и Мутье-ан-Брес, а «дорогой Оддон» должен был стать настоятелем Клюни, Деоля и Масе. Поскольку мон-рь Клюни оставался небогатым, некоторые владения Жиньи были переданы в пользование клюнийцам при условии уплаты 12 денариев ежегодно (Bibliotheca. 1915. Col. 9-12). После кончины Бернона (13 янв. 927) между Гвидоном и О. началась тяжба из-за монастырских владений. О. обратился за помощью к папе Римскому Иоанну X (914-928), к-рый решил спор в его пользу ( Jaff é . RPR. N 3578). Тогда же кор. Родульф (923-936) подтвердил статус Клюни как «свободного» мон-ря в соответствии с актом об основании обители (Recueil. 1876. Vol. 1. N 285; подробнее см.: Ros é . 2008. P. 161-182).

http://pravenc.ru/text/2578219.html

Константин VII Порфирогенит («Багрянородный») (сын Льва VI) (913–959, соправитель с 908) Зоя I Карвонопсина («Черноокая») (жена Льва VI) (914–919) Роман I Лакапин (тесть Константина VII) (920–945, кесарь в 919) Христофор (сын Романа I) (921–931) Стефан (сын Романа I) (924–945) Константин (сын Романа I) (924–945) Роман II (сын Константина VII) (959–963, соправитель с 945) Феофано (жена Романа II) (март-август 963) Никифор II Фока (узурпатор) (963–969) Иоанн I Цимисхий (узурпатор) (969–976) Василий II Булгароктон («Болгаробойца») (сын Романа II) (963–1025, соправитель с 960) Константин VIII (брат Василия II) (963–1028, соправитель с 962) Роман III Аргир (муж Зои, дочери Константина VIII) (1028–1034) Михаил IV Пафлагон («Пафлагонянин») (второй муж Зои) (1034–1041) Михаил V Калафат («Конопатчик») (сын сестры Михаила IV) (1041–1042) Зоя II и Феодора Порфирогениты (дочери Константина VIII) (1042) Константин IX Мономах (третий муж Зои) (1042–1055) Феодора Порфирогенита (вновь) (1055–1056, соправительница с 1042) Михаил VI Стратиотик («Старик») (1056–1057) Исаак I Комнин (узурпатор) (1057–1059) Династия Дук Константин X Дука (1059–1067) Евдокия Макремволитиса (вдова Константина Х) (1067/1068 и 1071) Роман IV Диоген (второй супруг Евдокии) (1068–1071) Михаил VII Дука Парапинак («За пинакий») (сын Евдокии и Константина Х) (1071–1078, соправитель с 1060) Никифор III Вотаниат (узурпатор) (1078–1081) Династия Комнинов Алексей I Комнин (племянник Исаака I) (1081–1118) Иоанн II Калоян («Прекрасный») Комнин (сын Алексея I) (1118–1143) Мануил I Комнин (сын Uoahha II ) (1143–1180) Алексей II Комнин (сын Мануила I) (1180–1183) Андроник I Комнин (двоюродный брат Мануила I, узурпатор) (1183–1185) Династия Ангелов Исаак II Ангел (узурпатор) (1185–1195, 1203–1204) Алексей III Ангел (брат Исаака II, узурпатор) (1195–1203) Алексей IV Ангел (сын Исаака II) (1203–1204) Алексей V Дука Мурзуфл («Насупленный») (узурпатор) (1204) Императоры Латинской империи в Константинополе Фламандский дом Балдуин I Фландрский (1204–1205, умер в 1206?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. взошел на Папский престол после смерти папы Ландона (март 914). Новый папа принял меры против нападений арабов, к-рые во 2-й пол. IX в. укрепились на горе Гарильяно близ устья одноименной реки и разоряли Центр. Италию, в т. ч. мон-ри Монте-Кассино и Фарфа. Он обратился к правителю Капуи Атенульфу I, и тот посоветовал ему обратиться за помощью к Византии и к герцогам Сполето. По просьбе И. визант. имп. Зоя Карвонопсина отправила в Италию флот, кор. Беренгар I, получив обещание имп. короны, прислал войско. Папе удалось заручиться поддержкой мелких правителей Юж. Италии. Весной 915 г. И. возглавил поход против арабов, к-рые потерпели поражение в неск. битвах и укрылись на осажденной горе Гарильяно. В авг. того же года после неудачной вылазки арабов крепость пала. В дек. 915 г. в Рим прибыл Беренгар I. После церемонии коронации, состоявшейся в базилике св. Петра, император подтвердил все права и привилегии Папского престола. Описание торжеств содержится в «Деяниях имп. Беренгара» (Gesta Berengarii imperatoris//MGH. Poet. T. 4. Fasc. 1. P. 397-401). В 924 г. Беренгар I был убит заговорщиками, пригласившими в Италию кор. Бургундии Рудольфа II. После гибели императора начались междоусобицы, в результате чего Миланский архиеп. Ламберт, бывш. сторонник Рудольфа, пригласил в Италию гр. Гуго Арльского, приближенного кор. Прованса и имп. Людовика III Слепого. Флодоард Реймсский сообщает, что идея пригласить Гуго возникла в Риме ( Flodoardi Annales//MGH. SS. T. 3. P. 376). В 926 г. Гуго изгнал Рудольфа из Италии, встретился с папой в Мантуе и заключил с ним договор ( Лиутпранд. 2006. С. 61). И. активно участвовал в разрешении ряда церковных и политических затруднений в гос-вах зап. и вост. франков, последовательно поддерживая авторитет королевской власти. В сент. 916 г. в Альтхайме (ныне Хоэнальтхайм) по инициативе кор. вост. франков Конрада I состоялся Собор епископов. Участники Собора призвали аристократию к повиновению королю и осудили иерархов, выступавших на стороне герц. Саксонии Генриха (впосл. кор. Генрих I Птицелов). На Соборе папский апокрисиарий Петр, еп. г. Орте, огласил послание И. с призывом восстановить мир среди епископов и светских правителей. В 917 г. папа послал паллий св. Унни , архиеп. Гамбурга и Бремена (916-936), о чем, согласно Адаму Бременскому , сообщалось в папской грамоте ( Adam Bremensis. Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. I 54// Adam von Bremen. Hamburgische Kirchengeschichte/Hrsg. B. Schmeidler. Hannover; Lpz., 1917. S. 55. (MGH. Script. rer. Germ.; T. 2)). Сохранилось папское послание (вероятно, подложное), согласно которому архиеп. Унни была дарована юрисдикция над всеми епископами в Скандинавии ( Curschmann F. Die älteren Papsturkunden des Erzbistums Hamburg. Hamburg; Lpz., 1909. S. 65-66).

http://pravenc.ru/text/469690.html

В западной части церкви существовал по крайней мере еще один центр славянской литургии — Далмация, где монахи пользовались не только церковнославянским языком, но и изначальным кирилло-мефодиевским письмом — глаголицей, от чего и произошло их название «глаголаши». Эти две области — Чехия и Далмация — впоследствии стали основными территориями, на которых почитался в Католической Церкви свв. Кирилл и Мефодий. Они были канонизированы папой Иоанном IX (914–928) уже спустя 50 лет после своей смерти, но всего лишь как «местночтимые святые», почитание которых не обязательно для всей Церкви. Их память праздновалась 9 марта. Славяне добивались общецерковного почитания равноапостольных братьев, но уже следующий папа Иоанн Х (914–928) в 924 г. упрекал хорватов в том, что они ссылаются на Мефодия, имя которого не зафиксировано ни в одном своде святых. Папа Александр II (1061–1073) даже называл Мефодия еретиком. Со временем память о Солунских братьях иссякала. Почитание в новое время Дискуссии о почитании Кирилла и Мефодия в Католической Церкви возобновились лишь в XIX веке в связи с общим подъемом национального самосознания малых народов, в том числе народов славянских. В свете идей служения литургии на славянском языке и культурной самобытности славянских народов фигуры равноапостольных братьев не могли остаться незамеченными. Инициатива снизу в конце концов встретилась и с интересом католического духовенства и епископата.  Это было время больших усилий, направленных на модернизацию Церкви, столь нужную, но чреватую опасностью протестантизации и ухода от традиционных устоев. Необходимо было противопоставить этим стремлениям что-то новое, но в то же время традиционное, связанное с собственными корнями. Одним из значительнейших сторонников почитания Кирилла и Мефодия был хорватский епископ из города Дяковар Иосиф Штроссмаер (1850–1905). Он был защитником славянской письменности, поддерживал тесные отношения со славянским движением, отличался небывалой открытостью в отношении к православному миру. На Первом Ватиканском Соборе Штроссмаер выступал против принятия догмата о папской непогрешимости. Известны его связи с выдающимся русским философом Владимиром Соловьевым.

http://patriarchia.ru/db/text/16427.html

21 . Много кораблей сбилось с пути в этом океане. Хотя ушами они 905 слышат и устами читают, 906 силы знания этой надежды не коснулись 907 они даже кончиком мизинца. По этой причине, несмотря на тяжкие и трудоемкие труды 908 кормчих своих и восхитительное знание свое, 909 не могут они в намерении своем презреть мир сей, что означает умерщвление человеком сердца 910 посредством смирения и самозабвения. 911 22 . Не следует нам воображать, будто в той малой частице, о которой мы говорили, и заключается дар Господа нашего. Ибо есть, опять же, такие , которые не только таким молниеподобным образом вкушают от истинных тайн, 912 но на тверди сердца их само Солнце правды 913 взошло в сиянии 914 лучей своих. «В чистом сердце запечатлелось новое небо, явление которого есть свет, и место которого – духовно». 915 23 . Очевидно, что если сердце сподобилось сделаться местом неба для Господа, удостоилось оно вершины всякого созерцания в видении откровения. 916 И это, конечно же, 917 не на мгновение, как у тех, , и не символически, 918 но длится это часами – и даже не только часами, но и днями. Подтверждение этому можно найти в повествованиях, посвященных Отцам. 919 24 . Что же касается меня, у которого раны заражены и гноятся, молю Тебя, Господи, даруй мне воспринять образ покаяния в душе моей, чтобы, когда руки мои простираются к милости и сижу я у врат благодати , удостоился я той надежды, которую получают от Тебя истинно кающиеся. 25 . Удостой, Господи, раба Твоего слезами из очей его на всякий миг смывать скверну дел его с души его, дабы, постоянно принимая помощь Твою в немощи помыслов его, получил он, по благодати, доступ ко спасению. 920 Аминь. 26 . Теперь, по благодати Господа нашего – как то, чему научились мы у Отцов – укажем в настоящих 921 Беседах, посредством какого труда начинает приближаться человек к образу жизни и чину свободы, и не всякий человек может вести такой образ жизни, но известно, что он должен пребывать в этом время. 922 Мы также укажем, когда время его и в каком чине 923 должен он подвижничать, и когда прилично человеку вести себя по законам 924 мира сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Согласно «Ирийской хронике» (кон. X в.), папа отправил Сисенанду, еп. г. Ирия Флавия (ныне Падрон, Испания), послание с просьбой о молитве перед гробницей ап. Иакова Зеведеева в Сантьяго-де-Компостела. В ответ еп. Сисенанд послал к папе пресв. Занелла с письмом и дарами от кор. Галисии и Леона Ордоньо II (914-924). Занелл вернулся с многочисленными книгами, приобретенными в Риме ( Fl ó rez H. España Sagrada. Madrid, 1765. T. 20. P. 603). Согласно более поздним источникам, возможно недостоверным, после изучения этих книг был созван Собор, на к-ром обсуждались различия между рим. и испано-мосарабским обрядами. Участники Собора подтвердили древность и законность испано-мосарабского обряда, однако постановили изменить тайные молитвы евхаристического канона (лат. secreta missae) в соответствии с рим. богослужебными книгами ( Mann. 1910. P. 181-182). В подложной грамоте англосакс. кор. Ательстана аббатству Малмсбери, датированной 931 г., изложено предание о том, как некий Альфред, замышлявший убийство Ательстана, был вынужден отправиться в Рим и произнес перед папой ложную клятву, после чего был поражен Божиим гневом. По просьбе англосакс. знати И. простил Альфреда и предал его тело христ. погребению (Charters of Malmesbury Abbey/Ed. S. E. Kelly. Oxf., 2005. P. 211-217). Вероятно, эта история является вымышленной. Однако при И. англосаксы действительно поддерживали отношения с Папским престолом. В 923 г. множество англосакс. паломников, направлявшихся к гробнице ап. Петра, было убито италийскими арабами ( Flodoardi Annales//MGH. SS. T. 3. P. 373). В 927 г. Рим посетил Кентерберийский архиеп. Вульфхельм (The Anglo-Saxon Chronicle/Ed. B. Thorpe. L., 1861. Vol. 1. P. 199). При И. было восстановлено общение между Папским престолом и К-польской кафедрой, прерванное в 912 г. патриархом Николаем I Мистиком . Патриарх отказался дать разрешение на 4-й брак визант. имп. Льва VI Мудрого и не допустил императора в ц. Св. Софии, но был вынужден оставить кафедру и удалиться в мон-рь. Часть паствы отказалась признать нового патриарха Евфимия II (I) (907-912), однако папа Сергий III, к к-рому апеллировал Николай Мистик, поддержал Евфимия и разрешил 4-й брак императора. После низложения патриарха Евфимия и восстановления Николая Мистика на кафедре (912) имя папы было вычеркнуто из диптихов. Противостояние сторонников обоих К-польских патриархов вынудило визант. имп. Романа I Лакапина созвать Собор для примирения враждующих сторон (920), после к-рого Николай Мистик отправил И. послание с предложением не придавать значения прежним разногласиям. Положительный ответ папы был получен в К-поле в 923 г.

http://pravenc.ru/text/469690.html

1. ак как святительство твое, достопочитаемый отче, начальствует святой церкви Велитерской 904 , где, как известно, отличительная честь исстари воздается блаженному Клименту со славной памяти именованием его 905 , [то святительство твое] не даром склонилось еще торжествен- нее чествовать почтение его и еще возвышеннее прославлять подвиги его жизни в подражание многим. Ибо ты не чем-либо другим доказываешь святость свою перед Богом и людьми, а тем, что в духе святости благочестивым усердием заботишься о том, что свято. Поэтому ты собрал с большим старанием обретенные мощи этого святого мученика и положил их в той же церкви, в которой начальствуешь, в собор его имени 906 . Поэтому ты выстроил ему также в Риме молельню 907 удивительной красоты. Поэтому ты пожертвовал все свое имущество приобретенной собственности 908 блаженному Клименту и через него на спасение свое Господу Богу. Поэтому ты настоял также у искуснейшего мужа Иоанна 909 , достойного служителя Христа 910 , на том, чтобы он описал деяния жизни 911 [святого] и повесть мучения 912 [его], собрав данные из различных латинских источников 913 . Поэтому ты наконец высказал неоднократно желание возложить и на меня ничтожного задачу перевести на латинский язык то, что я мог бы о том же святом отыскать у греков. Но так как [греческий] памятник деяний святого 914 уже существует в латинском переводе 915 , то требует перевода на латинский язык еще только то, что Константин, философ солунский 916 , муж жизни апостольской 917 , недавно написал 918 об обретении мощей того же блаженного Климента 919 . Впрочем, когда я уже заговорил об этом обретении мощей, то хочу вкратце передать тебе рассказ, как это случилось 920 , теми же словами, какими он сам имел обыкновение рассказывать об этом 921 , так как этот премудрый муж сообщает в своей коротенькой повести сжато об этом 922 , умолчав свое имя 923 . 2. Чудо морского отлива 924 у Херсона, говорит он 925 , о котором много читается между прочими чудесами сего блаженного Климента, ради множества грехов наших давно уже перестало по прежнему обычаю свершаться; ибо море собрало свои волны, стянутые когда-то на некоторые пространства, в принадлежащие им бухты 926 ; поэтому и народ начал мало помалу остывать в чествовании храма того 927 и от путешествия туда, которое верными в особенности ко дню рождения усердно совершалось, стопы свои, так сказать, отворачивать, главным образом потому, что место лежит на окраине царства и различные варварские толпы весьма часто наезжают туда 928 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010