914 Флоренский П.А. О символах бесконечности: Очерк идей Т.Кантора//Новый путь. М., 1904. X? 9. С.173–235. 915 Демидов С.С. Из ранней истории Московской школы теории функций//Ист.-мат. исслед. М., 1986. Вып. 30. С.124–129. 916 Бугаев Н.В. Основные начала эволюционной монадологии//Вопр.философии и психологии. М., 1889. Кн.46. С.26–44. 917 Бугаев Н.В. Математика и научно-философское миросозерцание//Вопр.философии и психологии. М., 1889. Кн. 45. С. 697–717 (перепеч. в: Обществ, науки в СССР. Сер.3. Философ, науки. М., 1990. 4. С.45–63). 919 Алексеев В.Г. Математика как основание критики научно-философского мировоззрения. Юрьев, 1903.С.4. 920 Бугаев Н.В. Математика и научно-философское миросозерцание//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.45. С.697–717 (перепеч. в: Обществ, науки в СССР. Сер.3. Философ, науки. М., 1990. 4. С.45–63). 921 Флоренский П.А. Пифагоровы числа//Труды по знаковым системам. Тарту, 1971. Вып. 5. С.504–512,506. 922 Бугаев Н.В. Математика и научно-философское миросозерцание//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.45. С.697–717, С 700 (перепеч. в: Обществ. науки в СССР. Сер.3. Философ, науки. М., 1990. 4. С.45–63). 923 Бугаев Н. В. Математика и научно-философское миросозерцание//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн. 45. С.697–717,705 (иерепеч. в: Обществ, науки в СССР. Сер.3. Философ, науки. М., 1990. 4. С.45–63). 924 Мордухай-Болтовский Д. О законе непрерывности//Вопр.философии и психологии. М., 1907. Кн. 87. С.157–181, С.169–170. 926 Бугаев Н.В. Математика и научно-философское миросозерцание//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.45. С.697–717 (иерепеч. в: Обществ, науки в СССР. Сер. 3. Философ, науки. М., 1990. 4. С.45–63). С.716 927 Алексеев В.Г. Математика как основание критики научно-философского мировоззрения. Юрьев, 1903. С.12 929 Алексеев В.Г. Математика как основание критики научно-философского мировоззрения. Юрьев, 1903. С.15 931 Алексеев В.Г. Математика как основание критики научно-философского мировоззрения. Юрьев, 1903. С.24

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Ibid., стр… 107. 914 Антропологизм Лаврова наиболее правильно освещен в статье Шпета (в сборнике «П. Л. Лавров»). 915 Статьи. по философии. Вып. II, стр. 59. 916 Это и составляет тему огромного, но не законченного труда Лаврова «Антропологическая жизнь». 917 Категория «возможности» занимает исключительное место также в построениях Михайловского, как показал это Б. Кистяковский в статье «Категория возможности». («Проблемы идеализма»). 918 Три беседы о современном значении философии. Отеч Зап., 1861, 1, стр. 140. 919 Очень много существенных замечаний по этому поводу делает Штейнберг («Начало и конец истории в учении Лаврова», Сборник «П. Л. Лавров»). 920 На это справедливо указывал, напр. Архим. Бухарев в заметке о Лаврове («Три письма к Гоголю», стр. 72). 921 Ср. соответственные взгляды Чернышевского и Писарева в предыдущей главе. 922 См. об этом справедливые замечания Гизетти (в сборнике «П. Л. Лавров», стр. 297). 923 См. всю главу «Эволюция сознания». (Книга I, «До истории». Отдел 1. «Подготовление человека», гл. III). 924 Ibid., стр. 259–60. Ср. также стр. 329. 925 Ibid… стр. 349. 926 Статья «Очерк теории личности», появилась в «Отеч. Зап.» в 1859 r. Цитата, приводимая ниже, — из этой статьи, стр. 232. 927 См. справедливые замечания об этом у Овсяннико–Куликовского в главе о Лаврове, в «Истории русской интеллигенции». (Т. II, стр. 238). 928 Очень удачно приводит Андреевич (Опыт философии русской литературы, стр. 299) ряд выдержек из Лаврова, где сурово и настойчиво говорится об «обязанностях» критически развитой личности. 929 Овсяннико–Куликовский, Ор. cit., стр. 243. 930 См. об этом очень дельную статью А. Штейнберга: «Начало и конец история в учении Лаврова». (Сборник «П. Л. Лавров»). 931 Овсяннико–Куликовский, Ibid., стр. 227. 932 Шпет. (Сборник «П. Л. Лавров», стр. 108), справедливо указал на то, что Лавров примкнул к Канту еще до того «возвращения» к Канту, которое совершилось в Германии во второй половине XIX в. 933 «Вещество вообще отвлеченное создание нашей мысли». «Вещество принадлежит метафизике». (Механическая теория мира. От. Записки, 1859, IV). Тут же находим и такие формулы: «Материализм находится вне науки», (стр. 483), «материализм есть метафизическая система» (стр. 489), «вещество стало новым кумиром» (стр. 484). 934

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Апост. лит. вост. церкви. Прил., 62. 909.  Еп. Порфирий. Вероуч., богосл. коптов, 128. 910. Missale, 9, 23 и д. 911.  Swainson. The Gr. Lit., 216 и д. 912. Ркп. Моск. Типогр. б. (1206) 142, л. 20 об. 913.  Toscani. Ad typ. graec., 54. Дмитриевский Α. Τυπικ, 608. 914.  Swainson. The Gr. Lit., 112, 113. 915. Ирмологий. Μ., 1895, л. 106–107. 916. Чин пения изложен в Ирмологии. М., 1895, л. 108. 917.  Дмитриевский И. Историческое, догмат, и таинственное изъяснение на литургию. М., 1803. Ч. II, § 43. 918. Нельзя поэтому без душевной боли говорить о том, что обычно тропари на Блаженнах опускаются. И это на литургии, службе такой краткой и настолько священной, что здесь менее, чем где-либо, позволительны пропуски. Опущение тропарей на Блаженнах сводит праздничную литургию на степень будничной, разоряет праздник. Еще более делает это чтение их вместо пения. 919. «Занеже начало прияти воскресному тропарю», как обосновывалось это в старых уставах (Старообр. уст., л. 18). 920.  Дмитриевский А. Тип., 608. Ркп. Моск. Сии. б. л. 10. Типикон. Вен., 1884, 4. Иератикон, 60. 921. Старообр. уст., л. 18. Арсений, еп. Уст. практич., л. 113 об. 922.  Лев Великий. Сл. 3 (de natali ipsius), гл. 1. 923. Ordo rom. И, п. 7. 924.  Durandus. Rationale. IV, 19, 68. 925. Παπαδπουλος-Κεραμες Α. " Ανλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας, 237. Дмитриевский Α. Τυπικ, 150, 610. 926. Апок. 19:1, 3, 4. 927. Неправильно это каждение производится на Апостоле; Служебник: «аллилуиа же певаему, и прием диакон кадильницу и фимиам, приходит ко священнику и прием благословение от него, кадит св. трапезу окрест, и олтарь весь, и священника»; это отступление от устава стоит в связи с неправильным, до извращенности, взглядом на аллилуиа как на заключение к Апостолу, а не как на подготовление к Евангелию, — взглядом, унижающим и аллилуиа, и Евангелие. 940. Missale rom., 4. Migne. Patrologia s. lat. 85, 110–111. На восточных инославных литургиях возгласы подготовительные к Апостолу, как и к Евангелию (см. выше, с. 657), разрослись до большого объема, особенно ввиду вышеуказанной многочисленности чтений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Если так, исход из зла и горя найден, путь ясен: отказаться от «Себя», от собственности, от удовольствия, «раз навсегда отказаться от всего приятного» 912 , а с ним – и от желаний, ибо только «положившие конец желанию безжеланием достигнут противоположного берега» 913 . Надо отречься не только от самообмана и ненависти, но и от любви, «отсечь удовольствие и любовь» 914 , ибо любовь – источник и самообмана, и ненависти. «Не привязывайтесь же ни к чему, ни к какому созданию» 915 , ибо «каждая привязанность – только родник греха» 916 ! «Не будем любить никого, ни даже любящих нас» 917 , ни даже близких нам, родных, детей, родителей! 918 «Не будем любить телесной любовью ни божественных, ни человеческих, ни животных существ! Не будем любить ни мыслями, ни словами, ни действиями»! 919 «Воздерживаться от грехов, не привязываться ни к чему и быть свободным от любви, – вот образец праведности» 920 . И здесь же – обоснование и оправдание аскетического самоотречения: «надо разрушить связь с миром» 921 , «не интересоваться ничем, ни в этом мире, ни в следующем» 922 , «Великий человек устраняет свой дух от внешнего мира и ведет жизнь аскета» 923 ; «достойные в мире уходят из мира тварей» 924 , «все вещие люди, все обладающие знанием скорби проповедуют —516— отрешение; все мудрые не привязываются к миру, подчиняют себя, истязуют себя, ослабляет себя... дабы воспитать сосредоточенный дух, ни к чему (внешнему) не привязанный 925 , дабы уничтожить строгими подвигами злую карму, 926 ибо подвижничество, соединенное с покаянием, уничтожает ее 927 . В процессе самоограничения и самоотречения джайна ставит на первом плане дисциплину телесной стороны. В этом отношении она совершенно расходится с древне-индусскою высокою расценкою достоинства тела и материальных благ и значительно превосходит суровостью отношение буддизма к телу, который, несмотря на глубокое равнодушие ко всему материальному, не относился к физической стороне человеческого организма враждебно, а рекомендовал сохранять и ограждать здоровье и силы телесные.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

От Библа дорога шла по узкой, бесплодной приморской долине, которая с востока замыкалась горным отрогом, тянувшимся параллельно с берегом 901 ; по пути встречались финикийские гробницы 902 . На расстоянии 12 миль от Библа 903 свв. путешественники достигли города Ботриса (Βτρυς, Βτρυν, Βτρα, Botrys) 904 . Этот город не принадлежал к числу тех древнейших финикийских городов, слава которых была известна всему древнему миру. Стефан Византийский называет его городом финикийским (πλς Φοινκης) 905 ; но, следуя указанию Менандера Ефесского, его должно назвать тирской колонией 906 . По рассказу Менандера, Ботрис был основан тирским царем Ефваалом, отцом известной Иезавели, жены Ахава, царя израильского 907 ; и первоначальная цель основания этого города на самой северной границе Финикии состояла в том, чтобы сделать стратегически сторожевой пункт 908 . Посему Ботрис не имел ни гавани, ни имел никакого значения в торговле и под. Таковым оставался он и в позднейшие, ближайшие к описываемому, времена; по крайней мере Страбон говорит о нем только то, что Итуреи и Арабы, разбойнические горные народы, от которых много страдают жители равнин, в числе других укрепленных мест имели и Ботрис 909 ; впрочем, Помпей Великий 910 изгнал оттуда разбойников 911 . В описываемое время Ботрис, очевидно, был незначительной стратегической крепостью. Следующим приморским городом был Триполь, отстоящий от Ботриса в 20 милях. Но так как между двумя этими городами от Ливанского хребта к самому морю простирался высокий горный отрог, совершенно преграждавший дорогу 912 , то свв. путешественники должны были повернуть несколько к востоку и пройти следующие, встречающиеся на этом пути, местности: местечко 913 Гигарт 914 , (Γγαρτον, Γγαρτα 915 , Gigarta 916 ), находившееся вблизи Ботриса на южном склоне помянутого отрога 917 , укрепление (χωρον у Страбона) 918 Триирис 919 (Τριρις, Trieris), расположенное уже ближе к Триполису (в расстоянии от него на 12 миль) 920 , на восточном склоне отрога 921 , укрепление 922 Каламос (Κλαμος, Calamos) 923 , находившееся вблизи самого Триполиса 924 , и, наконец, высокий мыс или гору Феупросопон (ρος θεο πρσωπον, τ το.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Так же и познание Бога человеком сопровождается поиском Божественных имен. Но ввиду того, что безграничное нельзя ни понять, ни познать, мы можем выразить только свой опыт общения с ним, т.е. его действия по отношению к нам, насколько мы способны его воспринять. Этим уже предполагается множественность Божественных имен, поскольку всякая попытка выражения, как и всякое познание, является лишь частичной. Григорий, который, по его собственному свидетельству, не был сторонником систематической апофатической теологии, развивает нескольких параллельных линий аргументации, по возможности учитывающих и отражающих непостижимость Божественной реальности. 914 W. Jaeger издал эти книги под названием Τν κδοθντων παρ Ενομου δο λγων μετ τν κομησιν το γου Βασιλεου ντιρρητικς ες τν πρτον λγον (I), Πρς τν Ενομου δετερον λγον (II), Κατ Ενομου το τρτου λγου τμος - (III), Λγος ντιρρητικς πρς τν Ενομου κθεσιν (Refut.). 915 Ранее нынешняя третья книга Опровержения Евномия делилась на десять самостоятельных книг, С. Eun. III-XII; вторая книга распространялась отдельно, а под ее титулом в корпусе следовало Опровержение исповедания Евномия, отвечающее на вторую книгу Евномия (С. Eun. XII В или XIII). Таков порядок в PG 45. См. об этом выше, гл. Издания трудов Григория. 916 См. Conciliorum oecumenicorum decreta, изд. J. Alberigo е. а., Bologna 3 1973, с. 31, строки 4–15 (об этом А. М. Ritter, Das Konzil с. 121 ff). В этом ключе исторический контекст полемики с Евномием представляет В. Studer, «Der geschichtliche Hintergrund des ersten Buches Contra Eunomium Gregors von Nyssa»//L.F. Mateo-Seco – J.L. Bastero (изд.), El «Contra Eunomium I» en la producción literaria de Gregorio de Nisa (VI Coloquio Internacional sobre Gregorio de Nisa), Pamplona 1988, c. 139–171, чего придерживаюсь далее и я. Об арианской теологии и антиарианской полемике см. также М. Simonetti, La crisi ariana nel IV secolo, Roma 1975. 918 Об этой группе см. также Т. A. Kopecek, History of Neo-arianism, I–II, Philadelphia 1979 (зачастую в этой работе приводятся датировки, разнящиеся от общепризнанных). 920 См. Василий, Ер. 100 а 125,1. См. об этом G. May, Gregor von Nyssa und die Kirchenpolitik, c. 107 ff; R. Hübner, Gregor von Nyssa und Markell von Ankyra, c. 201–205. См. об этом также выше, гл. Жизнь и труды Григория. 921 Адопционизм (от лат. adoptio – усыновление) – еретическое учение о природе Иисуса Христа, согласно которому Он был не Богом, а только человеком, «усыновленным» Богом Отцом. – Прим. ред. 923 Изд. R. Р. Vaggione, Eunomius, The Extant Works. Text and Translation, Oxford 1987, c. 33–75. 924 Изд. B. Sesboüé – G. M. Durand – L. Doutreleau, Basile de Césaréc, Contre Eunome, SC 299 a 305, Paris 1982–1983. См. об этом Μ. V. Anastos, «Basil’s Κατ Ενομου. A Critical Analysis»//P. J. Fedwick (изд.), Basil of Caesarea: Christian Humanist, Ascetic. A Sixteen-Hundredth Anniversary Symposium, Toronto 1981, c. 66–136.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Так, например, ответил илиодоровцам Бочаров в знаменитый вечер 10 августа 1908 года. Государственный архив Саратовской области (далее – ГАСО). Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.105-105 об. Российский государственный исторический архив (далее – РГИА). Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 в. Л.32-33. ГАСО. Ф.9. Оп.1. Д.3597. Л.13, 12 об.; Правда об иеромонахе Илиодоре. С.149; РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143в. Л.77 об.; Саратовский вестник. 23 декабря 1910. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.88 об. Против Булгакова: ГАСО. Ф.8. Оп.1. Д.912-918 и ГАСО. Ф.10. Оп.1. Д.1732; Против Жигмановского: ГАСО. Ф.8. Оп.1. Д.924-927. Государственный архив Волгоградской области (далее – ГАВО). Ф.6. Оп.1. Д.248. Л.2; Правда об иеромонахе Илиодоре. С.149. Там же. Л.10 об. – 14. В качестве образчика искажения проповедей о.Илиодора в печати можно процитировать передачу этой проповеди корреспондентом «Утра России»: « " Суда, – по мнению иер. Илиодора, — нет в России — Поэтому прекращаю возбужденные мною в разных инстанциях 39 судебных дел и буду громить во всех проповедях " . Затем, коснувшись своих последних " побед " , иер. Илиодор заявил: " справиться с судьями мне ничего не стоит " (Цит. по: Саратовский вестник. 23 декабря 1910. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.24; Саратовский листок. 16 января 1911. Саратовский вестник. 16 января 1911. ГАСО. Ф.8. Оп.1. Д.912. Л.12; Д.913. Л.13; Д.914. Л.11; Д.918. Л.4; ГАСО. Ф.10. Оп.1. Д.1732. Л.40. Отголоски дела иером.Илиодора//Царицынский вестник. 17 марта 1909. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.167. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/30/...

Христос есть Бог 910 , самодовлеющий 911 , бесконечный 912 , всеведущий 913 , всемогущий 914 , всё наполняющий 915 , единосущный Отцу 916 . Он, по природе Своей, Единый 917 , Божественный Сын Бога Живого 918 , рождённый из несозданной сущности Отца 919 , единый с Отцом и Духом 920 . Но в то же время Христос и Слово, ставши ради нас плотью, Бог, неизменно ( τρπτως) вочеловечившийся 921 ... Рассматриваемый с этой стороны, Он – полный человек 922 , единосущный нам 923 , рождённый от Духа Святого, от Девы Марии 924 . По человечеству, Он родился, принял обесчещение от врагов, страдал, умер, воскрес и восшёл на небеса 925 . Такая терминология св. Евстафия вполне определяет ортодоксию его христологических воззрений. Правда, св. Евстафий, силясь уяснить взаимоотношение природ в Лице Иисуса Христа, называет человека Христа „храмом Божественной премудрости, Слова и Бога” 926 , „человеческим обиталищем” 927 , „человеческим органом” 928 , „скинией Бога” 929 . Но эти аналогии не представляют ничего предосудительного для общего смысла христологической концепции, ибо их можно найти и у св. Афанасия и у св. Амфилохия Иконийского и у Кирилла Александрийского и Феодорита Кирского и мн. др. 930 . Характерным в общем определении modus’a отношение природ в Лице Иисуса Христа у св. Евстафия остаются всё же ясные указания на нераздельное единение Бога и человека во Христе 931 ; и эта ясно выраженная мысль, что Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек, что при этом Он есть одно Лицо 932 , выводят св. Евстафия из промежуточных звеньев христологии, которые заканчиваются несторианством. Но, безотносительно к этому положительному характеру христологии св. Евстафия, значение последнего для Диодора должно быть, по-нашему, значительно ослаблено тем, что до знакомства с его богословскими воззрениями через Флавиана Диодор мог иметь уже вполне сформировавшуюся христологию. Учение о Христе св. Евстафия ничего нового не прибавляло к христологическим воззрениям, полученным Диодором ранее.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

В 844 г. у побережья Астурии появились скандинавы. Совершив 2 неудачные попытки напасть на города А-Корунья и Хихон, они двинулись на юг вдоль зап. берега Пиренейского п-ова (атаковали Лиссабон, Кадис и Севилью). В эти же годы, воспользовавшись междоусобной борьбой в Андалусе, кор. Рамиро I попытался укрепить г. Леон. Король не смог удержать город; в 846 г. войска эмирата разорили захваченные Рамиро I земли и изгнали христиан. Присоединить Леон к королевству Астурия удалось в 856 г. кор. Ордоньо I (850-866). Военные столкновения королей Астурии с мусульм. правителями получили отражение в легенде о битве при Клавихо, якобы состоявшейся в 844 г. Впервые об этом сражении подробно рассказывается в хронике 1-й пол. XIII в. Толедского архиеп. Родриго Хименеса де Рады ( Roderici Ximenii de Rada Historia de rebus Hispaniae, sive Historia gothica. Turnhout, 1987. Cap. LXVI). По преданию, в самый опасный для христиан момент битвы явился ап. Иаков Зеведеев, разивший мавров (Santiago Matamoros; Сантьяго Матаморос - св. Иаков Мавроборец). Церковь Сан-Мигель-де-Лильо в Овьедо. Сер. IX в. Церковь Сан-Мигель-де-Лильо в Овьедо. Сер. IX в. Альфонсо III Великий (866-910) продолжил политику предшественников по расширению границ королевства: были подчинены земли до долины р. Эбро на востоке, на юге захвачены города Самора и Бургос. Завоеванные территории активно заселяли, строили там крепости. При Альфонсо III были составлены первые в испан. христ. королевствах хроники: «Хроника из Альбельды» (Chronicon Albeldense), «Хроника из Роды» (Chronica Rotense), или «Хроника Альфонса III» (Chronica Adefonsi III), «Пророческая хроника» (Chronica Prophetica) - с описанием событий после завоевания полуострова мусульманами в 711-718 гг. В этих сочинениях короли Астурии представлены как преемники и законные наследники вестгот. королей, а войны с мусульманами - как борьба христ. королей Астурии за возвращение отнятых у их предков земель. Перед смертью Альфонсо III разделил королевство на 3 части (Леон, Галисия и Астурия) и распределил их между сыновьями, что привело к усобицам. При кор. Ордоньо II (914-924) центр Астурийского королевства был перенесен в Леон (с этого времени королевство стало именоваться Астуро-Леонским). В Х в. Астуро-Леонское королевство не раз было разделено на 2 или 3 части, правители которых враждовали друг с другом, что замедляло продвижение христиан на юг.

http://pravenc.ru/text/674995.html

900. Слово, содержащее полезные предложения, исполненные духовной мудрости. 1821. II. 277. 901. Об отречении от мира. 1822. VII. 3. 902. О пустынничестве. 1822. VII. 17. 903. О вере и смирении. 1822. VII. 24. 904. О любви к Богу, самоотвержении и покое в Боге. 1822. VII. 111. 905. О том, как узнавать, на какой кто стоит степени, смотря по мыслям, в нем пробуждающимся. 1822. VII. 236. 906. О терпении из любви к Богу, и о том, каким образом находить в Нем подкрепление. 1822. VII. 231. 907. О чистой молитве. 1822. VII. 237. 908. О том, какое имеет достоинство смирение, и как высока степень оного. 1824. XIV. 117. 909. О том, что способствует человеку приближаться к Богу в сердце своем, и какая истинная причина, невидимо приближающая к нему помощь Божию; также о том, что доводит человека до смирения. 1824. XIV. 128. 910. О грехах произвольных и непроизвольных, и бывающих по какому либо случаю. 1824. XIV. 137. 911. О душе, о страстях и о чистоте ума. 1824. XIV. 145. 912. Об удалении от мира и от всего, возмущающего ум. 1825. XVIII. 267. 913. Об отречении от мира и о том, чтобы не надеяться на людей. 1825. XIX. 30. 914. О любви к миру. 1825. XIX. 36. 915. О пользе удаления от мира. 1825. XIX. 42. 916. О том, что рабу Божию, пошедшему искать Бога, из опасения того, что не пришел еще в познание истины, не должно отставать от сего искания. 1825. XIX. 44. 917. О порядке тонкого о себе суждения. 1825. XIX. 281. 918. О тех, кои живут в близости к Богу и в жизни разумной провождают дни свои. 1825. XIX. 290. 919. О том, что человек рассудительный должен пребывать в безмолвии. 1825. XIX. 67. 920. О чувствах и искушениях. 1828. XXXI. 22. 921. О различных образах надежды на Бога. 1828. XXXII. 260. 922. О благодарности к Богу, с присовокуплением других кратких наставлений. 1829. XXXIV. 3. 923. Слово, содержащее в себе полезные советы, которые некто, из любви, предложил слушающим его со смирением. 1829. XXXIV. 258. 924. Слово об истинном познании искушений. 1846. I. 202. 925. Послание к Препод. Симеону Чудотворцу. 1821. III. 119. Св. Григория Двоеслова, Папы Римского †604

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010