Межирич. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:не позже 1760. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Межирич, улица Центральная Координаты: 50.699592, 34.48801 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Межирич или в Межирич, выходить на остановке " Межирич " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью С. Межирич, Преображенская церк., постр. в 1745 г. на средства прихож.; деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 136 в. От ближ. почт. конт. в г. Лебедине в 12 в. Земли пахотн. 41 дес., усадебн. нет. Прихож. м. п. 1251, ж. п. 1194. Церк. капит. 8295 р. Причта по штату полож.: свящ., диак. и псалом. Диак. вакансия не замещается. Жалов. свящ. 139 р. 16 к. и псалом. 47 р. 4 к. Помещение для священ. церк., а для псалом. наемн. Церк.-прих. шк. Приход. попечит. нет. Хутор Бойков в 8 в. Священ. Иоанн Соколовский 42 л. Оконч. учит. семин. Диак. с 1885 г., священ. с 1894 г. и на настоящ. месте с 1902 г. Состоит законоуч. местн. церк.-прих. шк. Имеет набедренник в 1900 г. Псалом. Димитрий Заводовский 54 л. Из 2 кл. дух. учил. Псалом. с 1866 г., на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. крест. Захарий Кабанцев с 1900 года. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Преображенская деревянная церковь, писали прихожане её в 1741 году, «построена тому лет 70»; следовательно около 1670 года. Нынешний храм, освящённый в 1760 году, возобновлён в 1828 году попечением священника Феодора Туранского; на что употреблено до 1300 рублей серебром. Дорогие вещи сего храма принадлежат усердию Товии Кремповского, архимандрита Сумского монастыря; он пожертвовал: а) св. потир серебром в 2 фунта 18 золотников ценой в 115 рублей серебром, б) Евангелие с чеканным изображением Господня печатанная в Москве 1753 года ценою в 114 рублей серебром, в) серебряная гробница в 3 фунта ценой в 100 рублей серебром, г) крест напрестольный серебряный в 2 фунта 9 золотников ценой 85 рублей серебром, д) священническую ризу зелёного бархата с шитым оплечьем, на коем изображено Преображение Господне, е) колокол в 30 пудов 25 фунтов ценой в 350 рублей серебром. О. Говия, в мире Тимофей Кремповский, сын межиричского священника, был священником Преображенской церкви, и в 1748 году, овдовев ещё в молодых летах, постригся в монашество в Харьковском Коллегиумском монастыре и был учителем в Коллегиуме.

http://sobory.ru/article/?object=59224

Псалом 5 О наследствующей 82 . Псалом Давида Господи! Словам моим внемли, уразумей воззвание мое. Внемли голосу моления моего, Царю мой и Боже мой, ибо Тебе помолюсь, Господи. Поутру услышь голос мой, поутру предстану пред Тобою, и Ты увидишь меня 83 Ибо Ты Бог , Коему неугодно беззаконие, не водворится у Тебя лукавый. И не пребудут беззаконники пред очами Твоими, Ты возненавидел всех совершающих беззаконие. Погубишь всех говорящих ложь, кровожадного 84 и льстивого гнушается Господь. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе пред Тобою. Господи! Руководи меня правдою Твоею, ради врагов моих исправь путь мой пред Тобою 85 . Ибо нет в устах их истины, сердце их суетно, гортань их – открытый гроб 86 , языком своим они льстили 87 . Суди их, Боже! Да отстанут от замыслов своих; за множество нечестия 88 их низринь их, ибо они огорчили Тебя, Господи. И да возвеселятся все, уповающие на Тебя, во век возрадуются, и вселишься в них 89 , и похвалятся Тобою 90 любящие имя Твое. Ибо Ты благословишь праведника, Господи: благоволением, как оружием, оградил 91 Ты нас. 82 Слав. о наследствующем (м.р.) нет нигде точного соответствия, всюду πρ τς κληρονομοσης, pro ea quae haereditabitur… И отеческие толкования приспособлены к греч. т.: «О Церкви, имеющей наследовать ветхозаветные обетования» (Зигабен), или «о благочестивой душе» (Афан. Вел., Феодорит, Григ. Нис.). Поэтому уклоняемся (в роде) от слав. пер. 83 Слав. узриши мя соответствует πψ με – син. [после испр.], алекс., верон., 106, 154, 156, 200, Феодорит, греч. церк. Псалт. и Анфим; а ват., [син. до испр.,] Афон. Вел., Злат., text. recept., Фильд πψομαι – буду взирать, Вульг. videbo. 85 Сделай угодною Тебе жизнь мою. Во мн. греч. спп. читается δν Σου νπιν μου – путь Твой предо мною – син., алекс. char, min., 27, 115, 140, Фильд, евр. т. и Порфирий; но в ват., у Злат., Феодорита, в text. recept., греч. церк. Псалт., у Анфима δν μου νπιν Σου – слав. путь мой пред Тобою. 90 В греч. и лат. добавлено все – πντες, omnes; а в 162, 222, 286, греч. церк. Псалт., у Анфима, в евр. т. и слав. – нет. 91 Греч. στεφνωσας– слав. венчал, но глагол στεφανω значит ограждаю стенами, башнями и т. п. (Schleusner. Thesaurus. Vol. 5. P. 105). Так и преосв. Порфирий перевел, и понимают свтт. Иоанн Златоуст , Афанасий, бл. Феодорит. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Указатель псалмов, читаемых в различных нуждах В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражиих: 2, 3, 26, 36, 37, 39, 49, 53, 58, 90, 139. В благодарность за победу над врагом читай псалом 17. Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142. В смятении душевном читай псалом 30. В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69. При унынии и в безотчетной скорби: 9, 26, 90, 101. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда не осталось у людей ничего святого, читай псалом 11. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51. В гонениях: 53, 55, 56, 141. Если враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42. В утешение угнетаемым читай псалом 19. Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137. О прощении грехов и о покаянии: 6, 24, 50, 56, 129. Чтобы уберечься от тяжких грехов, читай псалом 18. О даровании мирной кончины читай псалом 38. При желании переселиться в вечные селения читай псалом 83. В радости духовной: 103, 102. Перед выходом из дома читай псалом 31. В дороге читай псалмы: 41, 42, 62, 142. От порчи, колдунов и чародеев: 49, 53, 58, 139, 63. Против нападений бесовских: 45, 67. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, читай псалом 72. В болезнях: 29, 46, 69. В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140. Когда просишь милости и щедрот у Бога, читай псалом 66. Перед посевом читай псалом 64. От мороза читай псалом 147. От потопления читай псалом 68. От покраж читай псалом 51. Чтобы не скупиться и подавать милостыню, читай псалом 40. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу, читай псалом 28. В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148. Похвала Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138.   По усопшим читай псалмы: 118, 50. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://ms.pravoslavie.ru/107354.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.4 из  5) Псалом 85. Канонический русский перевод Молитва Давида. 1 Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ. 2 Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя. 3 Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. 4 Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою, 5 ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя. 6 Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего. 7 В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня. 8 Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. 9 Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, 10 ибо Ты велик и творишь чудеса, — Ты, Боже, един Ты. 11 Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего. 12 Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно, 13 ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего. 14 Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою. 15 Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, 16 призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей; 17 покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня. Н. Гребнев - Псалом 85 Господи, слух Свой ко мне преклони, Нищий, к Тебе я взываю. Спаси раба Твоего, охрани, Я на Тебя уповаю. К Тебе одному возношу я свой глас, Молитвы я обращаю! Возвесели мою душу сейчас, Ибо пути я не знаю! Ты, Господи, всем милосердье даришь, Кто ищет Тебя во смятенье. Ты и мою молитву услышь, Внемли моему моленью! К Тебе я взываю в день скорби моей, Ибо верю: с Твоей высоты Услышишь Ты голос моих скорбей. Потому, что среди богов и людей Нету боле таких, как Ты. Ты чудо творишь, и караешь, и судишь,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Псалом 85 Давид молит Господа, чтобы Он услышал его молитву и спас его – ради славы Своего Имени между всеми народами. Молитва Давиду. Псалом, по своему содержанию, представляет собственно просительную молитву Давида; но боговдохновенный псалмопевец предвозвещает и грядущую славу Имени Единого Истинного Бога между всеми народами (ст. 9–10). 1–2. Преклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищь и убог есмь аз. Сохрани душу мою, яко преподобен есмь: спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя. Приклони, Господи, ухо Твое, говорит молящийся Давид, и услышь меня, – в моей молитве; ибо я нищ и убог, следовательно, отчасти не имею и отчасти не иметь не могу необходимых средств к жизви. – И если для тела необходимы насущные средства, то тем более они необходимы для души. Посему Давид и просит: «сохрани душу мою, ибо я преподобен есмь, т. е. благоговею пред Тобою; а душа такого человека заслуживает хранения. – «Боже мой, спаси раба Твоего, уповающего на Тебя», – ибо, разумеется, упование на Бога не должно посрамить уповающего раба Его, потому что Он силен всегда избавить своего раба от всех его бед и должен избавить – ради славы своего святого имени (ст. 8,10,12,17). 3–5. Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день. Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебе взях душу мою. Яко Ты, Господи, Благ и Ккроток и Ммногомилостив всем призывающим Тя. Помилуй меня, Господи, ибо я взываю к Тебе в молитве о помощи весь день или – всякий день, постоянно. – Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе взях душу мою или к Тебе я поднял – вознес душу мою, т. е. обратил мысль и чувство, а вместе и взор свой к Тебе на небо с молитвой о помиловании. – К Тебе, Господи, я вознес душу мою, говорит псалмопевец, – в сознании, что Ты благ и кроток и многомилостив, и – в уверенности, что Ты, по самой благости своей и по кротости, которая умеряет гнев Твой, постоянно оказываешь милость всем, кто призывает Тебя в молитве; так окажешь милость и мне, – рабу Твоему, и тем самым возвеселишь меня. 6–7. Внуши, Господи, молитву мою и вонми гласу моления моего. В день скорби моея воззвать к Тебе, яко услышал мя еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 85 Молитва Давида. Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я нищ и убог. Сохрани душу мою, ибо я угоден (Тебе) 1161 , спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя. Помилуй меня, Господи, ибо я к Тебе взываю всякий день. Возвесели душу раба Твоего, ибо я к Тебе 1162 вознесся душею моею. Ибо Ты, Господи, благ, и кроток, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя. Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего. В день скорби моей я взывал к Тебе, ибо Ты слушал меня. Нет подобного Тебе, Господи, между богами, и нет (подобного) по делам Твоим. Все народы, которых Ты сотворил, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое. Ибо велик Ты и творящий чудеса – Ты, Бог Един. Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить во истине Твоей, да возвеселится сердце мое, боясь имени Твоего 1163 . Исповедаюсь Тебе, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и буду прославлять имя Твое во век. Ибо милость Твоя ко мне велика и Ты избавил душу мою от ада преисподнейшего. Боже, законопреступники восстали на меня, и сборище сильных искало души моей, и не представили Тебя пред собою. Но Ты, Господи, Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый, и многомилостивый, и истинный. Призри на меня и помилуй меня, даруй силу Твою отроку Твоему и спаси сына рабы Твоей. Сотвори со мною знамение во благо 1164 : да видят (его) ненавидящие меня и устыдятся (от того), что Ты, Господи, помог мне и утешил меня 1165 . 1161 Греч. διος – слав. преподобен, в греч. литературе употребляется это слово в приложении к лицам, угодным Богу. 1162 В ват., алекс., text. recept. и мн. др. стоит [дополнительно] здесь Κριε, также евр. т., Вульг. и у Порфирия; [син. после испр. Κριε Θες – Господи Боже,] а в син. [до испр.], 13, 21, 39, 55, 65–67 и др. (ок. 100), у Феодорита, в компл., альд., греч. церк. Псалт., у Анфима и в слав. – нет. 1163 Свободнее можно перевести с веселием да боится имени Твоего, т. е. богобоязненность доставит мне радость: радуйтеся Ему с трепетом (2:11) (Афан. Вел. и Феодорит). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151     Название книги. Число псалмов . В еврейской Библии эта книга называется «тегиллим» или «сефер тегиллим», что значит – хваление, или книга хвалений, а в греческой Библии « ψαλτριον». Последним названием обозначался струнный инструмент наподобие нашей гитары, которым в древности у евреев сопровождалось большею частью исполнение песней Псалтири. Вся книга Псалтирь состоит из 151 песни, из которых первые 150 канонического достоинства, а последняя – 151 – неканонического. Каждая из этих песен, при многих частных особенностях в своем содержании и внешней форме изложения, имеет то общее со всеми другими, что предметом их обращения, источником и вдохновителем их авторов является Бог и Его многообразные свойства и дела, проявляемые во внешней природе и в жизни людей. Поэтому евр. название книги указывает на основной, внутренний характер содержания псалмов, как хвалебных песней Богу, а греч. надписание – на внешний способ исполнения их под аккомпанемент струнного инструмента. Писатели псалмов . Все псалмы имеют цифровое обозначение но, кроме того, над многими из них встречаются названия лиц, со стоящей пред ними еврейской частицею «ле», указывающей на принадлежность этого псалма данному лицу, напр., «ле Давид», «ле Шеломо» и др. Подобные надписания означают, что данные псалмы написаны – один Давидом, другой Соломоном и т. д. Кроме Давида и Соломона, в надписаниях над псалмами встречаются еще имена Моисея, Асафа, Емана, Идифума и сынов Кореевых с предваряющею эти имена большею частью частицею «ле».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 85 Молитва Давиду. С Евр.: «Молитва Давида». Давид, находясь в скорби (ст. 7) и гонении от людей гордых (ст. 14), в сем псалме умоляет Господа о помощи, и вместе пророчествует об обращении и спасении всех народов (ст. 9), «предвозвещает же, – говорит бл. Феод., – и нападение Ассириян на Иерусалим и упование Езекии на Бога». Ко временам царя Езекии относит и св. Афанасий. «Давид и Езекия, – говорит он, – оба стяжав богатство праведности, не взирали на оное, но имели в виду убожество своей природы и умоляли Бога умилосердиться к нищете ея» (Толк. на 1 ст.). 1 . Приклони, Господи, ухо Твое. «Взято это, – говорит св. Афан., – в переносном смысле с больного, который, по немощи, не может говорить громко, и убеждает врача приклонить слух к устам его. Начало молитвы сей – смиренномудрие». С Евр.: «Приклони, Господи, ухо Твое, и услышь меня; ибо я беден и нищ». 2 . Сохрани душу мою, яко преподобен есмь 501 . «Пророк не впал в противоречие, наименовав себя и Езекию вместе нищим и преподобным. Смысл же слов его таков: сам я по себе нищ есмь и убог и не имею достатка в добродетели, но в сравнении с врагами окажусь преподобным; потому что они злочестивы и беззаконны, а я имею познание о Тебе; они утесняли меня не справедливо, а я терплю неправедное нападение». С Евр.: «Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя». 3 . С Евр.: «Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день». 4 . Яко к Тебе взях 502 душу мою, т.е. вознес душу мою. С Евр.: «Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою». 5 . С Евр.: «Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя». 6 . С Евр.: «Услышь, Господи, молитву мою, и внемли гласу моления моего». 7 . С Евр.: «В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня». 8 . Несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим. Эти слова, по мнению бл. Феод., служат как бы ответом на богохуление Рапсака, который говорил: «Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя Ассирийского?.. Так неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей»? ( 4Цар. 18:33–35 ). Т.е., «те боги совершенно неодушевлены, и сами себя не могут защитить, а Твое велелепие не выразимо языком человеческим» (Бл. Феод.). По св. Афан. – певец «богами называет свят. пророков, к которым было Божие слово. Говорит же, что никто из пророков не мог избавить людей от греха, кроме Единого Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Толкование на сто пятьдесят псалмов Толкование на сто пятьдесят псалмов Содержание    Изъяснение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150        Есть книга, при помощи которой человек полностью может изменить свою жизнь. Потому что велика помощь Божия тем, кто читает Псалтирь. Говоря словами святителя Иоанна Златоуста, если человек впал в искушение, то он почерпнет из этой книги обильное утешение. Если вдруг согрешил, то рецепты тысячи готовых для этого случая лекарств уже записаны в ней. Если наступит бедность или какая-либо другая беда, эта великая книга укажет на многие пристани. Даже самые большие праведники черпают из нее великую пользу. Что говорить о грешниках, которые в один момент могут измениться, прочитав лишь один псалом.    Но Псалтирь иносказательна. Даже очень внимательное чтение не позволяет человеку, не имеющему богословского образования, до конца понять заключенные в ней истины. Поэтому полезно почитать объяснения на псалмы святых отцов церкви. Одними из наиболее доступных для понимания и простых в изложении являются объяснения блаженного Феодорита Кирского. Псалтирь с толкованиями этого богослова считается памятником Священного Предания. Написаны объяснения в V веке, но и сегодня читателя привлекает живость слога автора, краткость и одновременно глубочайшее проникновение в смысл священных слов. В книгу также включено краткое описание жизни Феодорита, епископа Кирского. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2908...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010