Закрыть «Личная капитализация Бояковым с чужого труда завершилась» Художественный руководитель МХАТа им. Горького покинул театр 02.11.2021 845 Фото: Предоставлено автором «Эдуард Бояков ушел из МХАТа. И это более естественно и закономерно, чем его " прибытие " во МХАТ имени Горького . Он, как Колобок из народной сказки - от кого только не уходил. Он и от М.Гельмана ушел, и от " Сцены-молота " ушел, из ректоров в Воронеже – тоже ушел. Вот теперь от нового гендиректора МХАТа В. Кехмана – срочно ушел», - пишет на своей странице в социальной сети театральный критик, историк и искусствовед Капитолина Антоновна Кокшенева . «Сколько он не " вписывал " себя между К.С. Станиславским и Т.В. Дорониной, сколько не манипулировал своими поверхностными знаниями истории театра в пользу йоги, сиквела, приквела, триквела, мультимедийности и т.д., сколько не подверстывал родоначальников под свои пиар-нужды – ну не дались ему эти великие в полон! Не дались потому, что Московский художественный театр сразу, будучи современным, оставался прежде всего художественным; будучи эстетически новым, тем не менее никого не шокировал своей новизной (это была новизна, которую принимали с ответной глубокой радостью); будучи чутким, никогда не хотел быть модным, шумно-скандальным, базарно-торговым!» - восклицает автор публикации. «Конечно, - отмечает К.Кокшенева, - ни одного действительно нового смысла (бесконечное употребление слова " смыслы " - это любимая мантра Боякова) я никогда от него не слышала, кроме активного самопиара. Не критика, а они сами объявили, что переместили МХАТ " с обочины в самый центр театральной жизни " . Но у современного театра вообще нет центра – он как черт ладана боится вертикали, предпочитая комфорт горизонтали (тогда пластиковые бутылки в лесу XV века и телеведущий Л.Якубович в роли старца запросто возможны)». «Перед нами попросту воочию разыгралась история о том, что болтать о традиции и работать (и жить) внутри её – вещи разные. Личный квест Э.Боякова в здании театра на Тверском под названием " Я – хозяин русской театральной традиции " завершился серьёзным провалом и серьёзным уроком всем тем, кто его туда поставил, опираясь на модные тренды и слова, слова, слова. В 2012 году Э. Бояков на радио " Эхо Москвы " говорил, что " переход от совка к капитализму, цивилизации не произошел в театре " . Но и " цивилизация " 13-ти открытых сцен лопнула стремительно быстро. Личная капитализация Э.Бояковым с чужого труда и таланта (происходящая совсем не цивилизованным путем с его стороны) завершилась», - сказано в статье.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/02/li...

Закрыть «Чиновники и депутаты программируют социальный взрыв», - В.Ю. Катасонов 23.07.2018 845 Критика планируемого повышения возраста выхода на пенсию ожидаемо объединила людей самых разных взглядов. Экономист и публицист Валентин Катасонов говорит, что пенсионная реформа вызовет резкий рост безработицы и поставит миллионы стариков на грань выживания, а голосовавших за неё называет " бесоподобными " людьми. " В эти времена сложно выступать, как экономисту, мне нечего сказать как экономисту, потому что это спектакль, - говорит Валентин Катасонов в ролике уоитиве-канала День ТВ . - Спектакли комментируют литераторы, театроведы, еще кто-то. Я все время вынужден заниматься несвойственной мне деятельностью, и в данном случае хочу сказать, что пенсионная реформа - она к экономике не имеет не малейшего отношения. И чем больше смотрю - тем больше убеждаюсь, что моя версия действительно верна. Власть с моей точки зрения выполняет некую команду. Они получают некие сигналы сверху и подобно биороботам начинают бегать, суетиться, выступать, а потом нажимать кнопки как стая дрессированных хомяков. Очень хорошо это Оруэлл описал в романе " 1984 " , в " Скотном дворе " . Если посмотреть непредвзято на окружающий мир - мы увидим, что мы живём в совершенно другом мире. Мы ещё по инерции считаем, что там о чем-то думают, что действительно министры или депутаты помнят первую и вторую статьи Конституции России, что том что Россия - это социальное государство. Нет, абсолютно. Мне иногда приходится общаться с некоторыми товарищами, которые в Георгиевском переулке нажимают на кнопки, и, Вы знаете - они не задумываются над этим. Они понимают, что надо правильно нажимать кнопку. Если будешь неправильно нажимать кнопку - то ты с вещами окажешься на улице, а может и еще где-нибудь, может на тебя еще и дело какое-нибудь заведут. Такие депутаты тоже, кстати встречались на моем жизненном пути, которым некоторое время приходилось проводить за решеткой. С моей точки зрения цель тут не экономическая, не повышение пенсий, не повышение занятости. Как раз будет обратный процесс - безработица увеличится, а фактически так называемое " самодеятельное население " увеличится на 10 миллионов человек. Собвственно, если считать показатели безработицы трудоспособного населения - даже формально показатели безработицы увеличатся. Понятно, что те 10 условных миллионов, которые попадают в эту категорию людей с более высоким пенсионным возрастом, они будут все равно по определению безработными. Хорошо, если их родственники будут кормить или им на паперти будут давать какие-то копейки. Может и такой вариант быть, что их просто отправят на тот свет.

http://ruskline.ru/politnews/2018/iyul/2...

В нише рядом с местом, где складывались человеческие кости и пепел, выгравирован крест. Возможно, это старейшее христианское место на территории Китая. 20 января, ПРАВМИР. В китайской провинции Хэнань, в одной из скальных ниш, расположенных в пещерном комплексе Лунмэнь недалеко от города Лоян, ученые обнаружили ранне-христианское захоронение с останками несторианских христиан, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на азиатскую католическую пресс-службу „Ucanews“ агентство KIPA. В нише рядом с местом, где складывались человеческие кости и пепел, выгравирован крест. Возможно, это старейшее христианское место на территории Китая. Несторианство проникло в эту страну ок. 635 г., но в 845 г. оно было запрещено на территории Китая. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 февраля, 2024 20 марта, 2023 10 марта, 2023 30 ноября, 2022 11 апреля, 2022 16 февраля, 2022 30 декабря, 2021 1 декабря, 2021 22 марта, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/zaxoronenie-nestorians...

Увы, от властей Украины в стремлении «декоммунизации» и откровенной русофобии не отстают руководители Польши и Литвы, где развернулись масштабные действия по сносу или переносу советских памятников, осквернению и глумлению над могилами советских воинов- освободителей, наших отцов, дедов и прадедов! Как нужно расценивать призывы к убийству по национальному признаку? Расценивать факты притеснений проживающих в европейских государствах россиян? Налицо просматривается явный процесс «украинизации» европейских стран, передача «эстафеты» неонацизма с Украины в Восточную Европу и Прибалтику. Там тоже стремятся героизировать нацистских преступников на государственном уровне. И при этом запрещают Георгиевскую ленточку и шествие Бессмертного полка. Ранее я уже писал, что более действенным противодействием фактам осквернения памятников советским воинам, пострадавшим от вандалов- неонацистов , может послужить пример «Офицеров России», которые 20 апреля провели акцию протеста у здания представительства Евросоюза в Москве . Представители этой общественной организации протестовали против антироссийской политики европейских властей.    Если к стенам недружественных нам стран соберутся общественные организации ветеранов, поисковых объединений и отрядов, патриотических союзов и фондов, кадет и суворовцев, просто простых неравнодушных людей, кому дорога наша Память и проведут митинги возмущения и негодования у зданий посольств, или, например, демонстрации и акции протеста, то результат непременно будет!  Только нельзя затягивать это, поскольку до Дня Победы осталось совсем немного! Есть предположения, что провокаторы- подонки готовят масштабные акции в этот светлый для нас праздник! Конечно, возможные оппоненты в свою очередь приведут некие аргументы, пытаясь опровергнуть мои размышления. Однако вот хроники «Войны с Памятью» с начала марта до сегодняшнего дня. Всего два месяца, но сколько подлостей уже сделано! Хроники Словакия, Братислава. 3 марта. Акт вандализма на Военно-мемориальном комплексе «Славин», где захоронено 6 845 красноармейцев, погибших в Словакии в боях с гитлеровцами

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/04/vo...

Reg. Ep. 3//PL. 58. Col. 837-845). Следуя ранним лат. отцам, гл. обр. Тертуллиану, Фавст полагал, что бестелесен только ничем не ограниченный Бог (Unus ergo Deus incorporeus, quia et incomprehensibilis et ubique diffusus), тогда как материальность неизменно связана с ограниченностью. Души ангелов и людей сотворены Богом и ограниченны (имеют начало существования и место пребывания), следов., они телесны, хотя и обладают телами особого рода (habet enim secundum se corpus), более тонкими, чем плотские (licet multo et incorporabiliter tenuis quam nostra sunt corpora). Учение Фавста о том, что Божество не подвержено страданию, и о телесности души К. М. счел сомнительным. Утверждение, что страдания Христа стали возможными, т. к. они были добровольными, показалось ему недостаточно четко сформулированным. Исходя из учения об ипостасном соединении божественной и человеческой природы во Христе, К. М. полагал, что страдание Христа можно отнести к единой богочеловеческой личности, а не только к Его человеческой природе, к-рая стала неотделима от божественной после Воплощения . Т. о., благодаря единению Божества и человечества в лице Христа оказалось возможным страдание Божества, не подверженного страданию по сущности. Основная тема трактата К. М.- проблема телесности души. Возражая Фавсту, автор указывал на то, что ангелы, как и человек, имеют душу и тело, к-рое состоит из субтильной материи (angeli spiritus corporati sunt - De statu animae. I 12). Душа человека, сотворенная по образу и подобию Божию, не может быть телесной, т. к. Бог бестелесен, поэтому к душе неприменимо понятие количественности (quantitas), свойственное всему ограниченному (в этом К. М. следовал блж. Августину). Диалектические аргументы К. М. укоренены в античной философии, гл. обр. в особой интерпретации учения Платона. Во 2-й книге трактата приведены мнения древних авторов, начиная с пифагорейца Архита. Среди философов названы Платон, Порфирий и Варрон, среди христ. авторов - Григорий Богослов, Амвросий Медиоланский, блж.

http://pravenc.ru/text/1841195.html

В тесной связи с глаголом надлежать находится новый ряд слов, возникших в русском официально-деловом языке первой половины XVIII b.: принадлежать, принадлежность. Приставка при- придавала глаголу надлежать значение ближайшего отношения, касательства (ср. нем. Zugehörigkeit, zugehörig). Глагол принадлежать сперва обозначал: «относиться, касаться к чему-кому или до кого или чего». Например: «Решение сего вопроса принадлежит до математики. Дело сие принадлежит до такого-то судебнаго места» (сл. АР 1822, ч. 5, с. 369). Ср. принадлежащий в значении «относительный, приличный, свойственный кому, касающийся до кого или чего»: « Принадлежащие до какого-либо суда дела. Принадлежащие к землемерию орудия» (там же). На основе этого значения и употребления глагола принадлежать тогда же развивается значение: «в ведении чьем быть, или к чему причисляться, находиться в чьем-либо владении». Сей дом, место принадлежит мне. От глагола принадлежать при помощи суффикса -н- (ср. прилежный при прилежать; облыжный при облыгать и т. п.) образуются прилагательное принадлежный, вытесненное причастием принадлежащий, и отвлеченное существительное принадлежность: «относительность, зависимость; то, что кому или чему принадлежит». «Продать дом, деревню со всеми к ним принадлежностями» (там же, с. 370). Первоначальное официально-деловое значение глагола принадлежать «относиться к чему, иметь касательство, касаться до чего-нибудь» отмирает уже к началу XVIII b. Оно уже не вносится акад. П. Соколовым в «Общий церковно-славяно-рос-сийский словарь» (1834, ч. 2, с.  845–846). В «Записках» Е. Ф. Комаровского (СПб., 1914): «Граф Сергей Петрович... познакомил меня с Настасьею Николаевною Нелединскою, с которою он жил в одном доме и у коей воспитывалась одна девица, как говорили, близко принадлежавшая князю Н.  В. Репнину» (с. 27). Статья ранее не публиковалась. Сохранился машинописный экземпляр с авторской правкой, озаглавленный «7. Надлежит», и три листка рукописи, на которых содержится материал по истории слова принадлежать и которые могут рассматриваться как продолжение статьи надлежит. В текст настоящей публикации включены фрагменты, сохранившиеся на отдельных листках. – И. У.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

10 . о наших сёстрах милосердия в Иерусалиме, 11 . о нашем пароходном обществе торговли на Востоке, 12 . о денежных пособиях к поддержанию и возвеличению православия, 13 . о мерах к увеличению числа наших поклонников гробу Господню. Эта многосложная записка, в которой был предложен сбор доброхотных подаяний в церковные кружки по всей нашей империи для улучшения быта наших поклонников, принята была во внимание. Таким образом, архимандриту Порфирию суждено было ещё раз послужить нашему благотворному делу в Палестине. 3) В апреле месяце 1858 года Святейший Синод отпустил сего архимандрита за границу России на Восток для посещения тамошних священных мест с набожной и учёной целью и поручил ему «возобновить свои сношения с коптским духовенством в Египте, которого внимание к церкви нашей привлёк он в прошедшую свою поездку туда (в 1850 г.)». Это поручение было исполнено им в начале 1861 года, а подробная записка о поездке его в Египет, о свиданиях с коптским архиепископом Кириллом и о смерти сего иерарха отправлена была из Константинополя 17 марта того же года к бывшему обер-прокурору Святейшего Синода графу Александру Петровичу Толстому. Она находится у высшего духовенства, и потому нет нужды излагать здесь содержание её. 4) Тот же обер-прокурор при письме своём от 15 февраля 1862 года за 845 препроводил к архимандриту Порфирию несколько деловых записок об Абиссинии, доставленных ему из нашего Министерства иностранных Дел, и просил его изложить своё мнение об их содержании. По этому случаю архимандритом написана была церковно-дипломатическая записка под названием «Участие России в судьбе Абиссинии» 250 , и представлена новому обер-прокурору Святейшего Синода Алексею Петровичу Ахматову 30 мая 1862 года. Содержание её должно быть известно Святейшему Синоду. В ней выражены начала православия, дающие правильный ход церковному управлению и церковной дипломатии. Таковы деловые записки архимандрита Порфирия. Что касается до учёных трудов его, обязательных и добровольных, то одни из них кончены, а другие продолжаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Отсутствие духовенства у Б. повлекло за собой невозможность совершать ряд таинств. Б. разделяют таинства по степени их важности для спасения на «нужнопотребные» (Крещение, Покаяние, Причащение) и «потребные» (Брак, Елеосвящение, Священство, Миропомазание); последние «по нужде» могут и не совершаться. У Б. повсеместно совершается таинство Крещения - старообрядцы основываются на канонических правилах, к-рые в исключительных случаях дозволяют совершать Крещение мирянину. Кроме того, совершается чин «скитского покаяния», т. е. без участия священника. Поскольку совершение Евхаристии без священника невозможно, Б. учат о «духовном причащении». В XVIII в. у выговцев и федосеевцев существовала практика причащения древними запасными Дарами, в Выговской пуст. также существовал обряд «причащения» Богородичным хлебом. Богослужение у Б. состоит из последований суточного круга , к-рые можно совершать в отсутствие священника: вечерни , павечерница (см. Повечерие ), полунощницы , утрени 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часов, обедницы (см. ст. Изобразительны ). Молитвы, к-рые по уставу должен произносить священник, опускаются; иерейские возгласы заменяются формулой: «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас»; ектении заменяются чтением «Господи, помилуй» (12 раз за мирную и просительную; 40 - за сугубую; 3 - за малые; 40, 30, 50 - за диаконские прошения на литии) и «Слава: И ныне»; каждения и чтение Евангелия не опускаются. Ввиду почти полного отсутствия треб важную роль приобрело совершение молебна , фактически включенного в состав суточных служб. Нек-рые чины, приспособленные Б. для своего богослужения, получили письменную фиксацию и были опубликованы: существуют Устав церковный, уставы об исповеди, молебнах, чин Крещения, составленные в Выговской поморской пуст. (Устав: Круг вселетного богослужения поморского Выгорецкого мон-ря. Саратов, 1913. См. также: Дружинин. С. 452, 802, С. 454, 815, С. 453, 804, 806, С. 461, 843); чины Крещения и исповеди ( Дружинин. С. 462, 845, 846) (см. также: Устав соборной службы. Ч. 1/Сост. В. В. Шамарин. СПб., 1992). Бессвященнословное состояние нашло также выражение в церковной архитектуре Б. (храмы строились по типу часовни, без алтаря), в составе богослужебных предметов (у Б. отсутствуют все литургические сосуды, для каждения используется кацея, а не кадило).

http://pravenc.ru/text/78246.html

Завязавшись в Иерусалиме, восстание быстро перекинулось в другие города и откликнулось даже в Галилее. Сабин вынужден был укрыться в укрепленном дворце Ирода и, осажденный усилившимися Иудеями, отсиживался здесь в ожидании выручки Варом. В Галилее известный уже Иуда, сын Езекии, из-за которого Ирод попал под суд Синедриона, разнес в пух и прах Сепфорийский дворец и – horribile dictu! – осмелился помышлять водрузить рядом с покровительствуемым Римлянами и свой престол. В Перее дерзнул на такую же анти-Римскую затею любимый раб Ирода Симон, и уже увенчанный короной от своих соумышленников испепелил и разграбил царские палаты в Иерихоне и по всей этой области (вскоре пойман и казнен Гратом). Наконец, с той же самонадеянной мечтой выступали не мало и других самозванцев, из коих несколько позже отличался в особенности некий Афронг (θργγης), который также, увенчав свою пастушескую главу царской диадемой, гулял по всей Иудее, истребляя повсюду ненавистных Римлян, где бы только они ни попались. Таким образом, это было своего рода Иудейское «смутное время», когда вся страна наэлекитризовалась ненавистью к чуждому преобладанию, и, пользуясь наступившим междуцарствием, каждый спешил по-своему ловить рыбу в мутной воде, забывая, что единодушное восстание за свободу родины было бы теперь главной священной обязанностью, и никогда не имело столько шансов на успех. Встревоженный состоянием Иудеи, Вар мобилизовал два последних Сирийских легиона, присоединил к ним вспомогательные войска некоторых царей и четвертовластников и поспешил на выручку Иерусалимского легиона, усмиряя по пути огнем и мечем неблагополучные по войне местности. 845 Заслышав о приближении грозных римских сил, осаждавшие Иерусалимский дворец Иудеи, преобладающее большинство коих составляли провинциалы, прибывшие в Иерусалим на праздники, потеряли мужество и разбежались, предоставляя коренному населению города расплачиваться за все происшедшее. Моментально поспешил испариться также и Сабин, злодеяния которого не обещали ничего хорошего при беспристрастном разборе дела Варом.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В фульдских летописях, под 845 и 857 гг., есть такие известия, из которых можно вывести, что, кроме сохранившихся в исторических памятниках названий разных чешских колен, было еще не мало таких, память о которых совсем пропала. Это были колена, вероятно, еще до усиления дома Славниковцев потерявшие свою первоначальную независимость и подчиненные князьям чешским; 366 ясное доказательство существования таких колен, в последствии утративших свое имя, можно видеть в Дулебах. У Косьмы они упоминаются уже совершенно особо, без разделения их на жупы, чего нужно было бы ожидать по аналогии с другими коленами. Может быть, что жупан Вистрах 367 был собственно князем Дулебов, если жупу виторажскую, где жил он и сыновья его, принять за часть области того колена, которое разделялось на жупы виторажскую и дулебскую 368 ... Юго-западная часть Чехии вообще сохранила весьма мало признаков, по которым бы можно было судить о коленном расположении здесь народа чешского – доказательство, что она ранее других частей подверглась влиянию князей земских, а потом Славниковцев. На западе Чехии, по рекам Отаве и Радбузе, в нынешних округах прахенском и плъзенском, сидело тоже особое колено, весьма рано утратившее свою самостоятельность. Указание на него встречается в Зеленогорской рукописи; тут представители этого колена – Стяглав на Радбузе и Хрудош на Отаве – названы потомками Тетвы Попелова – «jen-e pride s plky s echovymi v sie-e irné vlasti». Колено Седличане, тоже весьма рано утратившее свое имя и независимость, упоминается в рукописи Зеленогорской, как имеющее собственного князя, «Радован от Камена-моста». Память о Радоване сохранялась долго в тех местах: в грамоте 1226 г. говорится о броде радовановом и о мостище в болоте; 369 можно видеть указание на это имя и в нынешнем названии селения Radansfurt, Rodisfurt; около первой половины IX века Седличане попали в зависимость к Франкам. История застает Чехию еще не успевшею объединиться под земскими князьями из рода Премысловцев. В иностранных современных летописях и князь пражский, и отдельные представители колен называются часто одинакими титулами: dux regulus.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010