229 Житие Мефодия, стр. 8. Поганьск князь сильн вельми, седя в висле, – ругашеся крьстяном и пакости деяше... О Вислах читаем в календаре XV века: anno Domini 1445 civitas Visly funditus est per ignem cromata. В XIII в. еще Вислы известны были Богуфалу: erat urbs famosissima in regno Lechitarum, nomine Vislicia, cujus olim princeps tempore paganismi fuerat Vyslaus decorus, qui et ipse de stirpe regis Popeli duxerat originem. Географ баварский называет народ Vuislane; в столице Вислян, на Ниде, царствовал Vitislav или Vichevit. Упоминаемый здесь князь, может быть, есть тот самый, о котором говорит Конст. Порфирородный – De administr. imperio с. 33, – что из Вислы переселился в Захлумье; ср. примеч. Белевского при изданном им в Monumenta Poloniae Житии Мефодия. 230 Жит. Меф., стр. 8– 9: инъгда же пакы святоплъку воюющу на поганыя, и ничьсоже успеющу, и мудящу... 231 Чехия по церковным делам должна была войти в состав резненской епископии. Отдельные случаи обращения Чехов были еще в 845 г. Annal. Fuld. а. 845. Хотя крещение 14 ex ducibus Boemanorum cum hominibus suis далеко еще не было обращением чешского народа, тем не менее резненскому духовенству открывался доступ в страну, по крайней мере в те жупы, старшинами которых были упоминаемые у фульдского летописца duces. 236 Этого письма не сохранилось; не довольно точно определенно и время, когда состоялось решение о запрещении славянского богослужения; о самом запрещении мы знаем из письма Uoahha VIII к Мефодию в 879 году: «Нашим письмом, отправленным к тебе с епископом анконским, Павлом, мы запрещали совершать божественные службы на славянском языке, но дозволили или на латинском или греческом». Относится ли это запрещение к 878 г., когда Павел был послан в Константинополь, – Бильбасов, Кирилл и Меф., стр. 79, Dümmler, s. 193, примеч. 7, или к 874 г. – Лавровский, стр. 375–80, 393–4 – решить трудно; известно только, что это распоряжение не было исполнено Мефодием. 237 Оба послания писаны были в один и тот же день, в июне 879 г. – Jaffé, Regesta 2486, 2487; помещены у Эрбена под 41, 42, Бильбасова, Кирилл и Мефодий I. стр. 129–131.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Номиноэ (846-851) вступил в союз с имп. Лотарем I и Пипином II Аквитанским, разорял земли в долине Луары, нанес поражение К. Л. в битве при Баллоне (22 нояб. 845). Правитель пытался вывести еп-ства Бретани из подчинения архиепископу Турскому, но король и франк. церковные иерархи объявили его действия незаконными. После победы бретонцев над франками в сражении при Женглане (22 авг. 851) К. Л. передал правителю Эриспоэ (851-857) графства Рен и Нант, а также Ре - область южнее устья Луары. Эриспоэ получил в дар королевское одеяние и принес клятву верности К. Л. (Annales Bertiniani. 1883. P. 41). Дальнейшее сближение К. Л. и Эриспоэ (король стал восприемником сына правителя, в 856 обручил сына Людовика Заику с дочерью Эриспоэ) вызвало недовольство бретонской знати, организовавшей убийство правителя. Новый правитель Саломон (857-874) вступил в конфликт с Робертом Сильным, к-рый контролировал долину Луары (Роберт погиб в сражении с бретонцами и викингами, разорившими г. Ле-Ман (867)). В обмен на клятву верности К. Л. согласился передать Саломону графства Авранш и Кутанс, после этого правитель поддерживал дружественные отношения с франками и оказывал им помощь в борьбе против викингов. Серьезная угроза Западнофранкскому королевству исходила от викингов (норманнов). Еще в 845 г. предводитель викингов Рагнар подошел к Парижу, приказал повесить перед городскими стенами 111 франк. пленников и отступил только после уплаты огромного выкупа. С 50-х гг. IX в. викинги постоянно разоряли богатые земли в долинах Сены и Луары. В тяжелом положении оказались города, расположенные на морском побережье и в нижнем течении крупных рек, напр. Нант и Бордо. Постоянная угроза нападения скандинавов привела к оттоку населения. Бегство крестьян вызывало недовольство знати, требовавшей от короля дать отпор сканд. грабителям, в то время как регулярные платежи викингам опустошали казну. В 859 г. сельское население между Сеной и Луарой взялось за оружие, чтобы противостоять викингам, но представители знати, опасаясь восстания, уничтожили вооружившихся крестьян (Annales Bertiniani.

http://pravenc.ru/text/1681077.html

Великие репрессии против буддизма при императоре Северной Чжоу У-Ди в 574–577 годах, при У-цзуне в 842–845 годах и, наконец, гонения 955 года представлялись властями прежде всего как меры по восстановлению экономики: всякий раз репрессии давали императорскому правительству возможность получить медь, необходимую для чеканки новых монет . Великие репрессии против буддизма при императоре Северной Чжоу У-Ди в 574–577 годах, при У-цзуне в 842–845 годах и, наконец, гонения 955 года представлялись властями прежде всего как меры по восстановлению экономики: всякий раз репрессии давали императорскому правительству возможность получить медь, необходимую для чеканки новых монет . Одной из причин было то, что монахи систематически расплавляли связки монет, нередко сотни тысяч за раз, для строительства колоссальных медных — иногда даже позолоченных — статуй Будды, а также для изготовления других предметов вроде бубенчиков и медных колоколов или даже таких экстравагантных вещей, как зеркальные залы или черепицы из позолоченной меди. По данным официальных следственных комиссий, экономические последствия этого были катастрофическими: цена металла взлетала до небес, монеты исчезали, сельские рынки переставали действовать, а деревенские жители, чьи дети не стали монахами, все глубже увязали в долгах перед монастырями. Очевидно, почему китайский буддизм, религия купцов, которая затем пустила корни в народной среде, стала развиваться в этом направлении: подлинная теология долга и, возможно, даже практика полного самопожертвования или отказа от всего, от состояния или даже от жизни, в конце концов привела к появлению коллективно управляемого финансового капитала. Таким парадоксальным это кажется потому, что снова представляет собой попытку применить логику обмена к вопросам Вечности. Напомню мысль, которую я высказывал выше: обмен, если только это не разовая сделка за наличный расчет, создает долги. Долги растягиваются во времени. Если все человеческие отношения вы представляете в виде обмена, то любые долгосрочные отношения, которые люди поддерживают друг с другом, связаны с долгом и грехом. Единственная возможность выйти из этого — это уничтожить долг, но тогда исчезнут и социальные отношения. Это вполне согласуется с буддизмом, чьей конечной целью является достижение «пустоты», полного освобождения, уничтожение всех человеческих и материальных привязанностей, которые и заставляют людей страдать. Тем не менее, согласно буддизму Махаяны, ни один человек не может достичь полного освобождения в одиночку; освобождение каждого зависит от всех остальных, а значит, в определенном смысле этот вопрос всегда остается в подвешенном состоянии.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРИЙ [евр.  ,  , греч. Αμβρι], 6-й израильский царь (3 Цар 16. 16-28), основатель названной его именем династии, просуществовавшей 33 года. Значение имени А. и его происхождение остаются предметами дискуссий (S. Timm). Чаще его имя связывали с араб. глаголом  (долго жить) (E. Würtwein; M. Noth), иногда с ассир. корнем  , к-рому в араб. соответствует прилагательное  (простоватый, неопытный) (W. Gesenius). Предлагается также ханаанское и финик. происхождение имени А. (см. S. Timm ). Вероятно, полная форма его имени была   [  ] и содержала теофорный элемент. Согласно 3 Цар 16. 23, А. царствовал над Израилем 12 лет, сроки его правления соотносятся с царствованием иудейского царя Асы . Однако, по 3 Цар 16. 29, время правления А. составляет 7 лет (правление большей длительности, видимо, включает также годы борьбы с Фамнием за престол). Нет согласия в попытках определить точные даты правления А. и в библейской науке: 882/78-871 гг. до Р. Х. (J. Begrich; J. Jepsen), 887/86-875 гг. до Р. Х. (S. Timm, K. Andersen). Когда израильтяне, осаждавшие филистимский г. Гавафон, узнали о заговоре Замврия, убившего в столице Израиля Фирце царя Илу, то провозгласили царем военачальника А. После этого А. вместе с преданными ему войсками осадил Фирцу. Осознав невозможность дальнейшего сопротивления, Замврий покончил жизнь самоубийством, продержавшись на троне всего 7 дней. Наряду с А. частью израильтян на престол был выдвинут др. претендент - Фамний. Это противостояние разрешилось спустя 4 года в пользу А. На 6-м году своего царствования А. купил «гору Симерон» в 10 км сев.-зап. Сихема, где основал новую столицу Израиля - крепость Самарию . Выбор этого места, находившегося на пересечении основных торговых путей и не принадлежащего ни одному из колен Израиля, был удачен в стратегическом плане. Самария оставалась непобедимой столицей Израиля в течение долгих лет, пока не была захвачена ассирийцами в 722 г. до Р. Х. Важнейшим внешнеполитическим шагом А. было установление дружеских отношений с Финикией, к-рые были закреплены женитьбой его сына Ахава на Иезавели, дочери сидонского царя Ефваала. Братоубийственная война с Иудеей, продолжавшаяся при предшественниках А., сменилась годами мирного сосуществования. Внебиблейские источники подтверждают могущество и военные успехи А. Его имя встречается в надписи моавитского царя Меши (IX в. до Р. Х.), согласно к-рой А. расширил свои владения за счет отнятой у Моава территории. А. захватил землю Медева и сделал Моав данником Израиля (ANET, 320-321). В ассир. надписях IX-VIII вв. до Р. Х. Израиль упоминается как «дом Хумри [Амврия]» (    ), при этом израильский царь Ииуй, уничтоживший в 845 г. до Р. Х. последних представителей династии А., называется «сыном Хумри [Амврия]» (      ) (ANET, 280-281; 284-285).

http://pravenc.ru/text/114334.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МУТАЗИЛИТЫ [Аль-му " тазиля; араб. «обособившиеся», «отделившиеся», «удалившиеся»], представители мусульм. рационалистического богословия, игравшего значительную роль в религиозно-политической жизни Омейядского и особенно Аббасидского халифатов в VII-X вв. Направление, объединившее М., было основано Василом ибн Атой (699, Медина - 748, Басра) и Амр ибн Убайдом (699, Балх, совр. Афганистан - 761, Басра) в Басре после того, как они «обособились», покинув богословский кружок Хасан аль-Басри (642, Медина - 728, Басра), видного богослова и одного из первых аскетов, прямых предшественников суфиев. Самоназванием М. было «люди справедливости и единобожия» (ахл ал-адл ва-таухид). Считается, что мутазилизм был одним из важнейших направлений калама (араб. «слово», «речь»), рационально толковавшего догматы ислама и в основном не следовавшего религ. авторитетам. Первоначально противоречий между мутазилизмом и суфизмом (мусульм. мистицизмом) не было. Исторически оба течения восходят к школе Хасан аль-Басри. Определенную связь можно проследить между идеями мутазилизма, фикха (мусульм. юриспруденции) и греч. философии, к-рая приобрела широкое распространение среди арабо-мусульм. образованной элиты. Неслучайно М. отрицали необходимость буквального следования религ. авторитетам и традициям (таклид) и считали сомнение первым условием познания. О взглядах Васила ибн Аты известно мало. Единая система мировоззрения М. сформировалась позже в трудах др. богословов из Басры: Абу-ль-Хузайля аль-Аллафа (ум. ок. 849), Муаммара ибн Аббада (ум. ок. 830), Ибрахима ан-Наззама (ум. ок. 845), а также в сочинениях багдадского мыслителя Бишра ибн аль-Мутамира (ум. между 825 и 840). К этому кругу богословов относился и крупнейший прозаик энциклопедист аль-Джахиз (775-868). М. критически относились к Омейядам и приветствовали приход к власти Аббасидов. Их идеи успешно развивались при халифах: Харуне ар-Рашиде (786-809), аль-Амине (809-813) и особенно при аль-Мамуне (813-833), к-рый привлекал к управлению гос-вом ученых и основал в Багдаде академию «Дом мудрости» (араб. Дар аль-хикма). В 827 г. аль-Мамун провозгласил тезис о сотворенности Корана как офиц. доктрину халифата, а за 2 месяца до смерти в 833 г. ввел специальную проверку (михна) для судей, правоведов и богословов на предмет их лояльности мутазилизму. В основном это касалось лиц, занимавших гос. должности. Такие проверки проводились и при следующих халифах - аль-Мутасиме (833-842) и аль-Васике (842-847), но халиф аль-Мутаваккиль (847-861) подверг М. гонениям. Особое неприятие у ортодоксальных богословов вызывала убежденность М. в сотворенности Корана.

http://pravenc.ru/text/2564406.html

Закрыть «Мы должны выстроить пути наведения порядка» Председатель Пермского регионального отделения «Русского Собрания» Олег Сыромятников о задачах новой организации 04.02.2014 845 Как сообщалось , 29 января в Перми состоялось учредительное собрание регионального отделения международной общественной организации «Русское Собрание» (РС). Председателем Пермского регионального отделения РС избран преподаватель Пермской духовной семинарии, кандидат филологических наук, исследователь творчества Ф.М.Достоевского Олег Иванович Сыромятников. О целях и задачах «Русского Собрания» рассказывает в интервью «Русской народной линии» Олег Сыромятников . В сообществе православной интеллигенции давно уже обсуждали вопросы, связанные с объединением. Попытки такие были. Было создано Общество православных педагогов, врачей. Такие цеховые православные объединения. Однако по разным причинам это оказалось неэффективным, прежде всего в силу разобщенности этих организаций, отсутствия единого руководства и координации. Кроме того, мы столкнулись с тем, что не было на это воли нашего священноначалия. У нас сменили епископа, митрополит занят широким кругом проблем, и мы оказались предоставлены сами себе. А потом мы узнали информацию о воссоздании в Москве «Русского Собрания». У меня было ощущение дежавю, где-то я уже это читал, слышал, были какие-то разрозненные мысли. И тут Анатолий Дмитриевич выразил всё это достаточно лаконично и ясно. У нас не было даже никаких сомнений в необходимости восстановления пермского регионального отделения «Русского Собрания». На нашей земле эта организация действовала с 1904 года. И ещё одно интересное обстоятельство. Во время Рождественского поста некоторые наши священники предлагали создать нечто вроде православного братства. Была также робкая попытка создания православной политической партии. То есть эта идея носилась в воздухе, нужна было только точка кристаллизации. Коллеги, которые поддержали это начинание, имеют весомый авторитет в православной среде. Это люди с научными степенями, писатели и художники. Нас поддержал один из самых уважаемых священников епархии архимандрит Стефан. Думаю, что в ближайшее время состоится беседа с владыкой, и мы сможем рассказать о наших целях и задачах, обменяться мнениями.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/04/my...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 120. ОБ «EPIEIKEIA», ИЛИ ПРАВЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ Далее мы рассмотрим «epieikeia», под каковым заглавием наличествует два пункта: 1) является ли «epieikeia» добродетелью; 2) является ли она частью правосудности. Раздел 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «EPIEIKEIA» ДОБРОДЕТЕЛЬЮ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что «epieikeia» не является добродетелью. В самом деле, добродетель не может отменять другую добродетель. Но «epieikeia» отменяет другую добродетель, поскольку она отклоняет то, что по закону является правильным, будучи, пожалуй, противоположностью строгости. Следовательно, «epieikeia» не является добродетелью. Возражение 2 . Далее, Августин говорит: «Что касается этих временных законов, то хотя люди и судят о них, когда их устанавливают, но раз законы установлены и введены в действие, судье позволяется судить уже не о них, а сообразно с ними» 843 . Но похоже на то, что когда «epieikeia» в том или ином частном случае заключает, что закон соблюдать не нужно, она судит о законе. Следовательно, «epieikeia» является скорее пороком, чем добродетелью. Возражение 3 . Далее, как указывает Философ, «epieikeia» свойственно принимать во внимание намерение законодателя 844 . Но толковать намерение законодателя является прерогативой правителя, по каковой причине император в своем своде законов и установлений указывает, что «по закону и праву одни только мы можем сообразовывать справедливость с буквой закона». Таким образом, акт «epieikeia» незаконен и, следовательно, «epieikeia» не является добродетелью. Этому противоречит следующее: Философ говорит о ней как о добродетели 845 . Отвечаю: как уже было сказано (II-I, 96, 6) нами при рассмотрении законов, коль скоро человеческие акты, с которыми связаны законы, состоят из набора случайных единичностей и в своем многообразии неисчислимы, то нет никакой возможности установить такие законы, которые могли бы предусмотреть все частные случаи. В самом деле, законодатели при создании законов обращают внимание на то, что происходит наиболее часто, и потому в некоторых особых случаях применение закона может нарушить равенство правосудности и причинить ущерб общему благу, ради которого и принят закон. Так, согласно закону, данное на хранение должно быть возвращено, поскольку в большинстве случаев это справедливо. Однако в некоторых случаях это могло бы причинить вред, как, например, если отдавший на хранение свой меч безумец, находясь в припадке, требует его вернуть, или если человек желает получить данную им на хранение вещь, чтобы использовать её против своей страны. В таких и подобных им случаях следовать [букве] закона оказывается плохо, а отказаться от следования букве закона и действовать в интересах справедливости и общественного блага – хорошо. Но именно это и является объектом «epieikeia», которую мы называем правом справедливости. Из сказанного очевидно, что «epieikeia» является добродетелью.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Закрыть В офисе Общества «Царьград» состоится лекция «Союз Русского Народа: история, опыт и уроки» 18.11.2022 845 Фото: Царьград В пондельник, 21 ноября в 19.00 в офисе Общества «Царьград» пройдет лекция «Союз Русского Народа: история, опыт и уроки», которую проведет историк, член Союза писателей России, главный редактор портала «Русская народная линия», председатель " Русского Собрания " Анатолий Дмитриевич Степанов, сообщает официальный телеграм-канал Общества «Царьград». Лекция приурочена к очередной годовщине создания Союза Русского Народа, который является массовой общенародной монархической и патриотической организацией, созданной 8 (21) ноября 1905 года, в день праздника Архистратига Михаила Архангела. Именно Союз Русского Народа и другие патриотические организации помогли силам правопорядка не допустить потрясений в годы революции 1905-1907. Костяк Союза составил простой народ – крестьяне, рабочие, мещане, а руководили Союзом представители национальной интеллектуальной элиты – священнослужители Русской Церкви, политики, писатели, ученые, врачи, купцы, отставные военные. Многие из них погибли в горниле революции. Как возник Союз Русского Народа, что предшествовало его созданию? Кто стоял у истоков и во главе организации? Каков вклад Союза в обуздание первой российской революции? Почему Союз не смог стать опорой власти в 1917-м? Какова судьба русских монархистов после революции? Ответы на эти вопросы прозвучат в нашей лекции. Сообщает @dvuglavyiorel Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/18/v_...

Свердловские власти планируют получить из федерального бюджета средства на создание " Духовного центра Урала " Свердловск, 14 октября 2010 г. Для создания паломнической и туристско-рекреационной зоны " Духовный центр Урала " руководство Свердловской области намерено привлечь до 2015 года 7 млрд. рублей из федерального бюджета, сообщает Интерфакс-религия . Сама программа оценивается в 10,8 млрд. рублей, " но это сумма без учета вложений в инфраструктуру города " , сообщил глава правительства области Анатолий Гредин на совещании в резиденции полпреда президента РФ в Уральском федеральном округе. " Мы запросили из федерального бюджета 1,2 миллиарда рублей на программу, но, если мы восстановим в Верхотурье только культурные объекты, туда нельзя будет заехать, потому что там ветхие покосившиеся бараки. Нам нужны средства на строительство нового жилья, дорог - всего мы хотим попасть в четыре федеральные программы " , - сказал А.Гредин. Он добавил, что Свердловская область планирует выделить на программу " Духовный центр Урала " 6 047 млн. рублей, из муниципальных бюджетов поступит 169 млн., из внебюджетных источников - 2,4 млрд. В 2011 году финансирование программы составит 845 млн. рублей, в том числе за счет средств регионального бюджета - 605,2 млн. Результатом реализации программы станет привлечение в регион до 600 тыс. паломников в год, отметил А.Гредин. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий рассказал на совещании, что попечительский совет программы возглавил патриарх Кирилл. " Для нас это большая честь, большая радость и большая поддержка " , - отметил архиепископ. Ранее сообщалось, что " Духовный центр Урала " будет включать три основные территории - город Верхотурье, село Меркушино и поселок Махнево. В соответствии с программой будут отреставрированы и восстановлены 68 объектов культурного наследия, входящих в архитектурные ансамбли. Кроме реставрации храмов, предполагается капитально отремонтировать или заменить все инженерные сети Верхотурья, построить очистные сооружения, провести газ. 14 октября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42086.html

Закрыть Что же мы молчим? Пора всеми законными способами выразить своё негодование и протест по фактам осквернения памятников и воинских захоронений за рубежом 24.03.2022 892 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора С горечью в сердце пишу эти строки. Увы, наихудшие предположения о дальнейшем развитии «войны с памятниками и памятью» со стороны украинс ких неонацистов получают все новые и новые подтверждения. Почти ежедневно СМИ сообщают об осквернении могил советским воинам за рубежом. Словакия, Греция, теперь Румыния. И за всеми этими гнусными актами вандализма отчётливо просматривается целенаправленная и системная деятельность украинских неонациков, целью которой является стремление вовлечь государства Европы в ситуацию на Украине и преподнести для европейских СМИ «свежие жаренные факты активного противодействия России в европейских государствах». Им крайне нужно испортить отношения этих стран с Россией! В толпах беженцев с Украины в европейские государства можно скрытно перемещаться подонкам и творить гнусности, воюя с могилами солдат, погибших в Великую Отечественную войну в боях за освобождение Европы от коричневой чумы. 21 марта румынские правоохранительные органы сообщили об акте вандализма на мемориальном кладбище - «Могильные камни на мемориальном кладбище в уезде Моцка были испорчены надписями краской. Заведено уголовное дело по факту совершения преступления по осквернению трупов или могил, продолжаются следственные действия по установлению виновного, установлению всей фактической ситуации и принятию необходимых правовых мер». В начале марта посольство РФ в Словакии сообщило об осквернении мемориального комплекса «Славин», на территории которого похоронены 6 845 советских солдат. При этом МИД Словакии отметил, что «таким образом» граждане страны взывают к России и просят ее прекратить спецоперацию на Украине. По сути, МИД Словакии оправдывая осквернение воинских захоронений выражает тем самым свою солидарность с действиями украинских бандеровских сил.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/24/ch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010