1315). 281 Omnis illa ministrorum colluvies, quae paucis abhinc annis per Poloniam et Volnyniam sparsa fuit et in hanc nostram civitatem irrepserat, nunc vero in angulo Transylvaniae erroris suae sedem constituit (Procop., Theol., lib. sec. p. 486). 282 Volant ubique... illius furfuris hominum libelli et in mantis imperitorum involantes misere miseras conscientias excruciant. Ibidem. pp. 821–822. 284 Baur, Die chr. L. v. d. Dreiein. s. 128, 138, 139. Впрочем, названия purus или merus homo социниане избегают. 285 Cat. Racov., qu 237. Социниане называли Христа даже «истинным Богом» (verus Deus. – Cat. Racov. qu. 120) в смысле обожествления Его. Впрочем, между ними были и лица, отрицавшие почитание Христа. Замечательнейшими представителями партии последнего рода (немногочисленной в сравнении с противной партией) были: Франциск Давидис, Симон Будный, Иаков Палеолог, Христиан Франкен и Иоанн Зоммер (Moshem. Instit. hist. eccles. p. 723). 294 Вальх в «Bibliotheca theologica selecta» (t. I. c. V) перечисляет социнианских писателей в количестве 41. Из них главнейшими им считаются 15 писателей (Лелий Социн, Фавст Социн, Валентин Шмальц, Иоанн Крелл, Христофор Крелл, Христофор Остородт, Георг Еньедин, Иероним Москоровский, Иона Шлихтинг, Волькель, Штегманн старший, Штегманн младший, Мартин Руар, Людовик Вольцоген и Самуил Крелл). 295 At proximo superiore seculo cum Faustus Socinus ex Italia ad Helvetios et inde in Poloniam emigravit, ac tantam brevi profecit, ut pene toto illo regno sua toxica disperserit, quanam, quaeso alia... vi tantopere promovit res suas, nisi: acutissimis suis suorumque scriptis (p. 821). 296 Название «Samosateni» есть самое любимое наименование Феофана, прилагаемое к социнианам (название «Soeiniani» он употребляет более редко), основанное, очевидно, на сопоставлении учения последних с учением древнего антитринитария Павла Самосатского: в данном случае он следует Беллярмину, у которого в рассуждении «de Christo» (находящемся в первом томе его сочинения «Disputationes de controversiis chrismianae fidei adversus hujus temporis haereticos») довольно часто употребляется это название в приложении к социнианам, и Николаю Циховскому которому принадлежит сочинение: «Credo arianorum, seu confessionis socinianorum, vel samosatenistarum. vulgo arianorum. symboli apostolici vestem luclauiciis fraudulenter indutae; imposturae detectae» (Walchii, Bibliot. theolog. selecta, t. I, p. 93B). У западных богословов, писавших против социниан, наиболее употребительными названиями последних были два: «photiniani» и «sociniani».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

817 В первой статье я называл еще Гварамадзе, прежняя фамилия которого Месаркишвили (от груз. слова „сарке“ – зеркало) никак не может быть сочтена армянской, как уверяет г. Сарухан: корень и окончание – чисто грузинские. О грузинах же григорианского вероисповедания я поговорю особо. 818 См., между прочим в архиве „Братства св. Розалии“ при тифлиской-католической церкви, список прихожан из грузино-католиков 18041805 г.г., восстановленный по памяти вследствие уничтожения всего церковного достояния при нашествии в 1795 г. на Тифлис персидского шаха Ага-Магомет-хана. 822 G. Anrich. Das antike Mysterienwesen in seinem Einfluss auf das Christenthum. Göttingen 1894. Wobbermin. Zur Frage der Beeinflussung der Urchristenthums durch das antike Mysterienwesen. Berlin 1896. Cheetham. The Mysteries pagan and Christian. London 1897. 844 Архиепископу Рязанскому. Письма напечатаны свящ. Н. Гумилевым в „Чтениях Общества Истории и Древностей Российских“ 1868 г., книга 2-я, стр. 114207, и отдельно, Москва, 1868. Здесь писано: „Разлука с родными также есть выгода, хотя болезненная: замечено, что в нашем состоянии близость родных более стесняет, нежели облегчает“. Письмо 3, стр. 4 по отд. изданию. 865 Имеется в виду 172-е прим, на стр. 142-й Слова св. Ипполита о антихристе, которое и выпущено отдельно под заглавием: „о наименовании Спасителя Иисус, а не Исус“. Москва, 1869. 867 Вышли под заглавием: „Никольского единоверческого монастыря инока Павла известного под именем Прусского воспоминания и беседы о глаголемом старообрядчестве. Издание Н.М. Аласина. Москва. 1868“. 870 В списке студентов, приложенном к „Истории Московской Дух. Академии“ С.К. Смирнова, в XXV курсе магистров девять (стр. 571572). Москва. 1879. 874 Имеется в виду книга, изд. С. К-чем: „Письма митроп. Платона к преосвященным Амвросию и Августину“. Печатаны сперва в „Прав. Обозр“ в 1869 и 1870 г.; затем вышли отдельно. Москва. 1870. 890 Статья эта достойна особенного внимания. Она составлена на основании собственных автобиографических записок Митрополита Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С этой точки зрения ход мыслей псалма очень прост и ясен. В пророческом восхищении Давид видит Мессию, своего Господа, в Вознесении восседающим одесную Отца, слышит Господа говорящим к Мессии: седи одесную Мене (ст.1) 819 и передающим Ему власть победы над всеми Его врагами (ст.1) 820 . Восхищенный пророческим созерцанием могущественного Царя Мессии, Давид затем в ст.2–5 непосредственно обращается к Нему, и на основании божественного изречения показывает Ему, каких блестящих последствий достигнет Он (как Богочеловек) посредством врученной Ему власти. Могущественным скиптром Он с Сиона подчинит Себе всех Своих врагов, явится Владыкою их (ст.2) 821 ; в день решительной борьбы (день силы) Он одержит победу, будучи окружен славою Своих святых (ст.3а) 822 ; ибо Он есть, как объявляет Сам Бог, Сын Его (ст.3б) 823 , и далее, на основании божественной клятвы, есть вечный священник по чину Мелхиседека (ст.4) 824 . Как Богочеловек, Царь и вечный Первосвященник, Он есть победитель над Своими врагами; или – Бог, всемогущая сила Которого стоит одесную Мессии (по Его человеческой природе), побеждает в Нем могущественную оппозицию (цари) ст.5) 825 . Ужасное будет поражение, какое потерпят от Мессии все антимессианские власти (названы просто язычниками), Который будучи Царем и Первосвященником, есть также и Судия (ст.6, ср. Ин.5:27 ) 826 . Во время Своего похода (на пути) против врагов, Он не устанет, но получит подкрепление (от потока пиет) от Бога, и поэтому, наконец, как славный Победитель поднимает Свою голову (ст.7) 827 . Псалом 110. Хвалите и бойтеся Господа, Чудотворца и Законодателя Нельзя указать этому довольно простому псалму определенного исторического положения 828 . Это общественная песнь (алфавитная) и первоначально могла быть назначена для употребления при богослужении, как можно заключать из стоящего во главе псалма «аллилуйя». Как представитель общества, псалмопевец выражает свою радостною решимость хвалить Бога публично в собрании праведных (израильтян ст.1) 829 ; дела Божия являются тем величественнее, чем внимательнее рассматривать их (ст.2) 830 ; они составляют отражение Его славы и выражение неизменной Его правды (ст.3).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Коптская Церковь имеет четыре поста: Великий пост перед Пасхой (50 дней), Петровский пост (13 дней), Успенский пост (15 дней) и Рождественский пост. Рождественский пост для клириков имеет продолжительность в 43 дня, а для мирян — 23 дня. Имеются малые посты: Ниневийский, в память пророка Ионы, продолжительностью в три дня (перед Великим постом), и пост Ираклия, в связи с взятием Иерусалима (1-я седмица Великого поста). Среда и пятница, кроме святок и пасхального периода, — постные дни. Крестное знамение копты кладут справа налево одним перстом 70 , объясняя это единством существа в Троице славимого Бога, а также древностью этого способа, восходящего к евангелисту Марку, который научил так молиться своих последователей в Египте. 20. Церковное искусство, храмы Археологи признают, что искусство коптов было самостоятельным течением, несмотря на позднейшие иностранные влияния, являя как бы живое присутствие древнего Египта. Самыми знаменитыми из сохранившихся до настоящего времени памятников церковного искусства являются находящиеся вблизи города Сохаг храмы Белого и Красного монастырей, которые с IV в. поднимают свои мощные стены среди пустыни. Это прямоугольный тип двухэтажного храма с алтарем, отгороженным от средней части храма колоннами, в подражание западным базиликам оканчивающимися в западной части храма. После VI в. в коптских базиликах трехчастный алтарь отделяется от остальной части храма иконостасом. Из-за постоянных гонений окна сократились до небольших слуховых отверстий. Наиболее древние храмы — это храм Богородицы (Эль-Атра) в Харет эль-Цумах (Х в.), святого Меркурия, сооруженный в той же местности в 927 г., который был резиденцией патриарха в XIV–XV вв., храм Эль-Моальака в Вавилоне, служивший кафедральным собором с 617–822 гг. для епископа Каирского и местом для хиротонии патриархов в XII в., храм святых Сергия и Вакха (VIII в.), под которым имеется крипта VI века, сооруженная на месте, где, по преданию, находилось Святое Семейство во время бегства в Египет.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Нарисованный здесь Исидором портрет проповедника едва ли может быть отнесен к кому-либо другому, как не к св. Златоусту. По крайней мере не известно, слушал ли еще чьи проповеди св. Исидор, кроме проповедей Златоуста, а потому едва ли этот портрет мог быть списан с другого какого-нибудь оригинала. Есть известие, что Исидор говорил с такою ясностью, какая была ли у кого другого“ 821 . Так же восторженно Исидор отзывается о книге Златоуста „О священстве“, знакомство с которой видно из письма к —546— Евстафию, где он говорит о священстве 822 . „Послал я тебе книгу, – говорит Исидор, – которую просил ты, и жду от тебя плода ее“. И дальше высказывает то впечатление, которое произвела на него эта книга Златоуста. „Нет, – замечает он, – такого сердца, на которое не подействовало бы чтение этой книги и не уязвило бы его божественною любовью... Так тонко и сжато сочинил ее мудрый истолкователь Божиих тайн, – это око византийской и всей на земли Церкви, что все и священствующие по Богу, и исправляющие обязанность священства нерадиво находят в ней и свои преспеяния, и свои преткновения“. Толковательные творения св. Златоуста более других занимали Исидора, и о них он писал свои впечатления. Так о толковании св. Иоанна на послание апостола Павла к Римлянам Исидор говорит, что в нем „наипаче заключается сокровище мудрости премудрого Иоанна“..., так что, „если бы богомудрый Павел избрал аттический язык для объяснения самого себя, то не иначе бы протолковал, как и упомянутый выше достославный муж: так толкование его украшено и мыслями, и изяществом, и точностью выражений“ 823 . А в письме к пресвитеру Дидиму Исидор характеризует св. Иоанна, как „сильного в дознании смысла в писаниях Евангелистов“ 824 . Многие места толкований преп. Исидора Слова Божия весьма сходны, а другие прямо заимствованы почти целиком у св. Златоуста. Так толкование Исидора 825 Мф.1:25 „и не знаяше ея, дóндеже роди сына своего первенца“ – очень сходно с толкованием того же места у Златоуста 826 . Оба экзегета одинаково останавливаются на выяснении термина „дондеже“ и пользуются для этого одним и тем же методом, приводя почти одни и те же примеры из Писания. Такое же сходство в толковании Мф.2:9 – „и пришедши (звезда) ста вверху, идеже бе отроча“ 827 . Сравнение иудеев с „рождениями ехидны“ —547— ( Мф.3:7 ), как по Исидору, так и по Златоусту взято из образа ехидны, убивающей при рождении свою мать. Златоуст. Исидор. „Справедливо назвал Иоанн фарисеев порождениями ехидны. Подобно тому, как это животное убивает мать, его рождающую, и является на свет, как говорят, разгрызая у ней чрево“ 828 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Боголюбский М. Московская иерархия. Патриархи. – М., 1895. – С. 9, 10, 12–13. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 456–458. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 2-е изд. – СПб., 1899, т. 2. – С. 187–199. Покровский И. М. Гермоген, митрополит Казанский и Астраханский (а затем патриарх Всероссийский). – Казань, 1908. Кремлевский А. Гермоген, патриарх Всероссийский (исторический очерк). – Пг., 1903. Царевский А. Гермоген, святейший патриарх Всероссийский в его самоотверженном служении бедствующему отечеству. – Казань, 1907. Чернышев С. Святейший Всероссийский патриарх Гермоген в его самоотверженном служении бедствующему отечеству. – Киев, 1912. Серафим (Курчинский), игумен. Торжество долга (прославление святейшего патриарха – патриарха Ермогена – и майские торжества в 1913 году). – Кунгур, 1914. Лебедев А. В какой день наиболее прилично чествовать память патриарха Гермогена. – Саратов. Дмитриев Д. С. Патриарх Гермоген. – М., 1906. Васенко П. Б. Патриарх Гермоген 1611–1613 гг. – Б. м., 1906. Борин В. М. Святейший патриарх Гермоген и место его заключения. – М., 1913. Назаревский К. К. Новопрославленный святитель святейший Ермоген, патриарх всея России. – Б. м., изд. церковной юбилейной комиссии, 1910. Мятлев Н. В. Заметка//Летопись Историко-родословного общества в Москве. – М., 1905–1915, 1909, вып. 1. Мятлев Н. В. Патриарх Гермоген и князья Шаховские//Летопись Историко-родословного общества в Москве. – 1905, вып. 2. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 2. – С. 651, 652, 734, 808, 809, 818–822, 877–879, 921–922, 928, 930–932, 937–941; кн. 3. – С. 965–976, 983, 1017, 1081–1082, 1084, 1551. Платонов С. Ф. Статьи по Русской истории (1883–1902 ). – СПб., 1903. Платонов С. Ф. Очерк по истории смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. (Опыт изучения общественного строя и сословных отношений в Смутное время). – М., 1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В чине службы св. Амвросий ввел следующее: а) Составил Лекционарий, или, как говорит древнее известие, означил начала и окончания чтениям из Евангелия, Апостола и Пророков 819 . Для всех праздничных дней, со включением воскресных, он согласно с древним Восточным обыкновением, назначил чтения не только из Евангелия и Апостолов, но и из Ветхого Завета. Власть папы не успела изгладить печати Амвросиева времени на сем установлении – италийского древнего перевода чтений. б) Чин совершения Евхаристии с молитвами и предисловиями (liber missalium orationum et profationam), где также много сходного с Восточным, во не с римским чином 820 . в) Антифонарий (antiphonarium) был вполне нововведением св. Амвросия, принятым с востока. Св. Амвросий ввел антифонное пение тогда, как правоверная паства его была угнетена имп. Юстиною – арианкою. «Тогда, говорит Августин, установлено петь псалмы и гимны по обыкновению Восточных, дабы народ не ослабел 821 или, как говорит Павлин, «стали петь гимны и бдения антифонно по клиросам» 822 . Св. Амвросий написал, как ноты, так и гимны для антифонария. Августин, Проспер, Исидор Севильский 823 свидетельствуют, что гимны св. Амвросия в их время были петы в церквах на Западе. Блж. Августин пишет о себе, что «раз обуреваемый скорбию, воспел я гимн Амвросия и скорбь сердечная утихла». Это был вечерний гимн Амвросия 824 . Сам Амвросий писал: «Говорят, что народ услаждается моими гимнам. Не отвергаю... что сильнее исповедания Троицы, которая ежедневно прославляется устами народа?» 825 Гимны Амвросия писаны с соблюдением меры и при том так, что смысл всегда оканчивается четвертым стихом; последнее само по себе указывает на то, что они назначены для антифонного пения. Между подлинными гимнами св. Амвросия (всего до 13), следует заметить особенно гимн: Тебе Бога хвалим 826 . Напрасно некоторые отнимают его у Амвросия, увлекаясь примером некоторых писцов невежд 827 . Составление сего гимна надобно отнести к тому времени, когда одержана была полная победа над арианством, т.е. к 386 г., а в 388 г., когда крещен Августин св. Амвросием, его пели крестивший и крещаемый 828 . С V века видим уже всеобщее употребление его на Западе, между прочим при коронации королей и на Соборах 829 . Но вот на что еще доселе не обращали внимания, и что вместе говорит о подлинности сего гимна! Весьма сходный с ним гимн находится между гимнами св. Григория Богослова ; это хвалебно-молитвенный гимн Триипостасному: «Дай мне воспеть, дай мне восхвалить Тебя, Бессмертный Царю и Господи... Тобою живут бесчисленные сонмы Ангелов, Ты засветил солнце» и пр. 830 . По местам буквально, а по содержанию и весь сходен с сим гимном гимн Амвросия. И так, как мы уже знаем, что Амвросий более, нежели кто-либо другой из Западных учителей, переносил Восточное на Запад, и даже вносил очень многое из восточных сочинений в свои собственные: то не остается сомнения и в том, что песнь Тебе Бога хвалим, действительно принадлежит св. Амвросию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но в 822 г. снова был предпринят против Людевита поход, на этот раз окончившийся счастливо для франков. Людевит был разбит, изгнан из своего княжества и в следующем году убит в Далмации. Так потушено было начинавшееся в этих местах стремление к политической организации славян 464 . Самые последние годы дали новый материал для оценки государственной деятельности Омортага, – это известная Чаталарская надпись 465 . Она сделана после 822 г. и свидетельствует о построении Омортагом новой столицы на р. Камчии, получившей впоследствии имя Преславы (821–822). Весьма любопытно, что в надписи упоминается об украшении новой столицы четырьмя колоннами и поставленными на них медными львами. Перенося столицу на юг, к самой подошве Балканских гор, откуда легче можно было следить за горными проходами, Омортаг не оставил в пренебрежении старый аул, называемый Плиска. Что эта последняя не потеряла своего значения и после постройки нового укрепленного стана, свидетельствуется тем, что в начале X в. в Плиске – Абобе построен был обширный христианский храм, превосходящий все существующие в Болгарии церковные сооружения. Хотя в надписи Омортаг говорит о себе δ εκ θεο ρχων, но это не должно вводить нас в заблуждение: он был предан языческому культу, соблюдал языческие обряды при заключении договора с Византией и преследовал болгар за переход в христианскую веру. 435 Для занимающего нас периода болгарской истории, кроме т. X «Известий института», отметим новейшие исследования: Златарский В. Н. Сулейманкейская надпись/Известия Болгарского археолог. дружества. III. 1913 г. 2; ряд статей Г. Д Баласчева в его издании «Минало»; наконец, главы о Круме и Омортаге в новой книге Bury: A History of the Eastern Roman Empire. London, 1912. 437 Ibid.: Κωνσταντνος πεστρτευσε κατ Βουλγρων και κτισε το κστρον Μαρκλλων; а Кардам: Μετ πσης της δυνμεως αυτο Εστη εν τοις χυρμασιν. 446 Theoph. Continuatio. Ed. Bonnae, 1,15, замечает о несчастной битве с болгарами: Και οτω μεν τατην γενσθαι την μχην τινς μν εγγρφως παραδεδκασιν.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Т. в кон. 823 или в 824 г. для аббата Теодемира. Это толкование также приписывалось Евхерию Лионскому (изд.: PL. 50. Col. 1047-1208; см.: Italiani. 1979; Vog üé . 1986). В дополнение к нему К. Т. составил небольшое аллегорическое толкование на Книгу Руфь (824) (изд.: Douglas. 1974/1975. P. 305-313). Из новозаветных толкований К. Т. самым обширным является толкование ( катены ) на Евангелие от Матфея, составленное для Иуста, аббата Шарру. Оно датируется 815 ( Boffito. 1898) или 817 г. ( Boulhol. 2002). Сочинение издано лишь частично: McMenomy B. A. The Matthew Commentary of Claudius, Bishop of Turin: A crit. ed. of the Sections Pertaining to Matthew 1-4: Diss. Los Ang., 1993; отдельно издано предисловие: MGH. Epp. T. 4. S. 593-596. К. Т. составил также толкования на неск. Посланий ап. Павла. Некоторые из этих толкований частично изданы: PL. 104. Col. 925-928. Также отдельно издано предисловие к толкованию на Послание к Римлянам, написанному между 816 и 820 гг. (MGH. Epp. T. 4. S. 599-600). Толкования на 1-е и 2-е Послания к Коринфянам составлены в 820 или 821 г. по заказу аббата Теодемира (за 2 года до толкования на книги Царств - PL. 104. Col. 811). Из них также отдельно издано лишь предисловие (MGH. Epp. T. 4. S. 600-602). Толкование на Послание к Галатам К. Т. написал в 816 г. или даже раньше (в то время, когда Людовик еще не был императором) для аббата Друктерамна. Оно было издано под именем Клавдия Осерского: PL. 104. Col. 841-912. Толкования на Послания к Ефесянам и к Филиппийцам составлены в кон. 816 или в 817 г. для Людовика Благочестивого. Из них изданы только предисловия: MGH. Epp. T. 4. S. 597-599. Ряд толкований К. Т. издан среди сочинений Аттона Верчелльского: на Послания к Колоссянам (821-822) (PL. 134. Col. 609-644), на Послание к Титу (822) (PL. 134. Col. 699-720), на Послание к Филимону (822) (издано дважды: PL. 134. Col. 719-726; PL. 104. Col. 911-918), на Послание к Евреям (между 816 и 820) (PL. 134. Col. 725-832). В наст. время в серии CCCM готовится новое полное издание толкований К.

http://pravenc.ru/text/1841227.html

νεανσκος–νεανας I: 182,56. Неба (I: L,383) 3, 4 или 7 (I: 804,383. II: 208,485. 807,1254.1002,117). Небесный человек I: 879. Невиновность человека кончается и вменяемость начинается в иуд. с 10–13 лет (I: 305 и прим. 113. 320 и прим. 150). а у Филона с 10 или 7 лет (I: 320,150 и ср. 182,56). Невежда по иуд. не может быть благочестивым I: 379,393. Неделя христианская и суббота евр. II: 988,37. 1103,968; см. ниже «Суббота иуд.» Нероново гонение на христиан II: 1071 и пр. 650. 1273. Нестор Тарсиец II: 879. 1054. Никодим I: 26. Никомахова этика II: 976. 1136. Никополь II: 939,798. 1047. , Нил снн. II: 1047,455. ! Новая тварь I: 424. II: 1220. Новый завет якобы есть еврейская книга (II: 15. 17) и продукт иудейского гения (II: 1088. 1151), а по другим–это греческая книга (II: 822). Ноевы заповеди у раввинов в отношении язычников I: 68,133 II:813.913,604. Номизм I: 47–8. 282,4. 708 сл. 711. 822. 824,434. 859,536. II: 4. 85,178. 396. νμος и νμος I: 309–310. 312. II: 63. νοδς I: 373–4. Нравственная борьба в человеке возникает по иуд. лишь с 13 лет I: 305. Нравственное совершенство в иудействе (I: 472. 822) и в христианстве (I. 553–5. 555–7). Numen I: 672. Обрядности в иуд. II: 762,1048. Обрезание I: 710. 725,215 585,522. 827,4. 1177 (печать избрания и завета). Обетование I: 213. Оглашение и крещение II: 1167. Одиссея II: 1132. οκος II: 1051,473. νομα с ες и ν (I: 726,215); с ν якобы формула заклинания (II: 1175) или юридически в значении «за счет» (II: 1204). Оправдание ветхозав. I: 446–7. Оправдание иуд. (I: 414. 418) юридически в смысле вменения или зачисления (I: 418. 430–2. 434–5. 447–9. II: 999,117. 1270). Оправдание христ. (I: 446. 447–9) и у Ап. Павла (I: LXI,468. LXIV,510. 414 сл. II: 705. 1229,1990) не по-иудейски (I. 412–3) и не юридическое только, а реальное (I: 415 сл. 418–434. 449. 848,518. 850,523. II: 603). Оправдание и избрание II: 705,921. 712. 720,952. ψωνιον I: 308,126. Ориген I: 214. 516,163 604. 677,105. 805,390. 836. 838,481. 955,882. Орфизм II: 795,1211. 1118. 1160. 1161. 1174.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010