У Схоластика нет слов εεου, так что этим правилом не осуждаются клирики, следующие пелагианству У Аристина осуждаются те клирики, которые, кроме Нестория, единомышленники c Целестином - Ε ε εε... υοε В Кормчей же это правило гласит: " Аще котории причетницы Келестиновы и Несториевы ереси повеления мудрствуют, да извергутся " Относительно того, что во всех этих сборниках данное правило изложено ошибочно, пусть послужит доказательством этого то, что уже было сказано нами по этому поводу в толковании 1 правила этого собора. А что наш текст данного правила совершенно точен и что пелагиане действительно были осуждены на этом соборе, а святитель Целестин римский ошибочно назван еретиком, об этом, кроме всего уже сказанного нами, свидетельствует, между прочим, еще одно послание Григория I, направленное против пелагиан, где он говорит: " Разбирая акты ефесского собора, мы не нашли ни слова ни об Адельфии, ни о Савве, ни о тех, ни о других, относительно которых известно, что они были осуждены этим собором, но предполагаем, что как были попорчены акты халкидонского собора, так точно случилось, по всей вероятности, и с актами ефесского собора " Это и является, как нам кажется, единственной причиной ошибочности текста у Иоанна Схоластика, у Аристина и в славянской Кормчей. Примечания: 49. Аф. Синт., II,197. 50. Voelli et Justelli, Bibliotheca, II,570. 51. Аф. Синт., II,197. 52. Упом.изд., I,90. 53. Gregor. Magn. lib.V. Ep.XV, [Migne, s.l, t.77, col.735,736). Cp. lib.VI, Ep.XXXI [Там же, col. 822, 823]. - В замечаниях на это правило Беверегий говорит: Leo Allatius de Occidentalis et Orientalis Ecclesiae perpetua consensione, lib. I, cap. 21, scholium ex Nicolao Hydruntino in principio Codicis graeci manuscripti Barberini descriptum num 78 citat., in quo haec ipsa canonis hujus epitome recitatur; verba dignissima sunt, quae hic apponantur: " Scholium Nicolai Hydruntini de Celestino et Celestio, papis romanis; qui invenit in fine quarti canonis sanctae Ephesinae Synodi, clerici qui Celestino sive Nestorio consentiunt, deponendi sunt, hic ne legat Celestino cum n.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1314...

Мученик Лонгин сотник происходил из Каппадокии и состоял на службе у римского правителя Иудеи, Пилата. Когда Господь Иисус Христос страдал на кресте, он находился при Нем на страже. Видя бывшие при страдании Христовом чудеса, уверовал в Него, как Сына Божия. Оставив службу, Лонгин удалился на родину и здесь начал проповедовать о Христе. Узнав об этом, иудеи достигли того, что Пилат осудил Лонгина на смерть, и его обезглавили. Рука св. Лонгина находится в Риме в соборе св. апостола Петра. Княгиня Евпраксия Псковская была супругой князя Ярослава Владимировича, княжившего во Пскове. В 1214 г. князь, бросив жену и детей, ушел в Лифляндию к рыцарям. Оставленная мужем, княгиня решилась посвятить себя подвигам благочестия. Основала в Пскове женский монастырь Предтечи, где и была настоятельницей. В 1243 г. умертвил ее пасынок. Тело св. княгини было погребено в ее монастыре и скоро ознаменовало себя чудотворениями. 17-е число Св. пророк Осия происходил из израильского царства и пророчествовал при царях иудейских: Ахазе, Езекии и других и израильском Иеровоаме II. О жизни его сохранилось мало сказаний; известно только то, что он пророчествовал более 100 лет. По поведению Божию, он женился на распутной женщине, чтобы представить неверность израильского народа Богу. Пророк Осия предсказал и видел разрушение царства Израильского. Скончался в 822 году до Р. Хр. Преподобномученик Андрей Критский был родом с острова Крита. Когда император Константин Копроним воздвиг гонение на христиан за иконопочитание, то он, воспламенившись ревностью, прибыл в Константинополь и, представ пред самого царя, обличил его в еретическом заблуждении. За такой смелый поступок схватили св. Андрея я подвергли жестоким истязаниям, так что он и скончался среди истязаний. Это было в 767 г. Праведный Лазарь четверодневный, епископ Китейский. Воскрешенный Иисусом Христом на 4-й день после смерти, друг Христов, он после вознесения Господня вместе с апостолами проповедовал Евангелие и был епископом на острове Кипре. Тут он и скончался. При императоре Льве Философе, в начале X века, мощи его были перенесены в Царьград.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Ученые утверждают, что апостол Павел строил свое служение по примеру Иеремии. Они указывают на связь между книгой Иеремии (1:5,78) и Посланием к Галатам (1:15) и Деяниями Апостолов (26:17, 18:910). Павел был избран до рождения, был уверен в том, что Бог силен избавить его от опасности, и получил от Бога увещание не бояться. Иисус и апостолы знали Ветхий Завет, поэтому неудивительно, что в их трудах так много цитат и несчетное число ссылок на него. Книга Иеремии сильно повлияла как на богословие, так и на лексику Нового Завета. 782 «Jeremiah,» IDB, р. 822. Имя также встречается в небиблейских источниках: на трех глиняных печатях, две из которых датируются серединой VIII века, а одна – серединой VII века до н.э. и на остраконах Лахиша (черепке от кувшина), датированного второй половиной VI века. 783 Я говорю «должны», потому что существует большое разнообразие мнений относительно полезности материала в книге для понимания настоящего пророка Иеремии. С одной стороны Уильям Холладей считает, что мы можем многое узнать о пророке (William Holladay.JeremiaA, Hermeneia [Minneapolis: Fortress Press, 1989], 2:25), с другой стороны P. Карроль считает Иеремию, в основном, выдуманным персонажем, созданным писателями послепленного периода (R.P. Carroll, Jeremiah [Sheffield: JSOT Press, 1989], p. 75). Разговор об этом пойдет далее в разделе «История толкования». 784 HolladayJeremiaA, 2:25–26; J.P Hyatt, «Jeremiah,» IB, ed. by G.A. Buttrick et al. (New York: Abingdon-Cokesbury Press, 1951–57), 5:779–780. 785 Фрагмент, подтверждающий этот факт называется 4QJerb. Он содержит лишь часть текста Иер. 9:22–10:18 . Это – один из четырех фрагментов, найденных в пешерах 2 и 4 в области Кумрана. Остальные три фрагмента поддерживают еврейскую версию текста. Всестороннее обсуждение вопросов текста книги см в книге J.Gerald Janzen, Studies in the Text ofJeremiah (Cambridge: Harvard University Press, 1973). 787 Robert Althann, A Philological Analysis of Jeremiah 4–6 in the Light of Northwest Semitic (Rome: Biblical Institute, 1983).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

531 . с. Каменное 140 (при р. Случи) волости Выровской, от Житомира 250 вер., от Ровно 100 вер., от ближ. ж.-дор. и почт. ст. Домбровицы 29 вер., от ближ. приход. с. Тынного 7 вер. и с. Чудля – 4 версты. Приход 7-го кл. Церковь во имя святителя Василия Великого . Построена в 1722 году, но кем – неизвестно. Деревянная, довольно прочна. При ней деревянная колокольня, требующая починки. Утварью достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1781 г., а исповедные ведомости с 1826 г. Опись церк. имущества составлена в 1868 году. Проводы бывают в Фомин понедельник. Земли: под церковью и погостом 375 саж., усадебн. 1,080 саж., пахотн. 25 дес. 1,822 саж., сенок. 8 дес. 558 саж. – всего 34 дес. 1,435 саженей. К этому количеству земли, по проекту комиссии от 1850 г., положено прибавить усад. земли 1 десятину 234 сажени из земель местного помещика, но таковой прибавки и по настоящее время не сделано. На эту землю имеются план от 21 августа 1841 года., отдаточный лист от 28 сентябри 1841 года за 3,054 и проект об обеспечении быта правосл. духовенства от 20 января 1850 года. Кроме того, имеется эрекция, данная 9 июня 1790 г. князем Антонием Святополком Четвертинским и хранящаяся в подлиннике в архиве Волынской дух. консистории (а копия с неё при церкви). Этою эрекцией на вечные времена положено выдавать местному священнику с Каменского имения ежегодно по 7 руб. 50 коп., каковая сумма денег аккуратно вручается наследным владельцем села Стравинским. В силу той же эрекции причту предоставлен вольный, без меры и черги (очереди), помол хлеба в местных мельницах, а также вольная рубка лесу в помещичьем лесу на отопление и причт. постройки. Из указанного количества земли 7 дес. 262 саж. не состоят в пользовании причта вследствие того, что межевые знаки или границы этой земли уничтожились, самая земля покрылась зарослями и вошла в состав леса местного помещика. Остальною землёю причт пользуется спокойно, хотя и с большими неудобствами, так как вся вообще земля расположена отдельными клочками в неудобных местах и в далёком расстоянии от причта; есть земля в 9 вер., в 12 вер. (под дер. Вырами) и в 15 вёрстах. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом построен прихожанами на церк. земле в 1858 г., для жилья негоден и требует капитальной перестройки, а хоз. постройки весьма непрочны и требуют замены новыми. Для псаломщ. дома в хоз. построек нет, а живёт он в собственном доме. Однокл. народ. училище МНП сущ. с 15 февраля 1879 г. с жалов. учителю 330 руб., учеников – 30 человек. В прип. деревне Вырах есть волостное правление. Крупный землевладелец – Станислав Стравинский. Деревни прихода: Выры в 12 вер. и Алексеева в 9 вёрстах. Дворов – 134, прихожан – 1,063 д. об. п., римско-кат. 13 д. об. п., евреев 20 д. об. п. Свящ. – Александр Рафальский (с 1888 г.) и псаломщ. – Яков Антон. Зданевич (с 1878 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Не соблюдать заповедей Христовых – значит не любить Бога и Христа Его, а признак любви – соблюдение заповедей Христовых, в терпении страданий Христовых, даже до смерти (3,309). Какая мера любви к Богу? Та, чтобы душа непрестанно через силу напрягалась исполнять волю Божию, с целью и вожделением славы Божией (5,266). Душе боголюбивой свойственно подчинять Божеству все человеческое (9,109)… Кто любит Бога, то и Бог сообщает ему любовь Свою… (30,120). По любви Божией душа стала невестою бессмертного Жениха, чтобы как в зеркале отражать в себе Его благолепие (23,94). Из любви Бог Слово снисшел на землю. Любовью отверст нам рай и всем показал вход на Небо (22,8). Бог – прибежище от всех зол: врачует язвы и жизнь дарует в изобилии… (22,296). Ради пролития за нас Крови мы получаем Духа Святого. Если же соединяются вместе и Кровь, и Дух, то это для того, чтоб мы могли принять чрез однородную с нашей кровью не однородного с нами Духа Святого и чрез это преградить доступ к нам смерти (39,930). Страж наш есть Дух Святой. Когда душа приносит плоды, достойные вечных житниц, – Святой Дух пребывает с нею, охраняет ее и отражает козни (2,29). Божественный Дух всегда и окончательно совершает все происходящее от Бога чрез Сына, как в новой твари… (3,162). Приобщающимся Его дарует продолжение бытия (3,175). НЕДЕЛЯ 7-я ПО ПАСХЕ, СВЯТЫХ ОТЦЕВ ПЕРВОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА. Ин. Зач. 56. (17,1–13) О БОГОПОЗНАНИИ Господь пришел Ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама… Для того было Пришествие Господа, чтобы здесь еще дать душе жизнь – Духа Своего (30,192). Как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых (28,102). Христос есть Истинная Жизнь, и наша истинная жизнь есть пребывание во Христе (1,260). Бог, сотворивший человека… есть Истинная Жизнь, потому кто утратил подобие Божие, тот утратил и общение с жизнью… (5,56). Жизнь есть рождение от Бога свыше (30,231). Не глядящий на солнце будет жить – ведь слепой живет, зная о солнце по слуху, а души, лишенные солнца богопознания, мертвы, хотя бы и думалось им, что они живут (41,822).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Через несколько дней на стенах церкви св. Софии появилось сформулированное обличение Нестория в ереси, причем его учение сближалось с ересью Павла Самосатского, в борьбе с которым церкви оказал некогда помощь имп. Аврелиан. 822 Автором обличения был названный выше схоластик Евсевий. Волнение в столице по делу Нестория разрасталось. 823 Император был на его стороне, но Пульхерия встала на сторону его противников. В отместку враги Пульхерии пустили сплетню о близости ее к Павлину, другу детства императора, с целью бросить на нее тень и тем ослабить ее влияние. Волнение не ограничилось столицей империи. Вопрос о наименовании Девы Марии Христородицей, а не Богородицей, Θεοτκς, требовал разъяснения тайны слияния Божества с человечеством в лице Иисуса Христа. С величайшей горячностью отнесся к делу Александрийский патриарх Кирилл. Не ограничившись посланием к египетским монахам по поводу соблазна, который производило учение Нестория, 824 Кирилл обратился с письмом к римскому папе Целестину и с обличительным посланием к Несторию, 825 который ответил ему в резком тоне. 826 Несторий сам писал римскому папе Целестину , препровождая к нему свои проповеди. 827 Кирилл писал императору и Пульхерии с Евдокией, 828 обращался и к константинопольскому клиру. 829 Папа ответил Кириллу, 830 а к Несторию обратился с обличительным посланием; он писал также константинопольскому клиру и народу по возбужденному Несторием вопросу. 831 Кирилл и Целестин придавали огромное значение делу Нестория, и оба писали о нем Антиохийскому патриарху Иоанну. 832 Несторий пользовался в эту пору большим расположением и полным доверием императора, который относился к горячей агитации Кирилла с большим осуждением. Сохранилось послание императора к Кириллу, в котором Феодосий очень резко и строго осуждает его за возмущение церковного мира и согласия, порицает и за то, что тот позволил себе обратиться не только к нему, но также к Евдокии и Пульхерии и писал притом им иначе, как будто желая усилить разногласие, возникшее по этому делу во дворце. Поведение Кирилла Феодосий называл недостойным духовного лица. 833 Несмотря на это строгое внушение, Кирилл продолжал свою агитацию и имел на своей стороне полное сочувствие папы. Когда папа на местном Соборе в Риме осудил Нестория, то вслед за ним сделал то же и Кирилл в Александрии. К Несторию он обратился с требованием отказаться от своих лжеучений и свои разногласия сформулировал в 12 анафематствованиях (κελαι). Посольство Кирилла вручило Несторию требование отречься от своих заблуждений в десятидневный срок. Между тем в Константинополе разрасталось раздражение, которое охватило монахов многочисленных монастырей. Несторий позволял себе в отношении к ним грубые жестокости, а один монах, не пустивший его в церковь , был им избит, отдан светскому суду и приговорен к бичеванию и ссылке. 834

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Церковь в с. Мборье. IX - XIII вв. Церковь в с. Мборье. IX - XIII вв. Второй период (731 до нач. XI в.) начинается с присоединения Вост. Иллирика визант. имп. Львом III Исавром к К-польскому Патриархату и завершается подчинением многих епископий совр. А. Охридской архиепископии. В 3-й нотиции К-польского Патриархата Диррахийская митрополия занимает 15-е место. В нее входят 8 епископий: Фамнис, Скампа, Ликинид (совр. Охрид, Македония), Амантия, Бюлис, Атрад, Авлон и Акрокеравний (Главеница) ( Darrouz è s. Notitiae. P. 236). В 10-й нотиции (нач. Х в.) митрополит Диррахия стоит на 42-м месте (перед Смирнским) с 15 епископами своей юрисдикции, в т. ч. на территории совр. А. в городах Стефаниак, Хуновия (совр. Буррели), Кроа (Круя), Элисс (совр. Лежа), Диоклея (совр. Подгорица), Скодра, Дриваст (совр. Дришти), Палата, Главеница, или Акрокеравний, Авлон, Цериник, Пульхериополь и Градиций (Ibid. P. 330). Приведение этих названий показывает довольно развитую церковную организацию, а также возникновение новых епископий при сохранении старых, хотя и с измененным порядковым номером. Из Диррахийских митрополитов в этот период известны Никифор , упомянутый в актах Всел. VII Собора (787), и Лукиан , подписавший протоколы К-польского Собора 879 г. Сохранились также имена иерархов Дриинопольской епископии, в числе к-рых Косма (754-787), к-рый представлял Эпир на VII Всел. Соборе, и Василий I (822). В Х или в нач. XI в. подвизался и пострадал недалеко от совр. Эльбасана св. князь Иоанн-Владимир (22 мая 1016), св. мощи к-рого сохранились в одноименном мон-ре. Третий период (нач. XI в.- 1767) В кон. IX - нач. XI в. А. входила в Болгарское царство Самуила. В 1018 г., после завоевания Византией Болгарского царства, имп. Василий II для управления Церковью на присоединенных к империи болг. землях создал Охридскую архиепископию, включив в ее юрисдикцию 32 церковные епархии на территории совр. гос-в Болгарии, Македонии, Юж. Сербии и А. На территории совр. А. в нее вошли епископии Акрокеравнийская (Главеница), Пульхериопольская (Берат), Церникская, Адрианопольская, Бутротская. Диррахийская митрополия в XI-XIII вв. по-прежнему входила в юрисдикцию К-польского Патриархата. Среди окормлявших ее архиереев известны Лаврентий (1025), Константин Кавасила (1180), Роман (1240). Последнее упоминание митрополита Диррахийского в юрисдикции К-поля относится к 1280 г., позднее он числится в юрисдикции Охрида. Как произошел переход в др. юрисдикцию - неясно. Родом из Диррахия был визант. музыкант св. Иоанн Кукузель (XII или XIII в., пам. 1 окт.), к-рый жил на Св. горе. На Афоне подвизались также святые Нифонт († 1330, пам. 14 июня) из Люковы близ Химары и Нил Эрихиот (Ерикусийский) († 1350, пам. 10 или 16 авг.) из Канины.

http://pravenc.ru/text/64028.html

Естественно, что этот энтузиазм к христианству и этот давний навык греческого интеллекта к диалектической концепции теоретического миросозерцания всякого рода произвели явление, не совсем ожидавшееся и, главное, не совсем желательное для Церкви, не соответствовавшее характеру богооткровенного религиозного учения. По словам Григория, в Церковь вкрались изречения и загадки древних мудрецов, Пирроновы способы настоять, задержать, противоположить, Хризипповы приемы решать силлогизмы, Аристотелевы ухищрения, Платоново красноглагольствование – одним словом, вся научность древняя, формальная и материальная, стала применяться к христианскому учению 822 . Начиная с императоров и нисходя до последнего простолюдина, все принялись рассуждать вслед за богословами по профессии, церковными и еретическими, о Рожденном и Нерожденном, о троичности Лиц в Божестве, о двух естествах в Боге Сыне. «Такими людьми, – говорит Григорий Нисский , – наполнены все места в городе: рынки, переулки, улицы, площади: спорят ветошники, менялы, продавцы съестных припасов. Если спросить кого-либо из них об оболах – он тотчас начнет философствовать с тобой о природе Рожденного и Нерожденного. Если захочешь справиться о цене хлеба, ответят: Отец больше, а Сын подчинен. Если скажешь: недурно бы помыться в бане, – услышишь в ответ: а ведь Сын произошел из не-сущего». Так было в Ниссе, провинциальном городке, где споры о богословии, как можно предполагать на основании этих слов Григория Нисского , велись до некоторой степени благоговейно и уважительно по отношению к предмету спора. Несколько иначе было в столице. «Состязаниями оглашается всякая площадь, – жалуется св. Григорий Богослов на спорщиков константинопольских, – скукой пустословия отравляется всякое пиршество; в самые терема женские, эти жилища простоты, проникает смятение, и цвет стыдливости увядает от страсти к словопрению. Рассуждают для одной забавы, как обо всем другом, после конских скачек, после театра, после песен, по удовлетворении чреву и тому, что хуже чрева» 823 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

765 Устное свидетельство автору 9 апреля 1996 г. участника Псковской миссии архимандрита Кирилла Начиса. 776 Фельдман-Кравченок Н. Не сломить клевете силы духа. Памяти К.И. Кравченка (1918–1973)/Вестник русского христианского движения. 1990. 159. С. 272–273. 777 ВА, R5101/22 183. Bl. 80: Ковалев Б.Н. Духовно-нравственная сфера – объект противостояния в годы Великой Отечественной войны. Новгород, 1993. С. 8. 778 Дедюхин Б.В. Сердца сокрушенные: Беседы, интервью, очерки о русском православии. Саратов, 1990. С. 193–194. 779 ВА, R58/699. Bl. 13; Васильева О.Ю. Свои или чужие? (Псковская Православная Миссия). Москва, 1993. Рукопись. С. 8. 10. 792 ВА-МА, RH23/281. Bl. 83–91; Полчанинов Р. Псковская православная миссия/Православная Русь. 1998. 12. С. 14–15. 819 Московский церковный вестник. 1989. 2. С. 6; Якунин В. За Веру и Отечество. Самара, 1995. С. 71. 822 Левитин А. Зашита веры в СССР. Рукопись, привезенная из Советской России. Париж, 1966. С. 53–54; Дедюхин Б.В. Указ. соч. С. 195. 833 Георгий (Соколов), игумен. Из воспоминаний о церковной жизни в СССР при немецкой оккупации/Вестник института по изучению СССР. Мюнхен, 1957. 2(23). С. 105–107. 847 ВА, R5S/219. Bl. 291; Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.). С. 55. 855 Там же. R5101/22 183. Bl.101; Вестник института по изучению СССР. 1955. 3(16). С. 107; Гордун С. Указ. соч. С. 45: Алексеев В., Ставру Ф. Указ. соч./Русское Возрождение. 1981. 15. С. 87, 95. 858 Подлинная фамилия – Георгий Сергеевич Околович. В 1938–1939 гг. он нелегально переходил границу Польши и СССР и создал в Советской России несколько подпольных групп НТС. После войны он возглавлял закрытый отдел НТС (работа в СССР и в Восточной Европе). В 1954 г. видный сотрудник МГБ Судоплатов направил во Франкфурт-на-Майне майора госбезопасности Николая Хохлова с поручением убить Околовича, но, прибыв на квартиру Околовича, Хохлов объявил ему о своем задании и попросил политического убежища. Впоследствии в издательстве «Посев» вышла книга Н. Хохлова «Право на совесть». Из этой книги известно, что Хохлов в свое время был заслан МГБ в тыл немцев в Белоруссию с заданием уничтожить гауляйтера Белоруссии фон Кубе, что и было им исполнено. – Примеч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь невиновна в возникновении ересей, сколько бы нас ни обвиняли в этом язычники, – говорит святой Златоуст 822 . От начала существует одна истинная Церковь , столп и утверждение истины, которая основана на одной и единственно истинной богоданной евангельской вере, которая служит Её единственным основанием, – иными словами, Сам Господь наш Иисус Христос как Богочеловек, Который есть основание Церкви и вера Церкви. Поэтому только Его Церковь содержит Истину, и только она мечом Духа правильно преподаёт слово Истины 823 . Любое изменение или искажение этой веры, или Предания Евангелия, божественный апостол характеризует как проповедь «другого Иисуса», и тем самым «другого Духа», «другого Евангелия» ( 2Кор. 11:4 ), то есть «другой Церкви». Чего не существует, – если только как ложь и искажение, как подмена, фальсификат. Ибо, так же как существует и только Один Иисус Христос, Распятый и Воскресший, которого Павел проповедует явлением Духа, существует только одно Богочеловеческое тело Его – Церковь , и одна вера Церкви, одно утверждение Истины. «Начальник и Совершитель» этой веры есть Господь и Бог и Спаситель Иисус Христос, Тот же вчера, сегодня и вовеки, Который есть ипостасная (воплощённая, личностная) Вера Церкви. б) Жизнь во Христе Духом Святым 1 . Церковь как «Тело Христово», то есть как живое тело Живого Бога, – это Богочеловеческий организм, живущий во Христе и Христом. «Не абстрактная теория, но, прежде всего, жизнь во Христе» 824 . Каждый христианин, верой входя в Церковь , рождается в Таинстве Святого Крещения в новую жизнь во Христе, которая даётся ему благодатью Святого Духа. Эта новая жизнь – одна для всего тела Церкви, ибо вытекает из Её соединения с Христом Богочеловеком, Жизнодавцем и Спасителем. Каждый новый член, входящий в Церковь , преображается из ветхой греховной жизни в новую жизнь Христову. Это благое изменение Десницы Всевышнего ( Пс 76:11 ) – не просто со-образие, но обращение от мёртвых дел и сущностное преображение и восстановление ( Евр. 6:1 ; Рим. 12:2 ; 2Кор. 3:18, 4:16 ) 825 по образу Христову, согласно канону новой жизни новой твари ( Гал. 6:15–16 ; Фил. 3:16 ; Гал. 5:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010