9. Вторая грамота ему же. С. 777–782. 10. Письмо попа Сисоя к Кириллу. С. 782–784. 11. Обличительное послание соколинскому обществу. С. 784–793. 12. Присяга Софрония пред постановлением в епископы. С. 793–796. VI. Документы за время от вступления Кирилла в звание митрополита до смерти инока Павла (1849–1854). 1. Дело о возведении Кирилла в звание митрополита. С. 796–810. 2. Дело о поставлении епископа в Тульчу и учреждении Славянской архиепископии. С. 810–814. 3. Окружная грамота. С. 814–817. 4. Жалованная грамота ясскому попу Никифору. С. 817–818. 5. Соборный приговор о попе Алексее Егорове. С. 819–820. 6. Предписание ясскому попу Никифору. С. 820–822. 7. Окружная грамота к буковинским липованам. С. 822–829. 8. Окружная грамота иархиальным священникам и прочим. С. 829–839. 9. Особое послание Белокриницкому общества. С. 840–842. 10. Предписание ясскому попу Никифору. С. 842. 11. Обязательство белокриницкого общества. С. 843. 12. Грамота Софронии о постановлении епископов для России. С. 844–845. 13. Грамота Онуфрию. С. 846. 14. Ответ Кузьмину о супружестве со второй женой. С. 846–847. 15. Выбор архимандрита. С. 847–849. 16. Пастырское наставление Аркадию. С. 850–852. 17. Приказ от архимандрита. С. 853. 18. Другой приказ его же. С. 853–855. 19. Грамота Алипию Тульчинскому. С. 856–857. 20. Устав Владимирской архиепископии. С. 857–859. 21. Грамота Сафронию. С. 859–860. 22. Дело о дочери Ивана Филиппова. С. 860–865. 23. Дело о выборе нового попа в Климоуцы. С. 866–875. 24. Дело о Спиридонии. С. 875–894. 25. Грамота Ясскому протопопу Никифору. С. 894–896. 26. К нему же письмо Кирилла. С. 896–898. 27. Письмо Никифора к Павлу. С. 898–899. 28. Кириллова грамота Никифору. С. 899–902. 29. Дело Софрония: а) Павлово объяснение. С. 902–911. б) Пространное изложение от имени Кирилла. С. 912–953. в) Формальное приглашение Софрония на суд. С. 953–963. г) Письмо Кирилла и Онуфрия к Антонию. С. 963–967. Читать далее Источник: Братское слово : журнал по изучению и критике старообрядчества. – Москва, 1875-1876 гг.; 1883-1899 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И. Так, объявление Андалуса независимым эмиратом дало повод некоторым местным правителям, в частности вали Сарагосы, Барселоны и Жироны, отложиться от Кордовы и призвать на помощь войска Карла Великого. В 778 г. состоялся 1-й поход франков в И. (не имел успеха). В 785 г. франками была захвачена Жирона, в 801 г.- Барселона. Очагом нестабильности оставалось немусульманское население И.: в 792 г. в Толедо началось крупное восстание мосарабов и иудеев. Сепаратизм в крупных городах - Толедо, Сарагосе и Мериде - стал причиной военных действий в правление аль-Хакама I (796-822), внука Абд ар-Рахмана I. В 797-798 и 807-808 гг. были проведены массовые казни толедской знати (в основном мулади), в 818 г. войска эмира жестоко подавили восстание в предместье Кордовы. В правление Абд ар-Рахмана II (822-852) эмират вел успешные войны с христ. государями (в Алаве, в Галисии, на землях Испанской марки). В 844 г. мусульмане одержали победу над викингами, дошедшими по р. Гвадалквивир до Севильи. Чтобы предотвратить дальнейшие нападения на араб. города, Абд ар-Рахман II приказал выстроить флот, к-рый вскоре был использован для захвата Балеарских о-вов. Стремлением к консолидации Андалуса была обусловлена внутренняя политика эмира. При Абд ар-Рахмане II были преобразованы и упорядочены адм. и фискальная системы (в частности, в аппарате управления стало меньше христиан). Поощрялась исламизация местного населения. Изменения, приведшие к уменьшению политической и социальной роли христиан в Андалусе, продолжились при его преемниках и стали причиной масштабного и длительного возмущения - движения мулади и мосарабов под предводительством Омара ибн Хафсуна. Центром восстания в 880-928 гг. в горах на севере совр. пров. Малага стала крепость Бобастро. К восставшим мулади и мосарабам присоединялись и мусульмане берберского происхождения, недовольные возросшей ролью араб. аристократии. Войска 3 эмиров не могли усмирить и подчинить область, находившуюся в непосредственной близости от столицы эмирата. Мятеж продолжался и после смерти Омара под руководством его сына Сулеймана. Только эмиру Абд ар-Рахману III (912-961) удалось разбить мятежников и взять в 928 г. Бобастро. Для предотвращения подобных восстаний Абд ар-Рахман III гарантировал свободу вероисповедания мосарабам. Мулади был открыт доступ к гос. службе наравне с арабами.

http://pravenc.ru/text/674995.html

45 . При представлении церковных старост к наградам епархиальное начальство обязано: 1) сообразоваться во всей точности с определенными на сей предмет в свод. зак. изд. 1857 г. т. I. учрежд. орд. ст. 822, 852 и 853 131 постановлениями и затем ходатайствовать о награждении таких старост, которые не показывали в течение службы своей надлежащего усердия по приращению церковных доходов, как противные законам, оставлять без последствий, не допуская никаких в сем случае изъятий или отступления от закона. Для более правильного определения, в какой мере каждый из представляемых в награде старость увеличил доходы своей церкви в сравнении с положением их при его предместнике, наградные списки церковных старост представляет по форме 132 , обозначая в таковых списках требуемые сведения со всевозможною точностью. Если бы при поверке показанных в наградном списке какого-нибудь старосты сведений о состоянии доходов церкви, с представленными из епархий в хозяйственное управление при св. Синоде отчетами о церковных суммах оказалась неточность или не правильность, то виновных в сем чиновников, в особенности секретаря местной дух. консистории подвергать законной ответственности. В испрошения наград достойным сего старостам держатся порядка постепенности согласно прилагаемому при сем перечню оных под литер. Б 133 , допуская изъятия в этом отношении только в случаях исключительной важности напр.: весьма значительного увеличения старостою церковных доходов или особых с его стороны пожертвований в пользу оной, при значительном вместе с сим приращении церковных доходов, наконец, согласно свод. зак. изд. 1857 г. т. 1 учр. орд. ст. 852 134 предварительно внесения в Св. Синод представлений о награждении старост делать епархиальным начальством надлежащее сношение с губернским начальством о том нет-ли препятствий к награждению представляемых, и о полученных отзывах прописывать, как в представлении, так и в самых наградных списках (ук. Св. Син. 23 октяб. 1864 г.; см. также ук. Св. Син. 6 декаб. 1874 г. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали доклад 1 го отделения Синодальной канцелярии о порядке представления церковных старост к наградам и по соображении обстоятельств настоящего дела с существующими, как общими государственными, так и особыми по духовному ведомству постановлениями относительно представления к наградам по службе, в предотвращение на будущее время тех неудобств, какие происходят от неисправности в изложении представлений о наградах, приказали: 1) предписать епархиальным начальствам, чтобы в представлении церковных старост к наградам сообразовались во всей точности с определенными на сей предмет в уст. дух. Конс. ст. 147 и св. зак. 1857 г. т. 1 учр. орд. ст. 822, 852 и 853 34 постановлениями, и затем ходатайства о награждении таких старост, которые не показали в течении службы своей надлежало усердия по приращению церковных, и в особенности свечных доходов, как противные законам, оставлять без последствий, не допуская никаких в сем случае изъятий или отступления от законов. 2) Для более правильного определения, в какой мере каждый из представляемых к награде старост увеличил доходы своей церкви в сравнении с положением их при его предместнике, наградные списки церковных старост представлять по прилагаемой при сем форме, под лит. А, обозначая в таковых списках требуемые сведения со всевозможного точностью. 3) Если бы при поверке показанных в наградном списке какого-нибудь старосты сведений о состоянии доходов церкви с представляемыми из епархий в хозяйственное управление при Святейшем Синоде отчетами о церковных суммах оказалась неточность или неправильность, то виновных в сем чиновников, в особенности секретаря местной духовной Консистории, подвергать законной ответственности. 4) В испрошении наград достойным сего старостам держаться порядка постепенности наград согласно прилагаемому при сем перечню оных под литерою Б, допуская изъятия в этом отношении только в случаях исключительной важности, например: весьма значительного увеличения старостою церковным, в особенности свечных, доходов, или особых с его стороны пожертвований в пользу оной, при значительном вместе с сим приращении церковных доходов. Наконец 5) согласно св. зак. 1857 года т. 1 учр орд. ст. 852, предварительно внесения в Святейший Синод представлений о награждении старост, делать епархиальным начальствам надлежащее сношение с губернским начальством о том, нет ли препятствий к награждение представляемых, и о полученных отзывах прописать как в представлении, так и в самых наградных списках. Для надлежащего же по сему, в чем следует, исполнения и руководства, епархиальным Преосвященным и прочим местам и лицам духовного ведомства послать печатные указы. Октября 23-го дня 1864-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

56 . Государь Император, в 22-й день Ноября 1885 года, Высочайше повелеть изволил: 1) чтобы благотворительна учреждения не представляли к наградам лиц, состоящих на государственной службе в правительственных установлениях за услуги, оказанные таковыми лицами вышеозначенным учреждениями 2) чтобы действие сего правила не было распространяемо лишь на тех служащих в благотворительных учреждениях лиц, который состоять в оных на службе по определению от правительства. (Ц. Вест. 3, – 1886 г. X. Е. Л. J6 3, – 1886 г. Ср. прил. 4 к 667 ст. по прод. )890г., Т. III уст. о служ. прав.), О награждении за неслужебные отличия лиц, состоящих, на действительной государственной службе и лиц на действительной государственной службе, не состоящих см. дополнит, правила о наградах, изложенная в XV главе сего сборника. Глава V. О награждении церковных старость, представителей прихожан при ежемесячном свидетельстве прихода и расхода церковных сумм, учителей церковно-приходских школ, лиц, оказывающих сим школам особые заслуги, попечителей школь грамоты, сельских и волостных начальников и друг. светских лиц за заслуги по духовному ведомству Отделение 1. О порядке представления н награждена как церковных старост, так и представителей прихожан при ежемесячном свидетельстве прихода и расхода церковных сумм 57 . В указе Св. Синода от 23 октября 1864 г. за 5148 изложено: 1) чтобы в представлении церковных старост к наградам сообразовались во всей точности с определенными на сей предмета в Уст. Дух. Коне. ст. 147 45 и св. зак. 1857 г. Т. I учр. орд. ст. 822, 852 и 853 (по изд. 1876 г. ст. 788, 817 и 820 см. §§ 61 и 63) постановлениями, и затем ходатайства о награждена таких старост, которые не показали в течение службы своей надлежащего усердия по приращении церковных, и в особенности свечных доходов, как противные законам оставлять без последствий, не допуская никаких в семь случай изъятии или отступления от законов. 2) Для более правильного определения, в какой мере каждый из представляемых к награде старост увеличил доходы своей церкви в сравнении с положением их при его предместнике, наградные списки церковных старост представлять по прилагаемой при сем форме под лит. А 46 , обозначая в таковых списках требуемые сведения со всевозможною точностью. 3) Если бы при по верке показанных в наградном списке какого-нибудь старосты сведений о состоянии доходов церкви с представляемыми из епархии в хозяйственное управление при Св. Синода отчетами о церковных суммах оказалась неточность или неправильность, то виновных в семь чиновников, в особенности секретаря местной Духовной Консистории, подвергать законной ответственности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

800. Слово 15. 801. Слово 15. 802. Слово 15. 803. Слово 15. 804. Слово 15. 805. Слово 15. 806. Слово 15. 807. Слово 15. 808. Слово 15. 809. Слово 15. 810. Слово 15. 811. Слово 16. 812. Слово 16. 813. Слово 16. 814. Слово 16. 815. Слово 16. 816. Слово 16. 817. Слово 16. 818. Слово 16. 819. Слово 16. 820. Слово 16. 821. Слово 16. 822. Слово 16. 823. Слово 16. 824. Слово 16. 825. Слово 16. 826. Слово 16. 827. Слово 16. 828. Слово 16. 829. Суд. 7. 20. Слово 16. 830.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 831. Слово 16. 832. Слово 16. 833. Лк. 23. 42. Слово 16. 834. Слово 17. В этом Слове преподобный Исаия поведает, что душу, исшедшую из тела и проходящую воздушное пространство в сопровождении святых Ангелов, встречают демоны и подвергают истязанию. Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Hymn 44.378–393. 772. Hymn 47.69–81. 773. Hymn 51.143–153. 774. Hymn 52.142–148. 775. Hymn 52.149–152. 776. Cat 18.288–290. 777. Cat 19.151–160. 778. Eth 1.3.52–64. 779. Eth 1.5.120–124. 780. Eth 2.7.57–64. 781. Eth 4.260–269. 782. Eth 4.269–279. 783. Eth 5.412–417. 784. Eth 7.356–369. 785. Eth 7.371–383. 786. Eth 10.751–753. 787. Eth 7.425–429. 788. Eth 7.453–457. 789. Eth 9.463–482. 790. Eth 10.873–888. 791. Eth 14.285–290. 792. Hymn 11.1–4. 793. Hymn 11.17–19. 794. Hymn 11.35–38. 795. Hymn 11.44–49. 796. Hymn 11.54–58. 797. Hymn 11.75–79. 798. Hymn 11.66–71. 799. Hymn 15.44–50. 800. Hymn 15.52–59. 801. Hymn 20.13–16. 802. Hymn 20.32–44. 803. Hymn 20.181–184. 804. Hymn 24.1–10. 805. Hymn 27.96–106. 806. Hymn 29.103–104. 807. Hymn 42.48–55. 808. Hymn 42.74–78. 809. Hymn 41.19–30. 810. Hymn 58.5–12. 811. Theol 1.124–126. 812. Theol 2.202–204. 813. Theol 2.83–84. 814. Theol 2.108–111. 815. Theol 3.47–48. 816. Theol 3.101–105. 817. Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule δι το Υο, il s " agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818. Eth 1.10.129–132. 819. Hymn 41.188–189. 820. Eth 7.311–333. 821. Eth 7.342–346. 822. Hymn 47.1–29. 823. Cat 9.1–25. 824. Eth 4.388–390. 825. Eth 3.43–45, 56–59. 826. Eth 9.448–461. 827. Euch 1.223–237. 828. Eth 5.407–409. 829. Eth 10.481–490. 830. Eth 8.202–207. 831. Eth 8.207–216. 832. Eth 11.700–722. 833. Eth 12.184–188. 834. Hymn 52.1–6. 835. Eth 14.194–197. 836. Eth 9.351–355. 837. Hymn 47–17. 838. Eth 7.509–537. 839. Eth 3.104–112. 840. Eth 3.115–122. 841. Eth 3.361–374. 842. Eth 3.558–560. 843. Hymn 1.132–147 844. Hymn 13.32–36. 845. Eth 10.606–611. 846. Eth 2.7.205–208. 847. Theol 1.404–407. 848. Eth 5.418–424. 849. Eth 5.442–460. 850. См. примечание 2 к настоящей главе. 851. Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852. Cat 6.198–201. 853.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Потеря Амории стала тяжелым ударом для императора Феофила, который он пережил ненадолго. В своей ставке царь почувствовал недомогание и попросил принести ему талой воды, чтобы залить внутренний жар. Однако, выпив воду, он заболел желудочной болезнью. Вернувшись больным в Константинополь, император направил в конце 838 г. своего патриция Феодосия Вавуцика к Людовику Благочестивому просить войско для дальнейшей войны с арабами. Согласно инструкциям царя, первоначально Феодосий прибыл в дружественную византийцам Венецию, сумев уговорить венецианцев начать военные действия против арабов на море 570 . Помимо этого, царь отправил патриция Василия послом к аль-Мутасиму с предложением мира, но тот выдвинул столь тяжелые условия, что договориться не удалось. Более того, аль-Мутасим подумывал уже о походе на Константинополь, но пришло известие из Сирии о том, что его племянник Аббас затевает заговор против него, и халиф отправился на Восток 571 . Летом 839 г. венецианский флот был разбит сарацинами. Желая отомстить венецианцам, агаряне двинулись к берегам Далмации и на второй день Пасхи, 7 апреля 839 г., сожгли города Оссеро на острове Херсо, а оттуда, переплыв море, начали жечь города по устью реки По. На обратном пути по возвращении домой они еще захватили несколько венецианских торговых судов, ничего не подозревавших об опасности. В 841 г. арабы вновь появились в заливе Кварнеро, и у острова Сансего венецианский флот потерпел второе поражение кряду. Тогда Феодосий двинулся в Германию, где был принят Людовиком Благочестивым. Король франков и император Западной империи вроде бы соглашался удовлетворить просьбу Византийского царя, но практической реализация эта идея не получила. Дожидаясь ответа Людовика, Феодосий умер на чужбине, так и не увидев дома, а франкское войско в итоге никуда не отправилось 572 . В отчаянии василевс направил посольство к правителю Кордовского халифата Абдаррахману (822–852), попытавшись сыграть на противоречиях между Аббасидами и Омейядами. И тот с готовностью обещал предоставить свой флот к услугам византийцев, как только избавится от внутренних смут в своем государстве. Дело в том, что христианское население Испании, подогреваемое франками, уже давно пыталось освободиться от власти халифа, так что в данном случае, желая того или нет, Людовик Благочестивый сыграл против Феофила, к радости сарацин 573 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рассуждения 4 (374). 813 Ср. Евагрий. Рассуждения 4 (374). 814 Ср. Исх. 24:10. 815 I/16 (67)=B22 (174—175). 816 I/21 (105)=B35 (260). 817 См. S. Brock. Some Uses of the Term Theoria in the Writings of Isaac of Nineveh. — Parole de I " Orient 20. Paris, 1995. P. 407. 818 I/21 (105)=B35 (260). 819 См. S. Brock. Some Uses of the Term Theoria. P. 418. 820 I/4 (19)=B3 (23). 821 I/28 (131)=B51 (377). 822 II/10,17. 823 Ср. 1 Кор. 13:12. 824 I/85 (405)=B45 (324). 825 B20 (161—162). 826 Главы о знании II,4. 827 Ср. Евагрий. Гностические главы 2,3. 828 Главы о знании II,105. 829 I/80 (392—394)=B40 (303—304). 830 I/49 (217)=B77 (528). 831 Т. е. люди перестали бы размножаться. 832 I/86 (414)=B47 (336—337). 833 Главы о знании I,29. 834 Ссылка на Евагрия отсутствует в греч. и рус. переводах. 835 I/46 (197)=B72 (497). 836 I/81 (396)=B40 (307). 837 Главы о знании III,90. 838 I/18 (74—75)=B27 (197—199). 839 I/18 (75—76)=B27 (200—201). 840 B20 (162). 841 I/21 (96)=B35 (249—250). 842 Ср. Афанасий Александрийский. Житие св. Антония 14. 843 I/57 (295—296)=B5 (65). 844 I/30 (134—135)=B53 (381). 845 I/87 (415)=B47 (338). 846 Ср. Лк. 17:21. 847 II/8,1—6. 848 II/8,7. 849 Ср. Ис. 6:1. 850 Ср. 2 Кор. 12:2—4. 851 B20 (156—159)=О совершенстве духовном. С. 179—180. О различных видах откровений см. также: Главы о знании III,56; 59—60. 852 B20 (159—160)=О совершенстве духовном. С. 183—184. 853 B20 (160)=О совершенстве духовном. С. 184. 854 В греческом переводе Исаака Сирина термин sukkale обычно переводится как e–nnoiai («мысли»). 855 Т. е. немногое из духовного образа жизни. 856 Исаак, очевидно, говорит о себе в третьем лице. 857 II/20,19—20. Букв. «на нёбе его ума». В цитируемом тексте метафора молнии сочетается с метафорой вкусового наслаждения: такое соединение далеких по смыслу метафор характерно для сирийской литературы. 858 II/1,34. 859 II/30,8—11. 860 Ср. S. Brock. Maggnanuta: A Technical Term in East Syrian Spirituality. — Melanges Antoine Guillaumont, Cahiers d " Orientalisme XX. Geneva, 1988.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Согласно желанию Бенедикта, чтобы вновь найденный материал был приложен к его сборнику, действительно впоследствии были присоединены к нему четыре приложения (additiones), по форме подобные самому сборнику. Сборник Бенедикта в связи со сборником Ансегиза рассматривался как пятая, шестая и седьмая книга капитулярий (преимущественно в церковном употреблении). 1. Состояние источников церковного права в Галлии в эпоху появления Лжеисидоровского сборника. – В 9 веке в Галлии, во франкском королевстве, сосредоточились почти все источники церковного права, действовавшего тогда в разных странах латинского мира. Здесь мы находим сборники римского, испанского, ирландского, африканского происхождения наряду с туземными, именно: 1) сборники галльских соборов, 2) сборник Кенелев, 3) сборник Дионисио-Андриановский, 4) чистый Испанский сборник, 5) Испано-Андриановскую редакцию, 6) Statuta ecclesiae antiqua, 7) сборник правил африканских соборов, 8) сборник Крескония (галльский Кресконий), 9) Ирландский сборник, 10) пенитенциалы, 11) кодексы и сборники римского права: а) Lex Romana Wisigothorum и комментарии к нему, b) Кодекс Феодосия, с) Кодекс Гундобада, т. e. Lex Romana Burgundionum, d) Кодекс Юстиниана, e) Epitome Iuliani, f) сборники римского права для церковного употребления 1028 , 12) различные народные кодексы туземные и lex Wisigothorum, 13) сборники капитулярий. Из канонических сборников было составлено несколько сборников систематических, в которых материал был распределен по книгам или главам и статьям 1029 . К этому следует присоединить еще местные источники в пределах самой франкской монархии, так называемые Capitula episcoporum, которые составлялись или одобрялись провинциальными или диэцезальными местными соборами, под председательством выдающихся епископов, и основывались на общих действовавших правилах или даже их в себе и содержали, каковы были Capitula: Бонифация (745), Теодульфа Олеанского (ок. 797), Гаттона (Hatto) Базельского (ок. 822), Рудольфа Бургского (850), Герарда Турского (858), Гинкмара Реймсского (852–874), Вальтера Орлеанского (871) 1030 . Вся эта пестрая масса сборников должна была породить большое разнообразие и неустойчивость в их применении на практике. Для внесения однообразия и введения устойчивости нужно было составить сборник, который один мог бы заменить все эти сборники, заключив в себе всю массу постановлений, относящихся к различным сторонам церковного строя, управления и дисциплины. Такой сборник действительно явился и очень скоро вошел во всеобщее употребление как в пределах франкского королевства, так во всем латинском мире; но этот сборник хотя и содержал в себе все необходимое для церковного строя, однако был составлен с особой целью и был проникнут особыми стремлениями, для проведения или оправдания которых в него внесена была масса подложных, нарочито для этой цели составленных документов. Это был так называемый Лжеисидоровский сборник или Лжеисидоровские декреталии 1031 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010