Царств 1-я книга II, 6 (II: 121). VIII, 15 (I: 210). XIII, 21 (I: 56). Царств 2-я книга XI, 27. XII, 14 сл. (I: 342). Царств 3-я книга IV, 23–33 (II: 444). IV, 34 (II: 446). VIII, 27 (I: 723,215). X, 1 сл. (II: 446). XI, 41 (II: 444). XIV, 13 (II: 494). XVII, 17–23 (I: 27). XIX, 12 (I: 140). Царств 4-я книга IV, 20 сл. XIII, 21 (I: 27). Царь и царство Божие в иуд. I: 663,70. 861,536. Цвингли I: 522. Цельс I: 724,715. Церковь Христова (I: LIV,411. LXI,473. 216. 442–6. 553. II: 1180–1. 1235. 1290) якобы дочь иудейства и отпрыск синагоги (II: 2), но, – как антиномистическая,–она не Христова, а Павлова (II: 6–7); глава Церкви – Христос (II: 278); Церковь кафолическая (II: 1253. 1300,478. 1301. 1305); Церковь и царство Божие (I: 442–3. 588,336). Цибелы культ II: 1150. 1186,1659. Цирк и театр по иуд. воззрениям II: 884,374. См. выше (стр. 64) «Ристалища». Цитаты библейския по LXX-mu (I: 173–4), а не по евр. тексту (I: 224–5) у Ап. Павла, самое мышление которого было в цитатах (I: 234). Цицерон II: 1019. 1025,333. 1065. 1077. Чадородие: его спасительность I: 736. Частный суд I: 513,154. Человек по иуд. создан якобы по подобию (образу) Ангелов (I: 259. 668,83. 809,395. II: 822,91) или является «комбинациею Ангела и зверя» (I: 305,110). Числ книга XX, 8–11 (I: 192). XXI, 18 (I: 191,50). XXIII, 10 (I: 276,192. II: 149 и прим. 277). XXIV, 7 (II: 366). XXV, 4 (II: 389). Чистилище I: 501. 517,167. 577,331. 773,310. II: 627–8 (по соотношению с парсизмом). Чтения синагогальныя II: 1274. Шаммай рав. 97 I: 165. 170. 181,53. 231,159. Shedim, I: 717,210. 738,241. Шеллинг I: 572. Шема 98 I: 277,200. II: 856,168. ; Шемоне–эсре 99 I: 865,541. II: 851. 852,141. Шеол I: 460–2. 516. 631,511. 666,81. Шехина I: 266,159. 668,71. 664,75. II: 19. 221. 354,987. 364. 365,1032, Шешет рав. 100 I: 292,56. Школы в Палестине (II: 860 сл. 863 сл. 866) и в римской империи (II: 879). Шлейермахер I. 572. Эвнух царицы эфиопской ( Деян. 8:30 сл.) I: 21. 39. Эвиониты видение Христа Павлу объясняли гневом Божиим. (I: 30), считали его чистым эллином и антиномизм объясняли неудачею его насчет брака с дочерью первосвященника (I: 15,35); иногда же Павла изображают эвионитом (I: 114). –

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Этим знамением враги обращаются в бегство, этим знамением стены неприятелей сметаются, демоны погубляются: все покоряется древу крестному силою Распятого на нем (свт. Иоанн Златоуст , 54, 957). Те, кто с верою и любовью поклоняются кресту, знают присущую ему силу и пользуются ею для победы над диаволом (свт. Иоанн Златоуст , 54, 958). ...Всюду преуспел крест, уничтожив грехи, даровав оправдание, приготовив святых людей, наставив в богознании, став руководителем на небо (свт. Иоанн Златоуст , 55, 363–364). Источник. Как венок, будем носить крест Христов. Все важное для нас совершается через него: нужно ли было совершиться возрождению, явился крест, нужно ли вкусить таинственную пищу, принять поставление или сделать что-либо другое, везде является нам этот символ победы. Поэтому мы и изображаем его с великим усердием в жилищах, на стенах, на дверях, на челе и в душе. Это есть знак нашего спасения, общей свободы и благоволения к нам Господа... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 821). ...Когда знаменуешь себя крестом, размысли о всем значении Креста, укроти гнев и все прочие страсти; когда полагаешь на себя крест, пусть лицо твое будет исполнено великого дерзновения, и душу свою сделай свободной (свт. Иоанн Златоуст , 55, 821–822). ... Не следует изображать просто перстом, но прежде своею волею с великой верой, и уже потом осенять им лицо. Никто из нечистых демонов не в силах будет стоять вблизи тебя, видя тот меч, от которого он принял удар, видя меч, которым он был усечен насмерть (свт. Иоанн Златоуст , 55, 822). знамение еще при наших предках открывало заключенные двери, оно уничтожало гибельные яды, оно разрушало силу цикуты, оно исцеляло укушения вредоносных животных. Если оно открыло врата ада, поколебало своды неба и обновило вход в рай; если перерезало диавольские сети, – что же удивительного в том, что оно победит гибельные яды, зверей и все прочее? Начертай его в твоей мысли, обними спасение наших душ. Этот крест обратил вселенную, изгнал заблуждение, явил истину, землю сделал небом, людей превратил в ангелов. Поэтому и демоны уже не страшны более, но заслуживают презрения, и смерть уже не смерть, а сон; все, что враждует с нами, низвергнуто долу и попрано (свт. Иоанн Златоуст , 55, 822).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Т. XXI. М., 2009. С. 317. Послужной список митрополита Ленинградского и Ладожского Пимена. 10 ноября 1962 г. Л.1. С 1927 года архиепископ Звенигородский, управляющий Московской епархией, с 1931 года епархией не управлял, в 1933 году арестован, умер в тюрьме 1936 г. Пимен, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения. 1957-1977. М., 1977. С. 52. Левитин-Краснов А. Лихие годы. Париж, 1977. С. 194. Послужной список митрополита Ленинградского и Ладожского Пимена. 10 ноября 1962 г. Л.1. ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д.34. Л.77. Цит. по: Дионисий (Шишигин), архим. Былое Там же. Яснопольская В. Счастливый случай//Мироносицы в эпоху ГУЛАГа: сборник/Сост. и коммент. П. Г. Проценко. Нижний Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2004. С. 531. Послужной список митрополита Ленинградского и Ладожского Пимена. 10 ноября 1962 г. Л.1-2. Дата призыва здесь указана – январь 1932 г. См.: Мазырин А., иер. Попытки восстановления Патриаршества в 1935-1937 годы: Малоизвестные страницы истории//Журнал Московской Патриархии. 2007. 3. С. 31-33. Послужной список митрополита Ленинградского и Ладожского Пимена. 10 ноября 1962 г. Л.2. Калинина Л. От " застоя " к возрождению: судьба Патриарха//Московское строительство. 2001. 27. Дионисий (Шишигин), архим. Указ. соч. Дионисий (Шишигин), архим. Указ. соч. Дионисий (Шишигин), архим. Указ. соч. Трудовая книжка Извекова С.М. Церковно-исторический музей Данилова монастыря. История Второй мировой войны. В 12-ти томах. М., 1975. Т.5. С. 129. Великая Отечественная война. 1941-1945. Энциклопедия. Гл. ред. М.М. Козлов. М., 1985. С. 822. Там же. С. 130. Павлова Н. Кто на Голгофе?//Москва. 1995. 3. С. 200. Миллер Т.А. Святейший Патриарх Пимен.//Альфа и Омега. 2003. 3 (37). С. 250. Спаси и сохрани. Свидетельства очевидцев. М., 2006. С. 181. Цит. по: Дионисий (Шишигин), архим. Указ. соч. Великая Отечественная война. 1941-1945. Энциклопедия. Гл. ред. М.М. Козлов. М., 1985. С. 822. История Второй мировой войны. В 12-ти томах.

http://pravoslavie.ru/38249.html

Филигрань: Сфера под звездой — Брике, 14007 (1559—1562 гг.). 4) РНБ, собр. М. П. Погодина, 822 (л. 77—215) — 1607 г. Текст значительно переработан. 5) РГБ, ф. 209, (Собр. П. А. Овчинникова), 282 (л. 136—269 об.) — начало 20–х годов XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры R и PI — Дианова и Костюхина, 707 (1621 г.). 6) РГБ, ф. 218, (Собр. Отдела рукописей), 422 (л. 20—80) — 40–е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под полумесяцем — Дианова и Костюхина, 734 (1646—1654 гг.); Щит с рожком, под щитом литеры MC — Дианова и Костюхина, 1163 (1642 г.); Кувшин с двумя ручками под цветком — Дианова и Костюхина, 840 (1642 г.). Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Сергиев Посад, 1853 (литографированное издание лицевого списка Троиц./III, 21); Великие Минеи–Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь, дни 25—30. СПб, 1883. Стлб. 1463—1563 (по списку Син. 174). Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия чудотворца и Похвальное ему слово, написанное учеником его Епифанием в XV beke. Сообщил архимандрит Леонид. Печатаются по Троицким спискам XVI в. с разночтениями из Синодального списка Макарьев–ских Четьих–Миней. СПб., 1885 (Памятники древней письменности, 58) (в основу издания положен список Троиц. 698); Памятники литературы Древней Руси. XIV — сер. XV в. М., 1981. С. 256—429 (перепечатка издания арх. Леонида). Пространная редакция не опубликована полностью — только до статьи о преставлении Сергия Радонежского. Рассказы о чудесах Сергия Радонежского, записанные в XVI веке 1) В рукописи РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 88 на л. 517—521 об. содержатся рассказы о двух чудесах Сергия, вошедшие впоследствии в редакции XVII b. и в издание Жития Сергия 1646 г.: л. 517 — «О чудесномъ зачатии и рождении великаго князя Василиа Ивановача всеа Русии самодръжьца», л. 518 об. — «Чюдо преподобнаго Сергиа чюдотворца и о преслав–ной побде на Литву у града Опочки» (1518 г.). Текст написан особым почерком на бумаге конца 20–х — начала 30–х годов XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под цветком (2 варианта) — Дианова и Костюхина, 819 (1629 г.), 822 (1634 г.).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Заимствовано с присоединением первого ответа и незначительным сокращением. 819 б –820 б 408 1 AB Заимствовано с буквальным сходством и с присоединением первой части «показания». Manual. contr. 820 б –821 а 1463, § 34 Почти буквальный перевод 821 б –822 а 408 1 DE 2 B 822 а –823 а 1463, § 35 823 а –824 а 408 2 DE Заимствовано с более подробным изложением одних и тех же мыслей. 824 а –825 а 1463, § 36 825 а –826 б 409 1 AE 2 AB Заимствовано с незначительными сокращениями, касающимися извлечений из сочинений Кальвина и Лютера. 832 б –833 б претык. и испр. 2-е 1461, § 43 Буквальный перевод с присоединением самостоятельного доказательства, заимствуемого из аналогии учительства Иисуса Христа (стр. 833 б ). 834 а –836 б 411 2 CDE–412 1 A 1464, §§ 44–45 Заимствовано с более подробным изложением одних и тех же мыслей. 836 б –837 а 411 2 B, 412 2 C Почти буквальный перевод 837 а –838 б Заимствовано с незначительным сокращением в количестве текстов св. Писания, приводимых в подтверждение доказываемой мысли. 396 2 DE– 397 1 AB 838 б –839 а 1469–1461, § 39 Почти буквальный перевод 839 б –840 а 1464, § 40 840 а –841 а 411 1 E 2 A Заимствовано возражение. 412 2 D, 413 1 C Почти буквальный перевод. 412 2 D, 413 1 DE Заимствовано с незначительным распространением. 842 б –843 а 412 2 DE Почти буквальный перевод. Из сделанного нами сопоставления трактата «Камня веры» о литургии с учением Беллярмина и Бекана о том же предмете мы можем видеть, что и этот отдел в произведении Яворского по своему содержанию близко соприкасается с трудами названных католических богословов. Кроме буквальных заимствований, в большей части содержания рассматриваемый трактат представляет собою сокращение соответственных отделов Беллярмина и Бекана. Сравнительно реже встречаются здесь распространения и дополнения к данным источников. Как имеющие самостоятельное значение, должны быть отмечены следующие части: а) «ведение» пятое (788–789), в котором содержится учение о различии между тайною и жертвою; б) глава VI (807 б –808 а ), где положение трактата доказывается на основании правил шестого вселенского и поместного Карфагенского соборов; в) в VII главе свидетельства свв. отцев церкви: Тимофея Александрийского, Киприана (808 б ), Василия В., Ефрема Сирина , Афанасия В. (809 аб ), Иоанна Златоуста (809 б –811 а ) и г) в первой главе полемической части возражение первое и его решение (827 а –832 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Захарии» (Documenti. 1942. P. 98). В 60-х гг. IX в. паломник мон. Бернард посетил Александрию, где узнал, что мощи М. ранее хранились в монастыре за восточными воротами города, но были похищены венецианцами (Itinera Hierosolymitana et descriptiones Terrae Sanctae bellis sacris anteriora et latina lingua exarata/Ed. T. Tobler, A. Molinier. Gen., 1880. P. 311; см.: D " Antiga. 2010). О том, что мощи М. были перенесены из Александрии в Венецию, упоминается в тексте X в. из аббатства Райхенау, хотя его автор не знал, при каких обстоятельствах это произошло ( Kl ü ppel. 1980. S. 146). О перенесении мощей и строительстве церкви во имя М. упоминает Иоанн Диакон ( Iohannes Diaconus. Istoria Veneticorum. II 39// Giovanni Diacono. 1999. P. 118). Он также описывает тайный визит имп. Оттона III , к-рый заявил, что прибыл в Венецию из почтения к М. и к дожу (Ibid. IV 59//Ibid. P. 200; см.: Althoff G. Otto III. Univ. Park (Pa.), 2003. P. 110-112). Однако историк неверно датировал правление дожа Юстиниана, при котором в Венецию были доставлены мощи М.: он утверждал, что после кончины своего отца и предшественника Агнелла в 822 г. Юстиниан правил всего год. Т. о., Иоанн Диакон относил перенесение мощей к 822-823 гг. В более поздних источниках также содержатся неверные датировки этого события (в «Золотой легенде» - 467 г., в «Венецианской истории» Мартина да Каналя - 800 г.). По мнению многих исследователей, перенесение мощей М. произошло не спонтанно, как утверждается в сказании, а по распоряжению венецианских властей (см.: Geary. 1978. P. 107-115; Tramontin. 1987. P. 178-179; Osborne. 1999. P. 385-386; Veronese. 2015. P. 301). Скорее всего оно было реакцией на Мантуанский Собор (827), к-рый венецианцы восприняли как проявление церковно-политической экспансии франков, стремившихся вытеснить византийцев с берегов и островов Адриатического м. Осуждение патриарха Градо на Соборе угрожало венецианцам потерей церковной автономии и подчинением патриарху Аквилейскому, верному союзнику Каролингов.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Роковым было вмешательство императора в церковные дела. Лично искренне благочестивый и, в сущности, терпимый человек, он был увлечён настроением войска и некоторой части духовенства к тому, чтобы, оставив разумную церковную политику императора Никифора, открыто выступить противником икон. Тем самым он достиг только того, что государственная церковная партия патриарха и свободно-церковная партия Феодора Студита, «политики» и «ревнители», совместно обернули фронт против правительства. Низложение высокочтимого и любимого патриарха Никифора и далеко не удачная замена его ловким царедворцем Феод οром Мелиссином (815 г.), созыв собора, восстановившего иконоборческие постановления 754 года и проклявшего иконопочитателей, стали лишь шагами политической необходимости. Но император действовал против своих церковных противников с большим терпением и с большой умеренностью. Когда в день Рождества 820 года он пал жертвой заговора, руководимого некогда бывшим его другом, честолюбивым генералом Михаилом, то сам низложенный патриарх заявил, что убитый император был правителем, который оказал государству важные услуги. Михаил II (820–829 гг.) из Амония, основатель новой «фригийской» династии, в религиозном отношении был совершенно индифферентен; сохраняя в существенном церковную политику своего предшественника, он всё же пошёл навстречу православным широкой терпимостью. Впрочем, его положение на троне было довольно шатко: пример двукратного удачного захвата трона действовал заразительно. Старый, весьма любимый солдатами генерал Фома, некогда сотоварищ по оружию Льва и Михаила, восстал в 822 году в Малой Азии; почти вся область перешла на его сторону. Восстание получило весьма опасную социально-революционную окраску, ибо как раз низшие слои населения массами устремились к претенденту. Он же вступил в союз с арабами и с их разрешения патриарх антиохийский короновал его императором. Однако его двукратная попытка (822 г. и весной 823 г.) взять столицу с помощью флота рушилась, благодаря той осмотрительности, с которой велась защита города императором и его сыном Феофилом. Фома, разбитый во Фракии болгарами, кинулся на Аркадиополь. Когда в октябре 824 года изголодавшийся город сдался, бунтовщик был казнён с обычными тому времени пытками.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Филигрань: Сфера под звездой – Брике, 14007 (1559–1562 гг.). 4) РНБ, собр. М. П. Погодина, 822 (л. 77–215) – 1607 г. Текст значительно переработан. 5) РГБ, ф. 209, (Собр. П. А. Овчинникова), 282 (л. 136–269 об.) – начало 20-х годов XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры R и PI – Дианова и Костюхина, 707 (1621 г.). 6) РГБ, ф. 218, (Собр. Отдела рукописей), 422 (л. 20–80) – 40-е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под полумесяцем – Дианова и Костюхина, 734 (1646–1654 гг.); Щит с рожком, под щитом литеры MC – Дианова и Костюхина, 1163 (1642 г.); Кувшин с двумя ручками под цветком – Дианова и Костюхина, 840 (1642 г.). Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Сергиев Посад, 1853 (литографированное издание лицевого списка Троиц/.III, 21); Великие Минеи-Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь, дни 25–30. СПб, 1883. Стлб. 1463–1563 (по списку Син. 174). Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия чудотворца и Похвальное ему слово, написанное учеником его Епифанием в XV веке. Сообщил архимандрит Леонид. Печатаются по Троицким спискам XVI в. с разночтениями из Синодального списка Макарьев-ских Четьих-Миней. СПб., 1885 (Памятники древней письменности, 58) (в основу издания положен список Троиц. 698); Памятники литературы Древней Руси. XIV – сер. XV в. М., 1981. С. 256–429 (перепечатка издания арх. Леонида). Пространная редакция не опубликована полностью – только до статьи о преставлении Сергия Радонежского. Рассказы о чудесах Сергия Радонежского, записанные в XVI веке 1) В рукописи РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 88 на л. 517–521 об. содержатся рассказы о двух чудесах Сергия, вошедшие впоследствии в редакции XVII в. и в издание Жития Сергия 1646 г.: л. 517 – «О чудесном зачатии и рождении великаго князя Василиа Ивановача всеа Русии самодръжьца», л. 518 об. – «Чюдо преподобнаго Сергиа чюдотворца и о преслав-ной победе на Литву у града Опочки» (1518 г.). Текст написан особым почерком на бумаге конца 20-х – начала 30-х годов XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под цветком (2 варианта) – Дианова и Костюхина, 819 (1629 г.), 822 (1634 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(5) Правнуки их, от Варды – семь детей. Житие Филарета написано было его внуком и крестником Никитою Ивановичем в 822 году в пелопоннисском городе Кариуполе, куда он, как инок-иконопочитатель, был сослан. Никита родился в Пафлагонии ок. 784 г., жил при родителях до 794 г., в 802 г. ушел в один из константинопольских монастырей. Здесь он собирал сведения о деде вероятно от своей бабки Феозвы и отца Иоанна. В виду того, что некоторые чудеса жития напоминают чудеса в Вифинской (Катавольской) агиографии (стр. 318 и сл.), можно думать, что источником сведений Никиты послужили рассказы Иоанна еще из времени его Амниатской жизни. Отдельные рассказы родных Никита держал у себя до 822 г., когда при иконоборческом имп. Михаиле II он должен был ехать в изгнание в пелопоннисский город Кариуполь, – новая местность для ссылки. Никита захватил с собою биографические материалы и здесь на досуге привел их в порядок и систему, но не удосужился написать предисловия к житию Филарета. 614 Я, говорит Никита, был очевидцем жития своего деда и слышал о нем от своих родителей, с клятвою рассказывавших мне, а равно и от бедняков. Таким образом это житие является теперь главнейшим и достовернейшим источником для биографии святого. Чрезвычайно любопытною особенностью Филарета являлась его забота о сохранении своей памяти в потомстве: он молил Бога о продлении жизни Никите, «чтобы он поведал все, содеянное нами, в воспоминание грядущим родам». Таким образом Филарет позаботился о том, чтобы его нищелюбивые деяния были сохранены на пергамине и на бумаге, но в таком случае зачем же Никита упомянул об этом во вред памяти своего деда? Пересказчики жития, выпустив это откровенное признание, несомненно не умалили личность святого и осудили агиографа за его неуместную передачу слов Филарета en toutes lettres. Агиограф касается двух-трех исторических фактов, но сравнительно мало останавливается на них и кое в чем погрешает: для него милосердие – основное качество Филарета, которое он особенно подробно описывает, представляя несколько любопытных бытовых сельскохозяйственных картинок; все остальное отходит у него на второй план.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Либеро Джероза Скачать epub pdf Глава третья. Правовые элементы возвещения Слова Третья книга Кодекса канонического права, озаглавленная «De Ecclesiae munere docendi» («Об учительском служении Церкви») открывается следующим утверждением: «Господь Христос вверил сокровищницу веры Церкви, чтобы она при содействии Святого Духа свято хранила, глубже постигала, верно возвещала и разъясняла данную в откровении истину (кан. 747 § 1). Этими четырьмя глаголами (возвещать, постигать, разъяснять и хранить) церковный законодатель более или менее прямо указывает на четыре основных формы, в которых осуществляется служение Слову Божьему: возвещение Слова в литургии и катехезе (каноны 756_780), церковное учительство (каноны 748_754), миссионерская и воспитательная деятельность Церкви (каноны 781_822) и наконец юридическое попечение о целостности веры и церковной общины (каноны 822_833 и 1400_1752). Во всех этих разделах присутствует сознание того факта, что служение Слову Божьему как munus (служебная обязанность) касается всей Церкви, потому что непрерывно выстраивается как взаимодействие между апостольским учительством и sensus fidei (чувствованием веры) всех верующих 218 . 7. Возвещение и учительство В ответ на конкретное предписание Второго Ватиканского собора, данное в п. 44 декрета " Christus Dominus» о пастырских обязанностях епископов, Конгрегация по делам духовенства 11 апреля 1971 г. опубликовала Directorium catechisticum generale (Общую катехетическую директорию) 219 . Вторая часть этого документа имеет целью представить выдвинутые Вторым Ватиканским собором богословско-пастырские принципы, которые должны направлять и координировать различные аспекты Евангелизаторской деятельности Церкви. Поэтому эта вторая часть всецело посвящена служению Слова: в первой главе речь идет о проповеди , во второй – о катехиза ции, то есть о двух орудиях возвещения, «которым всегда отдавалось первое место» (CD 13). Новый Кодекс канонического права полностью воспринял этот соборный подход, и прежде всего в способе систематизации материала в первом из пяти титулов, на которые подразделяется книга «De Ecclesiae munere docendi». Действительно, вслед за вводными канонами о различных степенях ответственности в исполнении служения Слова, а также об источниках и средствах передачи христианской вести, идет раздел «De divini misterio» (каноны 756_780), состоящий из двух глав. Первая посвящена проповеди (каноны 762_772), вторая – катехетическому наставлению (каноны 773_780).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010