Циба Тимофей – 6 Циубаци Фома – 78, 79 Цуда Павел – 43, 44, 46, 59, 61, 366, 386, 486, 511, 548, 555, 746, 760 Цуда Санзо – 89, 98 Чагин И. И. – 366, 435, 470, 508, 590, 594, 657, 659, 660, 699, 787 Черевков – 163 Черкасов Иван – 469 Чертков С. А. – 373 Черткова Е. Н. – 373 Четверикова – 391 Чёого – 217 Чёого Андрей – 173 Чёого Илья – 197 Шершевский, епископ – 725, 834 Шишмарев К. И. – 675 Шкот – 353 Шпейер А. Н. – 213 Шпейер А. Э. – 118, 213 Шпейеры – 221, 337, 576 Штейн, секр. пекин. посольства – 94 Штрайс – 205 Щадрин С. С. – 431,435 Щеголев В. А. – 435 Эгуци Филипп – 762, 765, 772 Энгельт – 407 Эндо Елисей – 538, 706 Эндо Савва-33, 34, 35, 182, 191,612 Юасе, ученик – 458, 743 Ювачев И. П. – 512 Юза Афонасий – 45 Юза Яков – 715 Юкава Матфей – 180, 181, 316 Юкава Семен (Симеон) – 148, 150, 154, 160, 182, 232, 235, 239, 252, 286, 292, 318, 348, 384, 411, 416, 417, 433, 453, 454, 475, 495, 522, 529, 533, 544, 555, 573, 589, 641, 645, 646, 668, 681, 682, 685, 688, 698, 716–718, 725, 749, 806, 828 Юмура Лин – 717 Юмура Петр – 73, 483 Юусе Павел – 740, 742, 743 Явата Николай – 57, 58, 199, 267, 321, 469, 492, 500, 612, 630 Яги Авраам – 9, 10, 11, 12, 68, 173, 281, 641 Яги Инна – 11 Яги Иоанн – 67 Ядзи – 501 Яисигаси Петр – 132 Яков, апостол – см. Иаков, апостол Яков, изобретатель – 359 Ямааки Антоний – 190, 198 Ямагаке Петр – см. Ямагаки Петр Ямагаки Марина – 728 Ямагаки Петр – 145, 214, 408, 494, 515, 556–558, 595–599, 601, 607, 608, 616–619, 623, 685, 692, 701, 727–733, 752, 756, 773, 774, 803, 807, 808, 813, 819 Ямагата – 772 Ямагате, купец – 727 Ямагуци Иоанн – 552, 641, 663, 664, 672 Ямагуци Павел – 171 Ямада Елена – 152, 153, 175, 189, 239, 257, 237, 494, 497, 514, 623–625, 663, 670, 671, 702, 704, 705. См. также Сенума Елена. Ямада Василий – 139, 208, 219, 221, 242, 637, 818 Ямада Иона – 51 Ямада Моисей – 43, 734 Ямада Павел – 829 Ямада Петр – 214, 299, 510, 531, 626, 647, 695, 696 Ямазаки Ефрем – 16, 55, 62, 667 Ямазаки Илларион – 438 Ямазаки Иоанн – см. Оно Иоанн

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Так как же смотреть на сообщение его? Преп. Феодор вместе с игуменом Платоном сам был на соборе и упорно высказался против восстановления в сане пресвитера Иосифа. Несмотря на это, последний был восстановлен. И это совершилось в угоду императору и под давлением его. Отцы собора, восстановив Иосифа, тем самым признали брак Константина VI с Феодотией законным. Таким образом, если делать выводы из определения, то их можно формулировать так, как формулировал преп. Феодор. Император требовал нарушить Божественный закон. Отцы в угоду ему нарушили. Выходит, что на императора законы не простираются, потому он их и свободно нарушает. Епископы, зная Божественные правила, сознательно нарушают их. Выходит, что они имеют власть над ними, как выражается преп. Феодор. Таким образом преп. Феодор из соборного определения сделал свои заключения, строго логические, и формулировал их в виде соборных постановлений. 167 Год смерти престарелого Платона не одинаково определяют. Сирмонд в своем введении к творениям преп. Феодора относит кончину Платона к 812 году. Но Преосвященный Сергий в своем «полном месяцеслове востока» пишет следующее: Платон из заточения возвращается в 811 году в Константинополь и умирает на 79 году жизни в 811 году в Лазарево воскресенье .. Болландисты кончину преп. Платона несправедливо полагают 813 года. По свидетельству Феодора Студита Платон, по возвращении из ссылки в 811 году, прожил еще три года; в 813 году Лазарево воскресение было 19 марта, что далеко от 4 и 5 го апреля (память Платона), а в 814 году оно было 8-го апреля и след. это день его кончины. (II. 98 стр. заметок). Но в более обширной редакции жития Феодора упоминается о смерти Платона и о погребении. События эти относятся ко времени царствования Михаила Рангабэ, след. только по 813-й год, ибо в этом году 10 июля воцарился Лев Армянин. Если верно показание автора жития, то кончина Платона последовала не позднее 813 года. Почему установлено праздновать память Платона 5-го апреля, сказать трудно. Читать далее Источник: Преподобный Феодор Студит и его время (759-826 гг.) : (Перепеч. из еженед. духов. журн. " Пастыр. собеседник " за 1895 г.)/Свящ. Василий Преображенский. - М. : Типо-литогр. Ермакова, 1896. - IV, 356 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Основополагающими для первого периода данного раздела являются упомянутые выше хроники патриарха Никифора (до 769 г.) и Феофана (до 813 г.). Иконоборческий спор оба хрониста по понятным причинам описывают с точки зрения партии иконопочитателей 320 . Эта же тенденция характерна и для уже более обильного историописания, которое относится ко второму периоду иконоборчества. Всемирная хроника Георгия Монаха , которая, будучи составлена при Михаиле III (842–867), доходит до 842 г., является типичной монашеской хроникой 321 ; самостоятельную источниковую ценность представляет собой лишь заключительная часть с 813 по 842 г., в то время как предшествующее изложение списано у Феофана. Временем, которое лежит за пределами рассмотренной Феофаном эпохи, начинается и важнейшая часть всемирной хроники Симеона Логофета . Это сочинение, возникшее в середине X в., сохранилось во многих изводах: в так называемой хронике Феодосия Мелитинского 322 , у Продолжателя Георгия Монаха, в хронике Льва Грамматика 323 , в многочисленных неизданных рукописях 324 и в старославянском переводе 325 . Далее, ко второму периоду иконоборчества относятся и три первые книги Иосифа Генесия , который писал при Константине VII (945–949), так же, как и первые три книги равным образом возникшего по инициативе Константина VII компилятивного труда, известного как хроника Продолжателя Феофана ( Ο μετ Θεοφνην, Theophanes continuatus) 326 . О болгарском походе Никифора I и роковом сражении 26 июля 811 г. мы имеем открытое Дуйчевым подробное анонимное « Повествование » ( Διγησις), которое восходит к современному, составленному непосредственно после сражения сообщению 327 . Подробного изложения удостоилось также правление Льва V (813–820) в равным образом анонимном сочинении 328 . Согласно убедительным аргументам Грегуара 329 , это сочинение о болгарском походе 811 г. и история Льва V вышли из-под пера одного автора и, таким образом, должны рассматриваться в качестве фрагментов не дошедшего до нас исторического произведения 330 . Здесь же следует упомянуть важную «Монемвасийскую хронику» с ее сведениями о славянском господстве на Пелопоннесе с конца VI до начала IX в. 331

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ предыдущая статья МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ [Греч. Μανουλ, Γεργιος, Πτρος, Λων, Σινιος, Γαβριλ, Ιωννης, Λων, Προδος κα τεροι τριακσιοι βδομκοντα πτ μρτυρες] († вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816). Войско болг. хана Крума после долгой осады захватило Адрианополь (813). Согласно хронике Продолжателя Феофана, все жители города во главе с Адрианопольским митр. Мануилом были переселены в Болгарию, где большинство вынуждено было остаться и после мирного договора 816 г., не имевшего статьи об обмене пленными. «Этот удивительный архиерей и его народ хранили на чужбине незыблемой христианскую веру и обратили к истинной Христовой вере многих болгар (этот народ еще не был обращен к благочестию) и повсюду сеяли семена христианского учения, отвращая скифов от варварских заблуждений и приводя их к свету богопознания. По этой причине воспылал на них гневом наследник Крума Мутрагон (Омуртаг.- Авт.) и, когда его попытка заставить их отречься от Христа не увенчалась успехом, предал после долгих пыток святейшего Мануила и многих уличенных вместе с ним мученической смерти» ( Theoph. Contin. V 4). Мануил занимал Адрианопольскую кафедру долгие годы, впервые он упоминается в источниках в 787 г. как участник VII Вселенского Собора ( Mansi. T. 13. Col. 384). Согласно Синаксарю К-польской ц. (архетип кон. Х в.), в плен было уведено 40 тыс. чел. Из текста сказания следует, что 4 архиерея и др. христиане были казнены не одновременно, а в Синаксарях под датой 22 янв. объединены разные события, происшедшие в 813-816 гг. В сказании сообщается, что через нек-рое время после смерти хана Крума (апр. 814) был казнен митр. Мануил: его распилили надвое и отрубили руки.

http://pravenc.ru/text/2561912.html

Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ 336–338, 1017 Лука, блж. 124 Лукасюк. обн. протоиерей Ярославской епархии 286 Луначарский А. В., нарком просвещения 349 Лысенко Василий, обн. протоиерей см. Васлий (Лысенко), обн. епископ Львов Владимир Николаевич, обер-прокурор Св. Синода при Временном правительстве (1917 г.) 25, 190, 246, 247, 988 Любимов К., обн. священник Ярославской епархии 243 Любимов Николай Александрович, протопресвитер 214, 1007 Лютер Мартин, деятель Реформации в Германии 287 Ляде см. Серафим (Ляде), обн. митрополит Ляпунов С. М.. композитор, церковный староста, осуждённый по петроградскому процессу 251 Майков А. Н., русский поэт 393 Макарий (Булгаков) , митрополит 178 Макарий (Быстров), обн. архиепископ 499, 813 Макарий (Знаменский), епископ 256, 813 Макарий (Ильинский), митрополит 58 Макарий (Невский) , митрополит, свт. 188, 189, 308 Макарий (Опоцкий), обн. епископ 628, 813–814 Макарий (Павлов), обн. епископ 89, 815 Макарий (Телегин), иеромонах, прпмч. 1007 Макарий (Торопов), обн. архиепископ 275, 308, 309, 415, 421, 471, 653, 816 Макарий Сталинский см. Макарий (Быстров), обн. архиепископ Макарий митрополит, Экзарх Московской Патриархии в США см. Макарий (Ильинский), митрополит Макарий, Пятигорский см. Макарий (Павлов), обн. епископ Макарий, епископ Васильсурский см. Макарий (Знаменский), епископ Макарий, митрополит Московский см. Макарий (Невский), митрополит, свт. Маккиавели Николо, итальянский политический мыслитель, историк 540 Максим (Светич), обн. архиепископ 817 Максим, митрополит Пловдиевский 491 Мануил (Лемешевский) , митрополит 14, 51, 58, 337–340, 527, 607, 609–612,677 Мануил, Высокопреосвященный см. Мануил (Лемешевский) , митрополит Мануил, епископ см. Мануил (Лемешевский) , митрополит Мария (Скобцева), монахиня 18 Маркин, осужденный по петрофадскому процессу 251 Марков Стефан, протоиерей 577 Маркс Карл, основоположник научного коммунизма 124 Марьянович Ч., авт. соч. 68, 98 Масальская А. С., историк 16 Матфей (Бережной), обн. епископ 484, 817–818

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Существуют две даты, определяющие биографию Феодора. Обе появляются в сирийских хрониках. Это хроника Михаила Сирийца и анонимная хроника 1234-1240 г. Михаил Сириец указывает на 813-814 гг. как на то время, когда Феодор предпринял путешествие из Александрии в Армению, чтобы обратить население из монофизитских в диофизитские общины. Хроника сообщает, что Феодор был рукоположен во епископа Харранского патриархом Антиохии Феодоритом (785-799). В ней так же говорится, что в Армении Феодор появился при дворе принца Ашота, который хронологически должен быть Багратидским армянским князем Ашотом Мсакером, умершем в 826 г. Несторианский патриарх Сириакос, который, насколько о том известно, послал дьякона Нонна Нисибийского в Армению, чтобы диспутировать с Феодором, занимал кафедру с 793 по 817 г. Споры Нонна и Феодора зафиксированы в работе несторианского апологета Хабиба ибн Хидма Абу Раита, современника Абу Курры, который ссылается на " Письмо к Армянам " , написанное патриархом Фомой Иерусалимским (807-821) и адресованное еретикам. Феодор написал письмо для патриарха Фомы на арабском, a Михаил Синкелл перевел его на греческий. Анонимная Сирийская хроника (1234) сообщает еще об одном событии из жизни Феодора, когда он предстает в роли христианского апологета в мире ислама, ведущим беседу с калифом ал-Мамуном (813-833) в Харране . Время этой беседы датируется 829 г., место диалога допускает предположение, что это событие произошло на самом закате жизни епископа Феодора, который был рукоположен между 785-799 г., в соответствии с данными Михаила Сирийца, когда мелькитским патриархом Антиохии был Феодорит. Сопоставляя эти две хроники, мы можем выстроить хронологические вехи биографии Абу Курры, начиная со времени его епископства в Харране: с 813 по 817г он находился на пути в Армению, где пробыл некоторое время, затем окончательно вернувшись в Харран в 829 г. Важно отметить, что период с 785 по 829 является наиболее плодотворным для Феодора. Михаил Сириец называет его " эдесским халкидонитом " . Предположительно, Абу Курра был родом из Едессы. В своем собственном арабском трактате в защиту иконопочитания Абу Курра особенно акцентирует внимание на Эдесском убрусе, говоря: " Из всех икон, мы вспоминаем эту, потому что она особо чтима в моем родном городе, благословенной Эдессе " . Действительно, по свидетельству самого Феодора, он писал на сирийском, a это предполагает его сирийское происхождение.

http://pravoslavie.ru/put/040621125807.h...

Издания. Chronica Miscellanea. Ed. E. W. Brooks. CSCO. Vol. 3 (Ser. Syri 3). Parisiis, 1904. P. 77−156; лат. перевод: J. B. Chabot. 11 CSCO. Vol. 4 (Scr. Syri 4). Louvain, 1955. P. 61−119. Исследование: Baumstark. S. 274. 5. Хроника, доведенная до 846 г. Содержится в рукописи Brít. Mus. Add. 14642 (палимпсест, переписанный, главным образом, в X в.), и в сохранившемся виде является всемирной хроникой, составленной в 784−785 гг., а впоследствии продолженной неким яковитским монахом из Картаминского монастыря до 848−849 гг. 7 Отличается более совершенной хронологией. В своих сведениях хроника опирается на следующих предшественников: первую книгу Маккавеев, Иосифа Флавия, Евсевия Кесарийского , «Учение Аддая», Псевдо-Епифания, Сократа Схоластика , « Эдесскую хронику», Иоанна Эфесского, Псевдо-Захарию и др. Первая версия, которая доходит до 819 г., издана по Бет-Севиринской рукописи (ed. Aphrem Barsaum. CSCO. Ill ser. 14. Vol. 81 (Scr. Syri 36). Paris, 1920. P. 1−22) с лат. переводом (Chabot J. B. Ibid. Vol. 109 (Ser. Syri 56). P. 1−16). Издания. Chronica Minora. Ed. E. W. Brooks. CSCO. Vol. 3 (Scr. Syri 3). P. 157−238; лат. перевод: J. B. Chabot. CSCO. Vol. 4 (Scr. Syri 4). Louvain, 1955. P. 121−180. Исследование. Baumstark. S. 273. 6. Хроника, доведенная до 813 г. Сохранилась фрагментарно в рукописи Brit. Mus. Add. 14642 X−XI вв. Повествует о событиях со времени смерти яковитского патриарха Иоанна (ум. 754) до убийства халифа аль-Амина (813). Как представляется, хроника была составлена Феодосием Эдесским до середины IX в. Издания. Chabot J. B. Chronicon anonym um ad annum 813 Pekinens. Ed. E. W. Brooks. CSCO. Vol. 5. T. 5. P. 243–260; лат. перевод: Brooks E. W. CSCO. Vol. 6 (Ser. Syri 6). Louvain, 1960. P. 183–196; англ. перевод последней части: Brooks E. W. A. Syriac fragment. ZDMG 54 (1900). P. 195–196. Исследование: Baumstark. S. 276. 7. Хроника Иакова Эдесского (ум. 708). Сохранилась в рукописи Brit. Mus. Add. 14684, но в поврежденном виде. Впрочем, многое из утраченного может быть восполнено по сочинениям историографа Михаила, который делал из этой хроники пространные выписки. После вступления идет свободный перевод «Хроники» Евсевия Кесарийского , вплоть до 20-го года царствования Константина. За ней следовала оригинальная часть, доходившая до 691−692 гг., которую впоследствии, вероятно, ученик Иакова продолжил вплоть до 709−710 гг., уже после смерти последнего. Сохранились, впрочем не всегда целиком, вступление и оригинальная часть, которая выделяется своей хронологией.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Eclogä Das Gesetzbuch Leons III. und Konstantinos, V./Hrsg. L. Burgmann. Frankfurt am Main, 1983. The Correspondence of Ignatios the Deacon /Ed. and tr. C. Mango. Washington, 1997. Die Schriften des Johannes von Damaskos /Hrsg. B. Kotter, R. Volk. Berlin, 1969–2009. 6 Bde. Cameron A., Herrin J . Constantinople in the early eighth century: the Parastaseis syntomoi chronikai. Leiden, 1984. Cronaca di Monemvasia/Ed. e tr. I. Dujev. Palermo, 1976. Nikephoros Patriarch of Constantinople . Short History/Text, translation, and commentary by C. Mango. Washington, 1990. Theodori Studitae Epistulae/Ed. G. Fatouros. Berlin, 1992. 2 vol. Theophanis Chronographia/Ed. С de Boor. Lipsiae, 1963 (2 ed.). 2 vol. Rochow I. Byzanz im 8. Jahrhundert in der Sicht des Theophanes: quel-lenkritisch-historischer Kommentar zu den Jahren 715–813. Berlin, 1991. The Chronicle of Theophanes , anni mundi 6095–6305 (A.D. 602–813)/Tr. H. Turtledove. Philadelphia, 1982. The Chronicle of Theophanes Confessor . Byzantine and Near Eastern History A.D. 284–813/Tr. С Mango, R. Scott, G. Greatrex. Oxford, 1997. Литература Ангелов Д. Образуване на българската народност. София, 1981. Артамонов М.И. История хазар. Л., 1962. Афиногенов Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997. Безансон А. Запретный образ: Интеллектуальная история иконоборчества/Пер. с фр. М., 1999. Бешевлиев В . Първобългари: История. София, 1984. Бешевлиев В . Пръвобългарски надписи. София, 1992 (2 изд.). Дворник Ф. Идея апостольства в Византии и легенда об апостоле Андрее/Пер. с англ. СПб., 2007. Доброклонский А.П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский. Одесса, 1913–1914. 2 т. Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1970. Каждан А.П. и др. История византийской литературы (650–850 гг.)/Пер. с англ. СПб., 2002. Культура Византии, [II]: вторая половина VII-XII в. М., 1988. Левандовский А.П. Карл Великий: Через Империю к Европе. М., 1995. Липшиц Е.Э. Очерки истории византийского общества и культуры (VIII – первая половина IX века). М.; Л., 1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

531–582 гг), продолживший труд Прокопия до 558 г.; Менандр Протиктор, военный чин при дворе императора Маврикия (582–602 гг.), освещающий период 558582 гг. (его труд дошел во фрагментах); Иоанн Епифанийский из Сирии – о событиях от 570-х гг. до 591 г; в VII в. – Феофилакт Симокатта (умер после 641 г) – о событиях с 582 до 628 гг.; анонимный автор «Пасхальной хроники», доводящий изложение событий от сотворения мира до 629 г.; Георгий Писида, описавший в поэмах войны василевса Ираклия (610–641 гг.); армянский историк Себеос, затрагивающий восточные походы Ираклия и начало войны с арабами до 661 г.; в VIII в. – Патриарх Никифор, охвативший в «Краткой истории» 602–769 гг.; сирийская «Хроника» Дионисия Телльмахрского; в IX в. – Георгий Синкел, доведший изложение от сотворения мира до 284 г.; Феофан Исповедник , друг Синкела, продолживший описание событий до 813 гг.; монах Георгий Амартол («Грешник»), рассказавший в начале 860-х гг. хронику мира от Адама до 842 гг.; аноним, составивший «Книгу понтификов», охватывающую события до 872 г.: в Х в. – Константин Багрянородный, который описал жизнь своего деда василевса Василия I (867–886 гг), составил трактаты «О фемах» (компиляция по военно-административному устройству Византии), «Об управлении империей» (о народах), «О церемониях», или «Книга церемоний»; эксцерпта – историческая энциклопедия, выписки из античных и византийских авторов, разделенные на 53 отдельные книги («Объявление императора», «Посольства», Стратегемы», «Обычаи и нравы», «Добродетель и порок» и пр. – значительная их часть утрачена); константинопольский чиновник Иосиф Генесий с его «Книгой царств» («Правления»), охватывающей период 813–866 гг.; аноним, известный как Продолжатель Феофана, скорее всего, несколько авторов, которые в Х в. описали правления византийских императоров с 813 до 866 гг.; аноним, в правление Никифора II Фоки (963–969 гг.) завершивший сочинение, известное под условным названием Монемвасийская хроника (о событиях 569–806 гг.); Лев Диакон, современник василевса Василия II, описал историю событий с 959 по 975 гг., прежде всего ромейско-болгарские войны этого периода; так называемые хроники «семьи Симеона Логфета» (собственно хронография Симеона Логофета или Симеона Магистра , хроника Псевдо-Симеона, хронография Феодосия Мелитинского (Мелиссина), редакции хроники Продолжателя Георгия Амартола – о событиях с 842 до 948 гг., хронография Льва Грамматика, завершенная в 1013 г., а также включенная в нее анонимная хроника IX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новый поход Никифора против болгар. Болгары были разбиты. Никифор захватил столицу болгар Плиску. Но в результате засады на обратном пути болгары убили Никифора и его приближенных в Вырбишской теснине (старая Планина). Соправитель Никифора, его сын, тяжелораненный  Ставракий , был доставлен в  Константинополь . 811.10.02 Заговор против умирающего Ставрикия. Власть захватил  Михаил Рангаве , женатый на сестре Ставрикия.  812.01.11 Смерть Ставрикия. Болгары взяли  Месемврию , подошли к стенам Константинополя, но были отбиты. Ахенский мир между Византией и Карлом Великим. Михаилом I признал Карла императором. 813.02 Михаил отвоевал у болгар Месемврию. 813.06.22 Битва Михаила с болгарами (хан Крум) под Версиниками, неподалеку от Андрианополя. Бегство византийских войск еще до начала битвы. Возвращение Михаила в Константинополь. Войска остались под руководством Льва Армянина. 813.07.11 Провозглашение войсками  Льва V Армянина  императором. Отречение Михаил I. Лев V разбил болгар под Месемврией. Византия заключила с  Болгарией  тридцатилетний мир. Смерть болгарского хана Крума. Начало новых гонений на иконопочитание. Иконоборческий собор. Изгнание патриарха Никифора. Новый патриарх Федот. Начало распространения павликианства. 820.12.25 Заговор против императора Льва, его убийство. Провозглашение императором Михаила. Восстание Фомы Славянина против Михаила II Травла. Фома объявил себя императором. 821.12 Осада Фомой Константинополя. На помощь Михаилу выступили болгары. Война Михаила с Фомой. Поражение Фомы от болгарского хана Омуртага. Михаил, преследуя войска Фомы, осадил Адрианополь. Казнь Фомы 823–829 Война Византии с арабами. Испанские арабы захватили о. Крит. Арабы захватили о. Сицилию. 829.10.02 Смерть Михаила II Травла. Начало правления Феофила, сына Михаила II. Казнь всех сообщников отца, которые участвовали в заговоре против Льba V. 829.10 Поражение византийского флота от арабов у о. Фасос. Союз вождя хуррамитов Бабека с Византией. Захват тунисскими арабами на о.Сицилии Мессины и Палермо.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010