813 Изд. Χριστοδολου. T. 1. Σ. 77–165; о рукописи см.: Lucà S. Attività scrittoria e culturale a Rossano: da S. Nilo a S. Bartolomeo da Simeri (secoli X–XII)//Atti del Congresso internazionale su S. Nilo di Rossano. 28 settembre – 1 ottobre 1986. Rossano; Grottaferrata, 1989. P. 25–73, особенно p. 28, прим. 12, и p. 63, прим. 169. 814 Некоторые из них изданы: Arco Magri M. L’inedito canon de requie di Andrea Cretese//Helicon. 1969–1970. T. 9–10. P. 475–476; eadem. Clemente innografo e gli inediti canoni cerimoniali. R., 1979. P. 45, 55, 66; Romanos le Mélode. Hymnes. Vol. 5: Nouveau Testament (XLVI–L) et hymnes de circostance (LI–LVI)/Introduction, texte critique, traduction et notes par J. Grosdidier de Matons. P., 1981. (SC; 283). P. 8, 375. 815 Lucà S. Su origine e datazione del Crypt. Β. β. VI (ff. 1–9): Appunti sulla collezione manoscritta greca di Grottaferrata//Tra Oriente e Occidente: Scritture e libri greci fra le regioni orientali di Bisanzio e l’Italia/A cura di L. Perria. R., 2003. (Testi e tudi bizantino-neoellenici; 14). P. 145–224, здесь p. 207–210; изд. Χριστοδολου. T. 1. Σ. 166–276. 817 Biblioteca Regionale Universitaria – Messina, Catalogo dei manoscritti datati del Fondo del SS. Salvatore/A cura di M. T. Rodriquez. Palermo, 1999. (Sicilia/Biblioteche; 50). P. 44–45. 819 Arranz Μ. Les prières presbytérales de la «Pannychis» de l’ancien Euchologe byzantin et la «Panikhida» des défunts, I//Orientalia Christiana Periodica. R., 1974. Vol. 40. P. 336–338. 823 Сохранился в рукописи: Jena. Thüringer Universität. G.B.q.6. Fol. 185 r –186 v ; новейшее описание этой рукописи см. в статье: Stockhausen A. von. Katalog der griechischen Handschriften in Besitz der Thringer Universitäts- und Landesbibliothek Jena//Byzantinische Zeitschrift. B., 2001. Bd. 94:2. S. 692–697. 825 Ibid. T. 1. Σ. 65–76; о рукописи см.: Материалы и техника византийской рукописной книги (по реставрационной документации ГосНИИР)/Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрыина Э. Н., Фонкич Б. Л. М., 2003. С. 107–109, 262–263.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

813 Цистерны 30–33, 52, 55, 56, 68, 69,72, 73, 76, 92, 97, 98, 99, 100, 101 – см.: Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 94–95, 97–101. 814 См.: Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI–X веках по Р. Хр.//Памятники христианского Херсонеса. – М., 1908. – Вып. 3. – С. 30. 815 Ср.: Кадеев В.И. История и археология Причерноморья. – Харьков, 2000. – С. 69–70, 74–75. Примечательно, что во время весенней миграции анчоус сосредоточивался именно в северо-западной часть Черного моря, а район Херсонеса проходил редкими косяками. 816 Кадеев B.I. Соляний промисел в niзhьoahmuчhoмy Xepcoheci (I–IV ст. н.е.)//Кадеев В.И. История и археология Причерноморья. – Харьков, 2000. – С. 55–59; Кутайсов В.А. Соляной промысел в Юго-Западном Крыму//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси – Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 152–154. 819 Браунинг Р. Византийская Фессалоника: уникальный город?//TENNADIOC: К 70-летию академика Г.Г. Литаврина. – М., 1999. – С. 24. 820 Бородин O.P. Римский папа Мартин I и его письма из Крыма (ст., пер., коммент.)//Причерноморье в средние века. – М., 1991. – Письмо XVII, С. 179, коммент. 7. 821 Романчук А.И. Море как фактор развития экономики и культуры византийского Херсона//Византия и Крым: Междунар. конф. 6–11 июня 1997 г., Севастополь: Тезисы докл. – Симферополь, 1997. – С. 71; Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 89–101. 3 Федака С.Д. Noлimuчha icmopiя Ykpaihu – Pyci доби mpahcфopмaцii iмnepii Pюpukobuчib (XII cmoлimmя). – Ужгород, 2000. – С.6–7. 823 Кадеев B.I. Риболовний промисел у Xepcoheci в перших bikax н.е.//Кадеев В.И. История и археология Причерноморья. – Харьков, 2000. – С. 84. Оборачиваемость промысла могла быть еще больше, поскольку, по мнению Ю.Л. Марти, рыбозасолочная цистерна использовалась в течение года до восьми раз: Марти Ю.Ю. Рыбозасолочные ванны Тиритаки//МИА. – 1941. – С. 94. 824 Полученные цифры не намного отличаются от подсчетов А.И. Романчук, полагавшей, что в в VI в. в городе одновременно действовало 10–11 цистерн, вмещавших приблизительно 9900 цн рыбы, а в VII в. их число достигало не менее 16 (см.: Романчук А.И. Херсонес VI – первой половины IX в. – Свердловск, 1976. – С. 16–18). По другой методике подсчета, исходящей из срока службы одной цистерны примерно в 50 лет, выходит, что каждый 50-летний цикл в VI-IX вв. в городе могло действовать по четыре цистерны, продукция которых составляла в среднем 1600–1920 цн (Романчук А.И. Очерки истории и археологии... – С. 95).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ha Святую Пятидесятницу//PG 63, 933–938; O Вознесении Господнем//PG 52, 773–792; O Святом Духе//PG 52, 813–826; O честном и животворящем Кресте (издание трудов Златоуста Savile. Т. 5, 1613, 898–906); Ha слова: «Доброго, которого хочу, не делаю» ( Рим.7:19 )//PG 59, 663–674; Слово о вере//PG 60, 767–772; На память мучеников//PG 52, 827–836. Помимо этих гомилий на греческом языке, которые оказались принадлежащими Севериану, сохранились еще семь в армянском и одна в сирийском переводе, большая часть которых уже издана. Остались некоторые еще не изданные беседы, и в целом вопрос обнаружения принадлежащих ему гомилий остается открытым. Было объявлено об издании полного собрания сочинений Севериана в СС6 909 . Подробный перечень подлинных трудов Севериана Гавальского см. в DThC 14, 2, 1941, 2002–2005 (G. Bardy), H.-D. Altendorf, 253 etc. и CPG II, 4185–4925. Современное состояние исследований по Севериану см.: Aubienau M. Un traite inedite de Christologie de Severian de Gabala in Centurionem et contra Manichaeos et Apollinaristas. Geneve, 1983. P. 18–24. Исследования: Altendorf H.-D. Untersuchungen zu Severian von Gabala. Diss. Tübingen, 1957; Datema C. Towards a critical edition of the Greek homilies of Severian of Gabala//Orient. Lovan. Period. 19 (1988), 107–115 (утверждает подлинность 43 гомилий Севериана); Idem. Severian of Gabala: A Modest Man?//StPatr. XXII, 1989, 104–107; Marx B. Severiana unter den spuria Chrisostomi bei Montfaucon-Migne//Orient. Chr. Period. 5 (1939), 281–367; Regtuit R.F Severian’s Charm: the Preaching of Severian of Gabala//StPatr. XXVII, 1993, 202–208; Soares E.J. Severianus of Gabala and the Protoevangelium//Marianum 15 (1953), 401–411; Weischer B.M. Qerellos IV, 3: Traktate des Severia- nos von Gabala, Gregorius Thaumaturgos und Kyrillos von Alexan­drien. Wiesbaden, 1980; Wenger A. Une homelie inedite (de Severian de Gabala?) sur l’Epiphane//Ann. Boll. 95 (1977), 73–90; Zellinger J. Die Genesishomilien des Bischofs Severian von Gabala. Münster, 1916; Idem. Studien zu Severian von Gabala. Münster, 1926; Обширная библиография составлена Π. Χρστου//Πατρολογα Δ», 1989, 427– 429. Κ сожалению, при том что нет сомнений в подлинности экзегетических гомилий Севериана, до сих пор не написано ни одной работы, специально посвященной его библейским толкованиям и вкладу в развитие экзегезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Hymn 22.33–34. 567. Hymn 22.50–52. 568. Hymn 30.18–32. 569. Hymn 23.186–194. 570. Hymn 23.174–180. 571. Hymn 23.230–235. 572. Hymn 55.132–136. 573. Hymn 52.46–47. 574. Theol 2.238–246. 575. Hymn 7.25–27. 576. Hymn 13.37–47. 577. Hymn 13.48–50. 578. Hymn 21.114–117. 579. См. прим. 7 к этой главе. 580. Hymn 21.246–266. 581. Hymn 21.1–3. 582. См. мою статью «Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у св. Василия Великого». Вестник 61, 1968. Стр. 47–55. 583. Hymn 23.174–177. 584. Hymn 7.28–29. 585. Hymn 24.6–11. 586. Hymn 24.12–19. 587. Hymn 30.156–166. 588. Hymn 30.263–267. 589. Hymn 1.1–26. 590. Hymn 1.26–29. 591. Hymn 1.30–37. 592. Hymn 1.38–42. 593. Hymn 50.198–202. 594. Hymn 50.238–246. 595. Более подробно — в моей статье « «Тварная сущность» и «Божественная сущность» в духовном богословии пр. Симеона Нового Богослова». Вестник, 75–76. 1971. Стр. 151–170, особенно 168–170 (по–французски) 596. Eth 4.552. 597. Eth 1.3.82–86. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Пр. 4. 598. Сар 1.51–52; Cat 28.403–410 599. Eth 3.203–205; 243–253. 600. Eth 3.257–263. 601. Eth 3.375–385. 602. Eth 3.399–402. 603. Eth 4.424–429. 604. Eth 4.856–861. 605. Eth 4.249–259. 606. Eth 4.260–269. 607. Eth 4.917–924. 608. Eth 5.184–193. 609. Eth 5.114–125. 610. Eth 5.212–214. 611. Eth 5.246–249. 612. Eth 9.239–245. 613. Eth 9.246–248. 614. Eth 9.303–305. 615. Eth 9.380–387. 616. Eth 9.390–407. 617. Eth 10.88–93. 618. Eth 10.697–713 619. Eth 10.813–821. 620. Eth 10.751–753. 621. Eth 11.157–186. 622. Euch 1.59–62. 623. Euch 1.152–154. 624. Euch 1.181–195. 625. Euch 1.196–211. 626. Euch 2.196–207. 627. Euch 2.208–224. 628. Euch 1.232–237. 629. Hymn 28.1–23. 630. Hymn 28.73–83. 631. Hymn 41.101–114. 632. Hymn 42.74–84 633. См.: Часть IV. Видение света. Прим. 71. 634. Hymn 42.120–125. 635. Hymn 55.82–92. 636. Hymn 50.91–109. 637. Hymn 23.13–19. 638. Hymn 23.122–128. 639. Hymn 23.267–268. 640. Hymn 23.319–326. 641. Hymn 23.346–354. 642. Hymn 23.394–414. 643. Hymn 23.517–520. 644. См.: Часть I. Братолюбивый Нищий.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

В азиатской части России 104 492 1 896 943 Из них непригодной земли, пустошей 154 366 Эти церковные земли составились из наделов, которые отводило государство приходскому духовенству с 1764 г. Земельная собственность монастырей и архиерейских домов в европейской части России: Пахотная земля 122 382 десятины 230 670 Неразделенная промысловая земля Непригодная земля, пустоши 451 971 На Кавказе всего В азиатской части России всего 496 308 Из них непригодной земли, пустошей Общая площадь церковной земли равнялась 2 360 251 десятине, из них 230 266 десятин — непригодных пустошей. Для сравнения приведем аналогичную таблицу о прочих землях: Крестьянская земля выделенная 98 452 000 десятин Крестьянская земля в частной собственности 5 005 000 Дворянское землевладение 73 163 700 Купеческие земли 9 794 000 Государственные земли 155 410 000 Во 2–й половине XIX в. многие крестьяне перешли в купеческое сословие. Среди государственных земель находилось большие площади непригодных пустошей. Церковные земли оценивались в 116 195 000 руб., а сумма церковных доходов от сельскохозяйственного сектора выражалась в 9 030 000 руб. Соответствующие цифры для монастырских земель составляли 26 595 000 и 1 207 813 руб.  О последних трех десятилетиях до 1914 г. имеются лишь неполные данные. Официальная статистика 1905 г. зарегистрировала в 50 губерниях европейской части России 1 872 000 десятин земли, находившейся во владении приходов и 740 000 десятин — во владении архиерейских домов и монастырей. В четвертом отделении Предсоборного Присутствия Н. Д. Кузнецов представил в 1906 г. доклад с предложением провести запланированную аграрную реформу без отчуждения церковной земельной собственности и оставить монастырям их земли, так как лишь в этом случае они смогут выполнять свои функции  . Автор доказывал, что канонические правила не запрещают иметь земельную собственность, и продолжал: «В настоящее время не только невозможно отчуждать недвижимые церковные имущества с какими бы то ни было целями, но эти имущества следовало бы увеличить в интересах более прочного доставления православной Церкви в России нужных средств для ее целей, в которых она терпит недостаток. До сих пор не все церкви наделены еще назначенным им по закону количеством земли, и потому должно позаботиться по крайней мере о пополнении недостающего количества… Церковные имущества в отношении их защиты на суде должны пользоваться правами имуществ казенных»  . Отделение выразило свое согласие с этим докладом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Живая старина. Отделение этнографии РГО. СПб., 1890. Вып. 1. С. 130. 781 М-Погод. 310: Погод. 310, л. 95 об.–98; Ж-O.I.473: КДА 174л, л. 265 об.–268, Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99, O.I.473, л. 119–120 об.; Ж-Погод. 439: Погод. 439, л. 179 об.–181. 782 Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским/Подгот. текста Я.С. Лурье, Ю. Д. Рыков М., 1981. С. 117, 412. 787 Ж-Мих Q 9: Мих. Q 9, л. 167 об.–168 об.; Ж-Погод. 310: Погод. 310, л. 98–101 об. и 135 об.–138. 791 -Печ. тр.: Синод. (ГИМ) 898, л. 221 об.–227, 7001 сп (БАН), л. 264 об.–270; Ж-Погод. 310: Погод. 310, л. 98–101 об. и 135 об.–138. 798 Лавров А.С. Колдовство и религия в России ..; Отреченное чтение в России XVII–XIII веков; Смилянская Е.Б. Волшебники, богохульники, еретики...; Опарина Т.А. «Чужие» письмена в русской магии. 804 Сведения о деятельности «баб» по другим древнерусским памятникам приведены в статье: Смирнов С.И. Бабы богомерзкие. С. 217–243. 806 Ж-O.I.473: КДА 174л, л. 265 об.–268, Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99, N.I.A 94, л. 228–230, O.I.473, л. 119–120 об.; Ж-Погод. 314: Арханг. Д. 71, л. 165 об.–166, Погод. 314, л. 181–181 об., Солов. 1099/1208, л. 180–180 об., Соф. 1089 , л. 105–105 об.; Ж Хлуд. 120: Хлуд. 120, л. 382 об.–385. 809 Материалы к Словарю полесской этнокультурной лексики//Восточнославянский этнолингвистический сборник: Исследования и материалы. М., 2001. С. 306. См. так­же: Терновская О.А., Толстой Н.И. Баба//Славянские древности. Т. 1. С. 123–125. 813 Хабургаев Г.А. Старославянский язык. М., 1974. С. 366–367; Алипий (Гаминович), иером. Грамматика церковнославянского языка М., 1991. С. 193. 819 Ж-Арханг. 38: Арханг. Д. 38, л. 74–76, Арханг. Д. 72. л. 50–53, Арханг. Д. 73, л. 42–44 об., Солов. 1092/1201, л. 191–193, Соф. 1061 , л. 222–224, Q.I.851, л. 185 об.–188 об.; Ж-Хлуд. 120: Хлуд 120, л. 382 об.–385. 821 Румянц. 373, л. 259–261 об. Опубл.: Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. С. 551–552; Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

См.: Hirze! 1912, S. 71–73. 270 Необычность плутарховской биографии сравнительно с ходячим типом биографического жанра и характерность для последнего рубрицирующей композиции – тезис автора этой статьи, который он пытался доказать в своих работах: Аверинцев 1966а, 1973. 271 Ср. рекомендации для жанра энкомия (сливавшегося с биографическим жанром еще со времен тех же Исократова «Эвагора» и Ксенофонтова «Агесилая») у Афтония (Progymn., 8, 87 Walz). 272 Ср. выше прим. 27. Характерно, что С. Я. Лурье, выражая недоумение по поводу структуры «Параллельных жизнеописаний», пытается объяснить ее как реверанс в сторону римских властей: «Если бы Плутарх выпустил в свет только биографии великих греков, то это могло бы быть понято как выпад против Рима (?! – С. Α.). Совсем другое дело, если каждому великому греку был противопоставлен великий римлянин, – это мудрый тактический шаг» (Лурье 1941, с. 13). Абсурдность этого объяснения, грубо противоречащего всему, что мы знаем о личности и творчестве Плутарха (при всей своей искреннейшей лояльности очень просто и открыто говорившего, например, о римском сапоге, занесенном над головой каждого грека (praec. ger. reip. 813 F), и вообще наделенного достойной просто- сердечностью «джентльмена» в гораздо большей мере, чем это легко вообразить человеку нашего времени), но также и о том, чем интересовались и чем заведомо не интересовались римские «полицейские» и «цензурные» инстанции, что возбранялось и что заведомо не возбранялось греческим риторам и литераторам под римским владычеством (ср. несколько наивное, но верное замечание JI. А. Ель- ницкого в предисловии к переводу только что упомянутого трактата Плутарха: Ельницкий 1978, с. 231), проявившаяся в догадке почтенного историка погрешность против исторического такта очевидна. Впрочем, когда ум столь выдающийся, столь живой и энергичный предлагает гипотезы столь неправдоподобные, это печально, но не лишено познавательного интереса, ибо помогает лучше увидеть пропасть непонимания, разверзающуюся между нами и античностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Жертвоприношение Авеля. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. Ок. 547 г. Жертвоприношение Авеля. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. Ок. 547 г. В Qui pridie, к-рое основано на Мф 26. 26 сл. (в испан. памятниках называется Missa secreta и начинается словами: «In qua nocte» (В ту ночь, в к-рую), т. е. цитатой из 1 Кор 11. 23 сл.), иногда встречается небиблейская вставка («...встав посреди учеников Своих апостолов и взяв хлеб...»), придающая institutio послепасхальное измерение (ср.: Ин 20. 19-26; Лк 24. 36). Post mysterium обычно содержит анамнесис, эпиклесис и славословие. Содержание этой молитвы впервые раскрывается еп. Фульгенцием Руспийским ( 533): «...в момент жертвоприношения вспоминаем Его смерть, молим о даре благодати для нас через пришествие Св. Духа» ( Fulgent. Rusp. Contra Fabianum. 28. 17//CCSL. 91A. P. 813). Однако в древнейших рукописях (Monacensis и Сакраментарии миланского палимпсеста) она представлена в виде 2 молитв - Praefatio и Contestatio, к-рые являются следом древнего intercessio. Эпиклесис в памятниках Г. о. выражается разнообразно. В Missale Gothicum он встречается как в Post mysterium (5 типичных пневматологических, в 2 упоминается только Бог Отец, 1 обращен ко Христу), так и в Praefatio missae и в Post Sanctus (обе молитвы обращены ко Христу). Основная идея этих молитв - прошение благословить предложенные Дары. Роль Св. Духа более выражена, чем в рим. каноне мессы, но все же подчинена Отцу. Нек-рые молитвы поддерживают идею преложения (transformatio) Даров в Тело и Кровь Св. Духом (Missale Gothicum. 57, 154, 431). Заключительные славословные формулы анафоры не всегда в рукописях выписываются полностью. Среди них встречаются как древние варианты субординации (слава Отцу через Христа со Св. Духом), так и внешне бинитарные (слава Отцу через Христа) (Missale Gothicum. 311; Missale Gallicanum Vetus. 241). После анафоры совершался обряд преломления (fractio) с пением антифона (аналог confractorium в амвросианском обряде). Частицы Агнца полагалось выкладывать на патене в форме креста (3-е прав. Турского II Собора 567 г.). После обряда смешения (commixtio) священник читал краткую молитву Ante orationem dominicam (Прежде молитвы Господней). Затем всем народом читалась молитва «Отче наш» (Pater) с эмболизмом Libera nos (но более кратким, чем в рим. обряде). Далее епископ благословлял народ, после чего месса считалась оконченной и верные могли уйти (47-е прав. Собора в Агде 506 г.; 26-е прав. Орлеанского Собора 511 г.; 32-е прав. Орлеанского Собора 538 г.; Caes. Arel. Serm. 73, 74, 76; Greg. Turon. De mirac. 2. 47). Причащение же рассматривалось как дополняющий службу, но не обязательный элемент ( Greg. Turon. Hist. Franc. 9. 3).

http://pravenc.ru/text/Галликанский ...

Сато Павел, катих. – 274, 721 Сато Пантелеймон – 54, 114, 167, 168, 199, 233, 331, 340, 475, 477, 481, 548, 649, 778, 827, 828 Сато Петр – 39 Сато Прасковья (Параскева) – 156, 158, 159 Сато Тит – 46, 47 Сато Циёмацу – 691 Сато Яков – 68 Саул – 439 Сахаров Александр – 102 Сахаров В. В. – 459 Свит – см. Sweet Святополк Мирский, князь – 257, 311, 312 Секи, семинарист – 734 Секи, свящ. – 807 Секи Ефимий – 73 Секи Исайя – 73, 129, 139, 219, 417 Секи Петр – 470 Секи Тимофей – 178, 239, 468, 630 Секигуци Павел – 465, 468 Секигуци Пантелеймон, врач – 180 Селезнев Д. К. – 297 Семен, плотник – 9 Сеноо – 311 Сенума Елена – 778, 779, 797, 800, 812, 831–833, 837 Сенума Иван (Иоанн) Акимович – 557, 570, 582, 593, 602, 603, 615–617, 618, 623, 625, 631, 646, 663–664, 666, 670–671, 698, 700, 701, 702–708, 712, 735, 736, 743, 753, 755, 778–780, 792, 797, 800, 805, 812, 814, 815, 828, 833 Сенума Иоаким – 498 Сергий, архимандрит – 331, 508, 581, 572, 635, 636, 638, 666, 668, 670, 674, 575, 680, 681, 685, 686, 688, 693, 696–699, 708, 709, 713, 716, 727, 729, 732, 733, 749, 750, 758, 760, 761, 767, 769, 773, 775, 785–788, 792, 793, 815, 816, 819, 820, 822–824, 826, 838 Сергий Валаамский – 748 Сергий Страгородский – 12, 31, 89, 139, 203, 205, 279, 284, 291, 311, 331, 343, 425, 426, 454, 478, 487, 505, 569, 599 Сёдзи Сергий – 200 Сёо семья – 7, 8 Сёо Илья – 7 Сёо Мирон – 7, 441, 664, 753, 800, 813 Сёодзи Сергий – 163, 238, 735 Сибанай Павел – 204, 207, 255, 265, 336–398, 529, 680 Сибата, студент – 802 Сибаяма Петр – 308, 339, 370, 420, 453, 465, 504, 696, 697, 713, 745, 750, 752, 755, 758 Сига Вера – 564, 565, 594 Сиина Гордий – 278, 535 Симада Моисей – 438, 439 Симада Семен – 126 Симидзу Варнава – 115, 157, 169, 177, 180, 183, 186, 189, 199, 214, 217, 242, 279, 413, 498, 562, 605, 659 Симода Игнатий – 479, 597–599, 601, 616, 669, 685, 700, 728 Симотомае Валентина – 684 Симотомае Моисей – 54, 191, 341, 355, 368, 374, 381, 385, 386, 393, 552, 553, 564, 570, 571, 684 Синовара Иоанн – 35–37, 214, 322, 613, 777, 787

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Юлиан Богоотступник – 741 Юрьев Феодор – 77   Ябе Ольга – 96, 184, 779 Явата Николай – 254 Яги Авраам – 354, 357 Яйгаси, из Мориока – 704 Ямагаки Петр – 52, 53, 82, 118, 154, 220, 234, 258, 259, 263, 417, 438, 704, 804 Ямада Андрей – 856 Ямада Василий – 10, 12, 14, 45, 57, 62, 69, 73, 74, 76, 78–84, 90, 93, 94, 108, 112–114, 116, 157, 166, 180, 186, 187, 191, 196, 204, 205, 216, 232, 234, 460, 461, 496, 501, 516, 560, 594, 597, 598 Ямада Еизо – 686 Ямада Моисей – 886 Ямада Павел – 31, 104, 105, 110, 461, 498–501, 508, 516, 522, 526, 531, 532, 564, 600 Ямазаки Ефрем – 32 Ямазаки Мицуаки – 92, 101, 115 Ямазаки Савва – 32, 59 Ямакава Ольга – 31, 104, 105, 110 Ямамура Борис – 51, 52, 62, 91, 103, 107, 108, 125, 249, 255, 263, 269, 271, 431, 574, 604, 646, 674, 704, 813 Яманоуци Иоанн – 97 Ямаси Фома – 82 Ямасита Ирина – 184, 205, 404, 692, 713, 828, 829, 834 Ямченко И. – 689 Янагита Августин – 20 Яно Фома – 650 Янсен Елена – 140, 585, 594, 868 Янсен Федор – 102, 868 Янчевецкий Дмитрий Григорьевич – 679 Ясибе Петр – 867, 891 Ясосима, врач – 706, 709, 715, 716, 805, 815, 817, 819 Ясуке – 876, 887 Ясуки – 828 Ясуми Лука – 89 Ясутаро Ясосима –34, 40, 71, 92, 109, 124, 138 Яхаги Иов – 487, 495–497, 502, 519, 526, 527, 531, 532, 543, 545, 648, 680 Яхаги Павел – 648 Яханги Иов – см. Яхаги Иов Яци Илья – 103   Adam – 148 Alexiy – 270 Andre – 50, 56, 58–62, 68, 69, 83, 87, 90, 95, 98, 116, 121, 128, 134, 143, 147, 171, 175, 178, 180, 191, 200, 203, 207, 209, 210, 214, 224, 226, 227, 236, 237, 240, 251, 260, 267, 272, 275, 285, 304, 315 Awdry – 14, 93, 151, 183, 275, 289, 336, 349, 356, 373, 374, 460, 497, 696   Ball Wright – 555 Bates Arthur – 379 Beackerstetl – cm. Bickersteth Bickersteth – 384, 636, 850, 858 Birkbeck – 555, 556 Bossies Gilbert – 724 Brinkley – 31, 37, 49, 73, 76, 110, 126, 130, 134, 168, 171, 177, 183, 186, 195, 289, 290 Brinkly – cm. Brynkley Buncombe – 90   Cambon – 178 Capen Phil. D. – 498 Casenare – 870 Cecil Boutflower – 497, 499, 520–522, 543, 578, 588, 618, 649, 689–691, 704, 705, 754, 807, 817

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010