62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

62. Еще раз к вопросу о происхождении Торопецкой (Корсунской) иконы Богоматери: гипотеза историка//«В созвездии Льва»: Сборник статей по древнерусскому искусству в честь Л. И. Лифшица. М., 2014. С. 422–429. 63. Джордже Трифунович как персональный на дар: Професору у част поводом осамдесетог Београд, 2014. С. 69–71. 64. Исследования по славянскому и сербскому средневековью. Београд, 2014. 65. К изучению великоморавского литературного наследия между двумя юбилеями: промежуточные итоги, спорные вопросы и перспективы//Свети и Memoдuje: 863–2013. Београд, 2014. С. 1–21. 66. К объяснению одного темного места в «Болгарской апокрифической летописи»: почему «детищ» царь Испор был «ношен три леты»?//Средновековният човек и неговият свят: Сборник в чест на 70-та годишнина на К. Попконстантинов. Велико Търново, 2014. С. 813–816. 67. Каталог памятников древнерусской письменности XI–XIV вв. (рукописные книги)/Отв. ред. Д. М. Буланин. [Сост. в соавторстве с А. А. Романовой, О. В. Твороговым, Ф. Томсоном]. СПб., 2014 (Сер. Studiorum slavicorum orbis. Вып. 7). 68. For research in to the Great Moravian literary heritage: preliminary conclusions, disputable questions and perspectives//The Cyril and Methodius Mission and Europe – 1150 Years since the arrival of the Thessaloniki Brothers in Great Moravia. Brno, 2014. 69. О датировке и происхождении двух сербских пергаменных списков Святосавской Кормчей//Cyrillomethodianum. Vol. 19. Thessaloniki, 2014. С. 41– 46. 70. Острожская Библия//Большая российская энциклопедия. Т. 24. М., 2014. С. 614. 71. Пахомий Серб (Логофет )//Там же. Т. 25. М., 2014. С. 481– 482. 72. Кириак (Иуда) сщмч. (раздел о славянской традиции гомилий о обретении честного и животворящего Креста)//Православная энциклопедия. Т. 34. М., 2014. С. 141– 142. 73. Кириак Отшельник (раздел «Почитание у южных славян и на Руси»)//Там же. С. 153. 74. Кирилл (Константин), равноап. (разделы: «Почитание Кирилла и Мефодия на Руси и в России до XIX в.», «Почитание Кирилла и Мефодия в Сербии и Хорватии» ( в соавторстве с Б. Н. Флорей), «Почитание Кирилла и Мефодия на румынских и валашских землях»)//Там же. С. 195– 199.

http://sedmitza.ru/lib/text/10066057/

73 . Бюне В. Игра с огнем. Bielefeld: Christliche Literatur-Verbreitung, 1992. 320 с. 74 . Дворкин А. Сектоведение: Тоталитарные секты. 3-е изд., перераб. и доп., Нижний Новгород, 2002. 813 с. 75 . Ефимов И. Современное харизматическое движение сектантства. М., 1995. 319 с. 76 . Зайбель А. Церковь Иисуса: неужели подвергнется обольщению в последнее время? М.: Благовестник, 1994. 240 с. 77 . МакАртур Д. Ф. Харизматики. Киев: Компас, 1995. 240 с. 78 . Adler K. William Branham: His Life and Teachings. Holbrook, N.Y.: Narrow Way Ministries, 1986. 321 p. 79 . Barber T. X. Hypnotism, Imagination and Human Potentialities. N.Y.: Pergamon Press Inc., 1974. 345 p. 80 . Belcham L. Toronto: the Baby or the Bathwater? Serious questions about the Toronto Blessing. Bromley, Ky.: Day One Publications, 1995. 64 p. 81 . Bord R. J., Faulkner, J. E. The Catholic Charismatics: The Anatomy of a Modern Religious Movement. The Pennsylvania State University Press, 1983. 329 p. 82 . Bristol C. The Magic of Believing. N.Y.: Prentice-Hall, 1948. 336 p. 83 . Broden C. S.. Spirits in Rebellion. Dallas: Southern Methodist University Press, 1970. 235 p. 84 . Cox H. Fire from Heaven: the Rise of Pentecostal Spirituality and the Reshaping of Religion in the Twenty-First Century. Reading, Massachusetts: Addison-Wesley Publishing Company, 1994. 346 p. 85 . Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements/ed. McGee. Grand Rapids: Zondervan, 1988. 634 p. 86 . Dyck C. William Branham: The Man and His Message. Saskatoon: Western Tract Mission, 1984. 231 p. 87 . Footprints on the Sands of Time/The autobiography of William Marrion Branham. Jeffersonville, Ind.: Spoken Word Publications, 1975. 632 p. 88 . Goff J. R. Fields White Unto Harvest. Fayetteville: University of Arkansas Press, 1988. 322 p. 89 . Goodwin J. Wimber the Gnostic: Testing the fruit of the Vineyards. St. Matthew Publishing Ltd., 1997. 67 p. 90 . Gunstone J. Pentecostal Anglicans. London (Sydney, Auckland, Toronto), 1982. 236 p. 91 . Hanegraaf H. Christianity in Crisis. Eugene, Oregon: Harvest House Publishers, 1993. 447 p.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21. 3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779.  Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37. 7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789.  Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22. 28). 790.  …горе одному (Еккл. 4. 10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798.  Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9. 17). 799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10. 47). 801. Иов. 2. 8. 802. Мк. 2. 4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815.  …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

790 Афан. празд. посл. III, 380 cf. С. Theod. (ed. Mommsen) I, CCXXV. Gutschmid (Kleine Schriften II, 430) вопреки тексту относит это известие к предыдущему году, датируя возвращение Афанасия 23 ноября 337 г. 799 Athan. Hist. аг. ad mon. 50 MSG, 25, 753: δεσπτης μν Κωνσταντος Σεβαστς, т.е. dominus noster Constantinus Augustus. 813 Seeck Nic. Konz. S. 50. Против Зеека, Лоофса, (RE. II, 12) и Вальха (S. 421) за подлинность Depositio хотя и без всяких данных, но скорее из духа противоречия выступил Snellman S. 73 f. 816 Число защитников, указанных нами выше; стр. 3 пр. 4 может быть нами ныне пополнено Snellman, Der Anfang des Arian. Streites u особенно Гейкелем (Heikel), в своем предисловии к изданию сочинения Евсевия (Eusebius Werke herausg. Kön. Preussch. Akad. der Wiesensch. Leip. 1902) «O жизни даря Константина» (p. 1 – LVII) вполне доказавшим не только достоверность этого произведения, но и подлинность всех входящих в состав его документов. 817 Seeck Nic. Konz. S. 360. Насколько доселе темна история никейского собора, лучше всего доказывает перепечатанное нами (см. выше) в латинском переводе Питры (Pitra Analecta sacra, IV, 452) пригласительное послание Константина на никейский собор. В этом послании император в отмену прежнего своего распоряжения о созыве собора в Анкире галатской местом предстоящего собора назначает Никею вифинскую. Вслед за Питрой указание на Анкиру мы относили к известному анкирскому собору 314 г. Ныне сообщение вышеназванного письма о намерении императора Константина созвать собор, именно в Анкире, вполне подтверждается неизвестными доселе сирийскими источниками, открытыми Шварцем (Е. Schwartz, Zur Geschichte des Athanasius. Nachrichten von der Koenigl. Gesellschaft der Wissenschaften zu Goettingen. Philologisch-historische Klasse 1904. Heft. 4 n. 5. 1905. Heft. 2 n. 3). Рядом с пригласительным посланием Константина, переведенным Шварцем на греческий язык (Nachr. 1905. Heft. 3. S. 289). здесь находится впервые опубликованное послание неизвестного антиохийского собора к Александру, епископу Нового Рима. (Nachr. 1905. Heft 3. S. 272 – 280). Несмотря на некоторые интерполляции (напр. в адресе, Александру, епископу Ηового-Рима, ссылки на веру духовных отцов никейского собора (S. 279) и т. д.) послание это в основе по-видимому подлинно. Исповедуя Сына «рожденным не из несущего, а из Отца, и не как сотворенного, но как главное рождение, всегда сущего, непреложного и неизменяемого» и анафематствуя учение Ария, собор, исследовав дело епископов – Феодота Лаодикийского, Наркисса Неродиадского и Евсевия Кесарие-Палестинского и найдя их мыслящими согласно с Арием, прямо говорит, что отложил свое решение ввиду приближения предстоящего «Великого собора» в Анкире (S. 278).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

795. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 215 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том пер–вый: Аскетические опыты. Изд. 3–е. СПб., 1905). 796. Там же. С. 217. 797. Тамже.. С. 260. 798. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 239 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том второй: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886). 799. Там же. С. 251. 800. Там же. С. 310. 801. Пс. 71:8, 11,14—17,19. 802. Игнатий Брянчанинов, Слово о молитве Иисусовой. С. 239—240. 803. Пс. 28:2. 804. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 241. Ср.: Пс. 9:11. 805. Пс. 142:11. 806. Пс. 79:19. 807. Пс. 102:1. 808. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 242—244. 809. Мр. 16:17. 810. Мф. 14:33. 811. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 245—250. 812. Там же. С. 270. 813. Там же. С. 310—312. 814. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 274. 815. Хорошо известно печатное выступление Феофана Затворника против мнения Игнатия Брянчанинова о телесности ангелов. 816. Умное делание. О молитве Иисусовой (Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей). Издание Ново–Валаамского монастыря. Сортавала, 1936. С. 45. 817. Там же. С. 15. 818. Там же. С. 16. 819. Там же. С. 45. 820. Там же. С. 16. 821. Там же. С. 33. 822. Там же. С. 38. 823. Ин. 14:6. 824. Там же. С. 57. 825. Там же. С. 15—16. 826. Там же. С. 16. 827. Тамже. С. 31. 828. Там же. С. 185. 829. Там же. С. 185. 830. Там же. С. 193—194. 831. Там же. С. 31. 832. Там же. С. 32. 833. Там же. С. 73. 834. Там же. С. 109. 835. Там же. С. 97. 836. Там же. С. 38. 837. Там же. С. 125—126. 838. Там же. С. 58. 839. Там же. 840. Там же. 841. Там же. 842. Там же. С. 58—59. 843. Там же. С. 34. 844. Там же. С. 32. 845. Там же. С. 112—113. 846. Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 400. 847. Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Пятое издание, дополненное. Париж, 1989. С. 299. Подробные сведения об авторстве «Откровенных рассказов» и о различных редакциях книги см. в: Пентковский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137— 166. См. также: Пентковский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. Первоначальный вариант книги: Михаил (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. — Символ 27. Париж, 1992. С. 7—135.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

И тако прослави Богъ угодника своего. 810 ...Александра, сына Ярославля, а внука Всеволожа.– Александр Невский (ок. 1220–1263 гг.) был сыном великого князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии, внуком великого князя Всеволода III Большое Гнездо. 811 Приточникъ – царь Соломон, который считается автором библейской Книги Притчей Соломоновых. Изречение Приточника имеет два источника: Прем. 1,4 и Притч. 8,2–3 ; во втором случае цитата неточная, в притчах Соломона читается: «Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город...» 812 Исайя пророк – ветхозаветный пророк. В библейской Книге пророка Исайи содержатся пророчества о судьбе народов, о явлении Мессии, осуждаются цари и вельможи, живущие неправедно. Автор жития берет слова из его Книги, 13,3. 813 Иосиф.– Согласно Библии, Иосиф, сын Иакова, был наделен необыкновенным умом и красотой. Ненавидимый братьями, он был продан ими в Египет. Фараон, после того как Иосиф предсказал голод и указал пути спасения от него, «поставил его над всею землею Египетскою» ( Быт. 30–50 ). 814 Самсон – ветхозаветный герой, обладавший необычайной силой, прославился в борьбе с филистимлянами. О его жизни и подвигах повествуется в Книге Судей, 13–16. 815 ...акы царя римскаго Еуспесиана... ко граду Асафату...– Веспасиан Тит Флавий (9–79 гг.) – римский полководец, затем император. Автор жития напоминает об одном эпизоде Иудейской войны (66–73 гг.) – осаде крепости Иоатапаты, который известен ему, вероятно, по «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия, древнерусский перевод этого произведения был распространен на Руси уже в XI–XII вв. 817 ...царица Южичьская...– По библейской легенде, царица южноаравийского государства Сабы (Царица Савская), наслышавшись о славе и мудрости Соломона, пришла в Иерусалим, чтобы испытать его, и была удивлена его мудростью. 819 ...король части Римьскыя от Полунощныя страны...– Имеется в виду шведский король Эрих. Однако поход 1240 г. возглавлял не он, а его зять Биргер, или Ульф Фаси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Келестин, папа Римский. Послание 21/Там же. С. 152. 64 PL. 102, 971, 29. 65 PG.91, 136,33. 66 Фотий, свт. . Мистагогия. 30/PG. 102, 322B. 67 Hefele, Leclercq. Histoire des Conciles. Paris, 1909. § 498. 68 PG. 120,812—813. 69 Сергий (Страгородский), архим. Православное учение о спасении. М., 1991 (Репр. изд.: Казань, 1898). С. 6. 70 Иларион (Троицкий), архиеп., свщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве/Без Церкви нет спасения. М., 1999. С. 141. 71 Сергий (Страгородский) . Православное учение о спасении. С. 7. 72 Там же. С. 146—147. 73 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви: Догматическое богословие. М., 1991. С. 77—78, 101. 74 Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. II, 12. 75 Тышкевич С., свящ. Католический катехизис. Б. м., б. г. С. 177. 76 Волконский Л., свящ. Католичество и Священное Предание Востока. Париж, 1933. С. 391. 77 Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996 (Рспр. и ш.: СПб., 1907). С. 348. 78 Амвросий (Погодин), архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. М., 1994 (Репр. воспр. изд.: Джорданвилль, 1963). С. 166. 79 Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. С. 17. 80 Булгаков С. Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж, 1989. С. 239—240. 81 Прп. Иоанн Дамаскин . Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Христианское чтение. СПб., 1903. С. 20. 82 Его же . Величие Пречистой Девы Богородицы. СПб., 1903. С. 20. 83 Церковь реформированная и постоянно реформирующаяся. 84 Сергий, архиеп. Финляндский . Православное учение о спасении. Казань, 1898. 85 Хрисанф, архим. Характер протестантства и его историческое развитие. Вып. 1—4. СПб., 1868. С. 113—167. 86 Купресов С.А., проф. Лекции по истории и разбору западных исповеданий. 4. И. Протестантизм. J1., 1956. С. 93—109. 87 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 15/Беседы на Послание апостола Павла к Римлянам. Т. 9. Кн. 2. Православное братство «Радонеж», 2003. 88 Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. II, 30. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Патриарх Никифор, приемник патриарха Тарасия, действуя по мотивам экономии, согласился на принятие с Церковью Иосифа 69 . Возникшее старое михианское движение увлекло вновь преп. Феодора в борьбу с императорской властью за св. Евангелие, каноны и свободу Церкви 70 . «Когда беззаконный император увидел, что преподобный ни в чем не уступает ему и не одобряет его деяний, тогда жестоко изгоняет его из монастыря и из Византии и ссылает на остров, лежащий близ столицы» 71 . Это изгнание последовало в 809 году 72 . Находясь в заточении, преп. Феодор не прекращал писать письма к разным лицам. Одних он утешал в скорбях, постигших их в гонении за правду, других укорял за слабость и боязнь исповедания истины, третьих обличал за неправомыслие 73 . С восшествием на престол Михаила I преп. Феодор в 811 г. возвращается из ссылки в Студийский монастырь 74 . В 813 году, по низвержении с престола Михаила I, императорский престол занял Лев Армянин, злейший иконоборец 75 . Чтобы добиться согласия на уничтожение икон, он в 814 году собрал иконоборческий собор. Преп. Феодор, «будучи между собравшимися первым по силе слова и добродетели» решительно выступил за иконопочитание 76 . Не добившись согласия собора на упразднение икон, Лев Армянин отпустил Отцов собора по местожительствам. Когда они возвратились домой, то каждому был прислан «от городского епарха приказ, повелевавший… сдерживаться, отнюдь не вступать в беседы друг с другом, не сноситься между собой, не учить и вообще не говорить о вере, ибо так повелено императором» 77 . Когда же и к преподобному пришли посланные, он сказал им: «Аще праведно есть вас послушати паче, нежели Бога ( Деян. 4:19 ), сами вы, размыслив, скажите. Знайте, что мы предпочтем прежде лишиться языка, чем не защищать, как должно, нашей веры и не помогать ей своими словами по мере сил. Ибо где разумное основание к тому, чтобы вы старались утверждать худшее, а мы молча оставались при своем гораздо лучшем? Итак, не позволим себе даже на короткий час оставить слово сокровенным и лишить народ происходящей от него пользы» 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010