57. Возражения против подлинности сочинений, подписанных именем обращенного в христианство проповедью ап. Павла (Деян.17:34) первого афинского епископа Дионисия Ареопагита, были высказаны уже в XV в. (Валла, Эразм Роттердамский и др.). В России ареопагитские споры велись во 2-й половине XIX в., в частности, между проф. Киев. Дух. Акад. К.И. Скворцовым, опубликовавшим в 1871 г. книгу " Исследование вопроса об авторе сочинений, известных под именем Дионисия Ареопагита " , и еп. Порфирием (Успенским). В настоящее время можно считать твердо установленным, что эти сочинения ( " Ареопагитики " ) написаны не ранее 2-й половины V в. 58. Писания мужей апостольских. М., 1862. С.374-430. 59. Там же. С.417. 60. Главный труд св. Иринея, полное название которого " Опровержение и низложение лжеименного знания " , посвящен критике гностицизма (см. прим. V,9). 61. Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900. С.225-226. 62. Дан.13:20. 63. Ириней Лионский. Цит. соч. С.389. 64. Древний Патерик. С.367. 65. Арианство - рационалистическая ересь IV в., отвергавшая несотворенность Бога Сына и Его единосущие с Богом Отцом; по учению Ария Христос сотворен Отцом и лишь по благодати сделался Богом. 66. См. прим. XIV,a. 67. Движение против почитания икон (объявленного идолопоклонством), начатое византийским императором Львом Исавром (716-741), продолжалось до правления царицы Ирины (775-802), восстановившей иконопочитание; иконоборческое гонение вновь было воздвигнуто Львом Армянином (813-820); окончательно иконопочитание было утверждено при Феодоре (843). 68. " Ибо я знаю, что по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада " (Деян.20:29). " Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси " (2Пет.2:1). " Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире " (1Ин.4:1). " Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их " (2Кор.11:13-15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

810. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 70. 811. Слово 7, гл. 4. 812.  Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7. 21). 813.  Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 814. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 11. 815.  Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 816. Быт. 3. 15. 817. Преподобный Кассиан. Кн. 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 818. Четьи-Минеи, 1 апреля. 819. Слово 8. 820. Слово 7, гл. 31. 821. Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 822. 2 Цар. 1.1–2. 823. Алфавитный патерик. 824. Алфавитный патерик и «Достополезные сказания», об авве Иосифе Напефосском, гл. 3. 825. Там же об авве Пимене, гл. 62. 826. Слово 2. 827. Рукописный Отечник. 828. Алфавитный патерик. 829. Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 830. Преподобный авва Дорофей Поучение 13. 831. Вопрос 252 и далее. 832. Ответ 255. 833. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 834. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 835. Поучение 13, о терпении искушений. 836. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об Иоанне Колове. гл. 12. 837. Рим. 7. 23. 838.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 839. Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 840. См.: Инока Феофана Лествица. Добротолюбие Ч. 1. Также главы преподобного Григория Синаита, Предание преподобного Нила Сорского и сочинения многих других святых Отцов. 841. Гал. 5. 24. 842. Преподобный Кассиан Римлянин, кн. 6, о духе любодеяния, гл. 19. 843. Эта статья заимствована преимущественно из 7-го слова преподобного Макария Великого. См. гл. 13–18. 844. Сир. 2. 1, 2, 4. 845.  Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 846.  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 847.  Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою главою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

810. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 70. 811. Слово 7, гл. 4. 812. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7. 21). 813. Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 814. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 11. 815. Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 816. Быт. 3. 15. 817. Преподобный Кассиан. Кн. 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 818. Четьи-Минеи, 1 апреля. 819. Слово 8. 820. Слово 7, гл. 31. 821. Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 822. 2 Цар. 1.1–2. 823. Алфавитный патерик. 824. Алфавитный патерик и «Достополезные сказания», об авве Иосифе Напефосском, гл. 3. 825. Там же об авве Пимене, гл. 62. 826. Слово 2. 827. Рукописный Отечник. 828. Алфавитный патерик. 829. Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 830. Преподобный авва Дорофей Поучение 13. 831. Вопрос 252 и далее. 832. Ответ 255. 833. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 834. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 835. Поучение 13, о терпении искушений. 836. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об Иоанне Колове. гл. 12. 837. Рим. 7. 23. 838. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 839. Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 840. См.: Инока Феофана Лествица. Добротолюбие Ч. 1. Также главы преподобного Григория Синаита, Предание преподобного Нила Сорского и сочинения многих других святых Отцов. 841. Гал. 5. 24. 842. Преподобный Кассиан Римлянин, кн. 6, о духе любодеяния, гл. 19. 843. Эта статья заимствована преимущественно из 7-го слова преподобного Макария Великого. См. гл. 13–18. 844. Сир. 2. 1, 2, 4. 845. Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 846. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 847. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою главою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Пространное Житие М. (BHG, N 1221) было переведено на славянский язык в Х в. и включено как в домакариевские Четьи-Минеи (напр., РГБ. Троиц. 669, нач. XV в., и РГБ. Вол. 592, посл. четв. XV в., и др.), так и в Великие Минеи Четьи (ВМЧ. Нояб. Дни 1-12. Стб. 295-336), составленные свт. Макарием ( Творогов О. В. Переводные жития в русской книжности XI-XV вв.: Кат. М.; СПб., 2008. С. 83). В южнославянских списках данное Житие не встречается. В сборнике текстов XV в., извлеченных из Четьей-Минеи за сент.-март с Панегириком за сент.-янв. (Белград. Унив. б-ка. Чорович 30. Л. 125б - 144), содержится редакция Жития М., выполненная Симеоном Метафрастом ( Иванова. Biblioth. hagiogr. С. 137, 290). Краткие Жития М. входят в состав нестишного и стишного Прологов (ВМЧ. Нояб. Дни 1-12. Стб. 282-283, 336-337). Ист.: BHG, N 1221-1223; ActaSS. 1910. Nov. T. 3. P. 790-813 [Vita prima], 813-822 [Житие Симеона Метафраста], 822-823 [Vita brevior]; PG. 116. Col. 920-953; Theodoros Anagnostes. Kirchengeschichte/Hrsg. G. C. Hansen. B., 1971; Τσμης Δ. Μητερικν. Θεσ.,1990. Τ. 1. Σ. 112-161; Life of St. Matrona of Perge/Transl. J. Featherstone//Holy Women of Byzantium: 10 Saints " Lives in English Translation/Ed. A.-M. Talbot. Wash., 1996. P. 18-64. Лит.: Лопарев Х. Описание нек-рых греч. житий святых//ВВ. 1897. Т. 4. Вып. 3/4. С. 343-345; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 462; Janin. Églises et monastères. P. 329; idem. Matrona, badessa a Costantinopoli, santa//BiblSS. T. 9. Col. 104-105; Patlagean E. Le histoire de la femme déguisée en moine et l " évolition de la sainteté féminine à Byzance//Studi Medievali. Ser. 3. 1976. T. 17. P. 610-614; Bennasser K. A. Gender and Sanctity in Early Byzantine Monasticism: A Study of the Phenomenon of Female Ascetics in Male Monastic Habit: Diss., New Brunswick, 1984; Catafygiotu-Topping E. St. Matrona and Her Friends: Sisterhood in Byzantium//Κατηγτρια: Essays Presented to J. Hussey for Her 80th Birthday/Ed. J. Chrysostomides. Camberley (Surrey), 1988. P. 211-224; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 327-328; Mango C., introd. Life of St. Matrona of Perge//Holy Women of Byzantium. Wash., 1996. Р. 13-17; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2004. Τ. 3. Σ. 94-96; Hatlie P. The Monks and Monasteries of Constantinople, ca. 350-850. Camb. etc., 2007. Р. 90, 95-100, 106, 108-109, 126, 245; The Ashgate Research Companion to Byzantine Hagiography/Ed. S. Efthymiadis. Farnham, 2011. Vol. 1. P. 62-63, 80.

http://pravenc.ru/text/2562592.html

Максиме Исповеднике . Так мы и цитовали его в своей работе: „Преп. Максим Исповедник и византийское богословие, Киев 1915“, представляющей оттиски, из введения во II т. нашего сочинения о МИ (=II, стр. 20–156). Случайности военного времени прервали печатание нашего сочинения, а необычайное вздорожание типографского труда в настоящее время сделали его (при больших размерах сочинения) невозможным. Теперь, чтобы спасти напечатанное в 1913–1915 г. от возможного конечного уничтожения, мы решаемся выпустить отпечатанную часть Приложений особой книжкой и под особым заглавием, надеясь все же при более благоприятных условиях довести свое дело до конца. Настоящее издание представляет собою дополнение к Миню (Migne, PG., t. 90 и 91). В нем помещены только греческие оригинальные тексты, в порядке, приспособительном к изданию Миня; (resp. Комбефи). Текст их, как и у Миня , рецензирован применительно к общепринятой орфографии, с указанием чтений рукописи в вариантах (см. стр. 1, пр. 1). Наше издание, как и издание Миня, не критическое. Для филологических целей оно не годится. Может оно удовлетворять лишь скромным требованиям богословского пользования, давая возможность ознакомиться с содержанием неизданных творений МИ. Издаваемые тексты по историко-литературной стороне и по существу своего содержания нуждаются лишь в кратких замечаниях. „Житие A“ (по обозначению проф. М.Д. Муретова , издавшего его в разбивку в Твор. МИ, т. I, 1916, стр. 15–17 н д.–168) есть древнейшее пространное житие МИ. Оно зависит от Феофана (а не Феофан от него, как думает проф. Муретов; Феофан, an. 612 " зависит от III слова об образе Божием Анастасия Син. и Libellus synodicus, с. 121. 124–133, изд. Fabricius, Bibliotheca graeca, t. XI, 243–245), от Compendium Vindob. (cp. стр. 231–37 и 216_14; 48–18 к 2116_18; 59–62 и 2118_19; 104_6 и 2231–32) и от „Истории краткой“ (cp. 14–8 и 1016–19; 424–25 и 1113–16; 1531; 813–33 и 1026, 111). Πο времени написания оно стоит после Феофана (ок. 813 г.), но раньше груз. Жития, составленного ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

811 Hegel, Werke, ed Rosenkranz. В. I, Ueber die wissenschaftliche Behandlungsarten des Naturrechts. S. 350 sq. В. XV: Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie B. 3. SS. 591–593. Schleiermacher, Grundlinien einer Kritik der bisherigen Sittenlehre. Berlin. 1834. SS. 54, 62 sq. 97–98 и др. Herbart, WW., В. VIII, S. 257 sq. Schopenhauer, Die beiden Grundprobleme der Ethik. S. 154 sq. Laas, Idealismus und Positivismus, В. II, SS. 123–124. Kirchmann, Philosophische Bibliothek. B. 59, SS. 23 sqq. Ed. Zeller, Ueber das Kantische Moralprincip. Doner, Ueber die Principien der Kantischen Ethik. Halle. 1875. SS. 62–75. Simmel, Einleitung in d. Moralwissenschaft, B. II. 66 sqq. Паульсен, «Им. Кант, его жизнь и учение». Пер. Лосского. Стр. 306 сл. Sidgwick, The Methods of Ethics, 389–390. – Fouillée, Critique des systèmes de morale contemporaine, 206 sqq. И. Попов, «Естественный нравственный закон», 335–356. Вл. Соловьев, «Оправдание Добра», изд. I, 221 сл. и др. 813 Об индивидуализации нравственного долга применительно к различию лиц и обстоятельств подробнее см. у Simmel’я, Einleitung in die Moralwissenschaft, В. II, 29–64. Значение индивидуального и так сказать подвижного элемента в нравственности в той или иной мере признается всеми моралистами; но Зиммель понимает это значение гораздо шире, чем другие и при этом устанавливает его имея в виду как раз формулу категорического императива: в конце концов Зиммель сам же устраняет выдвинутые им возражения против этой формулы. – Когда на индивидуальный элемент ссылаются против состоятельности самого понятия закона или категорического императива в морали (ср. Sigwart, Vorfragen der Ethik. Freiburg, 1886. SS. 23–25), то это происходит единственно вследствие смешения понятий нравственной и юридической законосообразности. Приписывать такое смешение понятий самому Канту (ср. P. Janet, La morale, Paris. 1880. Pp. 236 sqq.) нет достаточных оснований. 814 I. G. Fichte, Das System der Sittenlehre nach den Principien der Wissenschaftslehre. Jena und Leipzig. 1798. S. 215.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Курской Литовской Минской Могилевой Московской Нижегородской Новгородской Олонецкой Омской Оренбургской Орловской Пензенской Пермской Подольской Полоцкой Полтавской Псковской Рижской Рязанской Самарской С.-Петербургской Саратовской Симбирской Смоленской Ставропольской Таврической Тамбовской Тверской Тобольской Томской Тульской Туркестанской Уфимской Финляндской Харьковской Херсонской Холмско-Варшавской Черниговской Якутской Ярославской Грузинскому экзархату По ведомствам: Придворному Протопресвитера военного и морского духовенства Продолжение Лица, умершие в возрасте свыше 100 лет ПО ENAPXIЯM мужского женского Обоего пола Архангельской Астраханской Владикавказской Владимирской Вологодской Волынской Воронежской Вятской Донской Екатеринбургской Екатеринославской Енисейской Забайкальской Иркутской Казанской Калужской Камчатской Кишиневской Киевской Костромской Курской Литовской Минской Могилевой Московской Нижегородской Новгородской Олонецкой Омской Оренбургской Орловской Пензенской Пермской Подольской Полоцкой Полтавской Псковской Рижской Рязанской Самарской С.-Петербургской Саратовской Симбирской Смоленской Ставропольской Таврической Тамбовской Тверской Тобольской Томской Тульской Туркестанской Уфимской Финляндской Харьковской Херсонской Холмско-Варшавской Черниговской Якутской Ярославской По Грузинскому экзархату По ведомствам: Придворному Протопресвитера военного и морского духовенства Продолжение ПО ENAPXIЯM Лица, умершие в возрасте до 100 лет Во всех возрастах вообще возраста мужского женского Архангельской Астраханской рождения Владикавказской до 5 лет 998. 360 890.813 1.889.173 Владимирской Вологодской Волынской Воронежской 82.833 80.968 163.801 Вятской Донской Екатеринбургской 31.904 31.577 63.481 Екатеринославской Енисейской Забайкальской 28.081 30.109 58.190 Иркутской Казанской Калужской 31.913 31.026 62.939 Камчатской Кишиневской Киевской 29.532 31.463 60.995 Костромской Курской Литовской 26.576 27.616 54.192 Минской Могилевой Московской 30.211 32.097 62.308

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

– Litterae apostolicae motu proprio datae Pontificalis Domus quibus Pontifacalis Domus ordinatio quadamtenus mulatur, 28 martii 1968; AAS 60 (1968), 305–315. – Litterae apostolicae motu proprio datae Ecclesiae sanctae quibus normae ad quaedam exsequenda ss. Concilii Vaticani II dicreta statuuntur, 6 augusti 1966; AAS 58 (1966), 758–787. – Litterae apostolicae motu proprio datae Apostolica sollicitudo quibus Synodus Episcoporum pro universa Ecclesia constituitur, 15 septembris 1965; AAS 57 (1965), 775–780. – Litterae apostolicae motu proprio datae Ingravescentem aetatem quibus Patrum cardinalium aetas ad maioris momenti munera exercenda statuitur, 21 novembris 1970; in: AAS 62 (1970), 810–813. PIUS PP X, Constitutio Apostolica Sapienti Consiliio de Romana Curia, 29 iunii 1908; in: AAS 1 (1908) 7–108. PIUS PP XII, Litterae apostolicae motu proprio datae Cleri sanctitati – Codex iuris canonici orientalis, De ritibus orientalibus, de personis, 2 iunii 1957; in: AAS 49 (1957) 433–600. Sacra Congegatio pro clericis, Litterae circulares ad Praesides Conferentiarum Episcopalium Presbyteri sacra de Consiliis presbyteralibus iuxtra placita congregationis plenariae die 10 octobris 1969 habitae, 11 aprilis 1970; AAS 62 (1970) 459–465. – Litterae circulares Omnes christifideles ad patriarhas, primates, archiepiscopos, episcopos aliosque locorum ordinarios de Consiliis pastoralibus iuxtra placita congregationis plenariae mixtae die 15 martii 1972 habitae. Sacra Congegatio pro Episcopis, Directorium Ecclesiae imago de pastorale ministerio episcoporum, 22 februarii 1973; Typus Polyglottis Vaticanis 1973, 254 рр. Sacra Congegatio Sacramentorum, Instructio Provida Mater Ecclesia – Servanda а tribunalibus diocesanis pertractandis causis de nullitate matrimoniorum, 15 augustii 1936; AAS 28 (1936) 313–361. Segreteria Di Stato, Regolamento generale della curia romana, 22 febbraio 1968; in: AAS 60 (1968) 129–176. 2. Прочая литература Архимандрит КИПРИАН (КЕРН) – Православное пастырское служение, 2 е изд., Париж 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

208 Имена лехов: Святослав, Витислав, Гериман, Спитимир, Моислав и Горивой (Боривой). Это были старшины или жупаны, стоявшие в зависимости от земского князя. Фульдские летописи а. 872 говорят о 5 лехах, а между тем насчитывают их шесть. Палацкий, Dêjiny I, str. 150, примеч. 98, это противоречие объясняет предположением, что писатель первой руки отметил на поле имя земского князя, а переписчик внес и это имя в текст... 212 Annal. Fuld. a. 874, таки описывают условия договора. Посол Святополка, Iohanncs presbuter de Venetiis, ut ei rex omni ambiguitate remota crederet, quicquid verbis dicebat, sacramento firmabat, videlicet ut Zventibald regi fidelis permaneret cunctis diebus vitae suae, et censum a rege constitutum per annos singulos solveret, si ei tantummodo quiete agere et pacifice vivere concederetur. Hincmari ann. 873: per missos suos Vinidos sub diversis principibus constitutos modo quo potuit sibi reconciliavit (Людовик). Что договор не мог быть заключен на таких условиях, какие указывает фульдский летописец, это уже можно видеть из хода войны, весьма несчастливой для Немцев; это же подтверждается и последующими, особливо церковными отношениями Моравии. Palacky, Dêjiny I примеч. 99; Dudik, Mährens allgem. Gesch. I. ss. 208–10. Дюммлер, Geschichte des Ostfränkisch. Reichs II. s. 813, находит возможным примирить два противоречивые известия – фульдского летописца и Гинкмарово. Но взгляд Дюммлера на форхгеймский договор отступает от взгляда славянских ученых; по его словам уже и то было значительным унижением для Немцев, если они Святополка признали князем Моравии, которая, после низвержения Ростислава, управлялась маркграфом; выигрыш Святополка все-таки был велик, если он и обязался платить дань немецкому королю. 213 Конец 3 главы 62 стр. этой книги; заточение Мефодия продолжалось от весны 872 до осени 874 г. См. Dümmler, Geschichte, s. 814, примеч. 48. 214 Первый с 867 до ноября – декабря 872, второй с 14 декабря 872 до 15 дек. 882 г. – у Jaffé, Regesta Pontif. Romanor.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

597 Eth 1.3.82—86. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Пр. 4. 598 Сар 1.51—52; Cat 28.403—410 599 Eth 3.203—205; 243—253. 600 Eth 3.257—263. 601 Eth 3.375—385. 602 Eth 3.399—402. 603 Eth 4.424—429. 604 Eth 4.856—861. 605 Eth 4.249—259. 606 Eth 4.260—269. 607 Eth 4.917—924. 608 Eth 5.184—193. 609 Eth 5.114—125. 610 Eth 5.212—214. 611 Eth 5.246—249. 612 Eth 9.239—245. 613 Eth 9.246—248. 614 Eth 9.303—305. 615 Eth 9.380—387. 616 Eth 9.390—407. 617 Eth 10.88—93. 618 Eth 10.697—713 619 Eth 10.813—821. 620 Eth 10.751—753. 621 Eth 11.157—186. 622 Euch 1.59—62. 623 Euch 1.152—154. 624 Euch 1.181—195. 625 Euch 1.196—211. 626 Euch 2.196—207. 627 Euch 2.208—224. 628 Euch 1.232—237. 629 Hymn 28.1—23. 630 Hymn 28.73—83. 631 Hymn 41.101—114. 632 Hymn 42.74—84 633 См.: Часть IV. Видение света. Прим. 71. 634 Hymn 42.120—125. 635 Hymn 55.82—92. 636 Hymn 50.91—109. 637 Hymn 23.13—19. 638 Hymn 23.122—128. 639 Hymn 23.267—268. 640 Hymn 23.319—326. 641 Hymn 23.346—354. 642 Hymn 23.394—414. 643 Hymn 23.517—520. 644 См.: Часть I. Братолюбивый Нищий. 645 Cat 22.88—104. Речь идет о его духовном отце, Симеоне Благоговейном, который дал ему наставление о молитве и книгу Марка Монаха. 646 Cat 22.165—168. 647 Cat 22.109—116. 648 Это происходило около 976—977 гг., когда пр. Симеону было, очевидно, двадцать восемь лет. 649 Cat 22.312—320. 650 Cat 16.54—57. 651 Cat 16.78—107. 652 Cat 16.108—122. 653 Cat 16.127—136. 654 Можно заметить разительное сходство между этим рассказом пр. Симеона, что «Он излучает свет, как солнце, и я постигаю, что все создание содержится в нем ( συνεχομνην )» и описанием пр. Венедикта: «omnis etiam mundus velut sub uno solis radio collectus». Оба святых одинаково отмечают космический аспект видения света. Мы не думаем, однако, что существовало какое-нибудь прямое литературное влияние пр. Венедикта на пр. Симеона: описание пр. Симеона слишком живо, слишком лично, чтобы быть заимствованным, особенно в подробностях. См. интересную статью Dom Emmanuel Lanne O.S.B. «L " interpretation Palamite de la vision de Saint Benoit».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010