78 На самом деле в отношении признания императорского титула Карла в Византии события развивались несколько иначе. В те дни в Византии у власти была императрица Ирина, которая, в борьбе за престол, в 797 году ослепила родного сына (Константина IV) и с которой Карл вел переговоры. С благословения папы Карл направлял посольства к Ирине, предлагая брак, который позволил бы Карлу объединить Запад и Восток под своим правлением. Однако проект Карла о династическом браке был провален константинопольскими сенаторами. 31 октября 802 года в Константинополе произошел дворцовый переворот, Ирина была низложена, престол занял Никифор I (802–811), который отказался признать Карла в качестве императора. В ответ Карл после довольно продолжительной войны (806–810) овладел Венецией и Далма-кией, которые номинально числились за Византией, но были ослаблены из-за внутренних распрей и, благодаря союзу с Багдадским халифом Аароном, заставил Никифора, который вел войну в Болгарии, пойти в 810 году на мирные переговоры. Через 12 лет после начала конфликта византийский император Михаил I (811–813) преемник погибшего в Болгарии Никифора, формально признал новый титул императора, в расчете на поддержку Запада в борьбе с Болгарией, разгромившей византийское войско в 811 году. За признание своего императорского титула Карл уступил Михаилу I Венецию и Далмацию. 84 Чивитавекья. Исправленные «Анналы королевства франков» (запись 813 г.), которым следует Эйнхард, включают еще и Никею: «Мавры опустошили Центумеллу, город Этрурии и Никею, провинцию Нарбонии». 86 Согласно сообщению Павла Диакона, Карл имел от Хильде-гарды четырех сыновей и четырех дочерей: один сын, близнец с Людовиком, по имени Лотарь, умер ребенком и не упомянут Эйнхардом. Две дочери Карла, Хильдегарда и Аделаида, также умерли в младенчестве. Похоже, что Эйнхард ошибается в одном из имен, либо же можно предположить, что Карл имел пять дочерей. 89 Свободными искусствами считались грамматика, диалектика, риторика, геометрия, арифметика, астрономия и гармония.

http://azbyka.ru/otechnik/6/jizn_karla_v...

Льва IV . В К-поле он, возможно первым из правителей Б., принял христианство и женился на родственнице императрицы. Хан Кардам (777-803), хотя и пришедший к власти в результате переворота, совершенного антивизант. партией, поддерживал относительно мирные отношения с империей. Расправа болгар над византийцами. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613) Расправа болгар над византийцами. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613) Языческая Б. достигла своего наивысшего могущества в нач. IX в., при хане Круме (803-814). В 805 г. Крум, воспользовавшись разгромом Аварского каганата франками, занял значительную часть его земель, подчинив своей власти аваров и «склавинии» в Трансильвании и на Паннонской равнине до р. Тисы, по к-рой проходила граница Б. и Франкской империи Карла Великого. Ресурсы Б. тем самым были значительно увеличены, и теперь она представляла реальную угрозу для самого существования Византийской империи. В 807 г. визант. имп. Никифор I начал войну против Б. Военные действия развивались с переменным успехом. В мае 811 г. император двинул против Б. огромную армию, занял Плиску и подверг ее жесточайшему разгрому, перебив население, разрушив ханские дворцы и перерезав весь захваченный скот. Однако Круму удалось не только сохранить войско, но и собрать новые силы для решающей битвы. В ночь с 25 на 26 июля 811 г. возвращавшееся во Фракию войско Никифора погибло, попав в засаду в Вырбицском ущелье (на р. Камчия); император был убит, его голова была выставлена на обозрение болг. войска, а затем Крум приказал сделать из черепа Никифора кубок. В 812-813 гг. болгары один за др. овладели рядом укрепленных городов Фракии, а летом 813 г., разбив визант. войско под Адрианополем, подошли к К-полю. После того как во время переговоров Крума с имп. Михаилом I византийцы попытались убить хана, болгары разгромили пригороды К-поля и ряд городов во Фракии и перебили пленных визант. воинов. Штурмом взяв Адрианополь, хан переселил его жителей в земли на левом берегу Дуная.

http://pravenc.ru/text/149669.html

357 Любопытно, что и пенитенциалы франкские, в отличие от британскоирландских и англосаксонских, требуют публичного покаяния за явные грехи. См. об этом Meuer, Die rechtliche Natur der Pönitenzen, стр. 196. 358 Cone. Cabilon. 813 а. с. 38: „Modus autem poenitentiae peccata sua confitentibus aut per antiquorum ranonum institutionem, aut per e. scriptu- rarum auctoritatem, aut per ecclesiasticam consuetudinem imponi debet, repudiatis ac penitus eliminatislibellisquospoenit cn- tiales vocaut, quorum sunt oerti errores, incertiauctores“. Cf. Cono. Paris, a. 829 c. 32, где возлагается на епископов обязанность разыскивать пенитенциалы и предавать сожжению. 359 Cone. Rhemens. 813 а. с. 31: „Ut discretio servanda sit inter poeni- tentes qui publice et qui absconse poenitere debent“. Cf. cono. Moguntin. 847 a. o. 31. 360 Cone. Regiaticin 850 a. c. 6 и 7. Надзор распространяется и на явных и на тайных грешников, т. е. на проходящих и тайное, и явное покаяние. 361 Judicia synodalia, Sendgerichte. Немецкое название этого института производилось иногда от „senden“ – посылать, но на самом деле оно есть не что иное, как искаженное латинское слово: synodus. См. Doye, назв, статья, стр. 15. 365 Устройство и отправления синодальных судов с замечательною живостию изображены Региноном, аббатом прюмским (f 915): Regino, Libri doo de synodalibus causis et disciplinis ecclesiasticis jussu Domini reverendissiroi arcliiepiscopi Treverensis etc. recens. Wasserschieben, Lipsiae, 1840. Первая книга относится к клирикам и начинается инструкцией относительно того, на что должно быть обращаемо внимание епископом, или его представителем, при обозрении парохиальных церквей и парохиального духовенства; вторая книга говорит о мирянах и их преступлениях, причем подробно изображаются присяга свидетелей епископу и все судопроизводство в синодальных судах. На востоке не видно за это время каких-либо соответствующих явлений; даже и епископская визитация не развилась в институт. 368 Амвросий, lib. II de poenit. с. 10: „Sicut uoue baptiemus, ita una poenitentia, quae tarnen publice agitur“.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Распространение рим. чина К. во франкских землях происходило стихийно, наиболее важную роль в этом сыграли англо-саксонские миссионеры, в частности св. Бонифаций , архиеп. Майнцский († 754), а также инициатива отдельных епископов, поклонников рим. традиции. В галликанской традиции не сформировалась система предкрещальной подготовки в виде испытаний, оглашение либо проводилось бессистемно, либо сокращалось до периода Страстной седмицы. Поэтому «римским» считалось любое чинопоследование К., в котором присутствовали следы практики 7 испытаний. Особой проблемой это стало для Карла Великого и его советников, проводивших литургическую реформу, т. к. в присланном из Рима «аутентичном» Сакраментарии Григория (Hadrianum) системы испытаний не было. Поскольку, согласно Капитулярию Карла Великого 789 г., полагалось крестить только по рим. чину (Duplex legationis edictum. 23//MGH. Capit. T. 1. P. 64; ср. также постановление Арно , архиеп. Зальцбургского, о том, что К. должно совершаться лишь дважды в год - на Пасху и на Пятидесятницу и только по рим. чину: Ibid. P. 198), в качестве альтернативы в державе Каролингов стали распространяться т. н. смешанные редакции Сакраментария Геласия и Ordines Romani, содержащие чин К., основанный на Ordo Romanus XI. При этом, судя по ответам на разосланные по диоцезам вопросы Карла Великого о чине К., стремления унифицировать чинопоследование не было. Более того, ни одно из толкований чина К. каролингского времени не соответствует полностью чинам из Сакраментария Геласия или Ordo Romanus XI. Хотя 4-й канон Майнцского Собора 813 г. подтвердил, что на приходах чин К. необходимо совершать в согласии и единообразно с рим. чином, т. е. К. должно предшествовать испытание (MGH. Conc. Kar. Bd. 1. S. 261), вскоре было принято уточнение, что испытания совершаются только там, где это возможно (1-й канон Concordia episcoporum (813); см.: Ibid. S. 297). Вероятно, в приходской практике вместо торжественного пасхального чина К. регулярно использовались сокращенные чинопоследования или чин К. больных. Так, Бенедикт Анианский составил дополнение к Сакраментарию Григория на основе Желлонского Сакраментария ( Deshusses J., e d. Le sacramentaire grégorien. Fribourg, 1982. Vol. 3: Textes complémentaires. P. 95-111). Этот чин К. представлен в рукописях в неск. вариантах, но обычно присутствуют следующие элементы: молитва начала оглашения, благословение соли, экзорцизм, начертание знака креста на лбу, отречение от сатаны, исповедание веры, экзорцизм, дуновение, Символ веры, экзорцизм, обряд Еффафа, помазание елеем, освящение воды, погружение, облачение в белые одежды.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Распределено поучений М. К. – не хронологическое и менее всего предметное. В отношении хронологическом, насколько хронологические даты указываются в самых поучениях, 35 – более позднего происхождения, чем 117; 31 – от 826 г., 27 – от 823, 33 – от 813, 26 – от 821, 43 – от 822, 60 – раннее 813 г., 63 – от 816 г., 74 – от 825, 88 – от 818, 86 – от 825–826, 99 – от 821, 114 – от 890, 116 от 820, 124 – от 821, 127–от 825 г. С другой стороны, поучения 2, 44, 48, 51, 70, 81 заключают в себе указания на поучения предшествующие, которыми не могут быть 1, 43, 47, 50, 69, 80 667 . Всё это говорит о том что М. К. есть извлечение из более обширного сборника, или лучше – сборников. О том же говорят и надписания поучений М. К. 668 , указывающие время для чтения их в храме в порядке церковного года: сначала идут поучения на дни воскресные и праздничные, а затем на среду и пятницу. Если при этом в сборнике только 134 поучения, т. е. значительно меньше, чем сколько даёт сумма всех воскресных, праздничных и постных дней в году, то это не должно нас смущать, так как множество поучений имеют по несколько надписаний, показывающих, что они могли читаться не один раз в году; особенно нужно сказать это о поучениях в среду и пяток. Наконец, практика студийского устава, засвидетельствованная древнейшими типиконами и современными афонскими обычаями, даёт нам новое доказательство того, что М. К. появился для удовлетворения потребностей богослужебных. В предисловии к переводу огласит. поучений, сделанному Паисием Величковским , говорится: «чтутся (оглашения) по отпусте утрени, в конце первого часа... Начинаются же честися от 15 Ноемврия» А перед 74 поуч. сказано: «в начале индикта начинаются оглашения честися на всяк день, до Честного Животворящего Креста, кроме праздника Богородична. По Честном же Кресте, до 14 Ноемврия, по неделям точно. И совершившися до Завета Святаго, паки начинается книга от 15 Ноемврия». К этим уставным замечаниям Паисия Величковского издание Оптиной пустыни прибавляет: «по сему чину поучения преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

А.Л. Дворкин Раздел пятый. Псевдобиблейские (псевдоевангельские) секты Глава 12. «Семья» («Дети Бога») 1. Эта группа – классический пример того, как лидер может извращать христианское Писание и как это приводит к извращению нравственных ценностей и жизни вообще Поэтому давай вернемся в Эдемский Сад, вернувшись к Богу, Его Слову, Его Любви! И будем в полной мере наслаждаться Божиим даром секса и любви! Моисей Давид (Дэвид Берг) 813 Раньше эта секта называлась «Семья любви» , а еще раньше – «Дети Бога» . Их теперешнее официальное название – «Семья» . А еще они называют себя «Христианская миссия «Семья»», или «Союз независимых миссионерских христианских общин «Семья»» . Ее можно охарактеризовать как глубоко аморальную растленную псевдоевангельскую оккультную порноцентричную апокалиптическую секту. Году в девяносто втором все петербургское метро было оклеено листовками этой секты. Листовки были цветные, сусальные, на них был изображен седоволосый старец с лицом основателя секты Дэвида Берга (очевидно, Бог Отец) или Иисус Христос, раскрывающие руки для объятия, много сердечек, полуодетые юноши и девушки с воздетыми руками, несущиеся навстречу божественной любви. А на обороте убористым шрифтом был написан текст и адрес – почтовый ящик в Польше. По этой причине многие думали, что это католические листовки, но на самом деле это было типичное произведение пропагандистского отдела секты «Семья». Эта очень странная группа – классический пример того, как лидер может согласно извращениям своего больного ума извращать христианское Писание и как это приводит к извращению всей жизни и всех нравственных ценностей адептов руководимой им секты. Сектанты начинают со ссылки на Писание, со своей обоснованности на Писании, но в конце концов Писание превращается в цитатник, откуда можно вытащить любую фразу (часто – без начала и без конца), чтобы подтвердить свой образ жизни, деятельность и взгляды. Начинала эта группа в среде молодежного крыла евангеликов в рамках «Крестового студенческого похода за Христа» в Калифорнии. Основатель ее – американец Дэвид Бранд Берг, скончавшийся в конце 1994 года в неизвестном месте и при неизвестных обстоятельствах. В конце жизни он прятался от мира, и никто кроме его ближайшего окружения не знал (и до сих пор не знает), где он проживал.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Закрыть «Миропорядок превратился в односторонний диктат США» Экономист Андрей Кобяков о повестке дня конференции «Россия и создание будущего миропорядка» на полях МЭФ 23.03.2018 813 На полях Московского экономического форума состоится конференция «Россия и создание будущего миропорядка», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Модератор дискуссии, экономист, политолог, член Организационного комитета МЭФ Андрей Кобяков рассказал о перспективах России. «Совершенно очевидно, что старые институты не работают, а какие структуры могут прийти им на замену – неясно, - отметил эксперт. - Такие организации, как ООН и Совет безопасности, стали фактически декоративными и играют все меньшую роль в урегулировании конфликтов. США, на очень хлипких, а порой и вовсе надуманных основаниях организующие войны против Ирака, Ливии и других стран, более не нуждаются в поддержке своих действий со стороны международных организаций и институтов». «В кризисном состоянии находится и международное право: по-разному трактуются аналогичные события. Например, предоставление государственного суверенитета Косово в результате насильственных кровавых событий, по мнению США и ряда европейских стран, не противоречит Хельсинскому соглашению " о нерушимости границ " , а ситуация с Крымом, отделившемся от Украины совершенно бескровно и где был проведен референдум, трактуется противоположным образом. В Сирии террористов разделяют на " хороших " и " плохих " , при том, что действуют они одинаково», - заметил Андрей Кобяков. «В деле Скрипаля нарушается базовый принцип любого права, в том числе международного – презумпция невиновности, - подчеркнул экономист. - Доказательств причастности России к инциденту не предоставляется, но обвинения имеют абсолютно однозначный характер. Недавно МИД РФ пригласил послов иностранных государств для обсуждения обвинений России в попытке отравления Скрипаля, но страны отказались представить дипломатов. Казалось бы, необходимо обсудить спорную ситуацию и договориться о ходе расследования. Но мы видим не желание найти здравое решение, а лишь огульные и бездоказательные обвинения. Это наглядно показывает, что миропорядок превратился в односторонний диктат, где первую скрипку играют Соединенные Штаты».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/23/mi...

Закрыть Харизматическая «трезвость» От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой? Сообщение 5. Окончание 08.06.2017 813 Время на чтение 6 минут Автором исследованы исторический, психолого-психиатрический, культуральный, социологический и геополитический аспекты феномена неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения, которое претендует в России на статус наиболее успешного проекта реализации социально ориентированных программ в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные препараты в немедицинских целях. В данной, завершающей части работы описаны основные механизмы трансформации личности и реформирования мышления потребителя психоактивных веществ в условиях неопятидесятнических (харизматических) религиозных групп. Многие выпускники таких организаций после завершения программы сохраняют трезвость и не принимают никакие психоактивные вещества, в том числе табак и алкоголь. Создают семьи, рожают детей. Это факт, который чрезвычайно активно обыгрывается последователями всех этих уже сотен, если не тысяч, харизматических ответвлений в России, так называемых «домашних церквей» или «ячеек», размножающихся по стране. Да, эти люди трезвы, бодры и многие харизматичны, несмотря на опыт длительной прошлой алкоголизации или наркотизации, безумных проигрышей в казино и игровых автоматах. Но здоровой трезвостью их жизнедеятельность назвать не представляется возможным. Феномен переключения на трезвый образ жизни с параллельным вхождением в зависимость от используемых в нетрадиционных религиозных движениях технологиях манипуляции сознанием достаточно понятно, логично и научно обосновано объясняется с точки зрения психологии, психиатрии и нейрофизиологии. К освобождению от зависимости в полном смысле слова он не имеет никакого отношения. Такого рода процессы называются манипуляцией личностью и используют технологии так называемого нейролингвистического программирования. Автором в финальной части данной работы в деталях прописаны основные принципы проведения такой работы с использованием научных изысканий зарубежных исследователей данного феномена.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/09/...

[Май] Стешенко П., свящ. Миссионерские курсы для духовенства, как не испытанная ещё в борьбе с расколо-сектантством мера//Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 813–821 Кому не известно, как настойчиво в настоящее время ведётся пропаганда расколо-сектантства с его многочисленными разветвлениями среди населения! Кому не известно, каким бурным потоком несутся во всех слоях обществу всевозможные лже-мудрования религиозного характера, увлекая своим шумным течением на путь погибели немало чистых, невинных, но неустойчивых натур! Со всех почти концов нашего необъятного отечества раздаются тревожные, грустные повести о том, как фанатизированные вожаки и агитаторы всяких кривотолков, нередко путём торгашеских приёмов, вербуют в свой лагерь материально пришибленных чад православной Церкви, обещая им здесь богатства и блага мира, а там – за гробом – спасение души или вечную нирвану. Как часто ныне приходится слышать, что православные, просвещённые светом Христовым, нередко идут туда, где отрицается власть божественная и человеческая и царит одна лишь власть, – власть непроницаемой тьмы и лжеверия, власть грубого невежества и суеверия, власть греха и неправды... Видно, энергично, упорно идут к своей грешной цели современные лжеучители; видно, грудью отстаивают они свою ложь и обман, многим жертвуют, лишь бы смутить возможно большее число православных. Что же делают пастыри Церкви Христовой, призванные на защиту божественных истин от врагов Христа? Как встречают они нападки и натиски своих отпавших членов, погрязших в грубых заблуждениях сектантства и раскола? Не с спокойной душой, не с спокойным сердцем выслушивают они скорбные вести о подпольной и открытой пропаганде народных и интеллигентных агитаторов. Вместе с ростом религиозных лжеучений растёт и усердие наших священников; вместе с расширением деятельности секто- и расколо-учителей расширяется и миссионерская деятельность пастырей Христовых. В журналах и газетах, наряду с тяжёлыми известиями о наглой вербовке лжеучителями в свою среду православных, передаются трогательные повести о том, как священники, с болью в душе, с лаской и приветливостью отца, призывают отпадших от Церкви Христовой возвратиться под её спасительный покров; как они целые дни и часы проводят в искренних, задушевных беседах с совратившимися в раскол и сектантство; с риском для здоровья, а иногда и жизни, полемизируют с ними, умоляя их снова сделаться чадами оставленной ими Матери-Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть Как нам простить и примириться с украинцами: Философский взгляд на события в зоне СВО Ушедший на СВО философ Антон Беликов: У ВСУ сильно повыбивало подготовленных 19.08.2023 813 Время на чтение 7 минут Источник: КП Антон Беликов уже несколько месяцев воюет рядовым добровольцем Три года назад, военкор " КП " лазал с художником и философом Антоном Беликовым по московским промзонам и рисовал православные граффити. И вот встретил его под Донецком, где Антон уже несколько месяцев воюет рядовым добровольцем. «90-Е ПОКАЖУТСЯ СКАЗКОЙ» Антона я забрал с задворок одного многострадального района на окраине Донецка. До позиций там рукой подать. Чем всегда поражали эти места – мученической отстраненностью местных жителей. Работает 120-миллиметровый (это крупный калибр) миномет, а девочка в панамке сидит на автобусной остановке, болтает ножками в сандаликах и ест мороженое. Рядом – магазин, он торгует и автобус придет, точно по расписанию, с водителем в бронежилете. Место для интервью я выбрал возле Донбасс-Арены, в парке с мемориалом героям Великой отечественной. Мне лично, он чем-то неуловимо напоминал Мамаев курган, коренному москвичу Антону Беликову – Поклонную гору. Место сакральное, тихое, когда не “прилетает” по району. Есть тень. Воду мы принесли с собой. Говорю Антону: - Мне редактор, узнав о встрече с тобой, высказал пожелание: «Вы там граффити в Донецке порисуйте!». Антон не удивлен: - Я привез с собой баллоны. И в богомерзком американском планшете рисую – сделал образ Георгия Победоносца в традиции русского абстракционизма. Вместе с Алексеем Гинтовтом и Димой Севером (современные художники. - Ред.) готовил мурал посвященный Даше Дугиной в Мелитополе. Я знал, что мой собеседник с 2015 года возил сюда гуманитарку. Делал благотворительные выставки проекта «После иконы» и на вырученные деньги закупал медикаменты для больниц и фельдшерских пунктов на новых территориях. Но, не все гуманитарщики идут воевать добровольцами. Почему? - Я дружил с Дашей Дугиной, общался Владленом Татарским, был знаком с Захаром Прилепиным и его погибшим в теракте охранником «Злым». А поворотной точкой для моего решения был удар беспилотником по Кремлю.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/19/kak_na...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010