Закрыть Российско-грузинский фестиваль «На холмах Грузии» 18.02.2021 813 Время на чтение 7 минут Фото: Ричардас Гинейка и Ирина Журавлева Великий гений Александра Пушкина вознес на поэтическую высоту уникальность российской столицы, лежащей на семи холмах, и неизменную грациозность и мягкость грузинского ландшафта « На холмах Грузии...», далеко предвидя вековое взаимопритяжение и обогащение культур наших народов. В одной строчке выражено всё: «...И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может». В который раз зазвучали фестивальные позывные в онлайн формате из Москвы и Тбилиси, а также из Северной Италии – её старинных городов Тренто, Мерано, Вероны. На этот раз фестиваль был российско-грузинско-итальянский. И это только по замыслу. В действительности же к нему подключились многие российские города, а также Эстония, Германия, Австрия вместе с Грузией и Италией, составив большой праздник поэзии, музыки и танца, в том числе, народных, с демонстрацией искусства грузинского и русского гостеприимства. Организаторами фестиваля выступили фонд культуры и искусства «Инкорель» (Россия) и Культурная ассоциация «Гармония» (Италия), взявшие на себя подключение участников из Грузии, желающих рассказать о своей многогранной культуре через классическую музыку грузинских композиторов и народную песню, которую исполняют камерно и за шумным застольем, а также – через духовные песнопения. Из Грузии участниками фестиваля стали семьи, где музыка живет также естественно, как солнечный свет и ароматы специй. Ведущие фестиваля с итальянской стороны – Ирина Журавлева, руководитель Культурной ассоциации «Гармония» (г.Тренто), а с российской – Андрей Архипов, руководитель фонда культуры и искусства «Инкорель», шеф-редактор прямого эфира т/к «Россия 24» (г. Москва ) умело держали тонус выступлений и живого общения шутками, доброжелательными импровизациями и профессиональным мастерством. Фестиваль медленно набирал темп, «распевался». Первые ноты взяли студенты консерватории Тбилиси - трио Нино Мегрелидзе, Саломе Чучуа, Мариам Кордзахиа. На грузинском языке в их исполнении прозвучали песни «Вагиоркома» («Не любишь меня»), Алазано (песня о реке) и духовная песнь о Богородице.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/18/rossii...

Закрыть Полемика с Владиславом Сурковым. Декларация политического постмодернизма 17.11.2017 813 Время на чтение 5 минут Статья Владислава Суркова «Кризис лицемерия», опубликованная на сайте RT, по существу является политической декларацией. Автор ищет пути сохранения существующего миропорядка и системы властных отношений, перестройки либерализма в идеологию нового типа, основанную на этике политического постмодернизма. Появление этой статьи - часть долгой дискуссии о кризисе либеральной идеологии и вариантах её демонтажа. Таких вариантов два. Первый связан с формированием в России новой, нелиберальной повестки, которая включает в себя поворот к традиционным ценностям, социальную ориентацию государства, стремление избавиться от статуса периферийной страны. Это направление было открыто делом «Юкоса» и окончательно сформулировано после возвращения Крыма. Смысл политических баталий этого периода заключался в том, что финансово сильные либералы пытались заставить Россию отказаться от родительских прав на традицию, сдать её в приют или музей. Но благодаря определённым усилиям традиция осталась дома. Её дальнейшее развитие - дело времени и народной заботы. Совсем иначе выглядит второй вариант демонтажа либерализма. Он связан с попыткой провести ребрендинг либерализма, подкорректировать риторику, поймать другой «стиль» - консервативный, националистический, монархический, евразийский или регионализм, цивилизационный реализм и так далее. Главное сохранить влияние на идеологию и политическую повестку. Так сегодня на наших глазах рождаются либерал-консерватизм, либерал-национализм, либерал-монархизм и проч. Внутренней точкой опоры для либерализма становится политическое преломление постмодернистской этики - политический постмодернизм. Этика постмодернизма своими истоками восходит ещё к философии номинализма. В ХХ веке, оформившись как устойчивый феномен, она подчиняет себе искусство, а теперь стремится овладеть сферой политики. Политический постмодернизм в России и остальном мире - это не массовая идеология, но способ мышления и политического действия либеральных элит. В его основе лежит идея о том, что не существует добра и зла, абсолютной истины, а власть завоёвывает тот, кто остаётся за границами морали, действует, не учитывая нравственные запреты, в соответствии с принципом тотальной свободы. В постмодернизме есть только одно табу - запрет запрещать.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/17/po...

Закрыть The New York Times: Путин и Тиллерсон не нашли точек соприкосновения на встрече 13.04.2017 813 Время на чтение 3 минуты Когда российский президент Владимир Путин и госсекретарь США Рекс Тиллерсон наконец-то встретились, стало ясно, что у них не только разные мировоззрения, но и разные взгляды на факты. И это затруднило достижение чего-либо, кроме «косметических договоренностей», отмечается в публикации газеты The New York Times. Владимир Путин долго держал гостя Рекса Тиллерсона «в подвешенном состоянии», не объявив заранее, будет ли встреча с ним, и если да, то когда, отметила газета The New York Times . «Подобные «подвешенные встречи» - это давний приём Путина» Лишь около 17.00 небольшая автоколонна Тиллерсона выехала из отеля «Ритц-Карлтон» и «проскользнула» на Красную площадь, где президент России был готов принять участие в первой встрече лицом к лицу с высокопоставленным членом администрации президента Трампа. Между тем, Тиллерсон является старым деловым партнером Москвы , выступавшим в прошлом от имени Exxon Mobil, напомнила NYT. «Подобные «подвешенные встречи» - это давний прием Путина, чтобы указать на дистанцию другим лидерам и продемонстрировать контроль. Когда же Путин и Тиллерсон, наконец, встретились, было ясно, что у них не только разные мировоззрения, но и разные взгляды на факты. И это затруднило достижение чего-либо вообще, кроме как «косметических договоренностей», - подчеркнуло издание. Если несколько недель назад критики администрации Трампа опасались, что Тиллерсон отменит санкции, введенные «после аннексии Крыма» Россией, но теперь им не нужно было волноваться. На двухчасовой встрече, как позже описал в отрывочных заявлениях Тиллерсон, они не согласились по огромному спектру вопросов, включая, разумеется то, кто несет ответственность за «химатаку» против сирийских граждан зарином или за «вмешательство в выборы» в США в прошлом году, а также нынешние выборы в Европе. Российский коллега, министр иностранных дел Сергей Лавров предоставил Тиллерсону длинную историческую справку «со всеми примерами смены режима Америкой»: от Слободана Милошевича до Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи, отметила NYT. Однако Тиллерсон настаивал на том, что Асад должен уйти, правда, как именно, он не уточнил.

http://ruskline.ru/opp/2017/aprel/13/the...

Саввино житие Макария относится к разряду житий похвальных, богатых риторическими красотами, но бедных биографическими подробностями. Красоты эти взяты на прокат из риторических учебников; канва же жития, как она изложена агиографом, свидетельствует, что мы имеем дело с человеком совсем неискусным и неопытным ни в истории, ни в церковном деле. Савва говорит сначала о том, что Макарий сделался игуменом Пелекитского монастыря, и значительно позже говорит о рукоположении его во священника; или патр. Янниса он приурочил ко времени царствования имп. Льва Армянина (813–820), тогда как он жил в царствование Феофила (829–842); но чисто внешним образом слабые стороны жития, написанного одним из преемников святого, могут навести на мысль, что житие это неудачно изложено или редактировано. В нем отдельные фактические данные поставлены не на месте, в чем повинен едва ли сам Савва. Если предположить, что во священника Макарий был рукоположен игуменом Пелекиты, а игуменом он сделался позже, во времена патр. Тарасия; если далее § 11 жития перенести в начало § 13, а взамен того конец § 13 переставить на место § 11, то мы избегнем явных несообразностей в житии. Так или иначе, но скудость сведений монаха и игумена Пелекиты о своем предшественнике позволяет предположить, что Савва или не был непосредственным преемником Макария, или что этот последний ничем не ознаменовал время своего игуменства, что жизнь его текла тихо и монотонно, что он был в ссылке до самой смерти, в продолжении почти двадцати лет, почему в Пелеките и не могли иметь о нем положительных сведений. По смерти Макария на о. Афусии могила игумена естественно сделалась предметом почитания со стороны иноков Пелекитского монастыря. Скажем более. Еще при жизни Макария некоторые из пелекитских иноков явились на Афусию и служили изгнаннику. В келье их был диакон Дорофей (§ 8). По-видимому, он оставался на Афусии до самой кончины святого (если не далее, § 16). В связи с этим заслуживает упоминания и другое имя, имя Саввы. Он и Дорофей в конце жизни Макария были настоятелями афусийского братства. Два настоятеля в монастырьке – интересный факт в церковной жизни Византии IX века. Сам Макарий, как опальный узник, не мог конечно быть игуменом и афусийского (по-видимому, значительного по численности) братства; но он мог благословить Дорофея и Савву на настоятельство. В таком случае представляется возможным, что Дорофей остался настоятелем афусийского братства в Афусии и по смерти Макария, а Савва удалился в Пелекиту, где позже был игуменом; житие Макария он написал спустя много времени после его кончины. И если он пользовался при этом другим источником, то не трудно догадаться, что этим материалом могли быть рассказы Дорофея, который знал Макария больше, нежели Савва.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Большинство - считающиеся коренными жителями страны норвежцы (ок. 82% населения) и саамы (по оценочным данным, ок. 38-43 тыс. чел. в Н., в фюльке Финнмарк, Тромс, Нурланн, Нур-Трёнделаг; с 1930 перепись саамов не ведется, точных данных об их численности нет). Национальными меньшинствами признаны квены, лесные финны, евреи, цыгане. В Н. ок. 14,1% населения - мигранты (нач. 2018), 3,2% - родились в Н. в семьях мигрантов. Большинство мигрантов приехали из Польши (98 212 чел.), Литвы (38 371 чел.), Швеции (35 813 чел.), Сомали (28 754 чел.), Германии (24 445 чел.). Многочисленны также выходцы из Сев. Америки, Австралии, Азии (Вьетнам, Пакистан, Филиппины, Шри-Ланка), Африки и стран араб. мира. В 2017 г. прирост населения составил 37 302 чел., преимущественно за счет иммиграции. Естественный прирост - 15 859 чел. (0,3%), рождаемость - 10,7 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 7,7 чел. на 1 тыс. жителей, фертильность - 1,9 ребенка на 1 женщину. Возрастная структура: дети до 15 лет - 18,8%, жители от 16 до 66 лет - 66,3%, люди 67 лет и старше - 14,9%. Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 82,6 года (мужчины - 80,9, женщины - 84,3). Уровень урбанизации - 81%. Государственное устройство Н.- конституционная наследственная монархия с унитарной формой гос. устройства и представительной формой демократии. Согласно Конституции Н., принятой 17 мая 1814 г., главой гос-ва и исполнительной власти является король (с 17 янв. 1991 Харальд V). Женщины и мужчины имеют равные права престолонаследия. В случае смерти короля, отречения его от престола или в связи с его недееспособностью парламент (стортинг) назначает регента в лице наследника престола до его совершеннолетия (18 лет). Король как главнокомандующий Вооруженными силами Н. назначает на высшие командные посты с согласия стортинга. Король неприкосновенен и не несет ответственности за свои действия в публично-правовой сфере. Непосредственно монарху подчинен высший коллегиальный орган исполнительной власти - Гос. совет (риксрод), включающий статс-министра (премьер-министра), гос.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Тот проповедует двух богов, кто вводит два начала» 809 . Подобный упрек в многобожии мог быть сделан православным и по поводу исповедания ими божества Духа Святого, – почему Василий противопоставляет ему, как самое сильное оружие против него, то положение, что «корень и источник (т. е. единственное начало) Сына и Святого Духа есть Отец» 810 . Не иную, конечно, мысль имели в виду и другие учителя, как напр. св. Иларий 811 , Григорий нисский 812 и Епифаний 813 , когда со всей ясностью и твердостью учили, что в Божестве одно неточное или виновное начало – Отец, и что Сын и Дух имеют свое бытие, или существуют не сами по себе, но по внутренней и непосредственной зависимости от сего начала. Особеннейшего же внимания в сем отношении заслуживает Григорий назианзен , который своими рассуждениями о значении единоначалия в Божестве по отношению к Его единству пополняет и точнее определяет сказанное доселе другими учителями церкви. Так в слове 25 он, обращаясь к одному из ученых слушателей своих, говорит, между прочим, следующее: «Учи нас не делать Отца подначальным (μτε π αρχν ποιεν τν Πατρα), дабы не ввести чего-то такого, что первоначальнее первоначального, и чем могло бы низвратиться бытие первоначального, а Сына или Духа Святого (учи) не делать безначальным (ναρχον), дабы у Отца не отнять того, что Ему одному свойственно (το πατρς διον). Ибо Они не безначальны, хотя вместе с тем в известном отношении, что должно возбуждать удивление, и безначальны (оκ ναρχα γρ, ναρχ πως κα παρδοξον). Не безначальны в отношении к Виновнику, потому что, как свет из солнца, так и Они из Бога, хотя и после Него. Безначальны же в отношении ко времени, потому что не состоят под временем... Учи не вводить трех начал (μτε ρχς τρες), чтобы не ввести чего-либо языческого или многобожного» 814 . К чему же Григорий направляет здесь свою речь, с такой силой указывая на то, что не менее было бы неблагочестиво Сына и Духа признавать безначальными в смысле безвиновности Их бытия, как если бы мы Отца стали считать подначальным, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

В середине III в. до н.э. от Селевкии отпали Бактрия и Парфиена . Мерв оказался в составе Греко-Бактрийского государства, но во II в. до н.э. парфянский царь Митридат I отвоевал этот город и всю область у бактрийцев, и с того периода Древний Мерв прочно вошел в состав Парфянской империи. К началу нашей эры центральная власть в империи Аршакидов ослабела и Мерв фактически получил автономию. Об этом, в частности, свидетельствует выпуск местных монет. После падения Парфии Мерв оказался в составе Сасанидской державы ( III - VII века). В IV веке в городе Мерв было очень много христианских мучеников, среди которых известен Иоанн Мервский . В наступившем периоде раннего средневековья огромный античный город опустел, были заброшены дома, мастерские, храмы. Примерно в 465 - 494 годах Мерв захватили эфталиты , успешно действовавшие против Сасанидов. В конце V в. Сасанидам удалось возвратить оазис, а в VI в. Хосров I Ануширван отдал приказ произвести ремонт многих сооружений Мерва, и город ожил, вновь став культурным и ремесленным центром. В составе Арабского халифата В 651 году в Мерве пытался укрыться от арабов последний сасанидский царь Йездигерд III , но погиб в окрестностях города. Вскоре Мерв вошел в состав арабского халифата Омейядов . после чего городская жизнь вновь пришла в упадок. Более того, завоеватели разрушили часть укреплений. В VIII веке по всему Хорасану прокатилась волна народных восстаний. Самым крупным было восстание в Мерве под руководством Абу Муслима. Восставшие свергли Омейядов и власть в халифате перешла к Аббасидам , которые не улучшили положение. В 770-х годах уроженец Мерва ал-Муканна поднял религиозное восстание, которое перекинулось в Мавераннахр , но было подавлено. Мерв играл в Арабском халифате огромную политическую роль. В нем жил наместник Хорасана ал-Мамун, сын халифа Гаруна ар-Рашида . В 813 году ал-Мамун стал халифом, но еще долго после этого проживал в Мерве. Историки указывают, что в тот период город фактически играл роль столицы халифата — все указания и назначения по всему арабскому государству шли оттуда. В IX веке власть в Хорасане (соответственно, и в Мерве) перешла к местной династии Тахиридов . Вслед за ними в течение последующих двух столетий городом владели Саманиды , а затем Газневиды . Наибольший расцвет средневекового Мерва падает на X-XI века, особенно на время вхождения его в состав Сельджукской империи. При сельджукиде Мелик-шахе произошла значительная реконструкция фортификационных сооружений Мерва. Город быстро развивался. Именно в эти века он стал называться «Шахиджан» («Душа царей»).

http://drevo-info.ru/articles/21243.html

Религ. политика первых А. (2-я пол. VIII - 1-я треть IX в.) не отличалась от омейядской. Немусульмане (зиммии) продолжали занимать престижные социальные ниши, играя лидирующую роль в торговле и финансах, многих ремеслах, медицине, гос. аппарате. В правление халифов аль-Мансура и аль-Махди (775-785) мусульмане открыто высказывали недовольство засильем чиновников-зиммиев, однако власти вынуждены были терпеть такое положение дел из-за нехватки образованных мусульман. При аль-Мансуре произошло 2 восстания коптов в Египте против сборщиков налогов; в 759-760 гг. взбунтовались христиане Ливанских гор (разбиты в сражении у Баальбека). Важным источником о положении зиммиев в VIII в. служит сочинение советника халифа Харуна ар-Рашида законоведа Абу Юсуфа, где излагается, как следует обращаться с подданными-немусульманами. Из этого произведения явствует, что, за исключением злоупотреблений при сборе налогов, христиане не подвергались никаким особым гонениям; ограничения, наложенные на зиммиев Омейядами при Умаре II, давно не соблюдались. Однако наместники, в частности, в Египте иногда по собственной инициативе преследовали христиан, разрушая церкви, возведенные после араб. завоевания. Единственное крупное гонение на христиан при Харуне ар-Рашиде произошло в Сирии в 807 г.; его причиной были раздоры в среде яковитского клира, когда одна партия обвинила другую в сношениях с греками; халиф повелел разрушить новопостроенные церкви в пограничной с Византией области (к нач. IX в. в мусульм. праве складывается представление о недопустимости постройки новых христ. храмов; христианам разрешалось лишь ремонтировать старые церкви, построенные до ислам. завоевания); преследования распространились вплоть до Иерусалима; чернь громила церкви, не разбирая, старые они или новые. Следующая полоса бедствий христиан была связана с междоусобной борьбой аль-Амина и аль-Мамуна, сыновей Харуна ар-Рашида, когда Сирия и Египет страдали от голода, смут и анархии (809-813). Противоборствующие армии и банды разбойников грабили христиан и жгли мон-ри. После утверждения власти аль-Мамуна мон-ри были восстановлены и туда вернулись монахи. В 831 г. егип. копты подняли очередное восстание, вызванное, как и раньше, алчностью правителей и тяжелыми налогами. Халиф прибыл в Египет и жестоко подавил мятеж; пленных повстанцев казнили, их семьи продали в рабство, опустевшие копт. деревни заселили мусульмане. С тех пор егип. христиане больше не восставали. В то же время лояльные властям зиммии преследованиям не подвергались. Христиане из окружения халифа легко получали право строить новые церкви. К этой эпохе относится беспрецедентный случай, когда христианин Макар из егип. г. Бура получил должность местного военачальника с правом носить меч и предстоять в мечети на пятничной молитве.

http://pravenc.ru/text/62416.html

Но простите мысль, подгоняемую к большему даже и несвоевременно. Посвящение в степень диакона. Итак, Бог , от вечности предпринимающий все для спасения людей, увидев избранный сосуд ( Деян. 9:15 ), скрытый в пустынном месте, не допустил, чтобы доблестный кормчий долгое время находился на внутренней стране и чтобы благой врач бездействовал, когда было необходимо показать искусство врачевания душ, но, указав на него невидимым перстом правящему тогда архиерею, приводит его в то время к служению таинствам и проповеди 812 . Итак, почтенность, целомудрие, устроение взгляда, веру, страх и все прочее подобающее этому чину, что Павел требовал от диакона 813 , лучше было бы увидеть, чем узнать об этом от написавшего. И народ увидел строгость в его новых беседах 814 и опытность в Священном Писании – ибо он из всякой простой беседы с друзьями своевременно делал божественное наставление, и поскольку его сердце было исполнено Священным Писанием, слова появлялись как-то непроизвольно, и, хотя он предполагал взирать на иное место, стремился он только к небу, ибо, когда соединились друг с другом природа и сильный, решительный разум, пришла и глава благ – благодать. Рукоположение во пресвитера. Итак, все, увидев это, сказали, что подвергается несправедливости человек сей, могущий совершать для них большее служение, но исполняющий меньшее. Ибо они говорили, что одно дело – прожить жизнь в благочестии, и можно было бы найти многих таковых, но возможность совершать служение слова, соединенная с благочестием, присуща немногим и встречается редко; а лучше сказать, они полагали, что сами терпят убыток, и постоянно осаждали просьбами правившего в то время архиерея 815 призывая достойного к пресвитерскому служению 816 . Он же был или чем-то опечален и, взирая на это воодушевление, чувствовал раздражение, или отложил дело, желая сделать его более желанным и любимым, я не могу сказать, но, тем не менее, поскольку об этом промышлял Бог, он отложил хиротонию, чтобы она сделалась для него более славной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Того ради, хотя устами Бога и исповедуешь и называешь Заступником и Помощником твоим; но сердцем твоим отступил от Него и оставил Его, и имееши тое себе за бога, к чему сердцем и надеждою своею прилепился. Бог бо не к устам нашим глаголет, но к сердцу: «да не будут тебе бози инии, разве Мене». На сердце убо должна быть НАДЕЖДА, как и ВЕРА; а яко на сердце не имеешь надежды на Бога, оттуда явно, что к созданию ради помощи и защищения прибегаеши; кто бо от кого помощи и защищения ищет, на того и надеется. Искание помощи и защищения от создания доказательством есть надежды на создание. Не приходим бо к тому с прошением, на кого не надеемся; так к нищему и подлому не приходим ради защищения, понеже знаем, что он не может нас защитить; но к сильному и славному человеку прибегаем под защищение. А когда на создание надежду полагаем, то уже от Бога отступаем надеждою. На Бога бо и создание надежду полагать купно невозможно, но надобно неотменно единаго оставить и к другому прилепиться. Едина бо есть душа и едино сердце у человека: когда к Богу прилепляется, от создания отстает; и когда к созданию прилагается, от Бога отступает (3:198). Надежда от веры неотлучна Которые в сребре и злате, или хитрости, или силе, или сане своем помощи и защищения своего ищут; и тако вся таковии надеются на человека и на прочее создание, а не на Бога и Создателя своего, а без надежды, и веры в Него не имеют. Надежда бо от веры неотлучна, как и вера от надежды; но едина с другою совокупно пребывает. Отсюда заключается, что языком только называют Бога помощником, а в сердце других помощников имеют, а тако устами только чтут Бога, а не сердцем (3:348–349) (также 3:24; см. САМОНАДЕЯННОСТЬ , 813). Надежда несумненная в получении благодати составляет спасающую веру (3:12; см. ВЕРА , 133). Необходимо иметь живую веру, чтобы наследовать вечный живот и блаженство (5:279; см. ВЕРА, 160). Надежда рождается от веры (3:29; см. ВЕРА, 146). Которые во Христа сердечно веруют, и толикую милость Божию в сердце своем чувствуют, последует неотменно несумненная надежда (2:73; см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010