Иокосака – 237, 402 Иокосука – 650, 697 Иокоте – 16, 17 Иокохама – 82, 84, 87, 97, 107, 112, 130, 138, 140, 198, 205, 206, 218, 220, 221, 224, 231, 235, 237, 238, 247, 248, 256, 258, 259, 278, 279, 286, 290, 293, 294, 302, 316, 320, 331, 349, 371, 383, 384, 399, 406, 409, 420, 421, 428, 435, 436, 489, 490, 503, 505, 508, 513, 518, 522, 523, 525, 528, 538, 571, 572, 582, 586, 587, 589, 590, 594, 598, 600, 607, 621, 624, 631, 658, 673, 681, 688, 689, 698, 699, 709, 711, 742, 745–747, 751, 783, 787, 801, 811, 812, 814, 824, 838 Иокояма – 56, 63, 361, 587, 636, 681 Ионаго (Иоанако, Ионако) – 195, 211, 212, 216, 273, 332, 404 Ионезава – 564 Иордан – 97 Иосиока – 75 Иохогама – см. Иокохама Иоцуя – 395, 405, 414, 572, 615, 627, 635, 663, 754, 779, 829 Иркутск – 144, 191 Исе – 181, 311, 465 Исида – 70 Исикаваке (Исикавакен) – 276 Исикоси – 48, 63 Исиномаки – 43, 44, 58–63, 224, 243, 305, 306, 370, 380, 385, 451, 464, 473, 497, 541, 681, 684, 722 Исландия – 550 Исоя – 483 Италия – 823 Итуруп – 488, 767, 768 Иудея – 119 Ициносеки – 23, 42, 43, 391, 473, 575, 593, 626, 734, 746 Ицинохе – 191, 208, 647 Кабусато – 415, 826 Кавабе-иура – 460 Кавагое – 486, 595, 639 Кавагуци – 596 Кавакудари – 67, 68 Каварамаци – 39, 40 Каватаби – 65, 73 Кавказ – 150, 163, 578, 610 Кагосима – 151, 158, 163, 166, 301, 309, 337, 485, 488, 540, 547, 567, 642, 711, 756, 801, 803 Кадзуса – 829 Кадоме-мура – 613 Каесаи – 8 Казава – 676 Казо – см. Казоо Казоо – 288, 302 Какегава – 101, 171, 232, 249, 354 Какецка – 261 Какогава – 165, 267, 696, 724, 797 Какуноте – 17 Калифорния – 411 Калькутта – 512 Кама – 59–61 Камаиси – 23, 31, 32, 321–323, 329, 389, 501, 511, 521, 539, 562, 718 Камеока – 313, 390, 399, 403, 460 Каминояма – 78, 79, 202, 215, 752, 757 Камчатка – 471 Канада – 368, 409 Канаецу – 756 Каназава – 103, 115, 190, 277, 312, 377, 383, 387, 394, 516, 531, 676, 804 Канаици – 161, 348, 355, 415, 426, 427 Канасунги – 826 Канахама-мура – 29 Канда – 145, 376, 536, 560, 565, 677, 682, 708, 726, 744, 822 Канеда – 504, 514, 674

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

на благая мысль 718 могут даже быть 719 добрый мой 720 заговорить обо всем 721 если захотят они 722 с выключеньем 723 питал по самолюбию моему 724 обратится мне в добро и уму и душе моей 725 расположенье к нему 726 В подлиннике: и он 727 все листки, где будет 728 что первая 729 это миновалось 730 между тем 731 Далее начато было: не была мне дана публичная оплеуха и 732 так 734 ее выпустить 735 расшевелит многих 736 и не зацепишь его за самую живую струну 737 Далее начато: [многие] выданных 738 Далее начато: Мое желание 739 В подлиннике: росказать 740 не заговорит вообще 741 за все мои 742 за то оскорбленье 743 более 745 их любящее 746 Далее начато: котор 747 Всё еще 748 Далее начато: Вексель этот 749 даже тогда 750 про 751 переда 752 более других 753 приятное душе моей 754 приложень 755 и самые лица 756 эти мнения 757 о ну предметах 758 свои 759 никаких мнений других людей 760 Для меня 761 характер 762 заставить вас 763 И хоть бы какое-нибудь слово из всего Петербурга! 764 и неполным 765 мыслей 766 В подлиннике: ссору 767 светс людей 768 Далее начато: потому что 769 участием к художни 770 художник, исполненный 771 Далее начато: что уж ничем бы не мог заняться по тех пор 772 было напеч 773 скажите 774 заставляла 775 не поспело бы к 776 слишком 777 в письме к нему через Ро 778 эти статьи 779 не получил от тебя 780 листки из тех мест 781 посольства нашего 782 сердитесь 783 и самые 784 заставляет меня 785 от множества 786 слова свои и фразы книг 787 принимать 788 установится 789 как по причине 790 как по причине также 791 так равно 792 это 793 не будут раздаваться 794 всяко духа 795 совсем другое 796 так что 797 можешь им 798 И ум 800 тот самый 801 быть 802 Когда я 804 такими кроткими 805 А между тем 806 Всё равно 808 в то же самое время 810 если ничем и никак нельзя мне уверить 811 и что 812 также и та 813 Все эти 814 хотя я изо всех сил старался приобретать 815 камень 816 я ожидал даже толков более в мою пользу 817 возможность 818 приятно 819 приятно 820 высокой 821 быть 822

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Сакаи – 204, 215, 363, 426, 427, 504, 647 Сакай – см. Сакаи Сакари – 746, 809 Сакура – 143, 217, 463 Сан-Франциско – 199, 210, 212, 214, 221, 226, 233, 374, 474, 533, 554, 863, 864, 868, 869 Санбонги – 806 Санкт-Петербург – 50, 58, 83, 129, 131, 148, 180, 182, 193, 200, 203, 213, 218, 232, 245, 270, 277, 286, 300, 304, 306, 324, 333, 338, 362, 373, 399, 401, 404, 410, 419, 431, 433, 437, 450, 459, 467, 469, 470, 497, 503–505, 515, 522, 534, 536, 537, 540, 550, 556, 563, 568, 569, 572, 579, 584–586, 594, 595, 600, 602, 605–607, 616–619, 622, 624, 629, 635, 636, 642, 651–655, 657, 661, 670, 671, 673, 675, 677, 678, 681, 683, 684, 688, 692, 698, 700, 709, 710, 718, 726, 733, 734, 736, 737, 747, 750, 752, 755, 758, 766, 767, 780, 781, 793, 795, 796, 804, 805, 809, 810, 813, 816, 822, 834, 860 Саннохе – 28 Сано – 159, 573, 702 Санума – 66, 69, 373, 632, 770 Саппоро – 152, 366, 569, 574, 578, 594, 633, 660 Сасебо – 26, 50, 59, 61, 77 Сато – 120 Сахалин – 110, 127, 255–258, 263, 265, 269, 286, 289, 324, 405, 434, 436, 440, 446, 485, 492, 512, 553, 556, 563–565, 584, 587, 588, 623, 646, 655, 656, 658, 660, 666, 676, 734–736, 740, 742, 767, 769, 770, 772–774, 784, 787, 789–798, 801–803, 805, 812, 814, 816–818 Севастополь – 167, 187, 197 Седанке – 699 Секуряны – 808 Сендае – см. Сендай Сендай – 22, 31, 41, 47, 135, 140, 143, 154, 224, 228, 242, 263, 285–287, 289, 311, 312, 342, 353, 407, 590, 727, 752, 772, 775, 776, 780, 785, 789, 816, 817 Сендзю – 873 Сенная – 684 Сеноо – 424 Сергиевский посад – 700 Сеул – 374, 389, 449, 526, 528, 795, 811 Сиба – 79, 265, 266, 268, 448, 497, 571, 588, 749, 773, 832, 837, 846, 871, 873 Сибаку – 479 Сибецу – 32, 139 Сибирь – 34, 58, 110, 127, 187, 306, 441, 451, 455, 529, 568, 579, 586, 710 Сидзуока – 70, 76, 78, 79, 143, 166, 169, 171–174, 176–179, 185–187, 191, 193, 196, 197, 201, 205, 215, 217, 221, 224, 226, 228, 229, 234, 243, 244, 246, 257, 279, 280, 282, 291, 293, 300, 311, 322, 388, 430, 433, 515, 575, 599, 603, 686, 699, 711, 733, 769, 812

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Судзуки Яков – 502, 592 Сукава Андрей – см. Сугава Андрей Суков Андрей – 480 Сунга Яков – 21, 22 Сунгавара Илья – 49 Сунгавара Моисей – 49 Сунгамура Григорий – 46, 48 Суто Иов – 310 Сыромятников С. И. – 632, 633 Сысоев В. В. – 719 Тада Григорий – 694 Тадаки Давид – 316, 455 Тадаки Даниил – 588, 652, 655, 658, 659, 784 Таде Василий – 88, 151, 232, 266, 298, 355, 382, 408, 499, 609, 620 Таде Павел – 43 Тадзима Ольга – 120 Тадзима Петр – 397 Тадзима Стефан – 186, 207, 212 Таира Ольга – 731 Таисии Ананий – 170 Такаги Евгения – 273 Такаги Николай – 211, 212, 273, 335, 404 Такай Антоний – 369, 475 Такай Афонасий – 138, 146, 170, 369, 465, 475, 549, 745 Такай Настя – 369 Такаку Игнатий – 280, 282, 303, 680 Такакура – 506 Такаока Симеон – 756, 803 Такасе Никанор, повар – 145, 427, 429, 505, 507, 512, 513, 520, 643 Такахаси, христианин – 634 Такахаси Андрей – 63 Такахаси Варвара – 63 Такахаси Вера – 168, 202 Такахаси Виссарион – 56, 282, 680 Такахаси Торо – 794 Такахаси Григорий – 435, 514, 787 Такахаси Илья – 614 Такахаси Иоанн – 80 Такахаси Лука – 641 Такахаси Мария – 489, 739 Такахаси Матфей – 290 Такахаси Надежда – 80, 175, 257, 304, 409, 424, 429, 430, 472, 494, 497, 501, 502, 538, 559, 564, 594, 632, 660, 664, 702–709, 712, 724, 754, 778, 779, 794, 827, 831–833, 835 Такахаси Николай – 295, 495, 498, 532, 533, 723 Такахаси Павел – 77, 110, 113, 117, 131, 168, 202, 319, 340, 341, 392, 644, 662 Такахаси Петр – 602, 614, 801, 828 Такахаси София (Софья) – 538, 788 Такахаси Текуса – 533 Такахаси Фотина – 754, 794, 802 Такахаси Яков – 604, 817 Такая Яков – 60, 151, 158, 166,172, 194, 224, 299, 309, 375, 485, 516, 517, 524, 528, 533, 539, 547, 562, 642, 803 Такегами Иоанн – 411 Такеда Василий, катехизатор – 54 Такеда Моисей – 54 Такеици Петр – 531, 804 Такемото Петр – 142, 148, 149, 195, 211, 247, 266, 267, 323, 362 Такеноуци Конон – 679 Такеноуци Петр – 646, 647 Такеноуци Дзинкици – 562 Такеока Фома – 208, 354, 535, 571, 605, 653, 711, 726 Такесима – 485 Такеяма Петр – 57 Такеяма Софья – 57

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Герой не сразу решает сложить с себя обязанности настоятеля и уехать в Рим, но после того, как он провел какое-то время, «много и долго сам с собой беседуя в уме» (с. 726). Далее время начинает отсчитываться в днях и часах. Через три дня после принятия решения Кеолфрид отправляется в путь. День его отъезда указан точно – «накануне июльских нон, в пятый день» (с. 726). Вплоть до отъезда время размеривается церковными службами: рано утром была отслужена литургия в церкви Блаженной Богородицы и Приснодевы Марии (с. 726), затем все собрались в церкви св. Петра, главной церкви монастыря. Кеолфрид, помолившись и воскурив ладан, встал на ступени алтаря и дал всем целование мира. С пением литаний братия вышла из храма. В часовне св. Лаврентия все собрались снова, и Кеолфрид обратился к присутствующим с речью, в которой сказал, что прощает всех, и сам просил прощения у присутствующих. Братия проводили его до корабля. Там снова вся община помолилась вместе. Кеолфрид попрощался со всеми, снова дав всем целование мира, взошел на корабль, переправился через реку, поклонился кресту, который несли провожавшие его, и отправился в путь. Начало рассказа об отъезде Кеолфрида в Рим также отмечено сдвигом во времени. Кеолфрид быстро собирается в путь, ибо он чувствует приближение смерти и боится не доехать до Рима. Беда пишет – «Ибо он боялся того, что случилось» (с. 726). Движение монастырского времени по прямой продолжается. «Когда он «Кеолфрид» отбыл со своими спутниками» (с. 726), провожавшие с плачем вернулись в монастырь. Община не может оставаться без главы, поэтому «немного позже, прочтя псалмы третьего часа, они собрались вновь» (с. 726). Следующий промежуток времени, определенный Бедой, представляет собой трехдневный пост, моления и псалмопения (с. 727). Беда точно указывает день избрания нового настоятеля, Хвэтберта, но определяет дату, пользуясь церковным календарем. Благодаря этому, мы узнаем, что Кеолфрид отправился в путь на праздник Св. Троицы, проведя со своей общиной и Пасху, и весь пасхальный период.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Vol. 2. Oxford, 1991. P. 1063), хотя J. Hoeck (Lexikon f u r Theologie und Kirche. Cols. 5:1023–26) придерживается мнения, что Иоанн родился в 650 году. 11 См. Протоиерей Г. Флоровский . Восточные отцы V – VIII веков. Париж, 1990. С. 229. Более точную дату смерти преподобного Иоанна предлагает S. Vailh — (Й chos d’Orient. Vol. 9. Paris, 1906. P. 28–30) — 4 де­каб­ря 749 года. 12 См. тома 7, 12, 17, 22, 29 в многотомном издании Patristische Texte und Studien под ред. B. Kotter. 13 Большинство византологов считают, что “Слово” было написано в 726 году (см. Протоиерей Г. Флоровский . Восточные отцы V – VIII веков. С. 230; Сагарда А. Святой Иоанн Дамаскин и его литературная деятельность//Полное собрание творений Св. Иоанна Дамаскина. Т. 1. С. XVII). 17 Ostrogorsky G. Les d buts de la querelle des images//M langes C. Diehl. Vol. 1 . Paris, 1930. P. 235 след. 19 Некоторые историки полагают, что в 726 году император еще не подписал декрет об иконоборческих действиях со стороны государства, а начал богословскую полемику против икон. И только когда устные увещевания императора не достигли желаемых результатов, он вынужден был прибегнуть к более активным мерам политического воздействия и объявить иконопочитание незаконным в указе от 730 года (см. Ostrogorsky G. History… P. 162 и Obolensky D. (Knowles D.) The Middle Ages, The Christian Centuries. Vol. 2. London, 1979. P. 89). С другой стороны, А. Васильев (History… P. 258) и M. Anastos (Leo III ’ s Edict Against the Images in the Year 726/7 and Italo-Byzantine Relations between 726 and 730//Polychordia. Festschrift Franz D o lger/Ed. P. Writh . Band III. Amsterdam, 1968. P. 7) считают, что император издал два указа: первый в 726 году и второй в 730 году. 20 Св. Феофан Летописец . Летопись (=Chronographia. Voll. 1–2/Ed. C. de Boor . Leipzig, 1883). С. 406. 21 Выражение из Еккл 3:1, перефразированное преподобным Иоанном (За­щи­ти­тельное слово 1, 15 . S . 88). 22 Alexander P. J. The Patriarch Nicephorus of Constantinople: Ecclesiastical Policy and Image Worship in the Byzantine Empire.

http://pravmir.ru/o-prichinah-ikonoborch...

Иное дело безымянные «братия», которые у Беды могут выступать как «все» (с. 722) или «монастырь» (с. 722). Им позволено испытывать сильные чувства и громко выражать их. Особенно часто братия скорбят или плачут. Так, когда незадолго до своей кончины Бенедикт и Сигфрид пожелали увидаться, зрелище, с точки зрения присутствующих, было столь трогательно, что оно характеризуется как «способное вызвать слезы» (с. 723). Когда братия узнала о приближающейся кончине Бенедикта, они, «погруженные в бдение среди ночной тьмы, молились и пели псалмы, облегчая скорбь, которую они испытывали от ухода их духовного отца, постоянным славословием Богу» (с. 723). Особенно подробно Беда описывает эмоции братии, когда Кеолфрид объявляет о своем намерении уехать в Рим. Его решение было встречено противодействием братии, которая «со слезами и рыданиями» (с. 726) умоляла его остаться. Когда же он настоял на своем, его провожали со слезами. Вся братия шла в процессии, «и здесь рыдания всех присутствующих прерывали пение литаний» (с. 726). Последнее целование Кеолфрид дал членам общины «среди слез» (с. 726). Возвратившись в монастырь, братия «поручили Господу себя и свои заботы со слезами и молитвами» (с. 726). Общее настроение братии выразил Хвэтберт в рекомендательном письме к папе Григорию И, которое было вручено Кеолфриду: «Кеолфрид» покинул нас не без величайшей нашей боли, скорби, стенаний и пролития слез ... (с. 728). На похоронах Кеолфрида рыдали все присутствующие: и его спутники, и местные жители, «расстроенные, в слезах и стенаниях, из-за того, что столь достойный старец лишился награды в виде исполнения своего желания» (с. 729), хотя они и не знали усопшего лично. Чувство удовольствия, радости также присуще братии, но в гораздо меньшей степени. Так, назначение Кеолфрида было встречено с горячим одобрением: «и все из обоих монастырей благосклонно («faventes») отнеслись к нему» (с. 723), где «faventes» может передавать довольно широкий спектр выражения чувств – от одобрения до рукоплесканий. С такой же единодушной реакцией братия, описанные как «все», встретили обретение мощей Бенедикта, Эостервине и Сигфрида. «Все» испытывали благодарность и удовольствие. По сравнению с проявлениями скорби герои из толпы чувствуют радость гораздо реже и выражают свое горе гораздо более активно и шумно, чем чувство противоположное.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Но заметив возмущение народа, он тотчас перешел на другую тему (§ 10). Патриарх Герман исповедал перед царем иконопочитание, упомянул, что со времени жизни Христа на земле и апостольского учения до ныне (ως τς νυν) протекло 736 лет, сослался на Едесский образ и на икону Луки, и заключил свою речь фразою: «кто бесчестит икону, тот бесчестит изображенного на ней». Раздраженный Лев послал в патриарший дом ξιφρεις σατρπας выгнать оттуда Германа. Патриарх, провожаемый плачем народа, избрал монастырскую жизнь (§ 11). – О сходном отчасти чуде при свержении иконы рассказывается в Житии Симеона Дивногорца (VI в.). 200 Место его занял Анастасий «при помощи военной силы» (στρατιωτικς), а не θεο ψφ, как Герман. Новый патриарх перенес все церковные имущества во дворец. Царь, действуя теперь властно и свободно, «тотчас пытается снять и предать огню святую Владычню икону Христа Бога нашего, водруженную над царскими вратами (περθεν τν βασιλικν πυλν) и называвшуюся по изображению γα Χαλκ, что он и сделал». Но во время снятия иконы явились честные жены, отдернули лестницу и спафарий, отбивавший образ, разбился до смерти. Жены двинулись к патриаршему дворцу и бросали камни в Анастасия. Патриарх бежал к царю и убедил его казнить женщин, что тот и сделал (§ 12). – Об этом селентии 726 г. говорит Феофан (I, 408) и Константин Тийский. «Главная ошибка такого повествования, замечает проф. Васильевский, заключается в анахронизме относительно патриархов Германа и Анастасия; все, что рассказано нами вслед за автором жития, действительно совершилось в десятый год царствования Льва Исавра 726 (свидетельство папы Григория, Кедрина и Зонары), но только ни патр. Герман в этом году не был низложен, ни Анастасий не занимал его места». Разрушение Халкопратийской иконы, первый шаг императора в его активной иконоборческой деятельности, могло иметь место в 726 году, но свержение Германа и возведение на его место Анастасия случилось только в 730 году. Спутанность автора усвоена и в недошедшем до нас в подлиннике Житии Феодосии девицы, где также говорится об изгнании Германа, умерщвлении спафария и об оскорблении, нанесенном Анастасию, – в выражениях близких.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

КОНТ ОГЮСТ (1798–1857) – французский философ и социолог, основоположник позитивизма. КОНФУЦИЙ (551–479 до P. X.) – знаменитый древнекитайский философ, основоположник конфуцианства. В центре конфуцианства находились проблемы человека, его умственного и духовного облика, его места и роли в мире и в обществе. Основное содержание культа конфуцианства – сложившееся еще раньше почитание предков. С превращением конфуцианства в религию Конфуций был обожествлен. КОРНИЛИЙ – сотник (центурион) Кесарийской римской когорты, набранной из уроженцев Италии и поэтому носившей название Италийской; обратился в христианство во время пребывания ап. Павла в Кесарии ( Деян. 10:1–48 ). КОСТРОМА – в восточнославянской мифологии умирающее и воскресающее божество весны и плодородия. Ее представляли в виде молодой женщины. КРИТСКИЙ АНДРЕЙ , св. († 720 или ок. 726) – архиепископ Крита, проповедник, автор множества «слов» на праздники Господни и песнопений. Особенно известен его «Великий покаянный канон». КСЕРКС I (486–465 до P. X.) – персидский царь, в 486 г. жестоко подавил восстание за независимость в Египте, в 485 г.– восстание в Вавилоне. В 481 г. повел войска на Грецию. ЛАВРОВ ПЕТР ЛАВРОВИЧ (1823–1900) – российский философ, социолог и публицист, один из идеологов революционного народничества. Участник освободительного движения 1860-х гг. В 1868–1869 гг. опубликовал «Исторические письма», пользовавшиеся большой популярностью среди революционной молодежи. С 1870 г. в эмиграции. В 1873–1876 гг. редактор журнала «Вперед!», в 1883–1886 гг. – «Вестника “Народной воли”». Сторонник субъективного метода в социологии. ЛАОДЗЫ , или ЛАО-ЦЗЫ (букв, «старый мудрец», род. 604 до P. X.), – основатель даосизма, автор основополагающей для даосизма книги «Даодецзин» (о пути к добродетели). ЛЕВ III ИСАВР (ок. 675–741) – византийский император-иконоборец, вошел в историю как религиозный реформатор, инициатор иконоборчества, которое стало важнейшей частью государственной политики. Иконоборческие эдикты Льва 726–730 гг. положили начало длительной истории споров об иконопочитании (726–843), разделивших империю на сторонников и противников императорского всевластия в церковной сфере. Серьезные осложнения официальное иконоборчество вызвало и в отношениях с Римом. После отказа папы Григория III поддержать иконоборчество и осуждения императорской политики Лев III перевел епархии Сицилии, Калабрии и Иллирика под юрисдикцию Константинопольского патриархата. При Льве III последний раз в истории избрание папы было представлено на утверждение императором.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Теперь укажем на вторую особенность: второй и третий отделы составлены, по всем признаками между 750 и 754 годом, а первый несомненно не ранее 765, а вероятно еще позже – в 770–775 годах. По словам автора, речи первого отдела произнесены были старцем Георгием при императорах Льве и Константине, т.-е. в 726–741 годах; на л. 142 а стоит отметка: επ βασιλων Δοντος κα Κωνσταντνου, а после заключения первого отдела, во введении ко второму упоминается о смерти Льва, о начале самодержавия Константина, и о том, что один из «глашатаев его злобы», еп. Косьма, потребовал старца к ответу за его обличения. Итак, если строго следовать показаниям автора и принятой нами датировке второго отдела, то речи первого отдела пришлось бы отнести к 726–741, или, по крайней мере, к 726–с. 750 годам. Мы полагаем, что это невозможно. В этих речах содержится: 1) применение пророчества Дан..8:23–25 (о Антиохе Епифане) и Ис.60:12 к Льву III и его соправителю Константину (ПВ л. 142 а : στιν δ χων δο πρσωπα); 2) увещание к верным не пасть в надвигающееся гонение; 3) ряд детальных (отчасти описаний, отчасти) предсказаний 149 того, как иконоборцами будут гонимы монахи и монахини, и богословская защита самого монашества, как института; и предсказания эти сбылись во вторую половину правления Константина V до того точно, что приходится считать или их за vaticinia post eventum, или старца Георгия – за настоящего пророка, на что нет ни исторических, ни богословских оснований. «Краснословием его (царя) будут обмануты многие, и как лев он возрыкает и возмутит стадо Христово, еже стяжа кровию Своею; и, как говорит пророк: и разорит дивные и народ святый – одних он убивает, иных же во изгнаниях, иных в темницах оставляет, девственников пред всеми объявляя похотливыми и дев Христовых обзывая блудницами, и набросится, чтобы истребить этот образ (иноческий); ибо он отгнал их, точно лисиц от виноградника Господня и делателей виноградника Господня далеко от него быти уставил; потому, как он говорит, что-де малые лисицы губят большие виноградники» (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010