31 Theod. Stud. Antirrh. 1–3//PG. T. 99. Col. 328–436 (ТФС. Т. 1. С. 119–230; ПСТСО. Т 6. С. 247323). Есть издание греческого текста с комментариями, в работе: Θεοδρου το Στουδτου Λγοι ντιρρητικο κατ ε κονομχων. Ε σαγωγ, πιμλεια, Μετφραση, Σχλια – Κωνσταντνος ιω. Δλκος, θνα, 1998; впрочем, не претендующее на критическое, см.: Ibid., Е. 37. 32 Theod. Stud. Refutatio poem. iconomach.//PG. T. 99. Col. 436–477 (ТФС. Т. 1. С. 191–217; ПСТСО. Т. 6 . С. 324–351). Здесь стоит отметить, что ямбических стихов у прп. Феодора гораздо больше, сохранились 124 эпиграммы (см.: ПСТСО. Т. С. 850–894, по критическому изд.: Speck P. Jamben auf verschiedene Gegenstande//SB. Berlin, 1968. Bd.1 ). Эти произведения преподобного, существенного значения для нашего исследования не представляют, т. к. по содержанию являют поэтическое изложение уже известных, по другим трудам прп. Феодора, идей. 39 Так подобное отношение отразилось в житии прп. Феодора, где некий муж был сурово наказан за пренебрежение к трипеснцам Студийского игумена. См.: Vita B//PG. T. 99. Col. 312C-313B (ПСТСО. T. 5. С. 208–209). 40 Поскольку гимнографические творения прп. Феодора не исчерпываются периодом Триоди Постной (см.: Владимир (Иким), митрополит. Предисловие к третьему тому Творений преподобного Феодора Студита //ПСТСО. T. 7. С. 16–22), наш выбор обусловлен тем, что именно авторство трипеснцев менее всего вызывает сомнений у исследователей, – см.: Карабинов И. Указ. соч. С. 124). 41 Например, кроме выше упоминаемых посланий (от которых дошли одни надписания), в одном из писем Студийский игумен упоминает свой трактат «Об икономии вообще» (Περ τς καθλου οκονομας), написанный по поводу «михианской» схизмы и также не сохранившийся, см.: TSE. 1. S. 141 (ТФС. T. 2. С. 305). А Житие упоминает как экзегетические (на Бытие), так и апологетические (с исчислением и опровержением всех ересей) трактаты, написанные ямбическими стихами, см.: Vita A//PG. T. 99. Col. 264C (ПСГСО. T. 5. С. 185). И это вполне может быть правдой, т. к. некоторые примеры стихотворного творчества Студийского игумена до нас дошли, о чем выше. О вероятно существовавших произведениях прп. Феодора также см.: Fatouros G. TSE. 1. S.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

98 . Узаконенную пропорцию земли, отводимой к церквам для довольствия причтов, согласно пояснительному указу св. Синода от 15 октября 1865 г. за 44, следует признавать не 33 десятины обыкновенно отводимых для большинства причтов, а 99 десятин, которые и не подлежат ни какому земскому налогу, в том числе и дорожной повинности. Ружные церковные земли, т.е. такие, которые отведены в пользу церквей и причтов прихожанами освобождаются от обложения их земскими сборами, за исключением того количества, которое превышает 99 десятин при каждой церкви (опред. Св. Син. 8 сен.–25 окт. 1879 г. 1715. Церк. Вест. 46.) Примечание 1. Узаконенную пропорцию отводимых правительством церквам и церковным причтам на содержание земель следует считать не 33, а 99 десятин. Поэтому если земские учреждения какой-либо губернии по их раскладкам на известный год допустят так же обложение земель, данных правительством на содержание церквей и церковных причтов, и превышающим 33 десятинную пропорцию, то начальникам губерний предоставлено приостановить в этой статье помянутые раскладки; буде впрочем не последовало открытия очередных земских собраний в текущем году; при этом от начальников губерний зависит наблюдать за правильным обложением со стороны земства вообще земель принадлежащих церквам, монастырям и архиерейским домам (ук. св. Син. 15 окт. 1869 г. 44, цирк. мин. внутрен. дел губернаторам). Следовательно, на основании вышеприведенного указа и циркуляра Г. Министра Внутренних Дел губернаторам, не должны подлежать обложению и земли приписные от упраздненных церквей, если эти земли в общей сложности с имеющеюся уже при церкви землей не превышают 99 десятин, хотя-бы на эти земли церковь и не имела документов свидетельствующих, что означенные земельные участки принадлежат к категории земель, данных от правительства; ибо на перечисление земли от одной церкви к другой, вместе с прихожанами надлежит смотреть как на попечение правительства о равномерности вознаграждения членов причта за их труды по приходу, так как с перечислением прихожан от одной церкви к другой труды их по исправлению треб увеличиваются; вследствие сего иногда представляется необходимость увеличивать и число членов причта той церкви, к коей приписаны прихожане (Церк. Вест. 37, 20 июля–16 августа 1876 г. 76).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 См.:  Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. I, 3, 36. С. 99.   Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. I, 3, 37. С. 99–100.   Григорий Палама,  святитель. Гомилия 34 на Святое Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; в ней доказывается, что Свет, бывший при Преображении, является несозданным. С. 89.  По мысли святителя Григория, в Будущем веке достойные «будут сопребывать в вечности, осияваемые и соиссияющие при этом Сверхсияющему чудеснейшим образом». –  Григорий Палама,  святитель. Антирретики против Акиндина. IV, 21, 55. С. 195.   Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. I, 3, 37. С. 99.   Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. I, 3, 36. С. 99.   Григорий Палама,  святитель. Антирретики против Акиндина. II, 1, 6. С. 91–92.   Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. III, 3, 9. С. 337. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии наталья 28 марта 2019, 21:43 Благодарю Вас за возможность прочитать эту статью.Какая то малая частичка от Преображения на Фаворе коснулась моей души!Спаси Господи.Мир Вам. Александр 23 августа 2017, 13:46 Отличная апологетическая статья против известных мнений, пытающихся опровергнуть богословие св. Григорий Паламы о нетварных энергиях. Действительно, весьма важно в данном случае показать для сомневающихся единомыслие св. Григория с другими святыми отцами по данному вопросу. Анна 20 августа 2017, 20:17 Спаси Господь! С удовольствием прочла! Игорь 20 августа 2017, 13:00 Мне статья понравилась. Спасибо автору. Читаю сейчас преподобного Симеона Нового Богослова который тоже много пишет о необходимости ищущим спасения увидить, не самим собой, а исключительно по Милости Божией, некий свет подаренный нам ещё в крещении. В общем эта статья, как мне скудоумному кажется, помогает понять, то о чем пишет преподобный Семеон. Дальше буду стараться читать преподобного сквозь " призму " данной статьи. Ещё раз, спасибо автору.

http://pravoslavie.ru/105813.html

Григорий. Слова ­­ Свт. Григорий Богослов . Слово 45, на св. Пасху//Святитель Григорий Богослов . Творения: В 2 т. Т.1: Слова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2007. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе, 1). Иоанн Дамаскин . Три слова защитительных ­­ Преподобный Иоанн Дамаскин . Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. « Пер. с греч. [прим. А.А. Бронзов ]. Преподобный Феодор Студит . Послание Платону о почитании икон. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. Феодор Студит . Письма ­­ Преподобный Феодор Студит . Послания [в 2-х тт.]: Т.1. – М., 2003. – (Святоотеческое наследие). Theodorus Studites. Antirrheticus I ­­ Theodori praepositi Studitarum, Antirrteticus primus adversus iconomachos//Patrologiae Graecae vol. 99. Theodori Studitae opera omnia/. J.-P. Migne. Paris, 1860. Col. 327–351 . Theodorus Studites. Antirrheticus II ­­ Antirrheticus II//Patrologiae Graecae vol. 99. Theodori Studitae opera omnia/. J.-P. Migne. Paris, 1860. Col. 351–390 . Theodorus Studites. Antirrheticus III ­­ Antirrheticus III//Patrologiae Graecae vol. 99. Theodori Studitae opera omnia/. J.-P. Migne. Paris, 1860. Col. 390–436 . Theodorus Studites. Ep. ­­ Theodori praepositi Studitarum, Epistolae//Patrologiae Graecae vol. 99. Theodori Studitae opera omnia/. J.-P. Migne. Paris, 1860. Col. 903–1670 . ii. Монографии, научные статьи. Баранов, 2005 ­­ Баранов В.А. Аристотель в иконоборческом споре: на чьей стороне?//Византия: общество и церковь . Под ред. С.Н. Малахова. Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2005. С. 134–146. Баранов, 2006 ­­ Баранов В.А. О малоизвестном доиконоборческом учении об «умеренном» иконопочитании//Мир православия 6 (Волгоград, 2006) 48–60. Гроссу, 2011 ­ Гроссу Н. , свящ. Преподобный Феодор Студит . Его время, жизнь и творения//Преподобный Феодор Студит. Творения в 3 т. Т.2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – (Полное собрание творений Святых Отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе, 6)

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

К работе было привлечено большое количество художников-знаменщиков. В материалах Царицыной мастерской палаты под 1645 г. значится: «Июля 7, Оружейной палаты иконописцы Сидор Поспеев, Иван Соловей, Иван Муравей, Иван Борисов, Козма Чертенок, Кирилл Иванов знаменили образец на плащаницу в монастырь к Спасу, что на Новом» 731 . ВЫСТАВКИ 1913 Москва. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг. д. 13, 12608; Забелин 1901. С. 727; Речменский 1913. Палата Алексея Михайловича, ил. 10; Свирин 1963. С. 166, ил. с. 121; Маясова 1971 (3). С. 34, примеч. 17. С. 50, примеч. 41, табл. 13; Маясова 1973 (1). С. 120. 99–100. ОМОФОР (ДВЕ ПОЛОВИНЫ) СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ; СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ; СНЯТИЕ СО КРЕСТА; РАСПЯТИЕ; СОШЕСТВИЕ ВО АД Москва, мастерская царицы Марии Ильиничны, знаменщики Карп и Поликарп Тимофеевы (?), Андрей Кириллов (?), 1649 (?) Атлас (XVI в., иностранное производство), объярь, тафта (инв. ТК-2092), атлас, золотная тесьма (инв. ТК-2091), позумент (XIX в., Россия), шелковые, пряденые и сканые серебряные и золотные нити; ткачество, шитье. 204х31,5 (инв. ТК-2092); 203х31 (без кистей) (инв. ТК-2091). Поступил из Петропавловского собора через Главмузей в 1922 г. 732 Инв. ТК-2091 Кат. 99. Деталь: Спас Вседержитель Кат. 99. Деталь: София Премудрость Божия Кат. 99. Деталь: Снятие со креста Кат. l00. Деталь: Распятие Кат. 100. Деталь: Сошествие во ад Омофор из белой поздней объяри, обрамленной с двух сторон золотным позументом, разделен на две половины. В середине, ближе к внутренней полосе позумента, нашит двойной ореол с вышитым в нем по красному атласу Спасом Вседержителем. Ближе к концам – четыре четырехконечных равносторонних креста с изображенными в них по малиновому атласу Софией Премудростью Божией, Снятием со креста, Распятием и Сошествием во ад. Спас изображен с распростертыми благословляющими руками, сидящим на радуге, поддерживаемый двумя профильными серафимами. На его крестчатом нимбе буквы он. Внутри ореолов по малиновому атласу пряденым золотом в четыре нити вышита надпись: взыде бгъ въ вогкли к [?] гдъ во глас трубие вознес… дши бразъ ада мльи [?] послати дху [ут]шитель свтити дша наша.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Пс.99:1.   Воскликните Богови вся земля: «Землею» здесь назван человек. Это название дано Адаму Самим Богом: «земля еси» (Быт. 3:19). Хотя я и одушевлен, но «земля» : одушевлен я душою мертвою. Чтобы ожить мне «земле» и «воскликнуть Господеви» : это может сделать только «вся земля» , все составные части человека, соединенные во едино с Господом (Игнатий). Пс.99:2.   Работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости. Порабощение людям производит пагубный страх, а служение Господу — чистый и непорочный страх, от которого в душе рождается «веселие» . Не почитайте служение Ему печальным и болезненным, напротив, оно исполнено «радости» и «веселия» , ибо владычество Его человеколюбивое и кроткое. А кто ленив и не служит Ему с веселием — тот входит в Церковь с «неумытыми ногами» (Афанасий, Кирилл, Евсевий, Феодорит). Пс.99:3.   Уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его, и овцы пажити Его. Бог есть творец человека; а родители — как содействующие только рождению причины: ибо и Иов, и Давид, несмотря на то, что рождены от отца и матери, оба говорят: «руце Твои сотвористе мя и создасте мя» (Пс. 118:73; Иов. 12:9). И к Иеремии Бог говорит: «прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя» (Иер. 1:5). Ибо никакое разумное существо не имеет естественной власти, но все рабски служат Творцу Богу, создателю своему. «Мы — людие» Его, как «Царя» , и «овцы» — как «пастыря» (Феодорит, Евсевий, Кирилл). Пс.99:4.   Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его. Средством к получению доступа пред лице Божие служит смирение. Оно является входными «вратами» в обители небесные, в храм Божий и в храм сердечный, в котором водворен Бог посредством таинства Крещения. Смирение содействует человеку «исповедываться» от всей души и воздавать славу правосудию Божию, карающему каждого за частные грехи. Из совершеннейшего смирения и из преданной покорности воле Божией рождается чистейшая святая молитва — жертва «хваления Ему» (Игнатий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Киреевский Василий Иванович (f 1812) – гвардии секунд-майор, помещик Орловской губернии. …скупал в Москве атеистические творения Вольтера и их сжигал… – См.: ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 23. 14. Л. 20 об. В листах использования этой рукописи, как и других, цитируемых в данной работе, имя С.И. Фуделя не значится; по-видимому, использовались выписки, сделанные другими лицами (в отличие от работы «Оптинское издание аскетической литературы…», при написании которой С.И. Фудель широко использовал документы Отдела рукописей Библиотеки им. Ленина). С. 195. .стали приводить в Орел партии пленных французов… уже больной, продолжал он дела милосердия». – Там же. Л. 22. Беэр Мария Васильевна (урожд. Елагина; 1860 – ?) – племянница Ивана и Петра Киреевских….в своих воспоминаниях добавляет, что заразился он от пленных французов… – См.: ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 15. 51. Л. 22 об. «Бабушка моя, Авдотья Петровна Елагина… это был конец». – Там же. Л. 1,5, 5 об. «Ее дочь Мария Васильевна Киреевская… не расставалась с заветным образом и носила его на груди, несмотря на его величину». – ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 25. 19. Л. 13, 15. Киреевская Мария Васильевна (1811–1859) – сестра Ивана и Петра Киреевских. … " бывали Пушкин, Мицкевич… и многие другие». – ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 15. 51. Л. 22 06. – 23. С. 196. Шлейермахер Фридрих (1768–1834) – немецкий философ, богослов и проповедник, профессор Берлинского университета, где его лекции в 1830 г. слушал М.В. Киреевский. «Русская беседа» – журнал, издававшийся А.И. Кошелевым и Т.И. Филипповым (М., 1856–1860). Гиляров-Платонов Н.П. – см. примеч. к с. 67. «Мы читаем сказание о каком-то мире, совершенно нам неизвестном… до глубочайшего изгиба души». – Н.Г. [ Гиляров-Платонов Н. П. ] Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле пострижен-ника Святыя горы Афонския инока Парфения//Русская беседа. 1856. Кн. 3. С. 5–7. С. 197. Филарет (Пуляшкин; 1758–1842) – иеромонах Новоспасского монастыря. Киреевская Наталья Петровна (урожд. Арбенева; 1809–1900) – жена И.В. Киреевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Theod. Stud.Oratio 11: Laudatio S. Platonis higumeni// PG. T. 99. Col . 812D–813A (ПСТСО. Т. 6. С. 437). Так, в «Завещании» для игумена прописано двадцать четыре заповеди, а для братии только три – см.:  Theod. Stud. Testamentum//PG. T. 99. Col.   1817CD–1824AB (ПСТСО. Т. 6. С. 508–511). Обличая духовную неустроенность современного ему монашества, преподобный пишет о неопытных игуменах: «…затем, приняв обет, начальствуют здесь и господствуют над своими, приобретая себе рабов и всякое имущество. Вчера только давшие обет, ныне действуют как опытные игумены; вчера не умевшие управлять собою с рассуждением, ныне безрассудно принимаются руководить другими…», – см.: Theod. Stud. Oratio 11: Laudatio S. Platonis higumeni// PG. T. 99. Col.812BC ( ПСТСО. Т. 6. С. 436 ). Так, в другом оглашении игумен поясняет, в чем сила добродетели: «Возлюбим же лучше добродетель, как делающую людей Ангелами, даже больше – богами, соответственно [сказанному]: Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси (Пс. 81:6). Какая же сила добродетели? Отвращение от мира и соединение с Богом», – см .: Theod. Stud. PC. 79//NPB. P. 186 (ПСТСО. Т. 6. С. 152–153); ср. Theod. Stud. PC. 26//NPB. P. 64 (ПСТСО. Т. 6. С. 71). Подробно о ссылках Студийского игумена на труды и примеры святых отцов см. у А. П. Доброклонского: Доброклонский А. П. Указ. соч. Ч. 1. С. 422–427. Так, если в одном месте прп. Феодор восхваляет терпение как «величайшую добродетель из добродетелей» ( Theod. Stud. PC. 19//NPB. P. 45 (ПСТСО. Т. 6. С. 58), то в другом называет девство «царицей добродетелей» ( Theod. Stud. PC. 65//NPB. P. 154 (ПСТСО. Т. 6. С. 132). Theod. Stud. Testamentum//PG. T. 99. Col . 1816D (ПСТСО. Т. 6. С. 507). Так же см. ссылку в английском переводе - Timothy Miller. Testament of Theodore the Studite for the Monastery of St. John Stoudios in Constantinople// BMFD Series Dumbarton Oaks Studies 35 . Harvard University Press. Washington, DC. 2000. P. 76, 81 < http://www.doaks.org/typikaPDF/typ009.pdf > (copied 02. 03. 2008). Так же еще ссылки на Иоанна Синайского, см. Theod. Stud. PC. 29//NPB. P. 70 (ПСТСО. Т. 6. С. 75); ПСТСО. С. 264, 289, 336, 577, 639, 700; TSE. 2. S. 446 (ТФС. 2. С. 777).

http://bogoslov.ru/article/4954072

Заборский Иван, ученик, 130. Зернов Александр, ученик, сторож. 32, 122. Иванов Диомид, священник. 135. Иванов Михаил, церковник. 120. Изографов Андрей, см. Арсений, игумен, Ириней, иеромонах, казначей. 53, 54. Иероним, епископ Владимирский. 19. Иоасаф (в миру Иван Карпинский), иеродиакон, учитель. 33, 52, 55, 50, 57, 59, 80–85, 95. Иосиф (Быков), архимандрит, ректор. 26, 41–45, 78,90. Иустин (Илляшевич), иеромонах, учитель. 5, 6, 7, 27, 101. Кандауров Алексей, ученик. 136. Карпинский Иван, см. иеродиакон Иоасаф. Ключарев Гавриил, ученик. 120–28. Кованцев Иван, ученик. 99. Козлов Яков, ученик. 136. Корепов Алексей, кузнец. 54. Коровницкий Андрей, учитель пения. 99. Крылов Иван, ученик. 130. Кузнецов Пётр, ученик. 136. Лавров Иван, ученик. 60. Лебедев Иван, учитель. 90–91. Лебедев Пётр (в монашестве Платон), префект. 064, 75, 76–77, 91, 98. Левашов Алексей, ученик. 138–39. Луховский Иван, ученик. 107. Лесновский Николай, ученик. 67, 68, 69, 112 прим. 2, 114. Магницкий Василий, информатор. 35, 78–79. Макаров Михаил, воевода. 39 Макатовский Пётр, ученик. 108 Марайский Дмитрий, ученик. 136. Медведев Иван, ученик. 67, 68, 69, 112 прим.2, 114 Метлов Дмитрий, учитель. 87, 88–89, 90, 99, 105. Миловидов Семен, ученик. 103. Миловский Матфей, информатор. 35, 79, 120, 123. Михалев Филипп, ученик. 71. Монтанов Фёдор, ученик. 107. Морозов Лев, ученик. 22, 60. Мякотин Яков, ученик. 71. Надеждин К. Ф, преподаватель, 3. Назарецкий Пётр, ученик. 32. Назимов Иван, ученик. 83 Нарбеков Пётр, ученик. 126–28. Низов Ефим, ученик, 136. Никандр, игумен Никитского монастыря. 65. Никитский Алексей, ученик. 105. Новиков. 111. Новосельский Василий, ученик. 106. Новосельский Михаил, учитель, 86, 99, 111. Новский Александр, ученик 136. Орфановский Иван, ученик. 33 Острецов Осип, ученик. 107. Павел, иеродиакон. 63. Пенкин Николай, ученик. 137. Петровский Василий, ученик, 137. Петр Великий, император. 3. Пигмеев Никифор, священник, учитель. 20, 87–88. Платон, иеромонах, см. Пётр Лебедев. Платон, митрополит Московский. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Песнь IV Земнородные тебя чествуют и небесных (небожителей) чины удивляются, ибо любовью к мудрости, отец, ты оказался как бы бесплотным. Акр.γ–ηγενες. Слав: Земнородныхъ (? и староп, и 98, но тип. 99: 125 др. на земли – точно) тя (тип. 99 теб) почитаютъ (тип. чьтоуть) и небесныхъ (тип. 99 и др. нбсни) чины (тип. 99 чини, проч. чинове) чудятся (тип. 99. дивяться, 125 др. дивятся, 98 др. дивящеся): бо мудрости (тип. 99. любъвью прмоудрости бо, 125 др: любъвью бо, 98. 211. 213 бо) показался еси (тип: 99 явися, 98. 211. 213 явился, тип. 125 др. показася, оче) яко безплотенъ. Стремителен тиранн, но твердость твоя не сокрушима (не поразима), посему тебя ублажают, а вселукавый отвержен (а того, отец, отвергли). Акр: –ταμς. Ркп. 290. 291. 292, печ. 21 язв. и слав, чит κατλυτος – не сокрушима вм. СМ и печ. 12 авг. κατπληκτος – непоразима. Ркп. и Афин. 21 янв. и слав. теп. παμπνηρος δ – вселукавый же, – вм. παρνομος δ печ. Конст. и Венец. Слав. тип. янв. – беззаконникъ же и κενος δ πτερ – онъ же, отецъ... СМ. – Слав: Суровъ убо мучитель (тип. 99: лютъ, 125–129 соуровый томитель), но твое непреклонно (тип. 99. не разорено, 125–128 нераздрушимо): тмъ ты убо (99 тмъ же ты, 125–128 тмъ ты) ублажился еси (тип. 99 облаженствавася, 125–128 приблажися?), вселукавый же (тип. 99 прстоупьникъ же, 125–128 прбезаконный же) извержеся (тип. изгънанъ бысть). В 68. 211 и 213 нет, В тип. же 99 и 125 помещен после первого стиха третьей песни, но 126–128 в тексте сходств, с 125-м, а в порядке с тепер. слав. Сподвизаются с тобою, Максим, двое всеблаженных учеников, соделавшись общниками твоих подвигов, почему и получили равные с тобою награды. Акр. σ–υναθλοσι Вм. второго σο СМ. и печ. чит. σο ркп. Слав: состраждетъ теб (тип. 99 състражетъ ти, 125–128 състражета ти, 98 и староп. страждутъ съ тобою), Максиме, учениковъ (98 и староп, приб. твоихъ) двоица преблаженная (тип. 99 стрспцю врьста прслвьная, 125 оученикоу двоица всеславъная, староп. и 98: пребогатая), твоимъ (98 приб. и) приобщившеся (99 страстьм ти общьвася, 125–128 твоихъ страстеи причащьшася): тмже и почестей (99 венець 125 веньць) равно получиша (99 приятъ, 125 оулоучиста, 98 улучиша, др. улучивше)

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010