Глава 3: Христос принимаем во всей Своей полноте и целостности и Таинство – в своей истинности под каждым видом (759, 1729) Он провозглашает также: Хотя наш Искупитель, как было сказано выше, на Тайной Вечере установил и роздал Апостолам это Таинство под двумя видами, тем не менее следует признать, что даже под одним видом Христос принимаем во Всей Своей полноте и целостности и Таинство – в своей истинности и посему в том, что касается плодов, те, кто получает один вид, не лишаются никакой благодати, необходимой для спасения [ХВ 763]. Глава 4: Маленькие дети не обязаны причащаться (760, 1730) Наконец, Святой Собор учит, что никакая необходимость не обязывает маленьких детей, не вошедших в разум, принимать сакраментальное причастие Святой Евхаристии [ХВ 764], поскольку, возрожденные банею [ Тит 3, 5 ] Крещения и соединенные с Христом, они, в их возрасте, не могут потерять благодать Сына Божия, которую получили. Однако не следует за это осуждать древние времена, даже если этот обычай соблюдался в некоторых местах. Так же, как святые Отцы имели похвальное основание действовать таким образом в соответствии со своим временем, также следует неоспоримо верить, что они безусловно делали это без того, чтобы в этом была необходимость для спасения. Каноны о причащении под двумя видами и о причащении маленьких детей (761, 1731) 1. Если кто-либо говорит, что верные Христу, все и каждый, должны, поскольку Бог так заповедал или потому, что это необходимо для спасения, принимать и тот, и другой вид Пресвятого Таинства Евхаристии, да будет отлучен от сообщества верных [ХВ 757]. (762, 1732) 2. Если кто-либо говорит, что святая Католическая Церковь приняла решение преподавать Причастие под одним видом мирянам и даже священнослужителям, которые не совершают богослужение не по справедливым мотивам и соображениям, или же что она заблуждается по этому поводу, да будет отлучен от сообщества верных [ХВ 758]. (763, 1733) 3. Если кто-либо отрицает, что Христос, Источник и Творец всякой благодати, принимаем в Своей полноте и целостности под одним видом хлеба, поскольку, как некоторые ложно утверждают, его не получают под двумя видами согласно установлению Самого Христа, да будет отлучен от сообщества верных [ХВ 757, 759].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

В «Хронографии» Феофана Исповедника последнее по времени упоминание о К. связано с противостоянием ближневосточных правосл. Церквей политике иконоборчества, достигшей пика в правление имп. Константина V (741-775). После того как еп. Епифании (Хамы) Косма принял иконоборческое учение, патриархи Феодор I Антиохийский, Феодор I Иерусалимский и К. в день Пятидесятницы 763 г. каждый в своем городе отлучили его от Церкви. К. наряду с Феодором Антиохийским также подписал послание Феодора Иерусалимского с исповеданием иконопочитания, адресованное Римскому папе Павлу I ; его получил уже антипапа Константин в авг. 767 г., о чем сообщил франк. кор. Пипину Короткому ( Jaff é . RPR. N 2375). Это же письмо было зачитано на Римском Соборе в апр. 769 г. (MGH. Conc. T. 2. Pars 1. P. 90-91). В летописи Евтихия продолжительность правления К. определяется 28 годами, но эту цифру следует принимать с осторожностью. Если годом поставления патриарха считать 731-й, а последнее упоминание о нем относится к 763-му, то промежуток между этими датами превышает 28 лет. Если же относить избрание Космы к 742/3 г., как указывает «История Александрийских патриархов» (и чему не противоречат данные Феофана Исповедника), то окончание его Патриаршества приходится на нач. 70-х гг. VIII в. Ист.: History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed. B. Evetts. P., 1910. Pt. 3. P. 103-105, 119-132, 161. (PO; T. 5. Fasc. 1); Theoph. Chron. P. 416, 433-434; Eutych. Annales. Pt. 1. P. 45-46 (рус. пер.: Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам. СПб., 1897. Т. 2/1. С. 276-277. (ППС; Т. 17. Вып. 2/2)). К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/2458809.html

Алексия Комнина, греч. царя, заповеди, 15, 205, 206. Алексий Аристин, толкователь Номоканона, 205, 206. Алексий, патр. константинопольский, 205, 206. Алексий, митр. киевский, 177, 765. См. Жития и Службы. Алексию Михайловичу, царю, благод.Слово Паисия Лигарида, 189. Алексий, игумен, биограф, 673. Алексий, протопоп новгородский, еретик, 187. Алексий Григорьев, поп, владелец, 362. Алексий, диакон, то же, 270. Аллилуиа. Сказание Максима грека , 200, 201. Димитрия грека, 730, см. 269. Алфавит, книга, Сборник, 660. Амартол см. Георгий. Амвросий, еп. медиоланский, 87, 299. Его житие см. Жития. Амвросия, епископа, Истор. рос. Иерархии, 327, 408, 411. Аммос, прор., 63, 89–91, 677. Аммон, авва, 165, 181, 185, 189, 701, 730, 751, 757, 758, 763, 766, 767, 775, 777, 784, 795, 806, 807. Аммону, монаху, послание Афанасия алекс., 205–207. Амфилохия, еп. иконийского, сочинения, 7, 126–128, 129–133, 160, 205–207, 673, 748, 783. Его житие см. Жития Святых. Анаграммы писцов, 151, 171, 191, 192, 201, 239, 508, 546, 603, 692, 730, 733. Ананий, борзоходец, 681. Анастасия, патр. антиохийского, отрывки, 207, 760. Анастасия Синаита слова и отрывки, 12, 15, 91, 133, 142, 167, 175, 186, 189, 202–204, 225, 314, 680, 681, 704, 744, 750, 751, 753, 754, 756, 758, 763, 765, 767, 775, 780, 788, 794, 804. Анастасии пишет Зосима, 61. Ангелы. Сказание о них, 142–144, 775, 784, 804. Ангелов Адриан, келарь Троиц. Серг. мон., 86, 177, 604, 606, 611, 614. Андрея, апостола, благословение гор киевских, 714, 720–722, 725, 727, 745. Андрея, архиеп. кесарийского, толкование Апокалипсиса, 6, 119–122, 692. Андрея, архиеп. иерусалимского, слова, 664, 665, 680, 681. Андрея, архиеп. критского, слова, 180, 466, 663–665, 681, 755, 760, 786, 792. Канон покаянный, 299, другой великопостный, 399. Житие его, 678. Андрей, биограф Антония римлянина, 673, 692. Андрей Кузмин, священник села Коровицына, 227. Андрея Иванова, слуги Троиц. Серг. мон., старичинина, книги, 123, 399, 465, 496, 505, 517. Андроник, строитель Киржачский, владелец, 640.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Хуэнь-цунь (712–757), „благочестивейший император“, приказал „восстановить алтари, дворы, крышу закона, грозившую упасть“ и дал щедрые приношения. В третий год его царствования (715) из царства Сирского пришёл новый проповедник, священник Кихо, и получил позволение вместе с Лоханом, Полуном (Павлом) и другими совершать богослужение во „дворце блаженства“. При императоре Су-цуне (757–763) также строились храмы и поддерживалась „прежняя доброта“. Его преемник Тай-цунь (763–780) „расширил деятельность святых; в день рождения он ежегодно даровал душистый фимиам, посылал императорские яства народу Пресветлой веры“. Благодеяния продолжались и при Куэн-чуне (780–805), наследовавшем Тай-цуню, современнике самой —623— надписи, „божественном, просвещённом и воинственном императоре – устроителе“. В царствование Куэнь-чуна пришёл третий знаменитый провозвестник, священник И-ссе; „знанием он превосходил три поколения, дарования его простирались до десяти совершенств“. Он щедро был награждён императором, украшался разными должностями и титулами и ходил в златотканом, чёрно-красном уборе. Тогда же прославился своими благодеяниями князь Куо-Цеу-и: он „чтил 1175 древние храмы и возвеличивал обители пресветлого (закона)“, раздавал милостыни: ежегодно собирал он „священников и учеников четырёх церквей и с почтением служил им, доставляя всё нужное пятьдесят дней“. Историческая часть введения заканчивается торжественным заявлением, что „учёные пресветлой веры, в белых одеждах, озираясь на всех этих мужей, пожелали вырезать несокрушимый волнами каменный памятник, дабы восхвалить благие и прекрасные заслуги их“. Вторую часть памятника составляет надпись в собственном смысле с присоединённым к ней указанием хронологической даты и участников по сооружению памятника. Она написана китайскими стихами и заключает в себе восхваление тех императоров, о которых уже говорилось в введении и которые заявили себя благодеяниями христианству. В приписке значится, что памятник воздвигнут „во второй год великого Куэнь-чуня“ т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Адомнан неоднократно посещал Нортумбрию, где свирепствовала болезнь, но никто из его свиты не заразился (Ibid. II 46; ср.: Woods. 2011). По-видимому, о целительной силе, свойственной могиле К., говорится в поэме «Чудо Колума Килле» (Fó lib lige a aí/ar cach saéth srethaib sína (§ 106-107)). Согласно Адомнану, от могилы святого исходило сияние, ее посещали ангелы ( Adomnani Vita Columbae. III 23). В монастыре Иона хранились чудотворные реликвии К.- белая туника святого и переписанные им книги; в трудных ситуациях монахи соблюдали строгий пост, возлагали святыни на алтарь и призывали имя К. (Ibid. II 44-45). Рукописи, выполненные К., обладали чудесными свойствами: огонь и вода не могли причинить им вред (Ibid. II 8-9). На о-ве Иона указывали Холм Ангелов (Cnoc Aingel), на к-ром К. беседовал с небесными посланниками (Ibid. II 44; III 16), и др. места, связанные с памятью о святом, где были установлены кресты; на могиле святого лежал камень, служивший ему подушкой (Ibid. I 45; III 23). Распространение почитания К. в Ирландии было связано с тем, что святого считали покровителем династии И Нейл, особенно рода Кенел Коналл. В VIII в. аббаты монастыря Иона установили дружественные отношения с верховными правителями из рода Кланн Колман Домналлом Миди (743-763) и его сыном Доннхадом Миди (770-797). В 753 г. Домналл принял «закон Колума Килле» (lex Coluim Cille; об экстраординарных законах (cána) см.: Charles-Edwards. 2000. P. 559-569). Содержание закона неизвестно, но исследователи полагают, что его принятие должно было способствовать восстановлению порядка в условиях голода, вызванного неурожаем, и вспышек эпидемий. В 754 г. в Ирландию прибыл Слебене, аббат Ионы, к-рому в анналах приписывается повторное принятие закона (757). В 3-й раз «закон Колума Килле» был принят Доннхадом Миди и аббатом Бресалом в 778 г. ( Herbert. 1988. P. 64-65). В том же году скончался предшественник Доннхада верховный правитель Ниалл Фроссах (763-770), к-рый после отречения от власти удалился в монастырь Иона и жил там «в паломничестве» (na ailithri) (см.: Charles-Edwards.

http://pravenc.ru/text/1841806.html

Здесь, впрочем как и во многих других богословских работах, касающихся безгрешности Спасителя, наблюдается некоторая неточность изложения, обусловленная отсутствием единой терминологии в данной области. Здесь речь идет не об отсутствии всех последствий первородного греха в человеческом естестве Иисуса Христа, а об отсутствии только укоризненных страстей. «Ибо один и тот же был и Богом и человеком; посему Он имел желание естественное, простое, одинаково созерцаемое во всех лицах человеческих, но мнения, то есть того, что могло быть предметом Его желания, противного Божественной Его воле и иного по сравнению с его Божеским желанием, Его святая душа не имела... В Господе же нашем Иисусе Христе, так как природы – различны, то различны и естественные желания Его Божества и Его человечества, или способности желания. А так как едина Ипостась и един Желающий, то един также и предмет желания или едино возникающее из мысли желание, так как человеческая Его воля, разумеется, следует Божественной Его воле и желает того, чего Божественная воля желала, чтоб она хотела» (5: 171, 172). Свт. Тихон Задонский о безгрешной (св.) жизни Иисуса Христа пишет: «Сего ради Сын Божий явился на земли во образе человеческом, и свято и непорочно пожил между человеками, так что “греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его” ( 1Петр. 2: 22 ). И святое Свое житие подал нам во образ к подражанию… Любовь, смирение, терпение, кротость, милосердие и прочия святого Своего сердца свойства открыл, да и мы учиним тоежде, что в Нем видим, якоже глаголет: “научитеся от Мене” ( Мф. 11: 29 ). Откуда и Апостоли святии к подражанию представляют нам житие Христово…” (24: 763 со ссылкой на: Творения свт. Тихона. 6-е изд. Т. 3. 1899. С. 179); «Чему словом учил, тое делом и примером Своим показывал. Откуду учитися христианскому непорочному житию от Себя велел, яко живаго образа и чистаго зерцала…» (24: 763 со ссылкой на: Творения свт. Тихона. 6-е изд. Т. 3. 1899. С. 128). 219 «Естественные наши были во Христе, без всякого сомнения, и сообразно с естеством, и превыше естества. Ибо сообразно с естеством они возбуждались в Нем тогда, когда Он позволял плоти испытать то, что ей было свойственно; а превыше естества потому, что в Господе то, что было естественно, не предшествовало Его воле, ибо в Нем не созерцается ничего вынужденного, но все – как добровольное. Ибо Он алкал, желая – жаждал, желая – боялся, желая – умер» (5: 258).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Герман Васкин, строитель Троиц. Серг. мон., 715. Герман, архиеп. казанский, 252. Герман, игумен Офонеевы пустыни, владелец, 275. Герман, балахонец, инок, владелец, 291. Гермоген, митр. казанский, автор, 659, 667, 668, 679. Гермоген, старец ,владелец, 50. Геронтий, митр. всероссийский, 224. Глагольское письмо, 89, 762. Голицыных род, 820. Головины, владельцы: Петр, Михаил, Автоном и Сергий, 809. Головкина Евстафия, келаря Серг. мон., книги, 84, 266, 470, 471, 484, 488, 494, 497, 519, 520, 526, 536, 547, 550, 559, 567, 569, 580, 622. Горин Афанасий, владелец, 11, 169. Градский закон см. Закон. Грамматика славянская. Выписки из нее, 201, 740, 812. Греческие приписи, 10, 34, 107, 171, 200, 308, 320, 715, 762, 765, на неизвестном языке, 175, 780. Переводы греческие, латинские см. Переводы. Григория Богослова слова и отрывки, 8, 11, 87, 122, 142–144, 146, 192, 200, 201, 204, 207, 404, 680, 703, 760, 765, 768, 783, 785, 786, 793, 794, 804, 812. Шестнадцать слов истолкованы Никитою ираклийским, 8, 136–141. Толкование кн. Песни Песней, 730. Послание ему В. Василиа, 131–134, 188, 205, 206. Изображение, 137. Житие см. Жития Святых. Григория Двоеслова , папы римского: Беседы, 153, 256, 766. Послание его к царю Леону о иконах, 749. Слова и отрывки, 9, 122, 146, 189, 202, 203, 214, 277, 677, 704, 771, 775, 794, 804. Изображение, 222. Литургия см. Служебник. Григория Нисского : Послание Литону епископу, 15, 205–207. Сочинения, 233, 669, 670, 672, 678, 680, 681, 741, 758. Его житие см. Жития. Григория Неокесарийского : правила, 15, 205–207, слово на Благовещение, 643, 796. Григория Синаита , книга сочинений, 186, 704, 748. Выписки оттуда, 13, 37, 156, 183, 308, 407, 753, 756, 758, 763, 766–768, 770. Его канон св. Отцам, 265 и др. Житие см. Жития. Григория, архиеп. антиохийского, слова, 142–144, 805. Григория, архиеп. селунского, прение, 116, слово 680, 681, житие его, 671. Григория философа слова, 804. Григория Цамблака, митр. киевского,сочинения, 138, 146, 180, 265, 630, 663–665, 675, 677, 678, 680, 681, 686, 753, 758, 763, 764.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

In S. Stephanum, 699–702. In mediam hebdomadam jejuniorum, 701–4. In ramos palmarum, 703–8. In S. V. Deiparam, 707–10. Contra hæreticos et in S. V. Deiparam, 709–14. In proditionem Servatoris, 713–20. In Latronem et in proditorem, 719–22. Sermo catechisticus in S. Pascha, 721–4. In S. Pascha 1–7, 723–56. In synaxin Archangeli (Theodori Stud.), 755–6. De Pænitentia et in Herodem, 757–66. 69 (IX). De Pænitentia, 1–3, 681–708. De eleemosyna, 707–12. De jejunio 4–7, 711–24. De patientia, 1–2, 723–30 (genuinæ). De salute animæ, 735–8. In catechumenos, 739–42. Contra virginum corruptores, 741–4. Contra hereticos, 745–8. De eleemosyna. 747–52. Epistola ad monachus, 751–6. In Annuntiationem Deipara, 755–60. De remissione peccatorum (Matt., XVIII,8),753–64. De non judicando proximo (Joan., VII, 26), 763–6. De Pænitentia, 765–8. De fide, 7.67–72. De spe, 771–74. De caritate, 773–76. 61 (X). In caritatem secundum Deum, 681–4. In illud Si Filius Dei es (Mt., IV, 6: Nestorii), 683–8. In proditionem Judæ, 687–90. In illud Memor fui Dei (Ps., LXXVI, 4), 689–98. In Rachelem et in infantes, 697–700. In Herodem et in infantes, 699–702. In Martham, Mariam et Lazarum, 701–6. In illud Exeuntes Pharisæi (Matt.. XII, 14), 705–10, In meretricem et pharisæum, 709–12. In Assumptionem D.-N. J.-C, 711–12. In Transfigurationem. 713–6. In Ramos Palmarum, 715–20. In laudem S. Joannis Theologi, 1–2, 719–20–22. In Transfigurationem, 721–24. De siccitate, 723–26. In Jordanem fluvium, 725–8. In pharisæum et meretricem, 727–34. In triduum resurrectionis Christi, 733–8. In Christi natalem diem, 737–38. In illud Ascendit Dominus (Joan., VII, 14) et de Melchisedech, 739–42. In mediam Pentecosten, 741–4. In Samaritanam, 743–46. In mulierem peccatricem, 745–52 (est Amphilochii. In illud Pater si possibile (Matt., XXII, 39), 751–6, (id.). In parabolam Samaritani, 755–8. In natale S. Joannis Baptistæ, 757–62. In S. Theophania, 761–64. In natale D.-N. J.-C, 763–68. In Zacchæum Publicanum, 767–8. In centurion cm, 769–72.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Телефон Надежды Николаевны Франковой: +7(919)763-90-82. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алла 4 ноября 2022, 01:13 Дмитрий Напара, ну вообще-то этот очень крупный сайт, и здесь регулярно крупные пожертвования собирают. Уж построить дом семье точно сможем. Елена 3 ноября 2022, 12:10 Согласна! Губернатора надо просить! Помоги Господи! Ольга 1 ноября 2022, 12:28 Перевела на ВТБ. Платеж прошел. Напишите пожалуйста , как дела у семьи движутся! Наталья 31 октября 2022, 16:32 Помощи Божьей! Очень хочется узнать попозже, как у этой семьи сложится с домом. Natalie 30 октября 2022, 21:07 Божией помощи и заступничества Пресвятой Богородицы семье Франковых! К великому сожалению PayPal применил санкции и невозможно отправить деньги, чтобы помочь. Знаю из опыта. Не проходит ни один платёж, а раньше всегда проходили. Natalia 30 октября 2022, 17:11 Пожалуйста, подскажите семье создать аккаунт в PayPal. Тамара 30 октября 2022, 04:23 Помоги Господь и Пресвятая Богородица , семье Франковых!!! С любовью из Белоруссии!!! Наталия 29 октября 2022, 22:34 Пожалуйста сообщите PayPal. Александр Юрьевич 29 октября 2022, 22:24 Платёж по СБП проходит. Николай 29 октября 2022, 22:04 Переговорил с Надеждой, она подключила СБП. По телефону +7(919)763-90-82 всё работает Антоний 29 октября 2022, 20:45 Пока Государство наконец не обяжет все домовладения иметь пожарную сигнализацию и датчики утечки газа и угарного газа, огнетушители и рукав, мы, похоже, так ничему не научимся ни на чужих ошибках, ни на своих. Так и будем читать каждый раз: пожар, взрыв, хлопок, обвал, сгорели, задохнулись... Копеечный датчик спасает жизни и дома! Копеечный пожарный рукав поможет одолеть пламя! Огнетушитель справится с горящим телевизором! Но нет! У нас же даже установленные государством во время капремонта датчики народ срезает ради модных натяжных потолков. Дом порой нашпигован модной электроникой и бытовой техникой, а вдесятеро более дешёвой сигнализации нет. Нелепо! Пора принимать меры на госуровне. Дмитрий Напара 29 октября 2022, 18:01

http://pravoslavie.ru/148990.html

О дальнейшей деятельности К. на Патриаршем престоле известно очень мало. В 756/7 г. анафеме был предан Никита, еп. Илиопольский, вероятно из-за приверженности иконопочитанию. Осенью или зимой 763/4 г. к К. явилась группа епископов и придворных, направленная имп. Константином V к заточенному в мон-ре Филиппика в Хрисополе прп. Стефану Новому. Они должны были убедить Стефана подписать определение Иерийского Собора. Однако патриарх отказался возглавить делегацию, мотивировав тем, что Стефан обладает «силой Божественного Духа» (Ibid. P. 142). К этому времени у императора, по-видимому, появились сомнения в политической и религ. лояльности К., поскольку ок. 765 г. его принудили поклясться с амвона Св. Софии на Честных Древах, что он не почитает иконы, а затем заставили принимать участие в царских пирах «с мясными блюдами, музыкой и танцами» ( Theoph. Chron. P. 437, 13-17). Низложение и казнь К. Для понимания этих событий необходима правильная реконструкция рассказа, содержавшегося в общем источнике, остатки к-рого сохранились в «Бревиарии» и «III Антирретике» патриарха Никифора, «Хронографии» Феофана и «Краткой хронике» Георгия Монаха (Амартола). По мнению Д. Е. Афиногенова ( Afinogenov D. The Story of the Patriarch Constantine II of Constantinople in Theophanes and George the Monk: Transformations of a Narrative//History as Literature in Byzantium: Papers/Ed. R. Macrides. Farnham, 2010. P. 207-214), для восстановления сюжетной канвы следует использовать первоначальную версию хроники Георгия (Paris. Coislin. 305. Fol. 334-334v), а подробности брать из «Хронографии» Феофана. Тогда история будет иметь следующий вид. В 763/4 г. ( Theoph. Chron. P. 435, дата может быть произвольной) император призвал К. к себе и спросил: «Чем нам повредит, если мы будем называть Богородицу Христородицей?» Патриарх ответил, что за это Церковь проклинает Нестория. Император сказал: «Я спросил, потому что хотел узнать. Пусть это останется между нами». Однако через некоторое время К. в кругу доверенных людей поклялся на Честных Древах Креста, будто имп.

http://pravenc.ru/text/2057018.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010