Василий Великий, свт. Беседа 17. На день св. мч. Варлаама, 3//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 1020. В греч. оригинале такого слова нет, но по умолчанию может предполагаться употребленное выше в цитате св. Василия слово «крепость (σχς)», характеризующее победу искусства живописца над оратором. λκος – 1) какого размера, как велик; 2) какого возраста; 3) какой по могуществу, как могуществен; 4) величайший, поразительный (Древнегреческо-русский словарь Дворецкого. Т. 1) Феодор Студит, прп. К чаду Навкратию (II, 36)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 322. PG 99, Col. 1221 Феодор Студит, прп. К монаху Василию //Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 310. Василий Великий, свт. О Святом Духе 18, 45//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 135 (сноска входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Феодор Студит, прп. Письмо к спафарию Никите (II, 161)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 410. PG 99, col. 1504 B. Данное письмо не входит в Собрание Патрологии Миня, поэтому уточнить греческий термин не удалось. Но поскольку прп. Феодор цитирует то же самое место из сочинения свт. Василия Великого, предполагаем и тот же термин. – В.Н. Феодор Студит, прп. 157. Письмо к Иоанну, епископу Сардийскому //Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 194. Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 27//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 276. PG 99, col. 369D–372A. Василий Великий, свт. О Святом Духе 18, 45// Василий Великий, свт. Творения: В 2 т. Т. 1. – М.: Сибирская Благозвонница, 2008. С. 135 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент). Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит, прп. Письмо к Платону (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 132–133. PG 99, col. 501 D – 504 A. Ср. Дионисий Ареопагит, св. О церковной иерархии 4, 3 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Феодор Студит, прп. К Севериану. духовному сыну (II, 151)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 381. PG 99, 1472 A.

http://bogoslov.ru/article/6193373

μοιωτικς – делающий похожим, уподобляющий (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 2. – М.: Гос. изд-во иностран. и нац. словарей, 1958). Феодор Студит, прп. К игумену (II, 23)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 285. Рус. пер. исправлен нами по греческому подлиннику, см. PG 99, 1188 C. Исправленные места – в фигурных скобках. Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, I, 34//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 300. PG. 99, col. 405A–C. Мейендорф И., протопр. Учение преподобного Феодора Студита об изображении Христа// Его же . Пасхальная тайна: Статьи по богословию: [пер. с англ., фр.]/протопресвитер Иоанн Мейендорф; сост.: И.В, Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьева, Й. ван Россума. – М.: Эксмо: Православ. Св.-Тихонов гуманитар. ун-т, 2013. – 832 с. : ил. – (Религия. Сокровища православной мысли). С. 263. Курсив наш. – В.Н. Преображенский, Василий, свящ. Преподобный Феодор Студит и его время (759–826 гг.). – М., 1896. С. 338. Феодор Студит, прп. К Феофилакту (епископу) Никомидийскому (II, 26)//Творения святого отца нашего преподобного Феодора Студита: В 2 частях. Ч. 2. Письма к разным лицам. – СПб.: СПДА, 1867. С. 85. PG 99, col. 1193. Феодор Студит, прп. К братиям, содержимым в темницах (II, 21)//Творения святого отца нашего преподобного Феодора Студита: В 2 частях. Ч. 2. Письма к разным лицам. – СПб.: СПДА, 1867. С. 73–76. Ep. II, 21. PG 99, col. 1184. Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 8//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 254. Курсив наш. – В.Н. μνυμος – носящий то же имя, соимённый (Древнегреческо-русский словарь Дворецкого) Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 9//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 254. Antir. I, 9. PG 99, col. 340. Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 11//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 256. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6193373

Листы 1–4 содержат оглавление; 5, 404, 405 порожние. Послесловие: В лето 7031 почята бысть книга сиа писати Евангелие толковое при В. Князи Василие Ивановиче всея Русии, и при архиеп. Данииле митрополите всея Русии, по благословению и замышлению Троицкаго Сергиева монастыря игумена Порфирия и соборных старцев, рукою многогрешнаго инока Исаака Собакы, а совершися лета 7032 (1524). Впоследствии писец был архимандритом Чудова монастыря. См. 809 л. 22. 101. (7.) Евангелие учительное, полууст., XVI века, в лист, 631 лист, заглавные заставки с красками. Порядок, заглавия и перевод слов те же, какие под 99. На первых 5 листах оглавление с пометою на поле 74 слова, ошибкою вместо 75. Внизу сих листов киноварью: Сиа книга святыа Живоначалныа Троицы Сергиева монастыря митрополита Иасафа. В Описи 1642 г. Ев. сие показано в отсылке к Москве по указу Царя Михаила Феодоровича и патр. Филарета; любопытно бы сличить с печатными, изданными около того времени. 102. (3.) Евангелие учительное, полууст. в два столбца, XVI века, в лист, 485 листов. Начальные листы до слова 4-го утрачены, прочие слова на дни недельные в числе и порядке сходны с 99, хотя в счете их также сделана ошибка, но на Владычные праздники и памяти Святых опущены два слова: на 1-е января и 1-е августа. На первом листе внизу небрежною скорописью: Книга Кержачцкаго монастыря Евангелие толковое. 103. (4.) Евангелие учительное, полууст., XVI века, в лист, 554 листа, заглавная заставка из перевитых линий. Сходно во всем с 99, впереди оглавление, в конце прибавление: л. 523. Повесть полезна, от древнего списаниа сложена, воспоминание являющи преславно бывшего чудеси, егда Перси и Варварн царствующий град облегошя бранию, иже и погыбошя, и проч. Нач. В лето Ираклия греческого царя Хозрой, иже Перскую власть имы, посла. Разделено на три чтения. л. 533. Прелог о Христе умерен, сказание св. Евагелия, створено Константином, иже и преложи сказание се 50 Евангелий недельных. Молитва Константина философа сотворена азбукою. Нач. А. Аз словом сим молюся Богу. Напечатана при переводе «Кирилла Мефодия» Добровского. М. 1825 г., стр. 109 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Василий ефесский 304. 305. 306. Василий киликийский 185. Василий селевкийск. 247–8. 255. Василий Трикакав 522. 535. 552. Васильевский 535. Васильев 578. Вассиан ефесский 303–7. Вассершлебен 218. Велисарий 383. 405. Венерий медиол. 292. Верекунд еп. 403. Вероникиан 286. Вигилий папа 167. 185. 189. 247. 306. 175. 383-4. 394–397. 398–400. 402-8. 423–8. 430. 449. 493. Виктор архим. 203. Виктор гарбенский 25. Виктор папа 253. Виктор тунунский 383. 391. Виктриций руанский 144. Williams 455. Вильгельм тирский 501. Ви(н)кентий донатист 81. 82. Викентий пресв. римск. потом еп. капуйский 292. 24. 32. 64. Викентий лиринский 296. Викентий пресв. 159. Винченци (Vincenzi) 114. 115–6. Виталий антиох. 110. 136–7. Виталиан 303. 359. Витон пресв. римск. 207. 24. 32. Вольф (Lupus) 204. Voisin 134. Гавриил II коптскш патр. 191. Гайна гот 81. Галата принц 99. Галерий 30. Галл 58. 59. Гаян 336. 381. Гарнье (Garnier) 197. 425. Геласий авва 324–5. Геласий кизикский 28. Геласий папа 85–6 . 300. 302. 312. 319. Гельцер 307. 331. 336. 337. 24. Геннадий конст. 203. 209. 334. 308. 310. Георгий алекс. 69. 55. 82-3. Георгий еп. Антиохии писид. 553. Георгий Арса 448. 449. Георгий диакон 159. Георгий кипрский 523–4. 552. 560. Георгий конст. 491. 492. 493. Георгий лаодик. 74. 136. Георгий Лимниот 524. Георгий монах 325. Георгий пресв. иерус. 491. Георгий пресв. римск. 491. Георгий придворный 534. 535. Герман еп. 303. Герман конст. 500. 515. 516. 521. 523. 524. 551. 552. 560. 570-1. Герминий сирм. 74. Геронтий никомид. 225. Гиббон 17. Gibson 117. Гизелер 113. Гликерий имп. 185. Гонтарит 403. Gore 351. Гратиан имп. 72. 91. 126. Григорий алекс. 290. 54–5. 64. 65. Григорий антиох. 307. 308. Григорий Богослов 60. 74. 109–110. 135. 140. 144. 145. 147.175. 188. 189. 220. 221. 223. 322. 324. 54. 93. 95. 97. 104–108. 110–112. 116-7. 119. 136. 138. 149. 150. 163. 235. 354. 415. 421. 425. 451. 526. 532. 551. Григорий монах 510. Григорий наместник 479. 482. 487. Григорий назианз. (отец) 95. 97. 106. Григорий неокес. (VIII в.) 532. 553. 558–9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

На 391 лисше: В лето 7051 (1543) мес. апреля в 22 начал Игнатий Курачев писати Псалтирь с следованием. Ниже: Лета 7067 (1550) мес. февраля в 7 день на паметь препод. отца нашего Парфениа епископа ламисакийскаго на сий день старец Иона Зуй положил на собя великий образ. 317. (829.) Псалтирь с возследованием, полууст. в два столбца, исх. XV или нач. XVI века, в лист, 586 листов. Начальные листы до 10 и конечные с 558 приписаны другою рукою в сплошную строку, а вторые столбцы предпоследних л. 529–557 наклеены. После Псалмов и Песней. л. 99. Часословець, имея нощную и дневную службу, по уставу препод. отца нашего Савы. л. 135 об. Месяцеслов, без надписи, начин. с сентября; в заглавии месяцев показаны римские и славянские названия, см. 255 л. 225. Из русских Святых упоминаются только древнейшие. л. 230. Тропари и кондаци велиции Четыредесятницы и Пятидесятницы. л. 253 об.–523. Шестоднев служебный. л. 523. Канон ангелу хранителю, творение Иоана инока. л. 526 об. Служба к Господу нашему Ис. Христу, творение кир Феоктиста инока студийскаго. После начальных обычных стихир положены ины стихиры св. Богородици по вся дни. л. 532. Неседальное пение. л. 543. Чин, како подобает пети параклис пресв. Богородици. л. 551. Правило хотящу причаститися св. таин преч. тела и честныя крове Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа. См. 267. л. 566. Канон Благовещению пресв. Богородици, творение кир Феофана. л. 569. Два канона препод. Сергию радонежскому. л. 574. Служба в св. неделю Пасхи. л. 583. Внегда случится искуситися иноку в сне от оскврнениа по действу диаволю. 318. (831.) Псалтирь с возследованием, полууст., нач. XI века, в лист, 139 листов, ветхая. После Псалмов и Песней: л. 71. Никифора Влемида любомудрьца избрание Псалмов на Господскыа праздникы и в памяти Святых. л. 84 об. Припелы певаемы на Господскыа праздникы и в памяти Святых, многомилостиво. Избранные Псалмы редко пишутся отдельно от величаний, а большею частию, как и в печатных, соединены вместе. л. 86. В великую субот нагробное. Кафизма 17 с величаниями. В конце 4 псалма из вечерни и 3 полиелейных (134–136).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Филоксен, еп. Маббугский († 10.12.523) был одним из самых известных антихалкидонских богословов V-VI вв. Он подвизался в монастыре Мар Габриэль в Тур Абдине, затем поступил учиться в Школу Персов в Эдессе. Вместе с Иаковом Серугским и Симеоном Бет-Аршамским возглавил монофизитскую оппозицию в школе. Активно участвовал в антихалкидонской борьбе, в 485 г. стал еп. Иераполя (Маббуга). После прихода к власти Юстина I был сослан за монофизитство в Пафлагопию, а затем во Фракию, где и умер в бедствиях и лишениях. Среди его сочинений – некоторое число аскетических. 199 . Gribomont J. Les Homélies ascétiques de Philoxène de Mabboug et l’écho de Messalianisme//L’Orient Syrien. 1957. 2. 410–425. 200 . Halleux A. de. Philoxène de Mabboug Lettre aux moines de Senoun. Louvain 1963. (CSCO 231–232, syr. 98–99). 201 . Halleux A. de. La deuxième lettre de Philoxène aux monastères de Beit Gaugal//Muséon 1983. 96. 5–79. 202 . Hausherr l. Contemplation et sainteté. Une remarquable mise au point par Philoxène de Mabboug (523)//RAM 1933. 14. 171–195. 203 . Lavenant R. La lettre à Patricius de Philoxène de Mabboug. Tournhout 1963. (PO 30/5). 204 . Tanghe A. Memra de Philoxène de Mabboug sur l’inhabitation du Saint-Esprit//Muséon 1960. 73. 39–71. Стефан бар Судайле Стефан был представителем оригенистского богословия, которое он впитал от своего духовного наставника, египетского монаха апы Иоанна. Считается доказанным, что Стефану принадлежит авторство «Книги блаженного Иерофея», в которой развивается евагрианская мистика. Стефан и его сочинения некогда отвергались и несторианами, и монофизитами. 205 . Frothingham A. L. Stephen bar Sudaili the Syrian mystic (c. 500 AD) and the Book of Hierotheos on the hidden treasures of the Divinity. Leiden 1886. 2 1981. 206 . The Book of the Holy Hierotheos ascribed to Stephen Bar-Sudhaile (c. 500 AD)/Ed. Marsh F. S. L. 1927. Сергий Решайский Знаменитый священник Сергий (ум. 536) был известен, прежде всего, как врач и переводчик. Он учился медицине в Александрии и перевел на сирийский некоторые сочинения Галеновского корпуса, «Введение» Порфирия и Корпус Пс.-Дионисия. Помимо указанных трудов его перу принадлежит трактат о духовной жизни, написанный как предисловие к переводу Ареопагитик.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

При разбирании старой деревянной церкви, которая строена в 7143 (1635) году священником Романом Федоровым, как видно на погоревшем месте (ибо, копая ров, найдены погорелые железные вещи, как то заличина, петли дверные и подсвечники и гвозди), думать можно, что от того построения по 1762 год составляло 127 лет, а освящение оной значит на доске, прибитой вверху между иконостасных поясов, подписано красками, что освящена в 7176 году; усмотрен лес в стенах весьма крепкой, и пожелал я перенесть и построить церковь же на месте, где издревле бывал Преображения Спасова мужеской монастырь, на горе близ озера Чада, коя начата строением в том же 762 году, а окончена и освящена в 763 году, июня 9го дня. За оное строение, за тес и за крышу изошло денег 150 рублев. В 763 году, в марте месяце, случилась оказия послать от вотчины челобитчиков и крестьян Иева Поряткова да Григория Отряхова, с коим послал я денег сто семьдесят рублей и с ними же старой Воздвиженской колокол в двенадцать пудов (а другой старинный, вылитой еще в 7112 году при царе Борисе Феодоровиче Годунове, оставил при церкви для любопытного древности знания), и то приказал я променить, а выменять новый побольше, около двадцати пяти пудов, да еще купить вновь в три пуда с половиною и в один пуд, почему выменян большой в 25 пудов 14 фунтов, к променному прибавлено денег сто шестьдесят восемь рублев, за покупной вновь дано двадцать восемь, за меньшой восемь рублев, из коих малой отдан к Преображенской церкви, а те два к Воздвиженской, привезены весною наемным из Москвы извозчиком. Звоном большой удался весьма хорош. Новопостроенные церкви святили все в один в 1763 год: Преображенскую июня 9го, в понедельник, соборным Троицким из Пскова священником Яковом Яковлевым, Воздвиженскую октября 14-го во вторник, придельную Успения Божией Матери 15-го числа в среду ключарем того же собора Иваном Парфеновым; при нем был протодиакон Роман да певчих соборных восемь человек: на расход вышло до ста рублей, а певчим дано десять рублей.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

57 . Участок в селении Рама, с двухэтажным домом для мужской и женской двухклассных школ, с садом, огородом и цистерной. Опись, 1895: 45 (указана площадь 568 кв. м.). Ряжский, 1915. 21 (указана площадь «около 620 кв. м.»). Прохоров, 1949: 50. Соглашение о продаже, 1964: 14. Нехуштай, 1984: 33 (указана площадь 1,763 донума). Баталден, 1990: 23 (указаны площадь участка 689 кв. м плюс площадь здания 229 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 37–38 (указана площадь 1,763 донума; затем следует примечание: «При регистрации участка была допущена ошибка, однако после соглашения с советским правительством (1964) запись была исправлена, площадь обозначена в размере 2,5 донума». 58 . Участки братьев Николая и Нахли Сурсук в г. Афуле, между полотном Дженинской железной дороги и шоссе Назарет-Дженин, площадью 10 800 кв. м. Участки не были огорожены, но имели каменные межевые столбы. Земля приобретена в 1913 г. на имя начальника назаретской мужской учительской семинарии А. Г. Кезмы, имевшего как российское, так и турецкое подданство. В 1921 г. перерегистрировано на него же. Современное местоположение участков; между автобусной станцией и универмагом. Тюканов, 1914: 21, л. 42 (указана площадь 10 800 кв. м.). Ряжский, 1915: 25. Прохоров, 1949: 2 (указана площадь 10 568 кв. м.). Соглашение о продаже, 1964: 13. Нехуштай, 1984: 32 (плюс иллюстрация 45: «Купчая на русскую землю в Афуле от 1921 года»). Баталден, 1990: 21 (указана площадь 8266 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 37. Указаны площадь 8,266 донума (6,675 – один участок, 1,591 – другой). 59 . Участок в г. Дженине, с источником и оградой. Приобретён архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1911 г. Принадлежит Русской Православной Церкви (Московскому Патриархату). Леонид-1, 1914: 15 (указана только стоимость 7000 руб.). Прохоров, 1949: 51 (и). Участок обозначен: «Большой сад в местечке Дженин». Записки, 1956: 22. Никодим, 1959: с. 344. Цитата из отчёта архимандрита Леонида 1913 г.: «Там уже начата постройка подворья для поклонников, идущих из Иерусалима в Назарет».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Согласно Житию Н., в 1398 г. он покинул затвор и вновь стал игуменом Троицкого мон-ря. Первое упоминание Н. как настоятеля Троицкого мон-ря после смерти прп. Сергия относится к 1401 г. Житие прп. Никона Радонежского. Сборник. 50-е гг. XV в. (РГБ. Ф. 304/I. 763. Л. 407) Житие прп. Никона Радонежского. Сборник. 50-е гг. XV в. (РГБ. Ф. 304/I. 763. Л. 407) При Н. обитель впервые подверглась разорению в дек. 1408 г., когда на города Сев.-Вост. Руси напали ордынские отряды эмира Едигея. Деревянные стены, кельи и Троицкий собор были сожжены, монахам пришлось спасаться в окрестных лесах. Согласно Житию Н., он был предупрежден о предстоящем нападении ордынцев явившимися ему во сне прп. Сергием и Московскими святителями Петром и Алексием . Ордынцы разорили принадлежавшие мон-рю села в радонежских и дмитровских землях. Большой урон был нанесен монастырской б-ке, оказалась утрачена значительная часть древнейшей монастырской документации. В 1409-1411 гг. благодаря поддержке неск. старомосковских боярских семей, а также радонежских и угличских землевладельцев Н. за счет покупок их владений, приема вкладов и получения льготных грамот расширил территорию обители. В 1401-1402 гг. он, будучи духовником боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича, стал свидетелем составления князем духовной грамоты (ДДГ. 17. С. 45-50). В 1411 г. игумен закончил строительство нового деревянного Троицкого собора, который был освящен 25 сент. (Житие Сергия Радонежского. 2015 . С. 557). Возможно, в тот же год (по др. версии, в 1418) прп. Епифаний Премудрый впервые зачитал в обители свое «Слово похвално преподобному отцу нашему Сергию». 5 июля 1422 г. при участии Галицко-Звенигородского кн. Георгия Димитриевича и радонежского кн. Андрея Владимировича совершилось обретение мощей прп. Сергия. В 1409-1426 гг. Н. и его помощникам удалось увеличить земельные владения мон-ря и накопить значительные материальные ресурсы, благодаря чему в период начавшихся в 1417 г. эпидемий и голода (в 1425 в Сев.-Вост. Руси свирепствовал «великий мор») Н.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

650 РГИА. Ф. 796, оп. 183, д. 329. О назначении монахини Софии настоятельницею Троице-Одигитриевского монастыря Московской епархии. 651 Московские епархиальные ведомости. 1902. 9 (официальный отдел), 3 марта. С. 17. Указ о назначении монахини Софии настоятельницей Троице-Одигитриевского монастыря. 652 В существующих списках московских купцов 1-й и 2-й гильдий середины XIX века купца Никанора Быкова не обнаружено. Видимо, Никанор Быков был московским купцом 3-й гильдии или не московским купцом. 653 Женская Оптина. Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря. М., 1997. С. 252, 284, 701. 654 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 744, д. 2644, л. 881 –925 (1906 г.); оп. 746, д. 1761, л. 843–886 (1910 г.); оп. 766, д. 133, л. 791 – 833 (1912 г.); оп. 763, д. 120 (1914 г.); оп. 763, д. 70, л. 273 – 313 (1916 г.). Послужные списки монашествующих Троице-Одигитриевского монастыря. 655 Рясофорная послушница Лидия Александровна Попова происходила из дворян гор. Москвы, обучалась в учительской семинарии. Поступила в Московский Ивановской монастырь в 1881 году, где проходила письмоводительское послушание. Переведена в Троице-Одигитриевский монастырь 14 марта 1902 года и назначена помощницей благочинной. Впоследствии, 11 июня 1906 года, она была пострижена в Троице-Одигитриевском монастыре в мантию с именем Любовь, одновременно с казначеей Александрой Васильевной Расторгуевой, получившей имя Капитолина. В 1912–1916 годах монахиня Любовь несла послушание по строительной части. Рясофорная послушница Ольга Леонтьевна Кириченко, вдова, происходила из дворян г. Петербурга, обучалась в гимназии. Поступила в Московский Ивановской монастырь в 1891 году, переведена из Ивановского в Троице-Одигитриевский монастырь 16 декабря 1902 года и назначена старшей при богадельне. Впоследствии, 5 марта 1916 года, она была пострижена в Троице-Одигитриевском монастыре в мантию с именем Павла [см. послужные списки, указанные выше]. 656 Старшие сестры, происходившие из соседней деревни Кузнецовой: монахиня Евлампия (Лысова) «по экономской части» до 1907 года, и после нее с 1907 года – монахиня Ангелина (Пшонина); монахиня Алевтина (Талызина) – старшая садовница с 1904 года; монахиня Феофания (Теплова) с 1913 года при свечном ящике и многие другие. Кроме них можно назвать старшую в кролиководческом заведении с 1905 года рясофорную послушницу Марию Моисеевну Елдину из крестьян близкой к монастырю деревни Новиковой [см. послужные списки, указанные выше].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010