Это сознательная ложь, нападки НРАВСТВЕННЫХ УРОДОВ и глубоко невежественных людей, всей душою не отстаивающих правду и справедливость, а на 99,99% ненавидящих правду и справедливость. (с) Эта логика лишь льёт воду на мельницу критиков. 1 - вас могут спросить: откуда взята пропорция 99,99% на 0,01%? Может, там 99,64 на 0,36? А вдруг 98 на 2? 2 - вам могу сказать, что 0,01% от 1 миллиарда - это сто тыщ. А сто тыщ - это тоже деньги. 3 - вам могут сказать, если считать даже от 1 трлн, то получается 100 мильонов, а особняков-мерседесов-смартфонов сомнительного происхождения у священнослужителей гораздо больше (один злосчастный центр под геленджиком - помните, как его мусолили лет 6 назад?) стоит больше. Так что ваша пропорция, скорее всего, неверна — и смотри пункт 1. 4 - если представить, что речь идёт не о деньгах, а, скажем, о смертях, то... Вы раскрыли 99,99% убийств, но ещё 0,01 раскрывать почему-то принципиально не хотите, а тех, кто хочет, называете капслоком нравственными уродами и ненавидящими правду людьми. Нормально ли это? А ориентироваться на Чечню - это вообще бред. Во-первых, там имамы получают копейки, причём не за утренние завывания на минаретах, а, скажем так, за поддержание порядка и пресечение ваххабитской пропаганды. Есть сильное подозрение, что сейчас в Москве или Казани проще найти ваххабита, чем в Грозном. 4. Re: Десятина, жирные попы и Чечня Кроме того, каждый мусульманин платит обязательный ежегодный налог с доходов и имущества - закят. 3. Ответ на 1., Советский недобиток: Любопытно. Это-то в " светском " государстве? Или оно уже светско-исламское? Со светскостью государства пора кончать. Всё это - суть либералистические выдумки, на изкушение и погибель нам силами тьмы порожденные. А Церковь, отделенная от Государства - то же, что Душа, отделенная от тела. Как сказано было, " читающий да разумеет " ... Русь Святая, храни Веру Православную! 2. Re: Десятина, жирные попы и Чечня занятно, что о десятине так любят разсуждать атеисты. Хотя, казалось бы, какое им до того может быть дело? Или боятся, что спросят с них всё-таки за всё, что они натворили? Предъявят счета, да попросят компенсировать хотя бы в денежной форме нанесенные ими разрушения? Не от того ли атеисты так пытаются разширить свою секту (кстати, как и содомиты), - они же как бесы, лучше чем кт-либо знают о правоте Православия, что Бог есть, что спрос с них будет, вот и пытаются побольше соблазнить в свою " секту " .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/22/de...

233 О неавторитетности близких по времени отцов см.: Theod. Stud. Antirrh. 2//PG. T. 99. Col. 380D (ПСТСО. Т.6. 283). 234 Theod. Stud. In S. Joannis Bapt. Nativitatem//PG. T. 99. Col. 752B–756B (ПСТСО. Т.6. C. 405407). 235 Theod. Stud. In decollationem S. Joann. Bapt.//PG. T. 99. Col.761D–68D (ПСТСО. Т.6. С. 411414). 236 Theod. Stud. In S. Joannis Bapt. nativitatem//PG. T. 99. Col. 753C, 756A (ПСТСО. Т.6. С. 406407). 238 heod. Stud. In S. Joannis Bapt. nativitatem//PG. T. 99. Col. 749D-752AB (ПСТСО. Т6. С. 404405) и Theod. Stud. In decollationem S. Joann. Bapt.//PG. T. 99. Col. 761BC (ПСТСО. Т.6. С. 410411) соответственно. 245 TSE. 2. S. 421 (ТФС. 2. С. 768 в этом издании письмо ошибочно надписано «Монаху Антонию», вместо «Монаху Арсению», см.: Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 2. С. 347, примечание 253 Так даже в своем завещании, прп. Феодор наставляет будущего игумена: «Ты не должен преступать законов и канонов святых отцов, прежде всего (πρ γε πντων)) – божественного и великого Василия» (Theod. Stud. Testamentum//PG. T. 99. Col. 1820C; ПСТСО. T.6. С. 510). Хотя и палестинская киновиальная традиция, описанная в сочинениях Дорофея Газского, для прп. Феодора, по-видимому, имела высокий авторитет. На это указывают палестинские традиции в студийском уставе, см.: Пентковский А.М. Студийский устав и уставы студийской традиции//ЖМП. 2001. 5.С. 71–73. 259 «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:7–8 ). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»( 1Ин.4:16 ).О наличии идеи «христианского гносиса» у прп. Антония (в приписываемых ему посланиях) см. Сидоров А. И. У истоков культуры святости. Указ. соч. С. 84. 264 Отмечая, влияние личности прп. Антония на распространение идеалов монашества проф. Сидоров А.И. пишет: «Слава о нем [т. е. о прп. Антонии – К. В.] как о великом святом распространилась по близлежайщим местностям и привлекла многих…Даже когда центры иноческой жизни возникали независимо, великий старец служил как бы «точкой притяжения» для них, и между ними и прп. Антонием устанавливалась тесная связь», см. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Православный паломник, 1998. С. 129, 134.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

По мнению свящ. Николая Гроссу согласно учению прп. Феодора икона Христа «от Него заимствует себе силу», а божество присутствует «в образе Христа силою Своею и благодатью» . 8. Выводы Проделанный обзор основных аспектов богословия прп. Феодора об иконе позволяет констатировать следующее: а) изображаемый присутствует по подобию (внешнему сходству) изображаемого с изображенным, т. е. вследствие единства характ и ра образа и первообраза (Antir. III: III, 1–3. PG 99, col. 420–421); б) тождество ипостаси изображаемого и изображенного следует из единства характ и ра (внешнего сходства первообраза и образа) (PG 99. Ep. II, 194, col. 1589D; Ep. Platon. col. 504D–505A; Ep. II, 199, col. 1604D–1605A; PG 99, col. 1188C). в) тождество именования (имени) изображаемого и изображенного на иконе является следствием подобия и тождества ипостаси (Antir. I, 8, 11, 14, 20; Antir. II, 16, 17 и др.). а) Имя неотделимо от предмета, поэтому имени и образу святого первообраза воздается единое поклонение : «имя (τ νομα) есть имя того, что им называется, и как бы некоторый естественный образ (τις φυσικ εκν) предмета, который носит это имя: в них единство поклонения нераздельно» (Antir. I, 14. PG 99, col. 345). б) Бесчестие образа (иконы) относится к первообразу; страдания за иконы Христа и Богородицы суть страдания ради Них Самих: «Ибо икона Христа, равно как и Богородицы, тем же именем называется, каким и Христос и Богородица. Следовательно, требующий отречения от иконы прямо требует отречения от того, чья икона» (Ep. II, 21. PG 99, col. 1184). в) Одноименность образа и первообраза различается по смыслу и значению по причине различия их природ : «И что говорится о первообразе, то же самое может быть сказано и о Его подобии, – но в отношении к первообразу это говорится в смысле соименном и главном (συνωνμως κα κυρως), а в отношении к подобию – в значении только сходном и не в собственном (μωνμως κα ο κυρως). И в отношении имени изображение сходно с первообразом, равно как и в отношении чести и поклонения, по природе же совершенно обособлено от него» (Antir. II, 16–17. PG 99, col. 360–361).

http://bogoslov.ru/article/6193373

Подобие является идеальной моделью внешнего вида первообраза и при воплощении в разных материалах остается одним и тем же, получая наименование «характир» (χαρακτρ) (Antir. III: III, 14. PG 99, col. 428). Природный образ одной сущности (природы) с первообразом, но отличается от него по ипостаси (Бог Сын в отношении Бога Отца). Искусственный образ (икона) тождествен первообразу по подобию, но отличается по сущности (природе). Поэтому возможно искусственное изображение Христа, с Которым оно имеет сходство по внешнему подобию, но отличается по сущности. (Antir. III: II, 2. PG 99, col. 417). Искусственному образу , как и природному, подобает воздавать славу и поклонение, но не по единству божественной природы (как в случае Бога Сына и Отца), а по единству ипостаси изображенного и изображаемого (Ep. Platon. PG 99, col. 500–505). Первообраз присутствует на иконе в силу тройного тождества – внешнего подобия, ипостаси и имени: а) изображаемый присутствует по подобию (внешнему сходству) изображаемого с изображенным, то есть вследствие единства характира образа и первообраза (Antir. III: III, 1–3. PG 99, col. 420–421); б) тождество ипостаси изображаемого и изображенного следует из единства характира (внешнего сходства первообраза и образа) 59 . в) тождество именования (имени) изображаемого и изображенного на иконе является следствием подобия и тождества ипостаси (Antir. I, 8, 11, 14, 20; Antir. II, 16, 17 и др.). Икона называется именем первообраза: «образ получает название первообраза, равно как и поклонение» (Ep. II, 26. PG 99, col. 1193). Образ и первообраз едины в чести, славе и поклонении : а) «честь» (τιμ), «слава» (δξα) и «поклонение» (προσκνησις) – понятия одинакового порядка и значения (Antir. II, 27, 28). б) всему святому, включая святые изображения, обязательно полагаются почитание и поклонение (Antir. II, 34–36). в) вид поклонения зависит от чести первообразов (Antir. I, 19). Бесчестие образа (иконы) относится к первообразу . Страдания за иконы Христа и Богородицы суть страдания ради Них Самих: «Ибо икона Христа, равно как и Богородицы, тем же именем называется, каким и Христос, и Богородица» (Ep. II, 21. PG 99, col. 1184).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjata-l...

Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 12//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 258. Василий Великий, свт. Беседа первая о сотворении человека, 4// Василий Великий, свт. Творения: В 2 т. Т. 1. – М.: Сибирская Благозвонница, 2008. С. 433 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н.). Свт. Василий говорит о Сыне как образе Бога Отца: «Поэтому образ (μορφη) в Обоих один, и власть (ρχ), исходящая от Отца, остается той же в Сыне. Вследствие этого наше поклонение, а также и прославление одинаковы» (De Hominis structura. Oratio I, 3. PG 30, Col. 13C). Феодор Студит, прп. Против иконоборцев семь глав, 1//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 360. Adv. iconomach., 1. PG 99, col. 489 А. Феодор Студит, прп. Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 134. PG 99, col. 505. от πιφοιτω – 1) прибывать, приходить, посещать; 2) посещать, являться; 3) совершать нападение; 4) поражать (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 1. – М., 1958). Феодор Студит, прп. К Феофилу, [епископу] Ефесскому (II, 41)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 331. PG 99, col. 1240–1241. Цитата: col. 1241 А. κρτος – сила, мощь, крепость; могущество, власть (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 1. – М., 1958). σχς – сила, крепость ( Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991). δνμις – сила, мощь; могущество, власть; чудотворная сила (Н.З.) ( Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991). В разных русских переводах стоит: сила, власть, держава, царство. Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 24//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 275. PG 99, 368 D – 369 A. Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 46//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 286. PG 99, Col. 385 А. Феодор Студит, прп. К братству, находящемуся при духовном сыне Григории (II, 156)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 138. PG 99, Col. 1488 А.

http://bogoslov.ru/article/6193373

Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Фридрих 1314–1347 Людовик IV 1347–1378 Карл IV 1378–1400 Венчеслав 1400–1410 Руперт 1410–1411 Джобст 1410–1437 Сигизмунд 1438–1439 Альберт 1440–1493 Фридрих V Приложение 18 «Римские папы» Святой апостол Петр Святой апостол Лин до 76 (78) Анаклет 76 (78) – 88 (90) Св. Климент I 88 (90) – 97 (99) Эварист 97 (99) – 105 (107) Сщмч. Александр I 105 (107) – 115 (116) Сикст I 115 (116) – 125 Телесфор (125–136) Сщмч. Игиин Философ (136–140) Пий I 140 – (154) 155 Аникита (154) – (165) 166 Сотирий (165) 166 – (174) 175 Сщмч. Елевферий I (174) 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Наталис, антипапа (199–?) Каликст I (217–222) Сщмч. Ипполит Римский , антипапа (217–235) Урбан I (222–230) Понтиан (230–235) Сщмч. Анфир (Антер) (235–236) Сщмч. Фавий (Фабиан) (236–250) Корнилий (251–253) Новатиан, антипапа (251–268) Лукий I (253–254) Стефан I (254–257) Сщмч. Сикст II (257–258) Дионисий (259–269) Феликс I (269–274) Евтихий (275–283) Сщмч. Гаий (283–296) Маркеллин (296–304) Маркелл I (308–309) Евсевий (309–310) Мильтиад (Мельхиад) (311–314) Свт. Сильвестр I (314–335) Марк (336–336) Юлий I (337–352) Свт. Ливерий (352–366) Дамас (366–384) Феликс II, антипапа (355–358; 365) Урсин, антипапа (366–367) Сириций (384–399) Анастасий I (399–401) Иннокентий I (401–417) Зосима (417–418) Бонифатий I (418–422) Евлалий, антипапа (418–419) свт. Келестин (Целестин) I (422–432) Сикст III (432–440) Свт. Лев I Великий (440–461) Иларий (461–468) Симплиций (468–483) Феликс II (483–492) Геласий I (492–496) Анастасий II (496–498) Симмах (498–514) Лаврентий, антипапа (498, 501–505) Гормизд (514–523) Иоанн I (523–526) Феликс III (526–530) Бонифатий II (530–532) Диоскур (антипапа) (530) Иоанн II (533–535) Свт. Агапит I (535–536) Сильверий (536–537) Вигилий (537–555) Пелагий I (556–561) Иоанн III (561–574) Бенедикт I (575–579) Пелагий II (579–590) Свт. Григорий I Великий (590–604) Сабиниан (604–606) Бонифатий III (607) Бонифатий IV (608–615) Адеодат I (Деусдедит) (615–618) Бонифатий V (619–625) Гонорий I (625–638)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ц. Сен-Низье в Лионе. XIV — сер. XVI в., XIX в. Почитание Н. было связано с его репутацией аскета, чудотворца и защитника страждущих. При жизни епископу приписывали способность изгонять злых духов из одержимых, однако намного чаще чудеса совершались после его кончины (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 524) и гл. обр. после того, как епископскую кафедру занял Этерий ( Coville. 1928. P. 342-343). В анонимном Житии о Н. говорится как о покровителе Лугдуна, к-рого особенно почитал еп. Этерий (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 524). Во время пожара, уничтожившего бóльшую часть города, Н. явился в епископскую резиденцию (in ecclesiae domum) и исцелил 2 слепых женщин, чтобы напомнить горожанам о своем незримом присутствии (Ibid. P. 523). По указанию еп. Этерия кровать, на к-рой некогда спал Н., была украшена дорогими тканями, вокруг нее установили светильники, один из к-рых горел 40 дней без замены масла и фитиля. Больные, к-рых укладывали на кровать, исцелялись ( Greg. Turon. Vit. Patr. VIII 8). Не ясно, где была установлена кровать Н.; по мнению исследователей, она находилась рядом с гробницей святого ( Coville. 1928. P. 465; Beaujard. 2000. P. 379) (в Кабиллоне чудотворное ложе еп. Сильвестра было установлено в ризнице базилики - Greg. Turon. Glor. conf. 84). Важнейшим местом почитания Н. была его гробница в пригородной базилике, к к-рой в надежде на исцеление приходили слепые, увечные и одержимые демонами (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 524). В 590 г. туронский диак. Агиульф на обратном пути из Рима остановился в Лугдуне и посетил гробницу святого. Возле нее толпились люди, напоминавшие «рой счастливых пчел вокруг родного улья». Многие стремились получить у пресвитера, дежурившего в храме, реликвии: прах, кусочки воска или нити из надгробного покрова. Прочитав записи чудес Н., Агиульф взял с собой сухие травы, положенные для освящения на гробницу. Впосл. 4 больных, страдавших лихорадкой, получили исцеление, выпив воду, настоянную на этих травах ( Greg. Turon. Vit. Patr. VIII 6). В присутствии туронского пресв. Иоанна исцелились трое слепых, молившихся перед гробницей святого (Ibid). Некий достойный доверия человек сообщил Григорию Турскому о 4 слепых, к-рым было возвращено зрение, и об исцеленном калеке ( Idem. Glor. conf. 60). Прах с гробницы святого обладал целительной силой ( Idem. Vit. Patr. VIII 10) и был способен прекратить морскую бурю (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 523). Исцеления происходили и от масла из светильника, находившегося у гробницы ( Greg. Turon. Hist. Franc. IV 36); в анонимном Житии описано исцеление бесноватого, к-рого помазали этим маслом (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 523). Некий человек отказался возвращать долг и поклялся на гробнице Н., что ничего не брал взаймы. После клятвы он ослеп, признался в содеянном и по молитве к святому получил исцеление (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/2577737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРФАГЕНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ [лат. Calendarium Carthaginiense], литургический календарь Карфагенской Церкви, архетип которого датируется 1-й третью VI в. Известен по единственной рукописи, найденной Ж. Мабильоном в 1682 г. в аббатстве Клюни . К основной рукописи XI в., содержащей комментарии блж. Иеронима Стридонского на Книгу прор. Исаии, был прикреплен лист с календарем, который Мабильон датировал VII в. Впоследствии он издал этот календарь с комментариями ( Mabillon. 1682. P. 398-422; текст воспроизведен в: PL. 13. Col. 1219-1230). По сути Мабильон был единственным исследователем, кто видел и описал эту рукопись, пропавшую уже в нач. XVIII в. Сохранился только список, сделанный рукой Мабильона (Paris. lat. 17698), к-рый ничем не отличается от изданного им текста и не дает дополнительной информации о рукописи. Мабильон по достоинству оценил этот памятник, указав, что это древнейший дошедший до нас календарь Карфагенской Церкви. Следы влияния др. календарей африкан. Церквей более раннего времени (нач. V в.) могут быть обнаружены в Мартирологе блж. Иеронима. Однако если компилятор Мартиролога блж. Иеронима делал выборку сведений об африкан. святых для своего универсального агиографического свода, то К. к. дошел в первозданном виде и отражает литургическую практику VI в., а также, если принять датировку Мабильона, VII в., когда он был переписан. Мабильон определял дату создания К. к. исходя из того, что последний по времени жизни святой, упомянутый в нем, свт. Евгений , еп. Карфагенский, скончался в изгнании в Галлии в 505 г. После смещения Евгения в 496 г. из-за противодействия ариан-вандалов кафедра оставалась незамещенной до избрания в 523 г. Бонифация, чье имя уже не значится в календаре. Л. Дюшен наиболее вероятной датой составления К. к. считал годы епископства Бонифация (523-535) и правления кор. Хильдерика (523-530), т. е. период наибольшего благоприятствования правосл. Церкви в королевстве вандалов .

http://pravenc.ru/text/1681211.html

Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226. Табл.ХХХ. 87 Труды Киевской духовной академии. 1886. Т.3. С.305. Изображение двух Ангелов, несущих большую свешивающуюся плащаницу из драгоценной ткани, есть в грузинском рукописном Евангелии XI в., изданном в соч. Rohault de Fiery. La messe, VI vol. Pl.489. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.226. Прим. 88 Прежде воздух носили в этом случае на правом плече. См., например, в Служебнике митр. Киприана. Ркп. Синод. б-ки, Л.23. Описание. III.1. С.14. См. у А. Дмитриевского. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. С.113. 89 Проф. А.А. Дмитриевский. Ставленник. С.87. 90 О рипидах Du Cange, Glossarium graecitatis. Col.1300-1301. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.251-252. 91 Такие изображения целыми рядами располагаются вокруг среднего изображения, независимо от того, будет ли то снятие с Креста или Евхаристия. 92 Писания. Т.1. С.392. Проф. Н.Ф. Красносельцев. Цит. соч. С.356. 93 Проф. А.П. Голубцов. Соборные Чиновники и особенности службы по ним. С.219 и прим.3. Об особенностях архиерейского служения литургии, с точки зрения древнецерковного обряда. Свято-Троицкая лавра, 1903. Богословский вестник. 1903. С.13-14. 94 Проф. А.П. Голубцов. Указ. соч. М., 1899. С.21,56. 95 Там же. С.23. 96 Там же. С.48,235. 97 Там же. С.113. Никиты и Иоанна. С.143,170. См. еще: с.18,31,70,81,136,180,186,215,226. 98 Там же. С.71,172. 99 Там же. С.76. 100 Там же. С.128,209. В Чиновниках и описях Успенского собора встречаем и плащаницы, и покровы, причем эти названия употребляются без строгого различия между ними, хотя из некоторых выражений можно заключать, что плащаницы и покровы не одно и то же. Иногда говорится, что полагаются вместе и плащаницы, и покровы. " Того же дни (20 дек.) после обедни ключари полагают на чудотворцовы раки плащаницы большие, а другие бархатные черные наверх " (с.27). " А пред вечернею ключари кладут из казны плащаницы, на них же шиты образы Павла и Ионы, и покровы жемчужные, на Петрову раку плащаницу да покров, а другую плащаницу на Иону чудотворца кладут в раку на мощи святого, а на верхнюю дцку покров " (с.203). Различаются еще " покров чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.209. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,726,762,763,765) и " покров гроба или раки чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.73,110. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,533,764). Можно думать, что плащаница в тесном смысле есть покров на самые мощи, внутрь раки. Покров же кладется сверх раки. На плащаницах преимущественно вышивались образы угодников (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,762,763,765,766), а на бархатных покровах только кресты (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,347,348,452,453,529). Ср. мнение Е.Е. Голубинского. Цит. соч. I.2. С.918-919. Покровом в надписях иногда назывался и воздух с изображением положения во гроб (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.278). 101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010