Д 85. " Frankfurter Allgememe Zeitung " , 4.3.1980, p. 6. 86. KNS, 94, 20.3.1980, c. 2. 87. Ibid., p. 3. 88. " Русская мысль " , 24 апр. 1980, с. 4. 89. KNS, 94, с. 2. 90. KNS, 92, 18.2.1980, с. 3. 91. В защиту гонимых также выступили митрополит Сурожский Антоний, архиепископ Мефодий Фуйас (греческий Тиафирский православный архиепископат в Лондоне), преосвященный Ворлок (римско-католический архиепископ Ливерпульский), епископ Вашингтонский Василий (Православная Церковь в Америке), архиепископ Женевский и Западноевропейский Антоний (Русская Православная Церковь за границей), Дэвид Шеппард (Англиканская Церковь) и другие. 92. KNS, 92, 18 2.1980, с. 3. 93. KNS, 94, 20.3.1980, с. 2. 94. Сообщение об аресте Виктора Капитанчука, без даты; АС, 39S7. 95. Это были биографии Якунина, Регельсона и Капитанчука, Обращение В Б. и А. А Конопатских к Курту Вальдхайму, 1979, и Обращение к канадскому правительству Петра Ивановича Дубинецкого из Харцизска, Донецкой области. Они были напечатаны как неизданные документы для включения в: DCCDBR, vol. 13. 96. KNS, 98, 1S.5.1980, с. 3. 97. KNS, 99, 29.S 1980, с. 3. 98. Заявление отца Василия Фонченкова в Христианский комитет защиты прав верующих в СССР, 17 мая 1980; АС 41S7. 99. Среди них о. В. Фонченков, пятидесятник Стани- 292 слав Жердев и пятидесятник Борис Перчаткин. 100. KNS, 96, 17.4.1980, с. 3. 101. KNS, 99, 29.5.1980, с. 2. 102. KNS, 97, 1.5.1980, с. 3. 103. KNS, 104, 7.8.1980, с. 8. 104. Это советский психиатр Александр Волошанович, вскоре выехавший на Запад, и д-р Джерард Лоу-Бийр из Лондонского Королевского колледжа психиатрии, бывший в СССР в апреле 1978 г. Эти два психиатра как эксперты Рабочей комиссии для расследования использования психиатрии в политических целях осмотрели ряд политических и религиозных диссидентов, принудительно заключенных в психбольницы. Случай с Кузькиным – один из нескольких, указывающих на то, что советские власти принимали их усилия всерьез. 105. KNS, 99, 29.5.1980, с. 2. 106. KNS, 101, 26.6.1980, с. 5.

http://religare.ru/2_89412_1_21.html

в «Слове о Иисусовой молитве» (Аскетические опыты, том II). Эта теплота бывает иною в начале своем и иною в недостижимой полноте своей. 856.  Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием (Пс. 99. 2). 857.  Бога не видел никто никогда (Ин. 1. 18). Слич. Мф. 5. 8. 858. 1 Тим. 6. 16. «Во свете живым неприступней», см. объяснение Иоанна Златоуста Аскетические опыты, т. 2, стр. 751. 859.  …мрак под ногами Его. …Наклонил Он небеса и сошел… И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим… (Пс. 17. 10–12). 860.  Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его (Пс. 99. 3). 861. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, главы 13 и 14. 862.  Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс. 99. 4). 863.  …исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5. 18–19). 864. Утренняя молитва по 12-ти Господи помилуй. 865. Пс. 18, 10: Судьбы Господни истинны, оправданны вкупе [Суды Господни — истина, все праведны]. 866.  Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84. 11). 867.  Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род (Пс. 99. 5). 868. Требник. Последование Святого Крещения. 869. Послание святого Григория Паламы к монахине Ксении. 870. Быт. 1. 27. 871. Быт. 5. 3. 872. О различии между образом и подобием Божиим в человеке, см. сочинения св. Димитрия Ростовского, Летопись, том 4, стр. 15. 1840 г. 873.  Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 874. Рим. 5, 10. 875.  …вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 876.  …веровали в Того, Кого Он послал (Ин. 6. 29). 877.  Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17. 3). 878. Ср.: …свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

отрывки из молитв; 2) чин литургии Иоанна Златоуста (16–59 об.) и Василия Вели (60–99); 3) устав литургии Преждеосвященных даров (99 об.–125); на лл.99 об.–105 наставление о приготовлении Святого агнца для литургии Преждеосвященных; 4) молитвы вечерния (125–137), кроме тех десяти, что в 861 на 39 об.–44 лл., есть одиннадцатая «прилежного моления: Господи Боже наш прилежного сего моления прими от своих раб»; 5) молитвы утренния (137–154), первыя одиннадцать и тринадцатая те же, что в 861 на 44–51 лл., а двенадцатая отлична: «Восиявъяи в сердцих наших владыко богоразумия твоего»; 6) последование просвещения Святых Богоявлений (155–172 об.), 7) священие воде 1-го августа (172 об.–187 об.); 8) ектении на молебне о здравии и о граде или обители (187 об.–190), сл. 861 на лл. 90–93 об.; 9) молитвы коленопреклонныя на вечерни в день Пятидесятницы (190–214 об.), те же, что в 867 на 197–212 лл.; 10) степенны восьми гласов (215–225); 11) чин исповеди 226–237); 12) крещение ж отроча крестити (237–265); 13) последование еже омыти крестившагося в осмый день (265–268), то же, что в 868 на 211–213 лл.; 14) в четыредесятый день бывает приводим новопросвещены младенцы матерею уже очищенною и измовенною (268–272), то же, что в 868 на лл. 213–215 об.; молитвы: 15) ина святых крещении вкратце егда болну быти отрочати (272–274), сл. 868 на 215 об.–216 лл.; 16) храму в нем же дитя родится (275–276 об.), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 17) по детяти жене, две (276 об.–277 об.), те же, что в 868 на 195 об.–196 лл.; 18) от всякыя скверны дому и храму (277 об.–278), та же, что в 861 на 263 л.; 19) над кутьею в честь святых (278–279): «Владыко и многомилостиве Господи Иисусе Христе Боже наш, благословивый пять хлеб и две рыбе»; 20) над оскверненным сосудом (279–280 об.), те же, что в 867 на лл. 120–120 об.; 21) чин панихиды (281–296 об.); 22) отпусты на все праздники, только начало (296 об.); 23) чин венчания, без конца (297–309 об.); 24) како подобает больным даяти Причащение (310); 25) прокимны дневные и аллилуия (310 об.–311); 26) прокимны воскресные и аллилуия на восемь гласов (311 об.–312 об.); 27) прокимны дневные ж аллилуия (312 об.–313 об·); 28) величания на праздники, без конца (313 об.–317 об.); 29) запричастны, без начала и конца (318 об.); молитвы: 30) над сосудом нечистым (319–321 об.): а) та же, что в 867 на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Древние установления Церкви (398)= IV Кафагенский Собор=Галльские Соборы (ок. 475) La colecciön CANÔNICA Hispana/Ed. G. M. Dîez, F. RodrSguez. Burgos: Editorial CSIC-CSIC Press, 1982. T. 3. P. 358–374; CPL 1776 SL 148 (Concilia Galliae 314–506/Ed. C. Munier. Brepols, 1963. P. 172–184) 159 =Concilia Africana secundum traditionem collectionis Hispanae, CPL 1790SL 149 (ed. C. Munier, 1974). Пер. С. А. Емельяновой под ред. T. Л. Александровой. SEA 11 =CG 99. Sanctimonialis uirgo, cum ad consecrationem sui episcopo offertur, in talibus uestibus applicetur qualibus semper usura est, professioni et sanctimoniae aptis. 11 . Дева-монахиня, когда приводится для посвящения к своему епископу, пусть приходит в том же одеянии, какое обычно носит: оно подходит и к обязанности, и к святости ее. SEA 12=CG 100. Viduae uel sanctimoniales, quae ad ministerium baptizandarum mulierum eliguntur, tam instructae sint ad id officium, ut possint aperto et sano sermone docere imperitas et rusticanas mulieres, tempore quo baptizandae sunt, qualiter baptizatoris ad interrogata respondeant et qualiter accepto baptismate uiuant. 12. Вдовы или монахини, избираемые для служения при Крещении женщин, должны быть настолько подготовлены к своей должности, чтобы могли ясной и рассудительной речью наставлять невежественных и простых женщин, когда те готовятся принять Крещение, в том, как следует во время Крещения отвечать на вопросы и как, приняв его, [следует] жить. SEA 17=CG 7. Ut episcopus gubernationem uiduarum et pupillorum aut peregrinorum non per se ipsum, sed per archipresbyterum uel archidiaconum agat. 17. Чтобы епископ занимался попечением о вдовах, сиротах или иноземцах не самостоятельно, но через архиепископов или архидиаконов. SEA 99=CG 37. Mulier, quamuis docta et sancta, uiros in conuentu docere non praesumat. 99. Женщина, сколько бы она ни была ученой и святой, пусть не надеется наставлять мужей в собрании. SEA 100=CG 41. Mulier baptizare non praesumat. 99. Женщина да не совершает Крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

For uses of the term, see 1:32, 33, 38–39; 3:36; 4:40; 5:38; 6:56; 7:9; 8:31, 35; 9:41; 10(cf. v. 38); (11:10); 11:54; 12:24,46; (14:10, 11 [εν]); 14:17, (20 [ν]), 23, 25; (15[ν]); 15:4, 5,6, 7, 9,10,16; (17:21,23,26 [ν]); 21:22, 23. The idea of the new covenant ( Jer 31:31–34 ; Ezek 36:24–28 ) and OT imagery for God " s indwelling (though, more commonly, his resting upon) are probably also relevant; for a complete discussion, see Malatesta, Inferiority, 42–77. 8411 The shift between God being their dwelling place and them being his is not particularly significant, since both communicate the idea of presence and relationship (though cf. also Pesiq. Rab. 21:10). 8412 B. Sank. 22a, attributed to Simon the Pious, says that this is the proper attitude for prayer (in Montefiore and Loewe, Anthology, 345, §907). See Abelson, Immanence, 377–79, for connections between the Holy Spirit and the Shekinah in rabbinic literature. 8414 McNamara, «Resting-Place»; cf. idem, Targum, 142–43. Glasson, Moses, 75, comments reservedly on the view that a paschal tradition is in view (Exod 23has a «place prepared,» but Oesterley " s connections to the paschal liturgy are not particularly convincing); but the woman in the «place prepared» in Rev 12 evokes more of the imagery of Sukkoth. 8415 Cf. the common use of makom, «place,» as a divine title in later rabbinic circles, signifying God " s omnipresence (3 En. 18:24; m. " Abot 2:9,13; 3:14; Sipra VDDen. pq. 2.2.4.2; 4.6.4.1; Sipra Sav M.Dpar. 98.7.7; Sh. M.D. 99.1.4, 5, 7; 99.2.2, 3; 99.3.9, 11; 99.5.13; Sipra Qed. par. 1.195.2.3; pq. 7.204.1.4; Sipra Emorpq. 9.227.1.5; Behuq. pq. 5.266.1.1; Sipre Deut. 1.8.3; 1.9.2; 1.10.4; 2.1.1; 11.1.1; 21.1.1; 24.3.1; 26.4.1; 28.1.1; 32.3.2; 32.5.8; 33.1.1; 37.1.1, 3; 38.1.1, 3; Keener, Marries, 150 n. 27). Patte, Hermeneutic, 25, points out that Torah is a «place» of God " s dwelling, a surrogate for God " s presence in the temple; but this view may have arisen only gradually after 70 C.E. and is less common than the more common use as a title for God.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

142. М.Л. К столетней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (Глухарева)//Томские Епархиальные Ведомости. 1892. 21. Отд. неофициальный. С. 7–26. (То же. Томск, 1892; То же. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии. СПб., 1892.) 143. Макаревский М.И. Жизнеописание архимандрита Макария (Михаила Глухарева), основателя Алтайской миссии. По поводу столетнего юбилея со дня рождения. СПб., 1892. 144. Макарий (Глухарев), архимандрит. Алфавит Библии. Рукопись. – РГИА, ф. 834, оп. 1, д. 381. 145. Макарий (Глухарев), архимандрит. Божья кара: (Стихотворение): Писарский список. Серед. XIX в. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 32. 146. Макарий (Глухарев), архимандрит. Мысли о переводе Библии на русский язык: Рукопись, автограф. – НИОР РГБ, ф. 558, ед. хр. 107. 147. Макарий (Глухарев), архимандрит. Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе. С предисл. священника С.В. Страхова. М., 1894. (То же. Православный Благовестник. 1893. 5. С. 11–22; 6. С. 21–29; 7. С. 20–23; 8. С. 29–36; 9. С. 14–19; 11. С. 3–7; 12. С. 3–7; 13. С. 20–25; 14. С. 18–22; 15. С. 6–10; 17. С. 18–24; 19. С. 3–8; 1894. 4. С. 150–156; 5. С. 177–182; 6. С. 229–237; 7. С. 9. С. 3–8; 10. С. 11.С. 13. С. 195–206; 14. С. 245–250. То же: писарский список с рукописи Московской Духовной академии. Не ранее 1886 г. – НИОР РГБ, ф. 178, к. 3003, ед. хр. 2.) 148. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь благодарения//Вестник Духовного Просвещения. 1994. 1. С. 192. (То же. Рукопись, 1840–1848. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 32.) 149. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь Иосифа целомудренного в темнице. Томск, 1896. (То же. Рукопись, 1850-е годы. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 24.) 150. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь надгробная//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1890. 19. С. 634–635. 151. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь о Лазаре убогом. Томск, 1896. (То же. Рукопись, серед. XIX в. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 32.)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

17.02. Патриарх молится об упокоении погибших и об исцелении пострадавших от взрывов в Петербурге. «Господь да укрепит жителей Петербурга в связи с постигшей всех нас трагедией», – говорится в тексте соболезнований, который приводит руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Александр Волков. Соболезнования выразил также Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Со словами поддержки к семьям погибших и пострадавшим обратились также президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев. 17.00. Церковь окажет помощь пострадавшим от взрывов. Об этом сообщается на сайте митрополии . Председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерей Николай Брындин осуществляет оперативную связь с региональным управлением МЧС и городским комитетом по социальной политике. В каждую из больниц, куда отвозят раненных, будут направлены священнослужители для оказания духовной поддержки родственникам и пострадавшим. 16.52 В больницы Петербурга направлены 22 пострадавших при взрыве в подземке. Об этом сообщил пресс-секретарь губернатора города Андрей Кибитов. По его данным, на месте происшествия работает 41 бригада скорой медицинской помощи. 16.50 НАК подтверждает информацию только об одном взрыве в петербургском метро. Ранее сообщалось о двух взрывах. По всей видимости, это было связано с тем, на станции «Сенная площадь» наблюдалось задымление, а на «Технологическом институте» очевидцы видели искореженный вагон поезда. В Генпрокуратуре назвали взрыв в петербургском метро терактом. «Все от нас зависящее мы сделаем, чтобы уточнить все моменты, которые способствовали совершению теракта, чтобы подобное в будущем не повторялось», — сообщил в эфире телеканала «Вести 24» официальный представитель Генпрокуратуры России Александр Куренной. Всем маршрутам городского транспорта дано указание возить людей бесплатно. Об этом сообщил «Фонтанке» советник вице-губернатора Албина Владимир Федоров. 16.18 После взрыва, прогремевшего в метро Санкт-Петербурга, городские власти опубликовали телефоны, по которым жители города могут узнать о судьбе своих родных и близких или сообщить о подробностях произошедшего: +7 (812) 299-99-99 — телефон доверия ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу +7 (495) 983-79-01 — справочная МЧС РФ +7 (499) 216-99-99 — единый телефон доверия МЧС РФ/

http://pravmir.ru/chto-izvestno-o-vzryiv...

2645 As in Did. 7.1–3; Odes So1. 23:22. Various analyses recognize Matthew " s emphasis here on Jesus» centrality and authority (e.g., Meier, Matthew, 371; Brooks, «Design»; Schaberg, Father, 336–37 [emphasizing Jesus as the supreme teacher, not the Trinity]; Parkhurst, «Reconsidered» [connecting Jesus» words here with the worship of 28:17]). On the possible antiquity of the tradition, see Albright and Mann, Matthew, 362. 2646 For the connection among Matt 1:23; 18:20; and 28:20, see Kingsbury, Structure, 69; Ellis, Matthew, 28; Gundry, Matthew, 597. 2647 Matthew " s formula echoes the Jewish formula in later recorded in m. «Abot 3:2,6; Mek. Bah. 11.48–51 (Lauterbach 2:287); other texts also emphasized God " s presence among his people (e.g., Mek. Pisha 14.87,100–101, Lauterbach 1:113–14). God was commonly called «the Omnipresent» (t. Sotah 3–4 has it roughly twenty-four times; cf. also m. »Abot 2:9,13; 3:14; t. Péah 1:4; 3:8; Šabb. 7:22, 25; 13:5; Roš Haš. 1:18; Ta c an. 2:13; B. Qam. 7:7; Sanh. 1:2; 13:1,6; 14:3,10; Sipra VDDen.pq. 2.2.4.2; pq. 4.6.4.1; Sav M.D. par. 98.7.7; Sh. M.D. 99.1.4, 5, 7; 99.2.2, 3; 99.3.9, 11; 99.5.13; Qed. Par. 1.195.2.3; pq. 7.204.1.4; Emor pq. 9.227.2.5; Behuq. pq. 5.266.1.1; 8.269.1.3; Sipre Num. 11.2.3; 11.3.1; 42.1.2; 42.2.3; 76.2.2; 78.1.1; 78.5.1; 80.1.1; 82.3.1; 84.1.1; 84.5.1; 85.3.1; 85.4.1; 85.5.1; and other references listed in Keener, Marries, 150 n. 27). See, e.g., Smith, Parallels, 152. 2648 For Matthean Christology, see esp. Kingsbury, Structure. 2649 See further Benoit, Jesus, 1:47–70, who argues at length for Jesus» deity in the Synoptics. 2650 See Gospel of the Ebionites frg. 6 (Epiphanius Haer. 30.16.4–5 in NT Apocrypha, ed. Hennecke, 1:158); Daniélou, Theology, 67 (the Elkasites), 117 (the image discontinued in the fourth century because of Arian use). Philo regarded God " s angel as the Logos (Names 87; Dreams 1.239). 2651 The parallelism is ascending rather than synonymous; for this comparative figurative use of angels, see 1Sam 29:9 ; 2Sam 14:17, 20; 19:27 ; Zech 12:8; perhaps Gal 1 (contrast Longenecker, Christology, 26–31).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

. Острогорский Г Соединение вопроса о святых иконах с христологической догматикой православных апологетов раннего периода иконоборчества//Семинариум Кондаковианум. Прага, 1927, с.36. . Там же, с 44, примеч. , P.G. 98, 164-193, 156-161, 161-164. , P.G. 98, 80 А. . Острогорский Г. Основы спора об иконах//Семинариум Кондаковианум. II. Прага, 1928, с. 48 . Деяния Вселенских Соборов. Т. VII. Деяние 6-е, с. 484. Манси XIII, 264. . Острогорский Г. Указ.соч., с. 48. . Третье Слово в защиту святых икон, m.XVI. P.G. 94,1, 1337. . P.G. 100, 225. . P.G. 100, 227 (цит. Острогорским Г. Указ.соч., с. 49). . P.G. 99, 341 В. . P.G. 100,227 В. . Острогорский Г. Указ.соч., с 50-51. . Орос иконоборческого собора (сокращено). См.: Хефеле. История Соборов. Париж, 1910, с. 697—703 (по-французски). . Острогорский Г. Указ.соч., с. 50, первая сноска. . Третье Опровержение. Гл. XXXIV P.G. 99, 405 В . Точное изложение православной веры. Гл. V: о числе естеств. P.G. 94,1004 А. . Слово «личность» (ипостась) имеет в Православии иное значение, нежели в повседневном языке, где оно является синонимом индивида. Тем, кто хочет иметь более полное представление о православном учении о природе, личности и благодати, мы рекомендуем труды: Лосский В. Мистическое богословие Восточной Церкви (Paris, 1944); Он же. По образу и подобию Божию (Paris, 1967 [Aubier-Montaigne]). . Манси, III, 324. . Преподобный Иоанн Дамаскин. Добавления к Первому слову в защиту святых икон. Толкование на добавление 5-е (св. Василия Великого). P.G, 94,1,1256 А. . Опровержение 3-е. Гл. Ill, 7. Р G. 99, 424. . Первое слово в защиту святых икон. Гл. XIX. P.G. 94,1, 1249. . Там же, гл. XVI, кол. 1245. . См.: Флоровский Г. Византийские Отцы V—VIII веков. Париж, 1933. Гл. Защита святых икон . Шестое деяние. Там же, с. 486. Манси XIII, 268. . Деяния, с 486—488; Манси XIII, 269. . Опровержение 1-е. Гл. X. P.G. 99, 340. . Второе слово в защиту святых икон. Гл. XIV. P.G. 94,1,1300. . Как явствует из постановки вопроса иконоборцами и ответа православных, во время иконоборчества еще не было чина освящения икон. Для нас это обстоятельство представляет большой интерес, так как ответ православных имеет отношение к существующей у нас практике освящения икон. Нужно сказать, что чин этот у нас, к сожалению, не всегда понимается верующими правильно. Они часто приносят в храм картину с религиозным сюжетом, которая иконой ни в какой мере не является, и думают, что если священник ее освятит, то она от этого станет иконой. Но чин освящения не есть магическая формула, превращающая один предмет в другой: изображение, которое иконой не является, от освящения ею стать не может.

http://sedmitza.ru/lib/text/440344/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010