S. Cyrillus Alexandrinus. Explanatio in Lucae Evangelium//PG 72: 475–950. S. Cyrillus Alexandrinus. Explanatio in Psalmos//PG 69: 717–1273 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Explicatio duodecim capitum//PG 76: 293–312. S. Cyrillus Alexandrinus. Expositio in Psalmos//PG 69: 717–1273 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Expositio sive commentarius in Ioannis Evangelium//PG 73: 9–1056, 74: 9–756. S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli epistulam i ad Corinthios//P. E. Pusey (ed.). Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis evangelium. Vol. 3. Oxford: Clarendon Press, 1872: 249–318 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos//Ibidem: 362–423 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli episrulam ad Romanos//Ibidem: 173–248 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Deuteronomium//PG 69: 643–678. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Exodum//PG 69: 385–538. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Genesim//PG 69: 13–386. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Numeros//PG 69: 589–642. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Pentateuchum//PG 69: 9–678 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Homiliae Paschales//PG 77: 391–982. S. Cyrillus Alexandrinus. Pro christiana Religione adversus Julianum Imperatorem//PG 76: 489–1058. S. Cyrillus Alexandrinus. Sermo prosphoneticus ad Alexandrinos de fide (homilia diversa 21) (fragmenta)//P. E. Pusey (ed.). Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis evangelium. Vol. 3. Oxford: Clarendon Press, 1872: 538–541 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Solutiones (e tractatu de dogmatum solutione)//Ibidem: 549–566 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate//PG 75: 9–1074 (TLG). S. Cyrillus Hierosolymitanus. Catecheses ad illuminandos//W. C. Reischl, J. Rupp (eds.). Cyrilli Hierosolymorum archiepiscopi opera quae supersunt omnia, 2 vols. München: Lentner, 1: 1848; 2: 1860 (repr.: Hildesheim: Olms, 1967): 1: 28–320; 2: 2–342 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

О дальнейшем течении этого дела известно только то, что порядок в области был скоро восстановлен и что для этого весной 375 г. был созван в Иконии Собор, на который был приглашён и Василий Великий. Василий не мог на него прибыть, потому что ещё не совсем оправился от своей болезни. Его ждали несколько дней, из чего видно, какой вес имел его голос даже в других провинциях. Постановления Собора, вероятно, соответствовали его советам (Bas. Ер. 202– 216). Упоминаются в письмах Василия Великого ещё два мелких дела, касающихся внешней организации Церкви и связанных с недостатками пресвитеров (ер. 188, 199. Ibidem, col. 680 А, 716–717). По примеру Василия Великого Амфилохий употребил много сил и ревности на введение в своем диоцезе более строгой церковной дисциплины. В этом отношении он был поставлен местными условиями между двумя крайностями, между которыми нелегко было провести среднюю линию. Юг его провинции, внешняя церковная организация которого находилась в упадке, представлял собой печальную картину и в нравственном отношении. Жители Исаврии пользовались большою известностью в качестве искусных строителей (Greg. Nas. Ер. 25. Migne, PG, t. 46, col. 1093 ff. Срав. Житие св. Марфы – Acta sanct. Maii, V, с. 49, p. 421, с. 50, p. 422), но они славились и своими разбоями и насилиями. На затруднения, которые ожидали Амфилохия в этой части его диоцеза, Василий Великий намекает уже в поздравительном письме к нему (ер. 161, Migne, PG, t. 32, col. 632 А. Для выяснения смысла срав. ер. 199. Ibidem, col. 717 А, В) и яснее говорит об этом в письме 217 (ibidem, col. 808 В). Разбои были так опасны, что для отражения разбойничьих банд организовывались целые отряды во главе с пресвитерами (Bas. Ер. 217. Ibidem, col. 796 В, С). Огрубению нравов содействовали также частые набеги варваров. Один из таких набегов, от которого пострадала и Каппадокия, произошёл при Амфилохии (Bas. Ер. 217, 215. Ibidem, col. 805 В, 808 С, 792 А). С другой стороны, близость Фригии сказывалась в Ликаонии сильным распространением аскетических сект с их крайностями: эпиратотов (Bas. Ер. 188, 199, 236. Ibidem, col. 669 А, В, 729 С, 881 С) и в некотором количестве монтанистов и новациан (Bas. Ер. 188. Ibidem, col. 664 С. 668 А). Их пример был заразителен и оказывал дурное влияние на членов Церкви (Bas. Ер. 199. Ibidem, col. 725). Сектанты хвалились строгостью своей дисциплины и укоряли Церковь в попустительстве. Ввиду этих обстоятельств, от пастыря Церкви требовался большой такт: ему нельзя было идти слишком резко против установившихся обычаев, но необходимо было дать удовлетворение и аскетическим потребностям, в то же время, ограничивая их крайности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/sv...

Вернуться 55 Мякина (полова) – отброс, получающийся при молотьбе хозяйственных растений. Состоит из мелких, легкоопадающих частей колосовых и бобовых растений, вроде обломков колосьев, цветочных и кроющих пленок колосков, стручьев, обрывков. Вернуться 57 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903 г. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 309. Вернуться 58 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903 г. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 311. Вернуться 59 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903 г. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 312. Вернуться 60 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903 г. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 314. Вернуться 61 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903 г. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 3. – С. 257. Вернуться 62 Послания к Автолику/Феофил, еп. Антиохийский. – М.: Рус. Ист. – филол. шк. «Слово», 2000. – С. 60. Вернуться 64 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 719. Вернуться 65 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 719. Вернуться 66 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 718. Вернуться 67 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 716. Вернуться 68 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 717. Вернуться 69 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 717. Вернуться 70 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 383.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

И о таком, государь, пожарном великом разорении к вашему царскому пресветлому величеству было послано мое, нижайшего твоего государева богомольца, в помиловании прошение в Санкт-Петербург, дабы, государь, для возобновления святый соборныя нижегородской церкви с другими домовыми двумя церквами и дому митрополии поврежденных платить и другого всякого строения и починок, без которых пробыть невозможно, получить вашу государскую милость о уступке в платеже денежныя казны на тря года, которая положена по определению в монастырском приказе при бывшем Исаии, митрополитом Нижегородским, и платится в твою, великого государя, казну с дому в нижегородския малыя и скудныя митрополии, по тысяще по сту по пятидесят рублев по двадцати по девяти алтын на год, а с других полномочных епархий таких платежей петь. И по тому, государь, моему, богомольца твоего, прошению получев твой, всемилостивейшего нашего монарха, именной указ из Санкт-Петербургския сенатския канцелярии, дабы такого окладного платежа на один 716 год не спрашивать. И получа, государь, я, богомолец твой, вышеявленной твой всемялостивейшего великого государя мялостивой именной указ, нижегородскую соборную церковь и церковь, что в доме архиерейском Казанския Богородицы, и палаты и другое вужнейшее строение строил и починивал на оныя 716-го окладныя и других сборов деньги, и в те же, государь, нужнейшия строения и починки и в переливку соборных колокол, чего по самой необходимой нужде отстаивать было не возможно, дабы и остальное все не обвалилось, и 717-го году такого же окладового сбору тысяща сто пятидесять рублев двадцать девять алтын деньги издержаны. А ныне, государь, таких положенных денег тысяща сто пятьдесят рублев двадцать девять алтын в платеж в твою государеву казну на прошлой 717-й год в нижегородскую губернскую канцелярию спрашивают с принуждением бессрочно. А мы, богомольцу твоему, за таким пожарным разорением и за помянутою издержкою и сущею скудостью, по истине, государь, хрястианской правде взять негде и платить нечем.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

- Община глухих при храме св. апп. Петра и Павла при РГПУ им. А.И. Герцена. Академические журналы [ править править код ] Абитуриенту [ править править код ] Богословско-пастырский факультет [ править править код ] Абитуриенту бакалавриата [ править править код ] На обучение по образовательным программам бакалавриата высшего профессионального образования Богословско-пастырского факультета Санкт-Петербургской Духовной Академии по направлениям подготовки «Теология – 48.03.01» (профиль подготовки «Православная практическая теология») и «Подготовка служителей Русской Православной Церкви» (профиль подготовки «Православное практическое богословие») (форма обучения – очная) принимаются лица православного вероисповедания мужского пола в возрасте от 16 до 35 лет, имеющие среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование, холостые или женатые первым браком. Срок обучения – 4 года (очная форма). Абитуриенты бакалавриата, не прошедшие по конкурсу, могут быть рекомендованы к зачислению на подготовительный курс бакалавриата СПбДА. Срок обучения на подготовительном курсе – 1 год. Список экзаменов и документов, необходимых для поступления, можно найти на сайте академии. Документы, необходимые для поступления, направляются по адресу : 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 17, Приемная комиссия. Документы могут быть направлены в электронной форме (в отсканированном виде с необходимыми подписями) на электронный адрес : priem_spbda@bk.ru Консультацию по вопросам оформления и подачи документов, а также относительно правил приема и программы вступительных испытаний по направлениям подготовки бакалавриата Богословско-пастырского факультета (очной формы обучения), можете получить по тел. : +7 (812) 717-88-85 ; +7 (921) 314-58-54 ; +7 (931) 359-28-80 . По вопросам, касающимся поступления на бакалавриат заочной формы обучения Богословско-пастырского факультета, обращайтесь по тел. : +7 (812) 717-83-29 ; e-mail : zo.spbda@mail.ru . Проживание, питание и обучение в Санкт-Петербургской Духовной Академии — бесплатные.

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

560-565 ВСЕЛЕНСКИЕ СУББОТЫ или вселенские родительские субботы, в правосл. традиции - 2 субботы, посвященные поминовению всех без исключения усопших правосл. христиан 565-566 566-571 571-580 580-588 588-597 597-616 616-628 628-645 645-660 ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО БУДДИСТОВ крупнейшее неправительственное объединение буддийских школ и орг-ций, созданное 25 мая 1950 г. 660-661 661-662 ВСЕМИРНЫЙ ПАРЛАМЕНТ РЕЛИГИЙ встреча представителей различных религ. конфессий, проходившая 11-27 сент. 1893 г. в Чикаго (США) 662-663 663-668 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета 668-680 «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей 680-683 683-685 685-686 ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН [Всероссийский союз православного демократического духовенства и мирян], создан 7 марта 1917 г. в Петрограде по инициативе части бывш. членов «группы 32-х» 686-687 687-688 ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ [ВООПИИК], добровольная самоуправляемая общественная орг-ция, занимающаяся проблемами изучения и сохранения исторических памятников 688-690 ВСЕСЛАВ БРЯЧИСЛАВИЧ (между ок. 1010 и 1035 - 1101), кн. полоцкий (1044-1101), сын полоцкого кн. Брячислава Изяславича († 1044), правнук равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича 690-692 692-693 693-694 694-695 695-704 «ВСЕХ РАДОСТЕЙ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ келейный образ прп. Серафима Саровского - см. Серафимо-Дивеевская «Умиление» икона Божией Матери 705-706 ВСЕХ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ 1-я неделя (воскресенье) после праздника Пятидесятницы, в к-рую совершается память всех святых 706-707 707-717 717-718 718-719 ВСКРЫТИЕ МОЩЕЙ кощунственная кампания по вскрытию, изъятию и ликвидации св. мощей в 1918 - кон. 20-х гг. XX в. 719-721 ВСТРЕЧА АРХИЕРЕЯ чин торжественной встречи епископа при его входе в храм для совершения службы, составляющий особенность архиерейского богослужения

http://pravenc.ru/vol/ix.html

264] теми же словами, что и второе минейное сокращение; в ркп. 466: «бе бо некто муж в Ростове Кириил именем с супружницею своею Мариею именем благоверна и боящася Бога». В 466 сокращение помещено в службе преподобному Сергию на 25 сентября как чтение по 2-й кафизме, а в 264– отдельно и не при службе. Второе проложное сокращение, назначенное для чтения по 6-й песни канона,– в рукописях л. 412; 136, л. 555, и 599, 640, 641, 643, 699, 717 и 718. Начинается: «Сей преподобный и богоносный отец наш Сергие родися в граде Ростове...» В 136, 599, 641, 643 и 718 сокращение помещено в самой службе преподобному Сергию как чтение после 6-й песни канона, а в 116, 640, 699 и 717– отдельно, вслед за службою. Кроме Пахомиевых проложных сокращений принадлежащего Епифанию жития преподобного Сергия, известно еще краткое житие его, читаемое в первой части «Софийского Временника» Строева (398) или во второй Софийской летописи «Полного собрания русских летописей» (т. VI, с. 120); начинается: «Сей блаженный Сергей родися в Ростове от блаженну родителю». Когда и кем составлено это житие, остается неизвестным, но в нем находим мы несколько новых, из неизвестного нам источника взятых сведений против Епифания и Пахомия. Наконец, в Никоновской летописи помещено под 1392 годом, о чем мы упоминали уже выше, обширное извлечение из Епифаниева жития преподобного Сергия, надписанное: «Повесть о преподобном Сергии» (т. IV, с. 203–239 нач.). Если бы извлечение было сделано из жития в редакции Пахомиевой, то оно не имело бы для нас никакого значения, но необходимо думать, что оно сделано из подлинника самого Епифания, ибо о некоторых событиях говорится в нем иначе, чем в редакции Пахомиевой, или же лишнее против сей последней. Таким образом, с одной стороны, оно дает нам, хотя и в неполном виде, подлинного Епифания и сообщает из последнего несколько известий, которых нет в редакции Пахомиевой или которые читаются в этой редакции иначе, нежели как читались в подлиннике; с другой стороны, дает нам возможность видеть, насколько Пахомий при своем редактировании жития Епифаниева исправлял и переделывал последнее, именно, как сказали мы выше, дает возможность видеть, что, за исключением вышеуказанного, исправление-переделывание было очень незначительно.

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

наиболее известным архивом того времени, к-рый связывается с именем хрониста Георгия Синкелла и на основе к-рого, согласно прямому указанию прп. Феофана, и писалась «Хронография». Как выяснилось, Г. А. пользовался собственно текстом Феофана лишь для описания 775-813, возможно, 582-602 и 668-717 гг., в разделах хроники Г. А., посвященных 717-775 гг., дословные совпадения с «Хронографией» прп. Феофана объясняются заимствованием из одних и тех же источников. Удалось выделить по крайней мере 2 источника, не дошедших до нашего времени. 1-й, т. н. Historia Leonis (История Льва), представлял собой полемическое сочинение, созданное в кругу К-польского патриарха свт. Тарасия (784-806) или даже им самим и описывавшее в тенденциозной манере царствования императоров-иконоборцев Льва III и Константина V. Этим произведением пользовался также свт. Никифор. 2-й источник - некий антимонофелитский трактат, в к-ром араб. завоевание толковалось как возмездие за нечестие имп. Константа II. Заимствования из того же текста сохранились у прп. Анастасия Синаита и в Житии свт. Феодора Эдесского (BHG, N 1744) Василия Эмесского . Использование Г. А. как минимум 2 несохранившихся источников, бывших до того в распоряжении прп. Феофана, указывает на то, что оба хрониста, вероятнее всего, работали с одной и той же б-кой. В таком случае следует предположить, что после кончины прп. Феофана (ок. 818) это собрание перешло свт. Никифору вместе с рукописью «Хронографии». Эта гипотеза подтверждается тем, что Никифор имел доступ к Historia Leonis, находясь в изгнании, т. е. это сочинение входило в его б-ку. 2-я группа текстов, собственно историческая канва хроники Г. А., основана на следующих источниках: ВЗ, хронике Иоанна Малалы, «Иудейских древностях» и «Иудейской войне» Иосифа Флавия, церковных историях Созомена, Руфина, Феодорита и Феодора Чтеца, антимонофелитском трактате VII в., «Хронографии» прп. Феофана и т. н. Historia Leonis. Казнь ап. Павла. Миниатюра из Тверского списка. Хроники Георгия Амартола.

http://pravenc.ru/text/164333.html

Из миссионерских запросов. Как следует понимать явление Самуила аэндорской волшебнице, – Самуил ли это был святой или бес в образе Самуила? Василий Гусев. С.-Петерб. епарх. мисс. Н. Булгаков. Стр. 674–677. Из записок и дневников. Церковность и народность М. Д. Скобелева. (Страничка из жизни М. Д. Скобелева). С. Глебов. Стр. 678–684. Из переписки верующего интеллигента со студентом. Сообщил Феодул. Стр. 685–694. «Когда же люди спали, пришел враг»... Мф. 13:24 – 25. (Скорбный листок из миссионерского дневника). Н. Гринякин. Стр. 695–700. Из миссионерской полемики. Беседа с “адвентистами седьмого – субботнего дня”, о субботе и воскресном дне. И. Айвазов. Стр. 701–710. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссия церкви. Из духовной журналистики. Значение философии для богословия.– Происхождение человека, его природа и достоинство.– Значение религии в деле воспитания нравственного сознания.– Воскресение Христово и его нравственное значение. – Бессмертия прошедшего. Свящ. М. Лисицын. Стр. 711–717. Венок на могилу члена Святейшего Синода, Высокопреосвященного Платона, Митрополита Киевского и Галицкого. Составил крестьянин М. В. Карасёв. С портретом святителя. С.-Петербург. 1903 г. П. Козицкий. Стр. 717–719. За веру и против лжеверия. Сборник вероучительных, нравоучительных и апологетических бесед, очерках, рассказов и стихотворений применительно к двунадесятым праздникам, в ограждение часть Церкви Православной от суемудрия раскольников и сектантов. Для семьи, школы и внебогослужебных чтений. Опыт противосектантской хрестоматии. Свящ. Серапиона Брояковского. Киев. 1903 год. Н. Булгаков. Стр. 719–720. Хроника. Из мира инославия и из жизни заграничного сектантства. Секта Епископалов Соединенных Штатов.– Религия японцев.– «Курс Истории Религий» Лепентра. С. Вердеревская. Стр. 721–729. Миссионерство, секты и раскол. Сектантство в селе Чичме, Бессарабской губернии.– Расположение молокан к принятию православия.– Упорство штундистов; их незаконные собрания и опасная пропаганда через “Народные листки”.– Всеподданнейшее ходатайство штундистов о свободе богомолений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иногда в одном придаточном предложении Беда умещает всю жизнь человека к моменту рассказа о нем: В то время Экберт, король кантийцев, послал из Британии в Рим мужа по имени Вигхард, избранного на архиепископское служение; он был воспитан в Каптии учениками папы Григория, приехавшими из Рима; он был сведущ во всех тонкостях церковного устроения ... (с. 715). Среди персонажей второго плана регент Веармута Иоанн занимает особое положение. Беда не дает ему никакой характеристики в собственном смысле этого слова, но рассказывает историю его приезда в Англию. Иоанн был канонархом собора св. Петра и настоятелем монастыря св. Мартина (S. Martino post Petrem) 400 в Риме. По благословению папы Агафона он приехал в Веармут и стал «учителем монастыря» (с. 717), преподавая братии пение и церковную службу по римскому обычаю, и записал большую часть своих поучений. Оценка его деятельности не дается прямо, но тот факт, что его записи «ради памяти «о нем " » (с. 717) хранились в монастырской библиотеке, говорит об уважении и признательности к нему самому и о высоком качестве его поучений. Жизнь главных героев и героев второго плана проходит на фоне жизни групп людей, которые в «Жизнеописании» играют роль хора в античной драме. Почти ни одно действие героев не остается без свидетелей. Похороны Кеолфрида происходили в присутствии большого стечения народа, которые пришли и пели псалмы – не только англы, которые выехали вместе с ним, но также монахи из монастыря и жители города (с. 730). Среди свидетелей жизни главных героев мы видим, в основном, монастырскую братию, но и на гораздо более высоком уровне иерархии присутствуют безымянные зрители: грамоту о привилегиях монастыря подтверждают «присутствующие епископы» (с. 725), которые собрались вместе с королем Альдфридом «в синоде» (с. 725). Король Эгфрид, герой второго плана, имеющий и имя, и характеристику, в изображении Беды проявляет милосердие, милость. Бенедикт, рассказывая ему о своих путешествиях и планах на будущее, «снискал у короля милость задушевной дружбы» (с. 716). Король может быть «обрадован» (с. 718). Однако эмоции, которые автор позволяет испытывать королю, довольно сдержанные.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010