В 1884 году мы шли путем поверочным от 747 римского года (от года зачатия Иоанна Крестителя) к 823 году (году разрушения Иерусалима). В настоящий раз идем обратным путем, не от события к маяку, но от маяка к событию, от 823 года к 747-му. Так как нам и устно и печатно возражали, что из текста евангелия от Матфея не видно, чтобы волхвы явились на поклонение Спасителю чрез два года если не от рождения, то от зачатия Его (хотя, по нашему убеждению, это весьма видно); то данное это в настоящий раз мы не будем брать во внимание, а воспользуемся только совершенно уже несомненными данными, каковы: 1) день рождения, а следовательно и зачатия Спасителя, по которому с несомненною точностью можно, при свете свидетельства св. евангелиста Луки, определить и день зачатия Крестителя; это – 25-ое октября. 2) Согласно свидетельству того же евангелиста день этот следовал за последним днем осьмой из 24-х священнических очередей при храме. 3) По свидетельству Талмуда в день разрушения храма Титом, 22 июля 823 года от основания Рима вступала в отправление богослужения первая очередь. На основании этих данных вопросу о годе Рождества Христова придали мы форму математической задачи и за решением её обратились к одному нашему знакомому, Н. А. Бобровникову. «В Иерусалиме, писали мы, богослужение поочередно и понедельно отправляли 24-ре священнических рода (очереди). 22 июля 823 года (от Рима) вступила в отправление богослужения первая очередь. В каком году (между 745–755 от Рима) начало девятой очереди падало на 25-е октября?» Ответ (письменный же) на этот вопрос последовал следующий: «10 дней июля + 31 августа + 30 сент. + 24 окт.=95 дней; 25 окт. 823 года был пятый день 14 очереди (95=7 х 13 + 4). В неизвестном году 25 октября был первый день девятой очереди. 95 – 7 х 8=39. Начало девятой очереди подвинулось от неизвестного года до 823 на 39 дней. 365¼=2 х 7 х 24 + 29¼ В каждом году совершалось две полных смены и оставалось еще 29¼ дней. Таким образом начало каждой очереди подвигалось ежегодно на 29¼ дней. Положим, что от года, когда начало девятой очереди падало на 25-е октября, до 823-го прошло х лет. В это время, кроме полных смен (по две на каждый год), осталось еще дней вне полных смен 29¼ x. Из этих дней образовалось несколько (к) полных смен по 7 х 24 дней в каждой и 39 дней: причем начало каждой очереди (а следовательно и девятой) должно подвинуться на 39 дней против того года, когда начало девятой очереди падало на 25-е октября. Таким образом получим неопределенное уравнение:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

об. п., р.-кат. 527 д. об. п., отступников от православия 1 д. муж. п., лютеран-немцев 25 д. об. п., чехов 8 д. об. п., евреев 400 д. об. п. Есть рим-кат. костёл 10 и две каплицы – одна каменная на кат. Вольском кладбище, а другая деревянная в саду при реальном училище. Настоятель – протоиерей Андрей Григор. Корнаковский (с 1882 года, а на службе с 1844 года), 2-й свящ. – Иоанн Симеон. Капустиский (с 1884 г., а на службе с 1875 г.). Диакон – Иона Максимов. Котыкович (с 1886 г.), псаломщ. – Авксентий Моисеев. Синякевич (с 1884 г) и пономарь – Нарцисс Иоанн. Котыкович (с 1880 года). К этому приходу приписаны две церкви – одна домовая, что при тюремном замке, а другая кладбищенская – обе в г. Ровно. 398 . В том же г. Ровно , на город. кладбище есть церковь во имя святого первомученика архидиакона Стефана. Кладбищенская. Построена в 1848 году на средства генеральши Екатерины Красовской, на гробе её мужа генерала Стефана Красовского. Освящена 23 февраля 1850 года. Прежде была часовнею или молитвенным домом. Деревянная, совместно с такою же колокольнею, крыта жестью. Утварью достаточна. При церкви хранится два Гос. 4% непрерывно-доходных билета, из коих – один на 500 руб., за 26,353, внесённый в 22-ю книгу под литер. В, стр. 5,161, в 1863 г. 1 мая, и другой – на 300 руб., за 10,361–110,361, внесённый в 6-ю книгу под литер. В, стр. 2,105, в 1868 г. 3 октября. Оба эти билета пожертвованы строительницею храма Екат. Красовскою. Одна половина процентов с обоих этих билетов идёт в пользу церкви, на её поддержание, а другая – в пользу причта за поминовение имён покойных – генерала Стефана Красовского, жены его Екатерины и прочих их сродников. Сверх того, в 1865 году родственник Красовских капитан Николай Беляев пожертвовал 5% билет Гос. банка на сумму в 100 р. за 62–636; а в 1866 году приобретён 4% непрерывно-доходный Гос. билет на сумму в 250 руб., завещанных бывшим заседателем Ровен. уездного Суда Иваном Лангенсом, внесённый во 2-ю книгу под литерой Р, на стр. 597, 18 авг. 1866 г., за 3,747–103,747, без права передачи по переуступочной ведомости. Проценты с этих двух последних билетов, согласно воле завещателей, идут в пользу причта за совершение заупокойных литургий и панихид по родственниках Беляева, самом Лангенсе и жене его. Земли, по межевой книге и плану от 1851 года, значится: под кладбищем, где стоит ныне Стефановская церковь , 520 саженей, а под вновь отведённым участком, где погребены нижние военные чины, 420 саж. – всего 940 саженей; в 1881 году владелец г. Ровна князь Станислав Любомирский прибавил ещё под кладбище 632 сажени, так что по новому плану, составленному Ровенск. землемером Эмбером, имеется всей земли под церковью и кладбищем, обведённым канавой, – 1,472 саж. Церкви принадлежит дерев. домик для церк. сторожа, построенный в 1881 году на церковный счёт (150 руб.). Церковь эта приписана к предшествующему Соборному приходу г. Ровно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Итак, напрасно и суетно трудится тот, кто ради мира сего погубит душу свою, то есть лишится спасения своей души: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мк. 8, 36 ) ( 103, 746–747 ). Если прибылен кому-либо из нас этот мир, пусть скажет нам, знает ли, сколько времени будет получать от него выгоду: год, два, десять или сто лет? Воистину не знает, проживет ли, окруженный мирскими благами, один день от утра до вечера или от вечера до рассвета другого дня? Ибо каждому постоянно напоминает евангельская труба: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» ( Лк. 12, 20 ). А надолго ли дана человеку душа? Не только на эту временную жизнь, но и навеки. Хотя человек временно и умирает, но душа его бессмертна и живет после смерти человеческой, согласно Писанию: «Души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими... но они пребывают в мире... надежда их полна бессмертия» ( Прем. 3, 1–4 ). При общем же ожидаемом нами Воскресении мертвых душа снова соединится с телом, и «тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие» ( 1Кор. 15, 54 ). О сколь долго! Ибо душа будет жить бесконечные веки. Итак, душа, как бессмертная и вечная, прибыльнее для нас, чем мир сей, сегодня существующий, а завтра погибающий. Таким образом, сравнив душу и мир, я скажу с дерзновением, что душа лучше мира, потому подобает любить ее и всячески заботиться о ее спасении. Безумен и пребезумен каждый, кто ради этого мира, не имеющего красоты, малоценного и неприбыльного, отвергает и губит свою прекрасную душу; драгоценную более всех не только земных, но и небесных сокровищ, прибыльную более всего мира! Святитель Димитрий Ростовский ( 103, 747 ). Подумай о словах Спасителя: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мф. 16, 26 ). Сравни время с вечностью и приобретенный мир с твоей погибшей душой. Нет никакой пользы там, где нет спасения души. Что тебе во всем мире, когда душа погибает? Спасение твоей души тебе должно быть дороже всех сокровищ мира сего, дороже неба и земли и всей славы мира, собранной воедино. Ибо душа без всего этого уйдет в иной век, и ничего не возьмет с собой, как и в мир ничего не внесла, а относит отсюда только или спасение, или погибель. Святитель Тихон Задонский ( 104, 630 ). Душа оживотворяет тело и управляет его стремлениями

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

315 Епископы Гаувальд в Регенсбурге, Эремберт во Фрайзинге и Иоанн в Зальцбурге. Вивило был епископом в Пассау. 317 Грифон – сын франкского майордома Карла Мартелла от Свангильды (второй жены или конкубины), сводный брат Пипина Короткого и Карломана (детей от Ротруды). Впоследствии отстранен братьями от власти и заточен в монастырь, откуда бежал в 747 году в Баварию. После смерти баварского герцога Одило объявил герцогом себя, но был свергнут Пипином, оказал ему военное сопротивление и погиб в бою в 753 году. Во время написания этого письма после смерти Карла Мартелла было неясно, получит ли Грифон свою долю власти наряду с братьями. 318 Очевидно, с подобными письмами Бонифаций обратился к Пипину и Карломану, однако они не сохранились. 321 Вероятно, речь идет о Григории, впоследствии настоятеле монастыря святого Мартина в Утрехте, который был связан с домом Каролингов через свою бабку аббатису Адолу. Имя его упоминаемого далее брата неизвестно, как и имя убитого им, который должен был быть братом Ротруды (Кродтруды), жены Карла Мартелла. 326 Карломан – сын Карла Мартелла, майордом Австразии, северо-вос­точной части Франкского государства (741–747). Поддерживал Бонифация в его миссии. Впоследствии удалился от власти, которая перешла к Пипину Короткому, и принял постриг в монастыре Монте-Кассино. 327 Источник этой цитаты не установлен, хотя она неоднократно встреча­ется в документах, относящихся к регламентированию брака для священства. 328 Грамоты, утверждающие кафедры Бюрабурга и Вюрцбурга, публику­ются в собрании писем Бонифация 52 и 53 (ниже приведен перевод первой из них). Грамота, касающаяся Эрфуртской кафедры, не сохранилась. 331 Леобгита (Лиоба), родственница Бонифация по матери и его спод­вижница в миссионерстве, первая аббатиса в Таубербишофсхайме. Текла впоследствии стала аббатисой в Китцингене и Оксенфурте. Кинехильда, тетка Лулла, преемника Бонифация, также участвовала в миссионерской дея­тельности святителя, прославилась как руководительница школ в Тюрингии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Внизу первых листов: Псалтирь книгохранителя старца Иоакима, в дом Живоначалные Троицы и Сергия чюдотворца, не взяти ея никому. См. 48. 327. (858.) Псалтирь с возследованием, полууст., XVI века, в четверть, 747 листов. Ркп. ветхая, много листов утрачено, также изображение пр. Давида, судя по оставшейся во весь лист закладке в раме, заставки порядочные. Из особенных статей замечательны: л. 322. Обретение Пасхы, мудрость царя Констянтина. л. 559 об. Служба повседневная. л. 629 об. Канон св. и чюдотворцу Леонтию епископу ростовскому, творение Иоанна епископа тояже богоспасаемыа епископиа. В истории русс. Иерар., ч. 1., Иоанн 1 в 1190–1214, Иоаин 11 в 1346–1356 годах. л. 635 об. Канон св. и чюдотворцу Исаии епископу ростовскому. л. 642 об. Канон св. и чюдотворцу Игнатию (Ростовскому же). л. 671. Два канона св. Сергию чюдотворцу. л. 720 об. Одигитриева канона припелы. См. 268 л. 121. л. 736. Пасхалия, (первый лист утрачен), начин. в лето 7051 (1543). В месяцеслове, по окончании марта, внизу замечено: Лето 7055 (1547) впервые почали празновати Ионе митрополиту. Внизу под 27-м июня: В той день преставися старец Иов Курцев лета 7047 (1539). На конечных листах 743–747 разные записи другою рукою, именно: Лета 7055 (1547) поставлен храм камен(ной) на Подоле Введение св. Богородици, а ставил ее Иван Хабаров. Тогоже лета поставили церковь камену на Подоле Пятницу великую монастырем, христолюбци здавалн. Того же лета поставили церковь деревяную на Кеясове чюдотворец Алексей митрополит всеа Руси. Тогоже (лета) дал Князь Вел. Иван Василиевичь всеа Руси чюдотворцу Сергию 3000 рублев. Тогоже лета купили монастырем село Буженино з деревнями, дали на нем 1000 рублев. Тогоже лета пожаловал Князь Вел. Иван Васильсвичь всеа Руси игумена Иону з братиею, дал грамоту на всю(?) отчину Живоначалные Троици и чюдотворцу Сергию, отдал все свои пошлины, и корм казанской и посошных со всех сох. Того же лета дал Князь Вел. Иван Василиевичь всеа Русии к Благовещению на Киржачь 12 деревень волосных в вотчину, да в Нижнем Новегороде дал Живоначалной Троице и Чюдотворцу Сергию 7 деревень в Стрелице. Далее иным опять почерком о пожаре в Москве 7055 г., о взятии Казани в 7060 г., о убиении царевича Димитрия Иоанновича в 7090 г. мая 15, повелением Бориса Годунова, и о принесении мощей его 7114 г. июня 3-го в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Гр. Толстого, 38, 69, 146, 190, 672, 713, 730, 748, 805. Хлудова, 409. Царского, 37, 44, 62, 99, 116, 123, 124, 138, 145–147, 151, 176, 180, 200, 202, 205, 207, 213, 299, 337, 351, 528, 539, 667, 672, 673, 686, 692, 695, 698, 701, 707, 731, 740, 741, 764, 768, 808. Ослебя инок, Иродион, Андрей, Иаков, Адриан, 252. Отроки три см. Даниил. Отца, какого-то, поучение, 142, 144. Отцев (анонимов) слова, 91, 142–144, 192, 202–206, 626, 768, 775, 784, 791–794, 804, Правила, 227, 233. Павел, апостол. Его послания см. Библию . Правила, 205, Поучения, 15, 91, 142, 143, 202, 203, 648, 775, 791, 794. Павел аморейский, 176. Павла, святого, молитва, 284. Павла Лаженина епистолия, 784, 806. Павел Никитский, бакалавр С.-Петербургской Д. Академии, 86. Павловского Иоасафа, книга, 692. Павликиане, еретики, 663, 794. Паисий, старец Троиц. Серг. мон., 533, 747, 748. Паисий Ярославов, игумен Троиц. Серг. мон., 658, 764. Паисия Лигарида, митр. газского, благодар. слово царю Алексею Михайловичу, 189. Палея, книга, 38, 180, 729–731. Выписки, 39, 192, 769, 770, 774, 793. Палицын Варлаам, келарь Чудова мон., владелец, 620. Палицына Авраамия История, 733. Вклад его, 353. Палладия, монаха, Слово о скончании мира, 747, 759, 763, 767, 776, 778, 779, 794, 796, 806, 807 . Палладия, еп. елеонопольского, епистолия Лавсу, 710. Палладий, монах, 7, 126–128, 162. Памвы Мошнина, игум. Сер. мон., книги, 313, 467, 518, 548, 591. Упом., 568, 597, 647 . Панагии чин, 200, 201, 804. Панарий см. Епифаний. Пандолей см. Пантелеон. Панины: Иосиф, казначей Серг. мон., Тимофей, Петр, 259, 484, 581, 633. Панкови послание, Афанасия монаха, 15, 205, 206. Панкратия священномученика слово, 91, 202, 203. Панов Василий Кононов, владелец, 58. Пантелеимон, строитель Киржачский, 607. Пантелеона, Пандолея, пресвитера, слово, 663, 754. Пантелеона, Пандолея, диакона, сказание, 670, 755. Параклиту (Св. Духу) канон, 62, 276. Слова на сошествие Св. Духа, 142–144, 146. Паремейники книги, 4, 64, 65. Паренесис см. Ефрем. Парфения Уродивого канон арханг. Михаилу, 280, 284, 287, 293, 337.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Второй направленный на преобразование Церкви Собор состоялся тоже в землях Карломана – в марте 743 года. Третий проходил в марте следующего года в городе Суассон – в землях западных франков (ныне Франция), подчиненных Пипину (он был отцом Карла Великого, родившегося в 742 году). В 745 году последовал четвертый Собор, который был общим для обеих частей франкского государства – франкоговорящей и германоговорящей. На этом Соборе, также возглавлявшемся святым Бонифацием, решались догматические, административные и дисциплинарные вопросы. Среди прочего на нем разбирали случай с двумя странствующими проповедниками (ирландцем и франком), которые распространяли суеверия и ереси и называли себя епископами. Также разбирался скандал с Майнцским епископом-убийцей, сыном бывшего священника, погибшего на войне. На Соборе было принято решение учредить центральную митрополию в Германской Церкви. Хотя и архиепископ-англичанин, и папа-грек считали, что идеальным центром мог бы стать Кельн, но таковым было решено сделать Майнц – из-за несогласия завистливых епископов-франков. Наконец, пятый Собор имел место в Галлии в 747 году. Его решения тоже касались всей территории земли франков. На нем ничего нового не принималось, но был подведен итог всему, что было решено на предыдущих соборах. Эта соборная активность сыграла важную роль в европейской истории и оказала немалое влияние и на Английскую Церковь. Так, церковный Собор в Клофешо, проведенный в Англии в 747 году, был во многом вдохновлен деятельностью святого Бонифация. И таким был авторитет святого, что после отречения Карломана от престола (он затем принял монашество в Италии) архиепископ в ноябре 751 года короновал и помазал на царство Пипина – ставшего королем всей земли франков. Это положило конец династии Меровингов и начало тесному сотрудничеству Рима и франков. Бонифаций был опорой и гарантом православности франков и их подчинения православному Риму. Сама успешная реорганизация Франкской Церкви, проведенная святителем Бонифацием, стала воплощением его живой православной веры.

http://pravoslavie.ru/54317.html

Глава 3: Превосходство Пресвятой Евхаристии над другими Таинствами (738, 1639) Пресвятая Евхаристия имеет то общее с другими Таинствами, что она есть «символ святой реальности и видимая форма невидимой благодати» 396 . Но превосходящее и особое в ней – то, что другие Таинства обладают освящающими добродетелями только тогда, когда их принимают, а в Евхаристии даже до того, как ее принимают, присутствует Сам Творец Святости [ХВ 748]. (1540) В самом деле, еще до того, как Апостолы от руки Господа получили Евхаристию [ Мф 26, 26 ; Лк 14, 22 ], Он утверждал, что воистину предлагает им Свое Тело. В Божией Церкви мы всегда верим, что сразу же после освящения существует истинное Тело нашего Господа и истинная Кровь вместе с Его Душой и Его Божеством под видом хлеба и вина. Тело присутствует под видом хлеба и Кровь – под видом вина в силу слов, но Тело – под видом вина и Кровь под видом хлеба, и Душа – под обоими видами в силу той естественной взаимосвязи и того сосуществования, что соединяет все части Господа Иисуса Христа, Который, «воскреснув из мертвых, уже не умирает» [ Рим 6, 9 ]. Божество таковым является в результате своего дивного ипостасного единения с 1641 Его Телом и Душой [ХВ 745–747]. Именно поэтому абсолютно истинно, что каждый вид в отдельности содержит столько же, сколько и оба вида вместе. В действительности, весь Христос присутствует под видом хлеба и в каждой мельчайшей частичке этого вида, весь – под видом вина и в каждой его части [ХВ 747]. Глава 4: Пресуществление (739, 1642) Поскольку Христос, наш Искупитель, сказал, что то, что Он предложил под видом хлеба, есть подлинно Его Тело [ Мф 26, 26 ; Ис 14, 22 ; Лк 22,19 ; 1Кор 11, 24 ], в Божией Церкви всегда было это убеждение, которое вновь провозглашает Святой Собор: через освящение хлеба и вина совершается изменение всей субстанции хлеба в субстанцию Тела Христа Господа нашего и всей субстанции вина – в субстанцию Его Крови; это изменение Католическая Церковь справедливо и точно назвала пресуществлением [ХВ 746].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

558 В богослужебной практике как Православной, так и Латинской Церкви разность времени между благовещением и зачатием Иоанна Крестителя положена даже в шесть месяцев. В Армяно-Григорианском календаре рождение Иоанна Крестителя отнесено к 14-му января, следовательно зачатие его полагается в половине апреля. Так как в том же календаре праздник Благовещения положен 7-го апреля, то приурочение рождества Крестителя к 14 января заключает в себе явное противоречие евангельскому рассказу. 560 Пять книг против ересей, кн. III, гл. 14, § 3. Из нынешних русских богословов, крещение Господа признает одновременным с призванием Иоанна на проповедь Макарий, митрополит Московский. Введение в православное Богословие, § 77. 563 Что Евангелист Иоанн под Иудеями разумеет членов Синедриона, об этом можно догадываться потому, что к Иоанну были присланы священники и левиты, и вопросы их имели характер официального допроса, а кто же мог послать священников и левитов допрашивать Иоанна, кроме Синедриона? 569 Архимандрит Михаил относит рождение Христа к 747, или 748 году от основания Рима. Но основание Рима он, по-видимому, относит к 751 году, потому что эру Дионисиеву он начинает с 752 года от основания Рима. Поэтому, разность между действительным и принятым годом рождения Христа он определяет в четыре, или пять лет, несмотря на то, что рождение Христа относит к 747, или 748 году. Толковое Евангелие. Книга первая. Евангелие от Матфея. Изд. 3-е, стр. 34 и 47. 570 Пробная лекция, читанная в Московской духовной Академии 17-го августа 1893 г. по кафедре новой гражданской истории. 583 Об ученых работах византиниста Тафеля, начало которых падает на эти же годы, см. статью акад. Куника в Ученых Записках Академии Наук по 1-му и 3-му отдел., т. II-й, 1854, стр. 444–454. 584 Zachariä von Lingenthal. Geschichte d. griechisch-römischen Rechts. Dritte verbesserte Auflage. Berlin, 1892. 586 Именно: «критический разбор источников, относящихся к истории Алексея Комнина и трех царей, за ним следовавших». 587

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

293  Архимандрит Михаил относит рождение Христа к 747, или 748 году от основания Рима. Но основание Рима он, по-видимому, относит к 751 году, потому что эру Дионисиеву он начинает с 752 года от основания Рима. Поэтому разность между действительным и принятым годом рождения Христа он определяет в четыре, или пять лет, несмотря на то, что рождение Христа относит к 747, или 748 году. Толковое Евангелие. Книга первая. Евангелие от Матфея. Издание 3 е, стр. 34 и 47. 294  Что пророчество о седьминах есть мессианское, что предречённое в нём помазание есть Иисус Христос, и что, поэтому, Иудеи напрасно ждут пришествия Мессии, доказательства этого кратко, но твёрдо и общедоступно представлены в статье: Седьмины Данииловы, помещённой в Христианском Чтении, 1844 г. часть 2. Укажем ещё другую статью в том же журнале за 1843 г., ч. 2: Событие пророчеств об Иисусе Христе, стр. 471–475, и в вышеупомянутой книге единоверческого архимандрита Павла (Прусского) Беседу третью О седьминах Данииловых. Кроме того, мессианское значение пророчества о седьминах раскрыто в книге Оберлена, переведённой на русский язык протоиереем Романовым под заглавием: Пророк Даниил и Апокалипсис Святого Иоанна. 296  Так у Феодотиона – συνετμθησαν, откуда в славянском сократишася; так и в Вульгате – abbreviatae sunt. Разницы между словами: определены и сокращены, в сущности, нет, потому что в данном случае, как определять, так и сократить время, значит предопределить, предназначить некоторый период времени, ни больше, ни меньше. А вообще не очень большой. В слове сокращены, пожалуй, можно усматривать ещё тот оттенок мысли, что хотя Иудейский народ будет жить многие тысячи лет, но судьбы его определятся в короткий период семидесяти семилетий. 301  Блаженного Феодорита Толкование на видения пророка Даниила. Отделение девятое, глава 9, стих 24. 309  Иосиф Флавий рассказывает, что Красс, собираясь идти в поход против Парфян, вступил в Иудею и ограбил сокровища храма, до которых не коснулся Помпей. Хранитель этих сокровищ священник Елеазар, чтобы умилостивить Красса и спасти сокровища храма, поднёс ему в дар золотую лозу весом в 300 мин, а вес иудейской мины 2½ фунта. Но Красс, взявши эту драгоценность, нарушил своё слово не трогать прочих сокровищ храма и захватил их все, а именно, денег две тысячи талантов и всякого золота на восемь тысяч талантов. Antiquit, jud., lib. XIV, cap. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010