Отсюда проистекает критика Епифанием действий московских властей, направленных на ущемление самостоятельности отдельных княжеств: см. характеристику княжения Ивана Калиты как «насилования» и описание «гонений» и «великой нужи» на «град Ростов» со стороны представителей московской великокняжеской администрации в Житии Сергия Радонежского 280 , а также слова о «тяжести» и «данях тяжких и насильствах» москвичей в Пермской земле, прозвучавших в Житии Стефана Пермского 281 . Такого же критического плана высказывания имеются и в Троицкой летописи. Например, под 6876 г. осуждающий характер носят слова о том, что «князь великии Дмитрии Ивановичь да Алексеи митрополит зазваша князя Михаила Алексан-дровичя Тферскаго любовью на Москву,… да его изымали, а что было бояре его около его, тех всех поимали, розно разведоша, и быша вси въ нятьи, и дръжаша их в истоме… Князь же Михаило съжали-си велми и о томъ негодоваше,… паче же на митрополита жаловашеся, к нему же веру имелъ паче всъх, яко по истинне святителю» 282 (напомним, что в Житии Стефана Епифаний специально выделил имя Михаила Александровича эпитетом «христолюбца»). Отметим другие фрагменты Троицкой летописи, находящие параллели в сочинениях Епифания Премудрого . Под 6848 г. выражению «наполнишася великыа печали и плачя» Троицкой летописи 283 соответствует «многа плачя и печали наполни-шяся» Похвального слова Сергию 284 . В Троицкой под 6879 г.: «новогородци ушкуиници разбоиници», то же самое в Житии Стефана Пермского: «новгородци ушкуиници. разбоини-ци» 285 . Ниже в Троицкой: «Рязанци же сурови суще … вязати москвичь, понеже суть слаби и страшливи», в Житии Стефана Пермского: «су-ровеишии мужи, невернии человецы», «слаби же и груби зело и страши-ви» 286 . Аналогично в Троицкой под 6900 г. о новгородцах: «человеци суровы, непокориви», и под 6901 г.: «сурови человеци, сверепии людие» 287 . Название Троице-Сергиева монастыря «великой лаврой» (под 6882, 6887 гг.) находит полное соответствие в текстах Епифания: «преслову-щеи лавре и велицеи ограде и в славнеи обители» (Похвальное слово Сергию) 288 , «сии великыи монастырь яко лавра» (Житие Сергия Радонежского – МДА, 88. Л. 315.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прославление Епифанием Троицкого монастыря как общежитийного находит соответствие в текстах Троицкой летописи, где подчеркивается общежитийный характер основанных Сергием монастырей и вообще обращается подчеркнутое внимание к этому принципу устройства монашеской жизни. Так, под 6882 г. сообщается о поставлении Суздальского епископа Дионисия – «общему житию началника»; монастырь на Высоком определен как «общее житие» 289 . Под 6885 годом рассказывается, что митрополит Алексий создал Чудов «общии монастырь» 290 , и «обещажеся тому монастырю быти общему житию, еже есть и до сего дня» 291 . О архимандрите Иване Петровском сказано – «се бысть пръвыи общему житию началник на Москве» 292 , ниже повторено – «Ивана Петровскаго архимандрита, московьскаго кино-виарха, началника общему житию» 293 . В статье 6886 г. обращено внимание, что княгиня Василиса «и вси общее житье живяху» 294 . Под 6901 г. сообщается о кончине игуменьи Ульяны, которая «общему житью женскому начальница сущи» 295 . Отметим другие совпадения. Под 6885 г.: Ольгерд «пива и меду не пиаше», под 6886 г.: княгиня Василиса «пива и меду не пиаше»; сравните в Житии Стефана Пермского: «пива не пиаше», в Житии Сергия Радонежского: «пива же и меду никогда же не вкушающи» 296 . Под 6882 г.: «подасть великую волю и ослабу и многу льготу» 297 , в Житии Сергия Радонежского: «и лготу людем многу дарова и ослабу… велику» 298 . В Троицкой летописи под 6916 г.: «всем человекомъ… – болшим и меншим и ближним и далнимъ» 299 , в Житии Сергия Радонежского: «никто же не дръзняше писати о нем – ни далнии, ни ближнии, ни большие, ни меншие» 300 . Можно указать еще на целый ряд стилистических параллелей. «Игумен мнозей братьи и отець многим манастырем» – так называет Сергия Троицкая летопись под 6882 г., ей вторит создатель Жития Сергия: «игумен множайшии братии и отець многым манастырем» (МДА, 88. Л. 306 об.). О митрополите Алексии составитель Троицкой летописи под 6885 г. говорит, что он «благоверну и благородну родителю сын, отца нарицаемаго Феодора и от матери именем Мариа; родижеся в княжение великое в Тферское Михайлово Ярославича, при митрополите Максиме». Но в точности в тех же выражениях описывает Епифаний Премудрый рождение Сергия: «родися от родителя доброродну и бла-говерну, от отца, нарицаемого Корила, и от матере именем Мариа… , родися… в княжение великое Тферское при великом князе Димитрии Михайловиче, при… Петре митрополите всеа Руси» (МДА, 88. Л. 281 об., 291 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Известны неск. проложных редакций Жития Д., 2 из к-рых датируются XVI в.: 1-я проложная редакция (нумерация основана на датировке списков), дошедшая в списке РНБ. Собр. Михайловского. F. 223, и редакция Стишного Пролога, сохранившаяся в рукописи РГБ. Вологодское собр. 20. В единственном списке XVII в. (РГИА. Ф. 834. Оп. 2. 1296) известна 2-я проложная редакция. Наиболее распространенной из проложных редакций стала редакция печатного Пролога (Житие Д. впервые было опубл. в Прологе в 1643), к-рая уже в XVII в. существовала в 2 вариантах (основном, известном в 8 списках XVII-XIX вв., и в варианте Афанасия Каркина в единственном списке - РНБ. Собр. ОЛДП. Q. 109). Проложные редакции возникли независимо друг от друга путем выборки отдельных эпизодов из полных редакций Жития. Создатель 2-й проложной редакции в качестве источника использовал не только одну из полных редакций, но и «Сказание о начале Спасо-Каменного монастыря». Вариант Афанасия Каркина является результатом обработки основного варианта редакции печатного Пролога, но список сделан не с печатного Пролога, а, возможно, с его протографа, поскольку рукопись РНБ. Собр. ОЛДП. Q. 109 датируется 1642 г. по многочисленным писцовым записям. Редкость в рукописной традиции кратких Житий Д. (кроме перечисленных см. Торжественник 2-й четв. XVII в.- РГБ. Собр. Един. пост. 205. Л. 239-241; Калиганов. 2000. С. 345, 348) указывает на то, что создание проложного Жития не связано с канонизационными Соборами сер. XVI в. В месяцеслове в рукописи РНБ. Погод. 637, XVII в., читается Месяцесловная редакция Жития Д., являющаяся, по-видимому, результатом сокращения редакции печатного Пролога в ее основном варианте. В XIX в. Основная редакция Жития Д. перерабатывалась путем заимствования сведений из «Сказания о начале Спасо-Каменного монастыря». С. А. Семячко Биография По «Сказанию о начале Спасо-Каменного монастыря», Д. в юности принял постриг в Спасо-Каменном мон-ре от игум. св. Дионисия Грека (впосл. епископ Ростовский), при к-ром в обители был введен общежительный устав по образцу афонских мон-рей. Д. был отдан под начало «старцу духовну наказати его иноческому житию» ( Прохоров. Сказание. 2005. С. 35). Через 9 лет Д. испросил у игумена благословение «наедине безмолствовати». Покинув Спасо-Каменный мон-рь в 1392/93 (6901) г. вместе с иноком Пахомием, Д. возобновил иноческую жизнь в запустевшем общежительном мон-ре в местности Св. Лука (Лучица). Сначала иноки поставили келью, затем церковь, к-рая была освящена во имя свт. Николая Чудотворца. Д. принял сан священника. После неск. лет пребывания на этом месте святой задумал создать общежительный мон-рь и покинул пустынь, оставив там Пахомия, к-рому посоветовал найти для пустыни еще одного инока.

http://pravenc.ru/text/178323.html

6896 Cicero Vat. 10.25–26. 6897         Rhet. ad Herenn. 4.23.33. 6898 E.g., Josephus Ant. 4.219; m. Yebam. 15:1, 8–10; 16:7; Ketub. 1:6–9; t. Yebam. 14:10; Sipra VDDeho. pq. 7.45.1.1. 6899 It was honorable and in onés favor to have no accuser (Seneca Controv. 2.1.7) or (more relevant here) no past criminal record (e.g., Cicero Sest. 30.64). 6900 Enoch is λεγχων of sins in T. Ab. 11:1–3B, but he appears more as a scribe recounting sins than a prosecutor exposing them. 6901 1 Kgs 8:46; Jub. 21:21; 1QS 11.9; Let. Aris. 277–278; Sir 8:5 ; 4 Ezra 7:138–140; b. Sanh. 101a; Apoc. Zeph. 7:8; Rom 3:23 ; perhaps 1 Esd 4:37–38. 6902         T. Ab. 10:13A; " Abot R. Nat. 14A; but normally even the patriarchs were not thought completely sinless (T. Ab. 9:3A; Moore, Judaism, 1:467–68; cf. Apoc. Zeph. 7:8). 6903 Cf. 1QS 6.26–7.9; 7.15–16; Josephus Ant. 3.67; b. Sanh. 101a; references in Edersheim, Life, 378; Beer, «lykwdm.» Publicly shaming onés fellow could be said to warrant exclusion from the coming age (m. " Abot 3:11). 6904 Likewise, «synagogue of Satan» is used for the jarring effect of its disjunctive image in Rev 2and 3:9, not because it had become a standard association of terms; the portrayal of churches as lampstands in Rev 1suggested their continuing Jewishness (see introduction, chs. 4–5). 6905 Brown, Community, 37, uses this to suggest that the Jewish community viewed John " s community as including «Samaritan elements.» By denying the demonization charge but not the Samaritan one, Jesus» response would encourage Samaritan converts (Duke, Irony, 75). 6906 Thus the emphatic σ at the sentencés conclusion (Bernard, John, 2:316). Cullmann, Church, 192, connects the charge with the fact that Jesus, like Samaritans, «was criticized for his attitude to the temple worship» (2:14–16); but the matter of descent from Abraham relates better to this context. 6907 The rhetorical practice of returning a charge had sufficient precedent (e.g., Plato Apo1. 35D; Matt 12:24,45); see further my introduction to 8:37–51.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Игумен же зря его прозрачныма очима, яко муж б благъ и пророческаго дара исполнь, проразум будущее. И благослови блаженнаго Арсения и прорече о нем, яко: «Имать Богъ тобою воздвигнути обитель под сверною страною, и многи люди имут спастися тамо, избавити же ся имать страна та многия лети». И ина многа поучивъ блаженнаго, благослови. Дасть же ему икону Пресвятыя Богородица, иже и донын во обители блаженнаго всми зрима, Святогорская зватися обыче, 295 такоже и Устав Святыя горы. Таже помолися о немъ глаголя: «Господи Боже нашихъ, призри на раба своего Арсения! Да будет благодать твоя на нем и благословение, идже аще вселится, да будет ту благословение Святыя горы». И, си рекъ, отпусти его с миром. Арсений же паки обхождаше монастыря и особно живущих, сказает им желание свое, аще Богъ поможет. И от них благословение приимет создати монастырь во своей стран. И от всхъ благословение приимаше и отхождаше в страну свою и тако храним б Божиею благодатию. И прииде в Великий Новъград со благословением Святыя горы. Тогда правящу престолъ София неизреченныя премудрости Божия в Великом Новграде архиепископу Иоанну, иже бысть по архиепископе Алексии. 296 Блаженный же приходит к нему и сказует благословение Святыя горы, тако же и сам молит его и просит благословения, аще Богъ ему поможет, въ его архиепископии составити монастырь во имя Пресвятыя Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария, честнаго и славнаго ея Рожества. Архиепископъ же благослови его и вдастъ ему потребная. Блаженный же Арсений приим благословение, тако же и потребная взем, моляшеся Господу Богу и Пресвятей Богородицы свершити ему желание. И всдает в насад, и прииде по рец Волхову на езеро великое Нево, Богу же помогающу ему, и Пресвятии Богородицы тако изволшу, приходит на островъ рекомый Коневецъ. Глава 2. О разсмотрении мста старцем Арсениемъ и о изволении пресвятыя Богородица како быти монастырю на остров сем, рекомем Коневецъ. В лто 6901 Блаженному же Арсению прихавшу на островъ сей и разсмотряющу мста, гд вселитися, обшед же островъ, якоже елень борзостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Деревянная ветхая пустынная келья схимонаха Николая. Она находится в ста саженях от Кладбищенской церкви, на востоке, на пригорке. Дорога к ней идёт через лиственную рощу. Келью эту изволил посетить в Бозе почивший Император Александр и кушал у старца репу. Впоследствии посещали ее также: в Бозе почивший Император Александр II, а также Великие Князья и Княгини 26 . Со времени этого посещения, над кельей сделан деревянный навес. Вблизи кельи и могила старца Николая, на поверхности коей стоить крест и деревянная гробница. 3. Деревянная пустынная келья настоятеля о. Дамаскина. Находится, как уже сказано выше, в полуверсте от скита Коневской чудотворной иконы Богоматери. Пустынька эта далее прочих отстоит от монастыря. 4. Деревянная пустынька монаха Антония. Стоит в глухом лесу, уже ветхая и вся поросла мхом. 5. Деревянная пустынька иеросхимонаха Евфимия. После кончины этого подвижника, в ней ЗО лет жил и спасался уединенно схимонах Сергий. 6. Есть еще пустынька инока Афанасия. 7. Пустынька иеросхимонаха Антония. Находится на Скитском озере. Пустынные кельи эти все стоят праздны и сохраняются только как память о прошедшем. В настоящее время пустыньки существуют на отдалённом Предтеченском острове. Там их четыре. Две построены в 1859 году, одна в 1860 г., четвертая в 1862 г. Все они небольшие, деревянные. 2 Рукопись эта весьма древняя и находилась в библиотеке Валаамского монастыря. Перев. знатока древностей г. Сула-Кадзева. Еще „Вал. мои.“, изд. 1847 г. 9 Рукопись Валаамского монастыря, стр. 4–5. По ред. этой рукописи и преосв. Макарий приводит в своей истории житие преп. Авраамия. 13 Для полноты сведений об основании Валаамской обители, приведём и еще одно мнение. Как известно, Карельский берег Ладожского озера, близ которого лежит Валаам, поступил в состав российских владений не ранее XIV в., именно в 1348 г. По свидетельству шведских историков Локцева и Далина (Локцевъ – 1676 г.. Далинъ –1805, т. IV, стр. 614) часть Карелии в этом году была уступлена России в первый раз, при заключении мира между великим князем российским и шведским королём Магнусом Поэтому многие исследователи старины время жития преп. Сергия, a следовательно и время основания Валаамской обители, относят также к половине XIV в. В подтверждение своего мнения, они ссылаются на хранящуюся в Новгородской Софийской библиотеке рукописи (правила ев. апостолов и семи соборов, в 4, под 39), на доске которой написано старинною рукою: „в лето 6837 (1329 по Р. Хр.) нача жити на острове на Валаамском озере Ладожском старец Сергий. По другим запискам, к этому основателю Валаамской обители в 6901 года от с. мира пришёл в сожительство преподобный Герман. Как бы там ни было, но уже самою неизвестностью подтверждается древность основания на Валааме иноческой обители и что основателем этой жизни был именно преподобный Сергий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Прославление Епифанием Троицкого монастыря как общежитийного находит соответствие в текстах Троицкой летописи, где подчеркивается общежитийный характер основанных Сергием монастырей и вообще обращается подчеркнутое внимание к этому принципу устройства монашеской жизни. Так, под 6882 г. сообщается о поставлении Суздальского епископа Дионисия — «общему житию началника»; монастырь на Высоком определен как «общее житие» . Под 6885 годом рассказывается, что митрополит Алексий создал Чудов «общии монастырь» , и «общажеся тому монастырю быти общему житию, еже есть и до сего дня» . О архимандрите Иване Петровском сказано — «се бысть пръвыи общему житию началникъ на Москв» , ниже повторено — «Ивана Петровскаго архимандрита, московьскаго кино–виарха, началника общему житию» . В статье 6886 г. обращено внимание, что княгиня Василиса «и вси общее житье живяху» . Под 6901 г. сообщается о кончине игуменьи Ульяны, которая «общему житью женскому начальница сущи» . Отметим другие совпадения. Под 6885 г.: Ольгерд «пива и меду не пиаше», под 6886 г.: княгиня Василиса «пива и меду не пиаше»; сравните в Житии Стефана Пермского: «пива не пиаше», в Житии Сергия Радонежского: «пива же и меду никогда же не вкушающи» . Под 6882 г.: «подасть великую волю и ослабу и многу льготу» , в Житии Сергия Радонежского: «и лготу людем многу дарова и ослабу… велику» . В Троицкой летописи под 6916 г.: «всмъ человкомъ… — болшимъ и меншимъ и ближнимъ и далнимъ» , в Житии Сергия Радонежского: «никто же не дръзняше писати о немъ — ни далнии, ни ближнии, ни большие, ни меншие» . Можно указать еще на целый ряд стилистических параллелей. «Игумен мнозей братьи и отець многим манастырем» — так называет Сергия Троицкая летопись под 6882 г., ей вторит создатель Жития Сергия: «игумен множайшии братии и отець многым манастырем» (МДА, 88. Л. 306 об.). О митрополите Алексии составитель Троицкой летописи под 6885 г. говорит, что он «благоверну и благородну родителю сын, отца нарицаемаго Феодора и от матери именем Мариа; родижеся в княжение великое в Тферское Михайлово Ярославича, при митрополите Максиме». Но в точности в тех же выражениях описывает Епифаний Премудрый рождение Сергия: «родися от родителя доброродну и бла–говерну, от отца, нарицаемого Корила, и от матере именем Мариа… , родися… в княжение великое Тферское при великом князе Димитрии Михайловиче, при… Петре митрополите всеа Руси» (МДА, 88. Л. 281 об., 291 об.).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Пр. Исихий постник . Болландисты кончину его полагают ок. 790 года и перенесение мощей в 808 году. Но по греческим актам у самим Болландистов (стр. 887) год перенесения мощей его 6300 от С. М. т. е. 792, если вычитать 5508 до Р. X., или 800, если вычитать 5500 лет. В слав. святцах 878 принесение мощей его 7 марта в лето 6901 (793). Время кончины его точно неизвестно. Но из жития видно, что прославление его1 современно кончине. В славянской печатной минее смешаны два города: Адрапа или Антрапа – город в равном расстоянии от Анкиры галатийской и Амасии, иначи Клавдиополь, но простонародному Кастамполь – место происхождения святого, и Андрания – приморский город недалеко от Прусы в Фифинии – место подвигов святого, по-турецки Едренос. У Штадлера кончина его полагается между 788–797 годами. Пр. Марк постник . Пр. Марк, будучи 40 лет, сделался монахом и 60 лет подвизался в нитирийской пустыне. Он еще в юности посвятил себя изучению слова Божия и достиг до того, что знал все священное писание наизусть, был слушателем Иоанна Златоустог о, отличался особенною кротостию и почтен даром чудес. Но чудеса о гиене и плюновении на землю, иными ему приписываемая, суть Макариевы. Слова Марка изданы в русском переводе в 1859 году. Преосв. Филарет в учении об отцах параграф 204 не определяет времени его кончины, Болландисты полагают ее ок. 410 года. По Фесслеру (Instit. Patrol. II. 631) он процветал в начале 5 века, по синаксаристу Никодима процветал ок. 410 года. По Фесслеру (Instit. Patrol. II. 631) он процветал в начале 5 века, по синаксаристу Никодима процветал ок. 450 года. Так как он был слушатель Златоустого, прожил 100 лет и 60 из них провел, по разлучении с Златоустом, в нитрийской пустыне; то кончину его следует полагать около половине 5 века. Был и другой Марк также писатель, ученик Силвана. Он воспоминается в сырную субботу. Ныне в иерусалимском евангелий X в., и в месяцеслове Василия 28 марта полагается память св. Исихия, пресвитера иерусалимского , о коем см. у Филарета Учен. об отцах параграф 208. Странно, что сей знаменитый муж, находящийся в числе святых в памятниках X-XII в., выпал из последующих памятников, очевидно, по недосмотру составителей прологов и месяцеслов. святых в памятниках X-XII в., выпал из последующих памятников, очевидно, по недосмотру составителей прологов и месяцесловов» 6

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Schweitzer M.H., Horner J.R. Intravascular microstructures in trabecular bone tissues of Tyrannosaurus rex//Annales de Paleontologie. 1999. V. 85. 3. P. 179–192. Schweitzer M.H., Marshall M., Carron K., Bohle S., Busse S.C., Arnold E.V., Barnard D., Horner J.R., Starkey J.R. Heme compounds in dinosaur trabecular bone//Proc. Natl. Acad. Sci. U.S.A. 1997. V. 94. 12. P. 6291–6296. Schweitzer M.H., Suo Z., Avci R., Asara J.M., Allen M.A., Arce F.T., Horner J.R. Analyses of soft tissue from Tyrannosaurus rex suggest the presence of protein//Science. 2007. V. 316. 5822. P. 277–280. Schweitzer M.H., Wittmeyer J.L., Horner J.R. (б) Gender-specific reproductive tissue in ratites and Tyrannosaurus rex//Science. 2005. V. 308. 5727. P. 1456–1460. Schweitzer M.H., Wittmeyer J.L., Horner J.R., Toporski J.K. (а) Soft-Tissue Vessels and Cellular Preservation in Tyrannosaurus rex//Science. 2005. V. 307. 5717. P. 1952–1955. Schweitzer M.H., Zheng W., Cleland T.P., Bern M. Molecular analyses of dinosaur osteocytes support the presence of endogenous molecules//Bone. 2013. V. 52. 1. P. 414–423. Schweitzer M.H., Zheng W., Organ C.L., Avci R., Suo Z., Freimark L.M., Lebleu V.S., Duncan M.D., Vander Heiden M.G., Neveu J.M., Lane W.S., Cottrell J.S., Horner J.R., Cantley L.C., Kalluri R., Asara J.M. Biomolecular characterization and protein sequences of the campanian hadrosaur B. canadensis//Science. 2009. V. 324. 5927. P. 626–631. Seeley R.H. Intense natural selection caused a rapid morphological transition in a living marine snail//Proc Natl Acad Sci USA. 1986. V. 83. P. 6897–6901. Sergievski S.O., Granovitch A.I., Sokolova I.M. Long-term studies of Littorina obtusata and Littorina saxatilis populations in the White Sea//Oceanologica Acta. 1997. V. 20. 1. P. 259–265. Shapiro R. Prebiotic cytosine synthesis: a critical analysis and implications for the origin of life//Proc. Natl. Acad. Sci. USA. 1999. V. 96. P. 4396–4401. Sherman M.Y. Universal genome in the origin of Metazoa: thoughts about evolution//Cell Cycle. 2007. V. 6. 15. P. 1873–1877.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Скачать epub pdf Память преподобных Феодора и Павла Ростовских 6900 , основателей Борисоглебского монастыря Память 22 октября В княжение великого князя Димитрия Донского, при князе Ростовском Константине Васильевиче 6901 , из Новгородской области пришел в пределы древнего города Ростова Великого инок Феодор, неизвестно где родившийся и где принявший пострижение. По дороге, ведущей из Каргополя и с Бела-озера в Ростов и Москву, он остановился в темном лесу при реке Устье, верстах в осмнадцати от Ростова. Поставив себе в лесу шалаш из древесных ветвей, он остался здесь на жительство. У проезжей дороги на дереве он повесил сделанный из древесной коры кузов, и прохожие и проезжие, догадываясь, что тут живет пустынник, стали класть в него то хлеб, то овощи и другую милостыню. Пустынник, невидимый никем, тайно вынимал милостыню и делил ее с нищею братиею; проведавши о сем, из многих селений стали приходить к пустыннику за милостыней, и он делился всем, что находил в повешенном кузове. Через некоторое время пришел к нему брат по иночеству, именем Павел, и, с радостью принятый Феодором, поселился с ним вместе в пустыне. В первое время княжения великого князя Димитрия Иоанновича, при митрополите всея Руси Алексии , при том же Ростовском князе Константине и при Ростовском епископе Игнатии 6902 , преподобный Сергий Радонежский приходил в Ростов на поклонение Пресвятой Богородице в соборной церкви и Ростовским чудотворцам 6903 . Узнавши об этом, пустынники Феодор и Павел отправились в Ростов, просили у князя и епископа разрешения воздвигнуть в своей пустыне церковь и устроить монастырь, а преподобного Сергия умоляли, чтобы он присмотрел место, где поставить им церковь , и благословил его. Преподобный Сергий исполнил их просьбу и отправился с ними в их пустыню. Долго ходили они по пустыне. Феодор и Павел указывали то на одно место, то на другое; преподобный Сергий все осмотрел тщательно, наконец, остановился на том месте, где теперь находится монастырь, и благословил поставить здесь церковь во имя великих страстотерпцев Бориса и Глеба и сказал пустынникам:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010