Пирейская митрополия Кафедра: р-н Пиреи (г. Афины). В епархии действуют два мужских монастыря; приходских храмов – 30, остальных – 47, клириков – 101. Имеется четыре миссионерских и богословских содружества, есть радиостанция (91,2FM), выходит периодическое издание ”Πειρακ Εκκλησα”. Правящий архиерей: митрополит Серафим (Ментзелопулос) Хиротония: 21.01.2001 Тел.: 210-4514930 Факс: 210-4512049 Сайт: http://www.imp.gr Ε-mail: info@imp.gr Перистерионская митрополия Кафедра: р-н Перистерион (г. Афины). В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 14, остальных – 22, клириков – 68. Выходит периодическое издание «Διβαση». Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Зафирис) Хиротония: 22.02.1976 Тел.: 210-5719777 Факс: 210-5748713 Полианийская и Килкисийская митрополия Кафедра: г. Килкис. В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 117, остальных – 88, клириков – 106. В храмах епархии хранятся честные мощи свяященномученика Петра Киликийского, великомученика Георгия (в одноименном монастыре), святого Евпла Диакона, святого первомученика Стефана, святых Феодора и Модеста. Правящий архиерей: митрополит Апостол (Папаконстантину) Хиротония: 27.06.1967 Тел.: 23410-22508 Факс: 23410-28625 Сайт: http://www.impk.gr Ε-mail: mitropoli@kil.forthnet.gr Самосская и Икарийская митрополия Кафедра: г. Самос. В епархии действуют восемь мужских монастырей и восемь женских; приходских храмов – 118, остальных – 1270, клириков – 74. Имеется радиостанция (95FM), выходит периодическое издание ”Μεταμρφωσις”. В храмах епархии хранятся честные мощи святой Феоктисты Мифимнской, святого Георгия Самосского, святых Кириака и Иулитты. Правящий архиерей:митрополит Евсевий (Пистолис) Хиротония: 22.07.1995 Тел.: 22730-87641 Факс: 22730-87646 Сайт: http://www.imsamou.gr/ Ε-mail: info@imsamou.gr Сервийская и Козанийская митрополия Кафедра : г. Козани. В епархии действуют три мужских монастыря и два женских; приходских храмов – 94, остальных – 410, клириков – 86. Выходит периодическое издание «Λειμωνριον».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–161); 2) светильны воскресные и евангельския стихиры (161–167 об.); 3) текст утренних воскресных евангельских чтений (167 об.–173 об.); 4) службы на каждый день седмицы (174–242); 5) светильны седмичные (242–243 об.); 6) троичны гласа, без конца (243 об.– 244 об.). 208. Отрывки из Шестоднева , в четвертку, 63 л., полууставом XV в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы 5 и 6. Состав: службы воскресныя 3–6 гласов; первая служба без начала, последняя без конца. 209. Шестоднев , в четвертку, неполный, 431 л., полууставом конца XVI в., в поврежденном кожаном переплете. На полях внизу листов 6–14 приписка скорописью: «Воскресные каноны без дневных канонов положила Марья Михайловская жена Едомского по его душе и по его родителех и по своих родителех в дом Благовещения Пресвятей Богородицы и великой мученице Екатерине, подписал Екатерининской дьячек Федко Фокин». Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–405 об.); 2) столпы утренних воскресных евангелий (406–408 об.); 3) утренния воскресныя евангелия, светильны воскресные с богородичнами и евангельския стихиры (408–431), не достает только 11-й стихиры. 210. Шестоднев , в четвертку, 210 л.л., без начала и конца, полууставом XV–XVI в.в., в поврежденном кожаном переплете. На полях внизу листов 1–11, 37–61 приписки скорописью: 1) «Сия книга Октай церкви Благовещения Богородицы что в Коданове»; 2) «Се яз Дружина Шестунин сын Грибцовский крестьянин из деревни Нестерова дал сию книгу Шестодневец за долг Глушицкого монастыря слуге Науму Денисову сыну»; 3) «Продал сию книгу Глушицкого монастыря Наум Денисов сын Елкин Кодановской волости Андронику Артемьеву сыну Дерникошкова подписал своею рукою 114 (1606) г. июня в 3 день»; 4) «Сию книгу Шестоднев дал в дом Благовещению Пресвятей Богородице да Николе чудотворцу в Кодановской волости Ондроша Артемьев лета 7114 (1606) года». Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–123 об.); 2) воскресныя евангелия на утрени (124–131 об.); 3) в неделю вечер стихиры ко Господу Богу глас 8 (132–133); 4) службы на каждый день седмицы (133–208); 5) светильны на дни седмицы (209–210); 6) стихиры евангельския (210 об.–218); 7) троичны гласа, без конца (218–219 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пирейская митрополия Кафедра: р-н Пиреи (г. Афины). В епархии действуют два мужских монастыря; приходских храмов – 30, остальных – 47, клириков – 101. Имеется четыре миссионерских и богословских содружества, есть радиостанция (91,2FM), выходит периодическое издание “Πειρακ Εκκλησα”. Правящий архиерей: митрополит Серафим (Ментзелопулос) Хиротония: 21.01.2001 Тел.: 210-4514930 Факс: 210-4512049 Сайт: http://www.imp.gr Ε-mail: info@imp.gr Перистерионская митрополия Кафедра: р-н Перистерион (г. Афины). В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 14, остальных – 22, клириков – 68. Выходит периодическое издание «Διβαση». Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Зафирис) Хиротония: 22.02.1976 Тел.: 210-5719777 Факс: 210-5748713 Полианийская и Килкисийская митрополия Кафедра: г. Килкис. В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 117, остальных – 88, клириков – 106. В храмах епархии хранятся честные мощи свяященномученика Петра Киликийского, великомученика Георгия (в одноименном монастыре), святого Евпла Диакона, святого первомученика Стефана, святых Феодора и Модеста. Правящий архиерей: митрополит Апостол (Папаконстантину) Хиротония: 27.06.1967 Тел.: 23410-22508 Факс: 23410-28625 Сайт: http://www.impk.gr Ε-mail: mitropoli@kil.forthnet.gr Самосская и Икарийская митрополия Кафедра: г. Самос. В епархии действуют восемь мужских монастырей и восемь женских; приходских храмов – 118, остальных – 1270, клириков – 74. Имеется радиостанция (95FM), выходит периодическое издание “Μεταμρφωσις”. В храмах епархии хранятся честные мощи святой Феоктисты Мифимнской, святого Георгия Самосского, святых Кириака и Иулитты. Правящий архиерей:митрополит Евсевий (Пистолис) Хиротония: 22.07.1995 Тел.: 22730-87641 Факс: 22730-87646 Сайт: http://www.imsamou.gr/ Ε-mail: info@imsamou.gr Сервийская и Козанийская митрополия Кафедра : г. Козани. В епархии действуют три мужских монастыря и два женских; приходских храмов – 94, остальных – 410, клириков – 86. Выходит периодическое издание «Λειμωνριον».

http://pravoslavie.ru/41779.html

Кир.-Бел., 101/358. Псалтирь следованная с Уставом Святой Горы Афон. XVII в.). В результате активных книжных связей русских монастырей с Афоном на протяжении второй половины XIV и всего XV столетия, видимо, менялось и уставное молитвенное правило русских иноков. В XVI в. повседневное чтение Псалтири стало уже обязательным. Так, по правилу Иосифо-Волоколамского монастыря инок «совершал», т.е. вычитывал, всю Псалтирь в своей келье каждые пять дней («с недели до пятка» – с воскресенья до пятницы), Великим постом – две Псалтири за пять дней. (Это правило «у честных старцов» Иосифова монастыря описывает в своем сборнике диак Иван Плешков (ГИМ. Щук. собр., 212, л. 212212 об.). Видимо, он внимательно изучал традиции и обиход наиболее известных монастырей России, так как в его книге находим обиходы и уставы Кирилло-Белозерского, Иосифо-Волоцкого и Нило-Сорского монастырей, что дает возможность сравнить жизнь русских киновий и скита.) Иноку Нило-Сорского скита по Уставу полагалось прочитывать Псалтирь за два дня. Не только скитские монахи, но и общежительные, в частности кирилловские и волоколамские, постоянно «держали молитву Иисусову», как и афонские старцы. Согласно описанию Плешкова, инок Иосифо-Волоколамского монастыря должен был за день вычитать 100 молитв Богородице и 1900 Иисусовых. Сравнение «келейного правила» монахов Нило-Сорского скита и Иосифо-Волоколамского монастыря наглядно показывает общую тенденцию монастырской жизни (независимо от типа монастыря) в XVI – начале XVII в. – стремление к «умной молитве». И все-таки разница молитвенного правила общежительных и скитских монахов оставалась существенной. «Ино же есть деание безмолвиа, и ино общаго жития», как писал в своих «Главах» святой старец 82 . «Молитва усты» (т.е. молитвы, которые поют и читают – по определению преподобного Нила Сорского ) 83 и «телесное делание» (поклоны), строго определенные на каждый день, составляли, главным образом, молитвенное делание волоколамского инока. Обычно монах Иосифо-Волоколамского монастыря вычитывал в келье четыре кафизмы, два канона, повечерню малую (часть вечернего богослужения, совершаемого по вечери, то есть после ужина) и полунощницу (молитвы, читающиеся в полночь), совершал поклоны с молитвой Богородице (ГИМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

Л. 162. Несколько вопросов, относящихся к сердечной молитве. Л. 166. Примечание. Л. 167. Благодатный светильник для духовных таинственных познаний, поставленный опытами Святых Отцов на свещнике Добротолюбия. Л. 187 об. Замечательные мысли. Л. 203. Nota. Л. 212. Конец первого тома. Л. 212 об. – 314 – пустые. 2. Воскр-147 – ГИМ. Воскр. бум. 147. 4°, сер. XIX в., 276 л. Л. 2. О молитве четыре книги: I. О молитве в общем смысле; II. О молитве, рассматриваемой в смысле отрешенном и внутреннем; III. История внутренней молитвы; IV. Защищения ее от возражения. Изложено иеромонахом Арсением (Троепольским) . Описание: Сергиевский. 1876: 180; список: ОР РНБ. Ф. 359 (Колобов Н. Я.). 46. IV. Неавторизованные копии 1. Бар-164 – ОПИ ГИМ. Ф. 342 (Барятинские). Ед. хр. 164. 4°, сер. XIX в., скоропись. Л. 34–40. О четках [автограф АТ: Муз-9265. Л. 463–466 об.]. Л. 57а – 58 об. Иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста , Слово о молитве умной [автограф АТ: Там же. Л. 37–38 об.]. Л. 59–66 об. Трактат о влиянии призывания Имени Божия на жизнь, или О силе в имени Иисуса Христа [автограф АТ: Там же. Л. 344–359 об.]. 2. Мух-294 – ОПИ ГИМ. Ф. 117 (Мухановы). Ед. хр. 294. 4°, сер. XIX в., скоропись. Л. 1–7 об. Эмблематическое изображение внутренней молитвы (Письмо) [упоминается в: Кол-177/3. Л. 264]. Л. 8–17 об. Наставление, как обращаться с Крестом Иисуса Христа [автограф АТ: Муз-9265. Л. 384–385 об.]. Л. 30–45 об. Разговор о внутренней молитве. Наставление, как внутренно молиться Богу, предложенное в простосердечном разговоре [автограф АТ: Муз-10948, л. 309–331 об.]. 3. Пар-78 – До 2002 г. копия (2°, сер. XX в., машинопись, I, 88 стр.) находилась в Славянской библиотеке (Париж, Медон), вр. 78. После закрытия библиотеки и перенесения в 2002 г. из Медона в Лион местонахождение копии неизвестно. Л. I. Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов [публикация: Троепольский. 1994]. 4. Тюм-56 – Тюменский областной краеведческий музей. Ркп. 56 (ОФ. Инв. 5079/212). Л. 1–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Каждое движение нашего сердца сопровождается или тишиной и миром, или бурным волнением и смятением в зависимости от нашей близости к Богу или удаления от Него (252). Единственно верное и во веки пребывающее благо в человеке – «Господь Бог... А всё земное и вещественное, как преходящее и тленное, не есть истинное благо. Благо – свет, воздух, огонь, вода, земля, но всё это пройдёт и исчезнет. Кто верные друзья наши? Святые угодники и все искренно верующие на земле христиане. Со Святыми Божиими и с Самим Господом мы ежедневно пребываем во храме и вне храма их призываем. Их просим, умоляем, благодарим, славим; но паче всякого имени призываем Имя Самого Господа Бога» (212). «О, Ты, Господи, сокровище моё драгоценнейшее, всежизненное, неистощимое, Господи Боже мой! – восклицает святой Пастырь. – Кому и чему я позавидую; и если бы кому позавидовал в земных благах, это значило бы, что я не имею Тебя в сердце, считаю за сокровище то, что не есть жизнь, не есть истинное блаженство» (212). Если прозрачные предметы делаются светлыми от прикосновения солнца, то «тела чёрные решительно не принимают в себя света, остаются и на солнце черными. Так и грешники нераскаянные – и здесь бывают мрачны душами, несмотря на то, что Солнце Правды -Христос всем предлагает Себя и хочет всем светить; несмотря на то, что Евангелие, как солнце, дано всем для просвещения и оживотворена душевного; что Церковь Божия, как солнце, всех хочет осветить и оживотворить светом Божией благодати: и потому там, в том веке, грешники будут мрачны во веки веков» (163–164). От солнечного света и тепла проистекают: оживление и рост разных тварей, веселие и восторг. Так и от единения с невещественным Солнцем – Христом Спасителем – проистекают «всерадостный свет, веселие, жизнь всякой твари, свет трисолнечного Божества и вечный свет, вечная жизнь, вечная радость. Этого-то вечного света, этой-то вечной радости желая, Святые оставили всякую житейскую красоту, всякую мирскую телесную усладу и радость, изнурили свою страстную плоть, в трудах и подвигах, в воздержании, молитвах непрестанных, а то – в мучениях от неправедных и злых мучителей, и наследовали свет, красоту, широту и пространство рая, и теперь вечно радуются» (212–213).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Тезоименитство: 24 июня. Патриаршая резиденция и кафедральный собор во имя святого великомученика Георгия Победоносца находятся на Фанаре (район Стамбула). Почтовый адрес Константинопольского Патриархата: Rum Patrikhanesi, 34 220 Fener-Halic, Istanbul, Turkey. Тел.: (90-212) 5319670-76. Факс: (90-212) 5349037. Адрес в Интернете: http://www.epnet.gr и http://www.patriarchate.org Преосвященный митрополит Пергийский и экзарх Памфилийский Евангел (Галанис). Родом из местечка Ферапии на Босфоре. Общее образование получил в школах общин Мегало Ревма и Вланга. В 1949 году окончил Зографийскую гимназию, а в 1953 году – Халкинскую богословскую школу. В тот же год рукоположен в диакона и принят в Патриархию в качестве секретаря-референта отдела по духовному служению. В 1957 году получил повышение по службе, став делопроизводителем Священного Синода, а в 1958 году – вторым по чину диаконом Константинопольской Патриархии. В 1965 году возведен в сан великого архидиакона. Сопровождал патриархов Афинагора, а затем Димитрия в большинстве поездок, являлся сотрудником периодических изданий Патриархии «Ортодоксия» и «Апостолос Андреас», исполнял обязанности секретаря, координатора и члена Синодальных комиссий по межхристианским и межправославным вопросам, был в составе различных официальных делегаций. 26 ноября 1970 года избран титулярным митрополитом Пергийским, в 1976 году наречен действующим, а затем синодальным. Автор работ «Лаос Харитос» («Народ благодати», 1973 г.), «Перги Памфилийская» (историческое исследование, 1983 г.) и других. В 1983 году получил степень доктора богословия Фессалоникийского университета им. Аристотеля. Преосвященный Евангел является одним из основателей и нынешним председателем Общества любителей музыки г. Стамбула. Тезоименитство: 25 марта. Адрес: Halaskargazi Cd. Sadklar Ap. No. 336/5, stanbul, Türkiye. Тел.: (90-212) 2410533. Преосвященный митрополит Листрийский и экзарх Ликаонийский Каллиник (Александридис). Родился в 1926 году в Константинополе. Начальное образование получил в патриаршей городской школе Марасли, а затем учился в патриаршей Великой школе нации.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

– «А что благословлял, то написано правда по не двумя перстами, как Макарий говорит, а руками воздвиженными. Вот евангельский текст: «извед же их вон до Вифании, и, воздвиг руце свои, и благослови их» ( Лк.24:50 ). А сие что значит, как не словес св. евангелия преложение, и ложное того ж евангелия приведение... Поскольку же сие о благословении и изображении двумя перстами креста определение есть новое и неслыханное в православной древности, всеобщему учению, и ежедневному всей святой православной церкви упражнению противное, на ложных повествованиях основанное и с евангельскими словами несходное: то по справедливости должно быть презрено и отвратительно, не только поскольку Макария и собор его отцами имеет, но хотя бы и сами апостолы или ангел с небеси сшедший оное (т. е. определение, а не двуперстие) проповедывал и истинным быть нарицал. Так нас научил тот, который в рай восхищенный видел и слышал неизреченные глаголы: аще мы или ангел благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет» ( Гал.1:8 ; «Ответы Никифора 135). При внимательном чтении ясно обличается несостоятельность обвинения старообрядцами православной церкви: говорится о определении, а они переносят на двуперстие, пользуясь темнотой народной. 10) Как на примере отрицательного взгляда пастырей православной церкви на старые обряды указывают 212 ответ в Пращице Питирима. Прочтем 212 вопрос и потом ответ, дабы видеть, что Питирим имел в виду не единоверческих священников, а беглых, ушедших в раскол, попов. Вопрос 212: «Аще который иерей ныне во святой церкви отслужит святую литургию, по старопечатным служебникам, на седьми просфорах с воображением честного креста с подножием и с прочею обычною подписью ...будет ли Пречистое тело и кровь Христова, или нет? Ответ: «И аще котории попы, невежди суще, вами прельщеннии и весьма развращеннии, ныне дерзнут тако служити противящеся восточней и великороссийстей церкви и вышепомяненной соборной клятве, таковии суть прокляти и отлучени и извержени, и весьма священнослужения обнажени.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Героини большинства произведений Лескова нарисованы автором так, что, как правило, остаются на втором плане, однако значение их в повествовании далеко не второстепенно. Например, в формировании характеров героев-праведников Однодума и Фигуры – богатырей по физическому сложению и по духу – важнейшая роль принадлежит воспитавшим их матерям. Мать Александра Рыжова в рассказе «Однодум» – вдова, «простая, здравая, трезвомысленная русская женщина, с силою в теле, с отвагой в душе и с нежною способностью любить горячо и верно» (VI, 212). Лесков пишет, что «она была из тех русских женщин, которая “в беде не сробеет, спасёт”» (VI, 212), цитируя строки гимна Н.А. Некрасова (1821–1878) во славу русской женщины «Есть женщины в русских селеньях…». Мать первая преподала своему Алексашке науку жизни, сообщила «живым примером строгое и трезвое настроение его здоровой душе, жившей в здоровом и сильном теле. Он был, как мать, умерен во всём и никогда не прибегал ни к чьей посторонней помощи» (VI, 212). Мотив материнского воспитания уходит корнями в русский эпос. В былинах мать богатыря – первая его мудрая наставница и помощница. Распространённая нравственно-оценочная ситуация на богатырском пиру: «безумный похвастал молодой женой», а «умный похвастал матерью». Возвышенный образ матери в творчестве Лескова строится не только на фольклорной, но прежде всего на христианской основе. Приём художественной идеализации воплощается при помощи прозрачных перекличек с образом Богоматери. В Церкви сохраняется Предание о земной жизни Пресвятой Богородицы. «У нас все знают, – писал св. Игнатий Богоносец, – что Приснодевственная Матерь Божия исполнена благодати и всех добродетелей. Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда бывала весела, в нуждах и нищете не огорчалась, на оскорбляющих Её не только не гневалась, но даже благодетельст­вовала им, в благополучии кротка, к бедным милостива и помогала им как и чем могла, в благочестии – учительница, на всякое доброе дело наставница» . «Чудесная», «предобрая», «пренепорочная», «драгоценнейшая» – именно такой ряд эпитетов представлен в рассказе праведнического цикла «Фигура»: «самое главное и драгоценнейшее – мати... мати моя – добродетельница!.. Чудесная у меня была мати – предобрая и пренепорочная– добром открытая и в добре повитая... До того милостива, что никого не могла огорчить, ни человека, ни животного...» (VIII, 468–469). Так, в праведничестве происходит пересечение земных и небесных сфер, человеческого и Божеского, сиюминутное сплавляется с вечным.

http://bogoslov.ru/article/4879210

Тихомиров М.Н. Малоизвестные памятники XVI в.//Исторические записки. - Т. 10. - С. 92. Древняя российская вифлиофика/Изд. 2, ч. XIII. - М., 1790. - С. 433-434. Симбирский сборник. - М., 1884. - С. 34-35. Повесть о победе над крымскими татарами в 1572 году//АЕ за 1961 год. - М., 1962. - С. 259-275. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. - С. 47, 110-113, 151. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 21-85. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 36-41. - Черновой подлинник. ГИМ, отдел рукописей, собр. Щукина, д. 496, лл. 489об.-494 об.- Список 2-й пол. XVII в. РГАДА, Крымские дела, д. 14, лл. 155 -161 об. - Перевод 70 гг. XVI в. с татарского языка. Шамбинаго С. Исторические песни времени царя Ивана Грозного. - Сергиев Посад, 1914. - С. 80-82. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49. Там же. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. ПСРЛ, т. 3, СПб., 1841, стр. 172-173. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 12-ти тт. - СПб., 1816-1829. - Т. 9. Соловьев С.М. История России с древнейших времен: В 29-ти тт. - СПб., 1851-1879. - Т. 6. Флетчер Дж. О государстве русском//Проезжая по Московии (Россия XVI-XVII веков глазами дипломатов)/Отв. ред. Н. М. Рогожкин. - М: Международные отношения, 1991. - С. 25-138. - (Россия в мемуарах дипломатов). Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49-50. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/24/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010