210 Сокращенный вариант одной из глав под названием «Икона Живоначальной Троицы» напечатан в «ЖМП», за 1972 год, 7, с. 69–76. В переработанном виде сочинение под названием «Воплощение богословских идей в творчестве преподобного Андрея Рублева» напечатано полностью в «Богословских трудах», сб. 22, М., 1981, с. 3–67. 211 На другой стороне листка читаем: «Интересные мысли, возникшие у меня при служении молебна при гробе преп. Сергия на другой день после разговора со Святейшим Патриархом (30. XII. 52 г.). Совершившиеся и могущие совершиться памятные даты в моей жизни, которые делят мою жизнь на три равных периода. Первый период: с 29 апр. 1906 г.– 26 марта 1930 г. – продолжительность 23 года – период учения. Второй период: с 26 марта 1930 г. по возможн. Февраль–март 1953 г. – 23 года – период испытаний всевозможного рода. Третий период: с февраля–марта 1953 г. – 1976 г. – продолж. 23 года – период общественного служения Св. Церкви. (Это он связывает с тем, что под Новый 1946-й год он, будто бы во сне, слышал слова: «Жить 70 лет, прожито 40, остается 30».) 212 Интересно отметить, что иеромонах Сергий Голубцов , глубокий почитатель Преп. Сергия, считал себя недостойным носить звание игумена, которое носил Основатель монастыря, как, впрочем, ранее и само имя Сергия. Действительно, его из иеромонахов возвели сразу в архимандриты. В отношения имени: П. А. Голубцов хотел получить имя Порфирия, которое ему предрек еще до революции гробовой иеромонах Порфирий. Но Св. Патриарх Алексий повелел назвать его в честь преп. Сергия, независимо от его желания. 214 «Известно ли Вам, что вопрос о переносе св. мощей Святителя Никиты в Никольский собор разрешен в положительном смысле? – писал Святейший Патриарх Алексий I епископу Сергию 12 июня 1956 г. – Таким образом, Вам следует осуществить это давнишнее желание новгородцев в ближайшее время, договорившись с Уполномоченным и администрацией музея, причем следует это совершить без шума, скромно, так, чтобы в одно прекрасное утро богомольцы увидели мощи в Никольском соборе уже перенесенными, опрятанными и поставленными на надлежащем месте. Как это сделать, – Вам на месте, конечно, виднее. Я только указываю на возможность их получить из Софийского собора...» дело ирхиеп. Сергия, ч. II, л. 45J.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

2269. Слово преосвящ. Филарета, Митрополита Московского. 1834. IV. 303. 2270. Слово преосвящ. Гедеона, епископа Полтавского. 1841. I. 267. 2271. Слова неизвестных проповедников. 1649. I. 131. 1850. II. 400. 1851. II. 479. В день восшествия на Всероссийский престол Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича 2272. Слово Преосвящ. Илиодора, епископа Курского. 1837. IV. 197. 2273. Слова Преосвященного Евгения, архиепископа астраханского. 1849. I. 69. 1850. II. 3. 2274. Слова неизвестных проповедников. 1831. XLIX. 213.      1832. XLVII. 210. 1847. III. 268. 1845. I. 212. 1847. II. 268. В день священного миропомазания и торжественного венчания на царство Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича 2275. Слово Преосвящ. Филарета, митрополита Московского. 1840. III. 226. 2276. Слово его же. 1833. IV. 290. 2277. Слово Преосвящ. Моисея Епископа Старорусского. 1826. XXIV. 72. 2278. Слово Преосвященного Анатолия, епископа могилевского. 1850. II. 337. 2278.      Слова неизвестных проповедников. 1828. XIII. 22. 1829. XXXV. 347. 360. 1849. II. 1848. II. 336. 1853. II. 130. В день рождения Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны 2279. Слова неизвестных проповедников. 1844. IV. 159. 1847. III. 55. 1851. II. В день памяти преподобного и богоносного отца нашего Ефрема Сирина и рождения Благоверного Государя Великого Князя Михаила Павловича 2280. Слово преосв. Игнатия, архиепископа донского. 1845. III. 430. В день рождения Благоверного Государя Наследника Цесаревича и Великого Князя Александра Николаевича 2281. Слово Преосвящ. Филарета, Митрополита Московского. 1835. II. 313. В день тезоименитства Благоверного Государя Наследника Цесаревича и Великого Князя Александра Николаевича 2282. Слово преосвященного Елпидифора, епископа вятского 1852. II. 179. 2283. Слова неизвестных проповедников. 1849. II. 141. 1851. II. 166. 1852. II. 95. 1858. II. 203. В день рождения Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича 2284. Слова неизвестных проповедников. 1855. I. 407. 1857. I. 333. 1858. I. 353. В день восшествия на всероссийский престол Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

47 . Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872, Декабрь. Вып. 51. С. 1060–1063. 48 . Где конец учению христианскому?//Домашняя беседа. 1873. Январь. Вып. 3. С. 70. 49 . Деятели внутренней жизни//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 5. С. 126. 50 . Образ и подобие Божие//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 6. С. 146–147. 51 . Умягчение сердца//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 9. С. 210–212. 52 . Дети в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 10. С. 230–231. 53 . Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 11. С. 258. 54 . Духовная радость//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 13. С. 306. 55 . Сошествие Святого Духа//Домашняя беседа, 1873. Май. Вып. 21. С. 498–500. 56 . Несение креста своего//Домашняя беседа. 1873 Июнь. Вып. 25. С. 606–607. 57 . Милостыня – сеяние//Домашняя беседа. 1873. Июнь. Вып. 26. С. 630–631. 58 . Духовное восхождение//Домашняя беседа. 1873. Сентябрь. Вып. 35. С. 834–835. 59 . Оправдательное слово (письмо к редактору)//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 40. С. 942–946. 60 . Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 41. С. 996–997. 61 . Прощение обид//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 44. С. 1076–1077. 62 . Свет Христов просвещает всех//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 45. С. 1104–1105. 63 . Свод пророчеств о Лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1873. Декабрь. Вып. 52, С. 1268–1271. 64 . Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 1–е. М., 1882. 65 . Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. Изд. 2–е. М., 1893. 66 . Духовное единение//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 50. С. 1306–1307. 67 . Беда от лжепророк//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 51. С. 1334–1335. 68 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М, 1893. 69 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 342–352. 70 . Библия по переводу семидесяти толковников есть законная Библия//Домашняя беседа. 1876. Вып. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

686 . Ириней (Орда) . Библиографическая заметка [Рецензия на кн.: «Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием». СПб., 1870]//Руководство для сел. пастырей. – 1871. – Т. 1, 6. – С. 212–216. – Подпись: X. О. 687 . [Рец. на кн.: «Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием». СПб., 1870]//Вят. епарх. вед. – 1871. – 9, отд. духовно-лит. – С. 181–185:688. [Рец. на 2-е изд. сочинений свт. Игнатия. СПб., 1886.]//Богосл. библиогр. листок: прил. к «Руководству для сел. пастырей». – 1887. – 11/12. – С. 320:689. Феофан (Говоров). Ответы епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. – Тамбов: тип. губ. правления, 1894. – 72 с. О чтении сочинений еп. Игнатия, в частности, о соч. «Слово о смерти и прибавление к нему» – с. 28, 45. 690 . Феофан (Говоров). Собрание писем: В 8 вып./Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: типолитогр. И. Ефимова, 1898–1901. О сочинениях свт. Игнатия, в частности о соч. «Слово о смерти и прибавление к нему»: Вып. 2. – С. 54 ; Вып. 4. – С. 57–58; Вып. 5. – С. 187, 203–204; Вып. 7. – С. 33–34, 254–255:691. Никон (Рождественский) . Православный идеал монашества//Душеполез. чтение. – 1902. – Οκτ. – С. 194–209. О свт. Игнатии – с. 208. Отд. отт.: Μ., 1902:692. Новоселов Μ. А. Забытый путь опытного богопознания: (В связи с вопросом о характере православ. миссии). – Вышний Волочек: тип. В. С. Соколовой, 1902. – 69 с. – (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 1). О сочинениях свт. Игнатия – с. 56–60:693. Краткий обзор книжной торговли и издательской деятельности Глазуновых за 100 лет, 1782–1882. – СПб.: тип. Глазунова, 1903. – 98 с.: ил., прил. 74 с., 9 л. факс. О свт. Игнатии – с. 92; Перечень публикации свт. Игнатия – с. 64:694. Лисовский Η. М., Шакалов В. А. Список изданий, вышедших из типографии Глазуновых за 100 лет (1803–1903)//Лисовский Η. М. Краткий очерк столетней деятельности типографии Глазуновых в связи с развитием их книгоиздательства, 1803–1903. – СПб., 1903. – С. 129–210.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

69 И прямо связанный с навязыванием унии запрет на сношения православных деятелей Польско-Литовского государства с Константинопольской патриархией (см. 1). 70 То же – и в других грамотах (выделенные нами фразы прокомментированы далее. – Авт.): «Блаженнейший патриарх Московский и всея России кир Иоаким, во Святом Духе возлюбленный и всежеланный брат и сослужитель нашей мерности, вправе рукополагать митрополита Киевского по церковному уставу, кого изберут подвластные этой епархии... и патриархи, которые будут после него, подобным же образом, и эта митрополия Киевская да будет подчинена святейшему патриаршему престолу Московскому, и архиереи в ней да признают старейшиной и предстоятелем патриарха Московского, какой будет в данное время, как рукополагаемые им» 210); «Аще коли прилучится нужда рукоположения митрополиту в Киев, тое приимати по временам от патриарха Московскаго и в той поставляемаго митрополита избирати от подлежащих той... егда прилучится нужда поставления хотящему быти во епархии той, да поставляется от патриаршествующаго по временам в богохранимом великом граде Москве» 212); «Вручили есмы предстателству митрополию сию по времяни сущу блаженнейшему патриарху Московскому, да имеет волю совершити невозбранно, елико ползует к поставлению митрополита епархии сей по древнему обычаю места того и избранием общаго совета оныя епархии, якоже объявляют наши соборные грамоты, да имеет хиротонисати блаженство его митрополита Киевского невозбранно» 214). 72 См. предложение патриарха Досифея: «Пусть лишь поминает Константинопольского, и будет епархия Константинопольская, управляемая же святейшим патриархом Московским» 203). 73 К. И. Ветошников выдвинул предположение, что греческий термин γρων – что переведено в настоящем издании как «старейшина» – в грамотах патриарха Дионисия надо понимать в смысле «духовного отца», то есть руководителя в личной духовной жизни (см.: Vetochnikov К. La «concession» de la metropole de Kiev au patriarche de Moscou en 1686: Analyse canonique // 23 rd International Congress of Byzantine Studies (Belgrade, 22–27 August 2016): Round Table «Les frontières et les limites du Patriarcat de Constantinople».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Epist. 69, VIII, 1. 199 Epist. 73, XXI, 1. 200 8–ое правило Никейского собора по Книге правил. 201 Вторая часть 8–го правила I Никейского собора. 202 Толкование 8–го правила I Никейского собора. 203 «Итак, если кто–либо приходит к вам из какой–либо ереси, никто не принимается, согласно традиции, без того, чтобы на него не были возложены руки в знак покаяния». Сург. Epist. LXXIV, I. 204 95–ое правило Трулльского собора. 205 19–ое правило I Никейского собора. 206 Oratio II contra arianos, 43. PG 26, 237. 207 Epist. 17, 10. PL 20, 553. 208 95–ое правило Трулльского собора. 209 В 7–ом правиле II Вселенского собора после македониан упоминаются савватиане. 210 95–ое правило Трулльского собора. 211 PG 138, 968. 212 Цит. по переводу Никодима Милаша, Правила Православной Церкви с толкованиями, т. I, с. 589–590. 213 1–ое правило Василия Великого (по Книге правил). 214 Там же. 215 Толкование 18–го правила Сардикийского собора. — Правила поместных соборов с толкованиями, М, 1880, с. 350–351. 216 Nomocanon XIV tit., XII, 2. Синтагма, I, 261. 217 De schismati donatorum, I, II. PL 11, 906. 218 Hom. II in Epist. ad Ephes, PG 62, 79. 219 Никодим Милаш. Правила Православной Церкви, т. I, с. 283. 220 Epist. LXXIV, IX, 2. 221 Epist. LXX, 1, 2. 222 «Ложная жертва, или святотатство». Epist. LXXII, II, I. 223 Epist. LXXV, VII, 4. 224 Epist. LXIX, XIV, I. 225 Указ Св.Синода от 1865 года. 226 Устав Духовной Консистории. 227 Иустин Мученик, Апология I, 65. (Русск. пер., М, 1864, с. 106. 228 Учение двенадцати Апостолов, XIV, 2. 229 Как показывает термин porneia, речь идет о незаконном брачном союзе (ср. Лев.18,8). 230 Н. Lesetre, Excommunication in Dictionaire de la Bible, t.II, col.2132–2134. 231 5–ое правило I Никейского собора (по Книге правил). 232 12–ое и 13–ое Апостольские правила. 233 Например, P.Battifol, L " Eglise naissante et le Catholicisme, Paris, 1922, p.273–274. 234 Cp. lKop.11,18: Когда вы собираетесь в церковь… 235 Осуждение Нестория не может служить примером, так как он был первоначально осужден не своей, а чужой церковью. 236

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

I: 286,23. Женщина в классич. др., иуд., хр-стве и стоицизме II: 1103 сл. Жертва Голгофская I: 385–7. Жертвы кровавыя и иныя II: 764,1053. Заветы XII патриархов I: 596,377. 766,293. 802,379. 853,530. II: 787,1167. 955,882. 1278,310. Завещание I: 212. Закон ветхозаветный, как наивысшее выражение воли Божией по иуд. и норма для пророчества (I: 48,98), а потому он неотменяемый и вечный, его отношение к Мессии (I: 249. 400. 461,33. 563,267. 866,542); его спасительность или искупительное действие по иуд. (II: 396,1161); он ипостазируется в иуд. (II: 326); его нравственное значение в истории человечества (I: 66 сл. 105–6. 220–1. 222. 226. 227. 312. 315–316. 475–6. II: 9. 14. 569); яко бы у Ап. Павла он от Ангелов а не от Бога (I: XXXVII. И: 86); закон писаный и устный (I; 231,1589. 821). Заслуги в иуд.: здесь они дают только плоды, а главное вознаграждение в будущем веке (I: 36,74. 473,69); заслуги сверх-должныя в иуд., переходящия на других лиц (1:383.853–4). Захарии пр. книга VI, 16 (II: 163,335). VI, 12 (I: 226). VIII, 23 (I: 300). IX, 9 (I: 401). XII, 10–12 (I: 391,328). Зачатие безсеменное и рождение сверхъестественное Христа Спасителя II: 245. 291,776. 305. 306,824–5. 356,998. 766,1055 820. 996,116. 999,116. 1120. Зера рав. 40 I: 716 41 . I: 210. Зерно: аналогия тела воскресения с посеянным зерном I: XLV,341. 617,484. 632,518. 817,45. 1127. Зерно и шелуха (скорлупа) в христ. учении I: L,383 LXIV,510. LXV,522. II: 1306. ζλος I: 175. Зилоты I: 831,454. 857,536. 883. Злые духи I: 789. Зогар I: 268,166, 401,371. II: 414,1247. Золотой телец I: 343. Зороастро-персидские влияния (маздеизма) на иуд. (I: 656 сл. 699. 791. 884. II: 213) и на хр-ство у Ап. Павла (I: 791. 798. II: 568,497); персидский дуализм (I: 757). Зоровавель I: 855,532. II: 373,1061. Звезды–якобы одушевленные (I: 686. 697 сл. 713 сл. 782,332) и даже ангелически-божественные (II:, 1003,117) или жилища Ангелов (I: 686). Израиль (I: 285,19. 566,276) весь спасется по иуд. и получит господство (I: 31,76. 285 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Апостольские постановления 7, 41. 41 Апостольские постановления 7, 43. 42 Апостольские постановления 7, 45. 43 Ср. Афанасий Александрийский. Апология против Ариан 11. PG 25, 268 A: «Не подобает выставлять Таинства напоказ перед оглашенными и тем более перед язычниками… чтобы язычники по незнанию не осмеяли их и чтобы оглашенные, будучи любопытны, не соблазнились». 44 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 1, 4. (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 257.) 45 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 1, 2–8. 46 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 1, 9. 47 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 2. 48 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 3. 49 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 4. 50 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 1. 51 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 3. 52 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 4. 53 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 2, 2, 2–5. 54 Крещальной купели-баптистерию. 55 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 2, 2, 7. 56 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 5, 1, 6. 57 Тертуллиан. О Крещении 19. 58 Василий Великий. Беседа 13, 1. PG 31, 424 D–425 A. 59 Григорий Богослов. Слово 40, 24. SC 358, 250. (Творения. Т. 1. С. 558). 60 Тертуллиан. О Крещении 19. 61 Григорий Богослов. Слово 40, 13. SC 358, 224. (Творения. Т. 1. С. 551). 62 Тертуллиан. О Крещении 2. 63 Тертуллиан. О Крещении 3. 64 Тертуллиан. О Крещении 3. 65 Тертуллиан. О Крещении 3. 66 Тертуллиан. О Крещении 6. 67 Тертуллиан. О Крещении 4. 68 Григорий Богослов. Слово 40, 7. SC 358, 210. (Творения. Т. 1. С. 547.) 69 Василий Великий. Беседа 13, 2. PG 31, 428 AB. 70 Василий Великий. Беседа 13, 1. PG 31, 425 А. 71 Григорий Богослов. Слово 40, 7. SC 358, 212. (Творения. Т. 1. С. 547.) 72 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 2, 5 (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 270). 73 Григорий Богослов. Слово 40, 41. SC 358, 292. (Творения. Т. 1. С. 571.) 74 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 3, 9. 75 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 4. 76

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Барсов Е. Акты, относящиеся к истории Соловецкого бунта//Чтения в ОИДР. 1883. Кн. 4. С. 80. Щапов. Русский раскол. С. 414; он же. Земство и раскол. С. 456. Макарий, митр. История русского раскола. С. 216–218. Термин «черный Собор» употребляется в документах Соловецкого монастыря этого времени не только для обозначения Собора, в котором принимала участие лишь иноческая часть, без участия «бельцов», и который происходил обычно в Трапезной палате (Материалы для истории раскола за первое время его существования. М., 1878. Т. 3. С. 3–4, 13, 14, 39 и др.), но также применительно к Большому Собору, например, к Собору 1666 г., проходившему в Преображенском храме, на который прибывший в монастырь архимандрит Сергий собрал «келаря... казначея, и соборных старцов, и черных попов, и дьяконов, и больнишных старцов, и всю братью, и слуг, и служебников, и стрелцов... вся братья и мирские люди всем черным Собором учали... кричать» (там же. С. 143–145). Предлог «против» здесь имеет значение «сообразно». Материалы для истории раскола. Т. 3. С. 6–13. Там же. С. 18–47. Там же. С. 117–178. Там же. С. 196–198; Барсков Я. Л. Памятники первых лет русского старообрядчества. СПб., 1912. С. 27–28. Чумичева О. В. 1) Новые материалы по истории Соловецкого восстания (1666–1671 годы)//Публицистика и исторические сочинения периода феодализма. Новосибирск, 1989. С. 60–62; 2) Страницы истории Соловецкого восстания (1666–1676 гг.)//История СССР. 1990. 1. С. 169. Материалы для истории раскола. С. 210, 262. Там же. С. 213–262; Новейшая литература о Соловецких челобитных и Соловецком восстании в целом: Бубнов Н. Ю. Старообрядческая книга в России во второй половине XVII в. Источники, типы и эволюция. СПб., 1995. С. 191–219; Чумичева О. В. Ответ вкратце Соловецкого монастыря и пятая челобитная (Взаимоотношения текстов)//Исследования по истории литературы и общественного сознания феодальной России. Новосибирск, 1992. С. 59–69. ААЭ. СПб., 1836. Т. 4. 160. С. 211–212. ДАИ. СПб., 1853. Т. 5. 67. II. С. 339–340.

http://sedmitza.ru/lib/text/436212/

В 1834 году к движению примкнул такой авторитет, который не знал себе равного в Оксфорде. Это был Пьюзей, которого Ньюман называл μγας – (великий) 210 и самое движение впоследствии стало называться «пьюзеизмом». До вступления Пьюзея, самое движение, поддерживаемое большею частью молодыми богословскими силами, не имевшими ни авторитетами особенного веса в глазах общества, нс могло быть особенно плодотворным и успешным в борьбе с либеральной партией. Положение дела изменилось, когда в ряды трактариан вступил Пьюзей. «Он дал нам сразу положение и имя, говорить Ньюман в своей апологии. Он был человеком широкого кругозора, обладал надежным, подвижным умом и не боялся других. Если вера в свое положение есть первое существенное условие для вождя партии, то д-р Пьюзей обладал ей» 211 , и его влияние почувствовалось сразу. Вместо кратких и подчас необработанных трактатов, начали издаваться серьезные исследования во всеоружии богословского знания. 67-и, 68 и 69 трактаты о крещении, написанные Пьюзеем «были тяжелой артиллерией на поле, где сражение велось ранее при помощи ружей и мушкетов» 212 . Пьюзей созерцал церковь возрожденной и наделенной знанием, серьезной в целях и строгой в жизни. Задачу распространения истинного богословского знания он возлагал на университеты. С этой целью он предпринял издание «библиотеки отцов св. кафолической церкви до разделения Востока от Запада», где приняли участие Кебл, Ньюман и Марриот. По мере того как трактаты выходили, люди, слыша учение, проповедуемое им «странными языки, странными повелении», были поражены новизной их содержания. Евангеликалы видели в них поражение своих взглядов на оправдание и добрые дела, либералы не выносили их строгого догматизма. «Для меня ясно, – писал д-р Арнольд, – что Ньюман и его партия – идолопоклонники; Христову церковь , Христовы таинства, иерархию они ставят на место самого Христа. Я просмотрел трактаты, которые служат для меня доказательством их идолослужения» 213 . С другой стороны молодежь все более и более увлекалась новыми идеями и невольно подчинялась влиянию их проповедников. Ньюман не любил останавливаться на распутиях. Не довольствуясь личными беседами со стекавшимися отовсюду учениками, он предпринял целый курс лекций: «о романизме и народ, протестантизме», о «пророческом характере церкви», об «оправдании и антихристе», о «рационализме и каноне Св. Писания».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010