Иоанна, екзарха болгарского, перевод И. Дамаскина, 121, 176, 177. Шестоднев, 729. Слова, 9, 146. Иоанна, патр. антиохийского, житие И. Дамаскина, 176, 177, 684, 688, 689, 701, 746. Послание Никону черногорцу, 44, 210. Иоанна, архиеп. селунского, поучения, 13, 146, 667, 668, 671, 681. Иоанна Милостивого слово, 203, 794, 804. Иоанна Постника Правила, 209. Иоанна, митр. русского, правила, 15, 205, 206, 812. Иоанна, Евию иером., слово, 664, 665, 746. Иоанн Фракисий, 15, 205, 206. Иоанн книгохранитель, 205, 206. Иоанн монах молчальник, 205, 206, 233. Иоанну монаху, Никона черногорца, 211–213. Иоанна, затворника киево-печерского, молитва, 232, 262, 269. Иоанна, еп. ростовского, канон св. Леонтию, 288, 313, 327, 329, 332, 334, 600, 630. Иоанн, архиеп. ростовекий, 771. Иоанн Васильевич, вел. князь упом., 66, 90, 191, 224, 308, 369, 408, 466, 482, 522, 528, 590, 609, 628, 648, 664, 766. Иоанн Иоаннович, князь рязанский, 484. Иоанна Васильевича, царя, послание, 809, стихиры святителю Петру киевскому, 428; синодик, 816. Упом. 86, 87, 133, 146, 200, 201, 234, 257, 266, 269, 276, 327, 414, 422, 468. Иоанн Лодовик, толкователь Августина, 201. Иоанн Феодоров, краганец, 623. Иоасафу, архиеп. ростовскому, послание Геннадия архиеп. новгород., 730. Упом., 761. Иоасафа Скрипицына, митр. всероссийского, библиотека, 75, 81, 94, 95, 98, 101, 131, 160, 165, 210–212, 322, 499, 612, 684, 713, 783. Упом., 146, 636. Иоасаф II-й Черный, игумен Серг. мон., 86. Иоасаф, свящ. Воскресенский, владелец, 388, 692. Иоасафа, с. Кирьякова, уставщика и библиотекаря Троиц. Серг. мон., книги, 132, 140, 153, 193, 248, 252, 366, 449, 466, 528, 632, 790. Иоасаф, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 628. Иоасаф новоторжец, архим. Троиц. Серг. мон., вкладчик, 429. Иоасаф, автор, 624, 625, 635, 637, 673, 677, 679. Иов, патр. всероссийский, 62, 69, 283, 625, 628. Ионы, митр. московского, молитва, 284. Упом., 528, 617, 645. Иона, митр. крутицкий, 741. Иона, какой-то, 755. Иона Феодорович, владелец, 761. Иона, игум. Троиц. Серг.мон., 241.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Теутгауд и приверженцы Вальдрады (MGH. Epp. T. 6. P. 209-210). Лотарингские епископы послали в Рим решения Ахенских Соборов (Ibid. P. 210-212). Жесткая позиция Н., направившего к нему легатов, стала неожиданностью для Лотаря II, к-рый не решился нарушить требование понтифика и созвал лотарингских епископов во главе с архиепископами Гунтаром Кёльнским и Теутгаудом Трирским на Собор в Меце (июнь 863). Епископы подтвердили принятые ранее решения, заявив о несомненной виновности Теутберги и о том, что Лотарь II женился на ней лишь под давлением ее влиятельных родственников (MGH. Conc. T. 4. P. 132-138). Легаты Радоальд и Иоанн были подкуплены и одобрили соборное постановление. Согласно свидетельствам Гинкмара Реймсского и составителей жизнеописания Н., важную роль в проведении Собора сыграл Аганон, еп. Бергамо, к-рый, вероятно, представлял интересы имп. Людовика II при дворе его брата Лотаря II (Annales Bertiniani. 1883. P. 62-63; LP. T. 2. P. 160; ср.: Ep. 36). Вместе с легатами в Рим отправились архиепископы Гунтар Кёльнский и Теутгауд Трирский, чтобы вручить Н. соборные решения. Сначала их доброжелательно встретили при папском дворе, но после изучения соборных документов мнение понтифика переменилось (LP. T. 2. P. 160). По словам Гунтара Кёльнского, после 3-недельного ожидания архиепископов вызвали к папе, где они предстали перед «разношерстной толпой клириков и мирян». Без соблюдения должной процедуры Анастасий Библиотекарь зачитал вердикт, в соответствии с к-рым архиепископы были низложены за неповиновение Папскому престолу (MGH. Conc. T. 4. P. 156-157; Annales Fuldenses. 1891. P. 60-61; Annales Bertiniani. 1883. P. 69-70). Утверждения Гунтара Кёльнского противоречат данным др. источников, согласно к-рым Н. созвал итал. епископов на Собор к 30 окт. 863 г. (приглашение было направлено в т. ч. патриарху Градо - Ep. 17). На Соборе в Риме были аннулированы решения Мецского Собора; ответственность за их принятие возложили на архиепископов Гунтара Кёльнского и Теутгауда Трирского, к-рые были смещены с кафедр и отлучены от Церкви. Др. участникам Мецского Собора надлежало лично или через представителей испросить прощение у папы Римского за допущенные канонические нарушения (MGH. Conc. T. 4. P. 147-155; ср.: Annales Bertiniani. 1883. P. 63-66; Annales Fuldenses. 1891. P. 57-60; Reginonis Chronicon. 1890. P. 82-83; см. также подробное изложение обвинений против Гунтара Кёльнского и Аганона Бергамского в папском послании 867 г.- Ep. 53). В Liber Pontificalis говорится также об отлучении Аганона, еп. Бергамо, который охарактеризован как упорный противник Н. (LP. T. 2. P. 160-161). О постановлениях Римского Собора папа известил архиеп. Адона Вьеннского, западнофранк. и восточнофранк. епископов (Ep. 18-21). Упрекнув Лотаря II в безнравственном поведении и напомнив ему об ответственности, лежавшей на правителе-христианине, Н. запретил ему назначать архиепископов в Кёльн и Трир без папского разрешения (Ep. 22).

http://pravenc.ru/text/2566078.html

173 Как будто блаж. Феодорит не только был интернирован в Кипр, но еще должен был пребывать там в указанном ему монастыре. 174 Кир находился от Антиохии в 64,9 римских милях (почти 90 верст), т.е. всего в двух днях пути. 176 О (возможных) Антиохийских соборах этого времени у † проф. В.В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г., стр. 80. 177 Ср., напр., 40-е правило Лаодикийского собора, которое гласит: «Епископам на собор призываемым, не подобает небрещи, но ити и вразумляти, или вразумлятися ко благоустроению Церкви и прочаго. Аще же пренебрежит таковый, то сам себе обвинит: аще по болезни останется» (см. Правила св. поместных соборов, вып. 1., Москва, 1880, стр. 254–255. 178 Это значит собственно то, что в Антиохии блаж. Феодорит употреблял на соборах свое влияние в пользу кандидатов, достойных хиротонии. См. письмо 110-е. 179 По Гарнье, это был Ном, консул и военноначальник в 445 году: но так как Феодорит был выслан в Кир гораздо позднее, то это неверно. Другие разумели здесь Люпицина: но с одной стороны о личности его ничего не известно, а с другой – в письме 90 он называется μαγστρος, тогда как здесь речь идет о στρατηγς. В 448 г. консулом был Зенон (H.F. Clinton, Fasti romani I, Oxford 1845, p. 634.). 183 Ср. в сирийских актах Разбойничьего собора первое письмо Диоскора к Домну: Martin, Actes du brigandage d’Ephèse, Amiens 1874, p. 161; Hoffmann, Verhand Jungen der Kirchenversammlung zu Ephesus am XXII August CDXLUX, Kiel 1873, S. 69,37–39; Perry. The Second Synod of Ephesus: Acts, Dartford 1877, p. 332. 185 Ср. Theodoreti Eranistes, dialog. IÏ Migne, gr. ser LXXXIII, col. 197. 200. 201. 204; 212–213. 186 Что разумеет в данном месте блаж. Феодорит, – мы достоверностью не знаем. Известно только, что речь о «козле отпущения» св. Кирилл ведет в письме к Акакию Мелитинкому: см. S. Cyrilli epist. 41 (36): Minge, gr. ser. t. LXXVII, col. 202 sqq. 187 Об этом обстоятельстве – письменных сношениях с блаж. Феодоритом – упоминает и св. Кирилл в одном из своих писем (Synodicon, cap. 210: Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 836–837).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

190 Мировой учитель ; ачарья от ачара – образ жизни, поведение; обычай. 191 Хороший; добрый гуру – верховный гуру непрерывной традиции, парампары . 192 Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма. – К., 2001. С. 623 193 Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 307 194 Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма. – К., 2001. С. 625 195 «Индуизм сегодня». 196 Толкование, комментарий . 197 «Могущество сиддха-йоги»; «Блеск сиддха-йоги» . 198 Цит. по: Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 308 199 Свами Муктананда. Игра сознания. – Мн., 2005. С. 35 200 Реактивный (jet). 201 Цит. по: Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 309 202 «Бенгальский монастырь». . 203 «Назад к Богу». 204 Преданное завершение Вед. . 205 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 151 206 Находящийся. возле стоп повелителя . 207 Православие и религии Востока. – М., 2005. С. 552–553 ( Стеняев О. «Кришнаиты: кто они?»). 208 Ириней Лионский , свт. Творения. М.: 1996. С. 19 209 Лжеучения нашего времени. Сборник материалов из серии «Троицкий благовестник». – Сергиев Посад., 1999. С. 22 210 Наделенный качествами, атрибутами . 211 Лишенный качеств, атрибутов . 212 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 588 («Майтри упанишад», VI.3). 213 Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006, Кн. 2. С. 45 214 Рафаил (Карелин), архим. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. – М., 2010. С. 206 215 Бхагавадгита/Пер. Б. Л. Смирнова. – СПб., 2000. С. 265 («Бхагавадгита» X.34) 216 Цит. по: Философия йоги. – М., 2006. С. 918 (Роллан Р. «Жизнь Вивекананды»). 217 Золотой зародыш . 218 Растворение; погружение . 219 Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М., 2005. С. 67, 69 220 Преподобный Иустин (Попович) . Философские пропасти. М., 2004. С. 40 221 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5).

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

195 РГИА, ф. 834 (рукописи Св. Синода), оп. 1, д. 381, л. 1–8об. В рукописи «Предисловие к «Алфавиту Библии " » озаглавлено: «Содержание сих чтений из Священного Писания». 196 Печатается по: Оглашение алтайцев, составленное покойным архимандритом Макарием, первым начальником Алтайской миссии//Миссионер. 1875. 19. С. 141–148. 198 Так отвечают молящиеся на возглас священника во время Божественной литургии «Святая святым!». 205 Макарий (Глухарев), архимандрит. Письма к Ф. А. Голубинскому: Автограф, 1821–1846. – НИОР РГБ, ф. 76/II, к. 11, ед. хр. 26. Публикуются впервые. 207 Цит. по: Ландышев С, прот. Некоторые сведения об учреждении Алтайской духовной миссии и об ее основателе отце архимандрите Макарии//Миссионер. 1877. 9. С. 68. 208 Цит. по: Вербицкий В., прот. Очерк деятельности Алтайской духовной миссии по случаю пятидесятилетнего ее юбилея (1830–1880 гг.)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. Томск, 1885. С. 173–174. 209 Цит. по: Чевалков М., свящ. Памятное завещание: Автобиография миссионера Алтайской духовной миссии. М., 1894. С. 17–18. 210 Цит. по: Тихон, иером. Из Алтая: Воспоминания о архимандрите Макарии//Миссионер. 1879. 23. С. 185. 211 Цит. по: Остромысленский Е., прот. Еще некоторые сведения об отце архимандрите Макарии, первом алтайском миссионере//Странник. 1860. Т. 3, 8. отд. I. С. 69–70. 212 Цит. по: Остромысленский Е., прот. Архимандрит Макарий, алтайский миссионер//Странник. 1860. Т. 1, 1, отд. I. С. 20–22. 213 Цит. по: Карпов В. И. Воспоминание о болховском архимандрите Макарии, учредителе Алтайской миссии//Орловские Епархиальные Ведомости. 1868. 23. С. 167–171. 214 Здесь и далее цит. по: Некоторые черты из жизни приснопамятного основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни, Орловской епархии/Под ред. свящ. Илии Ливанского. Орел, 1897. С. 6–125. 219 Иеродиакон Болховского Троицкого Оптина монастыря, впоследствии – иеромонах того же монастыря (см.: Некоторые черты из жизни приснопамятного основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни, Орловской епархии. С. 121).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

199 . Morin 1958: Tractatuum in Psalmos series altera (Clavis: CPL 593)/Ed. Morin D.G.//CCSL. – 1958. – 78. – p. 353–447. 200 . Murphy 1981 (1988): Wisdom literature: Job, Proverbs, Ruth, Canticles, Ecclesiastes, and Esther/Roland E. Murphy. – Grand Rapids, Mich.: W.B. Eerdmans, 1981 (1988). – XIII, 185 p. – (The forms of the Old Testament literature; 13). 201 . Murphy 1995: The personification of wisdom/Roland E. Murphy//Wisdom in Ancient Israel; Essays in Honour of J.A. Emerton/Ed. by John Day [et al.]. – Cambridge: Cambridge University Press, 1995. – p. 222–233. 202 . Murphy 1998: Proverbs/Roland E. Murphy. – Nashville: T. Nelson, 1998. – LXXV, 306 p. – (Word biblical commentary; 22). 203 . Myers 1955: The linguistic and literary form of the book of Ruth/By Jacob M. Myers. – Leiden: Brill, 1955. – 69 p. 204 . Neusner 1987: What is Midrash?/By Jacob Neusner. – Philadelphia: Fortress Press, 1987. – 114 p. – (Guides to Biblical scholarship New Testament series). 205 . Neusner 1989: The Midrash compilations of the sixth and seventh centuries: an introduction to the rhetorical, logical, and topical program/By Jacob Neusner. – Atlanta, Ga.: Scholars Press, 1989. – 4 vol. – (Brown Judaic studies; 187–190). 206 . Neusner 1989a: Ruth rabbah: an analytical translation/Tr. by Jacob Neusner. – Atlanta, Ga.: Scholars Press, 1989. – 209 p. – (Brown Judaic studies; 183). 207 . Neusner 1993: The mother of the Messiah in Judaism: the book of Ruth/By Jacob Neusner. – Valley Forge, Pa.: Trinity Press International, 1993. – 138 p. – (The Bible of Judaism library). 208 . Nielsen 1985: Le choix contre le droit dans le livre de Ruth: de l’aire de battage au tribunal/Kirsten Nielsen I IVT. – 1985. – Vol. 35, 2. – p. 201–212. 209 . Nielsen 1997: Ruth: a commentary/Kirsten Nielsen; [tr. from the Danish by Edward Broadbridge].London: SCM Press, 1997. – XIV, 106 p. – (Old Testament library). 210 . Noth 1928: Die israelitischen Personennamen im Rahmen der gemeinsemitischen Namengebung/von Martin Noth. – (Reprografischer Nachdruck der Ausg. Stuttgart: W. Kohlhammer, 1928). – Hildesheim: Gg Olms, 1966. – XIX, 260 p. – (Beiträge zur Wissenschaft vom Alten und Neuen Testament, III; 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

203 Ил., V, 801. 204 Умбертопул – сын Умберта Готвилльского, поступившего на службу к византийцам, племянник Роберта Гвискара (см. Force, Les conseillers..., р. 164). 205 Щедрость считалась в то время непременным качеством византийских императоров. Так, например, Атталиат порицает Михаила VII за скупость и неоднократно с восторгом говорит о необыкновенной щедрости Вотаниата, считая ее чуть ли не главным достоинством императора (см. Attal., pp. 4, 255 sq., 261 sq., 263 sq.). 206 Согласно древнегреческому мифу, фригийский царь Мидас получил от Диониса способность превращать в золото все предметы, к которым он прикасался. В результате Мидас чуть не умер от голода. 207 14 февраля 1081 г. Сырное воскресенье, т. е. воскресенье сырной недели, последней недели перед пасхой, когда христианам позволяется есть масло, сыр и пить молоко. 208 Анна приводит текст народной песенки, а затем передает ее содержание на литературном языке. В. Шмидт (его мнение приводится в предисловии к изданию Reifferscheid, Annae Comnenae..., рр. XIII-XIV) и С. Д. Пападимитриу («Две народные песни у Анны Комниной», стр. 281–287) считают, что песенка состоит из двух политических стихов. Восстанавливая ее текст, ученые расходятся в деталях, но одинаково понимают смысл. 209 Janin, Constantinople byzantine, рр. 67–69. 210 Ibid., рр. 303–304. 211 Наиболее знаменитый из константинопольских храмов (см. Janin, La géographie..., рр. 471–485). Чаще всего этот храм фигурирует у Анны, как и у других византийских писателей, под названием «Великая церковь ». 212 Этот храм лучше известен под названием церкви Сорока мучеников. Он находился между площадью Константина и ипподромом (см. Janin, La géographie..., рр. 499–500). Таким образом, восставшие, выйдя из Большого дворца, все вместе двинулись на северо-запад, к площади Константина, затем мужчины продолжили путь по центральной улице Константинополя ( η Μση) к Влахернам, а женщины отправились по той же улице, но в обратном направлении – к храму св. Софии. По дороге их настиг наставник Вотаниата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

203 Приехав в Санкт-Петербург в 1787 г., архиепископ Евгений до 1801 г. жил в частном доме, а затем перебрался в Александро-Невскую Лавру, где мирно скончался 27 мая 1806 г. и был похоронен в Феодоровской церкви Лавры. 206 Братии в третьеклассном Даниловом монастыре было по штату 12. См. Архимандрит Дионисий (Виноградов). Даниловский мужской монастырь. С. 105. О деятельности Феотокиса как управляющего обителью свидетельствуют, в частности, документы Данилова монастыря, Московской Синодальной Конторы и Канцелярии Синода периода его настоятельства: РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. 29–37 и др.; Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 24-а. 1793 г. 4; Ч. 25. 1796 г. 75; Ч. 26. 1800 г. 70 и др.; РГИА. Ф. 796. Оп. 74. Д. 238; Оп. 75. Д. 64. 207 Беседка на юго-западной, Никифоровской, башне, ныне не существующая, упоминается в описи 1760 г. и, в перестроенном виде, видна на литографии 1857 г. Во второй половине XIX века, когда территория Данилова монастыря была сильно расширена к западу, в Никифоровской башне была устроена баня, которая соединялась проходом с вновь построенным новым братским корпусом. Это единственная башня монастыря, об историческом названии которой мы имеем документально подтвержденные сведения. Архив ГИОП. Паспорт: «Данилов монастырь. Стены XVIII века. Крепостные башни XVII века». Сост. Карпова М. Г. 2004 г. 210 Александр Маврокордатос – представитель греческого княжеского рода; другой его представитель, также Александр Маврокордатос (1791–1865), был известным деятелем греческого восстания и затем министром при короле Оттоне. 211 РГИА. Ф. 1263 (Комитет министров). Оп. 1. Д. 168. Л. 368, от 25 февраля 1819 г. См.  Γρ.  Σ.  ωσηφ δης.  λξανδρος  ωννου  Μαυροκορδτοςγεμ ν  τς  Μολδαβ ας // Γρηγ ριος Παλαμ ς, 1918. С. 453–456. В 1855 г. здесь же была похоронена и его жена Александра Феодоровна, урожденная графиня Санти. Зеленская Г. М.Архиепископ Никифор... C. 69, примечание 3. 212 Здесь, по словам Врокиниса, они оставались до 1804 г., а затем были перевезены в Константинопольскую Патриаршую школу. См.Соловьев М. Проповеди Никифора Феотоки. С. 81, примечание 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

206 … Для всякого, кто, как я, читает очень много рукописей… — С 1925 г. Элиот — директор лондонского издательства " Faber and Gwyer " (с 1929 — " Faber and Faber " ). 207 Хопкинс, Джерард Мэнли (1844–1889) — см. коммент. к эссе " Религия и литература " . 208 …Речь… идет о четвертой Эклоге… — В ней (сборник " Буколики " , 42–38 г. до н. э.) Вергилий предсказал — с рождением младенца — возврат " золотого " века Сатурна (утопии). В новорожденном обновителе мира видели Октавиана (63 г. до н. э. — 14 г. н. э.), римского императора Августа (с 27 г. до н. э.) как умиротворителя государства (но ему тогда было уже за двадцать); видели и сына Марцелла, любимого племянника Цезаря; христиане же увидели в нем Спасителя мира. Историческая и мистическая " тайна младенца " так и осталась неразрешенной. 209 …пародировал стиль прорицаний Сивилл. — Сивиллы — ясновидящие, получившие от божества дар предсказаний, осуществляемых в состоянии экстаза. " Оракулы Сивилл " ( " Oracula Sibyllina " ) — собрания написанных гекзаметром предсказаний на греческом (в книгах кумской Сивиллы записаны судьбы Рима и мира). 210 …полагали, что в них [стихах]…имеется в виду отпрыск Антония и Клеопатры. — Клеопатра VII (69–30 гг. до н. э.) — последняя царица Египта (с 51 г.), из династии Птолемеев, любовница (после 41 г.), затем жена (с 37 г.) римского полководца Марка Антония. 211 Французский ученый Каркопино не без оснований находит в этих строках отголоски учения Пифагора — Элиот ссылается на книгу Жерома Каркопино " Вергилий и тайна IV Эклоги " (Carcopino J. Virgile et le mystere de la IV-e eclogue. P., 1930). Пифагор Самосский (VI b. до н. э.) — греческий математик, философ, суть его религиозно-философского учения в том, что число — основа всего сущего, а числовые соотношения — источник гармонии космоса. 212 Отцы Церкви — см. коммент. к " Идее христианского общества " . 213 …параллель с Пророчеством Исайи… — " Книга пророка Исайи " (в 66 главах) знаменита предсказанием пришествия Мессии и подробным описанием событий жизни Христа, за что автора назвали пятым евангелистом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

207. Значение религии в деле воспитания нравственного сознания на низших ступенях общественной жизни. Н.Г. Городенский . 1903, I, 3, 424–462; 4, 636–649. 208. Воскресение Христово и его нравственное значение. М.М. Тареев. 1903, II, 5, 1–45; 6, 201–217. 209. О действительности Христова воскресения. Ответ прот. В. Лаврскому. М.М. Тареев. 1904, II, 6, 345–353. 210. О воскресении Христа. (Ответ о. диакону Н. М. Басову по поводу его статьи: Что говорит новая русская апологетика в ответ на возражения отрицательной критики по вопросу о действительности воскресения Христова. Чтения в Обще- —23— стве Любителей Духовного Просвещения 1910 г. Январь, Февраль и Март). М.М. Тареев. 1910, I, 4, 657–667. 211. Религия и нравственность. М.М. Тареев. 1904, III, 10, 291–317; 11, 395–421; 12, 602–626. 212. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского . И. В. Попов. 1904, III, 11, 537–565; 1905, I, 1, 28–59; II, 6, 237–278, ср. 71 наст. указателя. 213. Дух и плоть. М.М. Тареев. 1905, I, 1, 1–27; 2, 233–266; 3, 435–452. 214. Ответ г. «Православному» (по поводу статьи в «Московских Ведомостях» 83–1905 г. о «Духе и плоти»). М.М. Тареев. 1905, I, 4, 853–859. 215. Живые души. Очерки нравственных сил современной России. М.М. Тареев. I. Киевский Покровский (Княгинин) монастырь. 1905, III, 12, 658–681. II. Вировская обитель. 1906, I, 1, 69–89. III. Лесна. 1906, I, 3, 503–528. IV. Крестовоздвиженское Трудовое Братство. 1906, I, 4, 710–738; II, 5, 60–81; 6, 183–211. 216. Мистицизм М.М. Сперанского. А. Ельчанинов. С предисловием П. (А.) Ф(лоренского). 1906, I, 1, 90–123; 2, 207–245. 217. О типах возрастания. П.А. Флоренский. 1906, II, 7–8, 530–568. 218. Современный индивидуализм в этическом отношении. С.П. Знаменский. 1906, III, 12, 683–723. 219. Древнейшее христианство и социальный вопрос. А. Пюэк. Перевод с французского В. И. Лучанина. 1907, II, 5, 57–100. 220. Христианско-социальное движение. Н.М. Смирнов. 1907, II, 7–8, 523–557. 221. Социализм и общее мировоззрение. В.Ф. Эрн. 1907, III, 9, 35–60.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010