Вера делает того, кто обращается к ней, небесным гражданином… Вера соделывает человека, сотворенного из земли, собеседником Божиим (33,936). Вера есть некоторый священный якорь, который со всех сторон укрепляет имеющую ее душу; она тогда особенно и обнаруживается, когда среди затруднительных обстоятельств убеждает имеющего ее питать благие надежды, прекращая смятение помыслов (36,348). Вера есть как бы крепкий жезл и безопасная пристань, избавляющая душу в великой тишине (37,569). Вера просвещает все, вера освящает все, делает человека достойным Духа Святого… Где вера – там и сила, а где неверие, там и немощь (37,725)… Вера – мать всех благ, врачевство ко спасению: без нее невозможно усвоить ничего из высоких догматов (39,212). Веровать во Христа – дело немаловажное, и для этого нужны не умствования человеческие, но откровение (39,296). Потому вера особенно и достойна удивления, что не только полезна и спасительна, но и удобна, весьма легка и для всех доступна (40,504). Вера – седалище души, основание жизни, бессмертный корень; Животворящий корень веры – Отец, неувядающая ветвь – Сын, бессмертный плод – Дух Святой (40,986). Вера открывает даже врата смерти, заключает небо, изменяет пределы природы, укрощает пламень в росу и притупляет жало смерти (41,935). Вера… недостаточна для спасения, но, чтобы не спасать нас без всякого нашего участия, Бог требует ее от нас (42,36). Вера открывает нам то, что истинно, и от искренней веры рождается любовь, потому что тот, кто истинно верит в Бога, никогда не согласится удалиться от любви (42,629). Вера не принимает заключений не потому, что они безрассудны, но потому, что она превосходит всякое размышление (43,445). Твердая вера есть матерь отречения от мира… (54,210). Вера – крыло молитвы; не имея сего крыла, молитва моя опять в недро мое возвратится ( Пс. 34, 13 ) (54,228). Вера есть несокрушимая крепость души, никакими беспокойствиями неколебимая (54,229). Сокровищ веры не вмещает ни земля, ни небо (52,127). Вера есть дверь таинств (52,390). Плод веры нашей христианской есть здравие души. Затем Бог соделался человеком, чтобы душа чрез Него могла воспринять здравие свое… Здоровою же душа делается силою Божественною и светом благодати, даруемой Христом за веру (57,69). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Выписки из творений святых отцов, располож. в соответствии с годовым кругом еванг. чтений/[Сост. протоиерей М. Нейгум]. - Сергиев Посад : Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 2001. - 696 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

К. Н. Леонтьев в данном месте со слов духовника-монаха упоминает, очевидно, действительно имевшее место у некоторых святых отцов убеждение в принадлежности демонам особого физического света. «Не должно придавать значения, наставляет св. Антоний Великий монахов по Vita Antonii, автором которой признается св. Афанасий Александрийский , лучезарному виду демонов и их предсказаниям. Свет, который они иногда распространяют вокруг себя, не есть действительный. Демоны будут гореть в вечном огне. Зачатки этого огня они носят и теперь. Отражением его и служит свет, в котором демоны являются, принимая вид ангелов“. (Рус. пер. III, 200). – О принадлежности Vita Antonii св. Афанасию Великому см. обст. примеч. 1 к стр. 69 сочинения И. В. Попова «Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского “ Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1904). Не углубляясь в существо приведенного мнения св. отца, мы считаем нужным отметить здесь, что св. Антоний признает свет демонов отражением того адского огня, в котором они будут гореть вечно... Это нужно иметь в виду для уяснения трактуемого пункта мировоззрения К. Н. Леонтьева ; заключение текста нашего имеем полное право повторить и здесь под строкой... 210 Опущены Леонтьевым слова: «подобно как мука родами постигает имеющую во чреве“– слова, смягчающие остальные... 212 «В., Р. и Сл.“, 1 т, стр. 110, 285, 294. II т. Статьи: «Речь Ф. М. Дост-ого на празднике Пушкина», «Православие и католицизм в Польше», «Как надо понимать сближение с народом“, «Поучение Никанора, епископа Херсонского». В частности стр.. 160, 166, 173, 174. 215 «В., Р. и Сл.“, т. II. Статьи: «Два представителя индустрии», «Встреча с Лессепсом“, «Поучение Никанора, епископа Херсонского». стр. 375–394 и др. м. 225 Тетрадь I В «Современных известиях» (1885, 24 Сент.), где помещена была статья Гилярова-Платонова, говорится буквально так: «... нам, кажется, нужно уйти очень далеко, до времен Константина». Леонтьев понял неправильно: «ко временам до-Константина». Неточность для нас еще более характерная; Леонтьев ставил невысоко именно самое первохристианство...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

Как Он преломил хлеб и благословил его с чашею, так поступать должны и Его слуги. Согласно с этою заповедью, апостолы и сами совершали непрерывно и неизменно это таинство ( Деян. 2:42; 20:7 ; 1Кор. 10:16; 11:20; 14:33, 40 ), и верующим заповедали совершать его, и предали им и самый чин совершения его. «Будучи убеждены в этом и проникая в глубины божественного ведения, мы, – говорит Климент Римский , – должны в порядке совершать все, что Господь повелел совершать в определенные времена. Он повелел, чтобы жертвы и священные действия совершались не случайно и не без порядка, но в определенные времена и часы 210 . Известный Лафатер, говорят, однажды сказал: «если бы я мог поверить в присутствие Христа в таинстве, я бы по причине благоговения не мог больше подняться с колен». Но разве так уж трудно поверить в это присутствие? Кто искренно верует, что предвечный Сын Божий ради нас во чреве Девы Марии сделался человеком, не переставая быть Богом, в яслях родился и умер на кресте, тот поистине не найдет никакого затруднения, чтобы поверить словам Его о действительном присутствии Его в Таинстве Евхаристии. В установлении этого Таинства открылась полнота той же Божественной любви Спасителя к нам, которая побудила Его сойти с неба на землю «нас ради человек и нашего ради спасения» 211 . И еретики всех времен 212 вплоть до нашего Толстого 213 усиленно выражали сомнение в ясных словах Спасителя, говорящих об истинном Теле и истинной Крови в Евхаристии. Но напрасно 214 . У же в Капернауме Христос самым решительным образом обещал дать апостолам Свою Плоть и Кровь в пищу и питие, вместо ветхозаветной манны ( Ин. 6:51–69 ). Точно также понимал слова установления Евхаристии и ап. Павел, – слова, которые по собственному его выражению, он «принял от Самого Господа» ( 1Кор. 11:23–30 ). Заподозрить подлинность евангельских и ап. Павла свидетельств об установлении Евхаристии никак невозможно, ибо эти свидетельства принадлежат «к древнейшему и к несомненнейшему из всего того, что предано нам из уст Христовых» 215 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Каспера " Дух — Христос — Церковь " в " Опыте Духа " , М. Э. Шиллебекк, 1976, стр. 47–69. 206 Более подробное рассмотрение вы можете найти в моих " Следствиях экклезиологии для двух типов пневматологии " в " Коммюнио Санкторум " , М. И. — И. фон Алмен, 1982, стр.141–154. 207 Иоанн 7,39. 208 Сравни Т. В. Мэнсон " Вхождение в члены древней Церкви " в " Журнале богословских исследований " 48, 1947, 25–33. 209 Смотри у Г. Лампе " Печать Духа " , 1951. Спор Лампе с Г. Диксом по этому вопросу (последний настаивал, что Дух даруется только в конфирмации) оказывается беспочвенным, имея в виду употребление этого варианта в литургии. В любом случае в древней Церкви крещение и конфирмация образовывали литургическое единство и по этой причине Святой Дух был вовлечен в весь процесс христианизации. 210 Единство божественных действий " ад экстра " является, согласно Отцам, нераздельным, но не недифференцированным. Смотри у Дж. Маккинтатра " Святой Дух в греческом патристическом мышлении " в " Шотландском журнале богословия " 6, 1954, особенно стр.357 и далее. 211 В четвертом Евангелии, например, Пятидесятница рассматривается как возвращение Иисуса через нисхождение Святого Духа. Смотри Р. Е. Браун, " Евангелие от Иоанна " , 1970, стр.1139. Подобным же образом у Отцов, напр., у Кирилла Александрийского, " V Ио. X, 2 и 2 и XI, 2. " 212 Рим.8,11. 213 Сравн. у Х. У. фон Бальтазара в " Неизвестное… слова " в " Интерпретация мира " , 1966, стр.638–645. 214 Деян.2,17. 215 2Кор.13,13. 216 Говоря это, я не хочу подчеркивать важность личного освящения, особенно как это понимается в монашестве. Православное монашество настолько тесно связано с эсхатологией, что таким путем оно становится тесно связанным с экклезиологией. Я хочу однако подчеркнуть, что никакая " духовность " не является здоровой и истинно православной, если она не является постоянно зависимой от события экклезиологического общения. Эсхатологическую общину по преимуществу следует искать в евхаристии, которая таким образом является сердцем всей экклезиологии. 217 К. Раннер — И. Ратцингер, " Епископат и примат " , 1962, стр.26. 218

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Кр. описание 1902 – Краткое историческое описание монастырей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. Красных 2004 – Красных В В. Ворон//Русское культурное пространство: Лингвокультурологический словарь: Вып. первый/И. С. Брилева, Н. П. Вольская, Д. Б. Гудков, И. В. Захаренко, В. В. Красных. М., 2004. С. 69 – 71. Кротов 1989 – Кротов М. Г. Послание царя Алексея Михайловича о смерти патриарха Иосифа. (Этюд из историче- ской психологии)//Герменевтика древнерусской литературы. М., 1989. Сб. 2: XVI – начало XVIII века. С. 149 – 178. Крутова 2003 – Златая цепь (по Троицкому списку): Тексты. Исследования. Комментарии/Сост., вступит. ст., изд. текста, коммент. М. С. Крутовой. М., 2003. Кручинина 2005 – Кручинина А. Н. Патриарх Никон и церковно-певческое искусство его времени//Человек верую- щий в культуре Древней Руси: Материалы международной концеренции (5 – 6 декабря 2005 г.). СПб., 2005. С. 104 – 107. Крушельницкая 1996 – Крушельницкая Е. В. Автобиография и житие в древнерусской литературе. СПб., 1996. Крушельницкая 1999 – Крушельницкая Е. В. Епитимийник преп. Кирилла Белозерского как источник по истории ду- ховнической практики//Монастырская культура 1999. С. 196 – 210. Крюкова 2002 – Крюкова М. А. Реставрация панагии Патриарха Никона //Никоновские чтения 2002. С. 57 – 60. Крючкова 2002 – Крючкова М. А. Словарь мастеров Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря XVIII – начала XIX в.//Никоновские чтения 2002. С. 284 – 336. Кудрявцев 1972 – Кудрявцев И. М. Сборник XVII в. с подписями протопопа Аввакума и других пустозерских узни- ков: Материалы к исследованиям//Записки ОР ГБЛ. М., 1972. Т. 33. С. 148 – 212. Кудрявцев. Неволин 1968 – Собрание рукописей и гектографов братства Петра митрополита. Ф. 579. Т. 1 1 – 172)/Описание сост. И. М. Кудрявцевым и 10. А. Неволиным. М., 1968 (машинопись). Курбатов 1984 – Курбатов Г. Л. Риторика//Культура Византии. IV – первая половина VII в./Отв. ред. 3. В. Удальцова. М., 1984. С. 331 – 357. Курц 1915 – Курц Б. Г Состояние России в 1650 –1655 гг. по донесениям Родеса. М., 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Овчинников А. Н. Суздальские Златые врата. М., 1978; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XIII вв.: Кат. памятников. Л., 1982. Кат. 18, 35, 44, 54, 59, 88, 212, 235. С. 16, 26, 32-33, 38, 43, 61, 114; Кавельмахер В. В., Панова Т. Д. Остатки белокаменного храма XIV в. на Соборной площади Моск. Кремля//Культура средневек. Москвы XIV-XVII вв. М., 1995. С. 66-83; Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV вв.: [Сб.]/Ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 1996. С. 69-71, 276-282, 355-357. Кат. 72, 83; Актовые печати. Т. 3. 29а, 140, 152-155, 161, 162, 171а, 183, 185, 187-189, 230а, 238 в-г, 397-401, 404; Антипов И. В. Древнерус. архитектура 2-й пол. XIII - 1-й трети XIV в.: Кат. памятников/Ред.: В. А. Булкин. СПб., 2000. С. 49-50, 64, 110-113; Города России XVI в.: Мат-лы писцовых описаний/Изд. подгот.: Е. Б. Французова. М., 2002. С. 171, 173, 174, 187, 188, 205, 206, 210-214, 218, 227, 228, 302, 350; Турилов А. А. О времени основания Михаило-Архангельского мон-ря в Вел. Устюге// Смирнова Э. С. Иконы Сев.-Вост. Руси: Ростов, Владимир, Кострома, Муром, Рязань, Москва, Вологодский край, Двина: Сер. XIII - сер. XIV в. М., 2004. С. 211-212; Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006; Визант. древности в Моск. Кремле: Кат./Отв. ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 2013. Кат. 40, 45, 46. М. А. Маханько В коптской традиции Явление арх. Михаила на горе в Гаргано. 80-е гг. XVI в. Худож. Чезаре Неббиа (Музеи Ватикана) Явление арх. Михаила на горе в Гаргано. 80-е гг. XVI в. Худож. Чезаре Неббиа (Музеи Ватикана) Из всех Восточных Церквей Коптская Церковь имела наиболее развитую традицию почитания М., которая, по мнению М. ван Эсбрука, сопоставима лишь с почитанием коптами Пресв. Богородицы . Архангел упоминается в коптских эпитафиях IV-V вв. Уже в IV в. М. было посвящено большое количество храмов. Дидим Александрийский ( Дидим Слепец ; † 398) отмечает, что церкви и молитвенные дома во имя архангелов М.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

«Прибавление к Духовному регламенту», в: ПСЗ. 4022 и ПСПиР. 2. 596. «Прибавление» включено во все позднейшие издания Духовного регламента. Это «Изображение келейной жизни» было напечатано в виде отдельных плакатов, вероятно, чтобы вешать их на стену в кельях. Первая публикация в: Богданов. Описание Санкт-Петербурга (1779); впоследствии митрополит Евгений Болховитинов поместил «Изображение» в «Истории русской иерархии», т. 2; ср.: Титлинов Б. Феофан Прокопович, в: РБС. С. 433. ПСЗ. 7. 4450; ПСПиР. 4. 1197; Чистович. Феофан Прокопович и его время. Приложение. Н. М. Русское монашество в XVIII в., в: Странник. 1884. 1. С. 212, 435. Зверинский. 2. 1141; Денисов. 889; Прав. соб. 1863. 7. С. 154; Житие и подвиги иеросхимонаха Иоанна, основателя и первоначальника Саровской пустыни (1892). Это «Поучение» было опубликовано несколько лет спустя после написания (М., 1824). О старце Филарете и его деятельности см: Житие блаженной памяти старца, возобновителя Глинской пустыни игумена Филарета (1860). Макарий, архим. Сказание о жизни и трудах преосвященного Гавриила, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского (1857). С. 69–71, 172; Успенский В. Описание Ниловой пустыни (1886). С. 45; ср. также: Титлинов Б. Гавриил Петров (1916), здесь в гл. 6 говорится об этом подробно. Один архимандрит, по имени Иоасаф Лебединский, в 1816 г. предложил Синоду проект общежительного устава; Синод ответил ему, что распоряжений, содержащихся в Духовном регламенте, вполне достаточно, чтобы правильно устроить монашескую жизнь. Ист. описание Черниговской епархии. 3. С. 232; РБС. С. 290. Н. М. Русское монашество в XVIII в., в: Странник. 1884. 1. С. 210. См. об этом «Воспоминания» Пимена и его статью «Монашество и современные о нем толки», в: Чтения. 1874. 2. С. 96 и след., а также статью «Наши монастыри» в: Беседа. 1872 (мне была недоступна). Пимен. Ук. соч. С. 121. Там же. С. 90, 100, 127, 250, 256, 275, 282–286. Серебрянский. Ук. соч. С. 328. Сборник. 113. 1 (1902). С. 21. «Устав Коневского монастыря» Илариона (1824) — очень редкая маленькая брошюра, которую мне посчастливилось обнаружить в Берлинской городской библиотеке (до 1943 г.). Об этом досточтимом ревнителе монашеского жития см. еще одну брошюру: О. А. М. Очерк жизни Коневского строителя архимандрита Илариона (1861). Его устав был введен упомянутым выше архимандритом Феодосием Ореховым (ср. примеч. 1127) в Веркольском монастыре.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

199 . Рыбинский В. Религия самарян//ТКДА. 1912, 5, отд. 7. С. 150–179; 7–8, отд. 4. С. 337–374; 9, отд. 6. С. 124–180. 200 . Сафронов В., Николаева Н. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М., 2001. 201 . Сванидзе А. Названия древневосточных богов в грузинских песнях//ВДИ. 1937, 1. С. 87–93. 202 . Семенов Д. Русское Палестинское общество и его деятельность до войны 1914 г.//НВ. 1925, 8–9. С. 210–214. 203 . Синельников В., свящ. Туринская плащаница на заре новой эры. М., 2002. 204 . Синило Г. Древние литературы Ближнего Востока и мир Танаха (Ветхого Завета). Минск, 1998. 205 . Слуцкий С. Обзор десятилетней деятельности ВК//Древности восточные: Труды ВК ИМАО. 1901. Т. 2. Вып. 2, отд. «Протоколы заседаний ВК ИМАО за 1895–1900 гг.». С. 185–198. 206 . Смирнов П. Библейская археология. Харбин, 1936. 207 . Смирнов П. Первый год Археологического института в Смоленске//Памятка смольньская лета 7419-го, месяца октомврия, дьню 1-го. Смоленск, 1911. С. 51–55. 208 . Сорокалетие научной и общественно-педагогической деятельности акад. Н. М. Никольского//ВДИ. 1940, 3–4. С. 258–259. 209 . Спицын А. Археологическая Императорская комиссия//Новый энциклопедический словарь/Изд.: Ф. Брокгауз, И. Ефрон. СПб., 1911. Т. 3. Стб. 847–848. 210 . [Спицын А.] Археологические общества в России//Новый энциклопедический словарь/Изд.: Ф. Брокгауз, И. Ефрон. СПб., 1911. Т. 3. Стб. 858–871. 211 . [Спицын А.] Археология в России//Новый энциклопедический словарь/Изд.: Ф. Брокгауз, И. Ефрон. СПб., 1911. Т. 3. Стб. 883–884. 212 . Срезневский И. Несколько припоминаний о современном состоянии русской археологии//Труды Второго археологического съезда в Санкт-Петербурге. СПб., 1876. Вып. 1, отд. 4. Б. С. 1–15. 213 . Старкова К. Рукописи из окрестностей Мертвого моря//ВДИ. 1956, 1. С. 87–102. 214 . Старкова К. «Странствие Авраама»//ПС. 1986. Вып. 28 (91). С. 69–73. 215 . Струве В. Значение B.C. Голенищева для египтологии//Очерки по истории русского востоковедения. М., 1960. Сб. 3. С. 3–69. 216 . Струве В. Израиль в Египте. Пг., 1920.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

6 Можно добавить сюда, что благодаря спросу на эту книгу с одинаковым успехом разошелся и тот (XII) том Записок Новороссийского Университета, в котором она впервые была напечатана. 7 Бердников, И. С. По поводу второго издания проф. Павловым Номоканона при Требнике, М. 1897 (Критико-библиографические заметки). Казань, 1899, стр. 70. Ср. рецензии – а) Н. А. Заозерского , Богословский Вестник, 1898, 3, стр. 444–456; 5) И. Соколова, Византийский Временник, 1898, 3. 12 Именно: 1, 3, 5–7, 246–28а, 36, 44–48, 70, 88, 110, 131, 137, 146, 149–150, 152, 154, 162, 170–171, 174, 176, 178, 182, 188–190,194а-б, 196–197, 223–228. 13 а) Статьи – 24, 134 и 143; б) Стт. 2, 8,143, 177 и 185; в) Стт. 167–168, 192, 195, 201–202 и г) Стт. 38, 184, 203 и 221. 15 Эти статьи; 9, 11–16, 20–21, 23, 34–35, 40, 58, 76–82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. Из всех них по преимуществу пространно комментированы статьи: 20–21, 81, 120, 153, 158, 191, 204, 209, 211–212, 218. 17 Отрывок составляет обычное достояние нормального состава этого Номоканона. См. Memoires de l’Academie Imperiale des sciences de St.-Petersbourg, Ser. VII, t. XXIII, pag. 11. 32 Сюда относятся статьи: 4, 10, 17–19, 22, 286–33, 37, 39, 49–56, 64–69, 71, 74–75, 77, 83, 85–87, 89–109, 111, 113–116, 119, 121–122, 125–130, 132–133, 135–136,138–142, 144–145, 148, 151, 155–157, 159–161, 163–164, 166, 169, 172–173, 175, 179–181, 183, 193, 198, 200, 205–208, 210, 214–217, 219–220, 222. 33 Это – статьи: 8, 18–19, 22, 24, 28б, 39, 43, 46–47, 49–50, 56, 62–65, 67, 69, 71, 75, 83, 85–89, 91, 93–96, 98–101, 103–106, 109–116, 121–123, 125–128, 130–133, 135–141, 144–145, 148, 154–155, 160, 162, 173, 175, 179–180, 185, 188–190, 192, 197, 202, 206, 210, 215–217, 219, 222–223, 225–226. 35 Статьи: 9, 13–16, 20–21, 23, 40, 58, 76, 78, 82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. 36 Статьи: 9–10, 13–15, 20–21, 23а-б, 40,1 51–55, 58, 66, 68, 74, 76–78, 82, 84, 90, 92, 97, 102, 119–120, 129, 147, 153, 156–159, 164, 163–165, 169, 172, 178, 181, 183, 191, 193, 199–200, 204–205, 207–209, 211–214, 218–220, 224, 227–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

88 Kessel G. M., 2010, p. 212–213; Митр. Иларион (Алфеев), 2014, с. 31–32; Кессель Г. М., 2014, с. 57, 58–59. 89 Муравьев А. В., 2010 a, с. 297–298; Kessel G. M., 2010, p. 213; Митр. Иларион (Алфеев) , 2014, с. 31–32, 35. Парадоксальным образом абсурдность подобного построения признается даже одним из его сторонников [Муравьев А. В., 2010 a, с. 297–298]. 90 Но, судя по всему, не связанные напрямую, т. е., например, одна рукопись не является копией другой [Kessel G. M., 2010, p. 217]. 91 Примечательно, что эта рукопись была изготовлена в монастыре св. Саввы Освященного [Kessel G. M., 2010, p. 214–215; Кессель Г. М., 2014, с. 52], месте перевода творений преп. Исаака на греческий язык. 92 По мнению С. Брока основной текст рукописи, записанный эстрангелой, может быть ранее X века [Brock S., 2001, p. 206]. 93 BrockS., 2001, p. 204, 206; KesselG. M., 2010, p. 208, 210–211, 212, 214–215; Кессель Г. М., 2014, с. 49, 50–51, 62; Патаридзе Т., 2014, с. 69, 73. Обе эти православные рукописи оцифрованы и доступны через интернет по ссылкам: http://www.e-corpus.org/notices/98581/gallery/; http://digi.vatlib.it/view/MSS_Vat.sir.125 99 Colless B. E., 1969, p. 4–5; Brock S., 2001, p. 204–205; Муравьев А. В., 2010 b; Муравьев А. В., 2012, с. 49–50, 56; Митр. Иларион (Алфеев) , 2014, с. 33–34; Кессель Г. М., 2014, с. 51; Приложения к материалам конференции ОЦАД, 2014, с. 414, 415–416, 418, 419. 102 Трейгер А., 2009, с. 124, прим. 10, с. 140–141; Муравьев А. В., 2010 b. Что в то время имелось в виду под этим наименованием у несториан до конца не ясно, некоторые исследователя считают, что так называли про-халкидонски настроенных монахов-мистиков [Муравьев А. В., 2010 b]. 105 Разбор обвинений, предъявленных Иоанну Дальятскому [Трейгер А., 2009, с. 134], выходит за рамки нашей статьи и потребовал бы отдельного исследования. 106 До конца не ясно кто конкретно имелся в виду под этим именем [Трейгер А., 2009, с. 122, прим. 4]. 110 CollessB. E., 1969, p. 2; Муравьев А. В., 2010 b. В мирской науке считается, что в монофизитской среде эти тексты подверглись правке [CollessB. E., 1969, p. 2–3; Муравьев А. В., 2010 b].

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010