Дупли. Церковь " Одигитрии " иконы Божией Матери. Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Одигитрия " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1600 - 1673. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Ферзиковский район, д. Дупли. Координаты: 54.357067, 36.889499 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Дупли (Дубли, Дубки). По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим при речке Ничега в 60 верстах от уездного города Лихвина по левую сторону большой дороги из Калуги в Тулу. В 58 дворах проживало 275 мужского и 243 женского населения. Одигитриевская церковь построена в 1600 г. господином Апраксиным. По сведениям офицеров генерального штаба, построена в 1660 г., возобновлена в 1845 г. Здание деревянное с таковою же колокольнею. В клировых ведомостях за 1862 г. сообщается, что построена церковь в 1660 г., возобновлена в 1859 г. госпожой Петрищевой. У Преображенского одноглавая деревянная церковь с трапезною и колокольнею значится построенной в 1673 г. Престол освящен во имя Божией Матери Одигитрии, память 28 июля/10 августа. Земли при церкви состояло 36 десятин. В 1893 г. сдавалась в аренду крестьянам за 43 руб. в год. Имелась школа грамоты. В 1893 г. в ней обучалось 23 мальчика. Ближайшие церкви: на юго-востоке Николаевская в селе Титово в 4 верстах, на севере Спасо-Преображенская в селе Богданино в 4 верстах. Приход Одигитриевской церкви в 1862 г. состоял: в селе Дупли помещицы Елены Николаевны Петрищевой дворовых людей (3-20-18), временно-обязанных крестьян (69-212-210) при церкви. В пустоши Пашнево проживала помещица Надежда Александровна Кондорева (1-0-2), её дворовых людей (0-8-6), временно-обязанных крестьян (4-13-15). Итого за 1862 г. в 77 дворах проживало 253 мужского и 251 женского населения.

http://sobory.ru/article/?object=38179

ЗЛО Искаженный первородным грехом человек часто вместо добра зло избирает (3см. ГРЕХ , 229). От зла рождается зло Яко же бо от зла змиина семене, которое излиял в сердце прародителей наших (и в плотском рождении вси мы с темже рождаемся ядом), злые плоды происходят – сребролюбие, славолюбие, самолюбие, любосластие и тем последующее бедствие, клятва и вечное осуждение, когда человек вновь не отродится свыше (2:63). Люди злу научаются друг от друга (3:212, см. СПАСЕНИЕ , 980). Мир преисполнен зла (3:154, см. МИР , 522). Зло, как язва, заражает одного от другого Един судья заразился мздоимством, и столько-то тысящей собрал себе от беззаконнаго того дела: слышит то другий, третий, и прочие, и замышляют в себе тоежде беззаконное дело; он-де столько и столько собрал себе, – соберу и я; и собирает. И тако переходит лютое сие зло от единаго к другому, и от того к другим и ко всем. Видим, как заразилося бедное наше отечество лютою сею язвою? (4:162). В человеческом сердце кроется всякое зло (5:30, см. ПОКАЯНИЕ , 708). Душа, не просвещенная светом Христа, не разделяет добра от зла, в то время как просвещенная душа познает зло (4:9, см. ДУША , 314) (2:23, см. БЛАГОДАТЬ , 35). Творящий зло убегает от света Всяк, кто добро творит, не убегает света и не ищет тьмы: не боится бо обличения, яко права дела его. Но кто зло творит, убегает от света и ищет тьмы: темныя бо дела во тьме совершаются. Блудник, вор, хищник и всяк законопреступник тьмы и сокровеннаго места ищет. О бедный человек! где ни сокрывайся, во тьме, или под землею, или в пустыне, или между стенами: от Бога и домашняго твоего свидетеля и обличителя – совести нигде сокрыться не можешь (4:380). Зло порождено бесстрашием (2:257, см. БЕССТРАШИЕ , 14). Враг уклоняющегося от зла паки старается ввергнуть (2:260, см. ВРАГ , 197) (5:264, см. ВРАГ, 196) (3:313, см. ВРАГ, 199). Демоны помыслами борют человека и ко злу приводят (4:52, см. ПОМЫШЛЕНИЯ, 742). Зло глубоко в сердце скрыто и открывается при ИСКУШЕНИЯХ Зло сие тем более опаснейшее есть, что глубоко в человеке сокровенно есть; и от тех только познается, которые со всяким прилежанием разсматривают внутреннее свое состояние, и в различных находятся искушениях. Так сильно уязвил и заразил нас ВРАГ наш, человече, что никакой силе невозможно было исцелити нас (4:136–137). Зло отбегает, где есть страх Божий (2:17, см. СТРАХ БОЖИЙ , 997). Никто зло не любит и всяк от того бежит (5:81, см. БОГОПОЗНАНИЕ , 199). От зла уклоняться должны ради Бога (5:69, см. ХРИСТИАНИН , 1111). Удаление от злых. «Плоть и дух» (1:143–144). Удаление от зла. Глава первая, заключения четвертой статьи, первой части, первой книги «О истинном христианстве» (2:209–210). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Именной указатель А Аберле М. (Aberle, М. von) 276 121 , 342 81 Авгарь 76 Августин, блж. (Augustinus Aurelius) 59 23 , 67, 77, 78, 78 97 , 133, 133 58 , 135, 135 62 , 140 73 , 165 39 , 187, 187 78 , 188, 212, 213 110 , 236, 236 13 , 251, 251 61 , 271 106 , 292, 293 133 , 338, 351, 352 103 , 362 125 Авраам, библ., патриарх 175, 203, 210, 215, 230, 276, 277, 284, 287, 289, 292, 295, 298, 353 Аггей 76 Адам, библ., праотец 175, 211, 298 Адаманций (Adamantius) 135, 135 61 Адамс 57 15 Адриан, импер. 242, 268 Аквила, переводчик Ветх. Зав. 134 Александр, один из сыновей Симона Киринеянина (еванг.) 330, 354 Александр Македонский, царь 54 Альтер Ф. (Alter F. С.) 84, 84 121 Амвросий Медиоланский , свт. (Ambrosius Mediolanensis) 236, 236 13 , 338 Аммоний Александрийский 69 Анастасий (Добрадин), еп. 17 Андрей, архиеп. Кесарии Каппадокийской 69 Анна пророчица, св. 220 Анниан, еп. Александрийский 309 16 , 311 22 Антоний (Вадковский) , еп. (митр.) 17, 18 Аполлос, ап. от 70-ти 120, 220 Аристион 183 72 , 340–341 Аристон, «пресвитер» 82, 341 Аристон Пелльский, апологет 341 Аристотель 54, 357 119 Аристофан 109 4 8 , 244 38 Аристофан Византийский 67 Афанасий, еп. 80 Афанасий Александрийский (Великий), свт. (Athanasius Alexandrinus) 116, 116 30 Псевдо-Афанасий 269, 269 102 , 323 44 , 339 Афинагор, апологет 241 Афраат, персид. мудрец 77, 82 115 , 338 Б Баргебреус (Бар-Гебрей, Бар-Эврайя) 76, 76 88 , 77 Баур Ф. (Baur F. С.) 25,159 30 ,177, 180 Бауэр Б. (Bauer В.) 159, 160 31 Беда Досточтимый (Beda Venerabilis) 305 7 , 366 133 Беза Т. (Beza Th.) 72, 72 75 , 83, 83 120 , 228 4 Бейкон Р. 78 Бенгель И. (Bengel J. А.) 84, 84 121 , 85, 269 Бёрджон И. (Burgon J. W.) 69 63 , 82, 83 118 , 87 133 , 334 57 Бирх A. (Birch А.) 84, 84 121 Блас Ф. (Blass F.) 54, 55 12 , 248 53 , 301 1 , 306 10 , 314 27 , 316 28 Блек 186 Богданова Т. А. 18 9 , 20 12 Болотов В. В. 17, 18, 18 11 , 81 114 , 311 24 Бретшнайдер К. (BretschneiderK. G.) 158 29 , 162 Брудер К. (Bruder С. Н.) 55, 55 12 Бруно Д. 44, 44 2 Будда 44 Буркитт Ф. (Burkitt R С.) 75, 75 82 , 78, 78 99

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

В Ярославле В. Д. почитался как представитель местной правящей династии и сын блгв. кн. Давида Феодоровича. Почитание подтверждено включением имени В. Д. в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено в 1964 г. по инициативе Ярославского и Ростовского архиеп. Никодима (Ротова) . Иконописных изображений и службы В. Д. нет. Ист.: АСЭИ. М., 1964. Т. 3. 190. С. 204-205, 498; ПСРЛ. Т. 3. М., 2000. С. 349-351; T. 6. Вып. 1. Стб. 410, 412, 418; T. 7. М., 2001. C. 205, 210, 237; T. 9-10. М., 2000. C. 209, 212, 216-217; T. 15. Вып. 1. Стб. 52-54, 56, 422; Родословная книга князей и дворян российских и выезжих...: (Бархатная книга). М., 1787. Ч. 1. С. 114; Новые родословные книги XVI в.//РИИР. Вып. 2/Сост. М. Е. Бычкова. М., 1977. С. 27-28, 101; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Ист. генеалогия. Екатеринбург; Н.-Й., 1995. Вып. 6. С. 101 (л. 48 об.). Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 630; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1891. Т. 2. С. 84-87; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 184-185; Толстой М. В. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии. Ярославль, 1905. С. 48; Кучкин В. А. Рус. княжества и земли перед Куликовской битвой//Куликовская битва: Сб. ст. М., 1980. С. 44-47; Черкасова М. С. Древнейшая ярославская жалованная грамота XIV века//ВИД. Л., 1987. Т. 19. С. 38-52 [Библиогр.]; Зимин А. А. Формирование боярской аристократии во 2-й пол. XV - 1-й трети XVI в. М., 1988. С. 83, 95, 96; Старина и святыни г. Романова. Ярославль, 1991. С. 19-20; Минея (МП). Май. Ч. 2. С. 580; Кузьмин А. В. Боярство Ростовской земли кон. XII - нач. XV века//История и культура Ростовской земли, 2001. Ростов, 2002. С. 69-77. В. В. Горшкова, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/150797.html

в Суздале был обнаружен и перенесен в Москву реликварий со святынями, привезенными из К-поля на Русь свт. Дионисием Суздальским в 1382 г. (ПСРЛ. Т. 25. С. 210-211, 231). Возможно, ко времени управления Е. Суздальской епархией относится установление местного почитания безымянных Засурских трех преподобных , мощи к-рых были помещены среди др. святынь в мощевиках 1410 и 1414 гг. суздальско-нижегородских князей - потомков Бориса Константиновича (см. в ст.: Даниил Борисович ). При жизни Е., 9 сент. 1406 г., митр. Киприан поставил Суздальским епископом Митрофана (ПСРЛ. Т. 18. С. 151; Т. 25. С. 234). Источники умалчивают, когда и в силу каких обстоятельств Е. покинул кафедру. Во 2-м Остермановском томе Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. содержатся миниатюры с изображением Е., который в числе др. епископов провожает митр. Пимена в паломничество в Царьград, присутствует при встрече в Москве свт. Киприана, митрополит утверждает Е. на епископство в Суздале (БАН. 31. 7.30-2. Л. 255, 350 об.- 352 об.). Ист.: ПСРЛ. Т. 8. С. 50, 60, 69, 81; Т. 11. С. 90, 95, 122, 185, 198; Т. 15. Вып. 1. Стб. 152, 158; Т. 18. С. 136, 139-140, 154; Т. 20. С. 210; Т. 23. С. 132; Т. 24. С. 156, 158, 165; Т. 25. С. 212, 218, 226, 236; РИБ. Т. 6. Прил. 34. Стб. 229-230; 41. Стб. 277-282; 42. Стб. 287-290. Лит.: Диев М. Я. Суздальская иерархия/Публ., предисл.: А. А. Титов. М., 1892. С. 40-41. (Мат-лы по истории Рус. Церкви; 4); Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 57, 74-75; Голубинский. История РЦ. М., 1997р. Т. 3. С. 301, 319-321; Соколов П., свящ. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 548; Медведев И. П. Ревизия визант. документов на Руси в кон. XIV в.//ВИД. 1976. Т. 7. С. 289-297; Мейендорф И., протопр. Византия и Моск. Русь: Очерки по истории церк. и культурных связей в XIV в.// Он же. История Церкви и восточнохристианская мистика. М., 2000. С. 499, 501, 512. Примеч. 55. Д. Ю. Кривцов Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/187858.html

С. 26, 39), и в заключение повечерия (Там же. С. 24-25). В день памяти полиелейного святого или на всенощном бдении каждение К. совершается на утрене при пении Пс 135 (Там же. С. 64, 74), причем используется праздничная К., отличающаяся богатым декором и большим числом бубенцов (см.: Там же. С. 212). На панигиры на Пс 135 каждение К. совершают одновременно 2 пономаря (Там же. С. 89). Если служится всенощное бдение, то на малой вечерне также совершается каждение праздничной К. на «Господи, воззвах» , причем пономарь начинает кадить на словах Пс 140. 2 «…        » (Там же. С. 69). На литургии на панигиры и в другие особо торжественные дни (напр., Рождество Христово, Пасху) каждение К. совершается на «Трисвятом» (Там же. С. 92, 127, 163, 175). В воскресные и праздничные дни К. также используется на трапезе в чине о Панагии: «Трапезник подносит каждому Богородичную частицу, за трапезником идет пономарь, кадящий кацией. Отцы двумя пальцами берут по маленькому кусочку от частицы, изображают им знамение креста над кацией и съедают его» (Там же. С. 56); на великие праздники и панигиры на трапезе используются 2 К. (Там же. С. 83, 93). Каждение К. следует совершать в такт звучащим песнопениям. Перед началом каждения пономарю следует благословить К. у священника (Там же. С. 25, 56). Кроме пономарской К. на Афоне используется т. н. священническая К. (παπαδικν κατσον), однако, несмотря на сходство названия, форма этих сосудов отличается: последняя представляет собой кадило на цепях без верхней крышки (см.: Там же. С. 30, 210). В наст. время в храмах РПЦ К. за богослужением обычно не используется (впрочем, она может применяться для благоукрашения атмосферы храма вне контекста служб), хотя практика каждения К существовала в древнейших монашеских обителях и скитах (см.: Никольский. Устав. С. 81-82). Не исключено, что указания Типикона «    » и «      » (Типикон. Т. 1. Л. 2 об.) подразумевают использование именно К., поскольку таким кадилом удобнее изображать крест ( Скабалланович.

http://pravenc.ru/text/1683959.html

6 Можно добавить сюда, что благодаря спросу на эту книгу с одинаковым успехом разошелся и тот (XII) том Записок Новороссийского Университета, в котором она впервые была напечатана. 7 Бердников, И. С. По поводу второго издания проф. Павловым Номоканона при Требнике, М. 1897 (Критико-библиографические заметки). Казань, 1899, стр. 70. Ср. рецензии – а) Н. А. Заозерского , Богословский Вестник, 1898, 3, стр. 444–456; 5) И. Соколова, Византийский Временник, 1898, 3. 12 Именно: 1, 3, 5–7, 246–28а, 36, 44–48, 70, 88, 110, 131, 137, 146, 149–150, 152, 154, 162, 170–171, 174, 176, 178, 182, 188–190,194а-б, 196–197, 223–228. 13 а) Статьи – 24, 134 и 143; б) Стт. 2, 8,143, 177 и 185; в) Стт. 167–168, 192, 195, 201–202 и г) Стт. 38, 184, 203 и 221. 15 Эти статьи; 9, 11–16, 20–21, 23, 34–35, 40, 58, 76–82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. Из всех них по преимуществу пространно комментированы статьи: 20–21, 81, 120, 153, 158, 191, 204, 209, 211–212, 218. 17 Отрывок составляет обычное достояние нормального состава этого Номоканона. См. Memoires de l’Academie Imperiale des sciences de St.-Petersbourg, Ser. VII, t. XXIII, pag. 11. 32 Сюда относятся статьи: 4, 10, 17–19, 22, 286–33, 37, 39, 49–56, 64–69, 71, 74–75, 77, 83, 85–87, 89–109, 111, 113–116, 119, 121–122, 125–130, 132–133, 135–136,138–142, 144–145, 148, 151, 155–157, 159–161, 163–164, 166, 169, 172–173, 175, 179–181, 183, 193, 198, 200, 205–208, 210, 214–217, 219–220, 222. 33 Это – статьи: 8, 18–19, 22, 24, 28б, 39, 43, 46–47, 49–50, 56, 62–65, 67, 69, 71, 75, 83, 85–89, 91, 93–96, 98–101, 103–106, 109–116, 121–123, 125–128, 130–133, 135–141, 144–145, 148, 154–155, 160, 162, 173, 175, 179–180, 185, 188–190, 192, 197, 202, 206, 210, 215–217, 219, 222–223, 225–226. 35 Статьи: 9, 13–16, 20–21, 23, 40, 58, 76, 78, 82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. 36 Статьи: 9–10, 13–15, 20–21, 23а-б, 40,1 51–55, 58, 66, 68, 74, 76–78, 82, 84, 90, 92, 97, 102, 119–120, 129, 147, 153, 156–159, 164, 163–165, 169, 172, 178, 181, 183, 191, 193, 199–200, 204–205, 207–209, 211–214, 218–220, 224, 227–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

88 Kessel G. M., 2010, p. 212–213; Митр. Иларион (Алфеев), 2014, с. 31–32; Кессель Г. М., 2014, с. 57, 58–59. 89 Муравьев А. В., 2010 a, с. 297–298; Kessel G. M., 2010, p. 213; Митр. Иларион (Алфеев) , 2014, с. 31–32, 35. Парадоксальным образом абсурдность подобного построения признается даже одним из его сторонников [Муравьев А. В., 2010 a, с. 297–298]. 90 Но, судя по всему, не связанные напрямую, т. е., например, одна рукопись не является копией другой [Kessel G. M., 2010, p. 217]. 91 Примечательно, что эта рукопись была изготовлена в монастыре св. Саввы Освященного [Kessel G. M., 2010, p. 214–215; Кессель Г. М., 2014, с. 52], месте перевода творений преп. Исаака на греческий язык. 92 По мнению С. Брока основной текст рукописи, записанный эстрангелой, может быть ранее X века [Brock S., 2001, p. 206]. 93 BrockS., 2001, p. 204, 206; KesselG. M., 2010, p. 208, 210–211, 212, 214–215; Кессель Г. М., 2014, с. 49, 50–51, 62; Патаридзе Т., 2014, с. 69, 73. Обе эти православные рукописи оцифрованы и доступны через интернет по ссылкам: http://www.e-corpus.org/notices/98581/gallery/; http://digi.vatlib.it/view/MSS_Vat.sir.125 99 Colless B. E., 1969, p. 4–5; Brock S., 2001, p. 204–205; Муравьев А. В., 2010 b; Муравьев А. В., 2012, с. 49–50, 56; Митр. Иларион (Алфеев) , 2014, с. 33–34; Кессель Г. М., 2014, с. 51; Приложения к материалам конференции ОЦАД, 2014, с. 414, 415–416, 418, 419. 102 Трейгер А., 2009, с. 124, прим. 10, с. 140–141; Муравьев А. В., 2010 b. Что в то время имелось в виду под этим наименованием у несториан до конца не ясно, некоторые исследователя считают, что так называли про-халкидонски настроенных монахов-мистиков [Муравьев А. В., 2010 b]. 105 Разбор обвинений, предъявленных Иоанну Дальятскому [Трейгер А., 2009, с. 134], выходит за рамки нашей статьи и потребовал бы отдельного исследования. 106 До конца не ясно кто конкретно имелся в виду под этим именем [Трейгер А., 2009, с. 122, прим. 4]. 110 CollessB. E., 1969, p. 2; Муравьев А. В., 2010 b. В мирской науке считается, что в монофизитской среде эти тексты подверглись правке [CollessB. E., 1969, p. 2–3; Муравьев А. В., 2010 b].

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

Итак, да благословит Вас Господь на доброе! Я, слава Богу, здоров. Дела в семинарии идут своим порядком, пока все хорошо, (л. 210) а потому и слава Богу! В переписке ли Вы с Глубоковским 69 и Сергиевским? Как они живут? Пишите скорей и больше. Ваш пок[орный] слуга и богомолец, архим[андрит] Николай. ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 209 об. – 210. Рукопись. 17 14 сентября 1888г. (л. 212 об.) Достолюбезнейший Н[икифор] А[лександрови]ч. Мир душе Вашей. Обличительное письмо Ваше я получил вчера. Изумляюсь сообщаемому Вами заявлению о неполучении ответов на Ваши письма. Вы знаете мою привычку отвечать сейчас же, а поэтому поймите, насколько это меня озадачивает; кто бы это такой перехватил к Вам письма? Наведите, пожалуйста, справки: это очень серьезно. Я Вам писал очень откровенно и часто такое, что другому кому и не написал бы. Посылаю это письмо (л. 213) заказным. Очень благодарен за сообщенные новости. О смерти о. диакона Богословского я узнал еще в августе месяце совершенно случайно: однажды редактор наших епарх[иальных] Ведомостей принес ко мне несколько газет и журналов, в том числе и Волог[одских] епарх[иальных] Ведомостей. Открываю – и первое, что бросилось в глаза, объявление о смерти диакона Введенской кладб[ищеннской] церкви о. Богословского. Поскорбел я, а затем начал молиться, служил уже две панихиды и поминаю каждый раз за обедней. Сегодня поминал и новопреставленную рабу Божию Юлию 70 . Передайте Александру Никаноровичу 71 мой привет и сердечное соболезнование по случаю такой тяжелой утраты. Господь да поддержит его к перенесению этого ужасного удара ради его маленьких деток. Я, слава Богу, здоров. Из газет Вы знаете, конечно, о Киевских торжествах, а поэтому я и не буду распространяться описанием оных; скажу только, что так было хорошо, что если бы еще раз позвали на такой праздник, то, не задумываясь, сейчас поехал бы. Все мое путешествие представляло ряд праздников, удовольствий, неожиданных сюрпризов, (л. 213 об.) приятельских бесед, знакомств и проч[ее]. Впечатлений получил такую массу, что хватит на целый год в них разбираться. Жаль, что никого не было из Вологды на этом торжестве, а то я не приминул бы побеседовать и о Вас. Ну, как Вы живете? Еще не женились? Как поживают мои добрые сослуживцы? Что слышно об устюжском архиерее? Ответа на свое письмо я не получил от него и не знаю, чем объяснить: уж не попало ли и оно в руки ненадлежащие?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010