676 См.: Хроники и материалы по истории и письменности Грузии (далее: Хроники)/Изд.: Ф. Жорданиа. Тифлис, 1897. Кн. 2: 1273–1700 гг. С. 335 (на груз, яз.) (см.: Джавахишвили. Цит. соч. С. 115). 677       См.: Вахушти Багратионы. История царства Грузинского/Пер., пре- дисл., словарь и указатель Н. Т. Накашидзе. Тб., 1976. С. 200. 679 Хотя первая ирано-османская война началась лишь в 1514 г., но все же вполне вероятно, что некоторая напряженность в отношениях между Османской и Сефевидской державами отмечалась уже в 1512 г., во время написания грамоты. 680 См. Джавахишвили. Цит. соч. С. 166; такого же мнения придерживается и Т. Жорданиа: Хроники. Кн. 2. С. 317–318. Ср.: ГТ: 26–28. 682       См.: Очерки истории Грузии. 1973. Т. 4: Грузия с начала XVI в. по 30-е гг. XIX в./Под ред. М. Думбадзе. С. 93–96 (на груз. яз.). 683       Титул малик применяется как к главам государств, так и к вождям племен и народов (см.: Ал-Мунджид: Энциклопедический словарь. Бейрут, 1956. С. 735 (на араб. яз.)). 685       Полный титул картлийских царей: «...царь царей, Иессеев, Давидов, Соломонов, Багратиони, волею Божией царь абхазов, картвелов, ранов, кахов и армян, шанша и шарванша и всего Востока, Севера и даже до Запада владетель и правитель самодержавных государей» (ПГП. 1965. Т. 2: Светские законодательные памятники (X–XIX вв.). Док. 45, 50, 51, 62 и др. (на груз. яз.)). 686       На это указывает наличие жалованной грамоты Мзечабуки Ацкурскому архиепископу Симеону (Исторические документы/Изд.: С. Какабадзе. Тифлис, 1913. Кн. 2. С. 26–28 (на груз, яз.)); см. также: Джавахишвили. Цит. соч. С. 168. 687       В пользу этого предположения может свидетельствовать документ, который разными исследователями датировался по-разному: Клятва верности Николоза Мацкверели католикосу Иоване//ПГП. Т. 3. Док. 24. С. 181–182). Исследователь Д. Бакрадзе считает возможным датировать документ XIV в. (см.: Вахушти. История Грузии. Т. 1/Ред. Д. Бакрадзе. Тб., 1885. С. 286 (на груз, яз.), но Картлийский католикос с указанным именем в данном столетии неизвестен (см.: Грузинская Православная Церковь //ПЭ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

677  Иерей Иоанн Нафанаил, эконом и епитроп Константинопольского патриарха Иеремии II, в своём сочинении (точнее: издании) θεα λειτουργα μετ ξηγσεων διαφρων διδασκλων, которое напечатано в Венеции в 1574г. (и которое переведено у нас при Никоне на славянский язык под именем Скрижали), говорит о четырёх проскомидийных просфорах, именно: (1) агнец, 2) в честь Богородицы, 3) в честь Предтечи и святых, 4) за живых и за мёртвых). Понимать у Киприана одно „паки” так (о предшествующей просфоре), а другое „паки” иначе (о новой просфоре), очевидно, значит поступать произвольным образом; а если он, четыре раза указав на особые просфоры, затем не делает такого указания и употребляет выражение „паки”, то самое естественное его понимание, что под обоими „паки” он разумеет одну и ту же четвёртую просфору. 678  Пятипросфорие – в Синодальном служебнике по Описанию Горского и Невоструева лист 8 оборот, который усвояется его надписанием преподобному Сергию Радонежскому. 679  В чине проскомидии патриарха Терновского Евфимия, который представляет собой именно чин афонский, пять просфор: агнец, и после него просфоры: 2) Богородичная, 3) Предтечева и всех святых, 4) за живых и 5) за умерших, Гласника книга XXV стр. 291 (в наших рукописях этот чин со своим пятипросфорием – Синодальная рукопись по Описанию Горского и Невоструева лист 7). Что в конце XV – начале XVI века на Афоне было пятипросфорие, тогда как в Константинопольской патриархии оставалось ещё четверопросфорие, см. Афонского номоканона или так называемого Законоправильника правило 213 в книге А. Павлова: „Номоканон при большом Требнике”, стр. 203. 680  Шестипросфорие – в Синодальном служебнике по Описанию Горского и Невоструева (лист 99 оборот), который усвояется его надписанием Новгородскому архиепископу Евфимию Вяжицкому († 1458г. Ещё ibid. лист 20). 682  Г. Одинцов в своей книге „Порядок общественного и частного богослужения” указывает два Софийских служебника XV в., в которых семипросфорие – стр. 205 и 206. – (О числе просфор на проскомидии, – Описание Синодальных рукописей стр. 592 и стр. 687 (апостолы одну просфору). Заупокойная на 4 просфорах, ibid. стр. 104 (В служебнике Петра Могилы 7 просфор, – Голубева Пётр Могила стр. 376 примечание). [Ср. „К нашей полемике с старообрядцами, 2 издание, М. 1905г., стр. 70. О числе просфор в конце X – первой половине XIII в. см. в Ι т. 2 половине стр. 308–309/356–357 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

678 . Путеводитель по Святой Земле. Одесса, АРОССПИ, 1886. 2, X, с.; 20 илл., карт. 679 . Путеводитель по Святой Земле. Под ред. А. В. Елисеева. СПб., изд. ж. «Русский паломник», 1888. 680 . Путеводитель по святым местам Востока. Руководство для русских паломников, отправляющихся в Иерусалим, на Афон, Синай, в Царьград и Рим, с приложением карты Палестины. СПб., ППО. 1910. 115 с. 681 . Путевые очерки. СПб., 1878. В конце текста: Н. Об Афонской Горе: с. 1–46. 682 . Ρадченко П., священник. Житие и деяния преподобного и богоносного отца нашего Саввы Нового, на Афонской Горе подвизавшегося. (Произведение Святейшего Патриарха Константинопольского Кир Филофея, 1354–1355 и 1362–1376). Пер. с греч., введ. и примеч. свящ. П. Радченко. М., РПМА, 1915. 683 . Различные виды афонского монашества. – ВЧ, 1870, 46, с. 548–553. В конце текста: А. 3. 684 . Редин Е. К. Ученые экспедиции на Афон. – ВВ, 1898, 5, с. 816–818. Резолюция Комиссии по докладам о положении Святой Горы Афонской. – В кн.: Деяния совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 года. Т. 2. М., 1949, с. 358–359. 685 . Рейхельт Η. Η. Константинополь, Афон, Македония и уголки России. Очерки и картины. С рис. худож. А. В. Ганзена. СПб., 1905. VI, 344 с.; 14 л. илл. Перед загл. псевд.: Путник (Н. Лендер) Об Афоне: с. 88–110. 686 . Ржига В. Ф. Неизданные сочинения Максима Грека . – Byzantinoslavica, Прага, 1935/36, т. 6, с. 84–109. Послание об Афонской Горе: с. 95–99. Опубликовано по рукописи XVI в. ГБЛ. Рук. 264, лл. 195 об.–199 об. 687 . Рисунки Василия Барского. – ЗООИД, 1844, т. 1, с. 649–651. Описано 50 рис. В. Г. Григоровича-Барского, подаренных Одес. О-ву ист. и древностей архиепископом Гавриилом Херсонским и Таврическим в 1841 году. Приложена литография Русского Пантелеимонова монастыря с факс. В. Г. Григоровича-Барского. 688 . Розанов С. П. Путешествие иеромонаха Ипполита Вишенского в Иерусалим, на Синай и Афон (1707–1709 гг.). Под ред. С. П. Розанова. СПб., 1914. LIV, 196 с.; 4 л. карт., табл. (ППС, вып. 61.)

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

679. Благовестник. 680.  …мы имеем вернейшее пророческое слово… что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2 Пет. 1. 19). 681. [Лк. 16. 30, 31.] 682. Мф. 28. 11–15. 683. Пс. 68. 105. 684. «Все богачи суть приставники и прикащики, а не хозяева суть. Бог един хозяин и господин есть всякого добра и богатства; и кому хощет дает тое, и дает на общую пользу. Истязуешь ты прикащика о деньгах ему данных, куда и на что он их издержал: истяжет и тебя Господь о данном тебе от Него богатстве, и за всякий рубль, на что ты его издержал, отдашь ответ Ему в день Суда». Святой Тихон Воронежский. Том 14, письмо 29. 685. Благовестник. 686. Четьи-Минеи, 23 декабря. 687.  …если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше (Лк. 16. 11, 12). 688.  …ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6. 24–26). 689.  …давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах (Лк. 12. 33). 690. Лк. 16. 9. 691. Заимствовано из Отеческих писаний, преимущественно из 9 собеседования преподобного Кассиана Римлянина. 692. Лк. 11. 1–4; Мф. 6. 9–13. 693. Лествица. Слово 28, гл. 64. 694. Мф. 6. 33. Преподобный Кассиан. 695. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 71. 696. Мф. 6. 9. 697. Мф. 5. 8. 698. Лк. 17. 21. 699.  Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим (Ин. 14. 21). 700.  …кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14. 23). 701.  …и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2. 20). 702.  …ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне (2 Кор. 13. 3). 703.  …мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших прославил Сына Своего Иисуса (Деян. 3. 12, 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

680 It may ground authority in Jesus himself, in contrastic to a prophetic, «Thus says the Lord» (cf. the latter formula applied to Jesus in Rev 2–3); see Aune, Prophecy, 164–65; Witherington, Christology, 186–88; Marshall, Origins, 43–44. 682 Horsley, Galilee, 247–49. Some hold that Aramaic prevailed in Upper Galilee, Greek in Lower Galilee (Goodman, State, 66–67; cf. also Meyers, «Judaism and Christianity,» 74); some others that Aramaic remained predominant throughout Palestine (Mussies, «Greek in Palestine,» 1060–64). Cf. the Targumim, and the Aramaic Qumran texts; even Josephus claims Aramaic, not Greek, as his tongue in War 1.3; cf. Ant. 1.7; 20.263–264. 683 Most (e.g., Dalman, Jesus-Jeshua; Black, Approach; idem, «Recovery»; Deissmann, Light, 64; Draper, «Greek»; Jeremias, Theology, 4; Sevenster, Greek, 37; Dibelius, Jesus, 25; Meier, Marginal Jew, 1:255–68) have supported Jesus» use of Aramaic (some contending that he spoke Aramaic exclusively, others that it was his common language in rural Galilee), even using it as a criterion of authenticity (e.g., Barrett, Jesus, 6; Burkitt, Sources, 20; contrast Dibelius, Tradition, 34–35). Some «Semitisms» may stem from an Aramaized Greek in the eastern Mediterranean, though note the case against «Jewish Greek» in Horsley, Documents, 5:5–40. 686 Argyle, «Semitism»; idem, «Greek»; Mussies, «Vehicle»; Freyne, Galilee, 171–72; Stauffer, Jesus, 60. Especially the better off and educated knew Greek (educated Romans also sought fluency in both: e.g., Quintilian 1.1.12, 14), but others were undoubtedly acquainted with it, especially in urban areas. 687 Cf. Goodman, State, 64; Sevenster, Greek, passim; Dalman, Jesus-Jeshua, 3–4; in a later period, cf. p. Sotah 7:1, §4; Goodenough, Symbols, 12:185; Cohen, Maccabees, 40; the evidence of Schwank, «Grabungen,» applies only to an urban area. Palestinian Jewish burial inscriptions, which are the safest indicators of the common language, are often in Greek (Leon, Jews, 75), though for the poorer majority of Jerusalem Aramaic probably remained the dominant language (cf. Levine, Hellenism, 80–84).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

680       Seraphim Rose, hierom. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church, Platina, CA: Saint Herman of Alaska Brotherhood, 1983. P. 18. 681       Пеликан Я. Христианская традиция. История развития вероучения. М. : Культурный центр «Духовная библиотека», 2007. Т. 1: Возникновение кафолической традиции. С. 284. 682 Августин, блаж. Творения: в 4-х т. СПб. : Алетейя; Киев : УЦИММ-Пресс, 2000. Т. II: Теологические трактаты. С. 61. 683 Августин, блаж. О Граде Божием: в 22-х кн.: в 4 т. М., Изд-во СпасоПреображенного Валаамского монастыря, 1994. Т. III. Кн. 14–17. С. 58, 59. 684       Августин, блаж. О предопределении святых. Первая книга к Просперу и Иларию/пер. И. Мамсурова. М. : Путь, 2000. С. 19. 687       Августин, блаж. О предопределении святых Первая книга к Просперу и Иларию/пер. И. Мамсурова. М. : Путь, 2000. С. 19, 20. 703       «Бог насильно не влечет нас, Он дал нам власть избирать худое и доброе, чтобы мы были добры свободно. Душа, как царица над самой собою, и, свободная в своих действиях, не всегда покоряется Богу, а Он не хочет насильно и против воли сделать душу добродетельною и святою. Ибо где нет произволения, там нет и добродетели. Надобно убедить душу, чтобы по своей воле она сделалась доброю». Свт. Иоанн Златоуст . Беседа на слова: и видехом славу Его... ( Ин. 1, 14 )//Христианское чтение. СПб., 1835. Ч. II. С. 33. 706       Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере//Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. М. : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 149. 709       «Избегая всякой полемики с западными толкованиями отрицательного направления, святитель предлагает лишь полное вероучение и нравоучение в Послании Апостола Павла. С положительной стороны изъясняет текст по разуму Святой Православной Церкви, обращает большое внимание на назидание читателей»//Крутиков И.А. Святитель Феофан, Затворник и подвижник Вышенской пустыни. М., 1905. С. 145. 710 Преп. Иоанн Дамаскин в «Точном изложении православной веры» пишет: «Бог все предвидит, но не все предопределяет. Так, Он предвидит то, что находится в нашей власти, но не предопределяет этого; ибо Он не хочет, чтобы явился порок, но не принуждает силою к добродетели» (ТИПВ. 2, 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

680. Беседа в праздник св. мучеников, об апостоле Петре и пророке Илие. 1865. I. 220. 681. Слово первое по случаю перенесения св. мощей в церковь апостола Фомы. 1865. I. 242. 682. Слово второе, по тому же случаю. 1865. I. 251. 683. Слово по случаю землетрясения. 1865. I. 262. 684. Слово огласительное, первое, к готовящимся ко крещению. 1865. II. 269. 685. Слово огласительное, второе, к готовящимся ко крещению. 1865. II. 287. 686. Слово к новокрещенным. 1865. II. 309. 687. Слово в похвалу Диодору, епископу тарсийскому. 1865. II. 316. 688. Беседа о проклятии. 1865. II. 321. 689. Слово против называвших себя чистыми. 1865. II. 333. 690. Слово против зрелищ. 1865. II. 338. 691. Беседа в присутствии Готфов. 1855. II. 350. 692. Слово против живших вместе с девственницами. 1865. II. 372. 693. Слово против девственниц, живших вместе с мужчинами. 1865. II. 416. 694. Слово по случаю бегства консула Евтропия. 1865. II. 457. 695. Беседа по тому же случаю. 1865. II. 467. 696. Беседа по случаю ссылки Сатурнина и Аврелиана. 1865. II. 506. 697. Слово по возвращении св. Иоанна Златоустог о из Азии в Константинополь. 1865. II. 516. 698. Слово по случаю возвращения епископа Севериана. 1865. II. 524. 699. Слово первое пред отправлением св. Иоанна Златоуста в ссылку. 1865. II. 528. 700. Слово второе, по тому же случаю. 1865. II. 537. 701. Слово первое, по возвращении из первой ссылки. 1865. II. 541. 702. Слово второе по тому же случаю. 1865. II. 545. 703. III. Письма к разным лицам. 1866. I. 3176. II. 177320. IV. Отрывки из бесед. 704. Умная и степенная жена есть для мужа лучшая наставница в добродетели. 1829. XXXVI. 178. 705. Как мужья должны исправлять своих жен. 1829. XXXVI. 178. 706. Второй брак иногда бывает соединен со многими неприятностями. 1829. XXXVI. 184. 707. Смерть детей должно переносить с благодушием. 1825. XX. 74. 708. Нет человека, который бы жил без печали. 1825. XX. 80. 709. Мысли, а не бедствия возмущают жизнь нашу. 1825. XX. 186. 710. Не богатство причиною нашего удовольствия, и не бедность – печали, но мысли наши. 1825. XX. 191.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

680 В деле обнаружен один список лиц для допуска в Кремль в дни Страстной недели и Святой Пасхи 1918 г., поданный протопресвитером Успенского собора Н. Любимовым на имя В.Д. Бонч-Бруевича. Он включал 41 человека (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 155. Л. 4–4 об.). 683 Значительное влияние на положительное решение проблемы допуска верующих в Кремль на Пасхальное богослужение оказала аргументация помощника наркома имуществ Республики Е.В. Орановского, которому В.И. Ленин поручил принять представителей Соборной комиссии для переговоров с СНК по организационным вопросам. Предварительно, вечером 27 апреля 1918 г., Орановский изложил Ленину свои соображения по этому поводу: «Кремль многие считали ограбленным, церкви – оскверненными. Допустить народ в Пасхальную ночь – лучший способ доказать, что на религиозные чувства мы не посягаем, а, главное, мы настолько сильны, что не боимся на целую ночь сделать Кремль доступным для всех граждан» (см.: Наука и религия. 1976. 4. С. 5). 685 В ответ на письмо архиепископа Коломенского и Можайского Иоасафа (Каллистова) от 18 мая 1918 г. управляющий делами СНК РСФСР В.Д. Бонч-Бруевич сообщил, что Малый СНК «постановил: [крестный ход] со всех церквей Москвы на Красную площадь для совершения молебствия пред иконой Святителя Николая на Никольских воротах Кремля – разрешить, о чем сообщить подлежащим московским гражданским и военным властям для принятия мер охраны строгого порядка как на площади, так и по пути следования крестного хода. Ответственность за порядок в самом крестном ходу возлагается на духовенство церквей и приходские организации прихожан. Это решение Малого Совета в тот же день утверждено Большим Советом народных комиссаров, о чем уведомляю Вас» (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 161. Л. 16). 687 «Беднота» (март 1918–январь 1931; М.) – ежедневная газета. Создана по постановлению ЦК РКП(б) вместо газет «Деревенская беднота», «Деревенская правда» и «Солдатская правда». 1 февраля 1931 г. слилась с газетой «Социалистическое земледелие». 689 В направленном в СНК РСФСР 12 июня 1918 г. протопресвитером Успенского собора Н. Любимовым списке на получение пропусков в Кремль для участия в совершении богослужения и для участия в крестных ходах значились, наряду с Патриархом Тихоном, представители епископата и сопровождавшие их иподьяконы и келейники (всего 43 человека).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

680 ...в Ынде 4 годы... – Афанасий Никитин пробыл в Индии, как мы можем полагать, с середины 1471 до начала 1474 г.; см. приведенные далее известия индийских хроник ο времени взятия городов, упоминаемых Никитиным, и указания на соотношения между датами русского календаря и мусульманского лунного календаря. 681 ...коли князь Юрьи под Казанию был, тогды его под Казанью застрелили. – Речь идет, очевидно, ο походе на Казань русских войск под предводительством брата Ивана III князя Юрия Васильевича Дмитровского, закончившемся в сентябре 6978 (1469) г.; вне комментируемого памятника сведений ο после Ивана III в Ширван Василии Папине нет. 683 Василий Мамырев (1430–1490) – великокняжеский дьяк, оставленный Иваном III вместе с И. Ю. Ряполовским в Москве во время нашествия хана Ахмата в 1480 г. и руководивший в 1485 г. строительством укреплений во Владимире. 684 За молитву... Афонасья Микитина сына. – Отчество («фамилия») автора «Хождения за три моря» упоминается только в начальной фразе памятника, восполненной в издании по Троицкому списку (в летописном изводе ее нет). 687 ...дориа Стебольская. – Черное море именуется также Стебольским (Стамбульским) по греческому народному и турецкому названию Константинополя – Истимполи, Стамбул. 688 ...от Спаса святаго златоверхаго... – Главный собор Твери (XII в.), по которому и Тверская земля именовалась часто «домом святого Спаса». 691 Борис Захарьич – воевода, возглавлявший тверские войска, помогавшие Василию Темному в борьбе с его противником Дмитрием Шемякой, представитель рода Бороздиных, перешедших впоследствии на московскую службу. 692 ...монастырь Колязин ко святй Троицы... Борису и Глбу. – Троицкий монастырь в тверском городе Калязине на Волге был основан игуменом Макарием, упоминаемым у Никитина; церковь Бориса и Глеба находилась в Макарьевском Троицком монастыре. 694 ...прихалъ... на Кострому ко князю Александру... – Кострома на Волге входила в число непосредственных владений великого князя московского. 695 ...в Новгород в Нижней... – Нижний Новгород с 1392 г. входил в состав владений великого князя московского; наместник Михаил Киселев – видимо, отец Φ. Μ. Киселева, получившего жалованную грамоту Ивана III до 1485 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

680 ...двадесят мытарствъ... – Апокрифическое представление об истязании души по разлучении с телом прежде суда Божия, производимое в воздушном пространстве злыми духами. 683 Отпуст – благословение, которое произносит священник по окончании службы при отпуске молящихся из храма. 686 ...Петра митрополита Московскаго – Петр, митрополит Московский и с 1308 г. митрополит всея Руси. Основатель московского кафедрального Успенского собора. Много способствовал возвышению Московского княжества. Скончался в 1326 г., годом позже канонизован во Владимире, в 1339 г. – в Константинополе. Почитается как небесный покровитель г. Москвы. 687 Подобенъ... – Церковная песнь, по содержанию, размеру и тону подобная другой песни служебной минеи или октоиха. В данном случае «самогласным» образцом послужили стихиры апостолам Петру и Павлу (29 июня). Первые два стиха стихир митрополиту Петру воспроизводят стихиры Николаю Чудотворцу, помещаемые под 6 декабря. 688 ...потребителя Сеитова... – Из жития митрополита Петра известно, что он в прении победил и проклял некоего еретика Сеита (судя по имени, принадлежавшего к мусульманскому духовенству). 691 На исхожении. – Имеется в виду выход клира из алтаря к раке святого в Успенском соборе во время молебна. По содержанию данная стихира восходит к заключительной стихире службы Введения во храм 21 ноября. 692 Владимирская икона Божией Матери – доставлена в Киев из Константинополя в XII в. Князь Андрей Боголюбский перенес ее в Вышгород, затем в Боголюбово, откуда она попала во Владимир. В ожидании нашествия Тамерлана в 1395 г. икона была перенесена в Москву. На месте ее встречи заложен Сретенский монастырь. 693 Подобен «О, дивное чудо». – Образцом послужили стихиры Успения Богородицы 15 августа. Первые два стиха стихир восходят к стихирам Николаю Чудотворцу 6 декабря. 695 Михаил Черниговский. – Великий князь. 20 сентября 1246 г. замучен в Орде вместе с боярином Федором; оба причтены к лику святых. Местом первоначального погребения был Чернигов, затем их тела были перенесены в Москву в кремлевский Архангельский собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010