628 Струговщиков Евгений, свящ. Тейяр де Шарден и православное богословие. М.: «Дом Надежды», 2004. 632 В секретариате ОРОиК нам сообщили, что такой должности в этом церковном подразделении не существует. 637 Заболотский Н.А. Тейяр де Шарден и церковно-учительная традиция//Актовая речь в Ленинградской Духовной Академии 9 октября 1970 г. Машинопись. 646 Буфеев Константин, прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции... С. 61–62 и 88. 655 Неким аналогом языческого «обожествления всего» в тейярдизме, вероятно, можно считать «эволюцию всего». Подробное раскрытие этой темы сейчас не входит в нашу задачу, поскольку оно требует специального богословского исследования. 676 Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет I. Книга Бытия 1–11… С. 65. 680 Цит. по: Мень Александр, прот. История религии в семи томах. В поисках пути, истины и жизни. Т. 1. Истоки религии… С. 239. 686 Не следует путать христианское учение об Искуплении с порочной практикой продажи индульгенций, имевшей место в римо-католической церкви. 687 Отметим, что до принятия Ватиканом эволюционного учения как официальной доктрины, догмат об Искуплении ещё содержался в римо-католической церкви. 688 Серафим (Соболев) , архиеп. По поводу книги архимандрита Сергия «Православное учение о спасении»//Искажение православной истины в русской богословской мысли. Изд-во московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1997 (Репринт: София, 1943). С. 124. 696 Кураев Андрей, диак. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле и создашася. Клин: «Христианская жизнь», 1999. С. 88. 697 Кураев Андрей, диак. Может ли православный быть эволюционистом? Клин: «Христианская жизнь», 2006. 698 Кураев Андрей, диак. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле и создашася. Клин: «Христианская жизнь», 1999. 699 Буфеев Константин, свящ. Ересь эволюционизма...; Православное вероучение и теория эволюции…; «Православный эволюционизм» как одно из новых «мнений Церкви " …

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

644 Ib. 360, 17–20; Mansi. XI, 697, 712. – Лишение Константином своих братьев царского титула Феофан относит к 13-му году его правления (с осени 680 по осень 681) и заканчивает это сообщение словами: «и начал царствовать один вместе со своим сыном Юстинианом» (р. 360). Так как все время заседаний собора братья являются соправителями, а собор закончился 16 сентября 681 г., то приходится заключить, что лишение братьев царского титула последовало вскоре по окончании собора до истечения 13-го года правления Константина. И действительно, письмо императора к папе Агафону, датированное 13 декабря 681 года, обращено от имени одного Константина без упоминания соправителей (Mansi. XI. 697). Таким образом, сообщение Феофана находит свое подтверждение в современном событию документе. Но Феофан затруднил понимание своего свидетельства о единовластии Константина добавкой, что он правил вместе со своим сыном Юстинианом. Это замечание было бы правильным только в том случае, если бы Константин венчал на царство своего сына и сделал его соправителем. Но этого не случилось, Юстиниан не был соправителем отца, его царское достоинство началось только по смерти отца и совпало с его консулатом. Это документально засвидетельствовано датировкой его письма папе от 17 февраля 687 г., где показан второй год правления и второй после консулата (Mansi. XI). Та же дата имеется на эпитафии отца папы Иоанна VII: indict. XV, imp. dn(=domino nostro) Justiniano Aug. anno II, p(ost) c(onsulatum) eius anno II. В прежнее время консулат считался как целый год, а потому второй год власти считался первым после консулата. Так датировали при Маврикии, примеры чему есть в письмах папы Григория, и этот обычай держался еще в правление Константа, как видно на дате указа из Сиракуз от 1 марта 666 года, где 25-й год власти соответствует 24-му после консулата: но в Византии забыли консулат в смысле целого года, и 14-й год правления Константина отождествлен в протоколах соборных актов с 14-м после консулата. Таким образом, консулат получил значение начала правления, вступления на престол.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

650 δορυφορω прим. 364; слав. пер. должен бы быть: «копьеносят»; но и в др.-сл. так как ныне, как будто в греч. стояло бы δωροφορω – дарить; «копьеносят» соответствует дальнейшему «Царице». 653 πληθυς др.-поэт. форма πλθος – множество, толпа, большинство. Противополагается «чины» ангелов. 664 Τ κος – рождение, роды, дитя, потомство. В таком же значении это слово употреблено в пасхальном ирмосе «Светися». 680 Подстановка на место псалмического «Царю»: девы будут посвящать себя Приснодеве. Воспитательное воздействие Введения. 686 прим. 10. Небожители яснее Давида видели будущие результаты события для самой Богоматери и для человечества. 687 От этой пищи; это обнаруживает настоящий характер той пищи и сокровенный смысл предания о питании ангелом Пресв. Девы во храме. Προκ πτω – (соб. рубить вперед), идти вперед, делать успехи. Лк. 2, 52 . 704 После молитвы предыдущего троична троичны начиная с настоящего возвращаются к раскрытию тайны Троицы, сосредоточиваясь гл. о. на Ее нераздельности, каковая здесь очерчивается лишь в самых общих чертах. 707 Усиление обычного эпитета по требованию высокого слога и м. б. не без отношения к теме песни. 722 Здесь Захария согласно с евангелием назван священником. М. б. песнописец не разделяет предания о первосвященстве его. Др.-слав.: «святителю». 727 По образцу песни трех отроков. Одинаковое окончание всех трех тропарей этим припевом сообщает ему каждый раз новое применение и искусно меняет смысл, как бы оборачивая его во все стороны; ср. Р.Б. 86–87; В.К. 84, 543. 734 греч. еще: «стала», aop. II от καθιστημι – ставить, постановлять, учреждать; в среда, зн.: становиться, сделаться; др-слав. «устроена». 735 κτης, ж. р. " ικτις ( κω – приходить) – соб. приходящий к кому-л. с просьбою о защите или помощи, проситель (особ. проситель у Бога). 739 т. е. мне; λαμβνω – брать, овладевать, получать. Анна говорит, что молилась Богу («призывала» Его с «молитвою») о том, чтобы Бог сподобил ее получить плод ее болезней рождения, т. е. чтобы эти болезни окончились благополучным рождением, и чтобы (см. далее) по получении этого плода она получила возможность принести его Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

651. Патерик Печерский. Жития преподобных Исаакия и Никиты. 652. Лествица. Слово 27, гл. 55. 653. Лествица. Слово 4, гл. 120. 653а. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 654. Заимствовано из вышеприведенных 12-й, 13-й и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 655. 1 Тим. 1. 19 656. Слово 4, гл. 8. 657. Слово 55 и Слово 2. 658. Слово 1. 659. Патерик Скитский и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, глава 62. 660. Из 15-ти глав, гл. 5. Добротолюбие. Ч. 1. 661. Слово 7, гл. 14. 662. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие. Ч. 1. 663. Там же. 664. Слово 106 по славянскому тексту. 665. Книга 11 о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 666–672. Избрано из разных мест 55-го Слова. 673. 1 Кор 6. 16. 674. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptü liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 675. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 676. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. 677. Liber de patientia et discretione, cap. 19. 678. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. 679. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 680. И вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их (Исх. 2. 23–24). 681. Пс. 136. 9. 682. Слово 2, в начале. 683. Мк. 10. 46–52. 684. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 685. Патерик Скитский, изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона Нового Богослова. 686. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 687. Мф. 11, 29. 688. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 689. Слово о кресте… юродство есть (1 Кор. 1. 18). 690–691. Патерик Скитский. 692. Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 693. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11. 6). По объяснению преподобного Григория Синаита.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

651. Патерик Печерский. Жития преподобных Исаакия и Никиты. 652. Лествица. Слово 27, гл. 55. 653. Лествица. Слово 4, гл. 120. 653а. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 654. Заимствовано из вышеприведенных 12-й, 13-й и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 655. 1 Тим. 1. 19 656. Слово 4, гл. 8. 657. Слово 55 и Слово 2. 658. Слово 1. 659. Патерик Скитский и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, глава 62. 660. Из 15-ти глав, гл. 5. Добротолюбие. Ч. 1. 661. Слово 7, гл. 14. 662. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие. Ч. 1. 663. Там же. 664. Слово 106 по славянскому тексту. 665. Книга 11 о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 666–672. Избрано из разных мест 55-го Слова. 673. 1 Кор 6. 16. 674. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptü liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 675. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 676. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. 677. Liber de patientia et discretione, cap. 19. 678. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. 679. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 680.  И вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их (Исх. 2. 23–24). 681. Пс. 136. 9. 682. Слово 2, в начале. 683. Мк. 10. 46–52. 684. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 685. Патерик Скитский, изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона Нового Богослова. 686. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 687. Мф. 11, 29. 688. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 689.  Слово о кресте… юродство есть (1 Кор. 1. 18). 690–691. Патерик Скитский. 692.  Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 693.  Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11. 6). По объяснению преподобного Григория Синаита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

657 Triads. III, 1, 11 часть Триады III «Обличение нелепостей, вытекающих из второго сочинения философа, или Об обожении»]. Р. 577 (σμβολου θετης). 659 Triads. I, 3, 4. Р. 113–115 часть Триады I «О свете, Божием просвещении, священном блаженстве и совершенстве во Христе»]. 661 Triads. II, 1, 25. Р. 275–277 часть Триады II «Разбор и опровержение сочинений философа Варлаама против священно–безмолвствующих. В чем истинно спасительное знание, к которому должны стремиться истинные монахи, или Против думающих, что подлинно спасительно знание внешних наук»]. 663 Sinkewicz R.E. Christian theology and the renewal of philosophical and scientific studies in the early fourteenth century: The Capita 150 of Gregory Palamas//Medieval Studies 48 (1986). P. 335, 351; Nicol D.M. The Byzantine Church and Hellenic learning in the fourteenth century//Studies in Church History 5 (1969). P. 23–57 (особенно P. 49–51). 664 De beatitudinibus//PG, 44, col. 1280cd; цит. no: Yannaras C. The distinction between essence and energies and its importance for theology//SVTQ19 (1975). P. 242 [Святитель Григорий Нисский . О блаженствах. Слово 7]. 665 Triads. III, 2, 24. Р. 687 часть Триады III «Перечень нелепостей, вытекающих из посылок философа Варлаама»]. 667 Ibid. I, 3, 23 часть Триады I «О свете, Божием просвещении, священном блаженстве и совершенстве во Христе»]. Р. 159; III, 2, 25. Р. 689. 670 Палама рассматривает свое учение как продолжение Шестого Вселенского собора (680–681) с его известной формулой о двух природах и двух волях Христа. Ср.: соборный Томос 1351 года (PG, 151, col. 722b [ Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. С. 894–899]). 672 Lossky V. The Mystical Theology of the Eastern Church. London, 1957. P. 87 [Лосский B.H. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 151]. 673 Meyendorff J. The Holy Trinity in Palamite thought//Fahey M A., Meyendorff J. Trinitarian Thought, East and West. Brookline (MA), 1977. P. 38. 674 Triads. I, 3, 38. Р. 193 часть Триады I «О свете, Божием просвещении, священном блаженстве и совершенстве во Христе»].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

668. Иоанн Синайский. Лествица21, 7. 669. Ср.: Пс. 6:3 и Лествица 15, 80. 670. Нил Сорский. Послание 1. 671. Ср.: Пс. 16:11; 31:7. 672. Пс. 70:12 и далее. 673. Пс. 34:1. 674. Ср.: Пс. 117:14—16. 675. Пс. 6:3. 676. Нил Сорский. Послание 2. 677. Оригинальный славянский текст см. в: Сочинения святаго Димитрия, митрополита Ростовскаго. Часть I. Киев, 1895. С. 144—154. Русский пер. см. в: О молитве Иисусовой. Сортавала, 1936. С. 6—14. 678. Мф. 6:6. 679. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея, гл. 6. 680. Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. I (Цит. по: О молитве Иисусовой. С. 6—8). 681. Там же, гл. II (С. 10). 682. 1 Фес. 5:17. 683. 1 Кор. 14:19. 684. Кол. 3:17. 685. Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. IV (С. 13—14). 686. Лк. 1:38. 687. Мф. 1:21. 688. Деян. 4:11–12. 689. Пс. 50:8. 690. Мал. 4:2 691. Песн. 1:2. 692. Фил. 2:11. 693. Ср.: Иак. 2:19. 694. Ср.: Ин. 1:9. 695. Фил. 2:10. 696. Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 697. Ср.: Рим. 10:10. 698. 1 Кор. 2:2. 699. Св. Димитрий имеет в виду 64–е письмо блаженного Иеронима, посвященное изъяснению смысла одежд первосвященника (Epistula LXIV, ad Fabiolam, De veste sacerdotali 17; PL 22, 617=Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 2. Изд. 2–е. Киев, 1884. С. 182). В этом письме, толкуя упоминания о золотой дощечке с надписью «святыня Господня», крепившейся на кидаре первосвященника (Исх. 28:36— 38; 39:30—31; Лев. 8:9 по Вульгате), Иероним утверждает, что на дощечке была начертана священная тетраграмма, обозначающая имя Божие: «Восьмая [одежда] — золотая дощечка, то есть, sis zaab, на которой написано имя Божие четырьмя еврейскими буквами — jod, he, vav, he, называемое у них неизреченным» (Octava estlamina aurea, id est, " sis zaab " , in qua scriptum est nomen Dei Hebraicis quatuor litteris JOD, HE, VAV, HE, quod apud illos ineffabile nuncupatur). Далее в том же письме (ст. 18) упоминается золотая дощечка, лежащая на челе первосвященника, и написанное на ней имя Божие (auri lamina quae in fronte pontificus est, inscriptumque nomen Dei).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

671. Минаев Сергей. Николай II обойдется без Думы//Вечерняя Москва. 15.07.1998. 672. Малкина Татьяна. Рожденные эволюцией. После посмертно перенесенного хамства Николая II уже точно можно считать святым//Время. 15.07.1998, 28. 673. Воскресенский Сергей, Есипов Bлaдuмip, Ионов Алексей, Ребров Всеволод. Как заработать Останки сладки//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 674. Меню. Поминальный стол//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 675. Лихина Ольга. Просчет. Принцесса не оправдала доверия//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 676. Сапожников Петр. Западный опыт. Майки из склепа//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 677. Проханов Андрей. Ельцину снится Ипатьевский дом//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 678. Агентство " Дня " : Ельцин боится царских похорон, как собственных//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 679. Крах деммонархии//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 680. Марьянова Евгения. Ложь на крови//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 681. Большаков Bлaдuмip. Вопросы без ответов//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 682. Бородин Bлaдuмip. В Санкт-Петербурге Романовых мертвых захоронят Романовы живые//Известия. 15.07.1998. 683. Зенова Наталья. Царские похороны состоятся. А после – долгий суд?//Литературная газета. 15.07.1998. 684. Переплетчиков Леонид. Доктор Боткин не ушел с дежурства. Пять эпизодов из последних дней жизни лейб-медика царской семьи//Медицинская газета. 15.07.1998, 56. 685. За границей МКАД... " Трагические судьбы " в Питере//Метро. 15.07.1998. 686. Григорьева Екатерина, Татарникова Ксения. Царские останки оказались никому не нужными. Известные люди – от потомков Николая II до депутатов Госдумы – вновь заявляют о своем нежелании участвовать в траурной церемонии//Независимая газета. 15.07.1998. 687. Ильина Светлана. Немеркнущий свет гения//Независимая газета. 15.07.1998. 688. Рар Глеб. Пора открыть тайну. " Брюссельские останки " до сих пор никем не изучались//Независимая газета. НГ-религии. 15.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

671. ПИМЕН, патр. Поздравление (с днем тезоименитства) Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. – 1985, 3, 2. 672. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме делегации Элладской Церкви. (19 июля 1985 года). – 1986, 1, 47. 673. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 2, 4. 674. КЫРЛЕЖЕВ А. Профессор Николаос Ниссиотис. (Некролог). – 1987, 3, 57. 675. ПИНАЕВА Л. Монастырь Неа Мони на острове Хиос. – 1987, 9, 59. 676. МОЛОДЕЖНЫЙ богословский семинар в ЛДА. Коммюнике. – 1987, 10, 57. 677. ПИНАЕВА Л. Монастырь Дафни. – 1988, 4, 58. 678. СТАМБОЛИ А. Храм святого апостола Андрея в Патрах. – 1988, 9, 73. 679. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. (Поздравление с 75-летием). – 1988, 11, 2. 680. РАССКАЗОВСКИЙ С., ЕРШОВ Н. Поездка молодежной делегации в Грецию. – 1988, 12, 56. 681. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. На острове Эллады. – 1989, 3, 55. 682. А.К. Празднование 1000-летия Крещения Руси в Элладской Церкви. – 1989, 4, 41. 683. ПИМЕН, патр. Телеграмма Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. (Поздравление с 25-летием со дня восшествия на престол). – 1989, 5, 5. 684. РАССКАЗОВСКИЙ С. III Международный фестиваль православной молодежи. – 1989, 5, 44. 685. АВГУСТИН, архим. Юбилейный конгресс в Фессалониках. – 1989, 5, 45. 686. КЫРЛЕЖЕВ А. 900-летие обители святого Иоанна Богослова на острове Патмос. – 1989, 8, 53. 687. ЕГО ЖЕ. Памяти архимандрита Космы Григориата. – 1989, 12, 50. 688. СЕРАФИМ, архиеп. Соболезнование в связи с кончиной Святейшего Патриарха Пимена. – 1990, 8, 2. 689. ЕГО ЖЕ. Поздравление (с избранием на Патриарший престол) Святейшему Патриарху Алексию II . – 1990, 11, 3. 690. АНИСИМОВ Л. Из истории Элладской Православной Церкви. (К 140-летию автокефалии). – 1991, 8, 55. 691. АЛЕКСИЙ II, патр. Поздравление (с днем тезоименитства) Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. – 1992, 1, 15. 692. КОММЮНИКЕ о посещении Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Элладской Православной Церкви. – 1992, 9, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

675 Tum Basilius dux cum nonnullis delectis militibus hosti occurrens, partem barbarorum fudit, partem in mare deturbavit atque demersit, nonnullos superstites dum cunctando sibi salutem quaerunt, cepit, ut de his triumphatis victoriae trophaeum erigerat: sic vaticinationem divini patris nostri Eliae minime vanam fuisse comprobavit eventus. 677 Cod. monast. s. Salvatoris (близ Мессины): Βος κα πολιτεα το σου πατρς μν λου το νου (Τν τς ρετς θλητν); латинский перевод иезуита Августина Флорита (Operae pretium est) у Caietanus’a в Vitae sanctorum Siculorum, II, 63, sq. и в AΑ. SS. Boll, август, III, 489–509. 680 По Каиетану, это – крепости на Регинской территории, подле мыса Leucopetra, ныне Pentidattolo. 686 Amalphia– митрополия Picentinorum ducatusque amalphitani, в 30,000 шагах от Неаполя, на границах древней Дунайской провинции. 687 Qui ad Constantinopolim occupandam animum adjecerat, is Brachimus fortiter dimicans oratione justi viri percussus, Consentiae in Italia misere moritur. 688 ut nonnihil etiam lucis ex sanctis illius precibus ad imperium accederet: erat enim monastici instituti studiosus et ad honestas artes proxime proclivis 690 nec illi in Byzantium navigant ejusque eversionem machinantur, sed in medio Hellesponti cursu revertentur et Illyricum sinum percurrentes Thessalonicam invadent ac depopulabuntur. Иллирийский залив это s. Thermaicus. 692 Suum, мы ожидали бы: meum, т. е. монастырь мною основанный. Suum говорит о том, что монастырь салинский был из числа царских. 695 В греческом: διρχετο τς παρχας μυδον, Θεσσαλαν, λλδα κα Θεσπρτην μχρι Βουθρωτο. В латинском: omnes imperii provincias ac Graeciam ipsam peragrabat, Thesprotum atque adeo usque Buthrotum. J. Pien представляет здесь поправку: varias imperii provincias, или: omnes imperio (jussu) caesaris designatas provincias. 696 Rusianorum, Roscianum, Ruscianum, Ruscia; у Прокопия (Bell. Goth. lib. 3): Ruscia est promontorium Thurinorum. 698 κεθεν Δανιλ προσλαβν παραγνεται ν Σαλναις μηνσων τν νακομησιν το σου τος δελφος. По латинскому тексту, отправился в Салины не Даниил, а исцелившийся юноша.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010