610-611 612-613 613-614 614-615 615-616 616-617 617-618 618-619 АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) 619-620 АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг 620-621 621-622 АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. 622-625 625-627 627-630 630-634 АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве 634-635 635-636 636-637 637-643 643-645 645-646 647-649 650-659 659-660 660-675 675-677 АТМАН многозначный термин, означает сущность, самость каждой вещи; душу, дух, абсолютный субъект 677-678 678-679 679-680 681-682 АТТИК (сер. IV в.–окт. 425 г.), свт. (пам. греч. 8 янв., 11 окт.), Патриарх К-польский (03. 406–10. 10. 425) 681-682 682-683 АУГСБУРГСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР урегулирование отношений между католическими и протестантскими князьями в Священной Римской империи германской нации путем предоставления права имперским чинам выбирать вероисповедание 683-684 684-687 687-692 АУГУСТИ Иоганн Кристиан Вильгельм (1771/72- 1841), протестантский теолог, гебраист, исследователь раннехристианской археологии 692-693 693-694 АУТОДАФЕ термин, обозначающий церемонию публичного оглашения приговора трибунала инквизиции католической Церкви 694-696 696-697 697-698 698-699 АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) 699-704 АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

668 Между тем, в основе наличного богословского мнения® старокатоликов лежит чисто западный θεολογομενον блаж. Августина. 669 Вот в чем трудность положения! ZKakob будет исход из него? Может быть, мне следовало бы теперь написать только слова: religiosum est divinari. 670 Но во всяком случае ложные шаги нежелательны, и быть может дружественное «schiedlich friedlich» – не худший modus agendi, чтобы избежать их. 671 В недолгую еще историю наших сношений уже было, к глубокому сожалению, произносимо дрянное словечко «уступка». 672 Но тот, от кого ждут «уступки», или не имеет права уступить, или не имел права 673 требовать… И конечно, никаких затушевывающих истину общих мест, никаких перетолкований точного смысла тех или иных мнений. 674 Не много доброго обещала бы попытка русских у Августина находить только θεολογομενον восточных отцев Церкви; 675 но я сомневаюсь также в чьем бы то ни было научном праве – и восточных отцев изображать только в виде предшественников Августина, так что inAugustino patet, quod in orientalibus latet. Думаю, что русские богословы никогда не согласятся с тем взглядом, что учение Августина есть завершение, или «увенчание здания», отцев Восточной церкви. 676 Многие ли верят этому даже на Западе? Можно ли оспаривать, что Августин не был знатоком учения восточных отцев Церкви? 677 Пусть он был глубокий мыслитель; но разве он не стоит в истории как величина изолированная? И самое августиновское θεολογομενον 678 не походит ли скорее на φιλοσοφομενον? 679 Краеугольные понятия 680 восточного φιλοσοφομενον: 681 Πατρ, Yς– Λγος, Πνεμα взяты буквально 682 из Св. Писания: можно ли это сказать об августиновском «mens ipsa, notitia mentis, amor – memoria, intelligent, voluntas»? Греческие отцы и Августин 683 шли в богословии своими самостоятельными путями и пришли к двум вовсе не тождественным φιλοσο– φομενα. Об августиновской 684 гегемонии в спекуляции о Св. Троице не должно быть речи. 685 Еще одно, последнее слово. По поводу моего тезиса 26 686 меня могут спросить: что же расторгло общение 687 единой кафолической Церкви? Отвечаю, не обинуясь: 688 Его расторгло римское папство, этот старый наследственный враг кафолической Церкви, нужно думать – враг и до самых последних времен, который тогда лишь перестанет существовать, когда упразднится и последний враг – смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Серебрянского, представляет предполагаемый литературный источник Проложной редакции. 10) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 727. Пролог (л. 40–41), 1536 г. 11) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 828 (1 ). Пролог (л. 33 об. – 34 об.), около 1541 г. (на нижнем поле л. 4 запись почерком писца: «Лета 7049 апреля положил»). 12) ГИМ, Синодальное собр., 249. Пролог (л. 29 об. – 30), около 1541 г. (написан тем же почерком и на той же бумаге, что и предыдущая рукопись). 13) ГИМ, собр. А. И. Хлудова, 81д. Пролог (л. 42 об. – 44), сер. XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове лилия – Брике, 12759 (1537–1546 гг.). 14) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 298 (1 ). Пролог (л. 31–31 об.), 1550 г. 15) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 680. Пролог (л. 36–37), 1593 г. 16) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 687. Пролог (л. 44–45 об.), кон. XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с трилистником, на тулове литеры BC; Одноглавый орел. 17) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, Q.622. Пролог (л. 56 об. – 58 об.), кон. XVI – нач. XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под розеткой, на тулове литеры DB – Брике, 12693 (1600 г.). 18) РГБ, ф. 236 (Собр. А. Н. Попова ), 79. Пролог (л. 41–42), 20– 30-е годы XVII в. Филиграни: Щит под короной с буквами MR, контрамарка DB – Дианова и Костюхина, 73 (1627 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры P MB – Дианова и Костюхина, 698 (1638 г.), 699 (1630 г.). 19) РНБ, Соловецкое собр., 698 806. Пролог (л. 45 об. – 46 об.), 50–60-е годы XVII в. Филигрань: Рожок – типа Дианова («Филиграни XVII в. по старопечатным книгам Украины и Литвы»), 645 (1661 г.). Все списки Краткого вида делятся на два варианта в зависимости от того, как звучит вопрос, с которым игумен обращается к князю Федору: «любиши ли причастник быти аггельскому образу». В других же списках вместо «причастник» читается «причетник». Списки с чтением «причастник» образуют вариант А, а списки с чтением «причетник» – вариант Б. Указанные оба слова имеют в данном случае одинаковый смысл, поэтому исходя из анализа только одного чтения невозможно решить, какой вариант является первоначальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Итак, несомненно, что Феофан относительно лет вторичного правления Феодора ошибается. Что же могло ввести его в заблуждение? Можно думать, что в источнике, который имел пред собою Феофан, рядом с указанием времени первого правления Феодора, стояло суммарное обозначение всех лет его правления в оба раза, и это обозначение Феофан неосторожно принял за указание только на время его вторичного правления. Такое предположение находит основание в аналогических явлениях, которые можно наблюдать в каталогах. Выше, в речи об Евтихие, мы видели, что одни переписчики каталогов Фишера сложили лета двукратного правления Евтихия, а другие эту сумму приняли только за число лет его первого правления. Подобное могло быть и с Феофаном – тем более, что в каталоге Никифора Каллиста в данном случае мы видим такое же желание, быть может, переписчика определить, сколько времени Феодор занимал кафедру в оба раза: сказав, что во второй раз он управлял ею 1 г. 10 мес., переписчик далее соображает: λа τη γ, μνας... (цифра утрачена) 679 . Как бы то ни было, после сделанных разъяснений показания каталогов о времени вторичного правления Феодора уже не могут возбуждать сомнения в их достоверности. Считая с января – февраля 686 года 1 г. 10 или 11 мес. вперед, смерть Феодора нужно отнести к самому концу 687 года. Это вычисление месяца вполне подтверждается свидетельством менологиев Морчелли и Василия, где память Феодора приурочена к 28 декабря 680 , – а вычисление года подкрепляется свидетельством Феофана, которое в данном случае особенно важно в виду сказанного о нем выше. Именно Феофан 1-м годом Павла считает 679 год алекс. эры; а так как Павел вступил на кафедру только с января, как сейчас увидим, то месяцы до января 679 года, указывающие на (679 + 8=) 687 год, приходятся на долю правления Феодора. Итак, Феодор 1-й занимал кафедру во второй раз с января – февраля 686 года до 28 декабря 687 года. Время смерти Феодора представляет собою твердо засвидетельствованный хронологический пункт, с которого определение хронологии константинопольских патриархов представляется уже делом сравнительно легким.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

630-631 631-634 МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в. - нач. марта 1609), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии 634-640 МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. 640-642 642-643 643-646 646-648 648-652 МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) 652-659 МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 1854-1912), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель 659-663 663-666 666-669 МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии 669-672 МИХАИЛ III АНХИАЛ [Анхиалец, из Анхиала], патриарх К-польский (янв. 1170 - март 1178), визант. богослов, ученый 672-674 674-675 676-677 676-677 677-678 678-679 679-680 680-681 681-682 МИХАИЛ VI [Михаил ас-Саббаг аль-Хамави] (ок. 1505 - 1592 (?)), патриарх Антиохийский (1576/77-1583/84) 682-683 МИХАИЛ I еп. Картли (Мцхетский) (50-е - кон. 60-х гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви 683-684 684-685 685-686 686-687 687-690 690-691 691-692 692-693 693-694 694-697 МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 697-701 МИХАИЛ АСТРАПА И ЕВТИХИЙ средневек. художники, создавшие неск. фресковых ансамблей на территории Македонии и Сербии 701-703 702-703 МИХАИЛ БРЕЙК [Бурейк, Барик; ад-Димашки ] (нач. XVIII в. - после 1781), свящ., правосл. араб. летописец 703-704 704-705 705-706 МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) 706-725 МИХАИЛ ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. в ст. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар и Симон Гареджийские

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Иаков доброписец, перевод. Максима исповедника , 175, 704, 756. Иакову, черноризцу, митр. Иоанн, 205, 206. Иаков, игум. Троиц. Серг. мон., 162. Иеремии, пророка, плач о Иерусалиме, 751, 765. Книга, 63, 89, 90. Иеремии, патр. константинопольского, разрешительная грамота Максиму греку , 201. Иерусалим. Сказание о нем Иос. Флавия, 730; диакона селунского Арсения, 192; старца Климента, 200; Трифона Коробейникова, 733; Даниила игумена, 734, 805. Иоакима, патр. александрийского, послание, 200, 201. Иоаким, игумен глушицкий, 603. Иоаким, книгохранитель Троиц. Серг. мон., владелец, 48, 268, 326, 757. Иоаким с. Андреев, тверитин, владелец, 318. Иоанн Богослов, евангелист. Евангелие и Апокалипсис его см. Библия. Слова поучительные, 13, 202, 680, 681, 747, 776, 779, 793, 794,796. Рука И. Феолога (пасхалия), 214, 308, 408. Вопросы его, 323, 660. Иоанн Златоустый : Толкование Нового Завета, 92–98, 116–118, 150. Пророков, 89, 90. Литургии, 122. Сборники поучений, 9, 142–146. Адриатис, 151, 152. Маргарит, 147–150. Выписки из него, 749, 758, 777. Евангелие учительное, 99–106. Слова и др. сочинения, 11, 12, 15, 34, 37, 39, 44, 50, 72, 83, 91, 92, 116, 133, 137, 167, 169, 177, 180, 183, 188, 189, 192, 194, 199–206, 244, 264, 277, 312, 315, 332, 343, 404, 408, 413, 466, 602, 626, 629, 643, 645–649, 663–665, 669, 672, 673, 675–677, 679–682, 687, 688, 712, 723, 724, 730, 732, 745–747, 749, 751, 753, 754, 756–760, 763, 764, 766–769, 774–779, 783–787, 791–798, 800, 802, 804–807, 810, 812. Изображение, 222. Литургия см. Служебннк. Житие см. Жития. Иоанн Колов, биограф В. Паисия, 677, 685, 691, 708, 747. Иоанн Дамаскин . Сборники его творений, 176, 177. Богословие (Небеса), 121, 176, 177. Грам- матика и Диалектика, 176, 177. Выписка, 770. Его сочинения, 9, 137, 160, 175, 176, 186, 201, 221, 230, 232, 233, 237, 243, 247, 663, 672, 680, 681, 687–690, 704, 730, 744, 753–756, 758, 760, 765, 771, 780, 784, 790, 792, 793, 804, 807. Изображение его, 456, 457. Житие см. Жития. Иоанна Лествичника книга, 10, 155–162, 167–171, 183–185. Выписки из оной, 15, 143, 408, 710, 751, 763, 767, 771, 807. Его изображение, 162.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 671. Мес. тогоже в 26 день, мучение св. Андреяна и дружины его, мученых во граде никомидийстем. См. 680 л. 317. л. 687 об. Мес. того же 26, Повесть ко всем полезна от древняго списания сложена, являющи прославившаго чюдеса от иконы пресв. Богородица, еже нарицается Владимерская, како прииде от града Владимеря в боголюбивый град Москву, и избави нас и град наш от безбожнаго и зловернаго врага Темирь-аксака. Нач. В лето 6903 во дни княжения благовернаго и христолюбиваго В. Князя Василия Дмитриевича. Там же. л. 698. Мес. тогоже в 26 день, Повесть на Сретение чюдотворнаго образа преч. Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария, егоже написа богогласный евангелист Лука, самовидно зря на истинную Богородицу при животе ея, и проч., и проч., и о составлении монастыря, идеже сретоша той пречестный Богоматере образ. Нач. Аще и всякому языку непостижно есть и недоуменно похвалити Пресвятую. См. печат. Степ. кн. 1 стр. 534. л. 724. Мес. того же в 27 день, слово о авве Пимине. Нач. Иногда Князь места удержа некого от сродник авву Пимена. л. 735 об. Мес. тогоже в 28 день, слово о авве Моисеи Ефиопе. Нач. Моисей некто сице нарицаемь инок, Ефиоп родом. л. 741. Мес. того же в 29 день, Григория архиеп. российскаго Слово на Усекновение главы честнаго и славнаго пророка и Предтечи Крестителя Иоанна. Нач. Паки Июдея желает пророческия крове, пакы пророкоубийством дышет. См. 680 л. 361. л. 751. В тойже день, иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Царяграда, Златоустаго Слово на Усекновение честныя главы Иоанна Предтечи и о Ироде, и о добрых женах и о злых. Нач. Паки Иродиа бесится, паки мятется, паки пляшет. л. 762 об. В тойже день, Того же Слово на Усекновение Иоанна Крестителя. Нач. Якоже се мужь стер любяй пустыню, в месте лесне седя, под сению при воде. л. 768. Мес. тогоже в 29 день, житие и усекновение честнаго пророка и Предтечи Крестителя Иоанна, списано от ученика его Иоанна, сиречь Марка. См. 680 л. 434. л. 777. В тойже день, Слово на Усекновение честныя главы св. и слав. пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна. Нач. Родившуся Исусу в Вифлиоме июдейстем взыскание сотвори Ирод четвертовластник погубити младенца. Там же л. 374.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

3440) 40. Таинства обязаны своим происхождением тому факту, что Апостолы и их последователи интерпретировали мысль и намерение Христа под давлением обстоятельств и событий. Крещение Крещение – это Таинство христианского посвящения, освобождающее человека от первородного греха и личного греха, делающее его сыном Божиим, членом Тела Христова в Его Пасхальном таинстве и членом Церкви. Таким образом, это – врата, вводящие в новую, сверхъестественную жизнь. От начала христианства это Таинство неоспоримо принадлежит Церкви. В нем соединены все, кто носит имя христианина. И, без сомнения, не существует никакой ереси, которая хотела бы сохранить христианское основание и при этом исключить крещение. Сомнения могли касаться способа преподавания Таинства, его действия, образа действенности. Такова суть вопросов, поднимаемых в документах Церкви относительно Таинства Крещения. Учение Католической Церкви о Таинстве Крещения Крещение – это истинное Таинство, установленное Христом: ХВ 35, 38, 44, 658–659, 663, 668, 692–694. Оно преподается через возлияние естественной воды с призыванием Святой Троицы: ХВ 31, 688, 693, 695; на того, кто по собственной воле хочет его принять: ХВ 686; Любой человек, даже неверный или еретик, может преподать истинное крещение: ХВ 680/1, 690, 695. Благодать действует уже оттого, что знак правильно совершен: ХВ 689. Даже самые маленькие дети могут и должны быть крещены: ХВ 270/1, 278, 864–685, 687, 703, 704, Крещение необходимо для спасения: ХВ 277, 558, 684, 688, 696, Последствия крещения: прощение первородного греха и всех прежних личных грехов: ХВ 8/1, 277, 278, 528, 563, 684, 687, 691, 701, 819; а также всех наказаний за грех: ХВ 279, 577, 691; приобщение к освящающей благодати: ХВ 563, 569, 815; включение в Тело Христово: ХВ 499, 688, 818; принадлежность к Церкви и обязанность исполнять ее законы: ХВ 499, 602, 688, 698–699; запечатление неизгладимым характером: ХВ 44, 661, 671, 686, 702, 895. Крещение полагает основу общего священства верных: ХВ 510/7;

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

На пророческое служение Исаия был призван в юном возрасте в годы правления царя Озии. О призвании говорится в 6 главе. Исаия видел Господа, сидящего на престоле, окруженного Серафимами, воспевающими Его славу. Исаия исповедует свою греховность, но очищается от нее одним из Серафимов, прикоснувшимся к его устам горящим углем от жертвенника Господня. После этого Исаия ревностно откликается на зов Божий и получает повеление идти и благовествовать народам волю Божию. Пророчествовал Исаия в Иерусалиме, используя все 3 способа передачи откровения народу: устную проповедь , письменные послания и символические действия (ходит нагой и босой, предсказывая рабство египтянам) ( Ис. 20, 2 ). Кроме того Исаия ведет запись исторических событий (летопись), редактирует книгу Притчей Соломоновых. Исаия – великий молитвенник и свидетель чудес Божиих. (избиение Ангелом ассирийского войска под стенами Иерусалима; исцеление царя Езекии; возвращение тени на солнечных часах на 10 ступеней). Исаия имел жену («пророчицу») и 2-х детей, которые носили символические имена: «Шеар-Ясув» – «остаток спасения», и «Магер-Шелал-Хаш-Баз» – «спешит грабеж, ускоряет добыча». Пророчества его касаются как иудеев, так и судеб языческих народов, окружающих Израиль. Религиозно-нравственное состояние иудейства и язычества при пророке ИСАИИ (р.=765 – +=680 гг. по Р.Х.). Пророческое служение Исаии проходило в Иудеи (Иерусалиме) при царях Озии (781–740), Иоафаме (740–736), Ахазе (736–716), Езекии (716–687) и Манассии (687–642). Известно, что Озия, Иоафам и Езекия были благочестивыми царями, а цари Ахаз и Манассия прославились идолопоклонством. Если учитывать, что своим поведением царственные особы всегда подавали пример своему народу, то станет ясно, что Исаия был призван к пророческому служению в весьма сложное время. По библейской истории мы не раз имели возможность проследить, что когда еврейский богоизбранный народ не нарушал Закона Божия, Господь отмечал его жизнь благоденствием, политическим могуществом. Но как только Израиль забывал о своем высоком призвании, переставал исполнять заповеди Божий, то Господь подвергал его различным испытаниям. Так было и в годы служения пророка Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

656 убийство Османа в Медине; натиск арабов ослабевает. 656 диспут в Визии. 660–685 660 Констант II убивает своего брата Феодосия 17.4.667–15.11.669 Фома II, патр. Константинопольский 662 второй процесс против прп. Максима и его учеников, их ссылка на Кавказ. 668–685 Константин IV Погонат (при воцарении 16– летний), сын Константа II Ноябрь 669–18.8. 675 Иоанн V, патр. Константинопольский 24.7.662 кончина прп. Анастасия-монаха. 669–681 Макарий I, патр. Антиохийский 13.8.662 кончина прп. Максима. 11.4.672–17.6.676 Адеодат, папа Римский 662/63 Констант с войском покидает Константинополь и, разграбив по пути Рим, поселяется в Сицилии. 2.9.675–9.8.677 Константин I, патр. Константинопольский 11.10.666 кончина прп. Анастасия-апокрисиария. 2.11.676–11.4.678 Домн, папа Римский 668 убийство в Сиракузах Константа. 669 подавление восстания самозванца Мизизия, папа Виталиан поддерживает Константина IV. Авг./сент. 677–ноябрь/дек. 679 Феодор I, патр. Константинопольский 674–678 осада арабами Константинополя. 27.6.678–10.1.681 Агафон, папа Римский 678 в морском сражении «греческим огнем» сожжен арабский флот. Дек. 679–февр 686 Георгий, патр. Константинопольский 10 сент. 678 Импер. Константин IV направляет послание папе Домну с призывом вступить в богословский диалог и обещанием «заморозить» на время Типос. 681–691 Феофан патр. Антиохийский 17.8.682–3.7.683 Лев II, папа Римский 680-е гг. Водворение болгар за Дунаем. 680–681 Шестой Вселенский собор в Константинополе. 685–717 Февр./март 686– 28.12.687 Феодор I, патр. Константинопольский 712 анафематствование Шестого собора на Константинопольском соборе при импер. Филиппике Вардане. 715–716 восстановление православия в Константинополе. I. СОЧИНЕНИЯ ПРП. МАКСИМА: ИСТОЧНИКИ И ПЕРЕВОДЫ amb. (Трудности, в частности: Трудности к Иоанну и Трудности к Фоме) – Ambigua=PG 91, 1061–1417, ed. Oehler. cap. theol. (Главы о богословии и домостроительстве) – Capita theologica et oecumenica (I-II)=PG 90, 1084–1173, ed. Combefis. cap. XV (Различные богословские и домостроительные главы I, 1–15) – Diversa capita 1–15 [Cap. XV]=PG 90, 1177–1185, ed. Combefis.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010