677 Этот порт в устье реки Канш был главным пунктом, из которого в VI-VIII вв. отправлялись корабли в Британию. Ныне это город Этапль в департаменте Па-де-Кале. 678 Императором тогда был Констант II (641-668 гг.), который часто жил на Сицилии и строил планы завоевания Италиии и Южной Франции. Эброин подозревал Теодора, прибывшего из Италии, в тайных связях с ним. 679 Адриан достиг Англии только в 670 г. До этого аббатом монастыря Сент-Огастинс был Бенедикт-Бископ. 680 27 мая 669 г. 681 Теодор был архиепископом Кентерберийским в 668-690 гг. Этот выходец из греческого Тарса стал выдающимся деятелем английской церкви, внедрившим в ней традиции греческой и латинской образованности. Официально канонизирован в IX в. 682 Не совсем ясно, что имеет в виду Беда. Возможно, до этого церковь Нортумбрии не желала подчиняться архиепископу Кентербери. 683 Под метрикой Беда понимает искусство стихосложения, а под церковной арифметикой-умение исчисления дат главных церковных праздников, в первую очередь Пасхи. Именно при Теодоре были основаны первые в Англии монастырские школы в Доруверне, Эбораке и монастырях Уирмут и Ярроу (в последней учился и позже преподавал Беда). До этого анлосаксы могли учиться только в Ирландии, и еще в 670-е гг. Альдхельм в одном из писем жаловался, что молодежь англов предпочитает отправляться за знаниями в Ирландию вместо того, чтобы учиться у Теодора и Адриана (текст письма см.: MGH, Auct. Ant. XV. Р. 492). 684 Прежде всего Беда имел в виду Товия, епископа Рочестера, и Альбина, наследника Адриана в должности аббата. 685 Этот Эдди или Эддий Стефан был другом Вилфрида и автором его жития, которое было использовано Бедой в качестве источника. 686 Имеются в виду не столько римские Пасха и тонзура, которые уже были приняты английской церковью, сколько бенедиктинское монашеское правило и римские каноны церковного пения. 687 В то время во всех англосаксонских королевствах оставалось только два предстоятеля-епископ Лондона Вине и Хад. Епископ Вилфрид находился в монастыре Рипон и, возможно, управлял своей епархией оттуда.

http://sedmitza.ru/lib/text/440847/

Основав на земле Свою церковь , Христос дал всем Своим апостолам одинаковую власть в ней 675 , удержав Себе главенство над церковью и называя Себя Самого главою пастырей и единым верховным пастырем 676 . Когда между Его апостолами возник вопрос, кому из них быть первым, Он выразил торжественное осуждение даже самого помысла об этом 677 и сказал им, что Он единственная глава Своего благодатного царства, церкви Своей 678 , что Он пребудет с ними только в том случае, если все они будут в единении и будут действовать в церкви во взаимном согласии и с одинаковою властью между собою 679 . И как между апостолами не было и не могло быть первенства власти одного по отношению к другим 680 , так нет и не может быть такого первенства и между преемниками апостольскими, епископами, и все они имеют одинаковую власть и достоинство, какую бы кафедру ни занимал тот или другой из них 681 . Церковь есть царство духовное, и потому в ней не может быть духовного главы, которому принадлежала бы полная царская власть и следовательно видимое управление должно быть разделено между духовными правителями в различных местах христианского мира 682 . «Муж есть глава жены, якоже и Христос глава церкве», читаем в Св. Писании 683 и еще: «и вся покори под нозе его и того даде главу выше всех церкви, яже есть тело его, исполнение исполняющего всяческая во всех» 684 ; " Той есть глава телу церкве, иже есть начаток, перворожден из мертвых, яко да будет во всех той первенствуя». 685 . Деяния апостольские дают нам самое ясное подтверждение этого 686 , а ап. Павел, по поводу старания получить первенство в церкви, порицает подобные стремления самым строгим образом 687 . Отцы церкви последующих веков подтверждают то же самое 688 . Ныне православная церковь исповедует это учение так: «един Христос есть глава церкве, по учению апостола ( Еф. 5:23 . Кол. 1:18 ). Понеже убо глаголются и в церквех предстательствующии тех архиерее, яко тии суть местоблюстителе Христовы, в своей того кийждо епархии и главы частные по писанию ( Деян. 20:28 ); а начальник пастырский есть сам Иисус Христос, как говорит о том апостол Петр ( 1Пет. 5:4 )» 689 . «Так как человек подвержен смерти и не может быть вечным главою церкви, то Господь наш Иисус Христос Сам, как глава, держа кормило церковного управления, посредством святых отцов управляет им. Ради этого Дух Святой в поместных церквах, законно основанных и состоящих из истинно к ним принадлежащих членов, поставил епископов, предстоятелей, пастырей, вождей и начальников, получивших свое достоинство не путем неправды, но законно, показывая в этих пастырях образ Того, Который был узником и который совершил наше спасение, чтобы все верные под одинаковым управлением стали участниками дела спасения» 690 . § 50. Свойства церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Папские легаты вернулись в Рим в мае или июне 682 г. Рукоположение Л. во епископа было совершено 17 авг. Андреем, еп. Остии, Иоанном, еп. Порто, и Плацентином, еп. Веллетри (LP. T. 1. P. 360). В ответном послании имп. Константину IV (ACO II. Vol. 2 (2). P. 866-884; ДВС. Т. 4. С. 257-265) папа утвердил соборные решения и анафематствовал осужденных на Соборе патриархов К-польских Сергия I , Пирра , Павла II и Петра , патриарха Александрийского Кира , патриарха Антиохийского Макария I, мон. Стефана, архим. Полихрония и папу Римского Гонория I (625-638), который являлся сторонником формулы «единая воля Господа» (ν θλημα το Κυρου) . По словам Л., Гонорий «не просветил сей Апостольский престол учением апостольского Предания, но старался гнусным предательством опорочить непорочную веру». В кон. 682 г. Л. обратился с посланием к епископам Испании, к которому прилагались акты VI Вселенского Собора на греч. и лат. языках с просьбой рассмотреть эти документы и созвать общеиспан. Собор для их одобрения. Сходные послания были отправлены комиту (графу) Симплицию и Кирику, еп. Толета (ныне Толедо). В этих посланиях Л. осуждал папу Гонория I, избегая резких выражений: так, в письме испанским епископам говорилось лишь о его невнимательности к делам веры, однако в послании вестгот. кор. Эрвигу (680-687) Л. обвинил Гонория I в осквернении Папского престола неправедным учением. В нояб. 684 г. акты VI Вселенского Собора, папские послания и «Апология веры» (Apologeticum fidei) св. Иулиана , преемника еп. Кирика, содержащая критику монофелитства, были утверждены XIV Толедским Собором. В состав «Liber Diurnus» входит послание понтифика, в котором он исповедует веру первых 6 Вселенских Соборов; особое внимание Л. уделил изложению учения о двух природных волях (duas naturales voluntates) и о двух природных действиях (duas naturales operationes) и осуждению лидеров монофелитства (Liber diurnus Romanorum pontificum/Ed. Th. Sickel. W., 1889. P. 93-103). Л. восстановил в церковном общении к-польских клириков пресв. Анастасия и диак. Леонтия, которые были подвергнуты прещениям как сторонники патриарха Макария Антиохийского. Оба клирика явились в Рим, где засвидетельствовали согласие с решениями VI Вселенского Собора.

http://pravenc.ru/text/2463255.html

(Первый раздел XI книги, § 1–12, обозначен: «Описание индийских животных и индийских деревьев», где речь идет преимущественно не об индийских животных, т. е. здесь слово «Индия» употреблено в расширительном обозначении (см. примеч. 15)) (13)Это большой остров в Океане 677 , лежащий в Индийском море, у индов называемый Сиеледибой, а у эллинов Тапробаной, где находится камень гиацинт 678 . Лежит он дальше страны перца 679 . Вокруг него есть очень много маленьких островов 680 , на всех имеется пресная вода и аргеллии, и все они большей частью с глубоководными берегами 681 . Большой остров имеет, как говорят туземцы, триста гаудий 682 в длину, столько же в ширину, то есть девятьсот миль 683 . На острове – два царя, враждебные друг другу: один – владеющий гиацинтом, и второй – другой частью, где есть эмпорий и гавань; эмпорий в той части тоже большой. (14) Есть на этом острове и церковь проживающих тут персов христиан, и пресвитер, рукополагаемый из Персиды, и дьякон, и все церковное богослужение. А туземцы и цари – язычники 684 . У них много храмов на этом острове. В одном их храме в вышине находится гиацинт, как говорят, огненный и большой, как большая сосновая шишка, и он светит далеко, особенно когда его освещает солнце, являя собой бесценное зрелище. (15) Остров, находясь посредине, принимает много судов из всей Индии, Персиды и Эфиопии, а также отправляет. Из внутренних стран 685 , я имею в виду из Цинисты и других эмпориев, он получает метаксий, алоэ, кариофилл, кариофилльное дерево, сандаловое дерево и все что там есть, и переправляет внешним странам, я имею в виду в Мале, в которой произрастает перец, в Каллиану, где есть медь, сесамовые стволы и другие ткани 686 (это ведь тоже большой эмпорий), а также в Синду, где есть мускус, кост и нард, в Персиду, в Гомерит и в Адулу, и, в свою очередь, получая товары из каждого из названных эмпориев и переправляя внутренним странам и вместе с тем отправляя в каждый эмпорий свои товары. (16) Синду есть начало Индийской земли. Ведь река Инд, то есть Фисон, впадающая в Персидский залив, разграничивает Персиду и Индию. Так вот, блистательные эмпории Индийской земли эти: 687 Синду, Орротй, Каллианй, Сибор, Мале с пятью эмпориями, вывозящими перец: Парти, Мангарут, Салопатана, Налопатана, Пудупатана. Дальше на расстоянии около пяти суток за пределами материка в Океане находится Сиеледиба, то есть Тапробана. Затем дальше в пределах материка находится 688 эмпорий Маралло, вывозящий раковины, Кабéр, вывозящий алабандин, затем далее следует... кариофилл 689 , далее Циниста, вывозящая метаксий, дальше нее нет никакой земли – ее ведь на востоке окружает Океан. Так вот, эта Сиеледиба, оказываясь приблизительно у срединной линии Индийской земли, обладающая и гиацинтом, принимает из всех эмпориев и переправляет во все, и оказывается большим эмпорием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С VI века маронитский монастырь, обладавший обширной библиотекой, становится крупным центром духовной и культурной жизни Северной Сирии. Он стал оплотом халкидонитов, откуда велась полемика с сирийскими монофизитами-яковитами. Существует версия, что именно обострение отношений с яковитами вынудило большинство сторонников маронитства со второй половины VII века переселяться в труднодоступные ливанские горы, с которыми окажется связана вся их дальнейшая история. По другой версии, предложенной К. Д. Петковичем, переход в Ливан был в первую очередь связан с византийским и арабским преследованием маронитов. Согласно утверждению Г. А. Шпажникова, по своим догматам марониты (до принятия унии c Римом) относились к христианско-богословскому учению монофелитов, согласно которому Христос имеет единую простую волю, хотя в нём признаются две природы: божественная и человеческая. В 680—681 гг. на Константинопольском вселенском соборе монофелитство было осуждено как ересь. Сирия в то время являлась частью Византии, и византийские императоры вскоре стали преследовать появившуюся в монастыре и в школе новую ересь, становившуюся всё более популярной. По словам К. Д. Петковича, российского консула в Бейруте в 80-х годах XIX в. «особенно отличался в этом отношении Юстиниан II (685—711), который разрушил вышеупомянутый монастырь и рассеял живших в нём монахов. Марониты оказывали сильное сопротивление вооружённою рукою и не раз брали верх над императорскими войсками своей храбростью, отвагою и религиозным фанатизмом». В Ливане «они слились с туземцами и настолько окрепли, что могли дать отпор не только арабским завоевателям, но ещё, при союзе с князем Джибейли (древний Библос) распространить свои владения от Антиохии до Иерусалима». Там, в Ливанских горах, община окончательно потеряла связь с Константинопольской Патриархией, в связи с чем в 687 году был избран собственный патриарх Юханна Марун (ум. около 707). Он многое сделал для маронитской общины, чем способствовал укреплению её позиций в Ливане.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Лива...

В-пятых – если кровь из жертвенного животного, по роду и качеству жертвы, вносима была в самую скинию (т. е. во святилище, или во святое святых); то мясо сей жертвы ни в каком случае не могло быть употребляемо в пищу, а сожигалось все без изъятия вне стана, только тук сожигался на жертвеннике, по общему закону о туке 668 . В-шестых – всякая жертва непременно осолилась 669 , и соединялась обыкновенно с хлебными приношениями 670 . Частные виды жертв Ветхозаветные жертвы были следующие: 1).жертва всесожжения, 2) жертва о грехе, 3) жертва о преступлении, или жертва повинности. 4) жертва мирная и 5) жертва хлебная или бескровная. 1. Жертва всесожжения ( Лев.1 ). В сию жертву употреблялись все роды жертвенных животных, но только мужеского иола 671 . По заклании с обычными обрядами, жертвенное животное рассекалось на части, внутренности и ноги тщательно вымывались, и затем все это сожигалось всецело на жертвеннике, – от чего и произошло название жертвы. Только кожа снималась и отдавалась в пользу жреца 672 . Если в жертву приносилась птица, то жрец просто свертывал ей голову, кровь выцеживал 673 к стене жертвенника, ощипывал ее и – надломив крылья – предавал огню. Жертва всесожжения была самой древней 674 и священной. Самый пепел ее был великой святыней; с жертвенника священники убирали его не иначе, как во всех своих священных одеждах, и затем относили вне стана на чистое место 675 . Значение жертвы всесожжения было то, что человек, ее приносящий, всего себя предает Богу. Достойно примечания, что жертва всесожжения, сверх нарочитых случаев сей жертвы, неизменно приносилась два раза в сутки – повечеру и поутру, и притом так, что вечерняя жертва курилась до утра, а утренняя до вечера 676 ; таким образом всесожжение непрерывно продолжалось на жертвеннике, и все остальные виды жертв по необходимости сливались с этим непрерывным всесожжением 677 . 2. Жертва о грехе ( Лев.4, 5:1–13 ) Жертва о грехе имела покаянный характер, и приносилась за грехи, допущенные по слабости, неведению 678 и нечаянности 679 , а также и за грех первородный 680 . Чем выше по достоинству было лицо, приносившее покаяние, тем крупнее и ценнее требовалось животное. От первосвященника требовался телец 681 . От всего общества израильского тоже 682 От какого-нибудь отделенного начальника 683 – козел 684 . От простого человека требовалось жертвенное животное женского пола – коза, иди овца 685 ; если же он не в состоянии был принести сих животных, то можно было ограничиться двумя горлицами, или двумя молодыми голубями 686 . В случае же крайней бедности кающегося 687 ,·приносилась только десятая часть ефы пшеничной муки 688

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Киевская Русь (XI в. – 1237 г.) 678. Августин (Никитин) , архим. Новгород Великий и Скандинавия//БТ. 1990. Сб. 30. С. 176–199. 679. Августин (Никитин) , архим. Новгород Великий и православная миссия (11–16 вв.)//ППр. 1993. 2. С. 144–182. 680. Баранкова Г. С. [Рец. на кн.:] Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.)//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 140–145. 681. Вертоградов В. С. Православная Церковь в Галиции в древнейший Русский период//БТ. 1990. Сб. 30. С. 241–278. 682. Мошин А. Н. Легенды Великих Лук//БТ. 1986. Сб. 27. С. 195–211. 683. Никитин В. А. Слава и щит Руси: (Новгород Великий в X-XV вв.)//БТ. 1984. Сб. 25. С. 276–320; 1985. Сб. 26. С. 269–279; 1989. Сб. 29. С. 74–105. 684. Оксиюк И. Ф. Первые столетия христианства на Руси и латинский Запад//БТ. 1987. Сб. 28. С. 192–216. См. также 307, 1210, 1239, 1282, 1729, 2234, 2257. 1237–1589 гг. 685. Макарий (Веретенников) , архим. Всероссийский митрополит Афанасий/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1984. Сб. 25. С. 247–259. 686. Макарий (Веретенников) , архим. Участие Русской Православной Церкви в освобождении Древнерусского государства от монголо-татарского ига/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1987. Сб. 28. С. 112–119. 687. Макарий (Веретенников) , архим. Стоглавый Собор 1551 г.//АиО. 1996. 1(8). С. 88–104. 688. Макарий (Веретенников) , архим. Церковный собор 1549 г.//АиО. 1998. 2(16). С. 141–145. 689. Махнач В. Л. Основание Сарайской (Крутицкой) епархии: забытые причины//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 124–128. 690. Найденова Л. П. Православие в повседневной жизни XVI века//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 53–58. 691. Огицкий Д. П. Великий князь Войшелк: (Страница из истории Православия в Литве)//БТ. 1983. Сб. 24. С. 171–196. 692. Салтыков А., прот . Вопросы церковного искусства на Стоглавом Соборе 1551 года//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 32–51. 693. Флоря Б. Н. У истоков религиозного раскола славянского мира (XIII в.): Гл. 4. Русь, ее западные соседи и папство в первой трети XIII в.//ИВ. 2000. Вып. 2(6). С. 141–155.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Here we should not overlook the role played by women. The Orthodox West had not only founders, but also foundresses, in many ways it owed its conversion more to holy women and princesses than to princes. The first here is not a princess, but certainly a princess of the spirit, St. Monica († 387), who outshone her son, Bishop Augustine, by her holiness. Then there are St. Genevieve of Paris († c.500), St. Clotilde († 545), St. Radegund († 587) and St. Bathilde († 680). Before them in Ireland there had already been St. Brigid († c.525), and after them in England came St. Audrey († 679) and St. Hilda († 680). Their activities in the West mirror the activities of other holy foundresses further east much later, for example, the Bohemian St. Ludmila († c.925) in the Czech Lands and the Swedish St. Olga (Helga) († 969) in Kiev. In the Isles the work of St. Patrick, mentioned above, was continued by the founder of monastic Ion a, St. Columba († 597). And his work in turn later inspired St. Aidan († 651) to found the monastic centre of Lindisfarne in the northeast of England. In the south of England there was the organizer St. Augustine of Canterbury († c.604). These all inspired kings and princes, for instance, St. Ethelbert († 616), St. Edwin († 633) and St. Oswald († 642). In the later seventh century the work of these figures was continued by the Greek St. Theodore of Canterbury († 690) and St. Cuthbert of Lindisfarne († 687). Their work was in its turn continued into the early eighth century by St. Guthlac of Crowland (†714) and St. Bede the Venerable († 735). The piety of the Isles had already overflowed into Western Europe with St. Columbanus († 615) and St. Gall († 630) in Switzerland. Their work was to be continued and organized in the eighth century by two English missionaries, St. Willibrord (Clement) in the Netherlands († 739) and the martyr St. Boniface (Winfrith) in the German Lands († 754). St. Anschar (Ansgar). There were also later martyrs, particularly in the ninth century. Firstly, there were those under the Muslims in Spain, especially Cordoba, such as those recorded by St. Eulogius († 859). Then, especially in England, there were the many martyrs under the Danish Vikings, such as St. Edmund († 869). They were followed by later builders and restorers of the Church, workers of the eleventh hour. These include those in the Scandinavian Lands, such as St. Anschar (Oscar) († 865) in Denmark, St. Olaf († 1029) in Norway and St. Sigfrid († c.1045) in Sweden. As regards the martyrs of England, they laid the foundations for the later restorers of monastic life, such as St. Ethelwold († 984), St. Dunstan († 988) and St. Oswald († 992).

http://pravoslavie.ru/64458.html

Иустин, архиепископ – 756 Ицидзё Стефан – 67, 68 Ицикава Гавриил – 268, 415, 416, 593, 789 Ицикава Логин – 435, 436 Ицикава Лот – 520 Ицикава Моисей – 618 Ицикава Николай – 614 Ициномия Иосиф – 122, 268, 282, 493, 562, 587, 686 Кавагуци – 311 Кавагуци Павел – 64 Каваи (Кавай), купец – 453, 630 Каваками, генерал – 772 Кавамото Авраам – 49 Кавамото Иоанн (Иван Акимович) – 152, 168, 185, 213, 215, 217, 231, 234, 236, 242, 248, 249–251, 253, 254, 256, 263, 284, 285, 293, 294, 297, 302, 304, 305, 310, 311, 317, 323, 326, 327, 332, 348, 358, 360, 367, 379, 380, 382, 389, 390, 419, 422, 425, 426, 429, 430, 434, 435, 437, 439, 441, 448, 456, 458, 462, 463, 479, 481, 489, 491, 492, 494, 497, 498, 514, 520, 528, 530, 531, 533, 546, 551, 552. См. также Сенума Иван Акимович Кавамото Сара – 289, 290 Кавамото Яков – 49, 101 Кавамура Моисей – 100, 141, 182, 184, 303, 418, 419, 454, 510, 513, 529, 583, 665, 705, 709, 739, 740, 746, 749, 755, 759 Кавано Петр – 125, 135, 150, 151, 162, 171, 181, 196, 204, 219, 221, 265, 266, 299, 309, 319, 335, 336, 396, 398, 417, 430, 468, 485, 515, 524, 531, 532, 538, 547, 548, 550, 562, 680, 712, 718, 783, 784, 796, 814 Кавасаки, писатель – 590, 599 Кавасаки Сабуро – 209 Катами Осиено – 62–64, 70, 238, 595 Катета Лукия – 611, 612, 619 Катета Марфа – 346 Катета Матфей – 127, 130, 158, 162, 207, 212, 217, 221, 235, 249, 279, 286, 326, 345, 349, 375, 337, 339, 344, 349, 354, 388, 390, 415, 418, 420, 423, 451, 452, 454, 455, 456, 468, 483, 486, 488, 495, 499, 548, 556, 571, 687, 760 Катета Павел – 261, 262, 326, 346, 382, 554, 558, 560, 563, 566, 575–577, 595, 611, 686, 691, 710, 799, 800, 809–811 Катета Сира – 346, 809 Кагеяма Иоанн – 521 Кадзима Акила – 520 Кадзима Лука – 141, 142, 148, 149, 195, 211, 212, 290, 291, 473, 520, 562, 587, 604, 606, 618 Кадо Елисей – 54, 70–72, 130, 181 Казаков – см. Козаков Каин – 702 Какегарачёо Елена – 821 Какехаси Петр – 268, 282 Како Николай – 158 Камацубара (Комацубара) – 242, 420 Камеи, старуха – 589 Камеи Дамиан – 301, 303

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

560-565 ВСЕЛЕНСКИЕ СУББОТЫ или вселенские родительские субботы, в правосл. традиции - 2 субботы, посвященные поминовению всех без исключения усопших правосл. христиан 565-566 566-571 571-580 580-588 588-597 597-616 616-628 628-645 645-660 ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО БУДДИСТОВ крупнейшее неправительственное объединение буддийских школ и орг-ций, созданное 25 мая 1950 г. 660-661 661-662 ВСЕМИРНЫЙ ПАРЛАМЕНТ РЕЛИГИЙ встреча представителей различных религ. конфессий, проходившая 11-27 сент. 1893 г. в Чикаго (США) 662-663 663-668 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета 668-680 «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей 680-683 683-685 685-686 ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН [Всероссийский союз православного демократического духовенства и мирян], создан 7 марта 1917 г. в Петрограде по инициативе части бывш. членов «группы 32-х» 686-687 687-688 ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ [ВООПИИК], добровольная самоуправляемая общественная орг-ция, занимающаяся проблемами изучения и сохранения исторических памятников 688-690 ВСЕСЛАВ БРЯЧИСЛАВИЧ (между ок. 1010 и 1035 - 1101), кн. полоцкий (1044-1101), сын полоцкого кн. Брячислава Изяславича († 1044), правнук равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича 690-692 692-693 693-694 694-695 695-704 «ВСЕХ РАДОСТЕЙ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ келейный образ прп. Серафима Саровского - см. Серафимо-Дивеевская «Умиление» икона Божией Матери 705-706 ВСЕХ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ 1-я неделя (воскресенье) после праздника Пятидесятницы, в к-рую совершается память всех святых 706-707 707-717 717-718 718-719 ВСКРЫТИЕ МОЩЕЙ кощунственная кампания по вскрытию, изъятию и ликвидации св. мощей в 1918 - кон. 20-х гг. XX в. 719-721 ВСТРЕЧА АРХИЕРЕЯ чин торжественной встречи епископа при его входе в храм для совершения службы, составляющий особенность архиерейского богослужения

http://pravenc.ru/vol/ix.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010