615. Слово 3. 616. Слово 3. 617. Слово 3. 618. Слово 3. 619. Слово 3. 620. Слово 3. 621. Слово 3. 622. Слово 3. 623. Слово 3. 624. Слово 4. 625. Слово 4. 626. Слово 4. 627. Слово 4. 628. Слово 4. 629. Слово 4. 630. Слово 4. 631. Слово 4. 632. Слово 4. 633. Слово 4. 634. Слово 4. 635. Слово 4. 636. Слово 4. 637. Слово 4. 638. Слово 4. 639. Слово 4. 640.  …лжеименного разума… противно здравому учению (1 Тим. 6. 20; 1. 10). 641. Слово 4. 642. Слово 4. 643.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Слово 4. 644.  Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей (Пс. 39. 15). 645. Слово 4. 646.  …Слово стало плотью (Ин. 1. 14). 647. Слово 2. 648. Слово 2. 649. Слово 2. 650. Слово 2. 651. Слово 2. 652. Слово 2. 653. Слово 2. 654. Слово 2. 655. Слово 4. 656.  Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5. 25, 26). 657. Слово 4. 658.  Угнетен Ефрем, поражен судом… Зовут египтян, идут в Ассирию (Ос. 5. 11; 7. 11). 659. Слово 4. 660. Цар. 7. 661. Слово 4. 662. Слово 4. 663. Слово 4. 664. Быт. 29. 665. Слово 4. 666. Слово 4. 667. Слово 4. 668. Быт. 33. 669.  …встань, выйди из земли сей; и возвратись в землю родины твоей (Быт. 31. 13). Слово 4. 670. Слово 4. 671. Слово 4. 672. Слово 4. 673. Слово 4. 674. Слово 4. 675.  Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126. 1). Слово 4. 676.  Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой (Ис. 43. 1–3). Слово 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

621 II/14,24. 622 II/14,25. 623 Речь здесь не идет о пятидесяти, ста или двухстах поклонах в день, но о пятидесяти, ста или двухстах «молитвах с поклонами»: каждая из этих молитв включала в себя собственно краткую молитву и один или несколько поклонов с целованием Креста. 624 II/14,26. 625 II/14,42. 626 II/14,43. 627 Лк. 10:42. 628 II/14,44. 629 II/14,45. 630 Ср. I/70 (359). 631 II/14,15. 632 II/21,1—3. 633 II/21,4—6. 634 II/5 (заглавие). Ср. II/1,75: «(Молись), когда ты ешь или пьешь, стоишь или сидишь, отходишь ко сну или делаешь что–либо, а также когда ты в путешествии или в обществе многих людей». 635 II/11,1—2. 636 Тема ковчега завета (ср. Исх. 26:10—22) как прообраза Креста развивается уже у Ефрема Сирина в «Нисибийских песнопениях». 637 Сир. qibota (ср. греч. kibvtobw). Тема ковчега завета играет важную роль в восточно–христианской анти–иудейской литературе VI—VII вв. 638 Т. е. народ израильский. 639 Ср. Числ. 10:35—36. 640 Ср. 1 Цар. 4:7. 641 II/11,3—4. 642 Ср. Ис. Нав. 7:6. 643 II/11,5. 644 II/11,5—8. 645 II/11,8. 646 Ср. Исх. 20:4; Лев. 26:1; Втор. 5:8. 647 II/11,11. 648 II/11,13. 649 Ср. Исх. 25:17. 650 II/11,15. Имеется в виду Нарсай. Беседа о Ковчеге 183—184: «Под крышкой Писание подразумевает человеческое естество Спасителя нашего». 651 Т. е. в ковчеге завета. 652 II/11,12. 653 II/11,13. 654 Образ Креста. 655 Ср. Ин. 2:19—21. Христологический язык этого текста соответствует традиционной восточно–сирийской терминологии. 656 II/11,12. 657 II/11,15—16. 658 II/11,17—19. 659 II/11,21. 660 II/11,21—22. 661 II/11,24—26. 662 II/11,30—34. 663 В современных храмах Ассирийской Церкви Востока на ступенях, ведущих в алтарь, размещается специальный каменный престол, называемый «Шкинта» (Шехина): на нем полагаются крест и Евангелие. В ассирийских храмах нет икон и распятий; основным символом, используемым повсеместно, является простой четырехконечный крест. 664 II/5 (заглавие). 665 Ср. 3 Цар. 18:42. 666 II/14,46. 667 II/4,4—9. 668 I/56 (289). 669 II/5,16. 670 II/11,17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

625/626 г. [Между тем] хазары, прорвавшись через Каспийские ворота 357 , в Персии, нападают на земли Адраига 358 со своим предводителем 359 Зиевилом 360 , вторым человеком по достоинству после хагана. Всюду, где только проходили, они забирали персов в плен, а города и деревни предавали огню. Покинув Лазику 361 , василевс вышел им навстречу. Завидев Ираклия 362 , Зиевил поспешил к нему, поцеловал его в плечо и распростерся перед ним на виду у персов из города Тифлис 363 . Все войско турок 364 упало на землю, простершись лицом вниз, и почтило василевса почестью, незнакомой варварам. Равно и вожди их, взойдя на камни, пали таким же образом. Зиевил привел своего старшего сына к василевсу, наслаждаясь его речами, поражаясь его виду и разуму. Отобрав сорок тысяч мужей, отдал их Зиевил василевсу в помощь, а сам повернул домой. Ираклий, взяв их, двинулся на Хосрова 365 . Между тем Сарварос 366 напал на Халкидон 367 , и авары, приблизившись к городу 368 из Фракии, хотели захватить его. Они направили против Константинополя множество осадных сооружений, а на долбленые лодки погрузили с Истра бесчисленные полчища 369 и заполнили весь залив Золотой рог. Десять дней 370 осаждали они город с суши и с моря, но благодаря Божьей помощи, могуществу и заступничеству непорочной девы Богоматери потерпели поражение. Потеряв на земле и на море много войска, с великим позором вернулись они в свои пределы. А Сарварос, осаждая Халкидон, не отступил, но зазимовал здесь же, грабя и разоряя области и города на противоположном берегу 371 . 649/650 г. Констант 372 , узнав об этом 373 , исполнился гнева; доставив в Константинополь святого Мартина и Максима 374 , он предал их пыткам, а затем сослал в Херсон и климаты 375 . 658/659 г. В этом же году был сослан Мартин, святейший папа Рима, доблестно боровшийся за истину, ставший исповедником и умерший в климатах востока. 668 г. ...византийцы возненавидели [Константа] и более всего за то, что он бесчестно привел в Константинополь святейшего папу Рима Мартина и выслал его в климаты Херсона...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

639. Разъяснение архиепископа Никона. — Новое время, 27.08.1913 13455). 640. Раскаяние имебожцев. — Земщина, 2.05.1914 1655). 641. Расследование афонских событий. — Русское слово, 18.08.1913 190). 642. Расследование афонского бунта. — Утро России, 23.08.1913 194). 643. Резнич енко А. И. Философия имени: онтологический аспект (о. С. Булгаков, А. Ф. Лосев). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. М., 1997. 644. Религиозное смущение на Старом Афоне (Из частного письма). — Колокол, 10.02.1912 1753). 645. Речь епископа Анатолия по смете Св. Синода (сказанная 28 апреля). — Колокол, 1.05.1914 646. Рожков Владимир, протоиерей. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим, 1975. 647. Розано в В. В. Сахарна. М., 1998. 648. Романе нко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. — Исторический вестник 3, 1999. С. 89—152. 649. Рубцов М. Василий Васильевич Болотов. Тверь, 1900. 650. Русино в. Константинопольские письма. Ч. 2. Афонские дела. — Русская молва, 18.05.1913 154). 651. Русски й Афонит. Иоанниты тут. — Колокол, 1.05.1913. 652. Русски й Афонит. Осуждение имеславцев патриархом Германом. — Колокол, 2.05.1913. 653. Русски й Афонит. Печальная летопись современного Афона. — Колокол, 10.02.1913. 654. Русски й Афонит. Продолжение скорбной летописи на Афоне. — Колокол, 17.02.1913. 655. Русски й Афонит. Продолжение скорбной летописи на Афоне. — Колокол, 1.05.1913. 656. Русски й Афонит. Слепой вождь. — Колокол, 1.05.1913. 657. Русское посольство на Афоне. — Русские ведомости, 9.08.1913 183). 658. С. Вну тренние известия. У иеросхимонаха Антония Булатови–ча. — Новое время, 14.03.1914 13651). 659. С. К. [Без названия]. — Московский листок, 26.06.1914 146). 660. С. К. Суд над имябожцами. — Московский листок, 18.04.1914 89). 661. С. М. Рус ская политика на Афоне. (Беседа с П. Б. Мансуровым). — Новое время, 12.05.1913 13 349). 662. Саблер и Афонская ересь. — Русская молва, 2.08.1913 229). 663. Саблук овГ. Сличение мохамедцанского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Казань, 1872.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

639. Разъяснение архиепископа Никона. — Новое время, 27.08.1913 13455). 640. Раскаяние имебожцев. — Земщина, 2.05.1914 1655). 641. Расследование афонских событий. — Русское слово, 18.08.1913 190). 642. Расследование афонского бунта. — Утро России, 23.08.1913 194). 643. Резниченко А. И. Философия имени: онтологический аспект (о. С. Булгаков, А. Ф. Лосев). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. М., 1997. 644. Религиозное смущение на Старом Афоне (Из частного письма). — Колокол, 10.02.1912 1753). 645. Речь епископа Анатолия по смете Св. Синода (сказанная 28 апреля). — Колокол, 1.05.1914 646. Рожков Владимир, протоиерей. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим, 1975. 647. Розанов В. В. Сахарна. М., 1998. 648. Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. — Исторический вестник 3, 1999. С. 89—152. 649. Рубцов М. Василий Васильевич Болотов. Тверь, 1900. 650. Русинов. Константинопольские письма. Ч. 2. Афонские дела. — Русская молва, 18.05.1913 154). 651. Русский Афонит. Иоанниты тут. — Колокол, 1.05.1913. 652. Русский Афонит. Осуждение имеславцев патриархом Германом. — Колокол, 2.05.1913. 653. Русский Афонит. Печальная летопись современного Афона. — Колокол, 10.02.1913. 654. Русский Афонит. Продолжение скорбной летописи на Афоне. — Колокол, 17.02.1913. 655. Русский Афонит. Продолжение скорбной летописи на Афоне. — Колокол, 1.05.1913. 656. Русский Афонит. Слепой вождь. — Колокол, 1.05.1913. 657. Русское посольство на Афоне. — Русские ведомости, 9.08.1913 183). 658. С. Внутренние известия. У иеросхимонаха Антония Булатови–ча. — Новое время, 14.03.1914 13651). 659. С. К. [Без названия]. — Московский листок, 26.06.1914 146). 660. С. К. Суд над имябожцами. — Московский листок, 18.04.1914 89). 661. С. М. Русская политика на Афоне. (Беседа с П. Б. Мансуровым). — Новое время, 12.05.1913 13 349). 662. Саблер и Афонская ересь. — Русская молва, 2.08.1913 229). 663. СаблуковГ. Сличение мохамедцанского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Казань, 1872.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

645. Cat 22.88–104. Речь идет о его духовном отце, Симеоне Благоговейном, который дал ему наставление о молитве и книгу Марка Монаха. 646. Cat 22.165–168. 647. Cat 22.109–116. 648. Это происходило около 976–977 гг., когда пр. Симеону было, очевидно, двадцать восемь лет. 649. Cat 22.312–320. 650. Cat 16.54–57. 651. Cat 16.78–107. 652. Cat 16.108–122. 653. Cat 16.127–136. 654. Можно заметить разительное сходство между этим рассказом пр. Симеона, что «Он излучает свет, как солнце, и я постигаю, что все создание содержится в нем (συνεχομνην)» и описанием пр. Венедикта: «omnis etiam mundus velut sub uno solis radio collectus». Оба святых одинаково отмечают космический аспект видения света. Мы не думаем, однако, что существовало какое–нибудь прямое литературное влияние пр. Венедикта на пр. Симеона: описание пр. Симеона слишком живо, слишком лично, чтобы быть заимствованным, особенно в подробностях. См. интересную статью Dom Emmanuel Lanne O.S.B. «L " interpretation Palamite de la vision de Saint Benoit». «Le Millenaire du Mont Athos». Editions de Chevetognev. II, 1964. p. 21–47. К сожалению, текст Шестнадцатого Огласительного Слова, содержащего это видение, не был еще издан, когда о. Ланн писал свою статью, и поэтому он был вынужден цитировать пр. Симеона по Никите Стифату, т. е. по Житию, а значит неточно. 655. Eth 5.287–316. 656. Euch 1.164–180. 657. Euch 2.132–137. 658. Euch 2.150–155. 659. Euch 2.175–180. 660. Euch 2.265–269. 661. Eth 4.862–873. 662. Eth 4.673–677. 663. Eth 1.12.169–172. 664. Eth 1.3.99–103. 665. Eth 5.276–277. 666. Eth 5.255–256. 667. Eth 5.263–269. 668. Theol 3.137–144. 669. Eth 10.19–35. 670. Eth 1.5.79–83. 671. Eth 1.12.129–133. 672. Eth 13.266–269. 673. Eth 3.289–292. 674. Сар 2.17. 675. Сар 2.18 676. Eth 1.12.105–108. 677. Сар 3.85. 678. Cat 15.68–72. 679. Cat 17.33–40. 680. Cat 18.293–298. 681. Cat 19.60–62. 682. Cat 28.102–118. 683. Относительно хронологии Гимнов см. Vie 37.11–15 и 111.7–10. 684. Hymn 12.41–62. 685. Hymn 13.1–2, 59–60. 686. Hymn 50.31–43.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

646 Wette, W. M. L. de. Lehrbuch der historisch-kritischen Einleitung in die Bibel Alten und Neuen Testamentes. Bd. 2: Lehrbuch der historischkritischen Einleitung in die kanonischen Bücher des Neuen Testaments. Berlin, 6 1860. § 996. S. 204; и др. 649 Klostermann А. Das Markusevangelium nach seinem Quellenwerthe für die evangelische Geschichte. Göttingen, 1867. S. 343 ss. 654 Eusebius Caesariensis. Historia Ecclesiastica II, 15, PG 20, 172; cp. Ibid. VI, 14, PG 20, 552; а также Clemens Alexandrinus. Adumbrationes in 1 epistulam Petri, PG 9, 732. 655 Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses III, 1, 1, PG 7, 845; Ephraem Syrus. Evangelii concordantis expositio/Tr. J. B. Aucher; ed. G. Mösinger. Venetiis, 1876. P. 286; Epiphanius Constantiensis. Panarion, haeres. 51,6, PG 41, 897–900; Hieronymus Stridonensis. De viris illustribus, 8, PL 23, 621; Theophylactus Bulgariae archiepiscopus. Enarratio in Evangelium Marci, praefatio, PG 123, 492. 657 CaesarBaronius. Annales ecclesiastici. Annus 45, n. 39 ss. (T. 1. Antverpiae, 1610. P. 353); Bellarminus. De Verbo Dei II, 7 (Disputationes de controversiis Christianae fidei. T. 1. Coloniae Agrippinae, 1620. S. 87–88). 658 Danko J. Historia revelationis divinae Novi Testamenti. Vienna, 1867. P. 282; также Montfaucon, B. de. Diarium Italicum. Paris, 1702. P. 55. [У Глубоковского стоит название «Iter Italicum», по всей вероятноста по ошибке. -Ред.] 659 Augustinus Aurelius. De consensu Evangelistarum I, cap. 2, PL 34, 1044; Hieronymus Stridonensis. Praefatio in quatuor Evangelia, PL 29, 527. 660 По вопросу о том, почему Евангелие для римских христиан было написано по-гречески, а не по-латыни, см. в речи о послании к римлянам [см. выше: Глубоковский Н. Н. Обращение Савла и «Евангелие» св. Апостола Павла: Речь, произнесенная на торжественном годичном акте С.-Петербургской Духовной Академии 17 февр. 1896 г. Харьков, 1896. -Ред.]. 661 Что Евангелие Марка написано в Риме, категорически признает и проф. А. Гарнак: Нагпаск А.//Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft 1902. S. 163 ss. [Сноска взята из Глубоковский-1907. –Ред.]

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

646 Это был, выражаясь по современному, кафедральный собор в Александрии устроенный вблизи ценра города. Историю этого храма см. у В.В. Болотова, Из Церк. Ист. Египта, Хр. Чт., 1885, I, 32 – 34. Kopallik, s24, not.1. 649 Этот отрывок из Дамасция сохранился в биогр. Ипатии, написанной её учеником Исидором. См. Kopallik, 25, not. 2. 659 Schröckh, Kirchengesch. VII, 43 ; Arnold, Hist.eccl.et haer.l.V, c. 3, §10 ; Toland, Hypatia; Гидулянов и др. 664 W.Smith, A dictionary of christ biography, literature, sects and doctrines, vol.I, London, 1877, 761. 669 В. В. Болотов , в Хр. Чт. за 1892 г., II (18 – 87), в глубоко научном исследовании под заглавием „Параволаны – ли?“ доказывает, что правильная орфография второго слова – не „параволаны“, а „параваланинцы“. Вполне соглашаясь с доводами этого знаменитого историка, мы, однако, не решаемся держаться этой орфографии, следуя совету и примеру того же историка. В своем отзыве на соч. Н. Н. Глубоковского – „Бл. Феодорит , епископ Киррский“, В. В. Болотов , обратив внимание на то, что Глубоковский ввел в своем сочинении научно обоснованное им название кафедрального города бл. Феодорита – Κυρρος вместо обычного – Κρος замечает, что он (Болотов), соглашаясь с орфографией Глубоковского, остается однако при прежнем наименовании города Κρος, потому что оно вошло во всеобщее употребление. В. В. Болотов при этом приводит примеры хотя орфографически правильно дожно писать Тферь, а не Тверь, С- Петерсбург, а не С – Петербург, однако и те, кто знает правильную орфографию этих имен, употребляют неправильную потому, что она вошла во всеобщий обычай. Действительно, в дальнейшей своей практике сам В. В. Болотов употребляет не установленную им, резко отличающуюся от обычной орфографию – „паравалнинцы“, а орфографию, мало чем отличающуюся от обычной – „параваланы“. Поэтому и мы предпочитаем остановится на последней орфографии – „параваланы“. 674 Действительно, позднейшие византийские историки, читавшие, конечно, Сократа, так и понимали это выражение Сократа. Филосторгий (VIII,9), напр., говорит, что Ипатию убили омоусиане, т. е. православные (Филосторгий – арианин); Феофан (Chronographia) говорит, что её убила буйная толпа; Исихий – жители Александрии. См. Kopallik, Cyr. y. Alex., s. 24, not. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

649. Ibid. 5. 650. ibid. 3. 651. Как известно, спортивные метафоры не чужды уже посланиям апостола Павла: автор говорит, например, что пробежал дистанцию и теперь ожидает венца (II Epistola ad Timotheum IV, 7), сравнивает себя с кулачным бойцом, который «бьется не так, чтобы только бить воздух» (I Epistola ad Corinthios IX, 26). Само слово «аскет» (букв. «упражняющийся») есть по своему происхождению спортивная метафора. 652. C’est le Christ qui monte au ciel mieux que les aviateurs II detient le record du monde pour la hauteur («Zone»). 653. Гессе Г. Игра в бисер. М., 1969. С. 421. 654. Строки из «Илиады» и «Одиссеи» соответственно в переводах Н. И. Гнедича и В. А. Жуковского. 655. Cp.: Kerdnyi К. Die Papyri und das Wesen der alexandrinischen Kuitur//Apollon. Düsseldorf, 1953. S. 157—169. 656. В подлиннике речь идет не о странице, возможной только в позднейшей книге типа кодекса, а о первой колонке папирусною свитка: но смысл этой бытовой реалии тог же самый. 657. Здесь следовало бы оговориться; не только древняя, но и новая, даже современная поэзия кровно связана со слуховыми и речевыми ощущениями, так что писание стихов впрямь имеет нечто общее с пением. Маяковский говорил о нечленораздельном гуле, который он «слышал» перед началом работы, Мандельштам «работая с голоса». Слова Пушкина 658. См.: Ahlbom Н. Einführung//Pseudo-Homer. Der Froschmäusekrieg. Theodores Prodromes. Der Katzenmäusekrieg (Schriften und Quellen der alten Welt. 22)..: Ahlbom Н. Einführung//Pseudo-Homer. Der Froschmäusekrieg. Theodores Prodromes. Der Katzenmäusekrieg (Schriften und Quellen der alten Welt. 22). Berlin, 1968. S. 8—16.erlin, 1968. S. 8—16. 659. См.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957. P. XXVII. 660. Ibid. P. XVI. 661. Вот несколько случайных примеров этого метонимического способа выражаться (который сам по себе и для античности, как для нас, — самый простой и естественный, раньше всего другого на ум). Примеры эти наугад выбраны из сочинений Платона: Phaedo 94 d, 112 а; Phaedrus 178т несколько случайных примеров этого метонимического способа выражаться (который сам по себе и для античности, как для нас, — самый простой и естественный, раньше всего другого на ум). Примеры эти наугад выбраны из сочинений Платона: Phaedo 94 d, 112 а; Phaedrus 178 в—с; Symposion 190 с, 195 d; Theaetetus 152 e, 170 e, 194 c; Res publica I, 321 а; V, 468 d; VIII 516 d. —с; Symposion 190 с, 195 d; Theaetetus 152 e, 170 e, 194 c; Res publica I, 321 а; V, 468 d; VIII 516 d.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

649 Из трех пощаженных башен одна сохранилась по настоящее время и известна под именем «Башни Давидовой». 651 Триера – судно с тремя, один над другим, рядами весел, на которых преимущественно служили вольнонаемные свободные греки. 657 Оба сына Веспасиана были императорами (Тит – 79–81 гг., Домициан – 81–96 гг.). С убийством Домициана, который оказался тираном, окончилась династия Флавиев. 658 Главным вождем восстания был Клавдий Цивилис, стоявший во главе так называемой батавской войны; впоследствии к нему присоединились Классик и Сабин. Вителлий же, о котором упоминает автор, неизвестен в истории. (Перев.) 659 Нападение Цереалия не было делом случайности: Цереалий непосредственно из Италии повел легионы против восставших после того, как последние нанесли римским гарнизонам целый ряд поражений. (Перев.) 662 Еврейское название этой легендарной реки – Самбатион. О ней часто упоминается в талмудической и в позднейшей еврейской литературе, большей частью в связи с другими легендарными местностями, как с местом пребывания десяти колен или потомков Моисеевых. По всем этим сказаниям, река бушует 6 дней, а в субботу утихает. Плиний также рассказывает об этой реке и говорит, что она 6 дней течет, а в седьмой течение ее прерывается. По словам же Иосифа, река в течение 6 дней иссякает, а только в субботний день течет. Ввиду такого разногласия многие считают это место текста испорченным. (Перев.) 663 Веспасиан был очень обрадован приездом сына, которого он раньше подозревал в посягательстве на его власть. Тит при встрече с ним сказал: «Приехал я, отец, приехал!» (Свет., Тит, 5). (Перев.) 668 Золотой светильник необыкновенной формы, золотой стол, как и другие драгоценности, захваченные в Иерусалимском храме, хранились наряду с другими произведениями искусства в Риме, в храме Мира. 669 Слова «обыкновенно употребляются у нас» относятся к Риму, хотя об этом говорит еврей Иосиф Флавий. 670 Закон иудеев – Тора (древнееврейское название Пятикнижия Моисея) как трофей был продемонстрирован во время триумфа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010