Себастьян Брок Исаак и его контекст Исаак был родом из области Катар на берегу Персидского залива и очень недолго был епископом Ниневии (т. е. Мосула), прежде чем стал отшельником при монастыре Раббана Шабура в области Бет-Хузайе (Хузистан). Большую часть жизни он прожил под ранним арабским правлением и умер, вероятно, около 700 г. Церковь Востока, к которой он принадлежал, переживала удивительное возрождение монашеской жизни в VI в., и все известное нам о характере этой жизни проистекает из трудов нескольких восточносирийских авторов, которые либо жили до Исаака, например, Бавай Великий, Шувхалемаран, Гавриил Катрайа и Мартирий (или Сахдона), либо были его современниками, каким-то образом связанными с монастырем Раббана Шабура, – а именно Дадишо (тоже из Катара) и Симеон, автор «Книги благодати». Псалтирь в восточносирийской монашеской жизни К середине VI в. и, в частности, ко времени Исаака литургическое использование псалмов в Церкви Востока со всей очевидностью уже приняло очертания того, что позднее стало литургическим образцом. Этот позднейший образец восходит к литургическим реформам патриарха Ишойава III (649–659), предшественника патриарха Геваргиса I (Георгия, 659–680), который посвятил Исаака в епископа Ниневийского около 676 г. Представляется, что приходские и монастырские службы – вечерняя (, ramš), ночная (, lly) и утренняя (, sapr) – имели, по сути, одинаковую структуру, хотя мы увидим, что у отшельников было большое многообразие в практике совершения всенощной ( , ql d-šahr) перед воскресным днем. Исаак особо отмечает, что было семь ежедневных монастырских служб, четыре из которых впоследствии стали службами Третьего, Шестого и Девятого часов, а также повечерием (, subb). В большинстве служб, особенно в lly, псалмопение (в смысле непрерывного речитативного пения псалмов) играло большую роль 3 . Большинство отшельников, вероятно, собирались в монашескую общину, к которой они принадлежали, на воскресную литургию и трапезу после всенощной в ночь на субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ps...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРУТА [Сир.  ] († 2.05. 649), митр. Тагрита (ныне Тикрит, Ирак), 1-й мафриан - глава монофизитской иерархии в Персии, наместник патриарха Сирийской яковитской Церкви . Основным источником сведений о деятельности М. является жизнеописание, составленное его учеником и преемником Денхой I (649/50-659/60) (изд.: Histoire de Marouta. 1905). Некоторые сведения о М. сообщает Михаил Сириец , на к-рого в значительной степени опирался Григорий Бар Эвройо. М. род. во 2-й пол. VI в. в дер. Шурзак близ г. Балад (ныне Эски-Мосул, Ирак) на территории монофизитской епархии Бет-Нухадра. Был отдан родителями в мон-рь Мар Самуила Турайи, расположенный на левом берегу р. Тигр, для получения образования. Затем поступил в монастырь Нардос, насельники к-рого вели строгую аскетическую жизнь; здесь М. принял монашество и был рукоположен во пресвитера. После длительных занятий и чтения книг он был назначен в обители «наставником, учителем и толкователем Священного Писания» (Histoire de Marouta. 1905. P. 69), а затем стал помощником Мар Закхея, еп. Бет-Нухадры, кафедра к-рого находилась в мон-ре. С целью продолжения образования М. совершил путешествие в Византийскую империю. Первоначально он жил в мон-ре Мар Закхея близ г. Каллиник. Григорий Бар Эвройо сообщает о 20 годах, проведенных М. в обители ( Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 3. Col. 111), однако, по всей видимости, этот срок составил 10 лет (Histoire de Marouta. 1905. P. 70; в лит-ре указывается период примерно между 593 и 603 гг.- см.: V öö bus. 1988. T. 3. P. 255), после чего М. поселился в келье близ Эдессы. Здесь он стал учеником некоего монаха, обучившего его искусству каллиграфии. Последним пунктом пребывания М. в Византии стал монастырь Бет-Рекум, в к-ром он провел неск. лет. Ок. 605 г. М. вернулся в Персию и поступил в мон-рь Мар Матфея (Мар-Маттай близ Мосула), в к-ром преподавал богословие и, возможно, ввел устав. Период правления Хосрова II Парвиза (590-628) стал временем роста монофизитского населения, хотя традиционно считающаяся несторианской Церковь Востока по-прежнему оставалась наиболее многочисленной христ.

http://pravenc.ru/text/2562486.html

С.Б. Сорочан Житие Феодора Студита 647 (написано в двух, несколько отличающихся версиях, Михаилом, пресвитером и монахом Студийского монастыря в Константинополе, со слов Софрония и Николая, преемников Феодора Студита на посту игумена. Первая, наиболее пространная версия (Vita A) составлена, вероятнее всего, во второй половине – конце IX в., но в некоторых списках эта редакция Жития приписывается некоему Иоанну или писателю, крупному чиновнику, патрикию Феодору Дафнопату (890/900 – после 961), на склоне лет принявшему постриг и ставшему иноком Студийского монастыря 648 . Вторая версия – Малое Житие (Vita В) – считается наиболее близкой к оригиналу и появилась, скорее всего, более чем через сорок лет после смерти преподобного, в 868–878 гг., когда Константинопольским патриархом повторно был Игнатий (867–877) и Студийским монастырем управляли игумены-игнатиане Климент и, может быть, Иларион 649 . Ниже приведен отрывок из перевода второй редакции Жития, в котором идет речь о событиях самого конца VIII в. В Таврике, отношении здешних светских и церковных властей к василевсу Константину VI и его политике). Версия II (Vita В) [Следует описание наиболее ярких примеров борьбы Феодора Студита за чистоту Православия. Оно открывается рассказом об осуждении нечестивых деяний Константина Г]. Впрочем, уже время приступить нам к подвигам борьбы этого великого поборника благочестия 650 . В то время единодержавно царствовал Константин 651 сын христолюбивой Ирины 652 , который провождал юность свою невоздержанно и необузданно и предавался пламенным плотским пожеланиям 653 ; он, отвергнув прежнюю, соединенную с ним законным браком супругу 654 и насильно заставив ее постричься 655 , прелюбодейным образом, подобно древнему Ироду 656 , бесстыдно взял другую, по имени Феодотию 657 , и к несчастью произвел величайший соблазн не только для церкви Божьей, но и для всех предводителей народов и наместников. Святейший патриарх Тарасий 658 , не соизволяя на такое сожительство, отказался возложить на них брачные венцы и не одобрил беззаконной связи; ибо преступным душам непричастен Христос, как сказал некто из бывших прежде нас отцов. Но один пресвитер и эконом святейшей Великой церкви 659 , Иосиф 660 , бывший близким к прелюбодеям 661 , дерзновенно принял на себя это дело и повенчал беззаконников, преступив божественные и человеческие уставы 662 . Это зло 663 сделалось известным не только в столице, но и в отдаленнейших странах 664 ; так царь Лонгобардский, царь Готфский и наместник Воспорский 665 , основываясь на этом нарушении устава, предались прелюбодейным связям и невоздержанным пожеланиям 666 , находя благовидное оправдание в поступках римского императора 667 , как будто бы, когда он поступил так, то последовало одобрение и от патриарха и находившихся при нем архиереев 668 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАТХИЛЬДА [Батильда, Балтхильда; лат. Bathildis, Balthildis; франц. Bathilde] († не ранее 30.01. 680, Шель, Франция), св. (пам. зап. 30 янв.), франк. королева, жена кор. Нейстрии и Бургундии Хлодвига II (638-657) из династии Меровингов. Род. в Англии, возможно, происходила из знатного англосакс. рода. Захваченная пиратами, она была продана в рабство франкам и в 40-х гг. VII в. попала в Париже в дом Эрхиноальда, майордома кор. Хлодвига II. Ок. 649 г. Б. была выдана замуж за Хлодвига, к-рый почти не имел реальной власти и находился под влиянием Пипинидов. Будучи связана с домом Пипинидов, Б. приобрела большое политическое влияние в Нейстрии, помогала сохранению королевской власти и одновременно росту значения майордомов. У Б. и Хлодвига родились трое сыновей, буд. короли Хлотарь III (657-673), Хильдерик II (662-675) и Теодорих III (675-691). После смерти мужа в 657 г. Б. стала регентшей в королевстве Нейстрии и Бургундии при своем малолетнем сыне Хлотаре. Авторитет Б. позволил на нек-рое время объединить Нейстрию, Бургундию и Австразию; однако обстоятельства политической борьбы в Нейстрии и достижение Хлотарем совершеннолетия заставили Б. в 665 г. уйти на покой в основанный ею мон-рь Шель под Парижем, где она жила до своей смерти, не принимая пострига. Похоронена в часовне Св. Креста мон-ря Шель; перенесение мощей состоялось 3 июля 1631 г. Церковное почитание Б. связывается с ее глубокой набожностью, с противодействием практике симонии, с запрещением продавать христиан как рабов, с основанием новых мон-рей. Она была покровительницей известного в то время мон-ря Люксёй (Лотарингия, совр. Вост. Франция), с ее помощью выходцы из этого мон-ря создавали монастырские центры по всему королевству. Сохранились грамоты, подписанные рукой Б., к аббату мон-ря Шель Фродоберту (658 или 659), к св. Моммелену, еп. Нуайон-Турне, и к св. Бертену, аббату мон-ря в Ситью (663). Б. основала мон-ри в Жюмьеже в нижнем течении р. Сены (ок. 654), в Шеле (между 657 и 659), в Корби (Ст. Корбей) под Амьеном (662). В этих, а также во мн. др. обителях был введен бенедиктинский устав, согласно к-рому мон-ри получали широкую независимость (иммунитет) как от светской власти, так и от епископов тех диоцезов, в к-рых они находились. Стараниями Б. в крупнейших соборах королевства (в Сен-Дени, в Суасоне, Туре, Орлеане, в соборе Сен-Пьер в Сансе или в Париже, в соборе Сен-Жермен в Оксере или в Париже) был введен устав мессы по образцу мон-ря Люксёй. Поддержка Б. развития монашества способствовала росту интереса к церковной культуре среди франк. знати, а также дальнейшему укреплению христианства в заселенных германцами землях Зап. Европы.

http://pravenc.ru/text/77682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИШОЯВ III [Ишояв Великий], католикос-патриарх Церкви Востока (649-659 (?)). Сын зажиточного землевладельца, перса Бастухмага. Род. в сел. Куфлана в пров. Адиабена (Хедаяб, Сев. Месопотамия). Духовное образование получил в Нисибинской школе, которую покинул в 601 г. в числе несогласных с учением Хенаны Адиабенского . Принял монашество в обители Бет-Аве (Бет-Абе), основанной в 595 г. другом отца И., мон. Иаковом, и стал учеником последнего. Католикос Ишояв II рукоположил И. во епископа Ниневии, где И. боролся с яковитами, пытавшимися построить в городе церковь. В 630/1 г. И. участвовал в посольстве к визант. имп. Ираклию, затем был назначен митрополитом Адиабены, столица к-рой находилась в Арбеле (Эрбиле). И. активно боролся с Кириаком, митр. Нисибинским, и Сахдоной (Мартирием) , еп. г. Махозе-д-Ареван, которые по возвращении из Византии признали Халкидонский Собор и открыто отошли от несторианства. И. написал 5 посланий о заблуждениях Сахдоны: 4 - епископам соседних епархий, 1 - лично «вероотступнику». Став католикосом, И. лишил еп. Сахдону сана и анафематствовал его. Сахдона был вынужден бежать в Эдессу, на территорию Византии, где принял греческое имя Мартирий (Мученик). Указания источников о начале и длительности Патриаршества И. противоречивы. На основе их сопоставления Ж. М. Фие предложил в качестве наиболее приемлемой датировки 649-659 гг. ( Fiey. 1970. P. 6-7). Незадолго до восшествия И. на Патриарший престол Иран был завоеван арабами. Из писем И. известно о массовом обращении в ислам христиан Мазуна (Омана) с целью избежать выплаты налога за сохранение веры. Беспокойство у патриарха вызывало стремление к независимости духовенства Парса, в большинстве этнических иранцев. В связи с этим он отправил митр. Рев-Ардашира Симеону, епископам, монахам и христианам Бет-Катрайе (Катара) увещевательные послания, а затем прибыл в Рев-Ардашир и встретился с митрополитом, чтобы вернуть его к церковному послушанию.

http://pravenc.ru/text/1237977.html

[  назад  ] Мафираны Востока Сирийской (Православной) церкви Сирийская церковь на территории Персидской империи в организованной форме появилась в третьем веке. Митрополит Селевкии (285-410), Католикос Селевкии (410-484). В конце пятого века сирийские католикосы приняли несторианское учение и отпали от церкви. Только в 6-ом веке иерархия была восстановлена. Великий Католикос Востока (559-624). Титул Мафиран был принят в 629, дабы отличать сирийских иерархов от несторианских. В 991 году престол перенесен с Тикрит, с 1089 по 1112 пребывал в Мосуле, и после разрушения Тикрита в 1156 окончательно перенесен в Мосул, в монастырь Мор Маттай. С появлением Мафрианата в Турабдине, Мафрианы Востока стали называть себя Мафрианами Мосула (дабы отличаться от турабдинских) и стали всегда добавлять в начало имени " Базелиос " . В 1860 престол Мафирана Востока (Мосула) был упразднен. Папа бар Аггаи (285-326/27) Шимур бар Саббаи (326/27-344) Шахдост (344-345) Барбашмин (345- 9 января 346) Томусо (364/64 - 372/73) Каюма (372/73 - 380) Мор Исхак (399-412) Мор Ахаи (412-414/15) Мор Ябаллаха I (414/15-420) Мор Мана (420) Мор Даешу (421-450) Мор Бабовай (450-484) Мор Ахудемех (559- 2 августа 575) Мор Хамисо (578-609) Мор Самуэл (614-624) Мор Марута (629- 2 мая 649) Мор Денха I (649-659) Бар Исо (669-683) Мор Абрахам (Ибрахим ас-Саяд) (685-686) Мор Давид (686) Мор Юханнан I (686-688) Мор Денха II (688-728) Мор Паулос (728-757) Мор Юханнан II (758-785) Мор Иосеф (785-786) Мор Сарбиэл (794-810) Мор Шемавун (811-?) Мор Базелиос I (?-830) Мор Даниэл (829-834) Мор Тома (834- 8 мая 847) Мор Базелиос II (848 - 17 октября 868) Мор Мелкисадек (857 - 25 ноября 868) Мор Саркис (872 - 11 ноября 883) Мор Атанасиус (8 февраля 887 - 27 декабря 903) Мор Тома II (9 сентября 910 - 911) Мор Денха III (912-932) Мор Базелиос III (ноябрь 936 - 960) Мор Куриакос (962-979) Мор Юханнан III (980-988) Мор Игнатиус бар Кикке (991-1016) Мор Атанасиус II (1027-1041) Мор Базелиос IV (1046-1069) Мор Юханон Слиба I (1075-1106)

http://hierarchy.religare.ru/h-aincvost-...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь ...в Южной Америке 649. Sourozh: Обзор ст.: 1983. 12 (Правосл. Церковь в Чили); 1984. 16; 1985. 21 (...в Гане); 1989. 37; 1992. 48 (.на Карибских островах, Гаити)/Пер.: В. А. Кузнецова//АиО. 1994. 3. С. 194–206. Обзоры помещены в журн. «Сурож», посвященном правосл. мысли и жизни. Изд. Сурожской епархии МП; главный ред. – митр. Антоний Сурожский (f 2003). Выходит с 1980 г. ежеквартально. История Русской Православной Церкви Общие вопросы 650. Белевцев И., прот. Образование Русской Православной Церкви//БТ 1987. Сб. 28. С. 73–90. 651. Бибиков М. В. Церковные связи Руси и Византии в контексте межнациональных отношений (в свете византийских свидетельств)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 15–28. 652. Бовкало А. А., Галкин А. К. Правящие архиереи Санкт-Петербургской – Петроградской – Ленинградской епархии: Хронологический список//ХЧ. 1991. 2. С. 55–64. 653. Грюнберг П. Н., Гайда Ф. А. Схема развития епархиального устроения Русской Православной Церкви от основания древних епархий на ее современной канонической территории по настоящее время//БСб. 1999. 4. Прил. 41 с. 654. Иннокентий (Павлов), игум. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви//БТ. 1987. Сб. 28. С. 175–180. 655. Конкурс памяти митр. Макария (Булгакова) : Условия конкурса//АиО. 2000. 2(24). С. 330–331. 656. Кузьмин А. Г. «Русь» в современной исторической науке: [Докл., прочит. на Междунар. церк.-ист. конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21–28 июля 1986 г.]//ВРЗЕПЭ. 1989. 117. С. 223–234. 657. Макарий (Веретенников) , архим. Берестяные грамоты как источник русской церковной истории: (К постановке вопроса)/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1983. Сб. 24. С. 307–319. 658. Мусин А., диак. О распространении христианства в Древней Руси IX-XIV веков на основе данных археологии и письменных источников//ИВ. 2000. Вып. 2(6). С. 176–188. 659. Мусин А., диак. Новые источники по истории Русской Церкви эпохи средневековья//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 299–315.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

645 Греч. προοιμ (от προομιον – см. 25:2, [прим. 1]). Здесь и в 29:1, в соответствии с евр. , разумеется глубокомысленная речь, выражающая глубокие (сокровенные: Пс. 48:5; 77:2 ) мысли в оборотах, не всем понятных ( Мф. 13:13 ). Слав. мн. ч. предложного пад. притчах нет соответствия; по-греч. ед. ч. дат. пад. (притчею), Вульг. вин. пад. parabolam. 648 Слав. злых соответствует τοπα (мн. ч. – ват. [и син.]) или τοπον (ед. ч. – алекс.) – букв. неуместное (ср. 4:8, [прим. 9]; 11:11, [прим. 9]); вероятно, свободный перифраз слав. переводчиков. 649 Греч. αταστροφ... πλεια – букв. как низвержение... как погибель. Разумеются, кажется, не личные враги Иова (31:29), а вообще враги исполнителей Божиего закона, люди нечестивые. 653 В синод. пер. пустословите, т. е. говорите о том, что и я признаю (7–19 стт.), о наказании нечестивых. 655 Слав. мн. ч. их соответствует ват. и text. recept. ατν, а в син., алекс., Ефр. Сир., во мн. минуск. спп. (106, 110, 137, 139, 147, 160), у Злат. и компл., [у Ральфса и в гёттинг.] – ед. ч. ατο. 656 Греч. θαντ θνσονται [? в гёттинг. θαντ τελευτσουσιν (-σωσιν) без разночт.] – смертью (м. б., позорною или тяжкою) умрут. 659 Сравнение дома нечестивых с паутиною встречается у Валдада (с характерным ποβανω [см. прим. 13] – ср. 8:14). Так дословно Иов выражает сходно с друзьями мысль о страдании нечестивых. 660 Слав. яже снабде соответствует συνετρησε – 106, 137–139, 147, 157, 255, 256, 258 альд., Грабе, Фильд, Итала servavit; в др. греч. и Вульг. – нет. 662 Греч. γνφος – буря, вихрь; слав. примрак – это значение здесь неуместно. [? γνφος (=δνφος) как раз означает мрак. Вихрь соответствует масор. т., в греч. ркпп. аналогичное слово только в син. – λαλαψ (ср. 21:18b).] 666 Слав. унесет [? в Елизаветинской Библии возмет, в остр. повлечет] соответствует у бл. Иеронима trahet, а по-греч. [практически без разночтт.] συριε – засвистит ( Ос. 4:19 ), [соответствует масор. т., то же в Вульг. – sibilabit и в синод. пер. – посвищут]. 667 Защищаемая друзьями вторая мысль (22 гл.) – наказание нечестивых – также признается Иовом и не подлежит спору. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А Юнгерова. Учительные книги/К 11 Под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. — 920 с. с разд. пагин.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

БАЛЬДА расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛЬДА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 4 , С. 293 опубликовано: 6 апреля 2009г. БАЛЬДА [лат. Balda] (VII в.), св. дева (пам. зап. 9 дек.). Аббатиса бенедиктинского мон-ря в Жуаре на р. Марне (диоцез Мо, Франция), основанного в 1-й пол. VII в. По традиции, воспринятой из Ирландии, мон-рь объединял муж. и жен. обители, во главе к-рых была настоятельница. Лит.: Лебек С. Происхождение франков. Пер. с франц. М., 1993. С. 185. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Аббатисы католических монастырей Девы святые Бальда (VII в.), св. дева (пам. зап. 9 дек.) См.также: БЕРТА († 725), св. (пам. зап. 4 июля) ВАЛЬПУРГА (ок. 710-779), прп. (пам. зап. 25 февр., 1 мая) ВОЛЬФСИНДА (кон. VII - нач. VIII в.), св. дева из Райсбаха, Бавария, мц. (пам. зап. 2 сент.) ВУЛЬФТРУДА (639-669), прп. (пам. зап. 23 нояб.) ГАДВИГА (IX в.), аббатиса мон-ря Херфорд, племянница св. Варина, прп. (пам. зап. 4 сент.) ГЕНОВЕФА (ок. 420 - ок. 500), покровительница Парижа, св. дева (пам. 3 янв., зап. 26 нояб., 28 окт.) ГЕРТРУДА († 649), аббатиса мон-ря Хаматик (совр. Вандиньи-Амаж, Франция), св. (пам. зап. 6 дек.) ГЕРТРУДА НИВЕЛЬСКАЯ (ок. 626 - 659), аббатиса мон-ря Нивелла, св. (пам. зап. 17 марта и в воскресенье после 28 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/77454.html

БЕРТА расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРТА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 4 , С. 680 опубликовано: 13 мая 2009г. БЕРТА [лат. Bertha] († ок. 725), св. (пам. зап. 4 июля). Род. в г. Теруане (Сев. Франция), дочь Ригоберта, графа при дворе кор. Хлодвига II. В 70-80-х гг. VII в., после смерти мужа, Б. основала мон-рь Бланжи в Артуа, где приняла вместе с 2 дочерьми постриг, а впосл. стала аббатисой. После разорения Бланжи норманнами мощи Б. в 895 г. были перенесены в мон-рь Эрстен недалеко от Страсбурга, но в 1032 г. были возвращены в Бланжи, восстановленный бенедиктинскими монахами. Ист.: ActaSS. Iul. T. 2. P. 47-54. Лит.: Essen L. Berthe (3) // DHGE. T. 7. Col. 944-945. А. И. Макаров Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Аббатисы католических монастырей Берта († 725), святая (пам. зап. 4 июля) См.также: БАЛЬДА (VII в.), св. дева, (пам. зап. 9 дек.) ВАЛЬПУРГА (ок. 710-779), прп. (пам. зап. 25 февр., 1 мая) ВУЛЬФТРУДА (639-669), прп. (пам. зап. 23 нояб.) ГАДВИГА (IX в.), аббатиса мон-ря Херфорд, племянница св. Варина, прп. (пам. зап. 4 сент.) ГЕРТРУДА († 649), аббатиса мон-ря Хаматик (совр. Вандиньи-Амаж, Франция), св. (пам. зап. 6 дек.) ГЕРТРУДА НИВЕЛЬСКАЯ (ок. 626 - 659), аббатиса мон-ря Нивелла, св. (пам. зап. 17 марта и в воскресенье после 28 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/78198.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010