645. Акафист Иисусу Сладчайшему. Икос 1. 646. Там же. Икос 3. 647. Там же. Икос 4. 648. Там же. Кондак 9. 649. Там же. Кондак 10. 650. Там же. Икос 11. 651. Помимо Акафиста Иисусу Сладчайшему, имеется еще и Канон Иисусу Сладчайшему, в котором имя Иисуса вставляется в текст с максимальной частотой: «Тя, Иисусе мой, молю: якоже блудницу, Иисусе мой, избавил еси многих согрешений, тако и мене, Иисусе Христе мой, избави, и очисти оскверненную душу мою, Иисусе мой» (песнь 8). 652. Мейендорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно–христианская мистика. С. 217—218. 653. Пс. 62:2. 654. Пс. 34:10. 655. Нестор Летописец. Повесть временных лет (Цит. по: Полное собрание русских летописей. Л., 1926. С. 245). — Киево–Печерский Патерик. Киев, 1870. С. 44. Ср.: Hausherrl. The Name of Jesus P. 293. 656.========= 657. Памятники литературы Древней Руси. XI— начала XII века. М., 1978. С. 399. 658. Podskalsky G. La priere dans la Russie de Kiev: ses formes, son role, ses affirmations. — Mille ans de Christianisme russe 988—1988. Paris, 1989. P. 70–71. 659. См.: Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. Исторический вестник 3, 1999. С. 89—152. 660. Нил Сорский. Устав, га. 1 (С. 18—22). Здесь и далее Устав цитируется по русскому переводу, изданному в: Нил Сорский. Сост. Р. Ермаков. М., 1995. Славянский текст см. в: Предание о жительстве скитском преподобного Нила Сорского. Служба и акафист преподобному отцу нашему Нилу, Сорскому чудотворцу. М., 1997. С. 50—202. 661. Имеется в виду Евагрий. О молитве 11 («Стремись к тому, чтобы ум твой во время молитвы стал глухим и немым»). 662. Имеется в виду Исихий Синайский. О трезвении и молитве 152 (см. цитату в Главе III нашей работы). 663. Нил Сорский. Устав, гл. 2 (С. 22). 664. Там же, гл. 2 (С. 22—23). 665. Там же, гл. 2 (С. 23). 666. Там же, гл. 2 (С. 24—25). 667. Нил Сорский. Устав (Цит. по: Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений Святых Огцев и опытных ея делателей. Сост. игумен Харитон. Сортавала, 1936. С. 46–47).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

645 Централен държавен архив – София (ЦДА), ф. 791 к, on. 1, е. х. 67, л. 42, 49–50; Църковен вестник. 16.05.1941. 649 Калканджиева Д. Българската православна църква и «народната демокрация» (1944–1953). Силистра, 2002. С. 38, 41. 656 Спасяването на българските евреи през Второта световна война. Международен симпозиум. София, 1995. С. 28. 657 Бар–Зоар М. Извън хватката на Хитлер. Героично спасяване на българските евреи. София, 1999. С. 46. 658 Гласове в защиту на гражданското общество. Протоколи на Светия Синод на Българската православна църква по еврейския въпрос (1940–1944 г.). София, 1998. С. 7. 659 Гласове в защиту на гражданскою общество. Протоколи на Светил Синод на Българската православна църква по еврейския въпрос (1940–1944 г.). София, 1998. С. 18–19. 661 Кирилл (Константин Марков), Патриарх Болгарский. Родился в 1901 г., в 1914–1920 гг. учился в прогимназии и Софийской Духовной семинарии, два года слушал лекции по богословию в Белградском университете, затем поступил на богословский факультет Черновицкого университета в Румынии. В 1927 г. получил ученую степень доктора богословия, но в дальнейшем еще два года обучался в Берлинском, Венском и других университетах. В 1923 г. принял монашеский постриг и был возведен в сан иеромонаха. Занимал должности секретаря Рыльского монастыря, преподавателя и воспитателя Софийской Духовной семинарии, протосингела Софийской митрополии, начальника культурно–просветительного отдела Священного Синода в сане архимандрита. В 1935 г. был хиротонисан во епископа и в 1938 г. возведен в сан митрополита Пловдивского. В январе 1951 г. избран наместником–председателем Священного Синода, с конца 1951 г. – экзарх. Был хорошим проповедником и историком Церкви. 10 мая 1953 г. избран Болгарским Патриархом. С 1970 г. – действительный член Болгарской Академии наук. Скончался 7 марта 1971 г. 672 Борбата на българския народ за защита и спасяване на евреите в България през Второта световна война (Документи и материали). София, 1978. С. 112–113.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

646 Аскетические опыты. Т. II. С. 263 647 Лествица. С 241 648 Приношение современному монашеству. С. 115 649 Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 285, 286; Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 484, 491—492, 530, 534; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 606; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 179, 199; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 36—38; Филимон, авва. сказание.//Добротолюбие. Т. 3. С. 364—366; Илия Екдик, пресв. Цветособрание.//Добротолюбие. Т. 3. С. 435—436; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 11 650 о трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 179 651 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 534 652 Слова подвижнические. С. 10 653 Концевич И.М. Стяжание Духа Святаго в путях древней Руси. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. С. 23 654 Лествица. С. 240 655 Слова подвижнические. С. 11 656 Феофан Затворник, свт. Внутренняя жизнь: Избранные поучения. М. 1998. С. 232—233 657 Аскетические опыты. Т. I. С. 271 658 Приношение современному монашеству. С. 116 659 Аскетические опыты. Т. II. С. 299 660 Приношение современному монашеству. С. 116 661 Аскетические опыты. Т. II. С. 356 662 Аскетические опыты. Т. II. С. 90—91 663 Духовные беседы. С. 28, 269 664 Там же. 665 Лествица. С. 238 666 Слова подвижнические. С. 19, 164, 165 667 Приношение современному монашеству. С. 274. Аскетическая проповедь. С. 87 668 Аскетические опыты. Т. I. С. 133 669 Аскетическая проповедь. С. 86 670 Аскетическая проповедь. С. 87 671 Аскетическая проповедь. С. 97. Об этом же смотри: Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла.//Добротолюбие. Т. 2. С. 230; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 117, 118, 119; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 168, 183, 183 672 Аскетические опыты. Т. I. С. 263—264 Там же. Т. II. С. 174. Приношение современному монашеству. С. 101, 105. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 204—205, 526 673 Слова подвижнические. С. 51—52 674

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

646. Афанасьев Г. Е. Заметки о русской религии//Православие и культура. Берлин, 1923. С.164. 647. Розанов В. В. Совесть — отношение к Богу — отношение к Церкви//Около церковных стен. M., 1995. С. 126. 648. Интервью с северокорейскими беженцами приведены в отчете Конгрессу США Комиссии по праву на свободу религии и убеждений в мире за 2005 год. Цит. по: Фритсон В. Христиане гибнут за веру//Свет для народов. 2007. С. 14. 649. Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие православия в их творениях). M., 1994. С. 93. И: «Союз римского государственного права с Евангелием был разрушительным. Закон убивал то, чему Дух Святой даровал жизнь» (Стамулис И. Православное богословие миссии сегодня. M., 2003. С. 300). 650. Розанов В. В. Религия и культура. М.,1990. Т. 1. С. 373. 651. Прокопий Кесарийский. Война с готами. Пер. С. П. Кондратьева. M., 1996. Ч. 2. С. 158. Перевод С. Иванова (как и в предыдущей цитате) ближе к оригиналу, чем перевод С. П. Кондратьева: «Так что они, переменив образ жизни на более кроткий, решили во всем перейти на христианские обычаи» (Иванов С. А. Византийское миссионерство: можно ли сделать из «варвара» христианина? M., 2003. С. 88). 652. Смолич И. К. История русской Церкви. 1700–1917. M., 1997. Ч. 2. С. 213. 653. История Татарии в документах и материалах. M., 1937. 654. Цит. по: Мельников Ф. Е. Блуждающее богословие. Обзор вероучения господствующей Церкви. M., 1911. Вып. 1.С. 138. 655. Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. Париж, 1947. С. 202. 656. Макарий, епископ Томский [святитель Макарий (Невский)]. Об устроении миссионерского дела//Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. M., 2004. Ч. 2. С. 530 657. Творения аввы Евагрия. M., 1994. С. 192. 658. Святой Иоанн Кронштадтский. Путь к Богу. Дневниковые записи. СПб., 1998. С. 634–635. 659. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. С. 38. 660. Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 46 на Евангелие от Матфея//Творения. Т. 7. С. 482.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

647 См. Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. М., 1999, с. 407; Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 519; июль, сс. 19–20. 648 См. Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 21. 649 Nautin P. Origene. p. 112. 650 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. СПб., 1994, с. 165. 651 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 84. 652 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 515 и 528. 653 Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 47. 654 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский … с. 41. 655 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 42. 656 H. de Lubac. Histoire et Esprit. L’intelligence de l’Ecriture d’apres Origene. – Paris, 1950, p. 39. 657 Цит. по: Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 43. 658 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 25. с.327. 659 Собрание пятое. Речь Феодора Кесарийского, Иоанна Нисского, Василия Юстинианопольского//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, с. 379. 660 Собрание восьмое. Анафематизм 11й.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, с. 472. 661 см., например, Послание папы Вигилия об утверждении V Вселенского Собора.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, сс. 486–489. 662 Послание папы Пелагия II к Илие аквилейскому и другим отщепенцам, епископам Истрии, которые не счоглашаись с осуждением трех глав//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, сс. 510. 663 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 515. 664 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, сс. 532–537. 665 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, Сс. 536–537.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

647 См. Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. М., 1999, с. 407; Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 519; июль, сс. 19–20. 648 См. Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 21. 649 Nautin P. Origene. p. 112. 650 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. СПб., 1994, с. 165. 651 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 84. 652 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 515 и 528. 653 Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 47. 654 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 41. 655 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 42. 656 H. de Lubac. Histoire et Esprit. L’intelligence de l’Ecriture d’apres Origene. – Paris, 1950, p. 39. 657 Цит. по: Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 43. 658 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 25. с.327. 659 Собрание пятое. Речь Феодора Кесарийского, Иоанна Нисского, Василия Юстинианопольского//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, с. 379. 660 Собрание восьмое. Анафематизм 11й.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, с. 472. 661 см., например, Послание папы Вигилия об утверждении V Вселенского Собора.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, сс. 486–489. 662 Послание папы Пелагия II к Илие аквилейскому и другим отщепенцам, епископам Истрии, которые не счоглашаись с осуждением трех глав//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, сс. 510. 663 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 515. 664 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, сс. 532–537. 665 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, Сс. 536–537.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

648 . Сказание о святой Афонской горе игумена русского Пантелеймонова монастыря Иоакима и иных Святогорских старцев. – СПб., 1882. – 31 с. (Памятники древней письменности. – Т 30). 649 . Сказания о мучениках христианских, чтимых православною кафолическою Церковию (в русском переводе). – Казань, 1865 – Т 1.; 1867. – Т 2. 650 . Сказания о начале славянской письменности: Вступ. ст., пер., коммент. Б. Н. Флори. – М.: Наука. – 1981. – 198 с. 651 . Сказания о 42 аморийских мучениках и церковная служба им/Изд. В. Васильевский , П. Никитин//Записки имп. АН. VIII серия. Историко-филолог. отд. – СПб., 1905. – Т 7. – 2. – IX, 305 с. 652 . Сказания о Царьграде по древним рукописям: Изд. под ред. В. Яковлева. – СПб., 1868. – 116 с. 653 . Славянский перевод Хроники Симеона Логофета/Изд. В. И. Срезневский . With an introduction in Russian by G. Osrtigorsry amd preface in English ba I. Dujcev. – London, 1971. 654 . Слово на перенесение мощей Климента (по списку XVI в.)//Кирилло-Мефоди- евский сборник. – М., 1865. – С. 319–326. 655 . Слово на перенесение мощей Климента Римского : Пер. И. Калиганова//Родник златоструйный. Памятники болгарской литературы IX-XVIII веков. – М.: Худ. Лит., 1990. – С. 311–316. 656 . Слово на перенесение мощей преславного Климента по рукописи первой пол. XVI в. Московской Духовной Академии 91 по старому реестру)//Франко I. Сьвятий Климент у Корсуш//Записки наукового товариства им. Шевченка. – Львив, 1904. – Т 60. – Кн. 5. – С. 246–256. 657 . Слово о законе и благодати (Синодальный 591 список ГИМ)//Молдован А. М. Слово о законе и благодати Иларитона. – К.: Наукова думка, 1984. – С. 78–100. 658 . Слово о том, как крестися Владимер, возмя Корсунь// Никольский Н. К. Материалы для истории древнерусской духовной письменности «1–23//Сборник Отделения русского языка и словестности. – 1907. – Т 82. – 4. – С. 1–24. 659 . Смбат Спарапет. Судебник/Сост. текста, пер. с древнеармянского, предисл. и прим. А. Г. Галстяна. – Ереван, 1958. 660 . Смбат Спарапет. Летопись/Пер. с древнеармянского, предисл. и примеч. А. Г. Галстяна. – Ереван: Айастан, 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

649 Говоря о библиотеках, нельзя, впрочем, не заметить и о том, что Литовское епархиальное начальство само иногда в рассылке книг по библиотекам действовало неосмотрительно, принуждая приобретать такие книги, которые не заслуживали доброго отзыва. Так, это было с книгою кафедрального протоиерея Гомолицкого: «Объяснение Божественной литургии», которая в 1883 году была разослана через благочинных епархии в количестве 10 экземпляров на каждую церковь . Между тем, оказалось, что эта книга была почти буквально описана с книги Галичского священника Добрянского, напечатанной на славяно-малорусском языке во Львове, каковая подделка была обличена публично в Церковном Вестнике за 1883 год, 9. 651 Ревизией церквей в 1895 году по Гродненской губернии также был отмечен тот факт, что духовенство епархии было вообще туго на выписку духовных периодических изданий. 652 В 1897 году по инициативе и при материальном участии архиепископа Иеронима, духовенство епархии собрало 1069 рублей, на которые было положено учредить 19 библиотек при церквах, полагая на каждую по 70 рублей, 9 – по Гродненской губернии и по 5 в Виленской и Ковенской – имени К. П. Победоносцева , по случаю исполнившегося пятидесятилетия его службы. 654 Если уже в 1887 году священник Флор Сосновский в своем отчете о состоянии церковно-приходских школ во 2-м округе Бельского благочиния жаловался на то, что псаломщики, как большею частью неучи и невежды, нигде почти ничему не научившиеся, не могут быть помощниками священникам в деле обучения, то, тем более, это приложимо к дьячкам времени митрополита Иосифа. 659 Особенно сему удивляться не приходится, если принять во внимание, например, то, что при Изабелинской церкви сам священник Л., бывший здесь в 1868–1872 годах, завел школу с обучением по-польски. 661 К сожалению, приходится отметить тот факт, что число церковно-приходских школ по Литовской епархии показывалось иногда не верно. Так, в св. Синод в 1862 году был представлен отчет о числе сих училищ, на основании сведений прежнего времени, вследствие того, что благочинные, несмотря на неоднократные предписания, или замедлили доставлением о том сведений, или же и совсем не представили. При сем еще обнаружилось, что некоторые священники показали ложно и число учеников в школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

649 Как известно, султаны (как и всякий мусульманин но отношению к не мусульманину) в своих грамотах и посланиях никогда не величают христианских государей такими титулами и в таких выражениях, какие они присваивают себе. 653 Из церквей, перечисленных Павлом Алеппским, существуют нынче, кроме соборной, следующая: церковь Знамения (по Павлу, Одигитрии) перестроена в 1793 г.; внизу её склеп фамилии Шереметьевых; церковь Покрова Богородицы с трапезой выстроена в 1673 (скорее, перестроена в этом году, потому что Павел видел ее в 1655 г.); церковь преп. Сергия находится нынче в среднем ярусе колокольни (с 1787 г.). Церковь Саввы Освященного не существует, а есть придел его имени в церкви Покрова Богородицы и Николая Чудотворца. Последняя не названа Павлом, хотя она построена при больничных кельях в 1652 г. – Резного на кости образа, описанного Павлом, по видимому, уже не существует. 654 Основателем Симонова монастыря был Феодор, племянник преп. Сергия (см. о нем в „Источниках русской агиографии» Н. И. Барсукова, Спб. 1882, стр. 591 – 592). Название же Симонова монастырь получил но урочищу, на котором был основан. 655 т. е. от ворот, в настоящее время не существующих, в стене Китай-города, против Москворецкого моста. 657 Из переименованных Павлом Алеппским церквей, кроме собора, остаются до настоящего времени следующие: трапезная, нынче во имя Тихвинской Божией Матери, и Происхождения Честных Древ над западными воротами, 659 Так Павел Алеппский называет жителей Малороссии и Белоруссии, в отличие от великороссов, которых всегда именует московитами, москоб. 665 В прежнее время на Востоке женатое духовенство, к числу которого принадлежал и Павел Алеппский, брило себе голову, в чем, несомненно, отражалось влияние мусульман, у которых бритье головы составляет дело благочестия (потому что, как известно, сам Магомет брил голову), как у нас в до-петровское время, и теперь у староверов, считалось делом, противным благочестию, брить бороду, а тем более голову. 666 Вероятно, из невольного подражания русским монахам, которых Павел называет неопрятными, замечая, что они не переменяют белья до тех пор, пока оно не развалится у них на плечах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

649 Митрополит Вениамин (Федченков) , лично знавший Серафима, вспоминал, что, когда белые заняли Орел, Серафим отказался «отслужить публичный благодарственный молебен... вероятно, потому, что не верил в прочность белых. К чести белых, они были недовольны таким поведениям архиерея, но не проявили к нему никаких репрессий... Просто он был благоразумным политиком». Вениамин (Федченков) , митрополит. На рубеже двух эпох. М., 1994. С. 289–290. 653 Макарий не мог знать, что 20 апреля Львов отправил телеграмму (копия которой сохранилась в другом деле) священнику Аракину: «Как только соберется Синод, сделаю предложение об увольнении Макария». РГИА Ф. 797. Оп. 95. Д. 294. Л. 21. 659 Подробнее см.: Рогозный П. Г. «Церковная революция» в Орловской епархии: К изучению социально-политической борьбы внутри Российской Православной Церкви после Февральской революции//Новая политическая история. Источник. Историк. История. СПб., 2004. Вып. 4. С. 229–230. 661 Колоницкий Б. И. Символы власти и борьба за власть: К изучению политической культуры Российской революции. СПб., 2001. С. 76. 674 Там же. Д. 494. Л. 2 об. Слова подчеркнуты в тексте самим Серафимом. Упоминание в письме газеты «Всероссийский церковно-общественный вестник» не случайно. На проходящем тогда Соборе дискуссия вокруг «Вестника» (ее редактор профессор Б. В. Титлинов был активным противником введения патриаршества) принимала чрезвычайно резкий характер, дело даже чуть не дошло до вызова на дуэль. См.: Деяния... Т. 2. С. 119. Два члена Собора даже выступили с инициативой об изгнании с Собора И. М. Бич-Лубеновского и Б. В. Титлинова «за выражения, несовместимые с высоким званием членов Собора». Данное дело рассматривалось на Соборном Совете. См.: РГИА. Ф. 796. 445. Д. 774. Л. 3. 692 РГИА. Ф. 797. Оп. 86. От. 3. Ст. 4. В прессе даже появилось сообщение что Антоний вызван заседать в Синод. См.: Биржевые ведомости. 1917. 7 апреля. 705 См.: Воспоминания Василия Васильевича Зеньковского – политического противника Антония, министра исповеданий в правительстве гетмана Скоропадского, будущего священника и автора классического труда «История русской философии». Зеньковский В., протопресвитер. Пять месяцев у власти. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010