649. Похвальное слово святому мученику Роману. 1864. II. 293. 650. Беседа о том же святом мученике. 1864. II. 305. 651. Похвальное слово св. мученику Варлааму. 1864. II. 314. 652. Похвальное слово св. священномученику Игнатию Богоносцу . 1864. II. 327. 653. Похвальное слово египетским мученикам. 1864. II. 346. 654. Беседа первая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 355. 655. Беседа вторая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 372. III. 385. 656. Беседа третья против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 393. 657. Беседа четвертая против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 411. 658. Беседа пятая против Аномеев, о непостижимом. 1864. III. 433. 659. Беседа шестая против Аномеев, в память блаженного Филагония. 1864. III. 454. 660. Беседа седьмая против Аномеев, о единосущном. 1864. III. 470. 661. Беседа восьмая против Аномеев, о просьбе сынов Заведеевых. 1864. III. 496. 662. Беседа девятая против Аномеев, о четырехдневном Лазаре. 1864. III. 516. 663. Беседа десятая против Аномеев, о молитвах Христовых. 1864. III. 525. 664. Беседа одиннадцатая против Аномеев, о согласии Нового Завета с ветхим в учении об Иисусе Христе. 1864. III. 548. 665. Беседа двенадцатая против Аномеев, о тридцативосьмилетнем расслабленном. 1864. III. 562. 666. Слово на новый год. 1865. I. 3. 667. Беседа на день Рождества Христова. 1865. I. 22. 668. Слово на рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. 1865. I. 44. 669. Беседа в день крещения Христова. 1865. I. 59. 670. Беседа первая, о предательстве Uyды. 1865. I. 76 . 671. Беседа вторая, о предательстве Uyды. 1865. I. 95 672. Беседа о кресте и разбойнике. 1865. I. 101. 673. Беседа о кладбище и кресте. 1865. I. 124. 674. Слово на святую Пасху. 1865. I. 135. 675. Беседа первая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 137. 676. Беседа вторая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 149. 677. Беседа в день вознесения Господа нашего Иисуса Христа. 1865. I. 167. 678. Беседа первая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 186. 679. Беседа вторая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

649. При помощи болезней и скорбей очищается от грехов всякая христианская душа 650. О поездке в Оптину Пустынь 651. Поздравление с светлым Христовым Воскресением 652. Молись Иисусовой молитвой, произнося ее 33 раза, по числу лет земной жизни Спасителя. Смущение – недобрый знак 653. Благодари Бога, что в монастыре встретили ласково 654. Молись усерднее об избавлении от смущения. Надо следовать тому, что принято в монастыре 655. Раз поступила в св. обитель, значит, на это есть Божие благословение. Снам не должно верить, правильные сны бывают только святым 656. Враг старается извлечь инока из обители 657. За оскорбляющих Богу молись и не плати им обидами 658. Из монастыря никуда не уезжай 659. Злобу и неприязнь старайся выгонять из сердца. Старайся все делать по совести, как бы пред Господом, и предавайся воле Его 660. Если по болезни нельзя выполнять послушание, надо об этом сказать Матушке 661. Только чрез терпение скорбей можно спасти свою душу. Если бы не было скорбей, не было бы и святых 662. Трудись по совести, молись Богу и проси терпения. Скорби – добрый знак 663. Келейное правило. Внешняя тишина нарушается, потому что не храните мира внутри себя 664. Поздравление с светлым Христовым Воскресением 665. Надо стараться не делать того, что нарушает мир ближняго. Не ропщи и не раскаивайся, что пришла в монастырь 666. Надо всячески избегать немирствия 667. Благословение на рясофор 668. Постриг за послушание надо принимать без разсуждения. Если пришла в монастырь добровольно, значит, есть к сему призвание Божие 669. Принимая постриг за святое послушание, надейся на помощь Божию в немощи 670. В другой монастырь лучше не переходить, ибо везде есть скорби 671. О переходе вместе с Матушкой в другой монастырь 672. Благословение на поездку в Оптину Пустынь 673. Терпением и трудами со смирением и вы спасетесь, только никого не осуждайте 674. Поздравление с новосельем 675. Благословение Старца 676. Уповайте во всем на Бога, тогда и смерти не станете бояться 677. Только те спасены будут, которые претерпят до конца с упованием на помощь Божию

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

661 сл. 668. 669. 704. 717,209. 742,247. 743. 757. 763. 766–8. 769–770. 773 сл. 788. 792. 793 сл. 797–8. 801. 809 сл. . II: 216–7. 295,790. 316). Время образования и развития ангелологии в иуд. (I: 657 сл.). Имена Ангелов из Вавилона (I: 654–5. II: 818). Влияние маздеизма (парсизма) (II: 370,1053. 515,362. 819,61). Важно помнить имена Ангелов в молитвах (I: 767). Ангелы ежедневно творятся (I: 664,72. 689,144). Ангелы промежуточные между злыми и добрыми (I: 781. II: 786,167.), не вполне духовны и проникнуты материальностию (I: 685 сл. 713. 717. 728,216. 794), воплощаются (I: 714 сл.), чувственны (I: 717 сл. 729 сл. 737 сл. 740. 794. 807), смешение их с дочерями человеческими (I: L,383. II: 787,1167). Человек сотворен по образу Ангелов (–служителей) (I: 259. 809.395. II: 215,528 ) Ангелы при даровании закона (I: 194 сл. 701. 705 сл. II: 1210). Ангелы согрешили и искуплены (I: 787,37. 807,390). Ангелы-хранители и патроны народов (I: 668,84. 698,164. 709,197. 796,363. II: 515,362); управители мира (I: 600,389). Ангелология и демонология в христианстве и у св. Павла по соотношению с иудейством (I: XXXI,199. 649 сл. 653 сл. 659. 665 сл. 763. 814–5. II: 648. 1152). Чины и иерархия Ангелов (I: 743. 763 сл. 801,376. 810. II: 215,527) Ангел Иеговы II: 656,846. 664,846. Ангел сатанин I: XIX,95. 757 сл. Ангелы и Логос II: 208,483. Андрогинизм первозданного Адама II: 218. 413,1246. 498–499. Анемеил, внук (отец) Иеремии I: 767,297. Анимизм I: 765,285. νρ I: 182,56. Антиномизм у Ап. Павла I: 99–101. 117. II: 101,189. Антихриста ожидание I: 552. Антиохия (II: 1109,180), куда ходили раввины (Елиэзер бен-Гирканос, Иошуа бен-Хананья, Акиба) яко бы «для сбора пожертвований в пользу ученых», (по равинским известиям), но фактически (и вместе с тем?) для противодействия христианству (II: 846. 847,109); пребывание там Ап. Павла по обращении (II: 922,675). Антиох Епифан I: 856,532. Антропоцентрическая теория в христологии I: 244. II: 201. 290,776. π с genit. I: 696,160. Апокалипсис св. Иоанна Богослова (I: 550.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

69. 152. Кирилл, Александрийский архиеп., св. 56–58. Кирилл, Славянский апостол, св. 264. 741. Киреев, А.А. 175. 177. 178. 184. 186. 522. 533. 551. 662. Климент, Римский еп., св. 82. 362. Климент Словенский, св. 556. Ключарев, см. Амвросий К. Ключевский, В. О., проф. 290. 660. 729. Кобрин, М. П. 670. Кожевников, В.А. 137. Коновалов, Д. Г. 672. 679. 697. 699. 706. 707. Кононов, Н. 314. 587. 690. Константин Великий , импер. 523. 568. Конт, О. 121. 228. Корсаков, С.С. 413. Корсунский, И. Н., проф. 2. Котович, А. Н. 476–478. 591. 593. 595. Краснопевков, см. Леонид К. Кратиров, см. Иоанн К. Кремлевский, А. 88. Кремлевский, П. М., свящ. 339. 541. Крылов, В.А. 243. Ктитарев, Я. Н. 129. 234. 488. Кудрявцев, Н. П. 53. 76. 80. 288. Кузнецов, Н.Д. 129. 234. 330. 332. 350. 357. 488. 560. 580. 621. 700. Курицын, Ф. В., дьяк. 590. Кюльпе, О. 419. —76— Лаврентий Некрасов, еп. 651. Лавров, Д. 608. Лавров, см. Сергий Л. Лаврский, В., прот. 99. 209. 647. Лазарь, Вифанский. 53. Ланге, H. Н., проф. 419. Лаппаран, А. 398. Лебедева, Е.А. 88–90. Лебедев, Алексей П., проф. 105. 150. 151. 167. 288. 315. 333. 337. 491. 503. 504. 510. 512. 513. 515. 517. 537. 538. 543. 546. 548. 643. 652–654. 727. 737. Лебедев, Амфиан С., проф. 685. Лебедев, Д. А. 254. Левитов, П. В. 445. 447. Левитский, С. Д. 287. Лeb XIII , папа. 511. 530. 738. Лемберк, М. 419. Леонардов, Д. 88. Леонид Краснопевков , архиеп. Ярославский. 682. Леонид Сенцов, монах. 276. 495. 671. Леонтьев, К. Н. 246. Лигарид, см. Паисий Л. Линицкий, П. И., проф. 240. Лопатин, Л. М., проф. 413. Лосский, Н. О. 425. Лука, Евангелист. 33. 50. 368. Лука Хрисоверг, Константинопольский патриарх. 371. Лукиан, Самосатский. 84. 559. Лучинин, В.П. 219. 545. 577. 659. ЛюбимоВ.П. 480. Лютер, Мартин. 180. Ляпидевский, см. Сергий Л. Маврикий, Византийский импер. 61. Макарий, Антиохийский патриарх. 598. Макарий Булгаков , митр. Московский. 649. Макарий Египетский , преп. 59. 71. 212. Максимин Дайя, импер. 564. Максимова, Е. И. 419. Максим Грек , преп. 202. Макс, принц Саксонский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аверинцев С. С, Сыркин А. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII — первой половине IX века. С. 89. 636 Нестеровский Е. Литургика… Ч. 1. С. 41, примеч. М. И. В оригинале выделение сделано курсивом. — Ред. 637 Голубцов А. П. Из чтений… Ч. 2. Литургика. С. 235. 638 Там же. 639 См.: Алексий (Симанский), патриарх. Речь в Московской Духовной Академии о церковном пении 18 апреля 1948 года//Слова, речи, послания… Т. 1. С. 247. 640 Рыбаков В., протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность//Богословские труды. 1985. Сб. 26. С. 280– 306; 1986. Сб. 27. С. 81–106. 642 Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 643 Там же. 644 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265. 645 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4; Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265; Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 2. С. 3–4. 646 Цит. по: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266. 647 Цит. по: Там же. С. 265. 648 См.: Там же. С. 266, примеч. 4. 649 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 652 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266–267. 653 Он же. Исторический обзор… С. 302. 654 Октоих. Глас 8. Суббота. Утреня. Канон. Краегранесие. 655 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 302. 656 Он же. Историческое учение… Т. 3. С. 267. 658 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 135–137. 659 Там же. С. 149–152. 660 Разбор творений преподобного Иосифа Песнописца, написанных для дней Великого поста и Пятидесятницы, а также относительную хронологию их составления см.: Там же. С. 149–168. — А. Б. 661 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 304. 662 Там же. С. 303–304. 663 Минея. Месяц ианнуарий, 21. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 664 Минея. Месяц ноемврий, 22. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 665 Минея. Месяц ноемврий, 10. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 2. 667

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Алексий (Кононов), обн. архиепископ 308, 420, 649–650 Алексий (Копытов), обн. архиепископ 420, 504, 650–651 Алексий (Майеранов), обн. епископ 651 Алексий (Марков), обн. архиепископ 419, 651–652 Алексий (Мечев), прав., Московский 320, 363, 373 Алексий (Мигулин), обн. архиепископ 531, 599, 652–653, 1016 Алексий (Микулин), обн. архиепископ 586, 588, 652–653, 1016 Алексий (Михайлов), обн. епископ 420, 654 Алексий (Орлов), архиепископ, свмч. 654–655 Алексий (Палицын), архиепископ 577, 596, 1017 Алексий (Покровский), обн. архиепископ 655–656 Алексий (Рождественский), обн. епископ 419, 656 Алексий (Сергиев), архиепископ 692, 1017 Алексий (Симанский). архиепископ Хутынский, управляющий Новгородской епрахией см. Алексий I (Симанский), патриарх Московский и всея Руси Алексий (Щербаков), обн. архиепископ 657 Алексий I (Симанский). патриарх Московский и всея Руси 42, 46, 59–63, 130, 132, 133, 230–236, 238, 477, 478, 577, 599, 600, 611, 645, 712, 874, 934, 965, 983, 1016 Алексий I, патриарх см. Алексий (Симанский), патриарх Московский и всея Руси Алексий, епископ 336 Алексий, епископ Елисаветградский см. Алексий (Баженов), обн. митрополит Алексий, епископ Тираспольский 256 Алексий, епископ Ямбургский см. Алексий I (Симанский), патриарх Московский и всея Руси Алексий, епископ, арестованный в Киеве см. Алексий (Готовцев), епископ Алексий, митрополит Казанский см. Алексий (Баженов), обн. митрополит Алсуфьев (Олсуфьев Дмитрий Андреевич), граф, член Собора 1917–1918 гг. 192 Альбинский Александр, священник 668 Альбинский Иоанн см. Иоанн (Альбинский), обн. архиепископ Амвросий (Либин), епископ 577 Амвросий (Нагорский или Нечерский), обн. епископ 658 Амвросий (Райне), обн. епископ 565, 658, 854 Амвросий (Хелаи), Католикос-Патриарх всея Грузии 479, 490 Амвросий. Католикос-Патриарх всея Грузии см. Амвросий (Хелаи), Католикос-Патриарх всея Грузии Амвросий. Лужский см. Амвросий (Либин), епископ Амвросий, обн. епископ 659 Анания 124 Ананьев, осуждённый по петроградскому процессу 251 Анастасий (Грибановский) , митрополит, председатель Карловацкого Синода 92

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Арабы взяли Газу и всю территорию вокруг нее. Брат императора был разбит и бежал в Эдессу. 636.08 Халиф арабов Омар разбил византийцев на берегу реки  Ярмук  (Йармук) и захватил Финикию. Начало несторианской миссии в  Китае . 636.12 Начало осады арабами Иерусалима. 636–639 Поражение Византии от арабов, захват арабами огромных территорий Византии: Месопотамии, Египта, Антиохии. Арабы захватили Иерусалим. 638.06.08 Ираклий I провозгласил своим соправителем 12-летнего Ираклия. Мир между Валентином и Ираклием II. Обвинение Ираклия II и его матери в попытке убить Константа II. Свержение Ираклия II и его матери Мартины.  641.02.11 Смерть Ираклия I. Соправителями становятся его дети — Ираклий II и Константин. 641.05 Смерть Константина. Войска во главе с Валентином взбунтовались, но столица осталась в руках у Ираклия II. Провозглашение соправителем племяника Ираклия II под именем  Констант II . Начало правление десятилетнего Константа II. Фактически управление в руках Валентина. Казнь Валентина. Взятие арабами Александрии. Египет и Киренаика в руках арабов. Умер хан оногуров (болгар) Куврат. Начало распада Великой Болгарии. 649.10. Латеранский поместный собор. Арабы захватили Кипр и острова около него. Первые сведения о славянской колонизации в Вифинии, в Малой Азии. Убит шах Издегерд III, последний представитель Сасанидской династии Ирана. Арабы захватили Армению. Констант II покровительствует монофелитам и проводт гонения на православных христиан. Папа Римский Мартин сослан в Херсонес. Арабы захватили Родос. В Херсонесе в Крыму умер в ссылке святитель Мартин Исповедник, Папа Римский 655–659 Междоусобица в халифате. Снятие осады арабов с Константинополя. Покорение Византией славянских племен, живших в Македонии и в районе Коринфа. Мир Халифата с Византией. 662.08.13 В Лазике, нынешней Грузии, умер в ссылке один из величайших византийских православных богословов Максим Исповедник . Убийство Константом родного брата за приверженность того традиционному христианству. Переезд Константа II из Константинополя в Сиракузы.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

В 1516 г. он приехал в Москву для перевода Толковой Псалтыри. По окончании работы Максим Грек не был отпущен из России. Он сблизился с кружком нестяжателей и подвергся обвинениям в ереси, а затем и порче богослужебных книг. Местами его заточения были Иосифо-Волоколамский и Тверской Отроч монастыри (в последнем он имел возможность читать и писать). Последние пять лет жизни Максим Грек провел в Троице-Сергиевом монастыре, где и был погребен у Сошественской (Духовской) церкви. Переводческое и литературное наследие Максима Грека обширно: он переводил сочинения отцов Церкви, жития греческих святых, словари; среди его произведений публицистика, в том числе об отношениях духовных и светских властей, по вопросам критики католичества. Сочинения Максима Грека переписывались до XIX в. См.: Буланин Д. М. Максим Грек//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 2. Л., 1989. С. 89–98. 649 ...Дионисий... повел добрымъ доброписцомъ написати книгиразличныя, идже годно ему, тамо разсылаше в монастыри во многия ... – При Дионисии в Троице-Сергиевом монастыре оживилась книгописная практика. 650 ...в книгохранителнице великия первыя церкви предлежатъ... – Собрание книг Успенского собора Московского Кремля. 651 ...святйший Феофанъ, патриархъ святаго града Иеросалима, всеа Палестины... – См. сноску 147. См. также: Фонкич Б. Л. Иерусалимский патриарх Феофан в России//Иерусалим в русской культуре/Сост. А. Баталов, А. Лидов. М., 1994. С. 212– 218. 653 ...о царскомъ величеств, и о отц его и матери его... – Т. е. о царе Михаиле Федоровиче, патриархе Филарете и инокине Марфе Ивановне. См. сноску 52, 138, 148. 654 ...СвятыяЖивоначалныя Троицы образ отирая и окропляя... – Подразумевается икона «Троица» письма Андрея Рублева, находившаяся тогда в нижнем ряду иконостаса Троицкого собора. 655 И в трапезе почествование бысть... якоже и самм царемъ... московским бываетъ на поклонение ко Святй Троиц в празники приходящии. – Имеется в виду традиция царских «троицких походов». 658 Афанасий Ощерин – реальное лицо, он назван конюшим в Сказании Авраамия Палицына. После снятия осады, в 1613/14 г. Афанасий Ощерин дал вкладом в Троице-Сергиев монастырь книгу «Устав» московской печати (Вкладная книга, с. 138). В «Списке погребенных...» указан год смерти А. Ощерина: 1633 г. 659 О клобук... – В описях Троице-Сергиева монастыря не найдены упоминания подаренного патриархом Феофаном клобука. Не сохранилось в РГАДА и дело о приезде в Москву Феофана. Среди облачений патриарха Филарета в те же годы отмечены греческие клобуки – белые, вязаные или из камки (см. перечни в труде И. Е. Забелина «История города Москвы». Т. I. М., 1902. С. 497:529–530). Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург : Наука, 1997-./Т. 14: Конец XVI - начало XVII века. - 2006. - 758 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В заключение надо сделать два замечания о подвижнической стороне дела. Древние египетские отцы прежде всего запрещали или, по крайней мере, считали «неприличным долго лежать на земле, потому что на лежащего долго на земле, по словам их, нападают не только помыслы, но и сон» 646 Это целиком относится к необученным духовной молитве, особенно после тяжелого труда (например после долгого пути в какую-нибудь пустынь, где приходится стоять пяти-шестичасовую всенощную или утреню с двух-трех часов ночи) 647 Затем святые отцы заповедали следующее положение: «Встают с земли все вслед за читающим молитву 648 так что никто не может ни колено преклонить прежде его, ни лежать на земле, после того как он встанет, чтобы чрез это не подать повод думать, что лежащий на земле совершает особенные молитвы» 649 Так они боялись быть окраденными тщеславием!.. § 5. Место молитвы (храм) и его внешняя обстановка. О хождении в храм и поведении в нем Уже из различных наименований – «дом Господень» 650 «дом Божий» 651 «святилище» 652 встречающихся в Священном Писании и Священном Предании, можно заключить о важности и святости христианского храма. Святая Церковь приравнивает последний самому небу. «В храме стояще... на небеси стояти мним», – говорится в одном из ее песнопений 653 « Церковь есть земное небо, – говорит также святой Алексий, митрополит Московский 654 – в ней закалается Агнец Божий в очищение грехов всего мира; в ней проповедуется слово Божие; в ней невидимо осеняют престол Славы Божией херувимы...» 655 В храме все свято, благоуханно, духовно. Здесь в материальных вещах отражается нематериальный, невидимый мир, через самую материю действует не осязаемая руками сила духовная. Вещи в храме – не наши вещи, не человеческие, но Божьи. Их брать нельзя 656 прикасаться к ним – тоже, по крайней мере, к некоторым; мирянину можно только благоговейно созерцать и лобызать их. И надо особое право – нужно иметь благодать посвящения 657 чрез правильное православное 658 рукоположение, – чтобы сметь коснуться, и то со страхом и трепетом, лишь в определенные моменты 659 Божьего достояния. Если же пренебрежем этим, то гнев Божий грядет на нас. И если не тотчас, то после, и если не здесь, на земле, то за гробом 660 Исторический пример мы видим в запустении славных святых мест Востока. Византия (и другие страны) разорена мусульманами, без сомнения, потому, что не сохранила того благоговения к святыне, которое имели первохристиане Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Григорий Нисский, К Евномию, 12 — Jaeger 1,173/PG 45, 965В. 628 Gregorius Nyssenus Theol.: Contra Eunomium: Book 3, chapter 1, section 108, line 4 629 Рим. 11:33. 630 1 Кор. 2:9. 631 1 Кор. 9:22. 632 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 5 — PG 75, 69A. 633 Там же, 68С. 634 Там же, 65CD. 635 Ср.: Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 22 — PG 75, 372D –373A; Василий Великий, Против Евномия, 4 — PG 29, 696С. 636 Антирретики, 2,11, 40–41. 637 Мф. 11:27. 638 Феофилакт Болгарский, Толкование на Евангелие от Матфея 11 — PG 123,357В. 639 1 Кор. 2:10. 640 Ин 14:28. 641 Ин 5:36; 6:57; 20:21. 642 Ин 5:30. 643 См.: Василий Великий, Против Евномия, 3 — PG 29, 656А. 644 Ин 16:13–15. 645 Обладающий энергией. 646 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 8, 2 — PG 3, 889D. 647 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 42 — PG 25, 84В. 648 Ср.: Стихира на «Господи воззвах» на вечерне Рождества Христова. 649 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 47 — 93С. 650 Максим Исповедник, К Марину — PG 91, 200С. 651 Для Одного как рождающий; для Другого — как изводящий. 652 Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (= Contra Anomoeos, homiliae 1–5): Homily 1, line 194/PG 48, 705. 653 Ср.: Иоанн Златоуст, In adorationem venerandae crucis [Sp.], PG 62, 754D. 654 Ср.: Григорий Нисский, Orationes VIII de beatitudinibus, PG 44,1280B. 655 Ин. 3:34. 656 Акиндин в одном месте написал «τς ακνδυνου διανοας»; поскольку в те времена прописные буквы не употреблялись, вместо «мысли Акиндина» здесь можно было прочитать: «безопасная мысль». 657 Εσβιος — «благочестивый». 658 Ευτυχς — «благополучный». 659 Εδξιος — «благославный». 660 Ενμιος — «благозаконный». 661 Монашеское имя Акиндина — Григорий. 662 Ср.: Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 22 (V, 15), PG 91, 1128А. 663 См.: прим. 643. 664 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 41 (5, 37), PG 91, 1160С. 665 Там же, 43 (5, 39), PG 91, 1165В. 666 Он же, Главы богословские и домостроительные 1, 1, PG 90, 1084А. 667

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010