2 Этот стих стоит особняком. В нем излагается причина происходящего: ибо восстановит Господь величие Иакова, как величие Израиля, и, следовательно, его притеснители будут наказаны. Возможно, это следовало бы перевести так: «Господь возвращает славу Израиля», то есть нет больше необходимости в наказании Божьего народа, и Ниневия сходит со сцены. 3–5 Пророк возвращается к описанию осады. Здесь возможны два варианта толкования. Согласно первому варианту, в ст. 3–4 речь идет о вавилонянах, представлявших собой устрашающее зрелище. Они либо уже внутри Ниневии, либо несутся по улицам и площадям предместья за городской стеной. В ст. 5б они спешат к стенам города. Ст. – это, возможно, довольно неожиданное замечание о действиях ассирийского командующего. Впрочем, слова они спотыкаются на ходу своем могут просто указывать на спешку нападающих, стремящихся поскорее подняться на стену и довести свое дело до конца. Согласно второму варианту, ст. 3–5 можно истолковать как описание смятения жителей Ниневии, бегущих к месту наибольшей опасности. Колесницы, описанные в ст. 3–4, выглядят впечатляюще, но и они в общем хаосе не спасают положения. 6 Речные ворота – это, очевидно, место, где различные каналы, окружающие Ниневию, входили в город. Впрочем, возможно, здесь говорится о роли, которую сыграла река в падении города. Река, которая служила городу прекрасной защитой, стала врагом (нападающие, вероятно, отвели воду во рвы и по руслу реки Хуцур ворвались в город. – Примеч. ред.). Дворец разрушается (букв, «тает») могло означать «находится в угрожающем состоянии». 7 Древнееврейский текст здесь неясен, но общий смысл ст. 7–12 понятен: жителей города уводят в плен; даже рабыни оплакивают свою судьбу; сокровища Ниневии расхищаются; людей пугает перспектива оказаться в руках вавилонян. 11–12 Ниневия изображена в виде логовища львов, в которое лев (Ассирия) приносил похищенное у других народов. Семейство льва пребывало в своем логовище в безопасности и довольстве, а что теперь? Причину падения Ниневии можно сформулировать очень просто: Вот Я – на тебя, говорит Господь Саваоф (13). И пророк снова обращается к двум основным образам предыдущего описания – поражению в битве и истреблению львов. Послы – это, вероятно, те, кого посылали требовать от народов беспрекословного подчинения и/или дани (ср.: 4Цар. 18:19– 35; 19:8–14 ). Этот стих и поныне приводит нас в трепет. «Если Бог за нас, кто против нас?» ( Рим. 8:31 ). А если Бог против нас, что тогда? Какой смысл в любых союзниках? 3:1–4 Горе Ниневии

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

16 В заключение Бог обвиняет Иерусалим в следовании порочным обычаям печально известного Амврия ( 3Цар. 16:25 ) и его сына Ахава, который прославился своим мошенничеством и вымогательством ( 3Цар. 21 ). За это Бог предаст Свой народ опустошению и посмеянию (ср.: Втор. 28:25 ). 7:1– 7 Социальная структура Иерусалима развалится 1 Михей начинает свой плач красноречивым выражением скорби – Горе мне! Изложение причин этой скорби можно истолковать как обвинение – не стало справедливых властей (1б–4). В аллегорической картине пророк, выступающий от имени Бога, приходит летом в свой виноградник, чтобы сорвать ягоду или спелый плод с деревьев, растущих среди лоз, но не находит ни одной, ибо вандалы обобрали все дочиста. 2 Виноградник – это дом Израилев (ср.: Ис. 5:1–7 ; Пс. 79:9–17 ), а плоды его – это милосердые и правдивые (т. е. соблюдающие завет). Аллегория (1) и ее истолкование (2) объединены словами ни одной и не стало, за которыми стоит одно и то же древнееврейское слово. Затем Михей уточняет преступления всех (т. е. продажных судей из ст. 3, которые притесняют свои невинные жертвы). Пророк уподобляет их охотникам, которые строят ковы и ставят сеть (ср.: 2:1–2; 3:1–3,9–11). 3 Михей развивает тему охоты. Руки их (судей и начальников) умеют делать зло (т. е. ставить смертельные сети). Начальник и судьи – это, очевидно, городские власти, а вельможа (букв, «величайший», в ед. ч.) – это их безнравственный царь. Они не только не способны быть нелицеприятными и отклонять взятки ( Исх. 23:8 ; Втор. 10:17 ), но действуют сообща, вымогая взятки у своих братьев. 4а Лучший из них – как терн… хуже колючей изгороди. Препятствуя правосудию, эти самодовольные и равнодушные правители обездоливают и оскорбляют тех, кто добивается справедливости. Какая насмешка – назвать их справедливыми! 4б Плач резко переходит от обвинения к провозглашению возмездия. Провозвестники Твои (т. е. дозорные, выставленные на городских стенах, чтобы предупреждать об опасности; Ис. 21:6 ) – это истинные пророки Израиля, предвозвестившие день суда (2:6; 3:8; Ам. 5:18–20 ). Из–за того, что народ не прислушивался к этим добросовестным стражам (2:6–11; 3:5–6; Ис. 30:10 ; Ос. 9:7–8 ; Ам. 2:12 ), посещение Бога, день суда над ними наступает ныне ( Ис. 10:3 ; Ос. 9:7 ). 5–6 Это картина распада всех социальных связей в осажденном городе (ср.: Ис. 3:4–7 ). 5 Самые тесные узы – друг и приятель (5а), жена, лежащая на лоне твоем (5б), – не выдержат испытания осадой. Человек не сможет рассказать своему самому близкому другу, как он надеется выбраться из беды, потому что тот использует это ради своего выживания. 6 Даже домашние восстанут друг на друга, как враги, ради спасения собственной жизни. Пришествие Иисуса Христа приведет к такому же расколу ( Мф. 10:35–36 ; Лк. 12:53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

  Ставропольский край Центр помощи беременным и женщинам с младенцами в тяжелой жизненной ситуации «Солнышко» г. Ставрополь, ул. Партизанская,1 +7-905-490-82-40, +7-928-013-02-78 Руководство: Иерей Максим Потупчик - директор, Лариса Оганян - помощник Центр рассчитан на пять женщин и трех младенцев, которые могут находится здесь в течении двух недель. Каждый случай будет рассматриваться индивидуально. Центр оборудован спальнями, кухней, игровым уголком для детей. Подопечным учреждения будет оказываться необходимая помощь, в том числе, в оформлении документов.   Кризисный центр «Дом мамы " г. Ессентуки, улица Вокзальная, дом 11 +7 919-756-93-11 Духовник: протоиерей Сергий Еланцев Заведующая: Лариса Георгиевна Рубец 8-919-756-93-11 Кризисный центр может одновременно принять до шести женщин с разным количеством детей. «Дом мамы» призван оказывать своим подопечным комплексную поддержку, в том числе содействовать в улучшении социального и материального положения.  В штате центра  - десять сотрудников, среди которых врачи, социальные работники, юрист и другие.   Республика Татарстан Приют «Колыбель» г. Казань, ул Сафиуллина 7 8 (987) 220 03 60 Руководитель Элина Галиуллина 8(987)2200360; e-mail: 79872200360@ya.ru Это шестикомнатная квартира в жилом доме. В квартире смогут одновременно проживать 6 женщин с детьми, им будут оказывать психологическую, духовную и социальную помощь для того, чтобы они смогли встать на ноги и начать заботиться о себе и о ребенке самостоятельно. Кроме того, там предусмотрен кабинет психолога, где женщины смогут получить индивидуальную консультацию, и швейная мастерская – там будут проходить курсы кройки и шитья. Кроме того, в приюте будут проходить различные мастер-классы, а многодетные мамы будут делиться с женщинами опытом по уходу за ребенком.   Томская область Центр «Поможем вместе» г. Томск, ул. Нефтяная – 141 +7 (952) 803- 85- 13 Руководство: Сухомлина Екатерина Сергеевна В двухкомнатной квартире смогут временно проживать беременные и женщины с детьми, которые лишились собственного жилья. специалисты приюта постараются помочь им решить юридические и социальные проблемы, и наладить самостоятельную жизнь. С каждой из женщин будет заключаться договор о проживании на три месяца, при необходимости договор будет продлеваться. Направлять новых подопечных в приют будут медицинские учреждения, где они наблюдаются, а также сам центр " Поможем вместе " . В кризисный центр приобретено оборудование для швейного класса, где женщины будут обучаться на курсах рукоделия.

http://foma.ru/60-priyutov-dlya-zhenshhi...

К § 47. После завершения работы над книгой нам встретилось выражение κυρα τν μερν в «Повести о любви Херея и Каллирои» (V, 4, 5) Харитона Афродисийского (Charitonis Aphrodisiensis de Chaerea et Callirhoe amatoriarum narrationuni libri octo, ed. W.E. Blake. Oxford: Clarendon Press, 1938) в значении «установленный день». Тем самым, несмотря на словарь Lamp’a и на возможное сближение в византийскую эпоху названной идиомы с «днем Господним» ( κυριακ [μρα]), традиционный перевод (при котором некоторая неясность слова «установленный» искупается отсутствием насилия над καθ» ν) оказывается, пожалуй, все же более предпочтительным: «Сегодня настал установленный день, в который и т.д». С другой стороны, в поздневизантийский период интересующее нас выражение встречается в указанном Lamp’oм значении «воскресение» у Константина Багрянородного (De cer. 1, 37(28), vol. 1, р. 145 12 , ed. A.Vogt. (Р., 1935), однако это обстоятельство не может служить решающим аргументом из-за большой временной дистанции рассматриваемых произведений. 688 Общее представление о развитии оригинальной армянской агиографии с библиографическими указаниями можно получить из книги Тер-Давтян, 5–32, особенно 10–1 и 13, примеч. 1 о периоде до создания армянского письма и прямом использовании сирийской и греческой литературы. 692 Здесь не будет натянутой аналогия с церковными искусствами – иконописью, знаменным пением, в которых используются готовые канонические формы и творчество мастера проявляется в цветовых, композиционных и т.д. нюансах, а не в переключении всего внимания на внешнюю новизну, в чем видит по преимуществу оригинальность современная эстетика. В канонических формах дышится легко, как заметил о. Павел Флоренский , поскольку не нужно каждый раз беспокоиться о формальной стороне дела, но тем ярче проявляется подлинный талант, находящий новые решения вроде бы давно известного мотива. 695 См., напр., Dio Cass .: Hist. Rom . 72, 9–11; epitome, p. 272 25 Dind. – Steph.; Геродиан 1, 8–9. Низвержен в 185 году (так что суд над Аполлонием мог состояться в 183–5 гг.). Подробно: PW 5А, Sp. 952–6; Passerini, 305 сл.; Howe, 11–4; Bersanetti (Freudenberger, S. 113, Anm. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

26Для соединения рам сделай из дерева, из акации тоже, пять шестов для одной стороны Скинии 27и пять для ее другой стороны; еще пять – для рам на западной, задней, стене. 28Средний шест, проходя у середины рам, должен соединять их от одного края Скинии до другого. 29Рамы покрой золотом и сделай из золота кольца, гнезда для шестов, золотом покрой и сами шесты. 30Вот так ты построишь Скинию по образцу , который был показан тебе на горе. Завеса 31 Помимо этого сотки завесу из голубой, пурпурной и алой шерсти и тонкого льна; на ней должны быть искусно вытканы херувимы. 32 Используй золотые крючки, чтобы повесить ее на четырех столбах, сделанных из акации, покрытых золотом и поставленных на четыре серебряных основания. 33 После того как завеса будет подвешена на крючках, внеси за нее ковчег со скрижалями Закона а. Завеса будет означать для вас: в Скинии Святое отделено от Святая святых б. 34На ковчег со скрижалями Закона, что находится в Святая святых, поставь златой Покров примирения. 35Перед завесой поставь стол для хлебов, а напротив него – светильник. Стол должен стоять на северной стороне, светильник же – на южной. 36Со стороны входа в Скинию должен быть полог. Сделай его разноцветным: из голубой, пурпурной и алой пряжи и из тонкого льна. 37Для полога изготовь пять столбов из того же дерева, из акации, их тоже покрой золотом и укрепи на них золотые крючки; отлей для столбов пять медных оснований. Жертвенник для всесожжений 27 Сделай жертвенник из акации. Квадратным пусть он будет: по пять локтей в одну и другую сторону, а высотой – в три локтя . 2На всех четырех углах жертвенника сделай рога – они должны составлять с ним одно целое; и затем всё это покрой медью. 3 Из меди же сделай всё необходимое для служения при жертвеннике: тазы для пепла и стекающего на него жира, совки, чаши–кропильницы, вилки для мяса и сосуды для горячих углей. 4 Сделай еще медную решетку для жертвенника в виде сетки. На этой сетке, на четырех ее углах, закрепи четыре медных кольца. саму ее укрепи внутри под выступом, обрамляющим жертвенник, чтобы она была на половине его высоты. 6И для жертвенника тебе надо изготовить шесты, тоже из акации; покрой их медью. 7Эти шесты будут вставляться в кольца по обеим сторонам жертвенника, когда надо будет нести его. 8Жертвенник сделай полым, из досок, так, как было показано тебе на горе. Двор Скинии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Эгвекинот. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 2001 и 2014. Ссылки:   Адрес: Иультинский р-н, п. Эгвекинот, ул. Прокунина, Координаты: 66.321407, -179.117099 Проезд:Со стороны Озерного въехать в город по улице Ленина, подъехать к церкви можно по второму повороту налево. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Возникновение прихода можно отнести к 1994 г., когда христиане поселка Эгвекинот и Озерный стали собираться в квартирном доме по улице Комсомольская. 18 марта 1994 г. приход Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня был внесен в Единый государственный реестр юридических лиц. Священника на приходе в то время еще не было. Все богослужения совершались мирским чином. Спустя некоторое время по благословению епископа Магаданского Ростислава, в чью епархию тогда входила Чукотка, в поселок Эгвекинот стали приезжать миссионеры иеромонахи. Они совершали различные требы, крестили и причащали людей. В конце 1999 г. прихожане храма во главе с старостой прихода Башинским Леонидом и его заместителем Ждановой Тамарой написали ходатайство в администрацию о безвозмездной передаче в собственность общины на период использования для Богослужений двухкомнатной квартиры по адресу Пролетарская, д. 5А, квартира Их прошение было удовлетворено главой администрации. В 2000 г. Администрация Иультинского района предоставила прихожанам православной общины постоянное помещение для совершения богослужений. После освященного архиерейским чином квартирного храма в честь Воздвижения Креста Господня богослужения в нём стали проводится регулярно. В 2001 г. Главою администрации был выделен участок на берегу залива. Это место идеально подходило для возведения храма. Возведенный на нем храм должен был быть хорошо виден с любой точки поселка. Участок был освящен в 2001 г. епископом Диомидом. Финансирование строительства храма взяла на себя ЗАО «Чукотская торговая компания» во главе с директором Ивановым Игорем Павловичем. Именно им и было принято решение о постройке каменного храма. Надо отметить, что это должен был быть первый каменный храм на Чукотке.

http://sobory.ru/article/?object=27861

  III В проекте документа «Таинство Брака и препятствия к нему» в пункте главы 2-й (О препятствиях к браку) утверждается: «брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается (72-е правило Трулльского Собора). Он может быть благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви». С канонической точки зрения с этим нельзя согласиться, потому что в данном случае под предлогом пастырской икономии на всеправославном уровне Собором фактически отменяется канон Вселенского Собора (Трул. 72), содержащего помимо самого запрета смешанных браков и канонических санкций (расторжение незаконного брака и отлучение за нарушение правила) ещё и богословское объяснение тому: «Ибо не подобает смешивать несмешаемое, ни совокупляти с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников». Или иными словами: икономия, по содержанию своему всегда имеющая индивидуальный характер, устраняет норму и сама становится нормой. С точки зрения теории церковного права, это недопустимо. Кроме того, если говорить о новом нормотворчестве, то Всеправославный собор не имеет полномочий отменять каноны Вселенских Соборов. В любом случае, с позиции понимания канонического наследия Церкви как относительно неизменяемого (Трул. 2, VII Всел. 1), нормативное дозволение смешанных браков, означающее фактическую отмену 72-го канона Трулльского Собора, не может иметь места. Исходя из позиции верности Церкви её Преданию, положения п. главы 2 (О препятствиях к браку) данного документа должны быть исключены.   В заключении отметим, что часть обнаруженных нами недоработок в двух первых документах была обсуждена на научно-практической конференции «Всеправославный Собор: мнения и ожидания», прошедшей в Свято-Тихоновском университете 19 апреля с.г . На ней были сформулированы важные поправки к этим двум документам, представленные на рассмотрение священноначалия Русской Церкви. Принятие этих поправок позволило бы снять большинство приведенных замечаний.

http://bogoslov.ru/article/4922388

И в предвозвещении грядущего Иоанн исходит от конкретных обстоятельств и состояния непосредственно известных ему церковных общин, как характерных и типичных моментов в положительном и отрицательном отношениях, и в дальнейших видениях представляет картину окончательного раскрытия и борьбы этих начал во всемирной истории до её завершения. Приписывая своё произведение одному из славных мужей древности, писатель псевдэпиграфической литературы выражал этим сознание позднейшего иудейства, о прекращении действия пророческого духа в эту эпоху (ср. 1Мак. 9:27 ). Между тем «Иоанн» пишет в сознании обладания истиной, как носитель и выразитель непосредственного откровения св. Духа, свидетельствуя, что и в окружающем его религиозном обществе преизобилуют духовные дарования (2:7. 11. 29. и др.) Как современник и признанный всеми обладатель чрезвычайных полномочий, новозаветный апокалиптик придаёт своему писанию форму послания «к семи общинам в Асии». Подобно посланиям, Апокалипсис начинается надписанием с приветствием (1:4–5а) и продолжается славословием (ст. 5а–6. Ср. Еф. 1:3 . 1Пет. 1:3 ). В конце книга содержит обычное для посланий заключение 361 . Таким образом, новозаветный апокалиптик существенно преобразовал известную ранее литературную форму, на основе собственных необычайных переживаний и видений под водительством св. Духа (1:9 след.), – того состояния, каким был удостоен и Ап. Павел ( 2Кор. 12:1 след.). Так как виденное и слышанное в таком состоянии не может быть передано в точности на человеческом языке (ср. 1Кор. 2:9 ; 2Кор. 12:4 ), то, при письменном изложении своих видений, тайнозрителю пришли на помощь воспоминания из ветхозаветных пророчеств и наиболее подходящие образы современной апокалиптики. Все эти иногда, по-видимому, не согласованные между собой образы (Сам Господь изображается то в качестве восседающего на троне Сына Человеческого, то как закланный Агнец, то как лев из колена Иудина, то как новорожденный младенец, то как ясная утренняя звезда) с разных сторон характеризуют собственно один и тот же предмет: пришествие прославленного Мессии Иисуса Христа для спасения Своих верных последователей и для суда над Своими врагами 362 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

Обнинск. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Церковь. Действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:1997. Ссылки:   Адрес: 249020, Калужская область, г. Обнинск, ул. Генерала Любого, Координаты: 55.104642, 36.591997 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Здание бывшего воинского клуба (улица Любого, 5а) было передано Калужской епархии 17 марта 1995 года, где в том же году расположился центр работы с молодежью «Надежда». В холле здания был оборудован домовый храм в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Первым настоятелем храма был назначен игумен Ростислав (Колупаев). 5 мая 1997 года архиепископ Климент создает в Обнинске епархиальный православный Духовно-просветительский центр «Вера, Надежда, Любовь», а его директором и настоятелем храма назначается священник Геннадий Евдачев. В том же году храм переоборудуется: отделяется от остальных помещений центра, расширяется алтарь и возводится новый иконостас. При Центре налаживается духовная жизнь прихода. В храм приносится из Пафнутьев-Боровского монастыря специально написанная для него икона преподобного Пафнутия Боровского, пишется икона Божией Матери «Достойно есть». В 1998 году в помещении был оборудован второй храм в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». Внутреннее пространство храма расписали дети, обучающиеся в творческих студиях центра. Первое богослужение в новом храме совершил архиепископ Климент. 12 октября 1998 года Центр и его храмы посетил Святейший Патриарх Болгарский Максим. Храм действует при духовно-просветительском центре “Вера, Надежда, Любовь”. В храме находятся чудотворные Крест и икона Божией Матери “Достойно есть” (“Милующая”), источавшие миро весной 1998 года. При храме открыта Воскресная школа для детей и взрослых.  При храме имеется своя духовная библиотека, которая насчитывает 1900 ед. наименований. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12460

Одесса. Собор Рождества Христова при инфекционной больнице. Собор. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1814. Адрес: Украина, Одесская область, г. Одесса, ул. Пастера, Координаты: 46.493767, 30.722502 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью «Циркульный корпус» одесской Городской клинической инфекционной больницы - каменное двухэтажное, подковообразное в плане здание в Одессе по адресу улица Пастера, 5. Комплекс в стиле классицизм сооружен в 1807-1827 годах по проекту архитекторов Тома де Томона, Джованни Фраполли и Егора Ферстера. Первоначально построен центральный корпус с портиком дорического ордера - работы были завершены в 1807 году. Боковые галереи, которые образовали вместе с центральным корпусом анфиладу, сооружены в 1821 и 1827 годах. Циркульный корпус планировался как госпиталь для военно-морских офицеров на 30 коек, позже стал карантинной больницей одесского порта, а ещё позже - Первой городской больницей. В правом крыле была церковь Рождества Христова (в честь неё назван был переулок Рождественский – теперь Сеченова). Церковь реконструирована, является соборным храмом для Одесско-Балтской епископии Украинской православной церкви Киевского патриархата. На сегодняшний день в Одесской области действуют два храма, названные в честь этого праздника. Один из них находится в Одессе – по улице Пастера, 5а. Храм Рождества Христова Киевского патриархата был основан в начале XIX века и существовал как церковь при инфекционной больнице. В голодные годы был пристанищем для обездоленных людей. Но вот почему храм назван именно в честь Рождества Христова, сказать сейчас уже сложно. В советское время часть храма заняла больница. И только в 1990-е годы помещение удалось вернуть и восстановить храм. К сожалению, документов о том, каким он был прежде, не сохранилось. – Роспись на стенах и иконостас были уничтожены. Поэтому пришлось всё делать с нуля, заказывали алтарь у житомирских мастеров, по-новому расписывали стены, – вспоминает епископ Марк (Гринчевский) Одесский и Балтский. – Но это в прошлом. Сейчас мы гордимся нашим храмом. Что касается 2014 года, то он очень знаковый для нас: мы собираемся отмечать 210-ю годовщину со дня основания. А в 2013 году храм получил статус кафедрального собора по указанию Патриарха Киевского и всея Руси-Украины Филарета. А это значит, что одесский храм Рождества Христова является центральным храмом Киевского патриархата в Одесской области. И на Рождество все священники области соберутся в этом храме на торжественное богослужение.

http://sobory.ru/article/?object=52147

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010