Закрыть 5 мая в Музее Семья отпразднуют Пасху 25.04.2024 58 Фото: Предоставлено организаторами Праздник Пасхи в Музее Семья 5 мая, 11:00 - 17:00, 0+ Музей Семья, Москва, ул. Мантулинская 5А, павильон на территории парка «Красная Пресня». Музей Семья приглашает отпраздновать Пасху всей семьей - здесь для каждого гостя найдется развлечение по душе, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Самых маленьких посетителей ждут мастер-классы по созданию пасхальных кроликов и цыплят из дерева и мастер-класс по изготовлению корзиночек из фетра, дети постарше и их родители смогут расписать деревянные яйца. На сцене парка «Красная Пресня», на территории которого располагается музей, состоится выступление звонаря и московского камерного мужского хора Logos, лауреата всероссийских и международных конкурсов. А после все желающие смогут обучиться простым ритмам колокольного звона в рамках уникального и редкого мастер-класса. Запись на мастер-классы в музее по телефону: +7 985 173 14 50. Контакты для СМИ: Елена, +7 926 576 40 53, pr@family-museum.ru Программа мероприятий. Музей Семья. Мастер-классы: 11:00 - 12:00 — пасхальные кролики и цыплята: деревянные поделки; 12:00 - 13:00 — пасхальные корзиночки из фетра; 13:00 - 14:00 — пасхальные яйца из дерева с росписью. Сцена: 15.00– 15.30 — выступление звонаря; 15.30- 16.00 — выступление камерного хора Logos; 16.00- 16.30 — мастер-класс по колокольному звону. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/anonsy/2024/04/25/5_m...

Вторая глава представляет одно законченное целое; в ней не трудно заметить некоторый план. Глава разделяется на две части: первая обнимает стихи 1–12, вторая 13–22. Первый стих служит как бы темой или надписанием первой части. После общей мысли о гневе Божьем на Сион (каковая мысль развивается во всей первой части второй главы) в стихе намечаются две частных мысли; одна – о политической гибели Иудеи, другая – о гибели храма. Обе эти мысли раскрываются в первой половине первой части, в стихах 2–5 и 6–7. Мысль о политической гибели Иудеи раскрывается так. Господь опустошил страну Израиля, сокрушил крепости его (2а. b; 5а. b). Царь, князья и войско его погибли (2с, 3d, 4b). В борьбе с врагами Израиль лишен помощи Иеговы (3b). Господь Сам, как враг, выступил против Сиона (4а, 5b). Гнев Иеговы разгорался, как огонь (3с, 4с), и по всей стране распространилась печаль и сетование (5c). С 6 стиха раскрывается мысль о погибели храма. Господь разорил место собраний, забыл о праздниках и субботах. Царь и священники отвергнуты (6). В святилище неистовствуют толпы врагов (7). Вторая половина первой части состоит также из двух групп мыслей. Сначала, ст. 8–9а, автор изображает здесь исключительно судьбу города: стены и укрепления его разрушены, ворота его вросли в землю. После этого описывается участь жителей города. Царь и князья Иерусалима в плену. Закон Моисеев не исполняется. Старцы Иерусалимские безмолвны. Девицы поникли к земле челом своим (9b-10). В 11 и 12 стихах автор в первый раз выступает с выражением своих субъективных чувствований по поводу тех сцен разрушения государства, которые он наблюдал, как очевидец. Во второй части главы (13–22) пророк обращается с речью к городу, желая утешить его в его страданиях. Но человеческие утешения бессильны облегчить печаль страдальца. Бедствие, навлеченное на него ложными пророками, велико, как море (13–14); так что все, проходящие мимо, с чувством сострадания смотрят на следы постигшего страну страшного разгрома (15), только враги радуются бедствиям Сиона (16). В таких бедствиях Израиль лишь от Бога может ожидать себе помощи и утешения. К Нему должен взывать Сион в своей печали (18–19). Сион, действительно, так и поступает (20–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Брак в Кане. Рисунок золотого донца стеклянного ритуального сосуда из римских катакомб. III–IV вв. Изображение первого чуда Спасителя - претворения воды в вино - известно в христ. искусстве с III в. Эта сцена встречается на рельефах саркофагов, в росписях катакомб (напр., Петра и Марцеллина, 2-я пол. III - 1-я пол. IV в.) и на донышках стеклянных евхаристических сосудов. По наблюдению Н. В. Покровского, в росписях и рельефах этот евангельский сюжет часто соседствует с изображением чуда умножения хлебов. В раннехрист. памятниках иконография Б. в К. не отличается от изображения др. чудес Христа. Спаситель, обычно представленный юношей, прикасается жезлом к одному из стоящих перед ним сосудов; рядом находятся апостолы. Повествовательные подробности евангельского рассказа опускаются, внимание сосредоточено на совершении чуда. Брак в Кане. Резная пластина кафедры архиеп. Максимиана. 546–556 гг. (Архиепископский музей. Равенна) Брак в Кане. Резная пластина кафедры архиеп. Максимиана. 546–556 гг. (Архиепископский музей. Равенна) В VI в. в композиции Б. в К. появляются элементы, указывающие на место действия. На пластине резной кости кафедры архиеп. Максимиана (546-556, Архиепископский музей, Равенна) сцена, сохраняя древний тип, дополняется изображением палат и архитриклина (распорядителя стола), пробующего вино. На миниатюре сир. Евангелия Раввулы (Laurent. Plut. I. 56. Fol. 5а, 586 г.) появляется изображение Богоматери и слуг, один из к-рых несет сосуд с водой, др. наливает воду в сосуды. Примером сложившейся иконографии является миниатюра из Трапезундского Евангелия (РНБ. Греч. 21+21А, 2-я пол. X в.), где этот сюжет представлен в 2 расположенных друг под другом сценах. В верхней части миниатюры изображен Христос, возлежащий за пиршественным столом, сделанным в форме сигмы, и 4 персонажа, среди к-рых с торцевой стороны стола - жених и невеста. Христос изображен с крещатым нимбом, в левой руке держит свиток, слева, молитвенно вытянув руки, стоит Богоматерь, справа - слуга. В нижней части показано само чудо: слева стоит Христос, Он прикасается к большому сосуду красным жезлом, справа слуга (тот же, что и в первой сцене) наливает воду из малого сосуда в большой, рядом представлены Богоматерь и 2 юноши, один из к-рых - жених.

http://pravenc.ru/text/Брак в Кане.html

22, 36, 51 Lucian). Смысл выражения, впрочем, не слишком существенно разнится при том и другом чтении. Карающее действие Божие сотрет с лица земли богопротивный Сидонский культ Ваала, введенный сначала Ахавом в Израильском царстве ( 3Цар 16.31 ), а затем распространившейся и в Иудее. Уничтожение будет полное и совершенное – будут уничтожены все следы идолослужения, так что исчезнут из памяти самые имена как идолов Ваала, так и жрецов его, гаккемарим. Под кемарим, здесь как и в 4Цар 23.5 , отличаемыми от коганим, священников, следует разуметь, по-видимому, не левитского происхождения в отличие от хоганим, принадлежавших к Левину колену. (См. Толков. Библия , т. II, с, 569). «Что народ Иудейский будет истреблен войною и доведен до такой малочисленности, что может быть, не будет уже произносящих имя Ваала, или могущих находиться при идольских капищах, на это (пророк) тонко намекнул, говоря, что истребятся имена идолов и их жрецов (Св. Кирилл Александр). Суд Божий постигнет, далее, тех, которые на кровлях поклоняются воинству небесному» (цеба-гашамаим), ст. 5а. Здесь разумеется издавна известный евреям ( Втор 4.19 ), но распространившийся в Иудее лишь со времен царей Ахаза и особенно Манассии вавилонский культ светил небесных, сабеизм; не связанный с храмом и жрецами, совершавшийся на кровлях домов, культ этот очень укоренился среди Иудеев и пережил даже разрушение Иерусалима – его совершали Иудеи, бежавшие в Египет ( Иер 13.13, 44:17, 18 ). В параллель этому преступному культу (в 5b) назван обычай Иудеев одновременно клясться Иеговою и «царем своим» евр. бемалкам. Выражение: «клясться кем-либо», по ветхозаветному воззрению, означает совершение известного культа (см. Ис 19.18 ; Ам 8.14 ; Иер 4.3 ); отсюда уже видно, что еврейское малкам должно означать «божество». В списках LXX-mu Лукиановской рецензии: 22, 36, 51, 95, 185, 238 читается Μελχμ или Μολοχ код, 62, 66, 147, или ολχομ – 240 у Гольмеса, равным образом и в Пешито и в Вульгате: Melshom. Все это дает основание видеть здесь, как и в 3Цар 11.5–7 , божество Аммонитское Молоха (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«И не укрывайся от человека с разбитым сердцем», или буквально с Евр.: «от разбитой души»; (вместо ошибочно написанного в Евр. тексте ), причастие 4-й формы от «разбивать», значит «разбитый»; «разбитая душа» – человек, изнемогший под ударами судьбы, несчастный. От такого человека часто сторонятся, чтобы не причинять себе огорчения от его страданий, не слышать его бесконечных жалоб; премудрый увещевает не поддаваться этому эгоистическому чувству, так как иногда только участливое отношение к такому несчастному, при невозможности помочь ему делом, облегчает отчасти его страдания. Переводы неточно передают эту часть стиха; Сир.: «не забывай духа человека разбитого», Гр. и Сл.: «и не разгневляй (προργσς, по иному чтению – 70, 106, 248, 253, 308, Cpl. – παρελκσς «не задерживай») мужа в нищете его»; вероятно, это вольная передача того же Евр. текста. 3–5. «Не заставляй волноваться сердце угнетенное» в ожидании твоей помощи, – оказывай ее как можно скорее. , от «бродить (о вине), волноваться» (о море), в Плач. Иер. 2, 11 (ср. 1, 20) о сердце: «смутися сердце мое»; в 5 форме глагол получает значение «заставлять волноваться, приводить в волнение»; «сердце», буквально: «внутренности», . Гр. и Сл.: «сердца раздраженного не превозмути», – παροργισμνην явилось, вероятно, под влиянием того же глагола в предшествующем стихе. Далее в Евр. читается полустишие, не имеющееся в древних переводах: «и душе бедного не причиняй боли», или буквально: «и внутренности, , бедного не заставляй болеть». В виду того, что фраза эта является по смыслу почти тожественною с предшествующею, нужно думать, что она попала в текст с полей рукописи, куда была занесена, как вариант. Второю же частью параллелизма является следующая фраза, в которой союз опущен в Евр. потому, что она там начинает новый стих: «и не отказывай в подаянии убогому», в Евр. «от нуждающегося твоего»; но ни в Сир., ни в Гр. нет местоимения «твоего», как и раньше в подобных выражениях, почему суффикс ка в Евр. следует признать ошибочным. Вторая часть параллелизма будет, таким образом, некоторым объяснением и дополнением первой: «не заставляй волноваться сердце угнетенное», а для этого: «и не отказывай в подаянии убогому», – отказ в подаянии и мог бы привести в волнение душу нищего. Сл. «и не продолжай даяния требующему», Гр. μ παρελκσς «не затягивай, не задерживай» – это перевод того же Евр. слова , в первоначальном его значении; Остр.: «и не неси мимо требующего даания». Следующее двустишие в Евр.: «не оставляй без внимания просьб нищего и не давай ему повода проклинать тебя», переданное в том же порядке и в Сир., соответствует в Гр. первой части 4 стиха и второй части 5 стиха; остальных двух полустишии, имеющихся в Гр.: «и не отврати лица твоего от нищего, от требующего не отврати очес» Сл. (стихи 4б и 5а), – не имеется в Евр. и Сир. Эти два полустишия, читающаяся в Рус:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

19:18–25/ Зах 14:16–21 )... Те люди в Иудее III в., кто руководствовался принципами, изложенными в corpus propheticum, приобретали вместе с основной перспективой, определившей, исходя из предписаний Бога и пророков, то место, которое занимал богоизбранный народ в Иерусалиме и Иудее в то время, а также предвещавшей, что ждет этот и другие народы некогда в будущем, – вместе со всем этим они получали служащие ориентации границы. Осуществляемый Яхве переход к концу времен уже начался (указания на это в современной пророкам истории см. Зах.9:1 слл.; 10:3 слл.; 11:4 слл. до 12:1 слл; Ис.59 :15b слл. [прошедшее время]; 66:6; систематика конца времен в Зах.14 + Maл.II ); поэтому не нужно заключать соглашений, получающих политическое или даже богословское обоснование, с теперешними правителями юга или севера. Сильные мира сего будут лишены Яхве своего могущества, все державы – те, что имеют власть теперь, не будут ее иметь. Это неотвратимо и относится также к коллаборационистски настроенным правящим кругам в самой Иудее... В целом, corpus propheticum в настоящее время направлен, таким образом, на то, чтобы избавить людей, живущих в Иерусалиме и Иудее, от страха перед реальной властью, наставить этих людей, сохранить передаваемые из поколения в поколение особые черты их жизненного уклада – прежде всего те из них, которые мы находим – наряду со свидетельствами, данными в Торе и примерами благочестия, описанными в поздних псалмах – в текстах самого корпуса пророческих книг; для чего надо заставить людей ужаснуться осознания приближающегося суда за их поступки ( Ис.59:18 ), ведь все их дела известны Богу ( Мал 3 :5а, 16), и вселить в людей надежду на предстоящее процветание Сиона и земли» (O.H. Steck, Der Abschluß der Prophetie 123–125). 1. Книга пророка Осии Комментарии: K. Marti (KHC) 1904; Th.H. Robinson (HAT) 3 1964; H.W. Wolff (BK) 1961ff; W. Rudolph (KAT) 1966–76; J.L. Mays (OTL) 1969; F.I. Andersen/D.N. Freedman (AncB) 1980; A. Deissler (NEB) 1981; J. Jeremias (ATD) 1983; D.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Несметные богатства и роскошь могут принести с собой и гордыню. В ст. 5 подводится итог постепенному процессу становления гордыни: «…и ум твой возгордился богатством твоим». Царь тирский («начальствующий») вознесся в своем высокомерии и гордыне, почитая себя равным по мудрости Богу. Пророчество Иезекииля предупреждает о неминуемой расплате, которая ждет такого безумца: падение и погибель в вечности. Подобных примеров взлета безумной гордости и падения немало в истории современного мира. 1–10 Иезекииль должен объявить царю Тирскому: «Ты причислил себя к богам, но ты не Бог (1–2). Твоя предприимчивость, проницательность и расчетливость привели тебя к необычайному процветанию (3–5а), отчего и проникся ты тщеславием и гордыней (5б), которые и низведут тебя в могилу рукою чужеземцев. Перед рукой поражающего ты будешь простым смертным, а не богом» (7–10). Примечания. 2 «В сердце морей» – островная часть Тира. 3 «Даниил» – см. примечания к 14:14,20. 7 «Иноземцев, лютейших из народов» – намек на вавилонян. 10 Жители Тира придерживались обряда обрезания, следовательно, умереть «смертью необрезанных» считалось оскорбительным. 28:11–19 Изгнание из «рая» В этом плаче представлена картина возвышения и падения царя Тирского, а следовательно, и самого города–государства. Здесь просматривается явная параллель с повествованием об Эдемском саде в Книге Бытие, хотя и не совпадающая с ним во всех деталях. Как и в других местах, Иезекииль свободно пользуется метафорами, смешивая их, изменяя и подбирая сообразно случаю, чтобы вплести их в общую ткань пророчества. Высокий поэтический стиль соответствует грандиозности падения, пережитого Тиром, которое можно уподобить изгнанию из рая. 11–19 Вот плач о царе Тирском: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты (12); ты находился в саду Эдемском, был украшен драгоценными камнями (13–14). Ты совершен был в путях твоих (15). Но твоя обширная торговля привела к тому, что ты совратился с прежнего пути. Твоя красота и великолепие позволили тебе чрезмерно возомнить о себе, а тщеславие погубило мудрость твою. Своими бесчестными поступками в торговых делах ты осквернил святилища твои. За это ты будешь изгнан из рая и превращен в пепел (16–18). Все знавшие тебя ужаснутся падению твоему» (19).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Сирия, одна из четырех стран, которые возникли в результате распада великой империи Александра Македонского, управлялась Селевком Никатором, главой династии селевкидов, к которой принадлежал и восшедший на престол в 175 г. до н. э. Антиох IV. Он принял титул Теоса Антиоха Епифана (Антиох, прославленный Бог). Иногда его называют Эпиманом (сумасшедшим). Ведя успешные войны, он захватил территорию Палестины (прекрасную страну), подверг разграблению Иерусалим, залив его кровью. Он отменил ежедневное утреннее и вечернее жертвоприношение (И; ср.: Исх. 29:38–43 ) и совершил кощунственное жертвоприношение свиньи; на жертвеннике всесожжения в Храме он поместил статую Зевса, а также установил человеческие жертвоприношения на алтаре. Он запретил обрезание евреев и осквернил субботу (ср.: ст. 11–12). Подчеркивается, что Даниил стремился найти объяснение этому видению (5а, 15–16). Это было важно не только для предвидения будущих исторических событий, но и для проникновения в саму природу и механизм действия сил зла в процессе разрушения ими основ жизни, их противостояния святому народу (24; особенно в плане разрушения системы поклонения Богу народа Божьего, 11; ср.: Деян. 20:29–31 ), проявления коварства и самовозвеличивания (25). Даниил приобрел при этом важный житейский опыт: никогда не терять бдительности, не поддаваться уловкам коварства (25; 1Кор. 10:12 ; Гал. 6:1 ), всегда помнить, что Бог в конце концов уничтожит все противостоящие Ему силы (25; Пс. 2:8–12; 45:9–11 ; Отк. 11:15–18 ). Сосредоточение внимания на небольшом роге, по отношению к которому великие империи, символизируемые овном и козлом, играют подчиненную роль, но который будет сокрушен, призвано подчеркнуть важную библейскую доктрину, согласно которой именно избранный народ Божий, народ завета, играет ключевую роль в истории, а не великие мировые державы. Эти империи важны лишь постольку, поскольку они и их правители имеют отношение к истории народа Божьего (9–12; ср.: Мф. 25:31–46 ). Две фразы указывают на время исполнения видения Даниила: эти события произойдут позже, в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени (19), относится к отдаленным временам (26). «Конец» здесь, вероятно, правильнее рассматривать как завершение конкретного отрезка исторического времени (а не как конец земной истории). Даниил продолжает размышлять над увиденным (ср.: 7:28). Серьезность конфликта, в который народ Божий будет вовлечен, производит на него глубокое впечатление, он изнемог, но не пришел в отчаяние. Даже находясь в самых тяжелых обстоятельствах, он исполнял свои служебные обязанности (27; ср.: 2Пет. 3:11 ). 9:1–27 Верховная власть Бога: поддержка пророчества и молитвы

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Однако как Бог обнаружил Свое благоволение жертве Авеля и отвержение жертвы Каина? Отвечая на этот вопрос, уже древние толкователи высказали предположение, что знамением принятия жертвы мог быть огонь, посланный с неба на жертву. Это мнение, как указывает блаженный Иероним, явно выражено у Феодотиона, который Быт.4 :4б–5а переводит следующим образом: «И ниспослал Господь огонь в сторону Авеля, на его жертву, а в сторону Каина и его жертвы не ниспослал огня» с. 51]. Когда Каин обнаружил, что Бог отверг его жертву, он сильно огорчился. Буквально это выражение можно перевести как «стал очень горяч» или «сильно разозлился», то есть гнев как бы сжигал его. Быт.4:6–7 . Бог пытается вразумить Каина. Он будто говорит: если ты делаешь добрые дела, то твое лицо не должно быть поникшим. Если будешь поступать против правды, то грех , который затаился в засаде, может наброситься на тебя. Таким образом, Бог предлагает Каину не подчиняться греху, но господствовать над ним. Быт.4:8 . Здесь описано само убийство Авеля. Оно происходит в поле – так в Библии обозначается отдаленное место, где нет людей ( Втор.22:25–27 ). Каин отказывается признать свою неправоту, горечь обиды переполняет его, он хочет как бы силой вырвать небесное благословение, устраняя соперника. Авель становится прообразом страждущего праведника. Это одна из главных черт трагической истории падшего человека: праведник в этой жизни почти неизбежно испытывает на себе силу зла. В повествовании о братоубийстве присутствует и тема искупления, так как в смерти праведного Авеля мы находим прообраз судьбы Христа, Который также невинно умрет из-за людского греха. Быт.4:9 . Бог, спрашивая Каина о брате, дает ему возможность признать свою вину. Но Каин пытается скрыть от Бога свое преступление. Более того, его слова: разве я сторож брату своему? – показывают, что Каин возмущен вопросом Бога. Быт.4:10–12 . Слова проклят ты от земли более правильно перевести как «проклят ты больше земли». То есть Каин осужден так же, как и змей, тем более что грех Каина сделал его потомком змея или диавола. Кроме того, наказание Каина заключается в том, что он не сможет жить на одном месте, но обречен на скитания во все дни своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Такой характер и поведение вознаграждаются особым благословением детей (2а, ср.: Прит. 20:7 ) и последующих поколений (2б). 2) 3–4 Благоденствие и несчастье. Правда, т. е. праведность, имеет два аспекта: правый перед Богом, постоянно в своей жизни пребывающий в праведности. Такого человека Господь обильно благословляет (За, ср.: Пс. 1:3; 72:23–26 ), хотя и лишения не обходят его стороной. Когда наступают трудные времена, вера помогает увидеть свет во тьме жизни. И во дни бедствий праведность и милосердие, присущие такому человеку (ср.: 110:4), сохраняются как во внешнем его поведении, так и в его душевном устроении. 3) 5–6 Щедрость и безопасность. Как свет восходит во тьме, так же получит благо и добрый человек; подчеркивается постоянство проявления щедрого духа (в ст. 5а, 4б и в Пс. 110 :4б использованы близкие по значению слова: благ, добрый, щедр), умение давать взаймы и жить по справедливости, т. е. на практике применять принципы праведности через правильные решения. 4) 7–8 Угроза и доверие. Жизнь праведника – не путь, устланный розами. Приходит худая молва, плохие новости (это не та тьма, о которой говорится в ст. 4а, это враждебный настрой окружающих, ст. 8б), но они не лишают его мира и покоя. Сердце его твердо, потому что он полностью доверяет Господу. И это не мимолетное настроение, но постоянный душевный настрой, помогающий перенести все угрозы. Не убоится, поскольку уповает на Господа и руководствуется его непреложным законом. 5) 9–10 Характер, образ жизни и судьба. Оба стиха тесно взаимосвязаны: щедрость, помощь нуждающимся праведны перед Богом, и эта праведность в повседневной жизни ведет к славе (9, Рим. 2:10 ); нечестие, ненависть и зависть ведут к самоуничтожению (10) и погибели. Псалмы 112–117. Египетский галлел, или аллилуйные псалмы: песнь спасения Все, что связано с Господом Иисусом Христом, представляет высочайшую ценность и необычайно притягательно для христианина. Поэтому особенно важное значение приобретает эта группа псалмов, которые пелись во время празднования Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010