Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б четверг Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а пятница Прокимен, глас 7 Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его,/ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы. Пс 98:5, 1а Аллилуия, глас 1 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 суббота Прокимен, глас 8 Веселитесь о Господе,/и радуйтесь, праведные. Стих: Блажены те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи. Пс 31:11а, 1 При службе за упокой 2–й прокимен, глас 6 Души их среди благ водворятся. Ср. Пс 24:13а Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18, 20 И за упокой Стих: Блажен, кого избрал и приблизил Ты, Господи. И память их в род и род. Ср. Пс 64:5; 44:18а Сборник двенадцати месяцев: Сентябрь 1. Преподобного Симеона Столпника и новый церковный год Прокимен, глас 3 Велик Господь наш, и велика крепость Его,/и разум Его неисчислим. Стих: Хвалите Господа, ибо благо петь псалом, хвала Богу нашему да будет сладостна. Пс 146:5, 1 И преподобному, прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало 282 и преподобному зачало 258. Аллилуия, глас 4 Стих: Тебе подобает, Боже, песнь на Сионе, и Тебе воздадут обет в Иерусалиме. Стих: Благословишь Ты венец года благости Твоей, Господи. Пс 64:2, 12а И преподобному, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Пс 111:1 4. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Стих: И память их в род и род. Ср. Пс 64:5; 44:18а неделя Пятидесятницы Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 3. Аллилуия, глас 1 Стих: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его — всё воинство их. Стих: С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Пс 32:6, 13 седмица 1 после пятидесятницы понедельник Святого Духа Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 229. Аллилуия, глас 2 Стих: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей. Стих: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Пс 50:3, 13 Вторник зачало 79а. Четверг зачало 81а. Среда зачало 80. Пятница зачало 82. Суббота зачало 79б. неделя 1 после Пятидесятницы, всех святых Прокимен, глас 8 Помолитесь и воздайте/обеты Господу, Богу нашему. Стих: Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его. Пс 75:12а, 2 И святым, прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 седмица 2 Понедельник зачало 83. Четверг зачало 89. Вторник зачало 86. Пятница зачало 90. Среда зачало 87. Суббота зачало 84. неделя 2 после Пятидесятницы, всех святых, в земле Российской просиявших Прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе — правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 И святым прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало 81б и святым зачало 330. Аллилуия, глас 1 Стих: Бог совершает мщение за меня и покоряет народы мне. Стих: Величественно спасает царя и творит милость помазаннику Своему Давиду и семени его навеки. Ср. Пс 17:48, 51 Аллилуия святым, глас 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

И возложи посох мой на лицо мальчика». 30 И сказала мать мальчика: «Жив Господь, и жива душа твоя! О, не отстать бы мне!» И встал Елиссей и пошёл за ней. 31 А Гиезий пошёл перед ней и возложил посох на лицо мальчика. И не услышал ни звука. И повернул он навстречу Елисею и возвестил ему, сказав: «Не поднялся мальчик». 32 И вошёл в дом Елисей, и вот, мёртвый мальчик лежит на постели его. 33 И вошёл Елисей в дом, и запер дверь от них обоих, и помолился ко Господу. 34 И поднялся наверх, и лёг на мальчика, и приложил уста свои к устам его и глаза свои к глазам его, и положил руки свои на руки его и накрыл его собой, и согрелась плоть мальчика. 35 И вставал он, и ходил по дому туда и сюда, и поднимался наверх и, склонялся над ребёнком до семи раз. И открыл мальчик глаза свои. 36 И крикнул Елисей Гиезию: «Позови эту соманитянку!» И позвал её тот и сказал: «Возьми сына своего!». 37 И вошла женщина, и припала к ногам его, и поклонилась до земли. И взяла сына своего и вышла. Чтение пророчества Исаии  11б–19; 64: 1–5а] Так говорит Господь: 11 где выведший из земли пастыря овец своих? Где Тот, Кто вложил в них Дух Святой, 12 и выведший десницей Моисея? Славная рука Его разделила перед лицом его воду, чтобы сотворить Ему вечное имя. 13 Она провела их через бездну, как коня через пустыню, — и они не утомились, 14 и как стадо через поле, — и они не испугались; и сошел Дух от Господа и провёл их по пути. Так провёл Ты народ Свой, чтобы сотворить Себе славное имя. 15 Взгляни с неба, Господи, и посмотри из дома святого Твоего и славы Твоей: где множество милосердия Твоего и милостей Твоих, что Ты не прекращал нас ради, Господи? 16 Ибо Ты — Отец наш: Авраам не знал нас, и Израиль не познал нас; но Ты, Господи, Отец наш, избавь нас, искони имя Твоё пребывает на нас. 17 Для чего Ты, Господи, свёл нас с пути Твоего, ожесточил сердца наши, чтобы не бояться Тебя? Обратись ради рабов Твоих, ради племён наследия Твоего, 18 чтобы мы вскоре унаследовали гору святую Твою: враги наши попрали святыню Твою.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

«Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам». Текст первой половины стиха представляет трудность для перевода и толко­вания по причине неясности еврейского оригинала. Буквальный перевод еврей­ского оригинала 32:5а таков: «развратился к Нему не дети Его их порок» 59 . В та­ком виде понять смысл текста невозможно; очевидно только то, что в этом пред­ложении, во-первых, греховное поведение Израиля противопоставляется верно­сти Бога, о которой сказано прежде, во-вторых, присутствует характерный для Ветхого Завета взгляд на Бога как на Отца Израиля. Предлагается несколько вариантов перевода и интерпретации Втор.32 :5а: 1) В Синодальном переводе изменяется число глагола с единственного на множественное, а словосочетание «не дети Его» рассматривается как следствие выражения «их порок». Получается следующий смысл: израильтяне согрешили и из-за своих пороков лишились статуса детей Бога. Такое же понимание содер­жится в некоторых русских 60 и английских переводах 61 . 2) Если принять точку зрения, что стоящее после глагола местоимение 3-­го лица с предлогом можно отнести ко всему Израилю, то возможен его перевод во множественном числе. Если при этом обратить внимание на стоящий в масоретском тексте знак небольшой паузы («тифха») после отрицательной частицы, то можно получить такое прочтение всего стиха 5: «Он развратился вместе с ними? Нет! Что касается Его детей, то это – их порок, они – строптивое и раз­вращенное поколение» (Has he dealt corruptly with them? No/as for his children it is their blemish, they are a crooked and perverse generation) 62 . Здесь проводится идея, что Бог не связан с грехопадением Израиля, так что в своих пороках евреи виноваты исключительно сами. 3) В Септуагинте и Пешитто содержится близкое к предыдущему, но несколь­ко отличное чтение 32:5а: «Они развратились, но не вместе с Ним, дети порока». При таком прочтении получается следующий смысл: израильтяне своими поро­ками причинили вред только себе, а не Богу 63 . Мы привели три основных, в наибольшей степени заслуживающих внима­ния варианта прочтения и интерпретации Втор.32 :5а. Существует немало дру­гих переводов этого трудного еврейского текста, причем одни переводчики по-своему передают существующий масоретский оригинал, тогда как другие пред­лагают различные эмендации (исправления) в еврейском тексте 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Ради Своих прежних милостей Господь продолжает вести их (ср. ст. 13б–14 с Пс. 77:72 , где Давид завершает труд Моисея). 63:15 – 64:12 Брошенная семья Господа. Троекратное молитвенное воззвание Ты – Отец наш (63:16; 64:8) придает этой молитве особую остроту, потому что горечь отчуждения борется в ней с необходимостью принятия наказания. Признаки отчуждения частично внешние, проявляющиеся в том, что враг попирает все, что прежде было свято (63:18; 64:10–11); но гораздо серьезнее внутренние проявления: духовное ожесточение в 63:17, разрушительные действия греха, описанные в 64:5б – 6 (блестяще отмечена его способность входить в привычку, развращать и разрушать), и общее безразличие (64:7), которое превращает ситуацию в практически неисправимую. Во всем этом проявляется суд Господа, Который удержал Свои милости (63:15), ожесточил их сердца (63:17; ср.: 6:10) и оставил их погибать (в евр. букв, «истаивать») от (из–за или посредством) беззаконий их (64:7). Из последней фразы ясно, что не Господь повинен в их духовном опустошении, а они сами постепенно опустились так низко, заигрывая со злом. С другой стороны, никогда не поздно взывать к Отцу небесному, Чье постоянство не присуще человеческой натуре (ср.: 63:16 с 49:15; Пс. 26:10 и 63:16 – от века). Кроме того, Он всегда помогал надеющимся на Него (64:4; ср.: 8:17; 30:18), значит, нужно вновь просить Его о помощи (64:1–5а). (В тексте Нового Завета говорится о том, как удивительно будет вмешательство Господа; ср.: 1Кор. 2:9–10 ). Наконец, Господь – Творец всего, и поэтому в силах изменить любую ситуацию (64:8). Твердая вера, выраженная в этих словах, очень отличается от изображенной в 45:9–10. Данная молитва начинается с хвалы Господу (63:7) и служит образцом для всех молящихся, которые взывают к Богу «из глубины». Но заканчивается молитва вопросом. Ответ Господа станет как бы итогом мысли автора и полученным им от Бога откровением. 65:1 – 66:24 Великое разделение В этих главах, не претендующих на изображение конечной победы света, всеми силами подчеркивается контраст между светом и тьмой и полностью рассеивается надежда на привилегии для кого–нибудь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Служба мученицам Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 181, или зачало 208а. Аллилуия, глас 1 Стих: С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою. Стих: И поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои. Пс 39:2, 3б Служба преподобным женам Прокимен и Аллилуия как мученицам. Зачало 208а. Служба исповедникам Прокимен и Аллилуия как преподобномученикам. Зачало 233, или зачало 318б, или зачало 291. Служба бессребренникам Прокимен как мученикам. Зачало 153. Аллилуия, глас 2 Стих: Вот, что так прекрасно или что так приятно — как только жить братьям вместе. Стих: Как роса Аэрмонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки. Пс 132:1, 3 Служба за упокой Прокимен, глас 6 Души их/среди благ водворятся. Стих: К Тебе, Господи, возвысил я душу мою, Боже мой, на Тебя уповаю, — да не постыжусь вовек. Ср. Пс 24:13а, 1–2а Понедельник зачало 113. Четверг зачало 160. Вторник зачало 162. Пятница зачало 163. Среда зачало 178. Суббота зачало 270. Аллилуия глас 8 Стих: Блажен, кого избрал и приблизил Ты, Господи. Стих: И память их в род и род. Ср. Пс 64:5; 44:18а На разные случаи При совершении Таинства Крещения Прокимен, глас 3 Господь — просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь? Стих: Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь? Пс 26:1 Зачало 91. Стих на Аллилуия не указан. При совершении Таинства Брака Прокимен, глас 8 Возложил Ты на главы их венцы из камней драгоценных,/жизни они просили у Тебя, и Ты дал им. Стих: Ибо дашь им благословение во век века, возвеселишь их радостью пред лицом Твоим. Ср. Пс 20:4б, 5а, 7 Зачало 230б. Аллилуия, глас 5 Стих: Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек. Пс 11:8 При совершении Таинства Елеосвящения Первый прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе — правым прилична хвала. Пс 32:22, 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Такой суровый конец напоминает Книгу Откровение и притчи о суде, неотступно звучащие у Исайи, начиная с видения в гл. 6. 65:1–16 Принятые и отвергнутые. 1–2 Еврейский оригинал полностью поддерживает Рим. 10:20–21 , относя ст. 1 к язычникам, а ст. 2 – к Израилю. В переводе NIV еврейская фраза «народу, не именовавшемуся именем Моим» (то есть язычникам) заменена на народу, не призывавшему имя Мое (это по–прежнему может быть Израиль). В то время как такое прочтение может претендовать на поддрежку древних текстов, неизмененный еврейский текст (как в AV и RV) совершенно определенно указывает, что это ответ язычников на пренебрежительное отношение Израиля в 63:19б, а не простое подражание 64:7. В таком случае язычники будут приняты, а отступники–иудеи отвергнуты (1–7); однако ст. 8–10 подтверждают обещание об «остатке» праведных израильтян (см. коммент. к 10:20–23). Определенно Господь проводит разделяющую черту не между язычниками и иудеями как таковыми, но между «взыскавшими» и «забывшими» (10в–11а), которые соответственно благословятся и будут проклинаемы, о чем говорится в ст. 13–16. 3–7 О запрещенных ритуалах ср.: 57:3–10. Если предыдущие отклонения от веры были безнравственными, то нынешние носят провокационный характер, поскольку теперь отвергаются алтари Господа (3б, 7б; ср.: Втор. 12:2–7 ), люди занимаются некромантией (4а; ср.: Втор. 18:11 ), не скрываясь, поедают мясо нечистых животных (4б; ср.: 66:17; Втор. 14:3,8 ) и утверждают, что становятся святыми, занимаясь магией (5а букв, означает «потому что я свят для тебя»). Об оскорблении, венчающем этот перечень, см.: ст. 11. 8 Образ сока в виноградной кисти относится к теме «остатка» из метафоры испорченного виноградника в гл. 5; для уточнения смысла могло использоваться начало песни о сборе винограда, поскольку Не повреди ее может быть взято из названия мелодии в заголовках Пс. 56 – 58. 10 О долине Ахор, ее горестном прошлом и светлом будущем см.: Нав. 7:26 ; Ос. 2:15 . 11–12 Счастье и Рок, Гад и Мени, были языческими божествами, культ которых существовал в Сирии и в других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

50 См.: Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского. Книга Второзакония/Пер. и комм. С.В. Тищенко и М.Г. Селезнева. М., 2005. С. 81. 52 См.: Reider J. Deuteronomy with Commentary. P. 299; Christensen D.L. Deuteronomy 21:10–34:12. P. 795. 53 См.: Уолтон Д.Х., Мэтьюз В.Х., Чавалес М.У. Библейский культурно-исторический ком­ментарий: в 2 ч./Пер. с англ. под общ. ред. Т.Г. Батухтиной. СПб., 2003. Ч. 1: Ветхий Завет. С. 227. 57 См.: Велтистов В.Н. Песнь Моисея//Прибавления к творениям святых отцов. 1881. Ч. 27. Кн. 1. С. 54–55. 59 Мы взяли те же значения еврейских слов, которые выбраны в Синодальном переводе, но по­ставили их в соответствующие оригиналу грамматические формы. 61 Revised Standard Version (1952 г.), New American Standard Bible (1977 г.), New King James Version (1982 г.) и English Standard Version (2001 г.). 64 Вот некоторые другие варианты переводы Втор. 32 :5а, отличные от приведенных нами: New International Bible (1978 г.): «They have acted corruptly towards him; to their shame they are no longer his children»; New Jerusalem Bible (1985 г.): «They have acted perversely, those he fathered without blemish»; New Revised Standard Version (1989 г.): «Yet his degenerate children have dealt falsely with him»; Перевод Российского Библейского Общества: «Перед Ним провинились лжедети Его. Позор им»! 73 См.: Reider J. Deuteronomy with Commentary. P. 301; Christensen D.L. Deuteronomy 21:10–34:12. P. 796. 74 См.: Driver S.R. A Critical and Exegetical... P. 355; Keil C., Delitzsch F. Commentary on the Old Testament. P. 988. 75 Такое толкование принято иудейской традицией, см.: Reider J. Deuteronomy with Commentary. P. 301. 77 См.: Christensen D.L. Deuteronomy 21:10–34:12. P. 796. Исследователи XIX в., считавшие чте­ние масоретского текста оригинальным, предлагали другое толкование, в котором не принима­лось во внимание указанное соотнесение 70-ти народов и 70-ти потомков Иакова: Господь устано­вил границы расселения народов так, чтобы приготовить территорию для Израиля в соответствии с численностью избранного народа. См. Reider J. Deuteronomy with Commentary. P. 302; Keil C., Delitzsch F. Commentary on the Old Testament. P. 989.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Пс 62:5А, 2А ПОНЕДЕЛЬНИК ЧЕТВЕРТЫЯ СЕДМИЦЫ. НА ВЕЧЕРНИ. Прокимен, глас 6. Услыши, Боже глас мой,/внегда молити ми ся к Тебе. Стих: От страха вражия изми душу мою. Пс 63:2 1. Бытия чтение. Рече Господь Бог: размыслив, не приложу ктому прокляти землю за дела человеческая, зане прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его. Не приложу убо ктому поразити всякую плоть живущую, якоже сотворих. Во вся дни земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и весна, день и нощь не престанут. И благослови Бог Ноа, и сыны его, и рече им: раститеся, и множитеся, и наполните землю, и обладайте ею. И страх и трепет ваш будет на всех зверех земных и на всех скотех земных, на всех птицах небесных, и на всех движущихся по земли, и на всех рыбах морских: в руце ваши вдах я. И всякое движущееся, еже есть живо, вам будет в снедь, яко зелие травное дах вам все. Точию мяса в крови души да не снесте. Крови бо вашей, душ ваших, от руки всякаго зверя изыщу ея и от руки человека брата изыщу ея. Проливаяй кровь человечу в ея место его пролиется, яко во образ Божий сотворих человека. Вы же раститеся и множитеся, и наполните землю, и умножитеся на ней. Быт 8:21–22; 9:1–7 Прокимен, глас 6. Услыши ны, Боже,/Спасителю наш. Стих: Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе. Пс 64:6А, 2А 2. Притчей чтение. Сын праведный раждается в живот, гонение же нечестиваго в смерть. Мерзость Господеви путие развращенни, приятни же Ему вси непорочнии в путех своих. В руку руце вложив неправедно, не без муки будет злых, сеяй же правду, приимет мзду верну, якоже усерязь златый в ноздрех свинии, тако жене злоумней лепота. Желание праведных все благое, надежда же нечестивых погибнет. Суть иже своя сеюще, множайшая творят, суть же и собирающе чуждая, умаляются. Душа благословенна всякая простая, муж ярый неблагообразен. Удержаваяй пшеницу оставит ю языком, продаяй пшеницу скупо от народа проклят, благословение же Господне на главе подавающаго. Творяй благая, ищет благодати добры, ищущаго же злая постигнут его. Надеяйся на богатство свое, сей падет, заступаяй же праведных, той возсияет.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Братие моя, не на лица зряще имейте веру Господа нашего Иисуса Христа славы. Аще бо внидет в сонмище ваше муж, злат перстень нося, в ризе светле, внидет же и нищь в худе одежди, и воззрите на носящаго ризу светлу, и речете ему: ты сяди зде добре: и нищему речете: ты стани тамо, или сяди зде на подножии моем: и не разсмотристе в себе, и бысте судии помышлений злых. Слышите, братие моя возлюбленная, не Бог ли избра нищыя мира сего богаты в вере и наследники Царствия, еже обеща любящым Его? Вы же укористе нищаго. Не богатии ли насилуют вам, и тии влекут вы на судища? Не тии ли хулят доброе имя нареченное на вас? Аще убо закон совершаете царский, по Писанию: возлюбиши искренняго своего якоже себе самаго, добре творите: аще же на лица зрите, то грех содеваете, обличаеми от закона якоже преступницы. Иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во единем, бысть всем повинен. Рекий бо: не прелюбы сотвориши, рекл есть и: не убиеши. Аще же не прелюбы сотвориши, убиеши же, был еси преступник закона. Тако глаголите и тако творите, яко законом свободным имущии суд прияти. Суд бо без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде. Иак 2:1–13 24 ОКТОВРИА. ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ “ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТИ”. Паримии Пресвятей Богородице 26 ОКТОВРИА. СВЯТАГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ. 1. Пророчества Исаина чтение. Обратися от небесе, Господи, и виждь от дому святаго Твоего и славы Твоея: где есть ревность Твоя и крепость Твоя? Где есть множество милости Твоея и щедрот Твоих, яко терпел еси нам, Господи? Ты бо еси Отец наш, яко Авраам не уведе нас, и Израиль не позна нас, но Ты, Господи, Отец наш, избави ны, яко изначала Имя Твое на нас есть. Почто уклонил еси нас, Господи, заблудити от пути Твоего? Ожесточил еси сердца наша, еже не боятися Тебе? Обратися раб Твоих ради, племен ради наследия Твоего. Да помале наследствим гору святую Твою. Противницы наши попраша святыню Твою. Быхом яко от начала, егда не владел еси нами, ниже назвася Имя Твое на нас. Аще отверзеши небо, трепет приимут от Тебе горы и растаются, яко воск от лица огня тает. И попалит огнь супостаты Твоя, и явлено будет Имя Твое противным Твоим. От лица Твоего языцы возмятутся. Егда сотвориши славная, трепет приимут от Тебе горы. От века не слышахом, ниже очи наши видеша Бога, разве Тебе, и дела Твоя истинна, и сотвориши терпящим Тя милость. Срящет бо милость творящия правду, и пути Твои помянут. И ныне, Господи, Отец наш Ты еси, мы же брение; и Ты Создатель наш, и дела рук Твоих вси мы. Не прогневайся на ны, Господи, зело, и да не помянеши во время грехов наших; и ныне призри, Господи, яко людие Твои вси мы. Ис 63:15–19 ; 64:1–5А, 8–9 2. Пророчества Иеремиина чтение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010