«Ничего не берите в дорогу, ни ни котомки, ни хлеба, ни денег, и двух рубах пусть не будет у вас. 4И в какой бы дом вас ни впустили, оставайтесь там и оттуда снова выходите в путь. если в каком месте вас не станут принимать, – уходя из города того, отряхните прах с ваших ног во свидетельство против них». 6И выходили они в путь, и проходили по селениям, возвещая Благовестие и повсюду совершая врачевания. 7А тетрарх Ирод прослышал обо всем происходящем и был в замешательстве, потому что некоторые говорили, что это Иоанн восстал из мертвых, 8а иные – что явился Илия, а еще иные – что воскрес кто-то из древних пророков. 9И сказал Ирод: «Иоанну я сам велел отрубить голову; но кто тогда Этот, о Ком я слышу такие рассказы?» И хотел он увидеть Иисуса. 10По возвращении своем апостолы рассказали Ему все, что сделали. И Он, взяв их с Собою и оставив всех других, удалился в город, именуемый Вифсаида; 11но народ узнал и пошел за Ним. И Он, приняв их приветливо, говорил с ними о Царстве Божием и исцелял тех, кто нуждался во врачевании. 12А день начал склоняться к вечеру; и вот Двенадцать, приблизившись, сказали Ему: «Отпусти народ, чтобы они пошли по окрестным селам и усадьбам и поискали себе кров и пропитание, потому что мы здесь в месте пустынном». 13Но Он сказал им: «Дайте вы им поесть!» А они сказали: «У нас только и есть, что пять хлебов и две рыбы; разве что нам пойти и накупить еды на весь этот народ?» 14А было их там тысяч пять человек. Но Он сказал ученикам Своим: «Разделите их человек по пятьдесят, и пусть они возлягут для трапезы». 15Ученики так и сделали, и все возлегли; 16а Он, взяв в руки эти пять хлебов и две рыбы, поднял глаза к небу, произнес над ними благословение, разломил их и раздавал ученикам, чтобы те разносили народу. 17И все ели и были сыты; и еще было набрано двенадцать корзин оставшихся кусков. 18И было, когда молился Он в уединении, были с Ним ученики, и Он спросил их: «За кого считают Меня в народе?» 19Они ответили Ему: «За Иоанна Крестителя, а иные – за Илию, а еще иные – что воскрес какой-то из древних пророков».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

15. После приходят к Иисусу фарисеи и книжники из Иерусалима, которые говорят: 2«Зачем ученики Твои нарушают предания древних? Ведь они не совершают омовения рук, когда вкушают хлеб свой». 3Он же сказал им в ответ: «А вы зачем нарушаете заповедь Божью в угоду вашему преданию? 4Ведь Бог сказал: «Чти отца твоего и матерь твою», и еще: «кто хулит отца или матерь, смертию да умрет». вы говорите: «Кто скажет отцу или матери: «Дар Богу то, что тебе причиталось от меня», – 6тому будто и не нужно почитать отца»; и вы упразднили слово Божие в угоду преданию вашему. 7Лицедеи! Хорошо пророчествовал о вас Исайя, сказав: 8 " Народ этот устами чтит Меня, сердце же его далеко от Меня; 9но всуе воздают Мне честь, уча наставлениям человеческим " ». 10И перед народом Он сказал им; «Услышьте и уразумейте. Не то, что входит в уста, оскверняет человека; 11но то, что исходит из уст, оно оскверняет человека». 12Тогда ученики Его, приблизясь, говорят Ему: «Знаешь ли ты, что фарисеи, услышав Твое слово, впали в соблазн?» 13А Он сказал им в ответ: «Всякий росток, который насажден не от Отца Моего Небесного, будет исторгнут с корнем. 14Оставьте их; это слепые вожатаи. А поведет слепой слепого, оба падут в яму». 15А Петр на это сказал Ему: «Объясни нам притчу ту». 16Он же сказал: «И вы доселе не разумеете? 17Не понятно вам, что все входящее в уста идет во чрево, а оттуда выбрасывается в отхожее место? 18Но то, что исходит из уст, исходит из сердца, и это оно оскверняет человека. 19Ибо из сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, разврат, воровство, лжесвидетельства, богохульства. 20Вот что оскверняет человека; а есть, не совершив омовения рук, не оскверняет человека». 21И уйдя оттуда, Иисус удалился в пределы Тира и Силона. 22И вот некая хананеянка, жительница тех мест, возопила: «Смилуйся надо мной, Господи, Сын Давида! Моя дочь тяжко одержима бесом!» 23Он же не ответил ей ни единого слова. И ученики Его, приблизясь, стали просить Его: «Отпусти ее, а то она идет за нами и вопит».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

под ноги Твои». 37Давид сам говорит о Нем, что Он – Господь; как же Он может быть ему сыном?» И множество народа слушало Его с охотой. 38И в поучениях Своих Он говорил: «Остерегайтесь книжников, которые любят носить длинные одежды и чтобы их приветствовали на площадях, 39и сидеть на почетных местах в синагогах, и возлежать на почетных местах на пиршествах. 40Им, которые пожирают вдовьи состояния и напоказ долго молятся, приговор будет тем более строг». 41И сел Он напротив сокровищницы, и смотрел, как народ кладет в сокровищницу медные деньги; а многие богачи клали помногу. 42И пришла одна бедная вдова, и положила две лепты, что составляет один кодрант. 43И Он, подозвав Своих учеников, сказал им: «Аминь, Я говорю вам, вот эта вдова, такая бедная, положила больше всех жертвователей; 44потому что все жертвовали от своего избытка, а она от скудости своей пожертвовала все, что имела и на что жила». 13 И когда выходил Он из Храма, говорит Ему один из учеников Его: «Учитель, посмотри, каковы камни и каковы строения!» 2Но Иисус сказал ему: «Видишь эти великие строения? Не останется здесь камня на камне, который не будет низвержен». 3А когда сидел Он на Масличной горе, напротив Храма, спрашивали Его наедине Петр, Иаков, Иоанн и Андрей: 4«Скажи нам, когда это будет, и какое будет знамение, что всему этому пришло время совершиться?» Иисус начал им говорить: «Берегитесь, чтобы кто не ввел вас в обман! 6Многие придут под Моим именем, говоря: «Это я!» – и многих введут в обман. 7Когда услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь; так должно быть, но это еще не конец. 8Да, народ восстанет на народ и царство на царство, то тут, то там будут землетрясения, будет голод; но все это – начало родовых мук. 9Вы же будьте готовы: станут вас предавать на суд в синедрионах и на бичевание в синагогах, и поставят вас за Меня пред наместниками и царями, чтобы вы принесли пред ними свидетельство. 10Должно, чтобы прежде [Конца] благовестие было проповедано среди всех народов. 11А когда будут вас вести на суд и расправу, не тревожьтесь заранее, что вам говорить, но что будет вам дано в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой. 12И предаст на смерть брат – брата, и отец – дитя свое, и дети пойдут против родителей и станут их убивать. 13И будете вы всем ненавистны за имя Мое; но тот, кто вытерпит до конца, будет спасен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Примеры употребления глагол (ndap), развеивать, рассеивать: «как рассеивается дым, Ты рассей их» ( Пс 67.3 ); «посеянное засохнет, развеется и исчезнет» ( Ис 19.7 ); «обратил в солому, разносимую ветром» (41.2). 5а. Поэтому не устоят неправедные против суда. Имя rš, неправедные, уже встречалось в стихах 1 и 4. Глагол (qûm) означает «вставать, подниматься», «восставать (на кого-то)», «восставать (появляться)», «восставать (для действия)», «устоять (утвердиться)». Примеры последнего значения: «как устоит Иаков?» ( Ам 7.2,5 ); «пред негодованием Его кто устоит?» ( Наум 1.6 ); «меч, коснувшийся его, не устоит» ( Иов 41.18 ). Здесь мы снова, как и в строке 2b, возвращаемся в главном предложении к глаголу в форме Imperfect. Действие, обозначенное этим глаголом, является энергией, начинающей новый разбег потока событий. Он начинается после завершения предыдущей сцены и происходит в более отдаленном будущем – во время суда Божия. Существует еще один глагол (mad), который имеет одним из своих значений устоять. Этот глагол употребляется в стихе 1 («и на путь грешных не стал») и имеет значения: «стать (остановиться)», «стоять (останавливаться)», «останавливаться (медлить)», «устоять (сохранять состояние)». В последнем значении глагол mad употребляется почти синонимично глаголу qûm, например: «стреляющий из лука не устоит» ( Ам 2.15 ); «вот, два царя не устояли перед ним» ( 4Цар 10.4 ); «кто устоит, когда Он явится» ( Мал 3.2 ). Однако все же существует динамическое различие в состоянии (утверждении), выражаемом глаголом qûm, и в состоянии (сохранении), выражаемом глаголом mad. В первом случае активность направлена на приобретение желаемого состояния, а во втором случае активность направлена на сохранение состояния, несмотря на внешнее влияние. Таким образом, хотя грешникам будет предоставлена возможность защищаться на суде и даже обвинять других (попытка утвердиться), но тем не менее, они не смогут утвердить свою позицию. Полемичность в попытке устоять на суде подтверждается и тем, что глагол qûm часто употребляется для выражения приготовления к речи. Например: «и восстал (встал) весь народ… и сказал» ( Суд. 20:8 ); «встань, судись перед горами» ( Мих. 6:1 ); «встаю в собрании и кричу» ( Иов. 30:28 ); «недостаточно одного свидетеля против кого-либо (да не встанет один свидетель против человека» ( Втор. 19:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogosl...

А. С. Небольсин Богословие Учение о Боге I. Триадология. Богословие И. Б. О. в высшей степени теоцентрично. Все начинается в Боге и кончается в Нем. О Боге в Его троичности говорится уже в самом начале книги (прескрипте): «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» (Откр 1. 4б-5а). Древние христиане, еще не имея онтологической концепции, выражавшей отношение Иисуса Христа к Богу Отцу, именовали Иисуса Христа Богом и Господом. Это видно в словах прескрипта Посланий ап. Павла (Рим 1. 7; ср.: 1 Кор 1. 3; 2 Кор 1. 2; Гал 1. 3; Флп 1. 2; Кол 1. 3; 1 Фесс 1. 1; Флм 1. 3). Но в прескрипте И. Б. О. мы встречаем не двоичность, а уникальную троичность. Тринитарные формулы иногда используются и др. авторами НЗ (Мф 28. 19; 2 Кор 13. 13; 1 Петр 1. 2). Однако в И. Б. О. эта формула уникальна. Иоанну нельзя приписывать более позднее патристическое учение о Св. Троице, но оригинальная форма прескрипта показывает, что понимание Бога автором И. Б. О. сознательно тринитарно: Иисус Христос и Дух включены в иудейскую веру в Единого Бога. Эту концепцию Иоанн выражает в особых терминах. При этом скорее можно говорить о тринитарной концепции не Бога, но «божественного». Ибо слово «Бог» Иоанн, как и др. авторы НЗ, относит к Единому Богу, Отцу Иисуса Христа. II. Альфа и Омега. Как и в ВЗ, новозаветное богословие во многом выражается в наименованиях Бога (см. Имя Божие ). В пророчестве, завершающем пролог книги, названы 3 из 4 важнейших в И. Б. О. имен Божиих: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр 1. 8). Этот стих выделяется не только своим положением, непосредственно предшествуя описанию Иоанном данных ему видений (1. 9 - 22. 6), но также и тем, что это 1-й из 2 случаев, где в книге говорит Сам Бог. Второй раз это происходит в конце видений Иоанна: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (21.

http://pravenc.ru/text/471605.html

Важно, что ряды судов связаны с видением престола Божия в 4-й главе. Четыре животных (стоящие у небесного трона - гл. 4) вызывают 4 всадников (Иоанн видит их при снятии первых 4-х печатей - 6. 1, 3, 5, 7). В 7 труб трубят 7 ангелов, стоящих перед Богом на небе (8. 2, 6). Более разработана тема 7 последних казней, на которых «оканчивается ярость Божия» (15. 1). Небесный храм открыт (15. 5), из него выходят ангелы (15. 6), одно из животных дает им чаши гнева (15. 7). Они начинают открываться в небесном «тронном зале», описанном еще в гл. 4. Описание Бога при этом - аллюзия к 4. 9-10. Еще более значительна букв. связь между описанным в 4. видением престола, от к-рого «исходили молнии и громы и гласы» и описанием каждого 7-го суда в своем ряду. Виденное и услышанное Иоанном словно эхо, отражается при снятии: 7-й печати («И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса, и громы, и молнии, и землетрясение» - 8. 5), в звуке 7-й трубы («И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии, и голоса, и громы и землетрясение, и великий град» - 11. 19) и при излиянии 7-й чаши («И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле ... и град, величиною в талант» - 16. 18-21). Страшный Суд. Миниатюра из Четвероевангелия царя Иоанна Александра. 1355-1356 гг. (Lond. Brit. Lib. Add. 39627. Fol. 124) Страшный Суд. Миниатюра из Четвероевангелия царя Иоанна Александра. 1355-1356 гг. (Lond. Brit. Lib. Add. 39627. Fol. 124) Весь Суд изображается, т. о., как манифестация той же святости Божией, к-рая явлена в гл. 4. При этом подчеркивается трансцендентность Бога и отсутствуют антропоморфизмы . Суды вызывают животные и ангелы у престола. Слава, сила, святость Бога являются в гласах, грозе, землетрясении - но Сам Бог не видим и не слышен. Даже когда Иоанн слышит громкий голос при излиянии 7-й чаши: «Совершилось!» - он избегает антропоморфизма и не говорит, что это голос Бога. Голос раздается «от престола» (16. 17). Иоанн изображает суды Божии, насколько это возможно, непохожими на суды человеческие.

http://pravenc.ru/text/471605.html

Если украинская полиция станет вести себя по отношению к агрессивно настроенным протестующим так же, как американские полицейские ведут себя по отношению к мирным демонстрантам, это станет причиной для Вашингтона вмешаться во внутренние дела Украины. Вашингтон использует протесты для уничтожения независимости Украины и уже имеет готовый список марионеток, которых Вашингтон намерен установить в качестве следующего правительства Украины». Оригинал статьи: Сергей 2014/03/10, 14:14:25 Друзья, очень необъективная статья. Я украинец, священнослужитель. В Украине все было хорошо. пока не пришли русские войска. Сохрани Господь, чтобы этот сайт не подогревал ненависть а нес Твой мир. Аминь. Сергей 2014/03/10, 13:59:26 Бытие гл. 4 2И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. 3Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. ---------- Ты говоришь: у меня много горя. Но я тебе скажу, или лучше Сам Господь говорит: смирись, и увидишь, что твои беды превратятся в покой, так что ты и сам удивишься, и скажешь: Почему же я раньше так мучился и скорбел? Но теперь ты радуешься, потому что смирился, и пришла благодать Божия; теперь ты хотя бы один сидел в бедности, радость не оставит тебя, потому что на душе у тебя мир, о котором Господь сказал: " мир Мой даю вам " . Так всякой смиренной душе Господь дает мир. Силуан Афонский. Еф.4:3. стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Как в теле дух все объемлет и объединяет, так и Церковь объединяет Святой Дух, хотя мы различны и по роду, и по характеру, и по занятиям. И чрез Святого Духа мы становимся единым телом. Итак, постараемся хранить это единение, живя в мире друг с другом. Ибо если мы не будем иметь союза любви и не будем жить в мире друг с другом, то погубим то единение, которое даровал нам Дух, – подобно тому, как если бы возник раздор у руки или ноги с остальным телом, и они отказались от союза с прочими членами, то они уже не были бы под властью одного духа. Итак, нужно великое тщание, и мы не леностно должны поддерживать мир, крепко соединясь друг с другом, дабы, куда один стремится, и другой тоже (ибо таковы союзники), а не самопроизвольно распоряжаясь собой; тогда только будем в едином Духе.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1774...

удручен я и в большой нужде. 2Жизнь сохрани мою, ибо я верным Тебе остаюсь. Спаси слугу Своего, Тебе доверившегося, ведь Ты — мой Бог. 3Господи, будь милостив ко мне, к Тебе взываю я весь день. 4Радостью наполни душу слуги Своего, ибо к Тебе, Господи, она устремлена. 5Добр Ты, Господи, и прощать готов, изобилуешь любовью неизменной ко всем, кто к Тебе о помощи взывает. 6Услышь, Господи, молитву мою, внемли молениям моим. 7В день бедствия моего к Тебе взываю, ибо верю — Ты отзовешься. 8Нет среди богов подобного Тебе, Господи, и нет дел, подобных Твоим. 9Все народы, Тобой сотворенные, придут и пред Тобою преклонятся, Господи, прославят они имя Твое. 10Ибо велик Ты и дела дивные творишь, Ты — Бог, и нет иного. 11Укажи мне, Господи, путь Свой, и вложи в мое сердце одно лишь стремление — пред именем Твоим благоговеть. 12Господи, Боже мой, от всего сердца я буду благодарить Тебя и вовек прославлять Твое имя, 13ибо велика милость Твоя ко мне:   14Боже, надменные восстали на меня, на жизнь мою посягает толпа людей жестоких, людей, о Тебе не думающих. 15Ты же, Господи, — Бог сострадательный и милостивый, 16 Молю, ко мне повернись и окажи мне милость, одари слугу Своего силой Своей, спаси сына служанки Своей! 17Покажи явно, что Ты благоволишь мне, к посрамлению ненавидящих меня; они увидят, Господи, что Ты помог мне и утешил меня.   ПСАЛОМ 87 (86) Псалом сыновей Корея   Город, Господом основанный, на святых горах стоит. более всех обителей Иакова. 3 Прекрасное о тебе говорят, град Божий, всюду.// о Сионе будет сказано: «И тот, и этот муж Божий там, на святом холме, родились, основал же Сион Сам Всевышний». 6Господь в переписи народов напишет: 7 Придя на Сион, и поющие, и в хороводе танцующие скажут: «Все источники радости нашей в тебе».   ПСАЛОМ 88 (87) Песнь Псалом сыновей Корея Руководителю хора   2Господь мой, Бог спасенья моего, я день и ночь о помощи к Тебе взываю. 3 Пусть же молитва дойдет до Тебя, воплю моему внемли, 4ибо душа моя полна печали. 5К нисходящим в бездну сопричисленный,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

как город единый и цельный! 4Вот куда свое восхождение совершают колена народа, восходят, дабы прославить имя Господне. 5Там некогда престолы судейские поставлены были, почетные престолы дома Давидова.   6Просите у Бога мира Иерусалиму: «Да благоденствуют любящие тебя, 7и да будет мир в стенах твоих, Иерусалим, 8Ради братьев моих и друзей скажу я ныне: «Мир тебе!» 9Ради Дома Господа, Бога нашего, о благе твоем печься буду.   ПСАЛОМ 123 (122) Песнь восхождения   Поднимаю взор свой к Тебе, к Тебе, на престоле в небесах восседающему! 2 Как взоры рабов прикованы к руке господ своих, как взор служанки — к руке хозяйки ее, так взоры наши устремлены на Господа в ожидании Его милости к нам. 3Будь милостив к нам, Господи, будь милостив! Довольно с нас презрения — 4долго унижали нас праздные и презирали надменные.   ПСАЛОМ 124 (123) Песнь восхождения Псалом Давида   Если бы Господь не был за нас, – пусть скажет так Израиль, – 2если бы Господь не был за нас, когда враги на нас напали, 3живьем нас проглотили бы они в лютой ярости своей. 4 Тогда бы воды нас унесли и захлестнул бы нас поток, 5воды бурные пронеслись бы над нами.   6Слава Господу — не стали мы добычей их, не отдал Он нас им в зубы! 7Мы спаслись, как птица — из силков птицелова: разорвана сеть — и мы спасены.   8Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю.   ПСАЛОМ 125 (124) Песнь восхождения   Те, кто доверился Господу, горе Сион подобны: она никогда не поколеблется, вовеки стоять будет. 2 Как горы окружают Иерусалим, так ныне и вовек Господь окружает заботой народ Свой. 3Над землей, что дана в наследие праведным, чтобы праведные рук своих не простерли к беззаконию.   4Господь, благоволи доброе делать людям добрым и тем, кто правду всем сердцем любит. тех, кто уходит на кривые пути свои, изгонит Господь, как и всех, творящих беззаконие. Мир Израилю!   ПСАЛОМ 126 (125) Песнь восхождения все мы были как во сне. 2 Полны смеха уста наши были, Среди народов тогда говорили: «Сделал для них Господь великое дело!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

К этому ипостасному богооткровению присоединяется ещё и космическое: «и ночи не будет там, и не будет нужды в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (5а). Стихия света наиболее полно выражает взаимопроникновение духовного и природного, софийность творения, его проницаемость божественной энергией («светом Фаворским»). О Боге Самом говорится как о «Свете истинном» ( Ин. 1:9; 8:12; 9:5 ; Ин. 1:5 др.). «Бог во свете живет неприступном» ( 1Тим. 6:16 ); преображение Господа совершилось в осиянии светом лица Его и одежды. Самооткровение Божие в творении начинается сотворением света, воссиявающего в дотварной тьме небытия, а в окончательном ософиении творения об его завершении в славе будущего века естественно говорится: «и ночи не будет там». Свет духовный, божественный сливается, отождествляется со светом в творении, так что «не будет нужды в светильнике и свете солнечном», ибо «Господь Бог освещает их», слава Божия, софийность творения в нём воссиявает. Это не будет новый образ освещения темноты как новый светильник, но новый свет, который преодолевает, упраздняет самую тьму как пустоту небытия или до-бытия, онтологически её заполняет. Здесь надо отметить, что о подобном же говорится и в применении к святому граду, сходящему с неба на землю, ещё ранее апокатастасиса и всеобщего преображения мира: 21:23. По существу, здесь говорится об одном и том же, о свете духовно-природном, преодолевающем тьму, об откровении софийности твари. Однако возможны различия в степени софийности как прозрачности творения для божественного «света Фаворского», о котором в обоих случаях говорится. Если оба явления Иерусалима различаются между собою, как мир до своего преображения и после него, в состоянии благодати, хотя бы даже и высшем её проявлении или же славы, то это различие отражается и в священном тексте: о первом Иерусалиме, принадлежащем ещё здешнему миру и тысячелетнему царству Христа, в нём говорится так: «город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец» (21:24). По поводу же второго Иерусалима – будущего века, говорится уже не о славе Божией, но прямо, что «Господь Бог освещает его» (22:5). Этот оттенок мысли, конечно, относится к мере обожения или облагодатствования того и другого града, примем второе полнее и окончательнее первого, насколько это различие вообще может быть выражено на человеческом языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010