Увянут всякая плоть и вожделение человеческое». Златоуст научает нас, «когда и какие места писания нужно понимать в переносном смысле... когда оно (писание) употребляет иносказания, то предлагает и изъяснения иносказания» ( т. 6, стр. 64 ). Следов. и в свящ писания не все можно и нужно толковать духовно, а слова святых отцов, которые и есть изъяснение писания, можно ли толковать? Тогда получится толкование толкования! Неразумность очевидна, а беспоповцы так и поступают, когда слова св. Ефрема Сирина о скорбях изъясняют с большою натяжкою другими, к делу не идущими, словами отцов. Ведь св. отцы толковали и изъясняли нам все в писании и нам не осталось ничего, как понимать и принимать, а не толковать их мудрые и исполненные благодати слова. Никогда беспоповцы не докажут, что скорби, описанные у св. Ефрема Сирина , следует понимать духовно. Ведь если допускать такое «насилие» над писаниями св. отцов, то можно все историческое и вещественное отвергнуть. В евангелии от Иоатина ( Ин.21:1 ) сказано, что Христос явился ученикам, «при море». По натяжке старообрядцев выйдет, что Он явился ученикам не при чувственном Тавериадском море, а в мире. Ученики вытащили сетями 153 рыбы ( Ин.21:11 ), a по беспоповскому мудрованию выходит, что они вытащили столько «людей, вращающихся в вещах настоящей жизни». Иуда, предавше Христа за 30 сребренников, это серебро бросил к ногам архиереев иудейских, а беспоповцы ведь должны думать, что это он бросил «писания». Христос «взалкал», неужели взалкал от неслышания Слова Божия? «жилы изсохнут» и старообрядцы объясняют это Нилом Синайским , разумеющим под жилами епископов… но ведь Нил Син. объясняет 13 гл. 48 ст. книги Левит ( Лев.13:48 ), а не книгу Б. Соборник. О жилах-епископах подробно см. в статье «священство», в разборе 14 возражения. Что скорби и бедствия, имеющие быть при конце мира, следует понимать буквально, а не духовно, об этом читаем в ев. Мф.24:21–22 и Лк.21:25–36 . Блаж. Феофилакт в объяснении ев. Луки пишет: «вы, говорит, слышали об ужасах и смятениях.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Здесь как будто рассудок противопоставляется разуму. То, что рассудочно, – говорит автор, – то неразумно, не сообразно мере разума. разум противен рассудку, как и этот последний первому» (с. 25). Заметим, что перед этим автор не делал никаких замечаний о разуме, как он его понимает, и как устанавливать нужно его отношение к рассудку, о котором он все же, более или менее, дает возможность составить понятие на основании предшествующих страниц (124). Совсем иное о разуме говорит автор на с. 26, понимая под ним деятельность рассудка: «Обращаюсь теперь к суждению опосредствованному т. е. к дискурсии, ибо здесь разум discurrit – перебегает к суждению какому-то другому», «разум переходит к суждению обосновывающему». И таких мест, где вперемежку, без достаточных разъяснений, употребляются термины «рассудочность», «разумность», «разум» и «рассудок», можно указать в книге почти на каждой странице (см., например, с. 37, 38, 43, 47, 54, 55 (особенно), 59, 60, 63, 64, 68, 69, 132, 153, 163 и т. д.). Впрочем, указанный, по нашему мнению, пробел в ходе суждений автора, приложим не только к этому пункту, главному в сочинении, о рассудке, а характерен, пожалуй, вообще для книги автора. Глубоко переживая христианство, и понимая все, что относится к области богословской терминологии, он как бы забывает, что пишет для малопонимающих, оглашенных, и пользуется этими терминами как-то неожиданно, предполагая их понятными, например говорит о «духовной жизни» (с. 70), «об умном мысленном свете» (с. 91), о «духовном опыте» и «подвиге» и прочем, как о вещах совершенно понятных, не раскрывая их. Это первое, что хочется заметить автору, по поводу его суждений и анализа человеческого рассудка. Далее. Если основные законы деятельности рассудка не могут гарантировать человеку в конечном результате ничего, кроме скепсиса и πоχ, то какую же цену могут иметь суждения самого автора, несомненно строящиеся не вне законов рассудка? Могут ли они (эти суждения) иметь даже ту цену пробабилизма, какую он сам за ними хочет признать, составляя понятия об Истине? Если от скепсиса и от мук πоχ, если только они будут доказаны неоспоримо, можно избавить себя, вступив на путь веры в христианскую Истину, как единственную остающуюся вероятную Истину, то можно ли ступить на путь надежды, хотя и не логической, как выражается автор (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Здесь нет следов восхищения перед красотой статуй, перед изяществом архитектуры, нет, здесь говорится лишь с суровым лаконизмом: " …Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов " (XVII, 16). Вся соблазнительная, чарующая красота языческого города и культа побледнела при мысли, что это – идолы, им молятся вместо истинного Бога… Ведь даже иной из нас, при всей нашей религиозной расслабленности, потерял бы вкус к Венере Милосской или другой античной статуе, красотой которой мы теперь восхищаемся, если бы она стояла не в музее, а в храме и служила предметом не эстетического созерцания, а религиозного поклонения. Можно понять поэтому и ту непримиримость и иногда ожесточение, с которыми и последующие христиане относились не только к идолопоклонству, но и к самым идолам. В то же время перед взором христианина, безоружного в человеческом смысле и сильного только своей верой да нездешнею силой, стоял этот Вавилон, сверкающий и соблазнительный, в пурпуре и роскоши, грозя поглотить новое рождение. Язычество и безбожие пропитывали всю жизнь кругом, а   между тем первым   64.981               О первохристианстве Булгаков: Два Града, 153   христианам приходилось жить в этом мире. Он охватывал их тесным кольцом. Ведь обратите только внимание на постоянные заботы ап. Павла, чтобы уберечь свои общины от того, что вокруг было естественным и обыденным. Римские христиане окружены противоестественными половыми извращениями, в молодой Коринфской общине явился кровосмеситель, новую тревогу возбуждают смешанные браки с язычниками, употребление идоложертвенного мяса, обращения к языческим судам и т. п. Не довольствуясь этим пассивным, но всегда наиболее сильным сопротивлением, язычество перешло и в активное наступление как мерами насилия – в гонениях на христиан, так и духовной борьбы. В последней области извне нападение совершали языческие писатели (Лукиан – сатирой, Цельс – философией), но еще опаснее оказался враг изнутри, когда языческую сущность он прикрыл снаружи христианством, начиная уже со II века).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

62 . Не мысли же по-детски, не говори и не думай, как мальчик, не приписывай себе, подобно детям, того, до чего ты еще не дорос. (Ведь ясно), что венок украшает (est) (только) совершенных. Жди же, когда наступит это совершенство, и ты будешь иметь возможность лицом к лицу, а не зерцалом в гадании познать самый образ открывшейся истины ( 1Кор.13:12 ). Тогда то и откроется, почему был богатым нечестивый и похититель чужого, почему один владел властью, этот был многосемейным, а тот пользовался почетом. 63 . Может быть, (тогда) скажет (Господь) похитителю (чужого). (Вот) ты был богат, зачем же ты присваивал себе чужое? (Ведь) нужда тебя не теснила и бедность не угнетала. Не затем ли Я и сделал тебя богатым, чтобы ты не имел (никакого) оправдания (своим неправдам)? Также скажет (быть может) сильному: Почему ты не помог ни вдове, ни сиротам, находящимся в несчастье? Разве ты не имел (к тому) возможности (numquid tu infirmus eras)? Неужели ты не мог прийти на помощь? А я тебя возвысил (feci potentem) не затем, чтобы ты наносил обиды, а затем, чтобы защищал от обиды (violentiam repelleres). Разве не для тебя написано: «Изми обижаемаго» ( Сир.4:9 ). Разве не для тебя написано: «Избавляйте бедного и нищего от руки грешника» ( Пс.81:4 ). И скажет (Господь) имеющему много (детей). Вот я окружил тебя детьми и почетом, дал тебе телесное здоровье, – почему же же ты не следовал моим заповедям? Слуга 153 мой, что Я сделал тебе или чем огорчил? Разве Я не дал тебе детей, разве не окружил тебя почетом, разве не послал тебе здоровья, – почему же ты отрицался Меня? Почему ты думал, что твои дела не будут Мне известны? Почему ты принимал дары мои и отвергал мои повеления? 64 . Можно привести, наконец, в качестве примера Иуду-предателя (denique de Juda ptoditore haec colligere licet), который был избран в число двенадцати апостолов; ему была доверена денежная касса с тем, чтобы не показалось (кому-либо), что Господь был предан (учеником) и бедным, и не пользовавшимся доверием (quasi inhonorus). И вот, чтобы не было чрез него нареканий на Господа (ut justificaretur in eo Dominus), Он ему поручил это (дело); таким образом, Иуда не мог пожаловаться на (какую либо) несправедливость (по отношению к себе) (ut non quasi injuria exasperatus), и потому, как изменивший (особо оказанной ему) милости (Божией), подлежит большему наказанию. Глава XVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Правильность же воздержания должна определяться не телесными подвигами, хотя и они должны иметь место, но, главным образом, подвигами духовными, к числу каковых принадлежит молитва. Если воздержание отрешает от плотских страстей, то молитва борется с душевными страстями. Неслучайно поэтому молитва должна быть главным подвигом инока. Именно в ней, в молитве, должны сосредоточиться и совокупиться все его подвиги. Посредством молитвы инок прилепляется теснейшим образом ко Господу, соединяется «во един дух с Господом» ( 1Кор.6:11 ). Непрестанная, с сокрушением сердца молитва, по словам преподобного Феодора, «не даёт в иноке места диаволу» (1:89:375), содействует в борьбе с многообразными хитростями «духовных хищников» (7:153:742) и побеждает их «враждебную и наступательную силу» (2:64:618). Молитва, по словам Преподобного, окрыляет ум молящегося и делает его собеседником с Богом. Она привлекает Божественную благодать, которая, просвещая ум, освящая сердце и укрепляя душевные силы молящегося, соделывает его «усыновлённым Богу» (2:64:618). Посредством молитвы вселяется в сердце молящегося уверенность в помощь Божию, подаются силы к терпеливому перенесению всех скорбных обстоятельств. Она – опора в жизни инока. «Молитесь усердно, – призывает преподобный Отец, – чтобы мы проводили жизнь свою в терпении и благодарении и были вполне готовы ко всему печальному, даже до смерти» (7:78:685). Молитва – необходимая обязанность инока. Он должен молиться не только о себе, о своём спасении, но и о братии (1:107:406) и своём игумене, чтобы благодать сопутствовала ему в спасительном управлении монастырём (2:86:663). Призывается инок к молитве о спасении всего мира. «Мы как истинные и неложные ученики, – учит преподобный Феодор, – должны не только о себе самих заботиться, но и о братиях, и о всём мире скорбить и молиться» (1:64:338). Для убедительности слов своих Преподобный приводит слова Апостола, повелевающего «творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за царя и за всех, иже во власти суть» ( 1Тим.2:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Соч.: Вопросы христианского единства в деятельности Петербургской - Ленинградской Духовной школы (1809-1984)//БТ. 1986. Юбил. сб., посвящ. 175-летию ЛДА. С. 35-95; Русский Археологический институт в Константинополе//БТ. 1986. Сб. 27. С. 266-293; Из истории русско-французских церковных связей//Символ. 1989. 21. С. 179-194; Русско-датские церковные связи//Из истории православия к северу и западу от Великого Новгорода. Л., 1989. С. 45-74; Россия и Исландия//Там же. С. 75-84; Митрополит Евгений (Болховитинов) и эпоха Крещения Руси//Вестн. ЛДА. 1990. 1. С. 40-50; Первая славянская печатная Библия (к 500-летию издания)//ЖМП. 1990. 3. С. 72-74; 4. С. 74-75; Новгород Великий и Скандинавия//БТ. 1990. Сб. 30. С. 176-199; Русское патриаршество в восприятии и оценке Запада//400-летие учреждения патриаршества в России: Докл. междунар. конф. Roma, 5-6 febr. 1989. М., 1990. С. 153-176; Россия и США: Обзор церковных связей. Миннеаполис, 1991. 3 ч. (на рус. яз.); К Святой Земле под парусом «Надежды» (в соавт. с В. Георги). Петрозаводск, 1992; Студийский монастырь и Древняя Русь// The Legacy of Saints Cyril and Methodius to Kiev and Moscow. Thessal., 1992. P. 365-407; Архитектурная летопись Оптиной пустыни//Оптина пустынь: монастырь и русская культура. М., 1993; Армянская христианская община в Петербурге//Страны и народы Востока. СПб., 1944. С. 272-291; Синайский монастырь и Россия: Русская благотворительность Синайской обители//Россия, Запад и мусульманский Восток в новое время. СПб., 1994. С. 91-122; Карельские и финские переводы богослужебных книг//Традиции образования в Карелии. Петрозаводск, 1995. С. 77-80; Православный Петербург в записках иностранцев. СПб., 1995; Русская Православная миссия в Корее//Правосл. община. 1996. 5. С. 34-52; Россия и Запад: (Встреча богословской мысли)//Путь Православия. 1997. 5. С. 150-177; Русские славянофилы и немецкое лютеранство//Начало. СПб., 1997. 5. С. 64-74; Василий Карпов: Очерк жизни и деятельности: (К 200-летию со дня рождения)//Вече. 1998. 11. С. 59-97; Архиепископ Таврический и Симферопольский Гурий: [К истории перевода Нового Завета на кит. яз.]//Мир Библии. 1999. Вып. 6. С. 82-85; Синай и Россия: Обзор церковно-литературных связей//Христианский Восток. 1999. 1(7). С. 399-433; Иоганн Арндт и Русская Православная Церковь//Вестн. РХГИ. 1999. 3. С. 73-88; Сайентологическая церковь//Антисайентология: Критика доктринальных основ и технологий хаббардизма. СПб., 1999. С. 35-74; Немецкая евангелическо-лютеранская церковь св. Петра (в Санкт-Петербурге)//Немцы в России. СПб., 1999. С. 281-380; Риза Господня и Россия//Духовный труженик. СПб., 1999. С. 28-44; Русская библейская археология в Палестине//БТ. 1999. Сб. 35. С. 64-91; Ислам в Европе. СПб, 2009.

http://pravenc.ru/text/62620.html

Том 1 Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 Содержание Предисловие 1862 г. 1863 г. 1864 г. 1865 г. 1866 г. 1867 г. 1869 г.     Предисловие Третий том автобиографических записок преосвященного Саввы делится на две части: в первой части (стр. 1–330) описывается жизнь и деятельность преосвященного Саввы в качестве второго (Можайского) викария митроп. Московского Филарета. Это служение продолжалось около четырех лет (с 4 ноября 1862–17 июня 1866 года). Из служебной деятельности преосвященного в этот период времени выдаются: двукратная ревизия М. Д. академии (см. стр. 139–144, 206–222, 369–375), ежегодное обозрение вверенной ему части епархии (153 и сл. 261–267), участие в комитете по рассмотрению проекта о семинарском уставе (62–64), рассмотрение сведений, представленных в М. Консисторию всех причтов Моск. епархии по предмету улучшения способов содержания духовенства (стр. 159–168). Здесь, во время пребывания в Москве, преосвященный Савва составил одно из научных, весьма ценных сочинений под заглавием: «Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей Моск. Синодальной библиотеки VI–XVII вв. (Москва 1863 г.) и Указатель для обозрения патриаршей ризницы с приложением XV таблиц фотографических снимков с замечательных предметов ризницы (см. стр. 106 и сл.)». Здесь же, в Москве он заслужил внимание и расположение многих ученых лиц и именитых купцов, которые впоследствии очень много помогали ему при управлении им Полоцкою епархиею, которое началось с 17 июня 1866 года и продолжалось восемь с половиною лет (по 7 декабря 1874 г.). Служение Преосвященного Саввы (с 1866–1874) в Полоцкой епархии имело особый интерес в истории церкви православной в северо-западных пределах России. Это время следовало, как известно, вскоре за воссоединением Униатов, когда остатки католицизма были еще весьма сильны в Полоцкой епархии, а семена Православия едва возникали и требовали для своего возрастания неимоверных усилий и трудов со стороны и самого православного архипастыря и его ближайших помощников. Католическое духовенство и помещики, озлобленные воссоединением множества униатов сл. Православною церковью, всеми мерами старались удержать остальную массу народную под своим религиозным влиянием и не допускать ее до Православия. Велась тайная борьба... На православных приснопамятных борцов сыпались со стороны врагов клеветы и угрозы (см. 63, 636, 653–654 стр. и др.). Вера православная и ее борцы все выносили, при помощи Божией, на своих могучих плечах; и они все вынесли во славу имени Христова и святой Православной церкви. Главным из таких борцов в Полоцкой епархии за это время (с 1866 года) и был архиепископ Савва, о заслугах и деятельности которого и повествует (с 330) третий том его автобиографических записок.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Нижние Чусовские городки (акватория Камского водохранилища). Церковь Богоявления Господня. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1742. Год утраты:Не установлен. Адрес: Пермский край, Чусовой, город, Нижние Чусовские городки (акватория Камского водохранилища) Координаты: 58.206944, 57.079938 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Нижние Чусовские Городки находилось на низком левом берегу Чусовой, приблизительно напротив Успенки. В 1954-1956 гг. оно затоплено Камским водохранилищем. Это село интересно своей историей. Его связывают с именем Ермака. Считается, что он прибыл сюда в 1578 г. по приглашению Строганова для защиты от набегов татар и башкир, а в 1581 г. двинулся отсюда со своей дружиной на покорение Сибири. Данные о церкви в " Справочной книге Пермской епархии на 1912 год " : " 46. с. Нижние Чусовские городки, Богоявленская церковь, каменная, построена 1742 г. От консистории 78 в., от благочиния 5 в. Престолов 3. 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик. Священник Александр Алекс. Рычков 64 л., ок. дух. сем., им. наперстный крест Св. Син. и орден св. Анны 3 ст. Диакон Феодор Ник. Лапаев 26 л., нач. уч. Псалом. Вас. Вас. Коровин 21 г., об. в П. дух. сем. " Справочная книга Пермской епархии на 1912 год (Составил диакон Петр Ершов) http://permkraeved.ru/spravochnik/ В. Весновский. Иллюстрированный путеводитель по Уралу. Екатеринбург, типография " Уральской жизни " , 1904, с. 153, 154 Т.Н. Лепоринская. Нижний Чусовской городок. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38207

ГОРДОСТЬ Гордость – причина всех наших падений, грехов, зол и бедствий …Все… происходит от гордости. Это главный источник всех наших грехов, зол и бедствий (III, 16, 63–64). …Всех ваших поползновений причина и корень – гордость; отрасли ее: превозношение, о себе мнение, зазрение людей, уничижение и осуждение их. Как бы мы ни старались делать добродетели, но при сих действиях они мрачны и не приносят пользы; ибо оные-то и суть преступление и сопротивление воле Божией; Его святое учение и самая жизнь есть кротость и смирение, коим и повелел нам научаться от Себя, дабы обрести покой душам нашим ( Мф. 11, 29 ). Всех наших зол причина – гордость, а всех благ ходатай – смирение! (I, 6,28). …Всему нашему бедствию и отвращению от Бога виновна гордость, а, напротив, блаженство и приближение к Богу – смирение, то и пороки наши все происходят от нее, яко от злого корене, злые отрасли суть плоды гордости. Но оная так скрытно гнездится в сердце, что имеющий ее не может проникнуть и понять ее, когда не пошлет Бог какого-либо обличения чрез искушения. Прочтите у св. Петра Дамаскина во 2 книге, в конце 24 Слова, о старце, которого все считали святым, но при смерти его один богоугодный старец слышит глас к немилостивому Ангелу, стоящему при нем с трезубцем, дабы не упокоил души его, так как он не упокоил Господа и один час. Увидите, что не только от других, но и от самого его укрывалась гордость (I, 73,152–153). Гордость есть самый богоненавистный порок …Гордость же, всем известно, что есть самый богоненавистный порок, против коего должно поставить Христово смирение и всегда себя иметь худша всей твари… Мы, говоря: «Господи, даждь ми смирение», – должны принимать те врачевства с любовию, кои нам от Бога посылаются ко уврачеванию – как гордости, так и прочих грехов; а оные суть: скорби, поругания, укоризны и досады от других; все это посылается Промыслом Божиим к нашему испытанию и исправлению; то и должно нудить себя носить их ко испровержению нашей гордости и за грехи; когда мы, приявши язву в сердце, представим наши скверны, то и невольно заградятся уста к противословию; а сия из первейших скверн есть – гордость; ибо Писание нечистым называет гордого (VI, 110, 179). Бог не сотворил тебя гордою

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Закладка храма состоялась 21 января 1885 г. В закладной надписи было сказано: «Сей священный храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины заложен по воле благочестивейшего государя императора Александра Александровича и августейших его братьев великих князей Владимира, Алексея, Сергея и Павла Александровичей в память в Бозе почившей родительницы их благочестивейшей государыни императрицы Марии Александровны» (документ 137). 3 июня 1885 г. Антонин телеграммой извещает помощника председателя ППО М. П. Степанова: «Plan poloutchen go tow trouditsia» (д. 492, л. 8). Правда, стиль, в котором проектировал церковь Д. И. Гримм, не вызвал энтузиазма у Антонина, удивившегося вместе с местным архитектором К. Шиком (ему на первых порах хотели поручить строительство) «обилию и разнообразию внешней орнаментовки» (документ 138). В последующих письмах Антонина содержится немало ироничных замечаний по поводу новорусских архитектурных излишеств. «Привыкши в течение 36 лет жизни моей на Востоке к простым, чистым, величественным формам византийского архитектурного стиля, я поражён был массою, как бы кучею не требуемых ни нуждою, ни идеей, ни тонким религиозным вкусом вычурных налепков, приставок, маковок, коковок и всякого рода прибауток, характеризующих наш так называемый русский стиль» (из письма М. П. Степанову от 5 июня 1885 г. – д. 492, л. 22 об. См. также письмо М. П. Степанову от 22 сентября 1886 г. – документ 153). Смета строительства, оценённая К. Шиком в 443 тыс. франков, была признана слишком большой. 7 февраля 1886 г. Степанов сообщает Антонину о том, что разрешено строить, исходя из сметы в 100 тыс. руб. Шик отказывается. Телеграмма Сергея Александровича М. П. Степанову от 20 марта 1886 г.: «Очень досадно. Не знаю, что предпринять. Сергей» (там же, л. 57). На другой день архимандрит Антонин телеграфирует в Петербург В. Н. Хитрово о том, что следует поручить строительство молодому иерусалимскому архитектору Георгию Франгья: «Franguias тоже находит мало 100 тысяч, но берётся построить без пола, крестов, дерева, металла. Надо согласиться и спешить делом. Антонин» (там же, л. 58). Отзыв В. Н. Хитрово (без даты): «Франгья – молодой, очень дельный архитектор, на службе турецкой, городским или губернаторским архитектором в Иерусалиме. Он левантиец. Против него я имею одно, что он католик, но нечего делать – иного нет» (л. 63). В письме Антонину от 5 апреля 1886 г. М. П. Степанов цитирует письмо Сергея Александровича из Ливадии: «Прихожу к заключению, что постройку Гефсиманской церкви следует поручить архитектору Франгья если о. Антонин за него ручается. Пускай строит за 100 тыс. руб., а там будет видно, как поступить: главное, чтобы строили, и чтобы отец архимандрит не отказался следить внимательно за этим делом». В том же письме, уступая критике Антонина, Степанов пишет: «Если и на новом чертеже украшения покажутся ещё слишком замысловатыми, то Вам предоставляется ещё их поубавить, не меняя лишь общего характера стиля» (там же, л. 64–65 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010