610-638



 001   002   003   004   005   006   007   008   009

7 августа (четверг). День памяти святых жен ...Искать в Источникеprihod.ru
... скончалась в заточении. Святая Олимпиада явилась во сне Никомидийскому епископу и повелела положить тело ее в деревянный ковчег и бросить его в море: «Куда вынесут волны ковчег, там да будет погребено тело мое», — сказала святая. Епископ выполнил повеление святой Олимпиады. Ковчег прибило волнами к месту, называемому Врохти, близ Царьграда. Жители, извещенные об этом от Бога, вышли на берег, приняли святые мощи блаженной Олимпиады и положили их в церкви святого апостола Фомы. Впоследствии во время набегов варваров церковь была сожжена, но мощи сохранились и при Патриархе Сергии ( 610-638 ) были перенесены в Царьград и положены в девичьем монастыре, основанном святой Олимпиадой. От мощей ее совершались чудеса и подавались исцеления. Преподобная Евпраксия была дочерью Константинопольского вельможи Антигона, родственника святого благоверного царя Феодосия Великого ( 379-395 ) . Антигон и его супруга Евпраксия были благочестивы и раздавали неимущим щедрую милостыню. У них родилась дочь, которую назвали также Евпраксией. Антигон вскоре умер. Мать удалилась от царского двора и вместе с дочерью отправилась в Египет под предлогом осмотра своих владений. Там близ Фиваиды ... далее ...
Минея. Январь (гражданским шрифтом), 21-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изучил философию и богословие. Отличаясь природным умом, преподобный Максим достиг высоких должностей при дворе императора Ираклия (611–641) , был его секретарем и советником. В начале VII века возникла ересь монофелитов. Монофелиты признавали за Христом одну волю и одно действие – Божеское, тогда как Православная Церковь учит, что Господь Иисус Христос имел одновременно Человеческую и Божественную волю, неслиянно соединенные в Едином Лице Богочеловека. Распространению ереси монофелитов немало способствовал тот факт, что ее придерживались Патриарх Константинопольский Сергий I (610–638) и Патриарх Александрийский Кир (630–640) , а также император Ираклий. В 638 году император Ираклий вместе с патриархом Сергием издал указ под названием «Экфесис» – изложение веры, которым повелевалось всем подданным принять монофелитское исповедание веры. Придворная жизнь и общение с еретиками стали непереносимы святому Максиму, и он, избегая соблазнов мира, удалился в Хрисопольский монастырь, где принял монашеский постриг. Своим смирением, кротостью, трудами на пользу обители он приобрел любовь братии и был избран игуменом, продолжая в этом звании несколько лет трудиться как ... далее ...
Христианское вероучение. Догматические тексты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... час. Кто же настолько безумен, чтобы дерзнуть сказать, что через Слово Отца начало быть то, чего Оно не знало? Писание говорит также: «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его... » [ Ин 13, 3 ]. Кто же настолько глуп, чтобы говорить, что в руки Сыну было отдано то, чего Он не знал? Латеранский собор (31 октября 649 г.) Усилия, предпринятые посредством осуждения Трех Глав 159 для ослабления раскола, вызванного монофизитством, потерпели неудачу. Поддерживаемый императором Ираклием (Гераклием) , желавшим укрепить свою империю, которой угрожали персы, патриарх Константинопольский Сергий (610–638) предпринял новую попытку объединить отделившиеся Церкви. Не без некоторой двойственности он старался прийти к компромиссу, признавая во Христе две природы, но единый принцип действия (моноэнергизм) и, следовательно, единую волю (монофелизм) . Императоры, сначала Ираклий, а затем Констанс II, пытались заставить епископов империи принять Символ веры и Конституцию, одобряющие это учение. В действительности, принять это означало признать одно из последствий монофизитства – всякое действие исходит из природы; и если существует единый принцип действия и единая воля во Христе – это ... далее ...
Отцы VI Вселенского собора, свтт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... Константинопольский, сознался в заблуждении и был принят в общение с Церковью. Но Антиохийский патриарх Макарий остался упорно при монофелитской ереси, вследствие чего и был предан анафеме со всеми предшествовавшими монофелитами. Собор, начавшийся 7 ноября 680 года, окончился 16 сентября 681 года. Примечания Император византийский Константин IV Погонат царствовал с 668 по 695 г. В Александрии, где особенно сильно было монофизитство, представителем этого неправославного учения явился Кир, патриарх Александрийский (патриаршествовал с 630 по 640 г.) . Константинопольский патриарх Сергий (610—638 гг.) и папа Римский Гонорий (625—638 гг.) также не нашли в учении монофелитов ничего неправославного и явились его последователями, хотя для предотвращения новых смущений в Церкви положили воздерживаться от всякого решительного выражения относительно этого предмета, еще не определенного Церковью. Во главе их стали святой Софроний, патриарх Иерусалимский (634—644 гг.) и преподобный Максим Исповедник, о которых см. подробнее в житии последнего 21 января. Таков экфесис, т. е. изложение веры, императора Ираклия, где в то же время признавалось безусловной истиной, что во Христе одна ... далее ...
Единство Империи и разделения христиан, Глава 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... аварами, дошел до Халкидона, на противоположном Константинополю берегу Босфора. Тогда Ираклий, сын экзарха Африки, повел флот на спасение города. Почти сразу после того, когда был казнен Фока, он был коронован императором. Поскольку Хосров отказывался заключать мир, новый император вступил в войну, длившуюся почти непрерывно в течение восемнадцати лет. Обе стороны смотрели на эту войну как на религиозную борьбу между двумя мировыми религиями- С византийской стороны религиозное значение войны подчеркивалось самим императором, постоянно пользовавшимся советами своего друга, патриарха Сергия (610–638) . Оба они, и император и патриарх, были людьми восточного происхождения. Ираклий принадлежал к знатной каппадокийской семье, вероятно, армянского рода, Сергий же был сирийцем. Их сотрудничество было решающим фактором как в ведении войны, так и в определении религиозной политики. Впервые византийские войска выступали против персов с иконами Христа и Богоматери как символами небесного покровительства Еще более знаменательно то, что Ираклий впервые применил к византийским императорам новый титул: ?????? ?? ?????? ???????? («во Христе верный василевс, или царь») взамен традиционного ... далее ...
Святая Олимпиада диаконисса : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... из своего изгнания писал ей, утешая в скорби. В 409 году святая Олимпиада скончалась в заточении. Святая Олимпиада явилась во сне Никомидийскому епископу и повелела положить тело ее в деревянный ковчег и бросить его в море: «Куда вынесут волны ковчег, там да будет погребено тело мое», – сказала святая. Епископ выполнил повеление святой Олимпиады. Ковчег прибило волнами к месту, называемому Врохти, близ Царьграда. Жители, извещенные об этом от Бога, вышли на берег, приняли святые мощи блаженной Олимпиады и положили их в церкви святого апостола Фомы. Впоследствии во время набегов варваров церковь была сожжена, но мощи сохранились и при Патриархе Сергии (610–638) были перенесены в Царьград и положены в девичьем монастыре, основанном святой Олимпиадой. От мощей ее совершались чудеса и подавались исцеления. 07. 08. 2013 6408 Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Июль (фрагмент) . Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 25 июля (фрагмент) . Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году) . В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу ... далее ...
Кофе с сестрой Вассой: О Максиме Исповеднике и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... присутствует во Христе. Так же утверждал и святой Максимус. Это значит, что во Христе есть надежда на человеческую волю, есть искупление этой части нашей природы, потому что Он сделал ее своей, вочеловечившись. Мы объясним это подробнее, обратившись к житию и мыслям святого Максима. Житие и мысли святого Максима Исповедника Святой Максим родился в конце VI века (примерно в 580 году) в Палестине, согласно ранней версии его жития. Он был хорошо образованным человеком, и служил императору Гераклиусу при Византийском дворе (610–641 годы) . В то время патриарх Константинополя Сергий (610–638) , бывший большим патриотом Византийской Империи (на самом деле он был гораздо больше патриотом, чем теологом) , начал разрабатывать учение о единственной Божественной «энергии», действующей во Христе. Вскоре это учение переросло в то, о чем я уже говорила, – в учение об одной «воле» во Христе, так называемое монофелитство. Мотивы, лежащие за разработкой этого учения, были и теологическими и политическими. С одной стороны, была надежда, что вдруг это учение одной воли поможет достичь компромисса и, следовательно, единства с так называемыми «монофизитами». Это была большая группа ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Сиро-Яковитская Церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что прежние преследования со стороны византийской империи прекратились. После победы Ираклия над персами (627) предпринимаются попытки примирить православных с монофизитами путем принятия так называемого умеренного монофизитства, то есть монофелитства и моноэнергизма, который сначала имел успех среди сирийских монофизитов. Согласно этому учению, во Христе имелась одна воля и одно действие. Яковитский патриарх Антиохийский Афанасий (596–630) и Кир, митрополит Фасидский в Колхиде, впоследствии патриарх Александрийский (630–643) поддержали Гонория и Константинопольского патриарха Сергия I (610–638) , пытавшихся осуществить догматический союз с сирийскими яковитами путем введения монофелитского “Изложения”. Однако Иерусалимский патриарх Софроний (634–638) выступил против предложенного соглашения. Осудили монофелитство преподобный Максим Исповедник, а также папы Иоанн IV (640–642) , Феодор I (641–649) и Мартин I (649–655) , который на Латеранском соборе осудил и “Изложение” Ираклия, и “Типос” Констанция II (641–668) . Наконец, VI Вселенский собор (680) при императоре Константине Погонате окончательно осудил монофелитство. С тех пор монофелиты исчезли, за исключением тех ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... гг., Несторий 428–431 гг., св. Максимиан 431–434 гг., св. Прокл 434–447 гг., св. Флавиан 447–449 гг. убит на Разбойничьем соборе. Св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. Св. Геннадий 358–471 гг., Акакий 471–489 гг., Франт 489–490 гг., Евфимий 490–496 гг., Македоний II 496–511 гг., Тимофей I 511–518 гг., Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг., Епифаний 520–535 гг., Анфим I 535–536 гг., св. Мина 536–552 гг., св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг., св. Иоанн IV Постник 582–595 гг., Кириак 595–606 гг., св. Фома I 607–610 гг., Сергий I 610–638 гг., Пирр 639–641, 654–655 гг., Павел II 641–654 гг., Петр 655–666 гг., Фома II 667–669 гг., св. Иоанн V 669–674 гг., Константин I 674–676 гг., св. Феодор I 676–678, 683–686 гг., св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг., св. Каллиник 693–705 гг., Кирр 705–712 гг., Иоанн VI 712–715 гг., св. Герман I 715–730 гг., Анастасий 730–753 гг., Константин II 754–766 гг., Никита I 767–780 гг., св. Павел IV 780–784 гг., св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. Св. Никифор I 806–815 гг. († 828) , Феодот I Касситер 815–821 гг., Антоний I 821–832 гг., Иоанн VII ... далее ...
Церковь чтит память святой диакониссы Олимпиады | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Олимпиада скончалась в заточении. Святая Олимпиада явилась во сне Никомидийскому епископу и повелела положить тело ее в деревянный ковчег и бросить его в море: «Куда вынесут волны ковчег, там да будет погребено тело мое», – сказала святая. Епископ выполнил повеление святой Олимпиады. Ковчег прибило волнами к месту, называемому Врохти, близ Царьграда. Жители, извещенные об этом от Бога, вышли на берег, приняли святые мощи блаженной Олимпиады и положили их в церкви святого апостола Фомы. Впоследствии во время набегов варваров церковь была сожжена, но мощи сохранились и при Патриархе Сергии (610–638) были перенесены в Царьград и положены в девичьем монастыре, основанном святой Олимпиадой. От мощей ее совершались чудеса и подавались исцеления. Теги: жития святых, святые, церковный календарь Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: 610-638
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"