Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Болгарской Православной Церкви не намерен рассматривать вопрос о возвращении к старому стилю 16.12.2009 Синод Болгарской Православной Церкви не намерен рассматривать вопрос о возвращении к старому (юлианскому) календарному стилю в богослужении, несмотря на новые обращения с подобными просьбами, сообщает болгарский сайт «Двери.Бг». В оставшиеся до рождественских каникул синодальные архиереи не намерены включать в повестку заседаний Святого Синода вопрос о возвращении Болгарской Православной Церкви к старому стилю в богослужении. Как ранее сообщалось, один из клириков Болгарской Православной Церкви, священник Марий Димитров, попытался добиться отмены решения 1967 г. о введение в богослужение нового календарного стиля на основе того, что эта мера противоречит канонам и уставу Болгарской Церкви. Это обращение попало в прессу и вызвало в болгарских СМИ широкий резонанс. Если церковные издания волновали преимущественно исторические и канонические моменты, то светские журналисты, прежде всего, обеспокоились датой наступающего праздника Рождества Христово: следует ли его отмечать 25 декабря по новому стилю или же 7 января по старому. 15 декабря представители Синода заявили, что не намерены рассматривать жалобу о. Мария Димитрова и выразили свое огорчение по поводу неэтичного превращения рядовых событий церковной жизни в новостные сенсации и нежелания светских журналистов серьезно относиться к церковной тематике. В то же время болгарское агентство «Фокус» сообщает, что в Синод поступило обращение о возвращении к старому стилю в богослужении, подписанное 80 верующими. Седмица.Ru Редакция текста от: 16.12.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7624.html

Западное Рождество не будет в Молдавии выходным 3 июля 2007 г. 13:11 Парламент Молдавии отказался объявить день 25 декабря — в которые отмечается Рождество Христово по григорианскому календарю — выходным. Предложение сделать это исходило от депутатов от Социал-либеральной партии (СЛП). Его поддержали только представители оппозиции, а коммунистическое большинство проголосовало против. Лидер СЛП Олег Серебрян сказал, что объявление 25 декабря выходным днем поставило бы в равные условия с остальным населением республики 25% граждан, которые отмечают Рождество по новому стилю. При этом О.Серебрян отметил, что большинство Церквей мира, в том числе и православных, отмечают Рождество по новому стилю, за исключением Русской, Сербской и Иерусалимской Православных Церквей, на что депутат от Партии коммунистов Виктор Степанюк возразил, что «эти три Церкви фактически и объединяют большинство православных христиан в мире», передает «Интерфакс». «Празднование по старому стилю — давняя традиция в Молдавии, которой не следует пренебрегать. Дни 7 и 8 января являются выходными с момента провозглашения независимости республики. Это святые дни для православных христиан Молдавии. Только в 1918-1940 годах, когда нынешняя территория Молдавии входила в состав Румынии, была предпринята попытка перейти на празднование 25 декабря, но и тогда люди отмечали Рождество по старому стилю»,подчеркнул В.Степанюк. Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/264296.htm...

— При Владыке Филарете службы в Беларуси начали вести на белорусском языке. Вы будете учить язык? — Насколько удастся, конечно. Там, где я нес церковное послушание, надо было учить языки. Надо было и английский учить, чтобы общаться с людьми. Конечно, постараюсь, насколько смогу. Буду стараться. Насколько это будет возможно. «Как только вхожу в православный храм в новой стране, понимаю, что я дома» — Беларусь — страна, не похожая на Россию, со своей религиозной традицией. Вы готовы к этому? — Мне доводилось бывать в разных странах. Иногда, когда приезжал в какую-то страну, даже не знал, что меня там ждет, кто встретит. Но как только я находил православный храм и входил в него — все, поверьте: я забывал, что за границей, все — я дома. Меня совершенно не волновало, в какой я стране, потому что зашел в православный храм. И это здорово. — В нашем календаре есть два Рождества — 25 декабря и 7 января. — Я нес послушание на Западе — и в Австрии, и в Венгрии. В Венгрии наши православные христиане празднуют Рождество по новому стилю. В Австрии — по старому стилю. У меня была такая ситуация: праздновал два раза — и Рождество, и все другие праздники. В Вене я служил по старому стилю, а потом приезжал в Будапешт и служил по новому стилю. Не Господь все эти календари придумал, а люди. Календари не приближают нас к Богу и не удаляют от него. Это настолько непринципиальный вопрос, что даже серьезно заострять внимание на нем не следует. — Какие у вас цели перед приездом в Беларусь? — Цели и задачи нам поставил Христос-Спаситель — это спасение душ человеческих. И это не зависит от того, где несется служба. «У меня нет ненависти ни к коммунистам, ни к кому-то другому» — Видели реакцию на ваше назначение в нашей стране? — Немного. Меня уже называют консерватором, говорят, что я ненавижу Запад и коммунистов. Конечно, с одной стороны, я смеюсь, говорю спасибо за комплимент, за то, что меня назвали консерватором. У нас в церкви консерватор — это не отрицательный герой, а положительный. Считается очень даже здорово, если человек умеет сохранить хорошее и доброе. А что касается ненависти — зря. Потому что я к людям стараюсь не питать ненависть. Надо не людей судить, а грех и пороки. Вот пороки мы должны осуждать, но ни в коем случае не человека. У меня нет ненависти ни к коммунистам, ни к кому-то другому. Я знаю много порядочных и добрых людей — и коммунистов, и либералов, и демократов. Знаю и плохих православных христиан. Везде есть разные люди.

http://pravmir.ru/mitropolit-minskij-i-s...

Кондак святителю Николаю, глас 3-й В Мирех, святе, священнодействитель показался еси:/Христово бо, преподобне, евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих,/и спасл еси неповинныя от смерти,/сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. В четверг вечером и в пятницу утром, честному Кресту Тропарь, глас 1-й Спаси, Господи, люди Твоя,/и благослови достояние Твое,/победы православным христианом на сопротивныя даруя,//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4-й Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству/щедроты Твоя даруй, Христе Боже;/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на супостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. В пятницу вечером и в субботу утром, всем святым, и за усопших Тропарь святым, глас 2-й Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имуще ко Спасу,/о нас Того яко Блага молите//спастися, молимся, душам нашим. Тропарь за упокой, глас 2-й Помяни, Господи, яко благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен, токмо Ты,//могий и преставленным дати покой. Кондак, глас 8-й Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Мученичен, глас 8-й Яко начатки естества Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое, Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропари, кондаки, задостойники и величания дванадесятых праздников и праздника Пасхи В порядке гражданского года, т. е. с 1 января по новому стилю. (Даты указаны по старому и новому стилю.) Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 25 декабря 7 января. Тропарь, глас 4-й Рождество Твое, Христе Боже наш,/возсия мирови свет разума:/в нем бо звездам служащии/звездою учахуся/Тебе кланятися, Солнцу правды,/и Тебе ведети с высоты Востока.//Господи, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Давайте-ка, может, уже вылезать из нашего милого теплого православного гетто? Оно милое и теплое, и мне тоже в нем нравится. Век бы в нем жил и жил. И не видел бы тех, которые не в нем. Благо, частокол у нас – до небес. Но есть проблема. Христос пришел не к нам, 4-м процентам верных, как мы сами себя самовлюбленно именуем, не к «малому стаду», которое сидит и давится в новогоднюю ночь капусткой (церковные консерваторы) или изобретает, чем бы постненьким в эту ночь благочестивенько себя усладить, поста при этом не нарушая (церковные либералы). Христос пришел ко всем людям, ко всем 100 процентам. И мы, православные, призваны к тому, чтобы быть апостолами для мира, а не для самих себя. А про «малое стадо» Христос и правда сказал, что оно спасается. Но не факт, что в нем будем находиться именно мы – те самые 4 процента из-за частокола, а не те, кому мы весть о пришедшем Господе должны были донести, а не удосужились – капусточкой подавились. А ведь должно быть-то всё по-другому. Если мы, Церковь, не можем повлиять на распорядок жизни этого языческого мира, на бессмыслицу этого мира, так давайте вернем ему, этому распорядку, христианский смысл. Давайте наполним его этим смыслом! У вас праздник, у вас радость по новому стилю? Так вот вам, братья, настоящие праздники по новому стилю! Радуйтесь настоящей радостью и веселитесь истинным весельем! Хватит твердить, как заклинания, «ах, традиция, ах, традиция» и «ах, будет раскол, ах, будет раскол». У нас уже раскол с 96 процентами нашего народа, который совершенно не участвует в наших традициях. И который думает не про Христа, не про Его приход к нам, в этот мир, 7 января, на седьмой уже день после самой массовой народной пьянки и гулянки, а про то, что вот эти традиции календарные – будто бы это и есть настоящее Христианство, будто бы это и есть православие. Давайте покажем народу, что традиции есть. И из них главная – это традиция радости о Боге, грядущем в мир. А вовсе не о том, чтобы эта радость происходила в неизменно назначенные и к тому же неудобные для народа даты.

http://pravmir.ru/vyiyti-iz-pravoslavnog...

И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется ( Мф. 2:1–23 ). Церковный праздник Рождества Христова Праздник Рождества Христова – один из главнейших в богослужебном году. Он относится к числу Господских двунадесятых праздников. Рождество Христово празднуется 25 декабря по старому – церковному – календарному стилю, 7 января по новому стилю. Однако традиция праздновать Рождество Христово именно в этот день была повсеместно принята в Древней Церкви далеко не сразу. Поначалу на христианском Востоке существовал иной праздник – Богоявление, посвященный целому ряду событий священной истории, связанных с пришествием в мир Спасителя. Здесь вспоминалось не только центральное из них – Рождество Господа, – но также прославлялись и поклонение волхвов Младенцу Христу, и Крещение Спасителя на Иордане.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010