Женщина пробудилась с надеждой. Домашние привезли ее в Москву и внесли в храм святого Николая Чудотворца. Там иконы, показанной во сне, не оказалось. Сопровождавшие рассказали священнику о видении, которое было больной. Тогда он велел принести с колокольни все находившиеся там ветхие иконы Божией Матери. Среди них оказалась и икона с надписью: «Утоли моя печали». Как только икону Богоматери внесли в храм, больная, уже не говорившая и не владевшая ни руками, ни ногами от слабости, вдруг воскликнула: «Она! Она!». После молебна больная приложилась к чудотворной иконе Богоматери и почувствовала в себе силы. Она без посторонней помощи встала на ноги и потом без поддержки вышла из храма святителя Николая. Это чудо совершилось 25 января (7 февраля по новому стилю). В этот день совершается празднование в честь иконы «Утоли моя печали». В настоящее время этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы находится в храме святителя Николая Чудотворца в Кузнецах. Духовный смысл, который соединяется с названием иконы Божией Матери «Утоли моя печали», точно передает тропарь (глас 5): «Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево». Объясните, пожалуйста, понимание символики черного цвета в православии священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В православном богослужении черные облачения применяются Великим постом – в период, определенный Церковью для сугубого покаяния и оплакивания своих грехов. Почему кошка ни разу не упоминается в Библии? иеромонах Иов (Гумеров) Слово «кошка» встречается только однажды в Библии – в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21 ). Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» ( Втор. 23:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ирод знает о родившемся Младенце Иисусе Христе. Если царь Его убьет, не будет совершено спасение человечества. Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его (Мф. 2, 13). Этой же ночью Святое семейство под покровом темноты убежало в Египет, чтобы спасти Младенца Христа. Им пришлось покинуть Вифлеем именно ночью, чтобы никто не смог выследить и узнать, в какую сторону они пошли. Ирод, поняв, что его план не удался, приказал убить в Вифлееме всех маленьких детей до двух лет, надеясь в их числе погубить и Христа. Эти тысячи младенцев стали невинными мучениками за Иисуса Христа и за наше спасение. Православные христиане празднуют Рождество Христово 7 января по новому стилю или 25 декабря по старому. Вот рождественский тропарь: «Рождество€ Твое€, Христе€ Бо€же наш, возсия€ ми€рови свет ра€зума: в нем бо звезда€м служа€щии звездо€ю уча€хуся Тебе€ кла€нятися, Со€лнцу Пра€вды, и Тебе€ ве€дети с высоты€ Восто€ка; Го€споди, сла€ва Тебе€». По-русски этот тропарь можно перевести так: «Рождество Твое, Христе Боже наш, осветило мир светом истины, потому что через него служившие звездам (то есть волхвы) научились поклоняться Тебе, Солнцу Правды, и познавать Тебя с высоты Востока. Господи, слава Тебе». В нашем земном мире солнце, несущее свет и жизненную силу всему живому, восходит на востоке. Поэтому мы можем сказать, что видимый нами свет приходит с востока, вместе с солнцем. В духовном смысле Востоком является Небесный Божий мир, откуда к нам приходит свет Истины, благодать (сила) и помощь Божия. Сын Божий с Небес сошел к нам на землю и стал человеком, чтобы открыть нам Божию любовь, помочь обрести истину и бессмертие. Вопросы: 1. Сообщили ли волхвы Ироду о своей встрече с Богомладенцем и почему? 2. Почему Ироду не удалось убить Иисуса Христа? 3. Кто первым пострадал за наше спасение? 4. Что означают слова «Солнце Правды»?   19. Икона Рождества Христова

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Здесь наука и религия вполне единогласны: старый стиль точнее нового стиля, астрономия подтверждает истинность предания Церкви. Только по старому стилю, церковному месяцеслову, можно правильно праздновать святую Пасху и все христианские праздники. О точности старого стиля по времени ежегодного пребывания солнца в созвездиях. Еще одно доказательство точности старого стиля сравнительно с новым стилем. В астрономии известно, что солнце в течение года проходит по небесному своду, разделенному на созвездия. Каждый созвездие солнце проходит почти что за месяц, начиная с первого созвездия, весеннего, называемого овном, и кончая последним созвездием, рыбами. В настоящее время дата начала ежегодного вхождения солнца в созвездие овна 18-е апреля нового стиля (смотри таблицу, из книги упоминавшегося уже Сергея Куликова " Календарная шпаргалка " , Москва, 1996 г., издательство " Международная программа образования " ; стр. 49-50): Созвездие: Дата вхождения солнца в созвездие: 18 апреля Тельца Близнецов 21 июня 20 июля 10 августа 16 сентября 30 октября Скорпиона 22 ноября Змееносца 29 ноября Стрельца 17 декабря Козерога 19 января Водолея 15 февраля 11 марта Итак, очевидно: 18 апреля (нов. ст.), начало годового движения солнца по зодиакальным созвездиям, ближе к дате начала года по старому стилю (14 марта, в пересчете чисел на новый стиль), а не к дате начала года по новому стилю (1 марта по новому стилю). То есть, и здесь старый стиль точнее нового стиля. О точности старого стиля по данным метеорологии. Старый стиль точнее нового стиля не только астрономически, но и метеорологически, для России. Ибо, кроме астрономической весны, есть еще и метеорологическая весна– день, когда средняя дневная, суточная температура воздуха переходит через нуль, то есть, от минусовых температур к плюсовым. В России, да и вообще во всем северном полушарии, первый день весны холоднее первого дня осени, то есть, не симметричны температуры: холодные зимние времена сдвинуты к лету, и зима начинается позднее и заканчивается она не в свое, зимнее, время, а в весеннее. Так и метеорологическая весна наступает позднее весны, отмечаемой по новому стилю, и позднее весны, отмечаемой по старому стилю, и даже позднее астрономической весны. Еще недавно метеорологическая весна на широте Москвы наступала около 7 апреля по новому стилю, или 25 марта по старому стилю. Но климат теплеет, по мнению ученых, и дата метеорологической весны приближается к дате весны астрономической. По данным Гидрометеорологического центра России, ныне на широте Москвы метеорологическая весна наступает 27–28 марта (нов. ст.), – что ближе к дате начала весны астрономической и к дате первого дня весны по церковному календарю, старому стилю.

http://zavet.ru/a/page_all_99.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Парламент Молдавии объявил праздничным днем 25 декабря. День 7 января также остался праздничным 20.12.2013 Парламент Молдавии по инициативе депутатов Либеральной партии объявил 25 декабря, когда отмечается Рождество Христово по новому стилю, праздничным выходным днем, внеся соответствующие поправки в Закон о государственных праздниках. " Никто не предлагает отменять праздник 7 января, когда отмечается Рождество по старому стилю. В то же время объявление 25 декабря выходным днем соответствует желанию многих наших граждан. Кроме того, таким образом, мы станем еще на шаг ближе к Европе " , - заявил в парламенте депутат от Либеральной партии Валерий Мунтяну. Он отметил, что в Молдавии очень многие верующие празднуют Рождество по новому стилю. Коммунисты высказались против законопроекта. По их мнению, " нельзя принимать проект в спешке " . " Есть церковные каноны, которые нужно уважать. Давайте пока снимем этот вопрос с рассмотрения и проконсультируемся с митрополией Молдовы. Что вы торопитесь, как голые в баню? " - сказал коммунист Сергей Стати. Его коллега Олег Рейдман выразил мнение, что эти изменения преследуют цель " удовлетворения определенных политических интересов " . " У нас есть много разных объединений, у которых есть разные права. Если мы откроем сейчас этот путь, то мы будем только праздновать. У нас есть мусульмане - давайте официально праздновать рамадан с предоставлением государственного выходного, праздновать еврейскую Пасху и так далее. Тогда нам некогда будет работать. Нужно взять статистические данные, и если сторонников нового стиля больше, тогда проконсультируемся с митрополией и решим " , - сказал он. В ответ В.Мунтяну заявил, что " люди, которые отмечают Рождество Христово 25 декабря, также имеют право на праздник " . " День 7 января остается праздником. Но очень многие люди, в том числе некоторые депутаты из Партии коммунистов, празднуют Рождество по новому стилю. Мы должны как минимум уважать их права " , - заявил В.Мунтяну.

http://drevo-info.ru/news/16451.html

15.      Юбилейные даты в календаре (с мотивировкой из авторитетных источников). Решили: а)      Все члены комиссии обязуются присылать в редакцию заметки с указанием будущих юбилеев. б)      Раздел в календаре, означенный «Гражданские даты», следует назвать «Гражданские праздники». Можно при этом опустить такие даты, как 21 января, 22 января, 23 февраля, и добавить к 1 мая 2 мая, а к 7 ноября – 8-е. 16.      Формат стенного календаря. Решили: а)      Стенной календарь сделать более портативным, на 12-ти малых листах. б)      Произвести размещение месяцев на листе по горизонтали в три колонки, но десять строк в каждом месяце, с выносом в верхнюю часть креста, фото Святейшего, церковных памятных дат и гражданских праздников. 17.      Начало календарей с 19 декабря старого стиля – 1 января нового стиля. Проф: Н. Успенский : К новому стилю приучает быт, а не календари. Могут быть всякие неблагоприятные суждения, если перейти на 1 января нового стиля. Кроме того, и Минеи тогда нужно переделывать по новому стилю. Из практических соображений начинать церковный календарь с 1 января нового стиля не следует. Кармановым Е.А. предложено было высказаться по поводу начала церковного календаря с сентября. После оживленных суждений решили: а)      Из практических соображений начинать церковный календарь с 1 января нового стиля не следует. б)      Оставить существующий порядок граф (то есть новый стиль, дни недели, старый стиль). в)      Новый стиль печатать курсивом. г)      Старый стиль сделать другим кеглем (10 полужирным) и приблизить красную строку Месяцеслова к числу по старому стилю, а другие строки набирать со втяжкой. 18.      О литургийных евангельских чтениях святым с шестеричным знаком. Решили: В тексте каждого дня Месяцеслова можно эти чтения не указывать, а дать общие указания на них перед Месяцесловом. 19.      О сокращенном обозначении книг Священного Писания в Месяцеслове настольного календаря. Решили: Сокращения привести к единообразию с журналом. 20. О праздновании св. ап. Луки в 1970 году в связи с совпадением с Димитриевской родительской субботой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

И по тому и по другому календарю Рождество празднуется 25 декабря, однако разница между двумя календарями ныне составляет 13 суток, и поэтому 25 декабря по юлианскому календарю (старому стилю) соответствует 7 января по календарю григорианскому (новому стилю). Некоторые полагают, что празднование Рождества по новому, григорианскому календарю является более правильным, нежели празднование по старому, юлианскому календарю. Эта точка зрения совершенно неосновательна. Дело в том, что хронологическая скрупулезность относительно праздника Рождества Христова не выглядит сугубо обязательной, ибо празднование это совершается не в связи с днем, когда явился на свет Богомладенец Иисус, но в связи с событием Его Рождения. В известном смысле, 25 декабря (7 января) — это символическая дата, признаваемая всем христианским миром. Итак, кто поклонился Иисусу Христу, кто принял Его? То были люди самые простые и некнижные — пастухи, а также самые ученые и премудрые — волхвы. А кто не принял родившегося Христа и искал Его погибели? Правитель и политик, готовый на человеческие жертвоприношения своему властолюбию, — царь Ирод. Чему же научает нас это различение между принявшими и не принявшими Христа, явившегося в мир сей? Многому. В том числе и осознанию того факта, что Христос открывается либо в простоте человеческого сердца и в чистоте нравственного чувства, либо в великой мудрости человеческой и в великом познании. В то время как людская посредственность и пошлость не в силах воспринять Христа Спасителя, так не способны соединиться с Ним и те, кто преследует ложные, призрачные и греховные цели. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 января, 2023 7 января, 2023 8 января, 2022 5 января, 2022 10 января, 2021 8 января, 2021 7 января, 2021 7 января, 2021 7 января, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/lyudskaya-posredstvenn...

И как светло и радостно встречать Рождество Христово! Наталья Богоявленская 30 декабря 2013, 23:24 Лилии Козиной: По юлианскому календарю Рождество Христово наступает не 7 января, а 25 декабря. Между юлианским и григорианским календарями существует некоторый разрыв в датах, который увеличивается на один день каждые сто лет. Сейчас этот разрыв составляет 13 дней. Если вы посмотрите любой православный календарь, то увидите, что там приведены две даты: крупная цифра обозначает дату по григорианскому календарю, которому соответствует наша светская жизнь. А наверху более мелко -- другая дата с уточнением: " по старому стилю " , то есть по юлианскому календарю. Таким образом, сегодня по юлианскому календарю не 30 декабря, а 17-е, Рождество наступит 25 декабря, как и положено, а новый год -- 1 января (14 января по новому стилю). Храни вас Господь Сергий 30 декабря 2013, 23:17 " Наступает последний день 2013 года. Давайте вспомним о том, что каждый из нас сделал в этом году достойного, а что пока не получается, над чем еще надо работать в себе. " Конец цитаты. А зачем целый год ждать? " Дня сего совершенна, свята, мирна и безгрешна у Господа просим " . Прожили день, благодарите Господа и подводите итоги. День не год, легко вспомнить, что натворил. Новолетье устанавливается людьми. А люди разные. Кто празднует в конце февраля наступление года лошади, кто 1 марта, кто 1 сентября, а Мюнхаузен 32-го мая. Хорошая мысль, продлить весну на 1 день. Владислав Пристинский 30 декабря 2013, 21:45 А еще хорошо бы вспомнить, что не только радости и счастье дарит нам Господь, Он посылает нам и скорби для нашего испытания. Помолимся, да даст нам Господь терпение и кротость , чтобы пренести эти скорби с кротостью и благодарением Богу! Владимир 30 декабря 2013, 21:44 Лилии Козиной. Новый Год наступал 13 января (это 1 января по старому стилю). Отсюда и не умирающий праздник старый Новый Год. :)) Тамара 30 декабря 2013, 20:01 Иван Х.: Спаси Вас Господи! Так важно и нужно услышать такие слова накануне наступающего нового года.

http://pravoslavie.ru/67135.html

Хотя государственному чиновнику, чье материальное содержание осуществляется на средства налогоплательщиков, можно было бы и о количественном аспекте подумать. Так что, если бы Вы меня спросили, хорошо ли поступил наш Президент, я бы, не раздумывая, уверенно ответил: «Нет, нехорошо». Но Вы спросили, «правильно ли» он поступил и почему проигнорировал. И вот тут я затрудняюсь ответить. Ведь правильность того или иного решения Президента во многом зависит от концептуального соответствия политической стратегии. Я, например, понятия не имею, что имел в виду наш Президент, когда поздравлял народ Эстонии 24 декабря. Во всяком случае, из текста его поздравления никак не следует, что речь идет о празднике, посвященном событию рождения Сына Человеческого. Если, к тому же, учесть ответ советника Канцлера права на обращение Центра информации по правам человека о возможности, ради соблюдения принципа равного обращения, включить в Рождественские каникулы хотя бы сам день Рождества Христова по старому стилю, то можно и усомниться, об одном ли и том же празднике мы думаем. Если кто не в курсе, из упомянутого ответа следовало, что и сам государственный праздник «jõulud», и одноименные каникулы – никакого отношения к соответствующему церковному празднику не имеют, ибо «jõulud» – это термин скандинавского происхождения, относящийся к празднику зимнего солнцестояния, который отмечался еще до христианства, а «внешние символы, связанные с современными рождественскими традициями, – это наряжать елку; Рождественский дед (jõuluvana) и раздача подарков; гномики приносят в тапочки сладости; съедается традиционная рождественская еда; изготовляются традиционные рождественские украшения, пекутся пипаркооки (рождественские печенья) и т.д.» . Здравствуй, Нарния!.. Если наш Президент имел в виду «Рождество» в этой версии, то он поступил совершенно правильно, что не стал поздравлять православных с Рождеством Христовым, иначе это была бы дискриминация. Судите сами: все общество Эстонии, в том числе и немалую его часть, которая празднует 25 декабря по новому стилю, причем празднует именно Рождество Христово (а не какого-нибудь бога Митры), он поздравляет с абсолютно светским праздником , а 7 января (25 декабря по старому стилю) будет поздравлять часть общества с праздником откровенно религиозным? Что вы! Это было бы нарушением принципа равного обращения!..

http://pravmir.ru/protoierey-igor-prekup...

Гонконг: Рождество, драконы и сельскохозяйственный праздник В сознании многих российских людей все спуталось: и подготовка к Рождеству, и покупка очередного «символа года по восточному календарю». А как отмечают зимние праздники в Китае — на родине того самого дракона? 5 января, 2012 В сознании многих российских людей все спуталось: и подготовка к Рождеству, и покупка очередного «символа года по восточному календарю». А как отмечают зимние праздники в Китае — на родине того самого дракона? В сознании многих российских людей все спуталось: и подготовка к Рождеству, и покупка очередного «символа года по восточному календарю». Новый год, ассоциирующийся в сознании людей с 1 января, почему-то смешался с китайским праздником весны, который приходится или на конец января, или на февраль. Это народный, в большей степени сельскохозяйственный праздник, связанный со сменой сезонов и никакого отношения к европейскому Новому году не имеющий. У наших прихожан, поскольку они понимают разницу, традиции страны, в которой живут, никакой путаницы не возникает. А вот китайцы, в том числе и православные, с удовольствием празднуют свой праздник весны. Правда, иногда он приходится на первую неделю Великого поста и тогда для многих это достаточно серьезная проблема. Поскольку по традиции принято есть разнообразную непостную еду, им приходится искать способы, как выйти из положения, чтобы и пост не нарушить, и родственников – не христиан не обидеть. В этом смысле с Рождественским постом проще. Хотя некоторый диссонанс вносит то, что западное Рождество — 25 декабря. Все уже празднуют, друзья, знакомые приглашают в гости, а у нас – пост еще продолжается. Не православные местные жители хорошо понимают, что такое Рождество, и вопросов о значении Праздника не задают. Их как раз чаще интересует, почему мы его празднуем 7 января, а не 25 декабря. Ведь это неудобно, говорят они: именно на время, начиная с 25 декабря, выпадает период каникул, каких-то праздничных мероприятий. Приходится вспоминать историю, говорить о том, что есть православные, которые встречают Рождество по старому стилю, а есть, которые – по новому. Но этот вопрос задают исключительно взрослые. Дети – привыкли, что православное Рождество – 7 января.

http://pravmir.ru/gonkong-rozhdestvo-dra...

По итогам состоявшегося обсуждения Глаголев и Соколов подготовили доклад «О сохранении старого стиля для церковного исчисления до времени решения вопроса о реформе календаря всею Православною Церковью», который был одобрен на заседании богослужебного отдела 20 марта/2 апреля и представлен в Соборный совет 30 марта/12 апреля 922 . В докладе предложено оставить юлианский календарь в церковном употреблении не только на 1918-й, как в прежнем соборном Деянии, но и на 1919-й и последующие годы, до общеправославного решения вопроса. Ради достижения такового согласия патриарха просят обратиться с особой грамотой к патриарху Константинопольскому, чтобы вновь осведомиться о мнении всех Православных Церквей. Необходимо издать православный календарь на 1919 год с указанием дат как по старому, так и по новому стилю. Сформированной отделом комиссии по вопросу о введении нового стиля в составе епископа Пахомия (Кедрова) и профессоров Глаголева, Соколова, Карабинова, Тураева, Жуковича предлагается продолжить свою работу и по окончании Собора. Соборный совет 10/23 апреля препроводил этот доклад на рассмотрение Высшего церковного управления 923 (это решение было одобрено Собором на последнем заседании 7/20 сентября 1918 г. 924 ). В соответствии с поручением Собора, Высший Церковный Совет 7/20 декабря 1918 г. рассмотрел представленный доклад и одобрил мнение о необходимости общеправославного решения по данному вопросу; Святейшего Патриарха просили с этой целью вступить в сношения с Поместными Церквами 925 . Относительно же новогоднего молебна раньше было решено, что его можно совершать как по новому, так и по старому стилю – «в зависимости от желания прихожан» 926 . Во исполнение постановления ВЦС святитель Тихон 21 января 1919 г. обратился к патриарху Константинопольскому Герману V 927 с предложением инициировать общеправославное обсуждение вопроса о календарном стиле. В послании изложены суждения соборного отдела и предложены четыре возможные решения: 1) сохранение юлианского календаря с допущением переноса лишь гражданского новолетия; 2) переход на новый стиль; 3) сохранение прежней пасхалии с переводом на новый стиль непереходящих праздников; 4) предоставление Автокефальным Церквам свободы избирать наиболее приемлемое по местным условиям решение календарного вопроса при сохранении церковного общения в любви. Каждое из этих предложений снабжено аргументами pro el contra 928 . Ответа из Константинополя не последовало. В Москве еще не знали, что тремя месяцами раньше патриарх Герман был вынужден удалиться на покой в результате бурного протеста православных греков против его компромиссной политики по отношению к турецким властям.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010