Теперь, когда печатаются эти строки бывший присяжный поверенный уже стал служителем алтаря Божия. благослови его. Господь. Пятого октября владыка получил следующую телеграмму: «Еше раз сердечно благодарим за любовь вашу, владыка; просим святых молитв. Епископ Андрей, священник Смарагдов». Вот так. Голый бесноватый, о котором говорит господин Штин, был его коллегой — адвокатом. До этого он весьма успешно учился в Духовной Академии, а после своего буйного помешательства стал священником. После безумства Смарагдова (какая роскошная «достоевская» фамилия) на престоле Введенского собора, следуя логике «наших» православных адвокатов, началась Русско-Японская война. Наверное, связь какая-то есть. Но вот незадача: началась война 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 года. Ровно за 7 месяцев до того, как у Смарагдова съехала крыша. Рукоположили бывшего пациента калужской «Хлюстинки» 5 октября 1911 года. А вот сразу после рукоположения психа началась революция. Смотрите, какая точная связь: октябрь 1911 — это октябрь 1917. На годы внимания не обращайте. Тут главное слово «Октябрь»! Доказать мудрость своего открытия и глубину серьезного расследования я хочу словами адвоката Штина: «со стороны православных усматривается и мистическая составляющая, которая непонятна атеистам сатанинского толка и иным сочувствующим, но хорошо понятна воцерковленным людям». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 февраля, 2014 3 февраля, 2014 23 декабря, 2013 23 декабря, 2013 23 декабря, 2013 23 декабря, 2013 11 декабря, 2013 25 сентября, 2013 24 сентября, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-logika/

В. Легойда — Спасибо вам за прекрасную рекламу, мне бы захотелось прочитать это… (смеется) А. Митрофанова — «Нам далеко до Мюнхгаузена». То есть аналогия напрашивается… «Никогда такого не было, и вот опять Рождество». А в чем суть праздника? К чему вы сводите ваш текст? Феномен некий. Ни в какой культуре мира… В. Легойда — Там есть про все. И про личное измерение. Что это может значить и для каждого конкретного человека, что это означало в истории, в истории — в смысле момента, 2000 лет назад, что это означает для истории человечества как такового. Потому что мы являемся людьми верующими или не верующими, признаем ли мы Христа… А. Митрофанова — Вы шкалу какую-то предлагаете, как это определить? В. Легойда — Нет-нет-нет. Я как раз сейчас и попытаюсь ответить. Знаем мы о Христе или не знаем, но мы так или иначе большинство живущих на планете людей сегодня, они делят историю до Рождества Христова и после. Просто каждый раз это происходит, когда мы пишем дату. Потому что дата связана именно с этим событием. Человек волей неволей с этим событием связан и утверждает важность этого события, просто ставя год. А. Пичугин — Нельзя не вспомнить, что сегодня как раз Рождество по новому стилю. И большинство братьев-христиан … так принято говорить «католическое Рождество», а большинство православных церквей отмечают Рождество именно сегодня, поэтому, пользуясь случаем, давайте поздравим… В. Легойда — Поздравим, конечно. А. Митрофанова — Действительно. В. Легойда — Хорошо, что вы об этом сказали. Потому что многие не знают, что и поместные православные Церкви празднуют. А. Митрофанова — Дело в том, что это мы отмечаем 7 января Рождества, это камень преткновения уже давний и предлагают переносить дату на 25. В. Легойда — Я не думаю, что это камень преткновения, просто есть определенные традиции, от которых не факт, что нужно быстро отказываться. А. Митрофанова — Напоминаю, что в гостях программы «Светлый вечер», как всегда по пятницам, Владимир Легойда. А. Пичугин — Владимир Романович, то, о чем мы буквально полминуты назад говорили, недели три назад православный сегмент Интернета облетела интересная публикация, где автор её предлагал не лукавить, не то, что он предлагал взять и перейти на новый стиль, отмечать Рождество 25-го числа, но он предлагал задуматься над тем, что мы действительно немного лукавим, отмечая даже внутри Церкви все наши прочие даты, не связанные с богослужебной традицией по новому стилю, а богослужебные по старому. Мы поздравляем членов прихода с его днем рождения по новому стилю, мы отмечаем все важные события по новому стилю, а вот богослужение все идут по старому. Вы, наверное, помните этот текст, там автор предлагает задуматься, что мы где-то немного лукавим.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

В Греции до сих пор существует весьма разветвленный старостильный раскол. У них есть свои епископы, свои монастыри, свои приходы. Помню, как, впервые приехав в Грецию, я сел в автобус (я был в монашеской одежде) и спросил водителя дорогу в какой-то храм. Водитель остановил автобус, и, оставив пассажиров, вышел вместе со мной, сел на лавку и стал говорить, что мне не надо идти в этот храм, ибо я должен идти в истинный храм. И стал давать мне адреса храмов старостильной церковной юрисдикции. Получилось, что из-за календаря произошел раскол Церкви. Нам этого совершенно не нужно. А. Архангельский: Может ли православный христианин разделять радость встречи Рождества со своими католическими, протестантскими друзьями, не нарушая внутреннего мира с самим собой, со своей совестью? И еще вопрос: например, человек оказался в новогодней поездке или уехал чуть раньше 24, 25 декабря, оказался в городе, где есть православный храм, но новостильный. Такие есть во Франции, в Англии. Может ли он участвовать в этой службе уже с полной отдачей, с полной включенностью, то есть не как с друзьями, а как с братьями и сестрами, здесь и сейчас? Митрополит Иларион: В этом смысле у нас очень простой подход. В Православной Церкви фактически существуют два календаря: в некоторых Церквах принят новый стиль, в некоторых старый стиль, а в одной из Церквей — Финляндской — принят не только новый стиль, но еще и западная пасхалия. Православный христианин может с чистой и спокойной совестью праздновать церковные праздники в тот день, когда они празднуются местной Церковью, то есть, если он находится на территории, где Поместная Православная Церковь празднует по новому стилю, значит, он может в этом участвовать. Приведу пример из личного опыта. В Русской Церкви тоже есть приходы, которые служат по новому стилю. Это приходы в некоторых западных странах, в частности, в Венгрии у нас большинство приходов служат по новому стилю. Они перешли на новый стиль еще в 20-е годы XX века и вошли в Московский Патриархат уже новостильными приходами. Им было разрешено сохранить новый стиль. До сих пор там совершаются богослужения по новому стилю. Я был епископом одновременно в Австрии и в Венгрии. В Вене я служил рождественскую службу 7 января, а в Будапеште 25 декабря. Для меня, епископа, это было очень удобно, потому что я мог быть со своей паствой на Рождество и в Венгрии, и в Австрии.

http://patriarchia.ru/db/text/3007571.ht...

Преодолеть тенденцию, ставшую общепринятой в светских изданиях, – а именно: передавать даты по старому стилю по нормам, принятым для григорианского календаря в соответствующую событию эпоху, едва ли возможно. Однако в церковных изданиях следует опираться на живую календарную традицию Православной Церкви и, принимая за основу даты юлианского календаря, пересчитывать их на гражданский стиль по текущему правилу. Строго говоря, «нового стиля» не существовало до февраля 1918 года (просто в разных странах действовали разные календари). Поэтому и говорить о датах «по новому стилю» можно только применительно к современной практике, когда необходимо пересчитать юлианскую дату на гражданский календарь. Таким образом, даты событий русской истории до 1918 года следует давать по юлианскому календарю, в скобках указывая соответствующую дату современного гражданского календаря — так, как это делается для всех церковных праздников. Например: 25 декабря 1XXX г. (7 января н.ст.). Если же речь идет о дате международного события, датировавшегося уже современниками по двойной дате, такую дату можно указывать через косую черту. Например: 26 августа/7 сентября 1812 г. (8 сентября н.ст.). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий 10 января 2019, 23:05 Хорошо, что еще не все уничтожены документальные свидетельства прошлого. У меня перед глазами лежит МЕСЯЦОСЛОВЪ НА ЛЕТО ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 1802 изданное въ Санктпетербурге при Императорской Академии Наук. Так вот, сей документ содержит в себе 199 страниц, на которых утверждается, что Российская Империя в оном (лете) году жила по Григорианскому календарю и соответственно все церковные праздники в ём указанные, тоже отмечались по Григорианскому календарю. Вот и вся незадача... Елена 25 декабря 2018, 10:52 Здравствуйте! Написано, что церковь живёт по Юлианскому календарю. Почему же тогда Рождество празднуется 7 января, а не 25 декабря? Дни 1-13 февраля 1918 года не существовали. Получается, чтобы узнать число по ст. стилю, необходимо из нового стиля отнять 13 дней? Выходит, что 7 января рождество по новому стилю, а церковь, как сказано. живёт по старому, ничего не понимаю.Я никак не могу разобраться с этим вопросом. Помогите, пожалуйста. понять.

http://pravoslavie.ru/61003.html

Иеромонах Виталий: " Православный христианин, чувствует сердцем своим христианским, что Новый год не может быть раньше Рождества Христова, потому что Новый год – это обновление времени, а если мы спросим себя как православные христиане: «Когда мы можем считать, что время обновляется на Рождество и Пасху: в день Рождества Спасителя нашего и в день Его Воскрешения. Оказывается, что были народы и были времена, когда Новый год праздновался на Рождество и на Пасху. На Рождество праздновали Новый год в средневековой Европе. Отмечали этот праздник 25 декабря – об этом свидетельствует грамота немецких государей второй половины XVI века. Англичане же до 1752 года считали днем Нового года 25 марта – день Благовещения и Святого зачатия Спасителя. Во Франции вплоть до наступления эпохи рационализма, а точнее до 1594 года, праздновали Новый год в день святой Пасхи. Восточные христиане, особенно христиане византийской империи, праздновали Новый год 1 сентября по юлианскому календарю. Этот праздник сохраняется в русской православной церкви – 1 сентября по старому стилю, 14 сентября по новому стилю. С этой даты начинается круг богослужебных книг. 1 сентября считалось в России днем Нового года до времени Петра Великого, который установил празднование Нового года 1 января. Но в любом случае по юлианскому календарю празднование Нового года приходится после Рождества Христова, даже если он празднуется 1 января. Потому что 25 декабря по юлианскому календарю – это нынешнее 7 января по григорианскому календарю, а соответственно 1 января – это 14 января по григорианскому стилю. Сейчас же в России в 1918 году принят григорианский календарь, а церковь продолжает жить по старому стилю, т.е. по юлианскому календарю. Новый год оказался праздником, противостоящим празднику Рождества Христова. Это очень серьезное духовное противопоставление и противостояние. Новый год празднуется во время Рождественского поста, когда всякие празднества и тем более пиршества воспрещаются. Празднуя Новый год, ожидая изменений от нового года, от самой календарной даты, мы тем самым впадаем как бы в магическое, совсем не христианское мышление, потому что и счастье, и обновление мира, и радости можно ждать только от Спасителя, который пришел избавить нас от греха, проклятия и смерти.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/31/ru...

Скачать epub pdf Содержание Ученые опровергают Почему Рождество начали праздновать не сразу? Почему 25 декабря? Как объяснял введение праздника Рождества св. Иоанн Златоуст? Про связь с зимним солнцестоянием А что насчет пастухов и стад? Вывод     Стоит разобрать самый популярный миф о Рождестве Христовом. Наверняка почти все читатели этой статьи его слышали. Что будто бы 25 декабря был большой языческий праздник Римской империи, а Церковь сознательно установила в этот день Рождество Христово, чтобы таким образом вобрать в себя, инкультурировать и христиниазировать этот языческий праздник. Это если излагать данную идею кратко. Небольшое пояснение для тех читателей, кто уже готов сказать: «Но у нас же Рождество 7 января, 25 декабря это католическое Рождество!» У русских православных христиан Рождество тоже 25 декабря, но по юлианскому календарю, или, как говорят, «по старому стилю». Разница между юлианским и григорианским календарем, который ввел папа Римский Григорий XIII в XVI веке, составляет ныне тринадцать дней. Поэтому 25 декабря по «старому стилю» это 7 января «по новому стилю». То есть Рождество и по юлианскому и по григорианскому календарю отмечается 25 декабря, но само 25 декабря приходится в этих календарях на разные дни. По той же причине и «старый новый год» отмечают в ночь с 13 на 14 января. Прояснив этот нюанс, изложим теперь упомянутую идею в более полном виде: римский император Гелиогабал в 219 году попытался внедрить в Римской империи культ позаимствованного из Сирии солнечного божества под названием Sol Invictus, то есть «непобедимое солнце». Но Гелиогабал вскоре умер, и в 274 году языческий император Аврелиан восстановил празднование в честь Sol Invictus, назначив его на 25 декабря. А уже в первой половине IV века римские христиане установили на этот же день праздник Рождества Христова, чтобы таким образом заменить культ Sol Invictus почитанием Иисуса Христа. Эту идею ввел в научный оборот Герман Узенер в конце XIX века. В 1889 году вышла его первая работа на данную тему, а в 1905 году – вторая. Идея быстро обрела популярность и широко распространилась в научных кругах. Многие, хотя и не все ученые, восприняли гипотезу Узенера, и со временем она стала повторяться в книгах как нечто само-собой разумеющееся. Так продолжалось до конца ХХ века.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Лидер партии " Демократическое действие " Михай Годя сказал, что " многие приходы митрополии Молдавии уже празднуют Рождество по новому стилю, и коммунистам это прекрасно известно " . После обсуждения законопроект был поставлен на голосование и принят большинством голосов. Таким образом, в Молдавии будет уникальная ситуация, когда день Рождества Христова на государственном уровне будет праздноваться дважды - 25 декабря и 7 января. В настоящее время в Молдавии, где православные составляют более 95% населения, действуют две митрополии. Митрополия Молдавии входит в состав Русской православной церкви и отмечает все праздники по старому стилю, а митрополия Бессарабии входит в состав Румынской патриархии и отмечает праздники по новому стилю. Паства митрополии Молдавии составляет около 70% от всего числа православных верующих, остальные являются прихожанами церквей митрополии Бессарабии. Между тем все больше верующих, в том числе из числа сторонников митрополии Молдавии, отмечают Рождество 25 декабря. Это связано с тем, что именно в предновогодний период на каникулы приезжают молдавские мигранты из европейских стран. По неофициальным данным, в Европе работают до 500 тыс. молдаван, половина из них - в Италии. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.12.2013 16:49:55 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ

http://drevo-info.ru/news/16451.html

Как будто военные власти не знают об этом законе. 2272 – Затем, австрийские чиновники часто с недостаточным уважением относятся к православным церковным и народным праздникам. Так, сараевский окружный суд вызвал 7 православных сербов из Цернотины, как свидетелей, на 7 января 1905 г. по новому стилю, а это по старому стилю как раз первый день православного «Божича» – Рождества Христова. При том повестки написаны латиницей, необязательной для православных сербов. 2273 То же самое произошло в Рогатице. Православные сербы вызваны были в суд на 25 декабря 1904 года и на 7 января 1905 года, несмотря на то, что в день св. Иоанна Предтечи многие сербы славили своё «крсно име» и по закону освобождались от исполнения официальных обязанностей. 2274 В Крупе православные сербы из села Матовец вызывались в суд на 14 января, а по православному на новый 1905 год. —640— Просьбы крестьян, чтобы ради нового года отложено было судебное разбирательство, не были уважены. Из того же села вызывались несколько крестьян в суд на 7 января. Сербы крестьяне получают повестки, писанные только латиницей, и должны идти в суд и в самые большие свои праздники, и в день своего «крснаго имени», иначе должны платить штраф. Между тем, когда их собственное дело и нужда гонят в суд, а случится какой-нибудь католический праздник, о котором они могут и не знать, тогда без разговоров получают отказ от судьи: «Разве вы не знаете, что у меня сегодня праздник, – ступайте домой и приходите в другой раз!» И это тем досаднее, что округ, о котором идет речь, населен только сербами православной веры. 2275 В одной сараевской основной школе заведующий накануне нового православного года распорядился, чтобы 1 января было ученье. Напрасно учителя – православные сербы ссылались на предшествующую практику и на распоряжение областного правительства, которое освобождает их от учебных занятий в коммунальных школах в дни «крснаго имени», Рождества Христова, Пасхи, Троицы и Духова дня и на новый год, – в конце концов, учителя – православные сербы должны были повиноваться и явились в школу в праздничной одежде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Елена 29 декабря 2010, 08:23 Я невоцерковленный человек, но и меня раздражает безудержное веселье и пьянки в новогодние праздники. Но как праздновать - по-моему, вопрос воспитания и потребностей, в том числе и духовных. И все же меня удивляет законсервированность Православной церкви: из статьи следует, что проще перевести празднование нового года на сентябрь месяц, чем жить вместе со всеми по новому календарю. Сами себе проблемы создаем, чтобы потом их с честью проходить. andrey 27 декабря 2010, 22:38 Здравствуйте. Объясните мне пожалуйста, кто-нибудь. Почему на Рождество наряжают елку, а иногда, даже ставят елки в храме, вообще, какое отношение елка и ее украшение, имеет к Рождеству? михаил 27 декабря 2010, 20:34 По-моему мнению - новый год - праздник по сути языческий, к Христианству отношения не имеет, это личное дело каждого, праздновать его или нет, однако не понятно, что празднуется? И почему 31 декабря по новому стилю. Может лучше праздновать церковное новолетие 1 сентября (14 сент. по новому календарю), начало нового церковного года ? Христос родился родился 25 декабря по старому стилю, 7 января по новому. Некоторые христиане не могут смотреть на " голубой экран " , они испытывают внутреннию душевную боль, похожую на то как будто в их присутствии хулится Бог. Поэтому им проще уйдти в угол, где телевизора нет и оттуда любить немощных родственников. Особенно тяжело смотреть телевизор понимая суть вещей, что там показывается и для чего, как и духовники некоторые объясняют. И первостепенная задача, скажем, " Иронии судьбы " - увести человека от мыслей о реальности, о Боге, в мир илюзорный, где нет места тому за что сражались и зачем жили наши прародители, православные христиане. Александр 27 декабря 2010, 18:43 (продолжение) " Григорианский календарь лучше и точнее юлианского, т.к. разрабатывался позже. " Опять неверно. Если посмотреть на вопрос глубже, то Вы увидите, что " год " может быть тропический, а может быть и звездный. Их продолжительность разная. И юлианский год (365,25) ближе к звездному (365,2564), чем григорианский (365,2425). Так что вопрос, что точнее - вопрос неоднозначный. По одному календарю, медленно " съезжают " времена года (дни равноденствий), а по другому - положение Земли на орбите вокруг Солнца, и следовательно положение звезд на небе.

http://pravoslavie.ru/43670.html

Хотя, конечно, всероссийская новогодняя феерия порядком отвлекает нас от поста, создает нам определенные трудности. Например, в последних числах декабря люди начинают сметать с прилавков мясо, другие скоромные продукты и выпивку. В магазинах и на рынках в это время лучше не появляться: потеряешь уйму времени и сил. Также в новогоднюю ночь почти нереально уснуть из-за взрывов и хлопков петард и криков празднующих соседей. А у кого-то и в семье есть любители отметить с шумом приход Нового года. Но мы знаем, что православным христианам всегда было непросто и им всегда мешали праздновать праздники и соблюдать посты. Вспомним недавнее время, когда в сам день Рождества далеко не все желающие могли пойти в храм, если только праздник не приходился на субботу или воскресение. А так 7 января по новому стилю было обычным рабочим днем. Так что грех жаловаться, потому что можем мы сейчас и поститься, и молиться, и ходить ночью на Рождественскую службу. Некоторые православные люди занимают очень крайнюю, строгую позицию: Новый год – праздник бесовский, богомерзкий. Эта позиция вполне объяснима, ведь Новый год всегда сопровождается телебеснованием и пьянством – об этом мы уже говорили. Однако полностью отрицать Новый год и видеть в его праздновании один грех нельзя. Просто не нужно подменять им Рождество и бесчинствовать постом. Ведь мы, православные люди, являемся гражданами своей страны. И хотим этого или не хотим, живем по новому, григорианскому, календарю, строим нашу жизнь и трудовую деятельность по календарю гражданскому. Например, отправляемся в отпуск, сдаем отчеты по работе в конце года по новому, а не по старому стилю. Поэтому не является грехом проводить старый год, подвести итоги, поблагодарить Бога и, конечно, помолиться, вступая в новолетие. «Благословиши венец лета благости Твоея!» (Пс. 64: 12). По всем храмам Русской Православной Церкви служатся молебны, чтобы мы все имели возможность попросить у Господа благословение на год грядущий. Знаете, весьма заезженная фраза – новогоднее пожелание: «Как встретишь Новый год – так его и проведешь» – содержит в себе немалую долю правды.

http://pravoslavie.ru/43670.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010