550 Доказательства на всё это приводит Иосиф дё-Вуазень в своих Observat. in prooemium Pugionis fidei – Raymundi Martini, edit. Lipsiae 1687, pag. 125–129. Агиографами 2 разряда назывались у Иудеев книги, не имевшие важности агиографов, вошедших в канон и написанных по вдохновению от Святого Духа, однако же, написанные, по их словам, при содействии сего Духа, только в меньшей степени. 558 Климен. Рим. in Epist. I ad Corinth.; Тертулл. de monogam. cap. 17; Иероним. in praef. ad libr. Judith, где замечает: «Synodus Nicaena in numero S. Scripturarum Judith legitur computasse»; Августин, lib. II de doctrin. Christ., cap. 8. 560 Как и поступали ещё древние еретики, по свидетельству учителей Церкви: Тертулл. de praescript. haeret. cap. XVIII Ирин, contra haeres. lib. I, cap. 20, n. 1; Василий Великий на Бытие беседа V, п. 5; Августин, contra Adimant. cap. 13, n. 4. 563 «И суемудрие еретиков, замечается в послании восточных Патриархов о православной вере, принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежать шуткам. Если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая Церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне таковой Церковью. Которая, будучи единомысленна в вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть Церковью святой, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, т. е. церковью еретиков» (См. чл. 2). И, действительно, из этого именно начала породились, главным образом, все ереси древние и новейшие, из которых каждая, как известно, непременно старается основать свои заблуждения на каких-либо текстах св. Писания, истолковывая их по-своему. Omnes enim haeretici, заметил ещё древле блаж. Августин, qui eas (scripturas) in auctoritate recipiunt, ipsas sibi videntur sectari, cum potius suos sectentur errores; ас per hoc, non quod eas contemnant, sed quod eas non intelligant, haeratici sunt (Epist. CXX ad Consentium, n. 13). И в другом месте: neque enim non omnes haeretici scripturas catholicas legunt, nec ob alind haeretici, nisi quod eas non recte intelligentes, suas falsas opiniones contra earum reritatem, pertinaciter asserunt (De Genee. ad litter, lib. VII, cap. 9, n. 13). 565 Посему-то и все еретики всегда обыкновенно обращались к Писанию и говорили, что их учение ясно в нём изложено. Memento, пишет Иларий, neminem haereticorum esse, qui se nunc non secundum Scripturas praedicare ea, quae blasphemat, mentiatur (Ad Constant, lib. II, n. 9). То же писали в своё время и св. Ириней (adversus haeres. lib. V, cap. 21, n. 2), Тертуллиан (De praescript. cap. 17 et 38), Ориген (De principiis lib. IV, n. 8), блаж. Иероним (adversus Luciferianos), Викентий Лиринский (Commonit. n. 2) и др. Сн. прим. 563.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

§ 40. Сборники церковно-гражданские Сборников, в которых содержатся законы греко-римского гражданского законодательства касательно церкви, три, и все они составлены на Востоке. Collectio 87 capitulorum 539 . Этот сборник составил Иоанн Схоластик между 565 и 578 годами, как прибавление к его каноническому сборнику, о котором мы уже упомянули 540 , и с которым этот сборник всегда соединен в рукописях. Что сборник действительно составлен Иоанном Схоластиком, об этом свидетельствует, между прочим, находящееся в нем заключительное примечание 541 . Разделен он на 87 глав и составлен исключительно из отрывков новелл Юстиниана, а именно: 6, 5, 83, 46, 120, 56, 57, 3, 32, 131, 67 и особенно 123, которая сама составляет 60 глав (28–87) 542 . В славянской Кормчей этот сборник напечатан в 42 главе 543 . 2 . Collectio 25 capitulorum 544 . Неизвестно, кто составил этот сборник, временем же его появления можно предполагать последние годы VI или первые VII века, во всяком случае до императора Ираклия (610–641) 545 . Он разделен на 25 глав, из которых первые 21 содержат столько же императорских законов, взятых из кодекса Юстиниана, а последние четыре содержать 137, 133 и 120, и 2 главы из 123 новеллы 546 . 3 . Collectio constitutionum ecclesiacarum или Collectio tripartite или еще Paratitla 547 . В этом сборнике содержатся все законы государственной власти, касающиеся церкви и изложенные во всех Юстиниановых сборниках 548 . Он разделен на три отдела, вследствие чего и назван tripartita collectio. Первый отдел содержит в обширном извлечении первые тринадцать титлов Юстинианова кодекса с соответствующими паратитлами, т. е. параллельными местами из других титлов кодекса и новелл 549 . Второй отдел, в шесть титлов без паратитлов, составляют извлечения из Дигест и институций, касающихся священных предметов 550 . Третий отдел составлен из 34 новелл и имеет три рубрики, из коих первая говорит о епископах, клириках и монахах, вторая – о еретиках, иудеях и самарянах 551 . Как прибавление к этому сборнику, в конце находятся четыре новеллы императора Ираклия 552 . Неизвестно, кто составил этот сборник 553 , может быть, автор, составивший в первой редакции номоканон в XIV титлов, о котором мы будем говорить в следующем параграфе. Время же составления этого сборника определяется упомянутыми новеллами Ираклия, следовательно это – последние года царствования Ираклия 554 . Никаким другим сборником церковно-гражданских законов столько не пользовались восточные канонисты, как этим, и он же послужил главным источником при составлении вышеназванного номоканона. § 41. Номоканоны

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Почти одновременно с этой росписью по заказу имп. Юстиниана была выполнена мозаика апсиды базилики в мон-ре вмц. Екатерины на Синае (550-565), где в конхе представлено Преображение в том иконографическом варианте, к-рый будет определяющим для изображения этого события на мн. столетия. В центре, окруженный мандорлой в виде концентрических овалов синего цвета, Христос в сияющих белых одеждах с широкой золотой каймой, Он именословно благословляет правой рукой. От фигуры Христа вовне, пронизывая мандорлу, исходят лучи, свет к-рых заливает пространство, не смешиваясь с золотом фона, т. о. являя в живописи непостижимое и одновременно реально созерцаемое проявление нетварных Божественных энергий. По краям изображены в рост пророки Илия и Моисей, далее коленопреклоненные, обернувшиеся к центру апостолы Иоанн и Иаков, и в центре, у ног Спасителя,- простертый ниц ап. Петр. Композиция заключена в своеобразную раму с изображениями по верхней границе конхи креста (в центре) и апостолов в медальонах, по нижней - также в медальонах - пророков. Вновь использована схема сопоставления ветхозаветного образа Церкви (в лице пророков) с самой Церковью, основанной Христом (в лице апостолов). Вместе с тем появился новый тип христ. искусства, свидетельствующий о возможностях художественной формы, позволяющей изобразить Божественную реальность во всей полноте физической и духовной достоверности. Как и в росписи ц. Сан-Витале, несмотря на определенность заказа, зафиксированного в надписи, исполнение мозаик мон-ря вмц. Екатерины трудно связать с работой к-польских мастеров, но ориентация на столичные идеалы несомненна. Яркая цветовая насыщенность, определенность рисунка, преувеличенная экспрессия придают росписи вост. характер. Ангельские чины (господства и власти). Мозаика ц. Успения Богородицы в Никее. VII в. Ангельские чины (господства и власти). Мозаика ц. Успения Богородицы в Никее. VII в. Те же черты, отличные от к-польских произведений, характеризуют образы Богоматери с Младенцем с поклоняющимися архангелами в мозаиках кипрских церквей Панагии Канакарии в Литрангоми (2-я.

http://pravenc.ru/text/387113.html

680 Этого префекта звали Климентин. Возможно, он сделался префектом города вскоре после смерти Небридия, мужа Олимпиады, в 386–387 гг. (См.: Dagron G. Op. cit. Р. 254.) 681 Узурпатор Максим захватил власть в Британии, Галлии, Испании, а затем и в Италии, после чего потерпел поражение в войне с императором Феодосием. Именно об этой войне упоминают Сократ и Созомен при рассказе о двуличном поведении Феофила Александрийского. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 241; Созомен, Указ. соч. С. 550.) 684 Нектарий Константинопольский посвятил Олимпиаду в диакониссы. (См.: Созомен. Указ. соч. С. 565.) 686 См.: 1Кор. 8:10 : «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное». Палладий по-своему интерпретирует этот отрывок из Послания к Коринфянам. Слова «сидишь за столом в капище» (ν εδωλε) он заменяет на «в немощи лежишь» (ν σϑενε αταεμενον), и «есть идоложертвенное» (τ εδωλϑυτα σϑειν) на «подражать немощи» (τ τ σϑεν μιμεσϑαι). Приведенный отрывок 8-й главу I Послания к Коринфянам посвящен проблемам христианской свободы. Свобода вкушать или не вкушать идоложертвенное основывается для апостола на знании о том, что идолов не существует. Согласно его учению, языческие боги не имеют бытия, поэтому не существует и такого понятия, как идоложертвенное. Обладающий этим знанием не терпит укоров совести за вкушение идоложертвенного. Однако такая свобода может послужить соблазном для немощного, то есть еще не обладающего подобным знанием. Поэтому для свободы есть ограничение – любовь, которую каждый христианин должен иметь к своему немощному брату. (См.: Кассиан (Безобразов) , еп. Указ. соч. С. 199–200.) Согласно Палладию, «лежать в немощи», значит подчиняться закону. На вопрос диакона, который, ссылаясь на слова 1Кор. 9:7 : «кто, пася стадо, не ест молока от стада? Кто, насадив виноград, не ест плодов его?» – спрашивает, почему св. Иоанн Златоуст согрешил бы, если бы пользоваяся для своего обеспечения церковиыми доходами, епископ отвечает, что «подчинятьея закону» может лишь духовно несовершенный христианин, каковым не может быть священник. Священник же должен быть совершен духовно, «иметь знание», то есть находиться в состоянии «реального непосредственного переживания состояния богообщения в союзе любви с Богом». (См.: Зарин С. Указ. соч. C. 385.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

IV в., Музей изящных искусств, Бостон; мраморные статуэтки с морским чудовищем, заглатывающим И., с И., спящим под тыквенным деревом, и с молящимся И., созданные в М. Азии, ок. 280-290, Кливлендский художественный музей, США, и т. д.). В нач. IV в. композиции с образом И. появились среди сцен рыбной ловли и жизни обитателей моря в напольной мозаике соборной базилики в Аквилее. «История прор. Ионы» представлена на пиксиде слоновой кости из Вост. Средиземноморья (VI в., ГЭ). По мнению В. Н. Залесской, этот сюжет воспринимался «как символ спасения и воскресения Иисуса Христа, что соответствовало литургическому назначению пиксиды как хранилища просфоры» ( Залесская В. Н. Памятники визант. прикладного искусства IV-VII вв./ГЭ. СПб., 2006. С. 148). Т. о., сохранившиеся памятники свидетельствуют о раннем сложении иконографии И. Причем его облик оставался практически неизменным на протяжении веков. Темноволосым средовеком с большой плешью, с короткой округлой бородой он представлен на мозаиках кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае (550-565). Сходным образом, но со светлыми волосами, правой рукой благословляющим, а в левой держащим свернутый свиток И. изображен на миниатюре из сир. Библии кон. VI - нач. VII в. (Paris. syr. 341. Fol. 178v). Таков его образ в росписях храмов Вознесения в Милешеве, Сербия (до 1228), св. Апостолов в Фессалонике, Греция (1312-1315), праведных Иоакима и Анны (Кралевой) в мон-ре Студеница, Сербия (1314), и др. Однако есть отклонения от привычного типа изображения. Так, на мозаике Палатинской капеллы в Палермо (50-60-е гг. XII в.) И. имеет сходство с ап. Лукой: у него довольно длинная челка с завитками над центральной частью лба. Вариации в стандартных типах изображения ветхозаветных пророков, не влияющие на их идентификацию, были и в палеологовскую эпоху (напр., в росписи Введенской ц. мон-ря Ново-Павлица, Сербия, до 1389, у И. не округлая, а заостренная борода). В рус. искусстве изменения в облике И. происходят в кон. XVII в. (напр., в росписи собора костромского Ипатиевского мон-ря, 1682).

http://pravenc.ru/text/578248.html

А . Ю . Никифорова, О. В. Лосева Иконография Наряду с апостолами Петром и Павлом представлен во многих евангельских сюжетах и деяниях апостолов. Наиболее ранние его изображения сохранились на фреске из катакомбы в Кармузе (Египет), IV-VI вв.; редкие единоличные образы - на диптихе слоновой кости, 450-460 гг. (Музей Виктории и Альберта. Лондон), и ампулах (напр., на керамической ампуле из Двина). В визант. агиографической лит-ре встречаются упоминания о чудотворных образах А. П.: по свидетельству Епифания Монаха, древний, написанный на мраморе образ апостола находился в часовне в Синопе.; др.- над вратами дома Иоанна Схоластика близ Пердикса в К-поле. Уже в ранних памятниках облик А. П. имеет ярко выраженные индивидуальные особенности: седые взъерошенные волосы и недлинная густая борода; как и др. апостолы, он облачен в хитон с клавами и гиматий. Согласно описанию Епифания Монаха, «он не был мал по телесному сложению, но высок, носат, броваст, немного сгорблен». А. П. представлен в купольной мозаике Баптистерия православных (Равенна), сер. V в.,- с венком в руках; в оратории Архиепископской капеллы (Равенна), 494-519 гг.,- погрудно, в медальоне; в ц. Сан-Витале (Равенна), ок. 547 г.; в апсиде кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае , 550-565 гг.; на фреске апсиды капеллы VI в Бауите (Египет), VI в.,- с Евангелием; в апсиде ц. Санта-Мария Антиква (Рим), 705-707 гг., и др. В послеиконоборческое время А. П., как правило, изображался со свитком в руке, напр., на мозаиках нартекса Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XII в., или с крестом на длинном древке - на мозаике апсиды ц. Санта-Мария Ассунта в Торчелло, ок. 1130 г.; капеллы дель Сакраменто собора в Триесте, 1-я пол. XII в.; кафедрального собора в Чефалу в Сицилии, ок. 1148 г. Образ А. П. присутствует в композициях «Евхаристия» , «Тайная вечеря» , «Вход Господень в Иерусалим» , «Уверение Фомы» , «Вознесение Господне» (напр., в ц. вмч. Георгия в Курбиново (Македония), 1191 г., А. П. изображен с крестом), «Сошествие Св. Духа», «Успение Пресвятой Богородицы» и др., а также - «Умножение хлебов и рыб» (мозаика Сант-Аполлинаре Нуово (Равенна), ок. 520), «Крещение Господне» (ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории (Греция), кон. XII в.); на иконах «Собор 12 апостолов» (1-я треть XIV в.; ГМИИ; ок. 1432; НГОМЗ).

http://pravenc.ru/text/115300.html

Богоматерь Одигитрия с предстоящими архангелами Михаилом и Гавриилом. Мозаика ц. Панагии Ангелоктисты в Кити. 2-я пол.-кон. VI в. Екатерины на Синае (550-565). Композицию в конхе обрамляют растительные орнаменты с символическими изображениями зверей, пьющих из «источников жизни», представленных в виде фонтанов. Подобные мотивы известны и по др. памятникам доиконоборческой эпохи: мозаики ц. Богоматери Ахиропиитос в Фессалонике, 3-я четв. V в.; собора Св. Софии в К-поле , VI в. По поводу датировки мозаики существовали различные т. зр. Я. И. Смирнов считал возможным отнести ее создание к V-VI вв.; к этой дате присоединились Ш. М. Диль, Г. Милле, О. Дальтон; А. Миго и А. Стилиану датировали памятник VI в. или эпохой Юстиниана. Ф. И. Шмит относил мозаику к IX в., М. Сотириу - к X в. Н. П. Кондаков датировал ее временем не позднее сер. VII в., В. Н. Лазарев также отнес ее к 1-й пол. VII в. и сопоставлял с мозаиками базилики вмч. Димитрия в Фессалонике , ок. 650 г. Принятой в наст. время датировкой является 2-я пол.- кон. VI в. (С. Софоклеос, Н. Хадзидакис). Иконографический тип Богоматери Одигитрии, представленный в мозаике, не мог быть создан ранее 2-й пол. VI в., в эту эпоху он уже известен в Евангелии Раввулы, 586 г., и в арм. рельефе из Алагеза. Стиль мозаики высочайшего качества исполнения также свидетельствует о ее принадлежности к этому периоду. Строго симметричная геральдическая композиция, бесплотные образы, геометрический рисунок, вытянутые пропорции родственны памятникам времени развития отвлеченного, мистического стиля 2-й пол. VI - 1-й пол. VII в. Этот стиль распространялся из К-поля в провинции, согласно периодизации Э. Китцингера, начиная от мозаики базилики мон-ря вмц. Екатерины на Синае, созданной столичными мастерами, и далее в ансамблях 2-й четв.- сер. VII в.: мозаиках базилики Сант-Аньезе фуори ле Мура в Риме, 625-638 гг.; капеллы Сан-Венанцио Латеранского баптистерия, 642-649 гг.; базилики св. Димитрия в Фессалонике, ок. 650 г. Вместе с тем сохранение элементов, восходящих к классическому наследию, в трактовке фигур архангелов не позволяет отодвигать памятник за пределы VI в.

http://pravenc.ru/text/115090.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Великие учителя Церкви «Великие учителя Церкви» Скурата — серия очерков о великих Отцах Православия, популярный учебник по патрологии.  Книга «Великие учителя Церкви» несколько отличается от классических патрологических руководств выбором Святых Отцов: Златоуст (особо останавливается на его переписке со св. Олимпиадой), Диадох Фотикийский, авва Дорофей, Амвросий Медиоланский, Иоанн Кассиан Римлянин и сборники: «Лавсаик» , «Отечник» Игнатия (Брянчанинова), «Цветник духовный» и «Луг духовный» Иоанна Мосха. Константин Ефимович Скурат Великие учителя церкви Вместо предисловия Данный труд был задуман года два-три тому назад. По мере приближения моей жизни к библейскому возрасту (Пс. 89, 10) созревала и мысль отметить этой работой свое 70-летие. Если читатель найдет в этом труде указанный великими учителями Церкви путь жизни — мой труд будет не напрасен. Да послужит он и мне постоянным напоминанием в оставшиеся дни о том, каким должен быть православный христианин! Святители Христовы Иоанн Златоуст († 407) и Амвросий Медиоланский († 397), преподобные отцы блаженный Диадох Фотикийский (V b.), авва Дорофей († 620), Григорий Синаит (XIV b.), Иоанн Кассиан († 435) и все святые, на земле Востока и Запада просиявшие, молите Бога о нас, дабы Он явил нам Свою бесконечную милость и не лишил нас Своих вечных Небесных Обителей! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! 29 августа 1999 г. Константин Скурат Восточные святые отцы Святитель Иоанн Златоуст боголюбезной Олимпиаде " Я знаю благородство твоего ума, знаю крепость твоей богобоязненной души, знаю обилие рассудительности, силу любомудрия… Блаженна ты и трижды блаженна… " . Святитель Иоанн Златоуст. Письма к Олимпиаде. Из писем II и XVII Эпистолярное наследие святителя Иоанна Златоуста очень богато. Большая часть писем появилась в годы лишения его Константинопольской кафедры и изгнания из столицы (403–407 гг.). Святитель Иоанн писал к разным лицам: к священнослужителям, диакониссам, инокам и мирянам, два раза обращался с письмами к Римскому епископу Иннокентию [с. 550–558] , а также к епископам, пресвитерам и диаконам, заключенным за благочестие в темницу [c. 563–565; 717, 718]. Но особенно содержательны, полезны и потому ценны семнадцать писем Константинопольского святителя к святой диакониссе Олимпиаде [c. 549–565]. В них даются глубоко духовные наставления этой дивной диакониссе Константинопольской Церкви, восхваляются ее примерные добродетели, ее целожизненный подвиг во славу Божию и на благо людей. Вместе с тем в них ярко выступает светлая личность самого святителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГГЕЙ, ПРОРОК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пророк Аггей. Икона первой четверти XVIII в., из пророческого ряда Кижского Преображенского храма Прор. Аггей. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ) Иконография пророка Аггея отвечает общей типологии изображения пророков - Аггей облачен в хитон и гиматий , в левой руке свиток (текст на развернутом свитке Агг 1:7 , 8), правая рука либо благословляет, либо в жесте приятия благодати (обращена раскрытой ладонью вовне). Устоявшейся иконографии пророка Аггея не существовало. Одно из первых известных изображений - в мозаиках алтаря кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае , 550-565 гг. (погрудное изображение средовека с темными короткими волосами). В миниатюрах из Толкований на Книги пророков (Кон. Х - нач. XI в. Torino. В 12) Аггей - молодой, безбородый, с темными короткими волосами, со свитком в руках. В миниатюре из Книги пророков (XIII в. Vat. Gr. 1153) пророк представлен в образе величавого старца с длинными волосами с проседью, прядями спускающимися на грудь и плечи. В Книге пророков 1489 г. (РГБ.) Аггей представлен в полный рост седым старцем с короткими волнистыми волосами. Хитон серо-голубой, гиматий цвета разбеленного санкиря. Правая рука в жесте именословного благословения, в левой - развернутый свиток. Одно из ранних изображений пророка Аггея в пророческом ряду иконостаса сохранилось на иконе 1497 г. из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (ГРМ). Пророк представлен по пояс в центре трехчастной композиции (вместе с пророками Нафаном и Самуилом ) седым старцем с клиновидной бородой. На нем синий хитон и малиновый гиматий. Правая рука скрыта в складках, в левой - свернутый свиток. В иконописном подлиннике новгородской редакции, XVI в., пророк Аггей описан " аки Илья пророкъ. Ризы санкирь сь бълилы. Исподъ лазорь " ; в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, нач. XVШ в., " как старец с круглою бородою " , произносящий: " Положите сердца ваши в пути ваши " . Использованные материалы   Balduin   Ч. 2. § 132. 20 Редакция текста от: 06.08.2016 15:04:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4116.html

13.12.2020 #апостолы #история Церкви #Об апостолах в вопросах и ответах new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Апостол Андрей. Мозаика апсиды кафоликона монастыря Вмц. Екатерины на Синае. 550–565 гг. Апостол Андрей входил в первую из трех «четверок», которая была избрана Спасителем для апостольского служения. Хотя он был призван, согласно Евангелию от Иоанна, первым, в Благой Вести он фигурирует только эпизодически (кроме мест, где перечисляются все апостолы, его имя упоминается всего 9 раз в Новом Завете ). Что же мы можем сказать об апостоле Андрее, основываясь на тексте Евангелия? 1. Призван первым или четвертым? Апостол назван первозванным, потому что, согласно повествованию Иоанна Богослова, Спаситель первым на апостольское служение позвал именно Андрея. Хотя евангелисты Матфей и Лука ставят его призыв на второе место после родного брата — апостола Петра . А Марк и вовсе определяет на четвертое место. 2. Почему Андрей пошел за Христом? Евангелисты Матфей и Марк утверждают, что Андрей был призван у Галилейского озера. А Иоанн указывает Иордан как место встречи Андрея со Христом. Это может говорить о том, что Андрей был учеником Предтечи. От него он услышал, что Иисус — «Агнец Божий» (Ин 1:37). После этого Андрей вместе с еще одним учеником Крестителя, вероятно, Иоанном Богословом, последовали за Христом. Событие, согласно Евангелию от Иоанна, произошло на следующий день после крещения Спасителя (см.: Ин 1:35–40). 3. Андрей был уступчивее брата Петра? Мозаика оратория Архиепископской капеллы. Равенна. 494–519 гг. Андрей не только стал первым апостолом, но и стремился привести к Мессии других людей. Одним из них стал его родной брат Петр. Оба брата занимались рыбной ловлей. А в какой-то момент переехали из родного села в крупный город Капернаум, где продолжили жить вместе в одном доме (см.: Мк 1:29). Петр своими лидерскими качествами затмевал Андрея. Нередко подобная ситуация в нашей жизни приводит к конфликту с близким человеком. Но Андрей никак не проявляет зависти к превосходству своего брата. Более того, зная характер Петра и предполагая его поведение, Андрей вводит родственника в ближайшее окружение Спасителя (см.: Ин 1:41–42). Этот эпизод говорит многое о характере самого Андрея. 4. С кем дружил апостол Андрей?

http://blog.predanie.ru/article/8-vopros...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010